Фильм снеговик сюжет кратко

Обновлено: 02.07.2024


В Норвегии убийства происходят необычайно редко, да и преступления тоже. Когда в руки одного из инспекторов попадает дело о похищении женщины, он обнаруживает на месте похищения, а то и убийства, слепленного снеговика. Расследование перестает быть обычным случаем, когда инспектор выясняет, что такой снеговик был и на местах других преступлений. Серийный убийца - в Норвегии до этого такого не было! Дело принимает интересный оборот!

Содержание/сюжет

В находящемся на большом отдалении от других жилищ доме, расположенном среди снежного леса, мужчина по имени Джонас встречается со своей бывшей любовницей и со своим незаконным сыном. Женщина угрожает рассказать семье Джонаса о ребенке, и он, рассердившись, уезжает на своей машине. Женщина садит сына в свою машину и они пытаются догнать мужчину, но теряют его машину из вида. Она отпускает руль, и машина съезжает с дороги на замерзшее озеро. Мальчику удается сбежать из тонущего автомобиля, но женщина остается внутри, явно заканчивая жизнь самоубийством.

Харри Холе инспектор полиции из Осло, перспективный, но недисциплинированный, все еще переживает старый развод и повторный брак его жены Ракель с Матиасом, известным хирургом. У них есть сын Олег, который не знает, что Харри является его биологическим отцом. Харри получает таинственное письмо, подписанное рисунком снеговика, о том, что автор письма слепил снеговика для мамы. В паре с новенькой сотрудницей полиции, Катрин Братт он назначен на расследование пропажи некой Бритэ Беткер, которая исчезла из своего дома после того, как ее машину преследовала красная Вольво.

Полиция получает информацию о другой пропавшей женщине по имени Сильвия Оттерсон. Когда Харри и Катрин отправляются в ее дом для расследования, они находят ее живой и здоровой. Они воспринимают сигнал о пропаже этой женщины как чью-то неудачную шутку, и уходят, но вскоре после этого появляется фигура в черной лыжной маске и убивает Сильвию в ее доме, а потом использует механизированную самозатягивающуюся стальную леску, чтобы обезглавить ее. Харри получает еще один звонок об Оттерсон, и по возвращению на ферму Оттерсонов встречают ее сестру-близнеца Анне. Они обыскивают ферму и находят обезглавленный труп Сильвии в ее доме, а ее голова прикреплена к снеговику в пустом зернохранилище.

Объединив письмо и снеговика на месте преступления, Харри ищет подобные случаи и выходит на предыдущее дело в Бергене, при котором тоже было и письмо и снеговик. Он отправляется на встречу со следователем по тому делу Гертом Рафто, но по прибытии узнает, что Рафто умер восемь лет назад от выстрела дробовика в голову, и что после его явного самоубийства расследование потеряло прогресс. В старом доме Рафто он находит платье с биркой и фотографию, которые заставляют его понять, что Катрин - дочь Рафто, и, вероятно, та ищет настоящего убийцу своего отца.

Катрин считает, что Арви Стоп, бизнес-магнат, фигурировавший в качестве подозреваемого в более раннем случае, стоит за смертью ее отца. Стоп вовлечен в бизнес проституции высокого класса, которым занимается Идар Ветэлсен, врач, работающий в больнице, в которую ходили все пропавшие женщины. Мобильный телефон Бритэ начинает работать снова, и сигнал прослеживается до дома Ветэлсена. Когда полицейские врываются в дом, они обнаруживают, что Ветльсен мертв от выстрела дробовика в голову, и находят останки Бритэ и другой жертвы по имени Хейген Дал.

Катрин обольщает Стопа на мероприятии по сбору средств, и он просит ее подождать его в своем гостиничном номере. Она готовит ловушку для него, но на нее саму нападает фигура в темном, обездвиживает ее путем инъекции какого-то вещества и отрезает правый палец. Человек использует ее палец, чтоб получить доступ к записям об деле, защищенным биометрическим сканером отпечатков, и стереть все данные. На следующее утро Харри видит изображение снеговика на его заснеженной машине, и внутри ее находит труп Катрин.

Ракель рассказывает Харри, что Олег убежал после того, как Харри пропустил школьную прогулку в кемпинге, в которой он должен был присоединиться к нему, и теперь остается в доме у друга. Ракель и Харри обмениваются двумя поцелуями и почти занимаются сексом, но не занимаются. Матиас говорит Ракель, что он заберет Олега, чтобы отвезти его домой. По возвращении домой, Матиас вкалывает наркотик и связывает Ракель, затем делает то же самое с Олегом, забрав их обоих в коттедж в Телемарке. Харри, узнав у одного из отцов, что ее жену обследовал другой врач, выясняет, что маньяк - Матиас и отслеживает его до коттеджа. У Матиаса находятся Ракель и Олег в заложниках с механическим резаком, прикрепленным к горлу Ракель. Матиас оказывается мальчиком из начале фильма, который стал ненавидеть свою мать, потому что она не хотела, чтобы он знал, кем был его настоящий отец. Харри атакует Матиаса и умудряется стащить резак с шеи Ракель, потеряв палец в этом процессе. Матиас убегает, и Харри преследует его по льду. Матиасу удается выстрелить в Харри, но лед под его ногами внезапно трескается и разламывается, затаскивая его под лед, и он тонет.

Вылечившись от травм, Харри возвращается в полицейский участок и приступает к расследованию нового случая убийства (не связанного с предыдущими).


Превратите одержимого сыщика в робота

Герой Фассбендера в фильме в принципе ничего не предпринимает, кажется, будто он лишь оказывается в нужном месте в нужное время с нужными репликами в тягучем ожидании конца рабочей смены. Преступление раскрывается как-то само, силами сценаристов.

Наймите звёзд, но не давайте им играть

Всё это при том, что книги Несбё известны как раз тем, что он очень подробно и глубоко выписывает даже второстепенных персонажей, благодаря чему и создаётся художественный объём детектива. В фильме же герои бестолково сменяют друг друга на фоне пущенных по норвежскому ветру гонораров. Об игре Шарлотты Генсбур, к сожалению, сказать совсем нечего, кроме того, что в фильме она носит много кожаных вещей.


Меняйте подробности просто так

В сюжете фильма есть заметные отличия от книги, причём порой не очень ясно для чего именно эти изменения сделаны: сын одной из жертв заменён на дочь, мать близняшек превращается в двух близняшек, убивают героев не такими способами, как в книге, вместо известного журналиста предлагают то ли известного политика, то ли олигарха. Любовная интрига выкинута, но не до конца. В целом это напоминает работу студента, старательно обходящего проверку на плагиат. Пытаясь рассказать объёмную и сложноустроенную историю за два часа, создатели фильма жертвуют большинством логических связей между эпизодами. Обилие неаккуратно вставленных флешбэков хоронит все попытки зрителя понять, что происходит.

В детективах Несбё обычно расставлено множество ловушек: писатель даёт ложные подсказки и тщательно маскирует настоящие ключи к разгадке. В каком-то смысле в фильме такие ловушки тоже есть, правда, в них уже пойманы сценаристы, и зрителям остаётся развлекать себя попытками понять, как связаны между собой все эти сцены и когда же уже конец. Альфредсон объясняет сюжетные провалы тем, что ему не дали времени отснять весь сценарий: в фильме нет около 10–15 % от всех необходимых сцен, он присоединился к проекту поздно, и работа шла в спешке.

Беритесь за все важные темы, но не раскрывайте ни одну

Роман Несбё не только мрачный запутанный детектив, но и художественное высказывание на важные социальные темы: отцы и дети, мужчины и женщины, концепция семьи, проблема насилия, наследственные заболевания.

Создатели фильма пытаются взяться за некоторые из них, но, толком не начав, бросают и сразу же отвлекаются на что-то другое. Еле-еле успевает обозначиться проблема насилия над женщинами, причём остаётся она на уровне констатации — попытка бросить вызов системе для одного из персонажей заканчивается гибелью. Калейдоскопом проходят темы пролайфа, детских травм, политиканства и даже зачем-то промокампании Олимпийских игр, но, будучи нераскрытыми, они лишь усиливают общую бессмысленность происходящего.


Сэкономьте на музыке

Снеговик Фильм — Рецензия — Майкл Фассбендер — Snowman Review

Помятый мужчина средних лет просыпается в беседке посреди знаменитого Фронгер-парка в Осло. Его зовут Харри Холе (Майкл Фассбендер), он алкоголик, а в свободное время — самый умный сотрудник местного полицейского управления, за плечами которого немало раскрытых дел. Холе в запое, от которого он уже устал, но работы нет, а в трезвом состоянии ему в родном городе делать примерно нечего. У него есть старая подруга Ракель (Шарлотта Генсбур) с ребенком, с которым он иногда проводит время, да пустоватая, словно обставленная в IKEA, квартира с кучей виниловых пластинок — он любит слушать их в наушниках, лежа на полу.

Но тут в городе появляется маньяк. Он охотится на блондинок, а перед домом оставляет наспех слепленного снеговика, в честь которого хитроумные полицейские дают ему соответствующее прозвище. Сначала кажется, что Снеговик — очередной серийный убийца-однодневка, но чем плотнее Холе погружается в дело, тем отчетливее понимает — маньяк убивает давно, но до сих пор ему всякий раз удавалось ускользнуть от полиции.

Снеговик Фильм — Рецензия — Майкл Фассбендер — Snowman Review

Снеговик Фильм — Рецензия — Майкл Фассбендер — Snowman Review

Когда-то скандинавские детективные писатели в этих пейзажах — с сонным ритмом, безлюдными улицами, тусклым светом в окнах и постоянным снегом — увидели зловещую красоту. И Альфредсон умело воспроизводит ее на экране — впрочем, чего еще ждать от режиссера, который вырос, смотря на эти ландшафты.

Снеговик Фильм — Рецензия — Майкл Фассбендер — Snowman Review

Пока Харри Холе в исполнении обаятельно помятого Фассбендера справляется с похмельем, переворачивая одну страничку расследования за другим, а режиссер представляет действующих лиц, ничто не предвещает беды.

Перед нами постепенно вырисовываются сразу несколько сюжетов: новые убийства Снеговика, тайны прошлого, а также странная линия с влиятельным бизнесменом, который борется за права на проведение каких-то спортивных соревнований в Осло. Герои, как и их мотивы, обозначаются едва уловимыми штрихами или многоточиями, но на это не сразу обращаешь внимание — мало ли чего сделано для тайны или интриги. Все они, по идее, должны сойтись в финале, ведь все хорошие детективы похожи на оберточную ленту — то есть не только красиво выглядеть, но и легко развязываться.

Единственные важные вопросы после первой половины остаются только к самому герою Фассбендера.

Авторы (сознательно?) выкинули из фильма несколько важных личных третьестепенных сюжетных линий, которые были в романе, поэтому к экранному Холе остается много вопросов. Но и тут можно закрыть на это глаза, потому что неразгаданный главный герой — это вполне в каноне детектива. Много мы знали о личной жизни Холмса или Пуаро, даже после нескольких прочитанных книг?

Снеговик Фильм — Рецензия — Майкл Фассбендер — Snowman Review

Ничего этого не происходит — многие сюжетные веревочки обрываются на полуслове, а сюжет затягивается вокруг основного убийцы. Но эти нерешенные сюжетные ходы — на самом деле, меньшее из зол.

Настоящие проблемы начинаются ближе к финалу.

В последние полчаса темп резко ускоряется, и вот тут-то из тягучего, напряженного скандинавского триллера начинают вываливаться целые куски контекста. От аккуратно выписанных в начале сюжетных завитков к финалу не остается и следа — видно, как из повествования начинают пропадать сцены, и, как следствие, из действий героев — логика, расчет.

Снеговик Фильм — Рецензия — Майкл Фассбендер — Snowman Review


Снеговик (2017)
The Snowman
детектив, драма, триллер, ужасы
Режиссер: Томас Альфредсон
В ролях: Майкл Фассбендер, Ребекка Фергюсон, Шарлотта Генсбур, Йонас Карлссон, Майкл Йейтс
Премьера: 23 ноября 2017 года
Смотри на

У мальчика в картине русское имя Олег, потому что по книге это сын русского мужчины, с которым у его матери были отношения

Справедливости ради надо сказать, что в кино показывается не совсем то, что родилось на бумаге. Съемки по финансовым причинам проводились в очень сжатые сроки, и Альфредсон не успел снять около 15% того, что хотел включить в картину. Так что и без того изуродованная и чрезвычайно упрощенная история превратилась в сыр с огромными дырками. Или, если хотите, в труп, над которым дополнительно надругались после того, как перерезали горло и выпотрошили.

Читайте также: