Устав ордена тамплиеров кратко

Обновлено: 05.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Тамплиеры

Эта военно-монашеская организация известна у нас под несколькими названиями:
-Орден бедных рыцарей Иисуса из Храма Соломона;
-Орден бедных братьев Иерусалимского Храма;
-Орден тамплиеров;
-Орден храмовников.
Официальное наименованиие этого Ордена на латинском языке, которое ему было дано Римским Папой при учреждении -
Pauperurum Commilitonum Christi Templiqne Solamoniaci.

Спустя несколько лет после завоевания Иерусалима крестоносцами, большое количество паломников устремилось в Святую Землю. Нужно было охранять паломников, но государственная власть не была способна это сделать. Нужна была частная инициатива.

УСТАВ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ

Руководителями Ордена (Великими Магистрами) в различное время являлись (всего их было 22):
1. Гуго де Пейн (Gugo de Payens) с 1119 по 24 мая 1136;
2. Робер де Краон с июня 1136 по февраль 1149;
3. Эврар де Бар с марта 1149 по май 1150;
4. Бернар де Тремеле (de Tramelay) с июня 1151 по 16 августа 1153;
5. Андре де Монбар 1153-1156;
6. Бертран де Бланфор с 22 октября 1156 по 1169 ;
7.Филипп де Милли с 1169 по 1170;
8. Одон де Сант-Аман (Eude de Saint-Amand) с 16 апреля 1170 по 1180;
9. Арно де Ла Тур с 3 января 1180 по 30 сентября 1184;
10. Жерар де Ридфор с октября 1184 по 4 октября 1189;
11. Роберт де Сабле с 1189 по 1193;
12. Жильбер Эраль с 1193 по 1201 ;
13. Филипп де Плессье с 1201 по 9 ноября 1209;
14. Гийом Шартский с 1209 по 26 августа 1219;
15. Пере де Монтегаудо с 1219 по 1232;
16 Арман Перигорский с 1232 по 17 октября 1244;
17. Гийом де Соннак с 1244 по 1250;
18. Рено де Вишье с 1250 по 1256 ;
19. Тома Беро с 1256 по 25 марта 1273;
20. Гийом де Боже (Guichard de Beaujeu) 13 мая 1273 по 1291;
21.Тибо Години (Thobaut Gaudini) с 1291 по 1298;
22. Жак де Моле с1298 по 6 мая 1312.

Бафоме́т — божество финикийского языческого пантеона.

Тем не менее история эта получила дальнейшее развитие. Слово „София“ может также быть использовано в связи с матерью-богиней, или священным женским началом, и таким образом выявить соблазнительную идею о том, что тамплиеры тайно поклонялись богине, о чем оставили зашифрованное послание.

Юридически Орден Тамплиеров прекратил свое существование на основании булл Папы Римского Клемента V от 22 марта 1312 года (Vox clamsntis), 2 мая 1312 года (Ad providam) и 6 мая 1312 года (Considerantes dudum). С точки зрения современного права это законные распоряжения, т.к. и создан Орден был также буллой Папы Римского.

Последний Великий Магистр ордена Тамплиеров Жак де Моле был признан виновным в предъявленных ему обвинениях, приговорен к смерти и сожжен на костре в 1314 году в Париже.

Так заканчивается двухсотлетняя история одного из трех наиболе известных и оставивших заметный след в истории средневековья военно-монашеских организаций эпохи крестовых походов. С началом крестовых походов эти Ордена родились, расцветали, были детищем эпохи и с ее окончанием сошли с политической арены. Тамплиеры сошли с арены с шумом, оставив после себя множество легенд; госпитальеры долго пытались найти свое место в политической мозаике последующих веков (еще российский император Павел I номинально был избран Великим Магистром этого Ордена) и их бледная тень под названием Мальтийского Ордена существует и сегодня. Дольше других на поверхности удерживались тевтоны. Только к середине XVI века начинается закат Тевтонского Ордена. Он существует и поныне и под своим же названием, но это уже просто общественная больничная благотворительная организация.

Вокруг имени тамплиеров к веку XIX стало накапливаться немало мифов и легенд мистического толка. Особенно в это преуспели борзописцы, делавшие сенсации вокруг новомодного тогда течения франк-массонов. Массоны и сами были склонны к мистицизму и любили намекать, что Орден тамплиеров не прекратил своего существования в 1312 году, а ушел (говоря современным языком) в подополье, и что франк-массоны прямые продолжатели и наследники тамплиеров.

Но неужели все гораздо прозаичнее и проще: орден тамплиеров существовал и был разгромлен, был и умер?

На момент ликвидации его исторического предшественника тамплиерам в Европе принадлежало примерно 9 тысяч имений. Кроме того, рыцари имели часть дохода с многочисленных пашен, пастбищ и мельниц, а также торговых и портовых предприятий.

Численность рыцарей достигала пятнадцати тысяч человек, а их владения располагались на нынешней территории Испании, Франции, Великобритании, Португалии, Германии, Италии, Бельгии, Люксембурга, Кипра и Польши.

С одной стороны, Орден Тамплиеров пал, но с другой - остался жив. Такие страны как Португалия и Шотландия вообще отказались предпринимать действия против Ордена. В Германии, Испании и некоторых других странах процессы против членов ордена были, но кончились ничем. Их оправдали и реабилитировали, вернув арестованное имущество. Совершенно недостижимой ни для кого была и оставалась главная база Ордена на Кипре. Несколько более туманна судьба тамплиеров Англии и Ирландии. Гонения на них были, но им дали возможность уйти, и они закрепились в Шотландии. Их приютил шотландский король Роберт Брюс, сам бывший одним из тамплиеров. Тамплиеры заметно помогли ему и силой и деньгами в вечной борьбе с Англией.

Ордена Тамплиеров давно нет, но тайны тамплиеров до сих пор не разгаданы, а деятельность их потомков прослеживается до наших дней. Может быть, для кого-то в мире и нет никаких тайн. Возможно, что кто-то имеет доступ к подлинной истории тамплиеров, но кто этот человек, знают только избранные. Тамплиеры всегда умели хранить свои тайны.


Тамплиеры в мировой художественной литературе

СОВРЕМЕННЫЕ ТАМПЛИЕРЫ

05.08.2008 11:52 - Испанские тамплиеры подали в суд на Папу Римского.

Наследники ордена "Суверенный орден Храма Христа" (OSTC) пожелали восстановить справедливость и подали в суд на папу римского Бенедикта XVI. Представители ассоциации "Суверенный орден Храма Христа" полагают себя наследниками великого тайного братства – ордена тамплиеров. Современные храмовники требуют признать незаконной ликвидацию ордена тамплиеров. Также тамплиеры хотят, чтобы церковь признала факт захвата собственности ордена, которая по состоянию на 2008 год оценивается в сто миллиардов евро. При этом представители OSTC подчеркнули, что не добиваются компенсации материального ущерба и не желают "финансового краха" католической церкви, отмечает Media International Group.

В конце октября 2009 г. Ватикан опубликовал 700 страниц тайных архивов, касающихся тамплиеров. Один из опубликованных документов - так называемый "Шинонский список" - свидетельствует, что, в результате проведенной по указанию папы римского Климента V в первой половине XIV века особого расследования, с Ордена тамплиеров и его членов были сняты обвинения в ереси, послужившие основанием к их аресту, пыткам, казни сожжением на костре и конфискации имущества. Однако на протяжении многих столетий результаты расследования не предавались гласности.

Его смерть была частью тщательно разработанной и скоординированной королем Франции Филипом IV кампании, направленной на полное уничтожение Ордена, которому монарх немало задолжал и богатствами которого мечтал завладеть. Хотя французский король наиболее причастен к казни Жака де Моле, Тамплиеры обвиняли Католическую Церковь и Римскую курию в соучастии в уничтожении ордена. Папа Римский Климент V организовал следствие в отношении деятельности ордена, которое в итоге привело многих рыцарей к пыткам и казням по обвинению в ереси, после чего Орден Тамплиеров был полностью расформирован.

На фотографии, запечатлены члены одного из шотландских ответвлений "Командорства де Молэ", существующих в настоящее время.

В большинстве своем, современные храмовники – рыцари, но не воины и не монахи. Они не живут в замках и монастырях, не охраняют паломников ни явно, ни тайно, имеют совершенно иные идеалы и преследуют совершенно иные цели.

Единственным исключением являются члены законного преемника средневекового Ордена тамплиеров - Верховного Рыцарского Ордена Иерусалимского Храма (лат.: Ordo Supremus Militaris Templi Hierosolymitani), Великий Магистрат которого находится в г. Порту (Португалия).

ИЗНАЧАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
ЗДЕСЬ НАЧИНАЕТСЯ ПРОЛОГ К ПРАВИЛАМ ТАМПЛИЕРОВ
1.Мы обращаемся в первую очередь к тем, кто в душе презирает собственные желания и желает служить королю, как рыцарь и со старательной заботой желает носить и носить постоянно благороднейшие доспехи послушания. И следовательно, мы предостерегаем вас, вас кто до этого вел жизнь светских рыцарей, кто принял титул рыцаря, дабы достигнуть человеческой славы, но не во имя служения Иисусу Христу, от следования за теми кого Господь избрал из массы обреченных и кому он повелел в великой милости своей защищать Святую Церковь, и призываем не спешить присоединяться к ним навсегда.

2. Помимо этого, те кто хотел бы стать рыцарями Христа, выбирая такие священные обязанности, вы в вашем служении веры должны соединить целомудренное старание и стойкость убеждений, эти качества так полезны и священны, и настолько благородны, что если вы сохраните их неиспорченными, то заслужите право быть вместе с теми мучениками, которые отдали свои души за Иисуса Христа. Следуя этому религиозному порядку расцветает и возрождается рыцарство. Существующее рыцарство презирает любовь к правосудию, которая составляет их обязанности и не делает что должно, а именно: защищать бедных, вдов, сирот и церкви, но старается лишь грабить и убивать. Господь действует вместе с нами и нашим спасителем Иисусом Христом; Он посылает своих друзей из Святого Города Иерусалима в земли Франции и Бургундии, тех кто ради нашего спасения и распространения истинной веры не прекращают предлагать свои души Господу, желанная жертва.

3. И вот мы, со всей радостью и всем братством, по просьбе Магистра Хуго де Пайена, кем упомянутое рыцарство было основано милостью Святого Духа, собрались в Троесе, из разных отдаленных провинций, на праздник моего покровителя Святого Хилари, в году 1128 от воплощения Иисуса Христа, через девять лет после создания этого рыцарства. О управлении и началах Рыцарского Ордена мы услышали из уст Магистра, Брата Хуго да Пайена; и в соответствии с ограниченностью нашего понимания мы хвалили то что считали хорошим и воздерживались если считали плохим.

4. И все что говорится на совете не может быть ни рассказано ни перечислено, и дабы это не воспринималось нами чересчур легко, но было рассмотрено с мудрым благоразумием, мы оставляем это на усмотрение благородного отца лорда Хонориуса и благородного патриарха Иерусалима, Стефена, которому известны обычаи Востока и Бедных рыцарей Христа. По совету общего собрания мы единодушно одобряем это. Хотя многие святые отцы, из тех что собрались на этом совете подтвердили авторитетность наших слов, однако мы не пропускали, пребывая в молчании, и произнесенные ими честные предложения и суждения.

5.Таким образом, я Жан Мишель, которому было поручена и доверена эта священная обязанность, милостью Господа был скромным писцом настоящего документа, решением совета и почтенного отца Бернарда, аббата Клайфакса.

8. Общему собранию угодно, что обсуждение, которое было здесь и рассмотрение Святых Писаний, которые были прилежно исследованы со всей мудростью моего лорда Хонориуса, папы Святой Римской Церкви и патриарха Иерусалима, с согласия всего совета и разрешения Бедных Рыцарей Христа Храма что в Иерусалиме, будет записано и не забыто, надежно сохранено, и позволит после праведной жизни каждому, кто желает служить Господу, прийти к создателю, чье милосердие слаще чем мед когда сливается с Богом; чья милость похожа на помазание. Per infinita seculonum secula. Аминь.

ЗДЕСЬ НАЧИНАЮТСЯ ПРАВИЛА БЕДНОГО РЫЦАРСТВА ХРАМА
9. Вы, кто отверг собственные желания, и вы остальные кто на установленный срок служит законному королю с лошадью и оружием, для спасения своей души, старайтесь везде с искренним желанием слушать молитвы и богослужения в соответствии с каноническим законом и традициями постоянных учителей Святого Города Иерусалим. Почтенные братья, Господь есть с вами, если вы обещаете презирать обманчивый мир во имя любви к Богу, и презирать искушения вашего тела,: поддерживаемого пищей Господней и напоенного и наставленного указом Господа. По окончании богослужения, и никто не должен бояться вступать в битву, если отныне носит тонзуру.

13. Ни при каких других обстоятельствах тамплиеры не должны быть вместе с явно отлученным от церкви человеком, ни брать его вещи. Это мы строго запрещаем, т.к. это будет ужасно если они будут как и он отлучены. Но если такому человеку только запрещено присутствовать на молитве, тогда возможно общаться с ним, а также принимать его собственность как милостыню, с разрешения его командира.

О НЕПРИЯТИИ ДЕТЕЙ
14. Хотя закон святых отцов позволяет принятие детей в религиозную жизнь, мы не советуем вам этого делать. Для того кто желает отдать своего ребенка в орден рыцарей, должен растить его до того времени пока он не сможет полноценно владеть оружием и избавлять землю от врагов Иисуса Христа. Тогда пусть его мать и отец приведут его в Дом и уведомят братьев о его просьбе; И будет гораздо лучше если он не будет давать клятвы в детстве, но даст когда станет старше, чтобы не было потом сожалений. И впоследствии допустите его к испытаниям в соответствии с мудростью Магистра и братьев и в соответствии с благочестием жизни просящего о принятии в орден.

О БРАТЬЯХ, КОТОРЫЕ СТОЯТ В ЦЕРКВИ СЛИШКОМ ДОЛГО
15. Нам стало известно от надежных свидетелей что неумеренно и без всякой сдержанности вы слушаете богослужение стоя. Мы не поощряем подобное поведение, но напротив, неодобряем. Но мы приказываем чтобы как сильные так и слабые, дабы избежать суеты, должны петь псалмы Venite с поклоном, а гимны сидя (на коленях?), и произносить свои молитвы в тишине, мягко и негромко, так чтобы произносящий не нарушал молитвы других братьев.

16. Но по окончании псалмов, когда поется Gloria patri, с благоговением перед Святой Троицей, вы должны подняться и поклониться алтарю, а больные и слабые склонить головы. Так мы повелеваем; и когда читаются комментарии к Святому Писанию, и поется Te deum laudamus, и поются все восхваления, и обряды окончены, вы должны быть на ногах. Таким образом мы приказываем вам быть на ногах во время обрядов и во все часы Нашей Леди (посвященных церкви).

ОБ ОДЕЯНИИ БРАТЬЕВ
17. Мы повелеваем, чтобы одеяния братьев всегда были одних цветов, а именно белого, черного или коричневого. И мы дозволяем всем братьям-рыцарям носить, если возможно, белые одежды зимой и летом, чтобы оставившие жизнь тьмы, могли узнать друг друга, как посвятившие себя создателю, по знаку белых одежд, которые означают чистоту и полное целомудрие. Целомудрие – это истинность сердца и здоровье тела. Так если кто-то из братьев не дал клятвы в целомудрии, он не сможет обрести вечный покой и увидеть Господа, по обещанию апостола, который сказал: Pacem sectamini cum omnibus et casimoniam sine qua nemo Deum videbit. Что означает: Старайся нести мир каждому, храни целомудрие, без которого никто не может увидеть Господа.

18. Но эти одежды должны быть без всяких украшений и без всяких проявлений гордости. Также мы поощряем, чтобы никто из братьев не имел и куска меха на одежде, ни чего бы-то еще служащего для услаждения тела, ни даже одеяла, если оно сделано не из овечьей шерсти или шерсти ягнят. Мы приказываем всем иметь одинаковое, так, чтобы каждый мог легко одеть и снять одежду, обуться и разуться. И Следящий за Одеждой или тот, кому поручена эта обязанность должен прилежно реагировать на все это, дабы заслужить милость Господа, так чтобы завистливые и злоязыкие не могли усмотреть, что одежды слишком длинны или коротки, но он должен раздать одежду так, чтобы она подходила каждому и была его размера.

19. И если кто из братьев из гордости или высокомерия как преимущество желает иметь лучшее и более новое одеяние, да будет ему дано худшее. Те кто получил новые одежды должны сразу отдать старые, которые будут отданы сквайрам и сержантам, а часто и бедным, в соответствии с тем что сочтет наибольшим благом руководитель ведомства (филиала).

О РУБАШКАХ
20. Среди прочего, мы милостиво приказываем, что ввиду того что на Востоке очень жарко, от Дня Всех Святых до Пасхи, из сострадания, но не как право, каждому брату, который пожелает должна быть дана льняная рубашка.

О ЛЬНЯНЫХ ПОСТЕЛЯХ
21. С общего согласия, мы повелеваем, что каждый человек должен иметь одежду и льняное постельное белье в соответствии с усмотрением Магистра. Наше намерение, чтобы кроме матраса каждому выдавались одна подушка и одеяло, и считаем что этого достаточно для каждого. Тот кому одной из этих вещей не хватило, может взять плед, и в любое время использовать льняное одеяло с мягким ворсом. Все должны спать одетыми в рубашку, штаны, обувь и пояс. Там где они спят должен до утра гореть свет. Ответственный за одежду должен убедиться что у всех братье хорошо выбрита тонзура, так что их можно проверить и спереди и сзади. Мы повелеваем строго и со всем вниманием следовать тому же правилу в отношении усов и бород, так чтобы никаких недостатков не могло быть замечено на телах братьев.

О ЧТЕНИИ УРОКА
24. Пусть всегда на общем обеде и ужине читается Святое Писание, если возможно. Если мы любим Бога и его Святые слова и наставления, мы должны слушать внимательно; тот кто читает, скажет вам сохранять молчание пока он не начал читать.

О МИСКАХ И СОСУДАХ ДЛЯ ПИТЬЯ
25. Из-за нехватки посуды, братья должны есть парами, с тем чтобы каждый мог более близко познакомиться с другим, и так чтобы ни строгость ни скрытое воздержание не выказывалось в общей еде. И нам кажется правильным, чтобы у всех было поровну вина в чашах.

О ПОЕДАНИИ МЯСА
26. Для вас должно быть достаточно есть мясо трижды в неделю, исключая Рождество, День Всех Святых, Крещение, и пост двенадцати апостолов. Так как понятно, что привычка поедания плоти разрушает тело. Но если пост когда надо воздержаться от мяса выпадает на вторник, пусть оно будет на следующий день дано братьям в достатке. В воскресенье всем братьям Храма, всем капелланам и клеркам, мясо должно быть дано дважды, в память о чудесном воскресении Иисуса Христа. А остальные обитатели Дома, т.е. сквайры и сержанты, должны довольствоваться одной порцией мяса и благодарить Бога за это.

27. В другие дни недели, понедельники, среды и даже субботы, братья должны иметь дважды или трижды овощи или иное блюдо поедаемое с хлебом, мы считаем, что этого достаточно и приказываем придерживаться этого. Тот кто не ест одну еду должен съесть вторую.

О ЕДЕ В ПЯТНИЦУ
28. В пятницу, пусть будет дано постное мясо всем собравшимся, в память о страстя Иисуса Христа. И вы будете поститься со дня Всех Святых до Пасхи, исключая Рождество, Крещение и пост двенадцати апостолов. Но больные и слабые братья, не должны допускаться к посту. С Пасхи до дня Всех Святых они могут есть дважды, пока не наступит великий пост.

Отцы Собора в Труа даровали рыцарям первоначальный устав, предоставили право носить белые плащи (послушникам и сержантам — черные), владеть и управлять землями и вассалами (невзирая на обет бедности) и получать, в качестве милостыни, десятину.

Устав ордена тамплиеров



Священники и клирики, обслуживающие Дом временно (монастырских служителей — капелланов еще не было), имеют право на одежду и пищу, но ничего не получают из пожертвований, сделанных ордену.
Братьям позволено сидеть во время мессы.

Братья не могут иметь какую-либо сумку или сундук с замком.
Письма, адресованные им, будут читаться в присутствии магистра (мало кто из рыцарей знал грамоту.


Тамплиеров призывают не похваляться ни своими прегрешениями, ни своими безрассудными поступками, совершенными в миру.
Если они получают подарок, даже от своих родителей, то обязаны передать его магистру или сенешалю.
Охотиться — кроме охоты на львов — им запрещено.
Больные препоручаются заботам сиделки; старики также имеют право на уход.
Женатые могут стать членами Дома, но не будут пожалованы белыми одеждами. Если муж умирает раньше жены, половина состояния обоих отходит к ордену, вторая половина — вдове.
Сестры (монахини) в орден не принимались.
Наиболее важны три статьи: братьям запрещено общение с отлученными от причастия; но принимать милостыню от тех, кто находится под отлучением, разрешалось; кто пожелает стать братом ордена Храма, должен просить об этом (в присутствии магистра и капитула) после того, как прослушает статьи устава.

Свод ордена тамплиеров


«Командор Иерусалимской земли является казначеем монастыря, и все имущество Дома, с какой бы стороны оно ни прибыло, — с этой стороны моря или с той, — должно быть возвращено и передано в его руки, и его должно поместить в казну, и касаться или пользоваться чем-либо оттуда нельзя без того, чтобы этого не видел и не учел магистр. И когда магистр это увидит, оно будет также записано, и командор [королевства] обязан хранить его в казне, а также может пользоваться им для нужд Дома. И если магистр или кто-либо из достойных мужей спросит его о том, он должен будет отдать им в этом отчет.
Командор Иерусалимской земли должен снабжать сукноделъню всем, в чем она будет нуждаться; и он может брать оттуда все, что пожелает, с согласия хранителя одежд. И последний должен ему повиноваться.
Командор земли [Иерусалима] может дать парадного коня или мула, или серебряный кубок, или платье, цветное или бурое и реймсского полотна друзьям, которые делают крупные подарки Дому. И все платья, цветные, или серые, или алые, и все нераскроенные ткани, прибывшие в Дом посредством дара или милостыни, находятся у командора Земли. А прочие платья должны отправляться в сукнодельню


Командор имеет право на четырех лошадей, из которых одна — туркоман [местная порода лошадей] или добрая рабочая лошадь, которая могла заменять мула.
Его слуги:
— двое конюших,
— один брат-сержант,
— сарацинский писец,
— пехотинец из местных.
В городе под его началом находится младший боевой военачальник — командор рыцарей во главе отряда из десяти братьев. Здесь мы вновь встречаемся с первоначальной функцией Бедных рыцарей — покровительством и помощью паломникам на дорогах Святой Земли.
Командор Иерусалима должен иметь под своим командованием рыцарей, дабы сопровождать и охранять паломников, которые следуют к реке Иордан; он должен возить круглый год шатер и знамя, или штандарт, покуда длится его власть.
Так, если он разобьет лагерь и найдется какой-либо страждущий достойный муж, он может уложить его в своем шатре и обслужить его из милостынь Дома. А для этого он должен возить круглый шатер и иметь вьючных животных, и везти продовольствие, чтобы проводить паломников на вьючных животных, если в этом есть надобность.
Даже до потери Иерусалима паломничество к Иордану не проходило безопасно. Река разграничивала два региона, франкский и сарацинский, и путешественники рисковали быть застигнутыми набегом с той стороны Иакова Брода.
Командор Города и его рыцари обладают привилегией охраны Святого и Животворящего Креста Господня.
Когда при переходах несут Животворящий Крест, командор Иерусалима и его десять рыцарей должны охранять его денно и нощно и должны делать привал как можно ближе от Животворящего Креста, пока длится переход.
И каждую ночь два брата должны стоять на страже Животворящего Креста; и если вдруг окажется, что стоянка будет продлена, они все должны жить с монастырем.
Накануне гибельной битвы при Хаттине, когда судьба Святой Земли была поставлена на карту и проиграна, некий тамплиер зарыл реликвию в песок, чтобы спасти ее от мусульман. Много времени спустя тот же тамплиер, оставшийся в живых, объявился у короля Иерусалимского Генриха Шампанского и сказал ему, что если ему дадут проводника до поля битвы, он отыщет Святой Крест, который ранее закопал собственными руками.
Король предоставил рыцарю проводника-сержанта, уроженца этой страны, и вместе они отправились на поиски. Но как ни искали они в течение трех ночей (чтобы избежать встречи с сарацинами), ничего не нашли.
И хотя впоследствии турки хвастались, что обладают реликвией, все-таки, похоже, что Святой Крест остался навсегда погребенным в песках, где его спрятал тамплиер.


История Ордена Тамплиеров –это время, в котором существуют поиски Гроба Господня и Крестовые походы, Византия и раскол Христианства, мечеть Аль-Акса и Ковчег Завета, Саладин и Ричард Львиное Сердце, Барбаросса и Чингисхан, Людовик Святой и Поиски Святого Грааля, катары, ассасины, мамелюки и кровь, кровь, кровь… Легенды и заведомая ложь, подтасовка фактов и добытые под пыткой признания, кража и уничтожение артефактов- война за наследие тамплиеров продолжается.

Орден святого Архангела Михаила на Земле. Предопределение

Поиски пещеры, в которой было погребено тело Иисуса Христа, были предприняты еще в IV веке по указанию римского императора Константина. В 326 году его мать императрица Елена совершила паломничество в Иерусалим, и уже 13 сентября 335 года в присутствии императора Константина был торжественно освящён Храм Воскресения. В 614 году Иерусалим был завоеван персидским царем Хосровом II, а в 637 году осажден Халифом Омаром. Патриарх Софроний сдал город после заключения мирного договора, и храм Гроба и основные христианские святыни Иерусалима не были повреждены, однако христианское население неоднократно подвергалось истреблению.
Слухи о разрушении Храма Гроба Господня (однако не подтвержденные) достигли Европы и послужили одним из поводов для агитации к началу первых Крестовых походов.

В это время восточная часть Римской империи, просуществовавшая вплоть до завоевания Константинополя (столицы Византийской империи) турками в 1453 году, переживала трудные времена. До середины XI века Византия была самой могущественной державой христианского мира, и ее границы простирались от Испании до Персии. Византийцы называли свою страну Империей ромеев, однако она чрезвычайно отличалась от Римской империи времен Августа. Византия сохранила римскую систему управления, законы, но по языку и культуре была греческим государством, имела монархию восточного типа, а главное, ревностно хранила христианскую веру.​​
Особенно трудным для Византии оказался 1091 г: турки готовили нападение на Константинополь с моря, печенежские орды окружали столицу на суше. По одной из версий, император Византии Алексей Комнин сам обратился в Рим за помощью. Было ли на самом деле это письмо- призыв? Большинство историков ставят под сомнение его существование. После раскола христианской церкви в 1054 г. католики и православные предали друг друга анафеме. Теперь же Риму представлялась прекрасная возможность восстановить влияние на Востоке и сделать это по просьбе самого императора.
Итак, в октябре 1095 года в Западной Европе в небольшом французском городе Клермоне римским папой Урбаном II объявлен призыв: идем на Восток, где турки-неверные захватили священный город Иерусалим, наши святыни христианские.

Время действия

Тамплиеры

Основатели Ордена

Начало истории

Апостольская конфирмация ордена. Оправдание меча

О новом рыцарстве

Устав ордена Тамплиеров

Войско тамплиеров

Взлет и падение

После ухода с Востока в начале XIV в. орден насчитывал около 15 тыс. рыцарей, из которых две тысячи были во Франции, а значительная часть остальных находилась в Провансе и во французской Каталонии, где прикрывала средиземноморские провинции от нападений пиратов.

Храм должен исчезнуть, чтобы выжить?

Храм должен исчезнуть, чтобы победить.

Будущее делает прошлое прошлым. Искупить, быть распятыми, стать легендой.

К весне 1314 года обвинительный приговор против тамплиеров был готов. 17 марта в Соборе Парижской богоматери соберутся судьи во главе с Гийомом де Ногарэ и епископом Санским. Великий Магистр ордена отречется от всех своих слов против Ордена, восстановит его святость и чистоту.
18 марта 1314 года Жак де Моле и Жоффруа де Шарне будут осуждены и заживо сожжены в Париже, на Еврейском острове — как раз напротив королевского дворца. Филипп и его свита любуются казнью из окон дворцовой галереи.

+++Словно горный поток, смывающий все на своем пути, хлынули Рыцари Креста на Землю Обетованную, захваченную и поруганную иноверцами. Архангел Михаил был их водителем. Не жалея жизни земной, отдавали ее не колеблясь, предвидя Царствие Небесное… и ушли в жизнь вечную, оставив после себя память, которая и по сейчас живет в душах тех, кто еще пытается помнить… +++

Автор статьи — Галина Валаханович, Мастер Международной школы энергоинформационного творчества, Франция.

Читайте также: