Уведомление это кратко и понятно
Обновлено: 16.05.2024
Уведомление — официальная информация, извещение, направленная одним физическим или юридическим лицом другому лицу.
Уведомление — официальная информация, извещение, направленная одним физическим или юридическим лицом другому лицу
Уведомление — См. уведомить
Уведомление — Документ, которым уведомляют о чем-нибудь Admin
см. также морфологический разбор слова "уведомление".
Только что искали: гербицид сейчас раогн сейчас маслина сейчас холодун сейчас разведка сейчас а н г е л сейчас китцаун сейчас мотяька сейчас ктероц сейчас фотаре сейчас йпоагле сейчас к о н ц е р т сейчас п р я ж к а сейчас н я б к а ь л 1 секунда назад зиннятова 1 секунда назад
уведомление ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: уведомить, уведомлять. 2) Документ, письмо, содержащее извещение о чем-л.
уведомление
с. офиц.
information, notification
отзывать уведомление — to withdraw notification
без последующего уведомления — without further notice (notification)
в отсутствие такого уведомления — in the absence of such notification
до дальнейшего уведомления — until further notice
за исключением случаев уведомления о противном — except for any notice (notification) to the contrary
посредством письменного уведомления — by written notification
с последующим уведомлением — under further notice (notification)
с уведомлением (жильцов) за месяц — with thirty days' notice (given to the tenants)
уведомление за месяц до своего увольнения — thirty days' notice before quitting
уведомление любого заинтересованного лица — notification of any interested person (of any person concerned)
- уведомление об иске
- уведомление об отказе в акцепте
- уведомление об отказе в платеже
- уведомление об отправке
- уведомление о выселении
- уведомление о назначении дела к слушанию
- уведомление о намерениях
- уведомление о подаче заявки
- уведомление о получении
- уведомление о проведении общего собрания
- встречное уведомление
- заблаговременное уведомление
- конструктивное уведомление
- личное уведомление
- надлежащее уведомление
- незамедлительное уведомление
- официальное уведомление
- первичное уведомление
- повторное уведомление
- предварительное уведомление
- специальное уведомление
- статутное уведомление
Уведомление – документ, нужный для донесения определенных сведений до получателя. Отличается от претензии отсутствием требований. Но нужно учитывать, что в редких случаях требования в письмах-уведомлениях присутствовать могут.
Обязательность оформления
Обязательно ли составлять уведомление? В некоторых случаях оформлять его необходимо. В частности, это следующие случаи:
- Прием на работу иностранного гражданина.
- Изменение положений трудового соглашения.
Если документ не будет отправлен, компании грозит штраф или проверка со стороны трудовой инспекции.
В каких случаях составляется уведомление?
Уведомление – документ, который может составляться во множестве ситуаций. Рассмотрим самые распространенные причины оформления:
- Есть необходимость в извещении сотрудников или профсоюзов о чем-либо. К примеру, нужно уведомлять работников об изменении положений договора, ликвидации организации, о сокращении.
- Есть необходимость в уведомлении службы занятости или другого госоргана. В службу занятости нужно отправлять уведомление о ликвидации компании, в налоговый орган – о приеме на работу нерезиденту.
Уведомление в письменном виде обязательно составляется в этих обстоятельствах:
- Требуется уведомить сотрудника об изменении трудовых условий.
- Нужно получить согласие работника об изменении трудовых условий.
- Требуется зафиксировать отказ сотрудника.
Уведомление составляется в свободной форме. Однако рекомендуется разработать собственные правила оформления и зафиксировать их в локальных актах. К примеру, их можно отразить в инструкции по делопроизводству.
Особенности составления
Правила составления уведомления зависят от того, кто является его получателем:
- Внешние пользователи. К примеру, это могут быть контрагенты, ЮЛ, госорганы и лица, которые не работают в компании. Для составления уведомления используется общий бланк для письма. В документе могут присутствовать таблицы. Его необходимо обязательно подписать. Желательно, чтобы на уведомлении стояла подпись. Иногда уведомление отправляется вместе с сопроводительным письмом.
- Внутренние пользователи. К примеру, это могут быть сотрудники компании. Для составления документа используется бланк, в котором присутствуют необходимые реквизиты: название компании, наименование документа.
Как правило, к документу для внешних пользователей предъявляются более строгие требования. На нем должна стоять подпись, печать. Указывается вся полнота информации: реквизиты отправителя и получателя, название фирмы, наименование документа.
Составляющие уведомления
Стандартное уведомление обычно включает в себя эти сведения:
- Дата. Указывается дата подписания документа. При этом используется цифровой способ (к примеру, 09.09.18).
- Регистрационный номер. Представляет собой индивидуальное обозначение каждого исходящего документа. Оно может включать в себя и буквы, и цифры.
- Адресат. Реквизиты получателя нужно будет указывать даже в том случае, если это внутренний документ. Требуется отразить название подразделения, где работает сотрудник, ФИО самого работника.
- Заголовок. Он должен быть кратким и отражающим содержание документа.
- Текст уведомления. Нужно зафиксировать информацию, о которой требуется уведомить получателя.
Уведомление подписывает руководитель компании или лицо, имеющее право на подпись. Необходимо также включить в документ расшифровку росписи.
Разновидности документов
Рассмотрим самые распространенные разновидности уведомлений:
- О собрании кредиторов или аукционеров.
- О переходе на УСН.
- Об изменении названия компании.
- О смене гендиректора.
- Об изменении юридического адреса.
- О смене реквизитов.
- Об изменении размеров ЗП.
- Об отпуске.
- О погашении задолженностей.
- О расторжении договора.
Уведомление может отправляться сотрудникам, руководителям подразделения, контрагентам, поставщикам, госорганам, арендаторам.
Навигация по статье
В каких случаях пишется уведомление?
Законом предусмотрена ответственность за не отправку обязательных уведомлений
В правовых актах иногда отражается необходимость составления рассматриваемого документа. К примеру, если не направлено уведомление о том, что в организации трудится гражданин иностранного государства, предусматривается штраф.
Ответственность за несоблюдение норм относительно отправки уведомлений прописана непосредственно в законе, регулирующем отдельно взятое направление.
Если такие сведения не предоставлены, на организацию или ИП возлагается ответственность. Она закреплена в статье 19.7.5-1 КоАП РФ. Должностные лица заплатят штраф в размер от 5 до 10 тысяч рублей. Организации – от 20 до 30 тысяч.
Уметь оформлять документ нужно представителям организаций, гражданам. Причиной тому является то, что по некоторым категориям дел обязательно соблюдение претензионного порядка.
Какие виды уведомлений бывают?
Существует несколько основных видов уведомлений. К ним отнесены:
- прекращение действия соглашения;
- налоговые;
- внесение изменений в договор;
- о наличии долга;
- информационные.
Перечисленные виды – это те, которые встречаются на практике чаще остальных. На самом деле их больше.
Юридическая сила
Когда закон не предусматривает обязательного направления уведомлений, стороны могут самостоятельно указать этот момент в соглашении. Все зависит от желания граждан и сложившихся обстоятельств. В этом случае документ можно подготовить в свободной форме.
Юридическая сила имеется у документа, если он содержит:
- указание на лицо, кому направлено уведомление;
- личные данные отправителя;
- причину написания документа;
- дату составления и подпись.
- В основной части уведомления информация отражается с использованием ссылок на законы.
Как составить правильно?
Правила оформления зависят от выбранного вида уведомления. Однако принципы формирования применяются общие:
- в середине листа указывается наименование документа;
- затем отражается причина его написания;
- основной текст делится на несколько частей;
- в конце обязательно нужно указать день написания и поставить подпись составителя.
Лучше поделить весь текст уведомления на пару частей. Первая отражает причину, которая способствовала написанию документа. Вторая часть предполагает обоснование акта. В ней отражаются аргументы и доказательства приведенной позиции.
Приложения оформляются следующим образом:
- в тексте отражается ссылка на приложения;
- в конце документа формируется перечень приложений.
В списке приложений прописывается наименование бумаги и количество листов. Возле подписи гражданина в конце уведомления потребуется расшифровать личные данные. Содержательная часть изменяется в зависимости от того, по какому поводу составлен акт.
Нюансы составления в зависимости от ситуации. Образцы уведомлений
Особенности формирования документа зависят от случая, в котором пишется уведомление. Существуют отдельные правила написания уведомления для каждого вида.
К примеру, в уведомлениях, касающихся изменения или прекращения соглашений, обязательно потребуется сделать ссылку на документ, который подлежит корректировке/отмене.
О долгах
Уведомление должно отправляться совместно с актом сверки. Этот документ составляется сотрудниками финансового отдела компании. В нем отражаются произведенные взаиморасчеты между участниками договора, существование задолженности. Когда правила соблюдены, можно говорить о правильном составлении уведомления.
Гражданину поступает бумага примерно с таким содержанием:
Уведомление о наличии задолженности
Об изменении договора
Гражданский кодекс говорит, что данный вид уведомления пишется в свободной форме. Документ указывает на обязанность сторон правоотношений согласовать действия. Это касается корректировки ранее достигнутой договоренности.
Соблюдены должны быть такие положения:
- необходимость отправки документа заранее;
- вручение уведомления должным образом;
- обоснование необходимости внесения корректив в соглашение.
Потребуется подробно описать, по какой причине потребовалось изменить уговор, который достигнут гражданами при формировании соглашения.
К примеру, банковская организация приняла решение в одностороннем порядке скорректировать установленную ставку по процентам. При этом не произошло изменения ставки рефинансирования. Аргументировать свой иск к банку можно при использовании ссылки на статью 450.1 ГК, которая говорит о допустимости одностороннего отказа от исполнения обязательств по соглашению. В такой ситуации получится добиться отказа по требования банка.
Пример оформления уведомления выглядит так:
Пример уведомления об изменении договора
Налоговые
Направлением этого вида документов занимается налоговая служба. Сроки меняются в зависимости от даты, когда должен производиться платеж. Закон указывает, что бумага направляется за месяц до наступления отчетной даты. Форма документа закреплена приказом, оформленным ФНС.
В уведомлении прописывается сумма, которая должна быть внесена гражданином и расчеты, проводимые при ее определении. Также прописывается дата, до которой необходимо совершить платеж.
Уведомление передается лицу, выполняющему руководящие функции в компании, или его заместителям. Кроме того, получателем иногда выступает гражданин. Если человек получает документ лично, с него берется расписка, подтверждающая данный факт.
Допускается вариант отправки при использовании заказного письма или телекоммуникационных каналов связи.
При отправке документа почтой, доставлен он будет примерно через 7 дней. После получения этого акта субъект несет обязанность по внесению налогов в установленные сроки.
Информационные
Руководитель доводит информацию до сотрудников
С помощью этого вида уведомлений направляется информация. Она адресуется:
- сотрудникам компании;
- коллегам;
- партнерам;
- покупателям;
- клиентам.
На практике при составлении указанного документа используются определенные правила. Они касаются структуры и текстовой части акта. Формирование происходит в официально-деловом стиле. Особенностью выступает небольшой объем содержательной части. В общем документ умещается на 1 страницу.
В бумаге не должно содержаться просторечных выражений и фраз, окрашенных разными фигурами речи. Составление происходит при использовании общей последовательности действий.
В правом углу, расположенном вверху акта, отражается должность и личные данные гражданина, которому адресована бумага.
Затем указываются несколько предложений, отражающих суть документа. На практике часто используется нумерованный список для отражения информации. Если возникла необходимость, оформляются приложения.
В конце составитель указывает свою должность и наименование фирмы, которую он возглавляет. Если компания использует печать, ставится оттиск, подпись составителя и дата.
Существует много видов информационных писем. Основная цель их использования – предоставление информации второй стороне правоотношений. Речь идет о выполнении разных задач. В том числе, это уведомление, заявление, подтверждение имеющихся намерений и прочее.
Уведомление формируется, когда нужно сообщить партнерам, клиентам, коллегам или другим субъектам о том, что в компании происходит важное событие.
- смена руководящего состава;
- изменение реквизитов;
- корректировка адресов (касается юридического и фактического адреса);
- подготовка к инвентаризации.
Также изменения затрагивают рабочее время и т.д.
О расторжении договора
На практике часто направляются уведомления, чтобы прекратить действие соглашения. Нужно знать, как правильно оформить документ.
При написании требуется учесть правила:
- изначально указывается пункт, который предусматривает расторжение договора;
- пишется основание для прекращения правоотношений;
- отражается срок, когда прекращение вступает в силу.
Примерно уведомление выглядит так:
Пример уведомления о расторжении договора
Составить такой документ не сложно, главное — подробно описать обстоятельства, способствовавшие разрыву правоотношений.
Как написать ответ
В некоторых уведомлениях прописано, что на них необходимо ответить. При составлении ответа потребуется учитывать следующие правила:
- сделать ссылку на полученное уведомление (указывается дата направления, номер и наименование документа);
- прописать информацию об отправителе (название, адрес расположения, реквизиты, контакты и прочее);
- в конце поставить подпись и дату направления.
Таким образом, рассматривая тему о том, как правильно написать уведомление, стоит указать на необходимость соблюдения правил. В зависимости от вида уведомления меняются требования к составлению. Обязательными реквизитами документа являются данные отправителя и получателя, наименование, дата формирования и подпись составителя.
Из видео вы более подробно узнаете как составить уведомление о расторжении договора.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Читайте также: