Успение богородицы тициан описание картины кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ее размеры впечатляют: высота – 6, 68 метра, ширина – 3,44 метра. Полотно украшает великолепная, специально изготовленная из мрамора рама.

История этой картины такова. В 1516 году глава венецианской общины монахов – францисканцев по имени Джермано предложил Тициану написать алтарную картину для базилики Фрари (сокращенное название церкви Санта Мария Глориоза дей Фрари) на тему, посвященную Вознесению Богоматери (Девы Марии).

Для справки: Предание гласит, что умершая и похороненная в Гефсимании (местность близ Иерусалима) Дева Мария чудесным образом вознеслась на небо. На третий день после ее смерти, по настоянию Фомы апостолы вскрыли пещеру, в которой была похоронена Мария, но тела ее не обнаружили. Плоть Богородицы вознеслась на небо. Это событие празднуется в христианстве с V- ого века. Православные празднуют Успение Богородицы 28 августа. Католики, вознесение Девы Марии – 15 августа.

Эта была первая масштабная работа молодого Тициана на религиозную тему. Он отошел от общепринятых художественных канонов своих предшественников Беллини и Джорджоне, и сумел наполнить свое полотно яркими красками, интенсивными эмоциями и чувствами.

Картина композиционно разделена на три яруса: нижний (земной), средний (пространство восхождения) и верхний (небесный). По мере удаления от земли меняется и цветовая гамма полотна. Фон от серого цвета внизу переходит сначала в голубой, и заканчивается вверху золотым цветом.

В нижней части картины изображены охваченные сильным волнением апостолы. В средней части восторженная и величественная Дева Мария в сопровождении 53- х ангелов на облаке возносится к Небесному Отцу. И, наконец, в верхней части картины Бог-Отец встречает Богоматерь. Для ее коронования он приготовил золотую корону.

На полу, справа от ограждения памятника, на плите выбита старая надгробная надпись:

Побывать в церкви Санта Мария Глориоза дей Фрари и увидеть все ее достопримечательности, шедевры искусства и христианские святыни Вы можете, посмотрев это небольшое Видео.

Пожалуй, Антонио Канова был прав . "Ассунта"- самая красивая картина в мире.

На этом прощаюсь.

Желаю всем приятного отдыха и ярких впечатлений от путешествий.

Ваша Раиса Захаровна.

содержание

Описание изображения

Структура картины

Хорошо видна композиция главного алтаря. Он тщательно подобран к архитектуре рамы. В целом картина маслом делится на два или три уровня, в зависимости от типа определения.

Прикованная к земле, очень плотная группа апостолов образует прямоугольник . Ее мощное физическое изображение может перекликаться с работами Микеланджело в Сикстинской капелле . Иконографические ссылки на красочность Рафаэля также можно увидеть у апостолов . Дева Мария парит над этим прямоугольником на полукруге ангельского облака. Это дополняется рамкой, которая образует кольцо, символизирующее вечность. Резко укороченный Бог-Отец движется в этом, так что все фигуры кажутся смещенными одна на другую. Это изображение выглядит так, будто Тициан изо всех сил хотел разрушить венецианские традиции.

Но вся эта композиция не жесткая, а, как и темперамент Тициана, сформирована стремлением к движению и единению. Замкнутые ряды фигур прорваны. Создается треугольник, через который соединяются апостолы, Дева Мария и Бог Отец. Его исходная линия находится между двумя апостолами в красных одеждах. Это также можно рассматривать как комбинацию двух зигзагообразных движений. Первое сильное пронизывающее движение начинается в спине апостола, проходит через руку, протянутую к Богородице, и, наконец, вливается в Бога Отца. Второе, несколько более слабое встречное движение начинается слева внизу и после соединения с первым перетекает в Марию.

Вся картина состоит из стремления подняться. Однако типичным для Тициана реализм является то, что Мария не всплывает, а буквально уносится вверх. Это соответствует догме о физическом принятии Марии на небеса. Ваше движение вверх также видно по движению руки жестикулирующего апостола. В этой картине все направлено к Марии, и святые люди, и ликующая игра путти находят свой центр в образе Марии. Мария раскрыла руки в сторону Бога-Отца, они смотрят друг на друга, Мария - отдыхающий вид на картине. Она - центр этой картины. Тот факт, что он не плывет вверх или не ураган вверх, создает впечатление, что он уносится вверх, пока движется нормально. Только Богоматерь наделена полнотой и индивидуальностью личности в этой картине, пронизанной движением. Таким образом, он представляет собой контраст со своим движущимся окружением и, прежде всего, с скоплением ангелов, благодаря которому противоположность массы и индивидуальности становится особенно очевидной. При этом Тициан сместил сферу действия на один уровень изображения. Здесь он создал узкую сцену, на которой фигуры стоят вплотную друг к другу. Это создает непосредственность события, вовлекает зрителя в действие и тем самым влияет на эффект картины. Выделение одного человека вряд ли возможно и приводит к состоянию крайнего возбуждения, из которого выделяется Санта-Мария-Глориоза.

Колористический дизайн


Совершая Успение Богородицы, Тициан использует ряд приемов, которые раньше не применялись. Не в последнюю очередь благодаря этому эта картина является шедевром западного искусства.

Таким образом создается впечатление пространственного пространства, которое доминирует в картине, практически без использования реальной перспективы. В разных разделах используются разные точки зрения. Тем не менее произведение искусства скрепляет цвет, который затмевает все. Он также подчиняется взглядам природы. Поскольку наблюдатель, когда он сфокусирован на удаленном объекте, воспринимает все ближе к нему как размытое, создается видимое расстояние. В противном случае это было бы возможно только из-за большой разницы в размерах фигур. На самом деле, однако, апостол в красном лишь немного выше Богородицы.

Пока верхняя основная группа собирает свет, апостолы стоят в тусклом свете. Это делает Вознесение Марии еще более впечатляющим, а разница между золотым небом и облачной землей становится ясной. Кроме того, апостолы широкие и нечеткие, что усиливает это впечатление. Также известно, что Тициан очень внимательно наблюдал за пространственными условиями и условиями освещения Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари. Соответственно, он адаптировал свою картину, которая с самого начала была задумана как главный алтарь церкви. Жесткий, ровный свет из окна усиливает относительную темноту в нижней части картины и заставляет апостолов казаться поверхностными. Полученные тени создают в церкви живость.

Уменьшая головы ангела, цветовую перспективу и перспективу вуали , Тициану удалось подчеркнуть глубину неба. Его уловки создали новый вид монументальной живописи (Теодор Хетцер), так что картина может составить конкуренцию огромному церковному пространству. Эти уловки, помимо прочего, приводят к энергичным движениям, так что создается новая форма главного алтаря, который должен стать образцом для всей эпохи барокко.

Богословская подоплека



Богословская интеграция Вознесения Девы Марии на небеса играла важную роль во францисканской церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари на протяжении всей ее истории. Первый камень в фундамент был заложен в праздник Успения Богородицы (15 августа) 1250 года.

Тициан изображает чудесное восхождение Марии, в то время как апостолы поднимают руки, и Бог кланяется ей. Он доводит изображение Успения Богородицы до кульминации.

Происхождение и происхождение

В 1516 году Тициан получил свой первый крупный заказ на священную картину от приора фра Германо да Казале из церкви Санта-Мария-Глориоза деи Фрари. Он должен был написать монументальное Успение Богородицы. В то время Тициан был единственным из венецианских художников, кто смог заполнить столь монументальный каркас архитектуры. Богатая мраморная рама была создана мастером Лоренцо Брегно, которого Тициан проинструктировал о точном дизайне. Было передано, что Тициан очень тщательно проанализировал пространственные и световые условия в нефе в процессе создания. Это побудило его, например, изобразить фигуры крупнее жизни. Из полученных писем между Тицианом и герцогом Феррарским можно сделать вывод, что Тициан очень долго посвятил себя работе. Известно, что герцог жаловался на слишком долгое время ожидания и предпочтение отдавалось светским произведениям. Большой совет Серениссимы также выразил беспокойство по поводу очевидного игнорирования правительственных мандатов в пользу Успения Богородицы.

Картина была завершена в 1518 году. Она была установлена ​​в церкви 19 мая 1518 года, ровно через два года после размещения заказа. Однако в 1816 году он был удален и помещен в коллекции Академии . Однако, по словам Теодора Хетцера, она выставлялась там очень неудачно. За это время он был восстановлен художником Латтанцио Керена и возвращался на свое старое место в церкви Фрари только в 1919 году. Реставрация 1974 года подтвердила прекрасное состояние картины; Латтанцио Керена, по-видимому, только восстановил сильно поврежденного апостола Петра.

Историк Ридольфини сообщил, что и братья по ордену, и Хранитель францисканцев (Германо да Казале) несколько раз посещали Тициана, когда он работал в монастыре. Говорят, что все они придерживались мнения, что Тициан слишком крупно рисует апостолов. Утверждается, что из-за этой критики Тициан хотел передать свою работу только после официальных извинений от Guardian. Братья сочли картину слишком новой, поэтому поначалу отказались ее принять. Только после того, как посол Карла V сделал Тициану предложение купить картину, монахи, наконец, согласились на картину.

Важность картины

Прием и значение Успенского итальянского Возрождения можно получить только на штамповку Рафаэля и фрески Сикстинской капеллы по Микеланджело измеряются. Его первое созвездие 19 мая вызвало удивление и спонтанную неприязнь, а также немедленное восхищение. Этим шедевром Тициан довел образ Успения Богородицы до кульминации и занял свое место рядом с Рафаэлем и Микеланджело как самый важный художник того времени.

важность


Классический образец высокого алтаря Рубенса в стиле раннего барокко: Успенский собор Богоматери , Антверпен , 1626 г.

Изображение Успения Богородицы стало первым ярким событием в творчестве Тициана. Даже если он был сравнительно неопытен, он был ведущим художником города еще до того, как он был построен. Он получил синекуру в 1516 году и имел лицензию прибыльного брокера в Fondaco dei Tedeschi . Но только с Ассунтой он совершил свой последний прорыв. Последовавший за этим период должен был быть очень успешным для Тициана; он вступил в контакт с герцогскими домами д'Эсте и Гонзага и получил папские приглашения в Рим , от всех которых он отказался. В 1530 году он встретил императора Карла V , который стал его самым могущественным покровителем. Этим он был облагорожен и назначен придворным художником .

прием

Венецианский историк искусства и художник эпохи барокко Карло Ридольфи также очень подробно описал картину и назвал ее одной из главных работ Тициана. Итак, он написал:

литература

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ аб Ян Кеннеди: Тициан. Taschen, Кельн, 2006. стр. 31.
  2. ^ Филиппо Педрокко и др .: Величайшие художники Италии. Скала, Флоренц 2001, стр. 419.
  3. ^ Ab Теодор Хетцер: Венецианская живопись. Урахгаус. Штутгарт, 1985. Стр. 506.
  4. ^ Филиппо Педрокко: Тициан. Scala, Florence 1997. стр. 18.
  5. ^ Теодор Хетцер: Венецианская живопись. Урахгаус. Штутгарт, 1985. Стр. 507.
  6. ^ Теодор Хетцер: Венецианская живопись. Урахгаус. Штутгарт, 1985. Стр. 508.
  7. ^ Теодор Хетцер: Венецианская живопись. Урахгаус. Штутгарт, 1985. Стр. 509.
  8. ↑ Джеймс Х. Бек: Живопись итальянского Возрождения. Koenemann. Флоренция. 1999. стр. 383
  9. ↑ Мартина Миан и др.: Церкви Венеции , Хор. Венеция, 2002. стр. 49.
  10. ↑ Мартина Миан и др .: Церкви Венеции. Хор. Венеция, 2002. стр. 50.
  11. ^ В. Шлинк: Тициан. Жизнь и работа, CH Beck, Мюнхен, 2008. стр. 31.
  12. ^Базилика деи Фрари: Buon cumpleanno Assunta!
  13. ^Йорг Трэгер : Возрождение и религия. Искусство веры в эпоху Рафаэля, CH Beck, Мюнхен, 1997, стр. 59
  14. ↑ Клаус Ирле: Слава пчелам. Принцип подражания в итальянской живописи от Рафаэля до Рубенса . Ваксманн, 1997, с. 72.
  15. ^ Клод Филлипс: Ранние работы Тициана . Xlibris Corporation, 2008, стр.76.
    Эта страница последний раз была отредактирована 4 апреля 2021 в 14:32.


В Успение Богородицы или же Фрари Успенский большой запрестольный образ панно маслом итальянского художника эпохи Возрождения Тициан, написана в 1515–1518 гг. Он остается в том положении, для которого он был разработан, на главном алтаре базилики Санта-Мария-Глориоза-дей-Фрари или церкви Фрари в Венеция. Это самый большой алтарь в городе, с фигурами значительно больше в натуральную величину, необходимыми для большой церкви, со значительным расстоянием между алтарем и прихожанами. Обратите внимание, что изображения вверху и внизу не являются работой Тициана, они созданы Пальма Веккьо. новое направление в стиле Тициана, отражающее его осведомленность о развитии Высокое Возрождение живопись дальше на юг, в Флоренция и Рим, художники, включая Рафаэль и Микеланджело. Взволнованные фигуры апостолов ознаменовали разрыв с обычной медитативной неподвижностью святых в венецианской живописи в традициях Джованни Беллини и другие. [1]

Возможно, первоначально это было довольно шокирующим для венецианской публики, но вскоре было признано шедевром, подтвердившим положение Тициана как ведущего художника Венеции и одного из самых важных во всей Италии, соперника Микеланджело и Рафаэля. [2]

Содержание

Предмет

Широкая композиция картины Тициана с группой апостолов под восходящей Марией, изображенной живой, движущейся к группе ангелов на небесах, следует более ранним изображениям в искусстве, хотя такая воображаемая сцена не была частью доктрины. Связанная сцена из Коронация Богородицы на небесах, как правило, заменялись сценами, показывающими момент фактического принятия, как здесь, что часто совмещалось с ним. Вот ангел, сопровождающий Бог Отец справа протягивает корону, которую он собирается возложить на ее голову. [4]

Описание

Тициан нарушил традицию, опустив все элементы ландшафта, хотя серо-голубое небо над апостолами показывает, что действие происходит на открытом воздухе. Небо контрастирует с золотым небесным светом в верхних зонах, что напоминает традиционную золотую землю. мозаика такие как те, которые все еще производятся в Сан-Марко, и картины с золотым покрытием периода готики. [6]

Всего апостолов двенадцать, некоторые из них видны лишь небольшой частью лица. Святой Петр сидит в центре, сложив руки в молитве, а Святой Иоанн евангелист слева от него молодой мужчина в красном; другие, вероятно, не предназначены для идентификации. Картина подписана "ТИТИАН" на саркофаге под Святым Петром.

Место расположения

Фрари - это очень большая готическая церковь начала 15 века, изначально построенная из кирпича, как и многие францисканские церкви, предназначенные для проповедей большим толпам, но теперь заполненные замысловатыми гробницами и картинами. Сам Тициан похоронен там, хотя это непреднамеренный результат хаоса чумы, убившей его, [7] с большим памятником XIX века, в который входит облегчение версия Предположение. [8]

Внешнее видео
Тициани, ассунта 05.jpg
Тициана Успение Богородицы, c. 1516-1518, Smarthistory [9]

Главный алтарь находится очень далеко от нефа, и вид на него ограничен искусно украшенным камнем. хор-экран 1475 г., с круглой аркой в ​​центре и кафедра на каждом конце. Сразу за ним, примерно на половине ширины церкви, находится хор, с обращенными друг к другу рядами хоров и высокой деревянной спинкой. После этого идет широкая, но неглубокая область, уходящая в трансепты, перед алтарь в апсида, что очень глубоко. Закругленный верх картины позволяет аккуратно обрамлять ее аркой хорового экрана для зрителя, стоящего на центральной оси церкви даже в задней части нефа, хотя оттуда она кажется крошечной. [10] Это также позволяет закругленному кругу небесного света завершать композицию без неудобных углов.

Главный алтарь и его сложные reredos обрамление алтаря, вероятно, было задумано в широком понимании Тицианом, чтобы соответствовать его картине. Детальный дизайн и исполнение, вероятно, были выполнены Лоренцо Брегно. Картина обрамлена продолжением алтаря из мрамора и позолоты, которое соответствует не только круглой вершине арки хорового экрана, но (в широком смысле) вращающемуся орнаменту вокруг нее. [11] Классический стиль с большими колоннами с обеих сторон неизбежно несколько противоречит готическому стилю архитектуры, но были предприняты усилия, чтобы минимизировать это, выровняв уровни элементов как рамы, так и картины с зонами архитектуры. Например, верхняя часть карниз рамы (в зависимости от положения просмотра) в целом совпадает с уровнем дна третьего яруса окон. [12]



Картина сквозь арку в хор-экран



Апсида с хором на гамме. Обычно на первых ступенях есть веревка.

История

В Успение Богородицы был первым крупным заказом Тициана для церкви в Венеции и привлек к его искусству большое внимание общественности. Хотя он работал над огромным заказом для Дворец Дожей, который он завершил до 1530-х годов, большинство его предыдущих работ были вне поля зрения публики во дворцах. [13] Он нарисовал это на месте в церкви (возможно, не в окончательном месте), и согласно Карло Ридольфи (1594–1658), приходилось иметь дело с частыми вопросами от монахов по поводу размера фигур, которые он объяснил, сказав, что они необходимы для того, чтобы картина регистрировалась на расстоянии. [14] Хотя к этому времени многие художники перешли к рисованию на холсте, Тициан продолжал писать свои самые большие работы на деревянных панелях примерно до 1550 года, даже используя холст для небольших работ. [15] Это было нарисовано на серии из 21 ширины кедр доски толщиной 3 см, [16] размещены горизонтально, что можно легко обнаружить при просмотре лицевой стороны картины.

Необычно то, что публичное открытие 19 мая 1518 года (государственный праздник, выбранное для того, чтобы обеспечить большую посещаемость), было отмечено дневником. Марино Сануто Младший, правда, с небольшими подробностями. [17] История, записанная более века спустя Ридольфи, о том, что император Карл VПосол России присутствовал на церемонии открытия и попросил францисканцев, которые сомневались в качестве картины, купить ее, так что убедив их в том, что ее стоит сохранить, это не похоже на правду, поскольку посла не было в Венеции на время. [18]


Картина (как и планировал Тициан) может быть увидена публикой только с необычно далекого расстояния, так как апсида обнесена веревкой.

После того, как в 2012 году было проведено исследование состояния окраски, было обнаружено, что краска поднимается и отслаивается на небольших участках, и что неоригинальные слои (обесцвеченный лак) и остатки от предыдущих обработок должны быть удалены. Кроме того, было обнаружено, что органные трубы, которые были переустановлены непосредственно за картиной в последние десятилетия, вызывают значительные вибрации в некоторых частях алтаря, повышая риск для хрупких участков. В 2018 году официальные лица Министерства культуры санкционировали изъятие органа и начало консервации картины, финансируемой некоммерческой организацией. Спасти Venice Inc., началось.

Стиль


Картину часто сравнивают с Преображенский к Рафаэль (сейчас же Ватиканская пинакотека), период казней которого совпал с периодом казни Тициана, начавшийся несколько позже, вероятно, в 1517 году, и вскоре закончившийся после смерти художника в 1520 году. Композиции имеют очевидное сходство, с изолированной главной фигурой в воздухе, а внизу - толпой взволнованных подписчики, которые не полностью освещены. [26]


Алтарь для церкви в г. Мурано, Венеция, Джованни Беллини, 1510–1515. [32]

Сегодня Армянская Апостольская Церковь отмечает один из пяти главных праздников – Успение Пресвятой Богородицы или как его еще называют – праздник освящения винограда. Сам праздник посвящен воспоминанию о кончине Божией Матери Марии и Ее телесного вознесения на небеса. Этот праздник и в католической церкви имеет статус торжества, и в отличие от Армянской церкви, отмечается днем раньше.

Позже, впервые увидев картину, писатель Оскар Уайльд назовет ее лучшей картиной в Италии, с чем нетрудно согласиться.


Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии, 1518г

История создания

Огромный алтарь был заказан Тициану отцом Джермано, настоятелем церкви Фрари в год победы Венецианской республики святого Марка над полчищами императора Максимилиана. В 1509-м германцы оккупировали все материковые владения Венеции, и лишь к 1516-му году республика смогла вернуть их все под свой контроль, освободив последний из занятых германцами городов – Верону.


Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари. Дата основания – 1250г

Известно, что Тициан не очень хотел браться за это работу, и аванс за неё был вручен ему церковью почти насильно. Проведённый в ХХ веке радиологический анализ показал, что красочный слой картины очень тонок: вероятно, отец Джеромано был настолько скуп, что Тициану, который обычно писал размашистыми и щедрыми мазками, в этом случае приходилось экономить даже на красочных пигментах.



Ассунта Тициана в Соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари

Композиция картины

Картина композиционно разделена на три яруса: нижний (земной), средний (пространство восхождения) и верхний (небесный). По мере удаления от земли меняется цветовая гамма, фон из серо-бежевого становится золотым. В великолепной живописи преобладают градации коричневого, зелёного, красного и золотистого цветов.


Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии. Фрагмент: лицо Марии


Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии. Фрагмент: апостолы


Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии. Фрагмент: Бог-Отец

Впервые в станковой живописи Тициан дает подобный образец героического стиля с монументальной укрупненностью форм, сопоставимой по мощи только с фресками Микеланджело для Сикстинский капеллы.

В 1818 году картину переместили в галерею Академии, где она находилась в течение века, и затем была возвращена во Фрари в 1919 году.


Памятник Тициану в Соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари

Огромный вклад в мировое искусство сделал итальянский живописец Тициан Вечеллио да Кадоре. Признанный лучшим живописцем Венеции еще, когда ему и не было тридцати лет. Поставлен в один ряд с такими художниками, как Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело.

Преимущественно сюжетом его картин выступали библейские и мифологические темы, но и как портретист он также был знаменит.

Своей известной картинно “Вознесение Богородицы” Тициан начинает новый этап в творчестве. Началом картины послужило победоносное завершение войны с германским

Именно этой атмосферой торжества и триумфа Тициан пропитал свое произведение.

Картина имеет три уровня. На первом мы видим апостолов. Они ничем не отличаются от людей. Толпятся, тянут вверх руки, падают на колени, молятся.

У них над головами большое облако, на котором стоит Богородица. Ее сопровождают множество маленьких ангелочков. Она протягивает руки к Богу, который находится у нее над головой в присутствии ангелов.

Верхняя часть картины озарена золотистым ярким светом. Присутствуют на картине

Вся картина яркая, эмоциональная и завораживающая.

Когда был восстановлен новый алтарь Санта Мария Глориоза деи Фрари, то все были просто в восторге от идеально скомпонованного в интерьер храма, огромного полотна. Это было ознаменованием настоящего переворота в искусстве Венеции.

Читайте также: