Уолтер дорвин тиг дизайнер кратко

Обновлено: 05.07.2024

В проведенном сегодня опросе эта тема заняла первое место, получив 35% голосов. Что ж, начнем.
Есть у меня подозрение, что под "хищными вещами" мои дорогие камрады подразумевали что-нибудь особо смертоносное. Я же имел в виду предметы и устройства сугубо гражданского назначения. В военном деле из всего сегодняшнего набора мог применяться разве что вот этот фотоаппарат:

Знакомьтесь: аэрофотосъемочный Graflex образца 1941 года, формат кадра - 10 х 12.5 см.
Все остальное для ведения войны никак не предназначено. Но вид имеет довольно агрессивный.

Скорчер? Бластер? Всего лишь настольная лампа, выпущенная в 1935 году в Детройте. Дизайнер неизвестен.

Боеприпасы? А это смотря сколько выпить. Перед вами - ваза, подставка под бутылку и шейкер для коктейлей, спроектированные Расселом Райтом. 1932 год.

При известном умении этот агрегат можно использовать для членовредительства. Но нужно ли? Мясорезка, 1940 год. Дизайнеры - Эгмонт Х. Аренс и Теодор С. Брукхарт.

Вернемся к алкогольной теме (даром, что ли, отменили Сухой закон?). Этот набор для коктейлей Manhattan спроектировал сам - фанфары, литавры! - великий Норман Бел Геддес. 1937 год.

Оружие пропагандистской войны - радиоприемник Patriot, 1940 год. Еще один проект несравненного - туш, конфетти! - Геддеса.

Радиоприемник Bluebird, 1934 год. Дизайн - Уолтер Дорвин Тиг.

Raygun? No, Sir, icegun! Пистолет для наполнения бокалов льдом. Калифорния, 1935, нержавеющая сталь, эмаль, дизайнер неизвестен.

Тостер Birtman, 1932. Дизайнер - Генри Дрейфус, тоже не последний человек в истории прикладного искусства.

Среднеформатный фотоаппарат Kodak - в подарочном футляре в стиле Art Deco и со свастикообразным орнаментом на панели объектива. 1930 год.

На десерт - еще один Kodak аналогичной конструкции, с эмблемой девичьего скаутского движения на крышке. 1932 год.

Некрасивое не продается

Раймонд Лоуи

В Америке слово дизайн и сама профессия дизайнер появляется намного раньше, чем во всем мире. Это обусловлено маркетинговыми концепциями компаний и тем, что дизайн стал являться средством конкуренции. В связи с развитием дизайна, начали появляться ассоциации разного рода, целью которых стала защита авторских прав.

Интересно, что в большинстве дизайнерских бюро есть отделы по изучению рынка, составлению программ производства и сбыта продукции и и. д. Фирма Лоуи, например, провела целый комплекс работ по мясопродуктам, их расфасовке, этикетажу и, наконец, приготовлению и сервировке. Это пример участия дизайна в самой будничной и как будто бы само собой разумеющейся ситуации. Иногда на изучение спроса и сбыта уходит столько же времени, сколько и на проектирование самих предметов.

Норман Бел Геддес

(Norman Bel Geddes; 27 апреля, 1893 — 8 мая, 1958)

— американский театральный и промышленный дизайнер , крупнейший теоретик и практик футуродизайна .

Norman Bel Geddes

Работая театральным дизайнером, многие спектакли оформлял в подчеркнуто конструктивистском стиле. Новаторство в театре: предлагал изменить отношение к сценическому свету. Традиционно главная цель театрального освещения была очень проста - осветить сцену и актеров. Бел Геддес предложил светом моделировать сценическое пространство. Его идеи были приняты только через несколько лет.

Радиоприёмник "Patriot" производился в Нью - Йорке Emerson Radio and Phonograph Corporation (1940)

радиоприёмник Patriot (1940)

325272_original

Набор для коктейля "Manhattan". Выпускался компанией Revere Copper and Brass в Риме и Нью - Йорке

Особенности дизайна: сглаженные углы, стекло,хром, обтекемые формы(вводится термин обтекаемость -Streamlining)

Автомобиль №8 рассчитан на восемь человек


Автомобиль №8 рассчитан на восемь человек

Локомотив Бела Геддеса

Локомотив Бела Геддеса. Кроме того, что это локомотив, о нём ничего неизвестно

Нетрудно догадаться, как возникла нумерология колёсных транспортных средств: автобус №2 — двухэтажный, а автомобиль №8 вмещает в себя восемь человек.

Все, кроме автомобиля №8, имели по восемь колёс и вертикальный "плавник" в хвостовой части. Пассажирам предоставлялась беспрецедентная видимость — шикарный обзор из многочисленных окон. К несчастью, это всё, что удалось найти об автомобилях, кораблях и поездах Бела Геддеса.

"Мы видели будущее", — говорили друг другу люди, выходя из павильона "Futurama". Каждому из них на память выдали значок "I have seen the Future".

Airliner No. 4 (1929)

Источником вдохновения замечательному американскому дизайнеру послужил германский 12-моторный гигант Do X .

Трансатлантический лайнер Геддеса должен был иметь 26 моторов - 20 рабочих и 6 запасных, мощностью по 1900 л. с. Он был рассчитан на перевозку 606 пассажиров в весьма комфортных условиях.

Воздушным путешественникам предлагались не только спальные каюты, но и гимнастические залы, душевые, парикмахерские, солярии (один для дам, другой для джентльменов) и даже теннисный корт.
И за все удовольствие предлагалось брать всего по 300 долларов с пассажира - столько же, сколько стоил билет во второй класс не самого роскошного трансатлантического лайнера.
Проект "лайнера №4" существует в нескольких вариантах. Геддес не оставлял эту идею вплоть до 1940 года, когда летающие лодки сменили цеппелины на трансатлантическом маршруте.

летающий автомобиль.1

Аукцион его изобретений

Уолтер Дорвин Тиг

(1883-1960)

851
4980692

20111017081901big_b
WalterandVince_jpg_large_jpg

Почетный знак Royal Designers for Industry ( d ) ( 1951 г. )


После учебы в Лиге студентов-художников Нью-Йорка он сначала работал в рекламе, особенно в рекламном агентстве Бена Хэмптона и Calkins & Holden. С 1912 г. он выделялся своими плакатами. Он едет в Европу, чтобы углубить свои знания. Его интересует Баухауз и стиль Ле Корбюзье .

В 1926 году он открыл дизайнерское бюро для выставок, внутренней отделки и промышленного дизайна. Он разработал два устройства Eastman Kodak в 1927 году и автомобиль Marmon 16 в 1930 году .

Он работает на многие фирмы, такие как Kodak , Texaco или даже Boeing . Тиг также проектирует железнодорожные вагоны, оргтехнику, заправочные станции, Берлинский колокол Свободы и внутреннюю планировку Boeing 707 .


Теги: графика , перо , тушь , Артур Гаптилл , Уолтер Дорвин Тиг


В какой-то момент я долистался до последних картинок и уперся взглядом в красивый рисунок, в котором средневековый муж с подносом фруктов спускаеся по ступеням. И подумал: бог мой, как здорово сделано! — все, сейчас сделаю распечатку, положу перед собой, возьму ручку и попробую срисовать на глаз, хотя бы фрагмент, безо всяких, конечно же, калек и карандашей. Нарисовалась голова, плечи, руки. Несколько насторожило то, что рисовалось легче, чем ожидал (а ожидал сразу накосячить до безобразия). Поднос с фруктами, подумал, нарисую завтра, слишком уж много там закорючек. Но вот появились кисти рук и первые контуры плодов. Прошел еще час, и корзина была полна. На следующий день, точнее, следующую ночь, я решил дорисовать фигуру, сразу согласившись внутри себя, что уж точно не стоит браться за витиеватые перила и, тем более, хитрый текстурный фон. Выглядит аккуратными концентрическими линиями по белому или же концентрически расположенными точками по черному, все в виде чешуек. Однако нарисовались и перила, а затем фон, чешуйки все же решил упростить — их заменили несколько тысяч маленьких кружочков. Так появилась причина немного сфантазировать и со светом свечи. И частично замаскировать тот ненужный квадратик с оттирками туши в углу, который зачем-то появился до рисунка. :)



Три часа ночи — отличное время, чтобы дорисовать последний кружочек и со вздохом облегчения откинуться на кровать. На следующий день я нашел в срисовке кучу недостатков, которые вчера полностью смаскировались в радости от победы над картинкой. Противная критиканская совесть спросила вдруг, как всегда, в самое неподходящее время:
— А что, может еще разок попробуешь? Заодно фон и перила до ума доведешь?
Пальцы нервно дернулись.

Позднее, пересматривая рисунки, решил сделать еще и вариант в тяжелом бархатном цвете.


Кстати, Уолтер Тиг — это человек, открывший первое дизайн-бюро (1927 г.). И один из немногих, с кого началась эпоха коммерческого дизайна.

Читайте также: