Утрата государственного суверенитета казахстана кратко

Обновлено: 02.07.2024

Постановление Веpховного Совета Казахской ССР от 25 октябpя 1990 г. № 307-XII.

Верховный Совет Казахской Советской Социалистической Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Принять Декларацию о государственном суверенитете Казахской Советской Социалистической Республики.

Председатель
Верховного Совета
Казахской ССР
Е.Асанбаев

Верховный Совет Казахской Советской Социалистической Республики,

выражая волю народа Казахстана, стремясь к созданию достойных и равных условий жизни для всех граждан Республики,

считая первостепенной задачу консолидации и укрепления дружбы народов, проживающих в Республике,

признавая Всеобщую декларацию прав человека и право наций на свободное самоопределение,

осознавая ответственность за судьбу казахской нации, исходя из решимости создания гуманного демократического правового государства,

провозглашает государственный суверенитет Казахской Советской Социалистической Республики и принимает настоящую Декларацию.

1. Казахская Советская Социалистическая Республика есть суверенное государство, которое добровольно объединяется с другими республиками в Союз Суверенных Республик и строит взаимоотношения с ними на договорной основе.

Казахская ССР сохраняет за собой право свободного выхода из Союза.

2. Казахская ССР принимает меры по охране, защите и укреплению национальной государственности.

Возрождение и развитие самобытной культуры, традиций, языка и укрепление национального достоинства казахской нации и других национальностей, проживающих в Казахстане, являются одной из важнейших задач государственности Казахской ССР.

3. Территория Казахской ССР в существующих границах является неделимой и неприкосновенной и не может быть использована без ее согласия.

Любые насильственные действия против конституционного строя Казахской ССР, публичные призывы к нарушению целостности ее территории, а также разжигающие национальную рознь со стороны политических партий, общественных организаций, массовых объединений, иных группировок или отдельных лиц преследуются по закону.

4. Граждане Республики всех национальностей составляют народ Казахстана, и он является единственным носителем суверенитета и источником государственной власти в Казахской ССР, осуществляет государственную власть как непосредственно так и через представительные органы на основе Конституции Казахской ССР.

Право выступать от имени всего народа Республики принадлежит Верховному Совету Казахской ССР.

5. Казахская ССР имеет свое гражданство и гарантирует каждому гражданину право на сохранение гражданства СССР.

Гражданам, проживающим на территории Республики, гарантируются все права и свободы, предусмотренные Конституцией СССР и Конституцией Казахской ССР, безотносительно к их национальной и партийной принадлежности, происхождению, социальному и имущественному положению, полу и вероисповеданию, роду занятий, месту жительства. Посягательство на гражданское и национальное равноправие карается по закону.

Казахская ССР гарантирует общественным, политическим и религиозным организациям, массовым движениям, действующим в рамках Конституции Казахской ССР, равные правовые возможности участвовать в государственной и общественной жизни.

Казахская ССР регулирует миграционные процессы внутри Республики, между Республикой и другими республиками.

6. Государственная власть Казахской ССР обладает верховенством, самостоятельностью, полнотой внутри Республики, а также во внешних сношениях в рамках, определенных Союзным договором.

Казахская ССР самостоятельно решает все вопросы, связанные с политическим, экономическим, социальным и национально-культурным строительством в Республике, ее административно-территориальным устройством, определяет структуру и компетенцию органов государственной власти и управления, а также символы Республики.

7. Государственная власть в Республике осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательная власть осуществляется Верховным Советом Казахской ССР.

Президент является главой Республики и обладает высшей распорядительно-исполнительной властью.

Высшая судебная власть принадлежит Верховному Суду Казахской ССР.

Надзор за точным и единообразным исполнением законов Казахской ССР на ее территории осуществляется ее Генеральным прокурором. Кандидатура Генерального прокурора Казахской ССР вносится Президентом Республики по согласованию с Генеральным прокурором СССР и утверждается Верховным Советом Казахской ССР.

8. На территории Казахской ССР за исключением вопросов, добровольно делегированных ею Союзу, устанавливается верховенство Конституции и законов Казахской ССР, которые подлежат соблюдению и исполнению всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами и лицами без гражданства.

Казахская ССР вправе приостанавливать на своей территории действия законов и других актов высших органов Союза, нарушающих суверенные права и Конституцию Республики.

9. В исключительной собственности Республики, составляя основу ее суверенитета, находятся земля и ее недра, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир, другие природные ресурсы, культурные и исторические ценности народа, весь экономический, научно-технический потенциал - все национальное богатство, имеющееся на ее территории.

В Казахской ССР обеспечивается многообразие и равенство форм собственности и гарантируется их защита.

Казахская ССР гарантирует охрану имущественных прав Союза, других союзных республик, иностранных государств, их граждан и организаций.

10. Казахская ССР вправе образовать государственный национальный банк, подчиненный Верховному Совету Республики, свою финансово-кредитную систему, самостоятельно формирует государственный бюджет, организует налоговую и союзно-республиканскую таможенную системы.

Казахская ССР имеет право на свою долю в общесоюзном имуществе соответственно вкладу Республики, в том числе в алмазном, валютном фондах и золотом запасе.

11. Казахская ССР самостоятельно устанавливает порядок, организации охраны экологической среды Республики, использования природных ресурсов, обеспечивает народу экологическую безопасность и имеет право запретить строительство и прекратить функционирование на своей территории любых предприятий, учреждений, организаций, других объектов, являющихся источником экологической опасности.

На территории Республики запрещаются испытание ядерного оружия, строительство и функционирование испытательных полигонов для иных видов оружия массового уничтожения (химического, бактериологического, биологического и других).

Казахская ССР имеет право на возмещение ущерба, причиненного здоровью населения, природной среде и экономике Республики действиями союзных органов, союзных республик и иных государств, а также деятельностью на ее территории ядерных и других полигонов, объектов военнопромышленного комплекса.

12. Представителям наций и народностей, проживающим в Казахской ССР за пределами своих национально-государственных и автономных образований или не имеющим их на территории Союза, гарантируются правовое равенство и равные возможности во всех сферах общественной жизни.

Казахская ССР проявляет заботу об удовлетворении национально-культурных, духовных и языковых потребностей казахов, проживающих за пределами Республики.

13. Казахская ССР обладает правом на собственные внутренние войска, органы государственной безопасности и внутренних дел, подчиненные и подконтрольные Верховному Совету Казахской ССР и Президенту Казахской ССР.

Республика имеет право по соглашению с Правительством Союза определять порядок и условия прохождения ее гражданами воинской службы, решать вопросы размещения войск и вооружений на своей территории.

14. Казахская ССР обладает правом выступать самостоятельным субъектом международных отношений, определять внешнюю политику в своих интересах, обмениваться дипломатическими и консульскими представительствами, участвовать в деятельности международных организаций, в том числе ООН и ее специализированных учреждений.

Республика строит экономические и торговые связи с зарубежными государствами на основе взаимовыгодных договоров с соблюдением принципов добровольности и равноправия, самостоятельно решает вопросы внешнеэкономической деятельности.

15. Охрана суверенных прав Республики осуществляется Казахской ССР и Союзом. Любое вмешательство в решение вопросов, составляющих неотъемлемое право Республики, расценивается как нарушение ее суверенитета.

16. Символы государственного суверенитета Казахской ССР - герб, флаг, гимн - являются священными и всякое надругательство над ними наказуемо законом.

17. Декларация является основой для заключения Союзного договора, разработки новой Конституции Казахской ССР, законодательных актов, реализующих статус Республики как суверенного государства.

В этом году исполняется 30 лет нашей Независимости. Это важная веха, знаменующая собой возрождение казахской государственности и обретение свободы, мечты о которой лелеяли многие поколения наших предков. По меркам истории 30 лет – всего лишь мгновение. Однако для многих народов этот период вместил в себя целую эпоху, наполненную трудностями и победами, кризисами и достижениями. Мы тоже проходим через это.

Тридцать лет Независимости условно можно разделить на три десятилетия. Каждый из этих периодов имеет свое особое историческое значение.

Первое десятилетие Независимости я бы обозначил как время закладки фундамента нового Казахстана. Под руководством Елбасы были утверждены государственные символы, сформирована эффективная система власти. Введена национальная валюта. Созданы Вооруженные силы. Принят Основной закон страны. Установлены дипломатические отношения с зарубежными государствами. Казахстан стал членом авторитетных международных организаций.

Беспрецедентными темпами развивалось жилищное строительство.

Все эти достижения стали возможны благодаря лидерству Елбасы, мудрости и единству нашего народа, кропотливому труду всех соотечественников. Можно сказать, что Елбасы стал вечным символом нашей Независимости.

Главные цели четвертого десятилетия – сильное государство и конкурентоспособная нация. Для этого нам необходимо продолжить политико-экономические реформы и процесс модернизации общественного сознания, сформировать качественно новую национальную идентичность, адаптированную к вызовам времени.

Мы строим справедливое общество и эффективное государство. Руководствуясь принципами справедливости во всех наших делах, мы без сомнений добьемся поставленных целей. Без повышения качества жизни людей гордиться достижениями и международными успехами нашей страны излишне. Все граждане должны ощущать реальные блага от экономического развития. Я следую этому принципу при принятии каждого решения. Наряду с улучшением социального положения населения большое значение имеют также защита прав и обеспечение равных возможностей каждого гражданина. В моем понимании это и есть справедливое государство.

В период тоталитаризма мы едва не утратили свои традиции, язык и религию. Благодаря Независимости мы смогли возродить и укрепить свои ценности. Но если мы хотим сохраниться как нация и государство, нынешнее и будущие поколения должны быть готовы к новым вызовам.

Уроки истории

Сегодня ровесникам Независимости исполнилось 30 лет. Они родились и выросли в суверенной стране, обладают открытым сознанием. У них совершенно иное мировоззрение и стиль жизни. Для них Независимость – это аксиома. Это нормальное явление, свидетельствующее об укоренении понятия суверенитета в сознании молодежи. Однако, чтобы понимание ценности Независимости навсегда отпечаталось в памяти подрастающих поколений, они должны знать, какой ценой она нам досталась.

Мы обрели свободу благодаря героической борьбе наших предков. На их долю выпало множество трудностей и испытаний. Важно сохранить эти страницы истории в памяти народа.

Сегодня в мировой киноиндустрии востребованы сценарии на историческую тематику. Очень много фильмов сняты о знаковых событиях в истории Америки и Европы. Сейчас Netflix, HBO и другие мировые кинокомпании обращают свой взор на Азию. Наша история также богата уникальными сюжетами, которые могут быть положены в основу масштабных фильмов. Например, эпоха Золотой Орды, которая была одной из самых могущественных империй своего времени, – разве это не готовый сценарий?! Эти вопросы должны быть в фокусе особого внимания специалистов киноиндустрии.

Идеи государственности и беззаветного служения Родине должны находить свое отражение во всех исторических произведениях, как документальных, так и художественных. Примером этого является деятельность видных представителей движения Алаш. В начале прошлого века они внесли огромный вклад в продвижение идеи Независимости, став жертвами на пути к свободе.

В рамках юбилея Независимости мы должны особо отметить роль таких выдающихся личностей, донести их богатое наследие до нашей молодежи и всего мира.

Важно также соответствующим образом поддержать и по достоинству оценить труд ученых и писателей, занимающихся этой темой. Необходимо последовательно изучать богатое наследие деятелей движения Алаш.

Уже 100 лет прошло с драматических событий, связанных с голодом 1921–1922 годов, в результате которого миллионы людей погибли или были вынуждены бежать, чтобы выжить. Не случись эта страшная трагедия, численность нашего народа была бы в разы больше чем сейчас.

Эти страницы нашей истории по-прежнему остаются белыми пятнами и до конца не изучены. Даже среди ученых нет единого мнения о реальном количестве жертв. Различные интерпретации источников и причин массового голода вводят общество в заблуждение. Следует детально изучить и проанализировать соответствующие исторические документы и имеющиеся данные.

Необходимо, чтобы квалифицированные специалисты системно занимались такими исследованиями, на основе которых государство могло бы дать объективную оценку данной трагедии. К этому сложному вопросу мы должны подходить сдержанно и ответственно. В целом такую работу нужно проводить с выверенных научных позиций, без громких лозунгов и популизма.

В этом году исполняется 35 лет со времени известных декабрьских событий. В 1986 году сыновья и дочери казахского народа, не побоявшись гнева советской власти, вышли на улицы, чтобы защитить честь нации. Символично, что ровно пять 5 лет спустя была провозглашена наша Независимость. Нам необходимо по достоинству оценить и всячески популяризировать мужество и подвиг героев Желтоксана.

До конца года мы отметим ряд знаковых юбилеев нашей новейшей истории. В 1991 году был закрыт Семипалатинский ядерный полигон. Считаю необходимым провести специальное мероприятие, посвященное этому событию, учитывая его исключительную важность для будущего не только нашей страны, но и всего человечества. Благодаря подписанному Елбасы указу Казахстан стал лидером мирового движения за ядерное разоружение, завоевал доверие крупных держав, признан ответственным членом международного сообщества.

Политические, экономические, социальные, демографические и другие обстоятельства того времени требовали от Елбасы исключительно взвешенных решений. Мы пережили тяжелейший период, когда казалось, что из кризиса нет выхода, но мы создали свое независимое государство без конфликтов и кровопролитий. Нынешнее и будущие поколения должны всегда это помнить. Поэтому столь важно глубоко изучать новейшую историю Казахстана.

В то же время, несмотря на огромную работу по осмыслению собственной истории, проделанную за годы Независимости, эту деятельность нужно продолжать. Пришла пора написать отечественную историю, учитывая новые научные подходы. Этот фундаментальный труд должен лечь в основу всех учебников. Это вопрос стратегической важности. Поэтому необходимо незамедлительно приступить к подготовке нового академического издания по истории Казахстана. От этого зависит возрождение нашего исторического сознания. К данной работе нужно привлечь авторитетных историков.

Предлагаю также написать краткую историю Казахстана для иностранной аудитории и перевести ее на основные языки мира. Это единственный способ рассказать миру правдивую многовековую историю казахского народа.

Каждый народ должен сам писать свою историю, не поддаваясь влиянию чуждой идеологии. История, написанная с позиций национальных интересов, способствует пробуждению национального самосознания.

Общество и ценности

Вечная триада нашего суверенитета – наша необъятная земля, простирающаяся от Алтая до Атырау, от Алатау до Сарыарки, наш язык, впитанный с молоком матери, и наше единство, которое помогает нам преодолевать все трудности. Мы храним эти три ценности как зеницу ока.

Официальное утверждение государственных границ путем заключения двусторонних договоров и признание этого факта мировым сообществом являются практикой только последних нескольких столетий. До этого не было даже таких понятий, как делимитация, демаркация.

Стоит вспомнить, что, когда мы начали заниматься решением вопроса по госгранице, некоторые политики и общественные деятели призывали не спешить с этим: дескать, по таким вопросам можно и потом договориться. Однако мы немедля приступили к переговорам и закреплению достигнутых договоренностей. Время показало правильность такого подхода. В результате, кто бы что сейчас ни говорил, у Казахстана есть международно признанные границы, закрепленные двусторонними соглашениями. С этим никто не может спорить.

Эту мысль мы должны доносить и продвигать последовательно, без лишних эмоций. Важно адекватно реагировать на все провокационные действия, ставящие под сомнение нашу территориальную целостность и добрососедские отношения, не только с позиций широкой общественности, но и на официальном уровне.

Особый упор нужно делать на просветительскую работу. При этом хочу еще раз подчеркнуть: мы должны быть готовы защищать национальные интересы не только с помощью дипломатии, но и с более жестких позиций.

Как я уже отметил, вопрос с границами мы решили полностью. После подписания в 2018 году Конвенции о правовом статусе Каспия окончательно определены и закреплены наши границы не только на суше, но и на море.

Казахстан не делится на южную, северную, западную, восточную части. Это лишь условные названия областей, обозначающие географическое направление. В 2018 году Указом Елбасы Южно-Казахстанская область была переименована в Туркестанскую. Целесообразность этого шага с точки зрения восстановления исторической преемственности очевидна. Данное решение нашло широкую поддержку в обществе. Ведь не только сам город, но и весь этот регион с древних времен назывался Туркестан. Этот опыт, вероятно, следует распространить по всей стране, но нужно очень взвешенно подходить к этому вопросу.

Казахстанская земля никогда не будет передана или продана иностранцам – это аксиома. Каждый гражданин нашей страны должен четко осознать этот факт.

Мораторий на отдельные положения Земельного кодекса истекает в следующем году. Очень важно ввести в оборот земли сельскохозяйственного назначения и использовать их на благо населения. Поэтому в этом году необходимо создать комиссию по земельным вопросам, в рамках которой будет найдено консенсусное решение.

Земля – самая большая ценность для нас. Но действительно ли умеем мы ее ценить?! Любовь к своей земле не измеряется громкими лозунгами. К сожалению, мы сами зачастую загрязняем наши горы, озера и необъятную степь. Разводим костры на Кокжайлау, чуть не уничтожили уникальное озеро Кобейтуз. Есть и те, кто ради рогов убивает краснокнижных сайгаков. Как после всего этого мы можем называть себя хозяевами этой земли? Так не поступают с ней даже иностранцы. Какая бы ни была, но это горькая правда. Только конкретными делами мы докажем, что являемся рачительными хозяевами своей земли. Бережное отношение к природе должно проявляться не только через масштабные экологические мероприятия общенационального характера. Важно начинать с простых вещей – элементарно не мусорить, не жечь костры.

Все начинается с воспитания. Если ребенок не сажал деревья вместе с родителями, не видел доброго отношения взрослых к животным, то он и не будет бережно относиться к родной земле, когда вырастет. Дело не столько в соблюдении экологических и законодательных норм, сколько в патриотическом воспитании и формировании гражданской сознательности.

С изучения и знания всех уникальных и прекрасных мест своей страны начинается истинная любовь к Родине. В каждом уголке нашей страны можно найти живописные ландшафты: на Западе – это Бозжыра и Шеркала, на юге – Аксу-Жабаглы и Сайрам-Огем, в Жетысу – Хан Тенгри и Чарын, Кольсай и Кайынды, Капал-Арасан, Алтынемель и Бурхан булак, на Востоке – Музтау и Шынгыстау, Маркаколь и Рахмановские ключи, в Сарыарке – Бурабай и Баянауыл, Улытау и Каркаралы, на севере – Имантау и Айыртау. И это далеко не полный список. Не нужно искать рай на чужбине. У нас самих есть все. Мы должны показать молодежи всю красоту нашей природы, научить уважать ее.

Есть еще одна задача, которую нужно решить, не теряя времени. Из-за массового переселения людей в города резко сократилась численность населения, особенно в приграничных населенных пунктах. Ведется планомерная работа по созданию благоприятных условий для миграции трудоспособных жителей из южных в северные и восточные регионы. Это очень актуальный вопрос, касающийся безопасности нашей страны. Кроме того, нужно активизировать замедлившийся в последние годы процесс переселения соотечественников в вышеуказанные регионы.

Оба эти вопроса имеют стратегическое значение. К ним нельзя относиться безответственно. Местные власти должны делать такую работу не для того, чтобы получить хорошую статистику, а с точки зрения интересов государства и народа.

Одним из главных символов страны является государственный язык. То, что казахский язык имеет статус государственного, было четко прописано в нашей Конституции еще в 90-е годы. Мы создали все условия для его развития. За этот период количество школ и других учебных заведений, детских садов с казахским языком обучения увеличилось в разы.

Сегодня значительно увеличилась доля как казахов, так и представителей других этносов, владеющих государственным языком. Сформированы все правовые основы для становления казахского языка в качестве объединяющего фактора. Вопрос в желании и мотивации. Как скоро казахский язык станет языком межнационального общения, зависит и от самих людей, стремящихся овладеть им, и от правительства, создающего условия для достижения этой цели.

Большую роль в изучения языка играет детская литература. Поэтому наряду с лучшими творениями казахских писателей следует начать перевод, издание и распространение лучших произведений зарубежных писателей. Спрос на них высок.

Знание государственного языка – долг и обязанность каждого гражданина Казахстана. В связи с этим я хочу обратиться ко всем казахстанцам, в том числе к соотечественникам, которые еще не владеют казахским языком. Мы видим, что молодежь может выучить английский или другие языки в кратчайшие сроки.

Широкое применение казахского языка не означает какого-либо ограничения для использования других языков, особенно русского. Для всех этносов нашей страны будут и дальше создаваться возможности для сохранения своих традиций и развития языков. Молодежь должна понимать, что владение несколькими языками открывает перед ними широкие горизонты.

Сохранение межэтнического согласия – задача не только государственных органов, но и всего общества, каждого гражданина. Мы все несем одинаковую ответственность за стабильность и благополучие в нашей стране.

Мы должны последовательно продвигать общие ценности, идеи, объединяющие наш народ. Они должны прочно закрепиться в сознании всех граждан. В связи с этим следует разработать концепцию празднования Наурыз мейрамы и обогатить содержание замечательного праздника. Чем больше в нашем обществе будет консолидирующих ценностей, тем крепче будет наше единство.

Приоритеты дальнейшего развития

Эти инициативы станут основой для дальнейшего развития гражданского общества. Этими вопросами мы занимаемся планомерно. Это результат политики, направленной на демократизацию страны, модернизацию политической системы.

Политические реформы – дело не одного дня и даже не одного года, однако затягивать их тоже нельзя. Власть должна всегда чувствовать свою ответственность перед народом. Мы переходим к выборности сельских акимов, которая позволит укрепить систему местного самоуправления, начиная с низового уровня. После этого будем проводить выборы районных акимов. Если новая система покажет свою эффективность, перейдем к выборам акимов следующего уровня.

Недопустимо, чтобы форсирование политической модернизации, популистские лозунги привели к кризису государственной системы. По опыту некоторых стран мы видим, к чему приводит резкая смена парадигмы. В нашей стране должны царить закон и порядок на основе полного соблюдения прав человека. Очевидно, что анархия и вседозволенность до добра не доведут.

Политическая система Казахстана развивается в соответствии с современными требованиями. Предстоящие выборы в Мажилис являются важным шагом на пути развития многопартийного Парламента. В стране действуют партии, стоящие на различных идеологических платформах: консервативных, либеральных, патриотических, социалистических и так далее. Это естественный процесс. Политический плюрализм содействует развитию и укреплению государства эволюционным путем. Различные политические силы нашей страны объединяет одна общая ценность – священная Независимость.

Наша цель – оставить следующему поколению сильное государство с мощной экономикой и прочными духовно-нравственными устоями. Чтобы Казахстан продолжил свое движение вперед, мы должны воспитать его в духе патриотизма и преданности национальным интересам.

ХХІ век – это эпоха новых знаний и технологий. Каждый человек может повысить свою конкурентоспособность, только непрерывно совершенствуя себя, осваивая новые профессии и постоянно адаптируясь к велениям времени. Знания и технологии являются главными двигателями прогресса страны. Абай говорил, что человек может добиться успеха только благодаря своему разуму, знаниям, совести и характеру, думать иначе – великая глупость.

Поэтому не стоит беспокоиться о том, что мы потеряем молодежь. Наша задача – воспитывать молодое поколение в духе патриотизма и направлять их усилия на благо страны, где бы они не находились. Например, для наших соотечественников, работающих в самых продвинутых компаниях развитых стран мира, должны быть созданы условия для передачи опыта и знаний своим ровесникам в Казахстане.

Не вся талантливая молодежь стремится уехать за границу. В стране растет число высококвалифицированных и хорошо образованных молодых людей. Многие из них в перспективе войдут в когорту новых прогрессивных руководителей страны. Президентский кадровый резерв, созданный по моей инициативе, – яркое тому подтверждение. На следующем этапе проекта особое внимание мы уделим отбору лидеров, ориентированных на потребности общества. Каждый находящийся у власти прежде всего должен руководствоваться национальными интересами.

Все, что мы делаем, мы делаем ради будущих поколений. Проводя государственную политику, мы глубоко осознаем свою ответственность перед будущим. Мы всегда будем придерживаться этой позиции. Несомненно, самые великие свершения достигаются благодаря безграничной любви к Родине. Настоящий патриотизм – это не громкие лозунги, а каждодневное служение своей стране и своему народу.

Человек не рождается патриотом. Он становится им, получая соответствующее образование и воспитание, социализируясь и формируя свою гражданскую идентичность. Человек, который чувствует, что его личные цели и интересы созвучны общественному благу, и видит свой вклад в развитие страны, обретает настоящее счастье.

Хочу обратиться ко всем согражданам, особенно к молодежи: цените наш необъятный Казахстан, нашу священную Родину, где вы можете воплотить в жизнь все ваши заветные мечты и смелые планы, добиться успеха! Я верю в созидательную силу казахстанского патриотизма.

Пусть сакральная основа нашей нации – Независимость – освещает нам путь к новым великим свершениям!

Независимость РК: 30 лет становления и развития государства

Казахстан за годы Независимости стал процветающей, развивающейся страной, известной на международной арене. 2021 год объявлен Президентом Годом 30-летия Независимости. ИА Strategy2050.kz подготовил аналитический материал о трудностях и достижениях Независимого Казахстана.

25 декабря 1990 года в Казахской ССР была принята Декларация о государственном суверенитете республики, которая сыграла немаловажную роль на пути к независимости Казахстана.

К концу 1991 года, многие союзные республики уже провозгласили свою независимость. На месте Советского Союза образовались 15 независимых государства: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Латвийская Республика, Литовская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина и Эстонская Республика.

https://strategy2050.kz/upload/medialibrary/be3/rpasa.jpg

За годы независимости Казахстан стал полноправным членом Организации Объединенных Наций (ООН), а также участником Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Содружество Независимых Государств (СНГ), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и других организаций.

https://strategy2050.kz/upload/medialibrary/d87/stori.jpg

Нельзя не отметить роль Первого Президента, благодаря которому в стране многое было достигнуто, который руководил страной еще до приобретения Независимости.

https://strategy2050.kz/upload/medialibrary/cfe/dlshg.jpg

Как и любая страна, Независимый Казахстан стремится к высокому уровню жизни своего народа, к процветающей экономике, основанной на современных технологиях, выстраиванию равноправных отношений во внешней политике. Необходимо помнить, что независимость хрупкая вещь, которую необходимо беречь и укреплять совместными усилиями всех граждан.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

Ответ

+

Последствия протестантской Реформации Протагонистом было религиозное движение во главе с Мартином Лютером в 1517 году, которое привело к богословскому разделению между католиками и протестантами..

В свою очередь, в католической реформации, с появлением в католической церкви Сан-Игнасио-де-Лойола и ее ордена иезуитов, школы были основаны по всей Европе, и образование поощряется.

7- Экономическое развитие

Классически упомянутым следствием является работа Макса Вебера о взаимосвязи между протестантизмом и экономическим развитием..

Теория Вебера была мотивирована наблюдением, что в Бадене (государство на юго-западе Германии) протестанты зарабатывали больше, чем католики, и с большей вероятностью посещали технические художественные школы.

Хотя протестанты в Бадене были в основном лютеранами, большая часть теории Вебера вращается вокруг кальвинизма и аскетических ветвей христианства..

Согласно их гипотезе, этим сектам удалось внедрить идею о том, что труд и создание денег должны рассматриваться как призвание, самоцель, утверждая, что это отношение было центральным для первоначального развития современного капитализма..

Тем не менее, исследование Davide Cantoni (2009) из Гарвардского университета уверяет, что протестантизм не влияет на экономический рост того времени. Это согласно анализу численности населения в наборе данных, включающем 272 города между 1300 и 1900 годами.

«Хотя есть много причин ожидать, что города и протестантские государства в последние столетия были более динамичными с экономической точки зрения, из-за их трудовой этики, их отношения к бизнесу и их поощрения к грамотности, этот документ считает, что нет эффект религиозных конфессий как вероятный показатель экономического развития ", пишет Кантони.

Исследователь из Гарварда приходит к выводу, что, несмотря на различие взглядов на религиозные вопросы, протестанты и католики, возможно, не так сильно различались в своем экономическом поведении..

Что касается евреев, Лютер допустил ошибку. Он был уверен, что евреи поддержат его и даже станут лютеранами. Он потряс Церковь до самого основания, пережил отлучение от церкви и поднялся перед Императором Священной Римской империи. Он думал, что его действиями евреи станут.

Однако он даже не был отвергнут, а проигнорирован. Евреи Германии не были заинтересованы в том, чтобы стать протестантами или быть привлеченными силами, сражающимися в Европе. Кроме того, в протестантизме появился гораздо более радикальный элемент - анабаптисты, которые утверждали, что Лютер не был достаточно протестантским.

В результате евреи ужасно пострадали в Тридцатилетней войне, хотя это была война между католиками и протестантами.

Война привела к хаосу и анархии, и вооруженные банды повсюду грабили и убивали. В конце войны евреи предпочитали находиться в районах, контролируемых католиками, так как в протестантских районах они были оставлены на произвол судьбы..

Евреи будут восстановлены в семнадцатом веке, но они никогда не смогут восстановиться в Западной Европе. Вот почему после этого периода еврейская жизнь мигрирует в Восточную Европу (Польшу, Литву и Россию), где протестантская революция не достигла.

9- Изменения в религиозном искусстве

Реформация открыла новую художественную традицию, которая выдвинула на первый план протестантскую систему верований и резко отклонилась от гуманистического искусства южной Европы, созданного во время Высокого Возрождения. Многие художники в протестантских странах превратились в светские формы искусства.

С точки зрения темы, менее часто встречались культовые образы Христа и сцены Страстей, а также изображения святых и духовенства. Вместо этого повествовательные сцены Библии и моралистические представления современной жизни были распространены.

Протестантская Реформация также использовала популярность гравюры в Северной Европе. Эта техника позволила им производить массовое искусство и привлекать внимание публики по низкой цене, поэтому протестантская церковь смогла донести свою теологию до людей более убедительным образом..

10- Уничтожение религиозных образов

Протестантская Реформация вызвала революционную волну в отношении религиозных образов. Самые радикальные протестанты, которые уничтожению, мы находим лидеров протестантов Хулдриха Цвингли и Хуана Кальвино, которые активно снимали изображения своих церквей.

С другой стороны, Мартин Лютер поощрял выставку ограниченного круга религиозных образов в церквях. Однако иконоборчество Реформации привело к исчезновению религиозного изобразительного искусства по сравнению с количеством светских произведений искусства, которые возникли.

Читайте также: