Учет расходов на оплату труда работников бюджетной сферы кратко

Обновлено: 02.07.2024

Как отражается в учете организации госсектора выплата работнику заработной платы, удержание НДФЛ, а также начисление страховых взносов?

В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Внимание

К заработной плате не относятся выплаты социального характера, материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха. Не являются заработной платой компенсации, выплачиваемые в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей (ст. 164 ТК РФ).

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются (ст. 144 ТК РФ):

- в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- в государственных учреждениях субъектов РФ - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - Положение N 583) утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

Примечание

Положение N 583 не распространяется на гражданский персонал воинских частей, федеральных учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, Главного управления специальных программ Президента РФ, на работников других федеральных государственных учреждений, в которых нормативными правовыми актами Правительства РФ определен иной порядок установления систем оплаты труда.

Согласно п. 1 Положения N 583 системы оплаты труда работников федеральных учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

В соответствии с п. 3 Положения N 583 размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем федерального учреждения с учетом:

- требований к профессиональной подготовке, уровню квалификации работника;

- сложности и объема выполняемой работы.

Размер компенсационных выплат устанавливается в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах (п. 4 Положения N 583). Размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений (п. 5 Положения N 583).

В Положении N 583 урегулирован порядок определения размера заработной платы для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений.

В соответствии со ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах иных сумм, начисленных работнику, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в кредитной организации на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором (часть третья ст. 136 ТК РФ).

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца (часть шестая ст. 136 ТК РФ). Конкретные сроки ее выплаты устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня (часть восьмая ст. 136 ТК РФ).

Бухгалтерский учет и отчетность

Расходы государственных (муниципальных) учреждений на выплату заработной платы осуществляются с применением кода вида расходов 111 "Фонд оплаты труда учреждений" (п. 5.1.2 раздела III Указаний N 65) и относятся на подстатью КОСГУ 211 "Заработная плата" (п. 3 раздела V Указаний N 65н).

Расходы на уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды РФ осуществляются с применением кода вида расходов 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений" (п. 5.1.2 раздела III Указаний N 65) и относятся на подстатью КОСГУ 213 " Начисления на выплаты по оплате труда" (п. 3 раздела V Указаний N 65н).

Учет принятых (денежных) обязательств на счете 0 502 00 000 "Обязательства" осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом (п. 318 Инструкции N 157н).

Бюджетные обязательства по выплате заработной платы принимаются учреждением в сумме доведенных прав на принятие обязательств (пп. "б" п. 1, п. 3 письма Минфина России от 21.01.2013 N 02-06-07/155):

- казенным учреждением - в сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- бюджетным (автономным) учреждением - в сумме утвержденных плановых назначений.

Бюджетные обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды принимаются в сумме начисленных обязательств (пп. "е" п. 1, п. 3 письма Минфина России от 21.01.2013 N 02-06-07/155).

Принятие казенным учреждением бюджетных обязательств по оплате труда и уплате страховых взносов осуществляется по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 01 000 "Принятые обязательства" (абз. 2 п. 134, абз. 3 п. 140 Инструкции N 162н).

Принятие бюджетным (автономным) учреждением обязательств осуществляется по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 01 000 "Принятые обязательства" (абз. 2 п. 167, абз. 4 п. 174 Инструкции N 174н; абз. 2 п. 193, абз. 4 п. 200 Инструкции N 183н).

Сумма денежных обязательств отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 01 000 "Принятые обязательства" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства" (абз. 7 п. 141, абз. 2 п. 141 Инструкции N 162н, абз. 4 п. 167 Инструкции N 174н, абз. 4 п. 193 Инструкции N 183н).

По общему правилу суммы начисленной заработной платы отражаются по кредиту счета 0 302 11 000 "Расчеты по заработной плате" в корреспонденции с дебетом счета 0 401 20 211 "Расходы по заработной плате" (абз. 2 п. 102 Инструкции N 162н, абз. 2 п. 128 Инструкции N 174н, абз. 7 п. 131 Инструкции N 183н). При этом кредиторской задолженностью является только сумма доначислений обязательств перед работниками, подлежащих выплате, в том числе доначислений, отраженных по результатам устранения счетной ошибки (см. письмо Минфина России от 25.07.2016 N 02-07-10/43385).

Начисление расходов на заработную плату, учитываемых при формировании себестоимости готовой продукции (работ, услуг) в составе прямых, накладных или общехозяйственных расходов, отражается бухгалтерской записью по дебету счета 0 109 00 211 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" и кредиту счета 0 302 11 000 "Расчеты по заработной плате" (абз. 2 п. 102 Инструкции N 162н, абз. 2 п. 128 Инструкции N 174н, абз. 7 п. 131 Инструкции N 183н).

Начисление расходов на заработную плату работников, непосредственно участвующих в создании (изготовлении) объектов нефинансовых активов, учитываемых в составе вложений в нефинансовые активы при формировании первоначальной стоимости создаваемого (изготавливаемого) объекта, отражается по дебету счета 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы" в корреспонденции с кредитом счета 0 302 11 000 "Расчеты по заработной плате" (п.п. 32, 33 Инструкции N 162н, Инструкциями NN 174н и N 183н указанная корреспонденция не предусмотрена, соответственно, её применение должно быть согласовано с учредителем бюджетного (автономного) учреждения (п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н)).

Операция по удержанию из заработной платы сумм НДФЛ отражается по дебету счета 0 302 11 000 "Расчеты по заработной плате" в корреспонденции с кредитом счета 0 303 01 000 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц" (абз. 13 п. 102 Инструкции N 162н, абз. 2 п. 129 Инструкции N 174н, абз. 2 п. 157 Инструкции N 183н).

Иные суммы, удержанные из заработной платы (взносы по договорам добровольного страхования; взносы на добровольное пенсионное страхование; сумм членских профсоюзных взносов; по исполнительным листам и другим документам), отражаются по дебету счета 0 302 11 000 "Расчеты по заработной плате" в корреспонденции с кредитом счета 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда" (абз. 3 п. 108, Инструкции N 162н, п. 139 Инструкции N 174н, п. 167 Инструкции N 183н).

Для учета расчетов по суммам начисленных страховых взносов используются в соответствии с п. 263 Инструкции N 157н применяются соответствующие счета:

- 0 303 02 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

- 0 303 06 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

- 0 303 07 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС";

- 0 303 10 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии";

Начисление страховых взносов отражается по дебету соответствующих аналитических счетов учета счета, применяемого для начисления расходов по заработной плате (0 109 00 213, 0 106 00 000, 0 401 20 213), в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов расчетов по страховым взносам.


Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении являются важной частью бухгалтерского учета. В данной статье мы попробуем разобраться в правильном учете затрат на заработную плату в организациях, относящихся к бюджетным.

Нормативно-правовая база

Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

Порядок формирования проводок по зарплате в бюджетной организации

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру нужно использовать следующие коды КОСГУ:

Также для корректного распределения видов движения денежных средств нам понадобятся следующие КОСГУ:

О том, как номер счета бюджетного учета увязан со значением КОСГУ, читайте здесь.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 09.03.2021 в КОСГУ внесли изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 убрали пособия, которые работодатели оплачивали за счет ФСС. Подробнее об изменениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Проводки по зарплате в бюджетном учреждении

На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации.

1. Начислена зарплата, отпускные, премия.

При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:

2. Начислен НДФЛ:

Правильно рассчитать НДФЛ с зарплаты вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и переходите в Готовое решение. Это бесплатно

3. Отражено начисление по исполнительному листу:

Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный демо-доступ и переходите в материал.

4. Из кассы выплачена зарплата:

5. Заработная плата перечислена на банковские карточки:

6. Депонированы невыданные суммы:

7. Начислены взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС.

Ежемесячно в каждой организации начисляются страховые взносы в ПФР, обязательные социальные взносы в ФСС и ФФОМС. Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников.

8. Выдана заработная плата подотчетному лицу, осуществляющему раздачу зарплаты, из кассы:

9. Получена зарплата сотрудником от раздающего лица:

Пример отражения в учете бюджетной организации начисления зарплаты

Рассмотрим проводки для начисления зарплаты в бухгалтерском учете предприятия на конкретном примере.

Должностной оклад работника больницы составляет 24 000 руб. Сотрудник не имеет детей, следовательно, у него отсутствует право на стандартный вычет.

Начислен доход за январь 20ХХ года — 24 000 руб.

Проводки по отражению операций, связанных с начислением и выплатой зарплаты, будут такими:

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

Ключевые моменты

Определим важные моменты при начислении зарплаты:

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2020 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2020 году.

Следует руководствоваться инструкциями № 174н и № 157н — для учреждений бюджетной сферы, и инструкцией № 94н — для НКО.

Бухучет у бюджетников

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

Общая инструкция для организаций — это Приказ Минфина № 157н. Но это не единственный документ. Дополнительные рекомендации и требования даны в отдельных приказах:

  1. Инструкция № 174н — для бюджетного типа учреждений.
  2. Инструкция № 183н — для автономных организаций.
  3. Инструкция № 162н — для казенного типа госучреждений.

Для организации достоверного синтетического учета необходимо детализировать информацию. Для этого предусмотрите соответствующие коды аналитического учета:

Начисление расходов по оплате труда отражается по кредиту счета 0 302 00 000, в корреспонденции со счетами:

  • 0 109 00 000 — при отражении выплат в пользу работников, непосредственно участвующих в выполнении муниципального задания;
  • 0 401 20 000 — для начисления выплат прочему персоналу.

Бухучет зарплаты в бюджетном учреждении

Собрали в таблице проводки по начислению зарплаты в бюджетном учреждении в 2020 году.

Учет труда и заработной платы — это одно из ключевых направлений бухгалтерского учета, которое позволяет систематизировать и структурировать информацию о размерах выплат вознаграждений за проделанную работу. В статье расскажем, как организовать и вести учет труда и заработной платы на предприятии.

Ключевые аспекты

Зарплата — это вознаграждение работника, исчисленная исходя из объемов выполненной работы, квалификации, стажа и нагрузки ( ст. 129 ТК РФ ). Объемы выплат определяются в соответствии с нормами действующего законодательства, а также с учетом системы оплаты, установленной на предприятии.

Оплата труда персонала — это солидная доля затрат любого экономического субъекта. Именно поэтому так важно организовать полный и достоверный учет труда и заработной платы на предприятии. Систематический анализ информации позволит оценить эффективность затрат, а также выявить резервы (финансовые и трудовые).

Следует учитывать, что расходы на заработную плату напрямую влияют на себестоимость произведенной продукции. Причем в расчет себестоимости включается не только заработок работников основного производства, но и выплаты в пользу вспомогательного персонала.

Экономический субъект вправе самостоятельно разрабатывать систему оплаты, учитывая род деятельности, специфику, сложность и вредность (опасность) производств. На данном этапе следует руководствоваться ключевыми принципами:

  1. Законность. Условия начисления вознаграждений не могут нарушать действующих требований и норм трудового законодательства.
  2. Справедливость. Оплата должна быть равноценной выполняемым работам.
  3. Направленность на результат. Предусмотрите систему стимулирования и(или) премирования работников за достижение конкретных результатов.
  4. Своевременность и периодичность. Заработок должен выплачиваться систематически, без задержек, в полном объеме.

Также следует отметить, что размеры оплаты труда должны быть экономически обоснованы. В противном случае об эффективности данных затрат не может быть и речи.

Этапы бухгалтерского учета заработной платы

После того, как ключевые условия оплаты труда определены, учет труда и его оплаты осуществляется поэтапно:

  1. Учет рабочего времени. Возлагается на ответственного работника (бухгалтер, кадровик, секретарь), который должен отражать в специальной первичной документации сведения об отработанном времени (сменах, часах, днях).
  2. Начисление заработной платы. Бухгалтер проводит расчеты и начисления в соответствии с утвержденными нормами и условиями оплаты труда. Подсчет ведется отдельно по каждому сотруднику за фактически отработанное время.
  3. Исчисление налогов и прочих удержаний из начисленного заработка. Из зарплаты удерживается налог на доходы физических лиц, а также вычитаются иные виды удержаний, например, по исполнительным листам.
  4. Начисление страховых взносов. На сумму начисленной заработной платы начисляются взносы в пользу страхового обеспечения трудящихся граждан. Тарифы страховых взносов определяются в соответствии с главой 34 НК РФ.
  5. Выплата заработка на банковские счета работников или выдача денежных средств из кассы предприятия.
  6. Перечисление НДФЛ и страховых взносов в Федеральную налоговую службу и Фонд социального страхования (НС и ПЗ).

Все этапы должны быть отражены в бухгалтерском учете соответствующими проводками.

Типовые проводки

Одна из самых затратных статей бюджета любой организации — фонд оплаты труда. В связи с этим анализ ФОТ позволяет выявить резервы снижения расходов, оптимизировать затраты организации. По результатам анализа фонда оплаты труда корректируют ставки, оклады и расценки, исправляют ошибки, допущенные в начислении заработной платы работникам. Как провести такой анализ, рассмотрим в статье.

СТРУКТУРА ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В состав фонда оплаты труда бюджетной организации включают:

  • прямую оплату труда по установленным окладам за отработанное время по бюджетной деятельности и выполненные работы, оказанные услуги по предпринимательской деятельности;
  • стимулирующие и компенсационные выплаты;
  • выплаты за непрерывный стаж;
  • выплаты за труд в опасных условиях;
  • выплаты за вредность;
  • премии;
  • единовременные поощрительные выплаты;
  • доплату за работу в праздничные дни;
  • надбавки за сверхурочную работу;
  • надбавки за ночную работу;
  • выплаты сотрудникам, принятым по совместительству, оформленным по договорам;
  • гонорары за разовые услуги, консультации;
  • выплаты за непроработанное время, если согласно действующему трудовому законодательству за работником сохраняется зарплата.

КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА

Согласно ст. 144 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) системы оплаты труда работников бюджетных учреждений устанавливаются:

  • коллективным договором;
  • нормативными правовыми актами;
  • трудовыми соглашениями;
  • Положением об оплате труда.

Фонд оплаты труда анализа можно анализировать по алгоритму:

Этап 1. Проверяем соответствие фактического фонда оплаты труда запланированному, устанавливаем причины отклонений.

Этап 2. Определяем абсолютное и относительное отклонение по фонду оплаты труда.

Этап 3. Оцениваем соотношение темпа роста средней заработной платы и производительности труда.

Основные источники информации для анализа расходов на оплату труда:

  • данные бухгалтерского учета;
  • оперативно-технические отчеты организации;
  • данные отдела кадров, отдела труда и заработной платы.

Рассмотрим, что нужно делать на каждом этапе.

ПРОВЕРЯЕМ СООТВЕТСТВИЕ ФАКТИЧЕСКОГО ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ЗАПЛАНИРОВАННОМУ, УСТАНАВЛИВАЕМ ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ

По видам начислений

Проанализируем и сопоставим фактический фонд оплаты труда по видам начислений с плановыми показателями и определим причины отклонений. Для этого сформируем свод начисленной заработной платы (табл. 1).

Таблица 1. Сравнение фактических показателей с плановыми по видам начислений за первый квартал 2021 г., руб.

Вид начислений

План

Факт

Отклонение (перерасход +/экономия –)

162 Дополнительный отпуск

157 Персональная надбавка

170 Средний заработок за неотработанное время

280 Больничный лист за 3 дня

199 Районный коэффициент

115 За работу в праздничные дни

Вознаграждение по гражданско-правовым договорам

Из таблицы 1 следует, что по организации получилась экономия фонда оплаты труда в сумме 62 852,71 руб.

Сопоставление плановых назначений и фактически начисленных показателей говорит о том, что оплата по окладам составила экономию в размере 64 785,04 руб. за счет ушедших в декрет сотрудников (вакантные ставки). Эта причина повлияла и на снижение доплат за квалификационную категорию (экономия — 11 069,88 руб.) и стаж (экономия — 12 771,10 руб.).

Экономия получилась по основному отпуску (2262,69 руб.) и дополнительному отпуску (1240,10 руб.).

Фактические начисления среднего заработка за неотработанное время создали перерасход на 43 470 руб. Причина в том, что в плане не предусмотрели учебу сотрудницы по повышению квалификации.

Запланированный фонд оплаты по договорам гражданско-правового характера соответствует фактическому исполнению.

В целом за первый квартал 2021 г. получилась небольшая экономия. Тем не менее из сложившихся позиций по начислениям нужно выяснить причины отклонений по экономии и перерасходу, учесть их при последующем планировании или скорректировать план до конца финансового года.

По каждому сотруднику

Анализировать ФОТ целесообразно не только по видам начислений, но и отдельно по каждому сотруднику. Выявив ошибки, корректируют ставки, оклады, стимулирующие и компенсационные выплаты.

Сделаем анализ ФОТ по сотруднику организации Крылову О. П. и выясним причины перерасхода. Обратимся к табл. 2.

Таблица 2. ФОТ сотрудника Крылова О. П., руб.

Наименование составной части зарплаты

Фактически начислено

Размер начисленной зарплаты, который должен быть по плану

Читайте также: