Установить латку на поврежденный участок камеры автомобиля кратко

Обновлено: 08.07.2024

Как заклеить камеру автомобиля и заменить на автошине своими руками

Почему случаются проколы камеры? Сколько бы ни ломались копья вокруг экологической чистоты автомобилей, но они, автомобили, прочно вошли в жизнь многих и отказаться от возможности перемещаться в пространстве быстро и с комфортом эти многие уже не откажутся.

Да и зачем отступаться от удобства добраться из некоего пункта A в некий пункт B без остановок и задержек в пути, разве что для того, чтобы заклеить камеру автомобиля, когда реально достижимые экологические нормы позволяют прибегать к услугам автомобильного транспорта без существенного ущерба для окружающей среды. А если речь заходит о перемещении грузов? Преимущества транспортных перевозок становятся еще более очевидными.

Впрочем, не бывает неких идеальных средств, так и случилось и с автомобилем, движителем которого оказываются колеса. А на них, как известно, надеваются шины, которые по своей извечной привычке и весьма неуместно могут оказаться спущенными из-за всегда столь несвоевременного прокола.

Поэтому, отнюдь не лишним будет знать методы заклейки поврежденного места в случае очередного пробоя колеса. Тем более что вовсе не сложно иметь с собой определенный запас расходных материалов, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине и затем всегда держать под рукой то, чем и как можно заклеить камеру автомобиля, чтобы затем без особых сложностей продолжить свое путешествие.

Причины прокола шины

Причиной прокола или даже пореза шины, могут стать многочисленные предметы, оказывающиеся на проезжей части по вине нерадивых водителей, сбрасывающих на нее что ни попадя.

• куски проволоки и гвозди, саморезы;

• металлические части, случайно оторвавшиеся от транспорта.

В связи с этим каждый водитель, будь он умудрен многолетним опытом или только начинающим свою шоферскую карьеру, должен знать, как правильно заклеить камеру, чтобы в один прекрасный момент не оказаться беспомощным и одиночкой на пустынной трассе. Тем более водитель должен учиться грамотно водить, ведь причиной повреждения колеса и его камеры может оказаться не только некий предмет, но также и неаккуратное вождение, заводской брак резинотехнического изделия, и его физический износ.

Материалы и инструменты

Какие же материалы и инструменты, прежде всего, следует иметь у себя в багажнике, чтобы при столкновении с неприятностью – пробоем шины, заклеить камеру автомобиля и продолжить движение в избранном направлении?

Вот их краткий перечень:

• материал для заплатки, им может быть кусок старой резины;

• наждачная бумага со средней зернистостью, по ISO-6344 – P46 или P60;

• емкость с водой, ее может заменить и лужа на дороге;

• кусочек мыла, которое всегда пригодится, прежде всего, для мытья рук и, как станет понятно далее, не только;

• ножницы для вырезания заплаты необходимого размера;

• жидкость для обезжиривания поверхностей – ацетон, спирт или бензин;

• насос для последующей подкачки отремонтированной шины.

Кстати сказать, вместо первых трех компонентов можно иметь специальных набор, реализуемый в автомагазинах, либо на автомобильных развалах. В этом случае заклеить поврежденное место Вы сможете намного быстрее.

Порядок действий

Уделим теперь внимание вопросу о том, какой же последовательности стоит придерживаться в том случае, когда автомобилиста все же постигла неудача, и колесо его автомобиля оказалось спущенным, потеряв свою герметичность и в связи с этим – такую необходимую упругость.

Поиск места повреждения, прокола

Как заклеить камеру автомобиля своими руками

Если на автомобиле используется камерное колесо и после подкачки оно все равно спускает, то первый этап заключается в том, чтобы вынуть из него камеру, для чего колесо нужно сначала снять со ступицы автомобиля для предстоящей его разбортовки. Вынули? А вот теперь ищем место прокола, для чего пригодятся так заботливо припасенные когда-то материалы.

В любую емкость, которая оказалась под рукой, набираем воду. Тут уж можно воспользоваться даже придорожной лужей. С помощью кусочка мыла делаем воду слегка мылкой. Подкачиваем камеру имеющимся насосом и погружаем ее в воду. Если камера чересчур велика, то можно смачивать ее полученным мыльным раствором.

Постепенно проворачивая, исследуем ее на наличие прокола, в месте которого будет выпускаться воздух, возможно даже с еле уловимым свистом. Если камера в воде, то выход воздуха будет отмечен цепочкой пузырьков, либо в месте нанесения мыльного раствора вспучиться пузырь. Локализуем обнаруженное место, очертив его, например, шариковой ручкой. Вытрем насухо.

Заплатка

Обнаружив место прокола, переходим к следующему этапу ее ремонта, подготавливаем камеру для заплатки, что в большинстве случаев связывается с несколькими поочередными шагами:

• ножницами вырезаем заплату необходимого нам размера, чаще всего она будет либо круглой, либо овальной, при этом прокол должна закрывать с напуском по каждой стороне не менее 15 миллиметров;

• с помощью припасенной наждачной бумаги зачищаем не только место, на которое будем накладывать заплатку, но и собственно саму заплатку. Это следует сделать для того, чтобы добиться лучшей адгезии клея к склеиваемым поверхностям;

• ошкуренные поверхности тщательно обезжириваем, поскольку если упустить эту операцию, то реанимирование камеры может пойти не по намеченному пути.

Заклейка поврежденного места

Заклейка поврежденного колеса

Преодолев предварительные этапы подготовки, можно переходить к следующей немаловажной фазе затеянного ремонта – заклеиваем автомобильную камеру, следуя при этом ряду полезных советов.

На ранее зашкуренные и обезжиренные поверхности наносим тонкий слой клея, оставляем минут на пять просохнуть. Чтобы добиться наилучшего качества склеивания, после первого слоя можно нанести еще один, также тонкий. Спустя не более трех минут после этого склеиваемые поверхности камеры и заплатки следует плотно прижать друг к другу.

Чтобы гарантировать плотное прилегание по всей плоскости адгезии, камеру можно разложить на гладкой ровной поверхности заплаткой вверх. Несильным постукиванием молотка от центра к краям заплаты с движением по спирали, обеспечиваем качественное локальное ее прилипание. Вполне достаточным будет простукивание молотком воображаемой спирали в количестве двух-трех раз.

Работа по ремонту пробитой камеры на этом завершается. Остается обратно смонтировать ее в колесо, бортировать его и накачать, установить по месту. Далее можно продолжать движение без опасения, что отремонтированная таким образом камера подведет, разве что она будет проколота в другом месте. Но теперь ее восстановление окажется куда как проще, ведь все желательные к соблюдению советы уже предоставлены.

Что делать, когда нужного компонента не оказалось под руками, но есть лейкопластырь

Однако бывают и такие случаи, когда под руками не оказалось почти ничего из того, что было порекомендовано ранее. Что же делать в этом случае? Как выйти из, казалось бы, совершенно безвыходной ситуации, чтобы добраться до ближайшего шинного ремонта?

Вспомните об автомобильной аптечке, которая согласно требованиям правил дорожного движения должна быть в машине по умолчанию. В аптечке в обязательном порядке должен быть медицинский пластырь. Он то и поможет устранить выход воздуха из обнаруженного прокола камер.

Клеим самостоятельно видео


В последнее время шины с камерами практически не выпускаются, их заменили более современные легкие бескамерные покрышки. Однако на некоторых автомобилях, чаще на грузовых по-прежнему установлены камерные колеса.

Камера автомобильной шины изготовлена из эластичной износостойкой резины и служит она только для удержания сжатого воздуха. Механическая прочность материала невысока — достаточно наехать на саморез или другой острый предмет, чтобы проколоть камеру.

Как самостоятельно починить прокол в автомобильной камере

Хорошо, если поблизости окажется шиномонтажная мастерская, где помогут устранить проблему за считанные минуты. В противном случае помочь сможет только специальный ремонтный комплект для автомобильных шин.

О том, что входит в состав ремкомплекта, какие они бывают и как заклеить камеру автомобиля заплатками, сейчас подробно расскажем.

Что входит в набор ремкомплекта

На авторынке и в специализированных магазинах можно встретить ремкомплекты для камерных шин от разных производителей. Они отличаются ценой и комплектностью.

Какой выбрать ремкомплект для камеры автомобиля

Рассмотрим состав наиболее популярных наборов для экспресс-ремонта камер:

  • Универсальный ремкомплект для автомобильных камер и велосипедных шин Airline ATRK-1 .

В состав набора входит наждачная бумага для зачистки места прокола (2 штуки), специальный клей-активатор (1 тюбик 10 мл), заплатки круглой формы (6 штук), заплатки прямоугольной формы (2 штуки).

Ремкомплект Airline ATRK-1 уложен в пластиковый кейс, что позволяет держать всё необходимое для ремонта шин в одном месте. Набор стоит порядка 170-200 рублей.

  • Набор для ремонта автомобильных камер и надувных резиновых изделий Done Deal .

В ремонтный комплект входит: заплатки из сырой резины (7 штук), один тюбик клея-активатора, круглый напильник для зачистки места прокола, ниппели резиновые (2 штуки), иглы золотников (2 штуки). Стоимость набора — около 200 рублей.

  • Автоаптечка для ремонта камер автошин АРК-1 — ремкомплект отечественного производства, предназначенный для легковых и грузовых авто.

В набор входит: заплатки резиновые круглые диаметром от 25 до 68 мм (8 штук), заплатка прямоугольная 32х70 мм, заплатка резиновая для ремонта баллона в месте крепления вентиля, самовулканизующийся резиновый клей в алюминиевой тубе (18 мл), один запасной золотник, колпачок, ролик-терка для обработки поверхности и раскатывания заплатки, пластиковый бокс для хранения набора. Стоимость набора — 180-190 рублей.

Инструкция — как заклеить дырку в автомобильной камере

Имея под рукой набор для ремонта камер, можно без труда устранить любой прокол. Сам процесс не требует специальной подготовки и осуществляется в несколько этапов.

Пошаговая инструкция по ремонту камеры автомобиля

Заделываем прокол в камере автомобильного колеса

Как правильно ставить заплатку на камеру колеса

Самостоятельный ремонт камеры колеса

  1. Поиск прокола . Используя мыльный раствор, найдите место утечки воздуха.
  2. Подготовка поверхности . Обработайте ремонтируемый участок входящим в набор круглым напильником или наждачной бумагой. Обезжирьте поверхность ацетоном или другим растворителем, просушите.
  3. Нанесение клея . Нанесите при помощи ватной палочки равномерный тонкий слой клея-активатора на поверхность камеры, выдержите технологическую паузу в несколько минут, чтобы клей немного подсох.
  4. Приклеивание заплатки . Удалите защитную прозрачную пленку с резиновой латки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не касаться склеиваемых поверхностей пальцами. Приложите и плотно прижмите заплатку рабочей поверхностью к поврежденному участку камеры. При помощи монеты или других подручных средств удалите воздух из-под заплатки, выдавливая его от центра к краям. Через час камеру можно монтировать в колесо.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Существуют и альтернативные способы восстановления автомобильных камер.

К примеру, для этого можно воспользоваться сырой резиной и вулканизатором — специальным нагревающим устройством, которое позволяет монолитно запаять камеру каучуком, который, подвергаясь температурному воздействию, становится эластичной резиной.

Сырая резина продается прямоугольными пластами, с двух сторон покрытыми защитной плёнкой.

Более простой способ устранения проколов — применение так называемой жидкой заплатки, которая представляет собой композиционный состав на основе ПВХ, активаторов и ускорителей застывания.

Состав просто наносится на предварительно обезжиренную поверхность в месте прокола и в результате полимеризации образует плотную поливинилхлоридную пленку. У этого способа ремонта камер есть недостатки: полная полимеризация наступает только спустя двое суток, для больших проколов данная технология не предназначена.

В качестве основы при изготовлении этого сырья берут каучук, это может быть и природный, и искусственный каучук. В качестве пластификаторов могут быть применены такие вещества, как:

песок (диоксид кремния);

и многие другие.


Изготовление сырой резины

Готовое изделие поставляется заказчику либо в виде листов, либо смотанной в рулон ленты.

После перемешивания компонентов, полученную смесь направляют на вальцы или каландр, на этом оборудовании и происходит формирование рулонов или листов. После прохождения через этот станок каучуковая смесь приобретает форму листа, необходимой ширины и высоты.

Существует это сырье и в жидкой форме. По внешнему виду это вещество напоминает мед, с той разницей, что оно имеет черный цвет.

После получения листа, сформированного из заранее подготовленной смеси его, оклеивают полимерной пленкой. Все дело в липкости этого сырья.

Сырая резина оклеенная полимерной пленкой

Инструкциями по изготовлению сырой резины предусмотрены режимы, позволяющие производить качественное сырье с малыми расходами.

Это сырье может быть использовано для заделки пробоин в камерах, лодках и других РТИ. Для этого используют методику холодной вулканизации. В результате отверстие будет заделано, но не надолго. Для выполнения полноценного ремонта обеспечить выполнение горячей вулканизации сырой резины. В этом случае, происходит образование длинноразмерых молекул, связанных между собой серой. Ремонт с применением технологии горячей вулканизации резины повсеместно применяют на станциях технического обслуживания автомобилей. Производство практически всех видов резиново-технических изделий происходит при –температуре вулканизации сырой резины в 150 градусов Цельсия.

Способы вулканизации

Различают в настоящее время несколько способов вулканизации, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Холодный способ

Благодаря разработкам ученых (более 80 лет назад), существует возможность просто и быстро устранить прокол на камере велосипеда своими руками. Этот способ очень удобен при использовании в дороге, на шоссе, где нет по близости техсервисов и другой возможной помощи для велосипедов.

Холодная вулканизация создается химической реакцией между сырой резиной и активными составляющими клеевой основы. Как правило, для холодного способа ремонта камеры велосипеда продаются специальные готовые наборы или комплекты. В них, как правило, входят:

  • готовые заплатки или резина;
  • вещество для обработки (резины) поверхности камеры велосипеда;
  • необходимые грибки;
  • спецклей.

Во время проведения ремонтных работ колеса велосипеда, обязательно надо следовать точно по прилагаемой инструкции.

Все что необходимо сделать при холодном способе вулканизации это:

  • снять колесо и достать поврежденную велокамеру;
  • найти и очистить поврежденное место, обезжирить;
  • из набора достают нужный по размеру фрагмент резины и снимают с него пленку;
  • наносят клеевую основу на место прокола камеры и на заплатку, далее их соединяют – склеивают;
  • по инструкции ремонтируемое место прижимают тяжелым предметом на несколько минут, для максимального сцепления компонентов;
  • проверяют герметичность заклеивания.

Весь ремонт холодного способа не займет и 10-15 минут. Камера велосипеда будет отремонтирована и можно двигаться дальше. Есть ограничения для применения холодного способа вулканизации, он приемлем для устранения небольших дефектов с размерами до 3,5 см в длину и 2,5 см в ширину.

Данный способ хорошо выручает в экстремальной ситуации, но лучше применять для прочного и долговечного ремонта покрышек велосипеда горячий способ.

К достоинствам холодного способа можно отнести:

  • возможность быстро устранить дефект прямо на дороге;
  • период ремонта камеры короткий – в течение нескольких минут;
  • удобные готовые комплектации продаются во всех розничных точках;
  • позволяет сэкономить денежные средства;
  • укомплектованные наборы уже имеют все необходимое, они компактные, легкие – это важно при езде на велосипеде.

К недостаткам относятся:

  • ограниченность применения по размерам проколов на камере;
  • способ не долговечен.

Рекомендован этот вариант, как экстренная помощь велосипеду на дороге.

Горячий способ

Старый и распространенный способ ремонта прокола велокамеры, это горячая вулканизация. Он дает 100% гарантию прочности и долговечности. Электрические вулканизаторы могут быть разной мощности, как от обычной сети электричества в 220 Вольт, так и на 12 или 6 Вольт.

Нагревательный элемент повышает температуру, а зажимы прессуют резину велосипеда, способствуя более прочному и быстрому склеиванию поверхностей при высоких температурах. Сильное сдавливание обязательно, так как при нагревании образуются пузырьки газа, которые могут создать пустоты, что приведет к непрочному склеиванию.

Вулканизация сырой резины (заплатки) на велокамере в этом способе начинается при высокой температуре от 90-100 и до 130-140 градусов. Необходимое время удерживания залатанной камеры велосипеда в запрессованном состоянии горячей вулканизации 5-10 минут. После этого дожидаются полного охлаждения, затем изделие вынимают.

Горячий способ состоит из следующих этапов:

  • определяют размер прокола на камере;
  • вырезают необходимую заплатку из сырой резины;
  • зачищают место там, где будут латать;
  • проходят поверхность наждачкой, чтобы повысить сцепление поверхностей;
  • обезжиривают поверхности заплатки и места заклеивания;
  • на прокол накладывают заплатку из жидкой резины и проводят горячую вулканизацию, путем зажима в прессах, и подключения к точке электропитания.

Предварительно на элементы прибора можно положить газету или бумагу, а уже на нее и саму резину от велосипеда с заплатой. Это рекомендуют делать для того, чтобы избежать слипания от клея прессов.

Достоинства горячего способа:

  • на выходе получается высокопрочная залатанная камера велосипеда;
  • продолжительный срок службы изделия после ремонта;
  • экономия денежных средств;
  • возможность эксплуатации колес велосипеда сразу после ремонта;
  • ремонт велокамеры можно проводить в любое время года, при любой температуре.

К недостаткам относят:

  • процесс латания дольше, чем при холодном способе;
  • необходим для работы вулканизатор;
  • вес даже самых маленьких прессов сильно больше, нежели походный комплекте для холодной вулканизации;
  • необходим источник питания.

Стандартный горячий способ вулканизации камеры велосипеда можно заменить более простым способом, с помощью самодельного вулканизатора. Его можно соорудить из старого поршня двигателя. Он устанавливается на склеивающиеся элементы, а в его емкость аккуратно до определенной границы заливается бензин и поджигается. Горючее горит, металлический поршень нагревается и процесс вулканизации велокамеры идет.

Под этот способ можно использовать любую тяжелую металлическую емкость, главное должен сохраняться принцип работы – прессование и нагрев. Некоторые знатоки используют даже утюг.

Со времен СССР известен пиротехнический способ, когда компактный нагреватель в металлической емкости имел одноразовое горючее вещество. Заплатка прижималась к камере, а горючее в емкости поджигалось. После прогорания и остывания, “подопытную” резину можно было использовать.

Один из новых аналогов вулканизатор-цемент. Он выпускается в баллончиках, и применяется очень просто – под давлением через ниппель (по инструкции). Может использоваться, как в холодном, так и в горячем способе.

Компоненты сырой резины

Для получения сырой резины требуется использование натурального или искусственного каучука. При его нагреве до 50 градусов каучук становится мягким и податливым и именно в таком состоянии его перемешивают с другими компонентами. Эти компоненты и обеспечивают резине заданные технические свойства.

В состав сырой резины входят следующие группы материалов

  • ускорители;
  • умягчители;
  • антиокислители.

Каждое вещество из этих групп оказывает на готовое изделие определенное влияние. Например, оксид цинка относят к ускорителям (катализаторам). Это вещество обеспечивает быстрое взаимодействие всех ингредиентов, соответственно процесс получения готового изделия ускоряется.

Оксид цинка для сырой резины

После того как смесь из сырой резины получена, начинается процесс ее старения. То есть она теряет некоторые свои свойства, например, эластичность. Такой процесс называют скорчингом. Для замедления этого процесса в состав сырой резины вводят специальные вещества антиокислители.

Такие компоненты, как мел, сажа и некоторые другие существенно повышают прочностные характеристики готовых изделий. Использование сторонних компонентов не только повышает эксплуатационные характеристики, но и приводит к снижению стоимости готового изделия. Все дело в том, что наличие дополнительных ингредиентов приводит к снижению объема натурального каучука. Пластификаторы, добавляемые к синтетическому каучуку, повышают износостойкость резины.

Виды сырой резины

Существует несколько видов сырой резины, их можно классифицировать по виду поставки.

Вальцованная резина – эта смесь поставляется в мешках по 30 кг и не может храниться более 3 месяцев.

Каландрированная рулонная смесь поставляется с толщиной в несколько миллиметров. Вес рулона колеблется от 15 до 30 кг.

Каландрированная рулонная смесь

Это сырье можно разделить на следующие классы:

  • общего назначения;
  • бензо- маслостойкую;
  • специализированную.

Для последующей обработки, применяют резину для вулканизации, ее обрабатывают в специальных формах.

Преимущества и недостатки сырой резины

Использование натурального или синтетического каучука придает сырой резине ряд свойств в частности, ее можно использовать при ремонте автомобильных покрышек.

Ремонт автопокрышки сырой резиной

В зависимости от состава этот материал имеет высокие прочностные характеристики. Но следует, отметит и то, что с течением времени, каучуковая смесь теряет свои свойства. В частности, она становится хрупкой, и время вулканизации будет соответственно увеличено.

Наличие среди компонентов соединений кремния приводит к тому, что готовые изделия будут обладать достаточной твердостью и устойчивостью к износу.

Преимущества, недостатки горячей и холодной вулканизации

Вулканизация шин и камер в первую очередь позволяет сэкономить денежные средства, известно, что ремонт авторезины обходится ощутимо дешевле покупки новых колес. Но восстановление резины не всегда целесообразно, многое зависит от степени повреждения. У каждого способа вулканизации есть плюсы и минусы, так основными преимуществами холодного метода являются:

  • простота и легкость в работе, заклеить камеру или шину с помощью специального клея не составляет большого труда;
  • небольшие затраты по времени;
  • невысокая стоимость ремонта.

Плюсы горячей вулканизации:

  • невысокая цена ремонта;
  • надежность сваривания резины;
  • возможность эксплуатировать автомобиль сразу после восстановления камеры/ шины;
  • допустимость проводить работы в любых температурных условиях.

Минусы любой вулканизации – необходимость в балансировке после ремонтных работ, невозможность восстановления резины при серьезных повреждениях. И в основном вулканизация своими руками все же выполняется как временная мера (например, чтобы доехать до места назначения), шиномонтаж следует доверять опытным мастерам хотя бы ради собственной безопасности.

Статьи по теме:

  • Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной, отзывы автовладельцев Защита наружных кузовных элементов авто современными средствами – актуальная тема, такой вид тюнинга не только предохраняет лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, но и придает машине […]
  • Как правильно хранить авторезину, ухаживать за автомобильными шинами Во многих регионах России в связи со снежными зимами приходится в холодный сезон устанавливать на автомобиль зимние шины, а в теплый – летние, всесезонные покрышки для условий сурового […]
  • Промышленные и самодельные чернители резины – состав, характеристики, методы применения От технического состояния автомобиля зависит, насколько транспортное средство будет безопасным и безотказным в пути, поэтому необходимо вовремя производить техобслуживание, диагностику, […]

Сырая резина — применение

Основное применение этого материала – это ремонтные работы. Кроме этого ее применяют для создания различных прокладок, применяемых в трубопроводной арматуре.

Для ремонта камер и покрышек чаще все применяют листовую резину. При этом необходимо соблюдать определенные технологические правила. В частности, края поврежденного места необходимо зачистить или с помощью напильника или грубой абразивной шкурки. После этого необходимо выровнять края поврежденного места. Место, на которое будет нанесена заплатка, должно быть обработано обезжиривающим составом.

После этого можно положить на поврежденное место кусок этого материала, его размер должен превышать размер поврежденного места. Уложенную заплатку надо зафиксировать с помощью струбцины и выполнить вулканизацию. Для этого можно использовать или серийно выпускаемый вулканизатор или самостоятельно изготовленный.

Правила латания камер

  1. Все проколы зачищаются точильным камешком или наждачной бумагой. Объяснение простое: мало того, что при этом удаляется загрязнение на поверхности камеры, так ещё шероховатая поверхность имеет большую площадь контакта с латкой.
  2. Все порезы обтачиваются наждаком так, чтобы противоположные их края не могли соприкоснуться после наложения латки. В движении края пореза будут тереться друг об друга, что грозит скорым отрывом недавно наложенной заплаты.
  3. Латка может быть любой формы, но по размеру она должна закрывать прокол или порез с напуском в 2 см и более.

Ремонт автомобильных камер вулканизатором Tip Top:

Жидкая резина

Как уже отмечалось выше, кроме листового и рулонного вариантов, каучуковая смесь может иметь жидкую форму. Как правило, в ее основе лежат два компонента – отвердитель и наполнитель.

Этот продукт нашел свое применение в строительстве, его используют при обустройстве гидроизоляции. Этот материал отличает отличная адгезия к большинству строительных материалов, кирпичу, бетону и пр. Укладка изоляции с помощью напыления позволяет создавать цельное (бесшовное) покрытие. Кроме того, такой подход позволяет тщательно обрабатывать углы, воронки и другие труднообрабатываемые места.

Получаемое гидроизоляционное покрытия обходится дешевле, чем использование традиционных кровельных материалов. Это происходит за счет сокращения необходимого количества персонала и уменьшения затрат времени на выполнение работ по обустройству покрытия . Кроме того, компоненты, входящие в состав жидкого покрытия обеспечивают устойчивость не только к воздействию влаги или снега, кроме того, невосприимчивость по отношению к ультрафиолетовому излучению. Кроме перечисленных свойств следует отметить и то, что данная гидроизоляция полностью экологически безопасна.

На дороге валяется битое стекло, гвозди и много другого острого хлама, поэтому спущенное колесо – одна из частых неприятностей на велопрогулке. Если недалеко есть автомастерская, то можно прибегнуть к услугам мастеров и попросить заклеить проколотую камеру. Но что делать, если подобная неприятность произошла в лесу или в поле? Рассмотрим, как заклеить камеру самостоятельно.

пробитое колесо

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

У каждого велосипедиста имеется пристегнутая велоаптечка, где есть необходимые для ремонта инструменты. Рассмотрим, как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта.

Какой клей использовать

Самый простой вариант – приобрести готовый ремкомплект, куда входят:

  • клей;
  • кусочек наждачки;
  • несколько заплаток разного размера.

набор для ремонта камеры

Но иногда не хочется тратиться на новый ремкомплект, если использован или высох клей. Клеящий состав можно приобрести отдельно, но стоит помнить, что клей для камер должен отвечать следующим требованиям:

  • склеивать резиновые поверхности, обеспечивая прочное соединение;
  • быстро полимеризоваться.

Для ремонта велокамеры дома или в полевых условиях подойдут следующие марки:

Процесс ремонта

Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.

Как снять колесо с велосипеда

Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:

  1. Отвинтить болты, удерживающие тормоз.
  2. Снять тормоза.
  3. Демонтировать крылья (если они затрудняют дальнейшие действия).
  4. Открутить удерживающие болты.
  5. Вытащить колесо из пазов.

Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.

Как снять покрышку и извлечь камеру

Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:

  1. Выкручиваем золотник из ниппеля (можно просто нажать на него тонким предметом).
  2. Достаем монтажный инструмент и вставляем его между ободом и покрышкой.
  3. Аккуратно отжимаем поверхности покрышки и обода по всему колесу.
  4. Вытаскиваем ниппель из обода.

После всех манипуляций можно извлечь камеру.

извлечение камеры

Как найти место повреждения

Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:

  • Визуально. Крупные дырочки удается обнаружить, осматривая поверхность.
  • По слуху. Для этого нужно максимально сдавить камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
  • Мыльный раствор. Обработать поверхность водой с мылом – в месте прокола появятся пузыри.
  • Погружение в воду. По воздушным пузырькам определяется поврежденный участок.

Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.

Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.

Как правильно заклеить велосипедную камеру

Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:

  • просушить поверхность (если поиск проводился при помощи воды или мыльного раствора);
  • зачистить участок наждачной бумагой;
  • обезжирить растворителем (спирт, бензин или ацетон);
  • снять защищающую пленку с заплатки;
  • смазать клеем латку или камеру;
  • после нанесения клея плотно прижать заплатку к поврежденному месту;
  • выждать указанное в инструкции к клею время высыхания.

Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.

Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.

Как собрать колесо обратно

Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:

Остается только накачать колесо и установить на место.

Альтернативные версии ремонта

Если под рукой не оказалось ремкомплекта, что делает невозможным самому починить колесо, то важно предотвратить утечку воздуха, чтобы доехать до дома. Для этого существует несколько способов.

Без клея

Временно заклеить прокол можно, используя материалы, не пропускающие воздух:

  • кусочек полиэтилена;
  • изолента;
  • фольга.

После того как импровизированная заплата наложена, необходимо быстро накачать колесо, чтобы максимально прижать латку к дыре. 100% герметичности такой способ ремонта не гарантирует, но позволит добраться до дома.

Вулканизация

Можно обратиться в ближайшую автомастерскую, где заклеят камеру сырой резиной.

При этом делают следующее:

  • на дыру накладывается специальная резиновая латка;
  • камера с наложенной на нее заплатой подвергается прогреву до высокой температуры.

Такое соединение отличается повышенной прочностью, но подручными средствами это сделать невозможно.

В продаже имеются небольшие аппараты для домашней вулканизации, но стоят они дорого. Покупать подобную аппаратуру, чтобы заклеить камеру велосипеда, не имеет смысла.

Как заклеить колесо на коляске

Правильно заклеить камеру на детской коляске несложно. Действия по ремонту аналогичны тем, что проводятся на велосипеде. Чтобы провести ремонт, нужно:

  • приобрести велосипедный ремкомплект;
  • снять и разбортировать колесо;
  • отыскать место прокола;
  • заклеить камеру, как описано выше;
  • выждать время полимеризации клея.

После этого колесо собирается, а затем устанавливается на место. Коляской можно пользоваться.

Трещину на шине можно заклеить при помощи заплаток из ремкомплекта для автомобилей. Стоит он намного дешевле приобретения новой покрышки, а после починки колесо прослужит долго.

Как заклеить автомобильную камеру

Самый простой вариант – поставить запаску, а поврежденное колесо отвезти в автомастерскую, где мастера найдут и заклеят повреждение. Но такое не всегда возможно. Причины могут быть разными: пробиты две автошины или нет запаски.

  1. Снимается колесо.
  2. Выпускается воздух,
  3. При помощи монтажного инструмента отжимается один край покрышки от диска.
  4. После вытаскивания ниппеля из обода извлекается камера.

Как заклеить камеру, рассказано на примере велосипеда. Но машина намного тяжелее, и следует уделить внимание повреждениям на покрышке.

Мелкие проколы и разрезы можно заклеить жгутом. Для этого нужно:

  1. Очистить загрязненное место, извлечь посторонние предметы.
  2. При помощи специального шила расчистить место прокола.
  3. Достать из ремкомплекта жгут, промазать клеем.
  4. С помощью шила ввести жгутик в образовавшуюся дырку.
  5. После того как клеевая масса застынет, обрезать лишние кусочки жгута.

Далее заклеенная камера ставится на место, колесо собирается, накачивается и устанавливается на машину.

Но заклеить таким способом удается только мелкие повреждения на покрышке. Крупный боковой разрез жгутом устранить не удастся.

Для ремонта больших повреждений шину необходимо полностью снять с диска и сделать следующее:

  • Изнутри очистить поврежденный участок от загрязнений.
  • Немного зачистить ребристой металлической пластинкой или шкуркой.
  • Обезжирить.
  • Подобрать из имеющихся в ремкомплекте подходящую заплатку-грибок.
  • Смазать латку клеем, а затем плотно прижать к месту разреза или прокола.
  • Выждать указанное в инструкции время застывания.

После того как шина заклеена, можно собирать колесо и устанавливать на автомобиль.

Еще одна неприятность – грыжа автопокрышки. Выпячивание на шине нарушает балансировку колес, затрудняя управление транспортом на большой скорости. Универсального способа, как устранить грыжу на колесе, нет. Небольшие выпячивания для продления срока службы покрышек следует заклеить, как описано в ремонте разрезов и больших проколов – заплаткой-грибком, а крупные убрать невозможно – для обеспечения безопасности автошины придется поменять.

Как починить колесо скутера

С поврежденной камерой ездить невозможно, поэтому потребуется заклеить колесо. Но женщинам, которые ездят на скутере наравне с мужчинами, подобная операция не всегда по силам. Позже рассмотрим ремонт бескамерки, а сейчас – быстрые методы починки, которые позволят добраться до СТО или дома.

Ремонт при помощи самореза. Для этого потребуется:

Колесо снимать не обязательно, достаточно перевернуть скутер, поставив его на руль и сиденье. После того как обнаружена дырка, поврежденный участок очищается, а в место прокола аккуратно вкручивается смазанный герметиком саморез. После клея нужно подкачать колесо. Эта мера позволит доехать до автомастерской или вернуться домой.

Если поврежденный участок имеет большой разрез, то еще один способ быстрого ремонта – универсальные пластыри. Чтобы очистить и заклеить покрышку, потребуется несколько минут. Но долго ездить на таком колесе не рекомендуется.

Как заклеить бескамерную шину

Чтобы заклеить бескамерное колесо, используют:

Как залатать прокол в бескамерной шине с помощью жгута или латки, указано на примере шины с камерой. Единственное отличие – на бескамерке нужно заклеить отверстие так, чтобы обеспечить полную герметичность.

А вот использование спрея автолюбители называют способом для лентяев, но от этого метод не теряет своей популярности. Баллончик с герметиком можно приобрести в автомагазине.

При проколе шины нужно сделать следующее:

  • Выкрутить золотник из ниппеля.
  • Выдавить в ниппельное отверстие все содержимое баллона.
  • Установить золотник на место.
  • Накачать шину, создав необходимое давление.
  • Выждать 10 минут.

Советы, как избежать проколов

Рекомендации, что делать в случае пробоя, многим помогают. Но лучше постараться избежать подобной неприятности. Рекомендации любителям велопрогулок, но скутеристы или автолюбители также могут почерпнуть для себя полезную информацию:

  • Смотреть на дорогу. Куски металла, битое стекло или другой подозрительный мусор лучше объехать.
  • Поддерживать необходимое давление в шинах. Недокачанные или перекачанные колеса повреждаются чаще.
  • Своевременно менять стертые покрышки. Изношенные шины прокалываются чаще.

велосипедная камера

Также следует следить за состоянием тормозов на велосипеде (это правило еще важнее для машины или скутера). Своевременное торможение при проколе на большой скорости поможет избежать травм.

В веломагазинах предлагается антипрокольная лента, которая размещается между покрышкой и камерой, но она не всегда спасает от повреждений. Кроме того, при длительной эксплуатации лента разваливается на кусочки, втыкаясь в камеру, после чего ее приходится менять. Пользоваться или нет новым девайсом – личный выбор велосипедиста.

Заклеить камеру относительно просто, если есть под рукой необходимые инструменты. Стоят ремкомплекты недорого, поэтому стоит позаботиться и иметь этот набор в велоаптечке или багажнике автомобиля. Возможно, такая предусмотрительность поможет, когда в лесу или на пустынной дороге спустит шина.

Читайте также: