Unilever история создания кратко

Обновлено: 05.07.2024

Существуют огромные корпорации-монстры, которые держат в руках десятки популярнейших брендов. Часто, покупатели даже не подозревают о масштабах таких структур.

Например, привычные нам названия: чай " Беседа ", кетчуп " Балтимор ", косметика " Черный жемчуг " - это все принадлежит нидерландско-британской компании Unilever .

Нужно еще больше брендов

Компании такого масштаба не очень переживают из-за продаж в каком-то конкретном городе или даже стране. Они фокусируются на мировом рынке . Доля от него - это главная цель таких монстров.

Толкаться локтями и продвигать свой продукт в условиях конкуренции дорогое удовольствие. Покупка соседа - это метод, который предпочитает Unilever . Простой и действенный способ резко усилить свое присутствие.

Массово скупать компании придумал еще в 1880-х годах банкир Джон Морган . Стратегия оказалась поразительно эффективной.

Две компании из заклятых конкурентов и врагов превращаются в партнеров и объединяют своих потребителей. Выручки увеличиваются и владелец получает кучу денег.

Ярким примером такой стратегии в современном мире является Марс:

Нужно больше золота

История Unilever - это одно бесконечное слияние и поглощение. Начиная с 1929 года , когда два производителя из разных стран решили соединить усилия. Один делал маргарин (Margarine Unie ), другой - мыло ( Lever Brothers).

Объединяло их то, что на своих фабриках они использовали пальмовое масло . Сложив объемы закупок партнеры смогли получить это масло уже по более выгодному прайсу.

Бизнес рос и процветал, пока в Европе не случилась война. Еще до военных действий Unilever начал тихонько осваивать Африку и Латинскую Америку.

Когда же Европу окончательно оккупировали нацисты, компания решила инвестировать средства в безопасную Америку. Так они поневоле совершили первые свои крупные сделки. Приобрели Lipton (1943), Pepsodent (1944) и еще несколько брендов.

Резкий взлет

Им понравилось и в 1950-х ребята купили Sunsilk в Великобритании и Dove в штатах. Плюс, еще несколько брендов поменьше.

При всех этих покупках, к середине 1960-х мыло и маргарин (с чего все началось) все еще приносило компании 50% прибыли.

Тут на сцене появляется Procter&Gamble , который начинает отгрызать долю рынка мыла и моющих средств. Посмотрев на конкурента и шаткость своего локомотивного продукта, Unilever решает прокачивать себя в других направлениях (диверсифицировать деятельность).

Еще несколько покупок и мы подошли к 1978 году. Происходит самая крупная сделка в истории Америке (на тот момент). За $487 млн Unilever приобретает National Starch . Мощного поставщика продуктовых ингредиентов.

Бюджет Пиратов Карибского моря 3 - $300 млн, а тогда это была крупнейшая сделка и космические деньги.

Закрепить позиции

В 1984 году случилось первое в истории компании враждебное поглощение . Производитель чая Brooke Bond оказался лакомым куском для Unilever .

Дальше ребята начало активно скупать вообще всего подряд. Оптом и в розницу. В 2000-х каждый месяц говорили про новые покупки или слияния этой компании.

Монстр вошел во вкус и скупал предприятия уже не обращая внимание на их желания. Сейчас Unilever принадлежит уже более 400 брендов .

Контора занимает 2-ое место в мире по продажам продуктов (40% выручки компании) и бытовой химии . Про 1-е место расскажу в следующий раз.

Итосрия компании Unilever

Unilever возникла в результате слияния британского мыловаренного завода и голландской маргариновой фирмы. В итоге в Конго и на Соломоновых островах случился бум производства пальмового масла, а в мире родилась первая международная компания. Сегодня штаб-квартиры Unilever находятся в Лондоне и Роттердаме, компании принадлежат более 400 популярных мировых и региональных брендов, это крупнейший в мире производитель мороженого.

Порт-Санлайт можно назвать необычным предпринимательским и социальным экспериментом. Центром фабрики и города, который быстро вырос вокруг, стал поселок, построенный компанией для своих рабочих, — отчасти это была дань коммунистическому идеализму, своеобразный предшественник системы контроля Генри Форда. Однако в отличие от концепции Форда политика в отношении персонала на фабрике братьев Левер не допускала репрессий и насилия.

В 1925 году лорд Леверхальм умер от воспаления легких. К этому времени он стал типичным британским магнатом: ему принадлежали фабрики и плантации по всему миру, прекрасный особняк в Хэмпстеде. Его рабочие в Порт-Санлайте были счастливы и усердно работали, компания контролировала 60% рынка мыла Великобритании. Сфера частных интересов Леверхальма включала покупку островов Льюис и Харрис на западе Шотландии, где он основал компанию Mac Fisheries для продажи рыбы из собственного поместья. Позднее MacFisheries была куплена Lever Brothers. В конце концов, Леверхальм вернул остров местному населению, которое изначально было против приобретения.

Экономический бум восьмидесятых сделал Unilever 26-й крупней шей компанией в мире. Мыло и предметы личной гигиены давно пере- стали быть главным источником прибыли. После падения Берлинской стены в 1989 году вновь открылись рынки Восточной Европы, и первая международная компания ринулась их завоевывать. Приобретения — например, Дома моды Calvin Klein и Elizabeth Arden — стали значительней и престижней. К 2001 году компания сократила направления деятельности с 50 до 13, а количество брендов — с 1600 до 800.

Сегодня Unilever — конгломерат с годовым оборотом в 50 миллиардов долларов, фабрики и управляющие компании которого работают на каждом континенте. Компания насчитывает более 180 тысяч человек, ее научно-исследовательские центры расположены чуть ли не во всех развитых странах. Компания-родоначальник глобального брендинга сегодня владеет самой большой в мире коллекцией брендов - от порошка Persil до бульонных кубиков Knorr.

Читайте также: