Увенчание терновым венцом библия кратко

Обновлено: 05.07.2024

Такое неслыханное увенчание приготовил человеческий род Спасителю Мира. Устлав тернием весь путь земной жизни Богочеловека, он сложил, наконец, и для Его пречистой главы необыкновенное украшение из сплетения терния, в буквальном смысле слова.

Если разобрать, но обыкновенным приемам человеческой мысли, историю тернового увенчания Спасителя, то в ней можно усмотреть две стороны, внутреннюю и внешнюю. Со стороны внутренней здесь обращает на себя внимание грубая поддельность чувства тех людей, которые совершали это увенчание, их крайнее лукавство и двоедушие. Принятым знаком почитания и поклонения они рассчитывают тем сильнее выразить свои противоположные чувства и стремления и унизить и оскорбить венчаемое лицо. Никто не венчает человека, осуждаемого на тяжкую казнь, и в самый час осуждения. Если же Спасителя увенчали Его распинатели в самый час осуждения Его на распятие, то это могло быть только поддельное увенчание, а не настоящее. По евангельскому описанию, это был чрезвычайно грубый вид подделки: и сплетше венец от терния, возложиша на главу Его, и трость в десницу Ею; и поклоншеся на колпну пред Ним, ругахуся Ему, глаголюще: радуйся, царю иудейский!

Со стороны внешней рассматриваемое, терновое увенчание Спасителя обращает на себя внимание поддельностью самого венца, принятого обычного орудия прославления. Настоящий венец венчаний мог составиться только из самых отборных по красоте и символическому значению произрастений; в древнее время венки для увенчания прославляемых людей и победителей сплетались из ветвей лавра или мирта. Но не из лавров и миртов был составлен венец для главы Спасителя Мира, Победителя смерти и ада, а из вовсе непригодных для венка ветвей палестинского терновника, с его длинными и острыми шипами, от которых увенчанная глава неизбежно должна была обагриться кровью. Само собою разумеется, что такой невиданный и уязвляющий венец, сам по себе, был тяжким поруганием для венчаемого им лица, не меньшим поруганием, чем была и возложенная тогда на Спасителя багряная риза, грубая подделка под царское облачение не меньшим поруганием, чем было и поставленное на кресте Спасителя надписание, хотя и свидетельствовавшее, что распятый на нем был царь, но лишь для усиления поругания и насмешливо.

Кто-нибудь из слышащих нас может быть скажет в сердце своем: «какое же применение может иметь к нам, к нашей жизни и к нашему поведение, это евангельское повествование из истории крестных страданий Спасителя человеческого рода? Мы покланяемся Его пречистому образу истинно, а не поддельно. И Его венец терновый мы нелицемерно почитаем. Самый куст палестинского терновника, с которого были срезаны ветви для венца Спасителя, мы ныне держим и растим в горницах, как украшение наших жилищ 1 . Как же можно причислять нас к той ослепленной толпе, которая некогда сплетала терновый венец и возложением его на главу Спасителя устраивала потешное зрелище.

О, конечно, и в наше время оскудения веры и любви в сердцах человеческих, есть христианские души, со слезою умиления взирающие на икону Христа Спасителя, носящаго терновен венец и багряну ризу. Да и может ли быть иначе, когда о Нем одном только мы и живем, движемся и есмы, когда все Свои страдания Он претерпел нас ради, человек, и нашего ради спасения. Мы согласны думать, что и самые маловерные и легкомысленные между нами, стоя пред иконою венчанной тернием, пречистой главы Спасителя, умиляются духом, хотя на короткое время, и чувствуют на себе все, исходящее от этой иконы, впечатление, впечатление вместе и смиряющее и влекущее человеческий дух к Христовым стопам. Правда и то, что многие из нас готовы украшать и украшают этот образ Спасителя не терновыми венцами, а самыми благоуханными цветами и чистым золотом.

Но увенчание может быть не только вещественное и рукотворное, но и нерукотворное, из венцов невещественных составленное, может состоять в духовном величании и прославлении. Можно венчать милостию и щедротами ( Псал. 102, 4 ); можно венчать славою и честию ( Пс. 8, 6 ) и венцом словес похваления ( 1Сол. 2, 19 ). Следовательно, и терновое увенчание может состояться без вещественных терний, сплетением невещественных и нерукотворных терновых венцов. Как земля, омраченная грехопадением человека, оплелась тернием и волчцами под его ногами, так и духовная нива всей его истории оплелась духовными волчцами и невещественным тернием. Вот это-то невещественное терние и мы с вами, братие, то сознательно, то бессознательно, вплетаем в венец хвалы нашему Творцу и Избавителю.

И вся, окружающая человека, неразумная природа хвалит Бога, Творца своего. Его хвалят солнце и луна; Его хвалят звезды и свет; Его хвалят горы, холмы и вся бездны бытия. Все течение мировой жизни замыкается в один великий и вечный, благоуханный и похвальный, венец Творцу. Но еще более чем неразумная тварь, призван хвалить Творца своего человек, как разумное и богоподобное Творение Божие. Чтобы ни делал человек, будет ли это нечто самое великое или нечто самое малое, все он должен делать не как случится, но с христианскою осмотрительностью, чтобы каждое его дело было нарочитым делом во славу Божию: вся во славу Божию творите, учит апостол ( 1Кор. 10, 31 ). Во всех проявлениях своего ума, сердца и воли, во всяком слове своих уст и во всяком деле своих рук, человек должен славословить своего Господа гласы преподобными, согласным и полным славословием, так, чтобы хвале, возносимой устами, согласно вторила хвала тайных чувств и стремлений духа и хвала дел, согласных с законом Божиим.

Но мы всегда колеблемся между добром и злом, между служением Богу и Его закону и служением миру и греху. И в нашей хвалебной песни то и дело слышатся чуждые звуки, разрушающее ее хвалебный строй. Или (если будем говорить от венца взятым образом) в сплетаемом нами венец хваления то и дело обнаруживаются разного рода шипы, тернии и сорные травы, точно так же, как и в вещественном венке, когда он сплетается небрежно и человеком дурного вкуса, попадаются, рядом с благоуханными листьями и цветами, и сорные грубые травы и терны.

Не долго искать случаев такого нашего неразборчивого и небрежного венкосплетения. Вот сейчас, примерно, мы притекли в храм Божий, место непрестанного славословия Творцу и Избавителю человеческого рода, с тем, чтобы, внимая возносимым здесь благодарственным молениям, исповеданиям и славословиям, слагать их в сердце своем и вторить им всем помышлением своим и всею душою своею. Это – лучший венец из всех наших венцов прославления. Но с каким настроением многие из нас, здесь присутствуют? Как часто, стоя в храме Божием, мы видимо скучаем, ждем недождемся окончания церковного чина славословий, или же, под звуки исполняемых здесь священных гимнов, погружаемся в свои житейские соображения, в свои самолюбивые и грехолюбивые мечтания. Примет ли Господь такое наше участие в воспеваемом Ему славословии, как истинное участие или как участие поддельное, как неподдельный благоуханный лист в Его венце или как лист поддельный, негодный и терновый? Но и вне храма, и у себя дома, и на всяком месте, мы обязаны славить Господа. А между тем, многие из нас и вовсе забывают исполнять тот повседневный чин славословия, который указала нам церковь в виде утренних и вечерних молитв и других молитв на разные христианские потребы, и пребывают немы в то время, когда вся окружающая их природа своим голосом хвалить Господа. Иные читают эти утренние и вечерние славословия и молитвы, но читают одними устами, не отрешаясь духом от обычных своих суетных и греховных, чувств и помышлений; языком своим прославляют милосердие и человеколюбие Божие, а в душе у себя, в это самое время, таять ненависть, зависть, злопамятство и другие немилосердные и нечеловеколюбивые чувства. Примет ли Господь подобное наше славословие, как истинное славословие, как истинную жертву хваления, сиречь плод устен исповедающихся имени Его (Епр. 1В, 15), как фиалы златы полны фимиама (Анок. 5, 8), или как жертву нечистую и недостойную, как венец неблагоуханный и терновый. Иные берут неправедные прибытки, присвояют себе стяжание ближнего, и возжигают на них свечи пред иконами и воспевают о них благодарственные Богу хваления. Примет ли Господь такое хваление как истинный венец хвалы Ему или как венец Ему терновый? Когда свечи пред иконою вожжены человеческою неправдою, то могут ли они гореть ясным и чистым светом, как в дорогом венце горят неподдельные драгоценные камни, знаменуя собою чистый пламень христианского духа. Припомним слово Господне: аще убо принесеши даръ твой ко олтарю, и ту помнивши, яко брать твой имать ничто на тя, остави ту дар твой пред олтарем, и шед прежде смирися с братомъ твоим, и тогда пришед, принеси дар твой (Мате. 5, 24). И сколько бывает других подобных случаев, когда в венке хваления, приносимом нами к алтарю Господню, оказываются терния вместо кринов и роз, грубые поддельные украшения – вместо настоящих драгоценных камней.

И мы с вами, братие, лукавии суще, ищем искренних движений чувства, когда внимаем словам хваления. И мы с вами не любим хвалебной песни, воспеваемой холодными лживыми устами, ни хвалебного венка, сплетенного холодными перстами и подносимого только для виду, без всякого движения чувства. Тем более не могут быть приятны Богу подобная холодная песнь и подобный мертвенный венец хвалы. Приближаются Мне люди cие устны своими и устнами чтут Мя; сердце же их далече отстоит от Мене ; всуе же чтут Мя. ( Ис. 29, 13 . Мате. 15, 8). Так говорит Господь о приносимом Ему славословии внешнем и бездушном.

Да, и это имеет вид хвалы и венца прославления, как в венец, сплетенный из терний, имеет подобие настоящая венца. Неверие сынов века сего может сложить только терновый венец, только тот венец хвалы, который римские воины, извращая обычай сплетения венков победителям, сплели в преторе Пилата. Когда люди века сего устрояют свое мнимое увенчание Христа Спасителя, они повторяют и всю остальную историю, происходившую в преторе. Они облекают Его в поддельную царскую багряницу, дают поддельную царскую трость в десницу Его, и притворно преклоняются на колена пред Ним, и говорят: радуйся, царю! И непосредственно за тем они разоблачают Его своими грубыми сомнениями и отрицаниями: и егда поругаются Ему, совлекают с Него багряницу царскую и облекают Его в простую ризу обыкновенная смертная, и толь ко венец терновен оставляют на главе Его, венец, ими самими сплетенный из пыльная сухого терния, подобранного на всех распутиях мира. Но мы, братие, отвратям взор наш от этого недостойного зрелища и наш слух от славословия, возглашаемая неверием и неправоверием. Мы именуемся православными за то, что славословим Господа право, а не с каким либо ухищрением и не как случится, за то, что храним неугасимо свой священный огонь на жертвенник духовного славословия и не преемлем огня чуждого. Нам неприлично вторить голосам людей неверия и неведения судеб Божьих о мире и человеке, потому что они кланяются его же не видятъ, мы же кланяемся Его же вемы (Иоанн. 4, 22). Вы скажете: как же они не видят христианского славословия, когда они – христиане и живут на православной земле? Да, это достойно удивления, но это возможно, как возможно найти людей, не желающих знать и не знающих и своего материнского языка и своей родной песни. Они напоминают собою тех странствующих певцов, которые, скитаясь из страны в страну и истратив свой родной дух и вкус, настраиваются в каждом месте на особый лад, чтобы согласоваться со вкусом времени и местности, и поют не вечный согласный гимн Божеству, a песни забавы и развлечения. Но можно ли превращать в забаву хвалу имени Божия.

В этой родственной христианскому духу атмосфере хвалебных звуков, и мысль присутствующих в храме полнее и легче настраивается в тон христианской молитвы и славословия.

Граф Л. Толстой рекомендует христианам своего толка религиозные повести и песни буддистов. Так называемые богослужебные песни всех ваших сектантов содержать много языческого и антирелигиозного.

Источник: Олесницкий А.А. Слово о терновом венце (произнесено в Киево-Братском храме, в пяток третьей недели Великого Поста, на Пассии, 23 февраля 1896 года) // ТКДА. 1896. Т. 1. № 1. С. 466-477.

Увенчание терновым венцом

На переднем плане картины мы видим Христа, его взгляд обращен прямо на зрителя, сдвинутые брови свидетельствуют об испытываемых страданиях. Спаситель окружен пятью мучителями. Краснолицый латник разрывает одеяние Христа рукой, облаченной в железную рукавицу. Другой воин, опершись одной ногой о постамент, собирается ещё глубже надвинуть терновый венец на чело Иисуса. Он делает это при помощи палки – такой способ изображать увенчание терниями предпочитали немецкие мастера, а его неестественно удлинённая нога, согнутая в колене, опирается на постамент. Прореха на колене символизирует развратную жизнь. Третий же, выглядывая из-за спины второго, наблюдает за действиями палачей, явно поощряя их. Этот злорадный интерес контрастирует с холодным безразличием двух мужчин слева.

История создания.

Полотно относится к тому этапу творчества мастера, когда творческая сила воображения, причудливого и фантасмагорического, покидает его картины, уступив место композициям строгим и аскетичным, но всегда новаторским. По сравнению с лондонской версией, в исследуемом полотне больше яростной динамики и психологического разнообразия в изображении гонителей Христа.

Все фигуры написаны на первом плане на золотом фоне, нет никакого намёка на перспективу, и для решения пространственной проблемы художник размещает фигуры в круглом обрамлении — такая композиция, уподобленная своеобразному кадру, настолько современна, что её можно назвать кинематографической. Босх устраняет границу между зрителем и глумливой сценой поругания Христа.

Создавая свое полотно, Босх не обошел и волнующую его политическую тему. Один из воинов имеет на своей одежде опознавательную бляху с изображением чёрного двуглавого орла на жёлтом фоне - символ Священной Римской Империи. Эта деталь позволяет говорить о политическом наполнении картины и резко негативном отношении Босха к современной ему светской власти.

Босх выносит евангельский сюжет за рамки привычного повествования. Мучительство Христа приобретает космический масштаб благодаря тому, что вокруг самой картины в технике гризайли представлена вечная битва ангелов и демонов — нескончаемая борьба добра и зла.

Отношение автора к вере.

Иероним Босх является, пожалуй, одним из самых неординарных художников своего времени. Его полотна поражают воображение, а сила и глубина таланта живописца определенно выходили за рамки реальности того времени. Не секрет, что художник был глубоко верующим человеком. Он состоял в религиозном Братстве Богоматери, создавал множество полотен на заказ церкви, занимался благотворительностью. Иероним Босх жил в сложное время, когда общество, погрязшее в грехах, физических и душевных болезнях, находилось в ожидании Страшного суда. Целью своего творчества Иероним поставил обличение пороков человечества. Каждое его полотно - это зеркало, в котором зритель может увидеть себя.

Художника одолевали раздумья о живучести и вездесущности мирового зла, о вечном круговороте жизни и смерти, об искупительной жертве Господа. Босх нередко изображал мрачные, иррациональные и низменные образы, но лишь такой путь отрезвления человечества ему представлялся наиболее действенным. В своих полотнах он выразил духовное мировосприятие, свое чувство жизни, дал ему морально-этическую оценку, стремясь к тому, чтобы его идеи воплощались в новаторском художественном решении.

Биография.

Сразу после своей женитьбы Босх проживал в пригородной деревушке Оерошорт, так как именно здесь он получил в приданое за женой большой участок земли с домом. Несмотря на свою любознательность и общительность, Босх никогда не выезжал дальше ближайших окрестностей своего селения. На протяжении многих лет художник был знаком и даже дружил с Эразмом Роттердамским, мотивы книг которого можно часто встретить в работах Босха.

Помимо живописи Босх также занимался изготовлением гравюр, оттиски которых распространялись в разных городах. Иероним Босх умер в родном городе Хертогенбосе 9 августа 1516 года.

Собор Нотр-Дам-де-Пари — это сердце Парижа и всей Франции. До апреля 2019 года здесь находилась одна из важнейших святынь Христианства — Терновый Венок Спасителя. В первую пятницу каждого месяца здесь проходила торжественная процессия — для поклонения верующим выносился Терновый Венец. Эта святыня в равной степени почитается во всем христианском мире.

терновый венок

Терновый венец — святыня хранящаяся в соборе Нотр-Дам-де-Пари (Париж, Франция)

Что такое Терновый венок?

Терновый Венец Иисуса Христа — это венок из ветвей колючего растения. Венцом была увенчана голова Спасителя перед Его Крестной смертью.

Завязав Иисусу глаза, воины били Его палкой по голове. После поругания римскими воинами над Спасителем Пилат вывел Христа перед народом. Но истерзанный Царь не вызвал жалости в сердцах собравшихся людей, они требовали Его распятия. Тогда Пилат согласился на их требование. Иисуса переодели в хитон, вывели за город и распяли на кресте. Иосиф Аримафейский снял тело умершего Иисуса с креста. Иосиф обвил плащаницей (длинной тканью) по иудейской традиции и положил в своей новой гробнице.

Терновый венец и Туринская плащаница: свидетельства Распятия

Во время Всемирной выставки 1898 года в Париж, впервые на обозрение была представлена Туринская Плащаница. Она получила такое название по месту своего нахождения — города Турин (Италия). Итальянский фотограф Секундо Пиа сделал снимки Плащаницы и оказалось, что она представляет собой негатив.

Пленка показывала отпечаток человека, некогда завернутого в это полотно. На теле можно было четко различить следы от ударов. Очевидны кровавые раны от гвоздей на запястьях и на ступнях, глубокая рана в боку. Также видна кровь, стекавшая от Венца по лицу. В истории человечества нет ни одного зафиксированного письменно случая, когда человек подвергся бы подобным травмам. То есть побоям бичами, ударами палкой, венчанию колючим венцом, распятию на кресте, прободению правого бока копьём.

Ни одного случая — кроме Крестной казни Иисуса Христа. Все эти страдания описаны Евангелиях, написанных в 1 веке после происшедших событий. Стоит заметить, что изображение на Плащанице — это не результат нанесения в ткань особых красителей. Изменение цвета Плащаницы связано с химическими изменениями молекул самой ткани. Это доказывает отсутствие участия обычного человека-художника в создании изображения.

Следы на Туринской Плащанице свидетельствуют о 33 ранах, причиненных Христу длинными шипами от Тернового Венца.

Терновый венок: символическое значение

Венец — древний символ царской власти — римскими воинами был превращен в орудие унижения и пытки Спасителя.

Однако Венец остаётся Венцом в любом случае. Пришедший в мир Спаситель был и остался Царем (Евангелие от Иоанна, 18:37), Готовый претерпеть позор, оскорбление и боль ради спасения людей.

После согрешения Адама и Евы, земля получила проклятие:

Римские солдаты неосознанно и непреднамеренно признак проклятия превратили в Венец Спасителя всех людей от этого проклятия.

Для христиан Терновый Венец является символом того, кем был на самом деле Христос и что Он совершил в день Своей Крестной смерти.

История венца как христианской религии

Терновый венец долгое время находился в Иерусалиме, о чем свидетельствовали паломники, путешествующие по Святой Земле. Об этой святыне упоминали святой Павлин Ноланский (5 век) в Послании Макарию в Минье (Patrologia Latina, LXI , 407), римский историк Кассиодор (487-575). Согласно Церковному Преданию, в 10 веке Терновый Венец оказался в Константинополе. О том, как именно святыня в итоге оказалась во Франции, существует несколько гипотез.

По одной версии, в начале 13 века константинопольский император Балдуин II отдал святыню в залог своим кредиторам, венецианским купцам. Другие источники сообщают, что Терновый Венец оказался трофеем крестоносцев, разграбившим Константинополь. Впоследствии он был выкуплен французским королем Людовиком IX. В 1239 году в 40 километрах от столицы король лично встречал Терновый Венец. Одетый в простую тунику и без обуви, Людовик IX нес святыню на своих плечах. По приказу короля специально построили капеллу Сен-Шапель, где Терновый Венец находился до начала Французской революции (1789-1799). Опасаясь уничтожения святыни во время беспорядков в Париже, Терновый Венок подвергся разделению на 3 части. Несмотря на опасности и суровые испытания, удалось сохранить их все. С помощью специальных скоб части Венца соединили вместе. С 1804 года святыня находилась в соборе Нотр-Дам.

Современная судьба Венца

Терновый венок: интересные факты

В 19 веке для сохранности Тернового Венца был создан специальный футляр из хрусталя.

Шипы на Венце отсутствуют. Они еще в 10-13 веках были разосланы по различным христианским храмам и монастырям всего мира.

Сохранились свидетельства о ежегодном распускании зелёных листочков Венца на рубеже 12-13 веков. Николай Месарит, ризничий константинопольского храма Богородицы Фароса, в 1200 году составил описание Тернового Венца:


Терновый венец — венец из ветвей растения с шипами (терниями), который, согласно Евангелиям, был возложен на голову Иисуса Христа римскими воинами во время Его поругания.

О возложении на Иисуса Христа венца из терна пишут три евангелиста:

О том, когда сняли терновый венец, в канонических Евангелиях не написано. Некоторые художники рисуют Иисуса Христа на кресте с терновым венцом.

Сегодня реликвия, почитаемая как Терновый венец Господа, находится в Париже, в соборе Нотр-Дам де Пари.

См. также

Ссылки

  • Христианские реликвии
  • Орудия Страстей
  • Метафоры

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Терновый венец" в других словарях:

Терновый венец — Из Библии. В Евангелиях Нового Завета говорится о колючем веыпе из терна, который надели на голову Иисуса римские воины перед его казнью на кресте (от Матфея, гл. 27, ст. 29; от Марка, гл. 15, ст. 17; от Иоанна, гл. 19, ст. 2): «И воины, сплетши… … Словарь крылатых слов и выражений

ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ — многолучевая морская звезда. Тело, покрытое иглами (отсюда название), диаметром до 50 см. На коралловых рифах тропической части Тихого и Индийского океанов. Уколы игл очень болезненны. При сильных вспышках численности терновый венец уничтожает… … Большой Энциклопедический словарь

терновый венец — мученичество, крест Словарь русских синонимов. терновый венец сущ., кол во синонимов: 6 • акантастер (2) • … Словарь синонимов

ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ — ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ, многолучевая морская звезда. Обитает на коралловых рифах Тихого и Индийского океанов. Тело (диаметром до 50 см) покрыто многочисленными иглами длина до 3 см (отсюда название), уколы которых болезненны для человека и могут вызывать … Современная энциклопедия

Терновый венец — ТЁРН, а, м. Терновник, а также плод его. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ — (Acanthaster planci), многолучевая (до 20 лучей) морская звезда сем. (Acanthasteridae) отр. игольчатых звёзд (Valvatida). Диам. до 50 см. Обитает на коралловых рифах Тихого и Индийского океанов. Тело покрыто многочисл. иглами дл. до 3 см (отсюда… … Биологический энциклопедический словарь

Терновый венец — ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ, многолучевая морская звезда. Обитает на коралловых рифах Тихого и Индийского океанов. Тело (диаметром до 50 см) покрыто многочисленными иглами длина до 3 см (отсюда название), уколы которых болезненны для человека и могут вызывать … Иллюстрированный энциклопедический словарь

терновый венец — многолучевая морская звезда. Тело, покрытое иглами (отсюда название), диаметром до 50 см. На коралловых рифах тропической части Тихого и Индийского океанов. Уколы игл очень болезненны. При сильных вспышках численности терновый венец уничтожает… … Энциклопедический словарь

Терновый венец — Терновый вѣнецъ (мученическій) пріять, носить (иноск.) терпѣть муку. Ср. Блаженъ. кто съ радостнымъ лицомъ Несетъ свой крестъ безропотно Подъ терновымъ вѣнцомъ. К. Р. „Блаженъ“. (1885.) Ср. Терпи, надѣйся и молись: Онъ Самъ носилъ вѣнецъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Терновый венец — венец, который слуги первосвященника и солдаты возложили на голову Господа (Евангелие от Матфея, 27, 29). По мнению толкователей Священного Писания, этот венец был сплетен из белого терновника, в изобилии росшего близ Иерусалима … Православная энциклопедия

Поругание и увенчание терновым венцом ("Се, человек", "Ecce homo") - эпизод Страстей Христовых, публичное издевательство и высмеивание Иисуса Христа римскими солдатами.
С целью вызвать у подстёгиваемого первосвященниками иудейского народа сострадание к Христу, дабы они попросили помиловать его, Понтий Пилат отдал подчинённым ему римским солдатам унизить Иисуса Христа.
Римляне нарядили Христа в багряницу (красное одеяние, цвет которого в те годы считался царским или императорским), короновали терновым венцом и, вложив ему в руки импровизированный царский жезл, начали всячески потешаться и сильно избивать.
Затем Понтий Пилат вывел поруганного и избитого Христа на всеобщее обозрение и заявил, указав на него - "Се, Человек" ("Это человек" или "Ecce homo"), тем самым пытаясь вызвать народное снисхождение к Иисусу Христу.
Образ поругания и увенчания терновым венцом, кратко обычно именуемый "Се, человек", имеет весьма широкое распространение в западной религиозной живописи и русской православной иконографии Иисуса Христа.

Читайте также: