Уборка санузла в гостинице кратко

Обновлено: 04.07.2024

В основные обязанности горничной входит уборка ванной комнаты.

ВложениеРазмер
pravila_uborki_vannoy_komnaty.docx 919.76 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Мацнева Анастасия Сергеевна, мастер производственного обучения. ОКПР 11695 Горничная.

Правила уборки ванной комнаты

В сфере отельных услуг профессия горничной одна из самых популярных. Никакой современный отель не обходится без достаточного наличия персонала этой профессии. Ведь состояние чистоты и порядка в заведении - напрямую влияет на имидж и посещаемость учреждения. Горничная занимается поддержанием чистоты и комфорта в помещениях заведения, выполняет по графику уборку закрепленных за ней мест. Выполняет поручения руководителя.

Основные обязанности горничных:
-уборка помещений;
-расстановка предметов и хозяйственных принадлежностей;
-меняют постельное белье;
-при наличии живых растений, поливают и ухаживают за ними;
-следят за сохранностью закрепленного за ними инвентаря;
-наводят порядок в туалетных и душевых комнатах;
-сдают, и принимаю номера клиентов;
-выполняют дополнительные услуги гостиницы (глажка, химчистка и др.).

В некоторых заведениях в обязанности профессии горничной может входить дополнительные задачи: помощь при проведении банкетов и различных мероприятий в части сервировки, обслуживания стола и др.


Список использованной литературы и интернет ресурсов

К уборке санузла горничная приступает, закончив уборку жилых комнат номера. Перед тем как приступить к уборке, она должна надеть спецодежду — прорезиненный фартук, резиновые или капролактановые перчатки, косынку.

Уборка санузла осуществляется в следующей последовательности: зеркало, стеклянная туалетная полочка и туалетные принадлежности, умывальник, ванна, кафельные плитки стен, унитаз, биде, пол.

Зеркало протирают влажной тряпкой, а затем вытирают насухо. Туалетную полочку с обеих сторон моют мыльным раствором, а затем вытирают сухой тряпкой. Так же моют туалетный стаканчик и мыльницу.

Умывальник натирают пастой или другим чистящим средством для удаления загрязнений, промывают горячей водой, ополаскивают дезинфицирующим раствором, еще раз ополаскивают водой и вытирают насухо. Так же моются унитаз, биде, ванна. Краны, смесители и гибкий шланг чистят тряпкой с мелом, из сливного отверстия вынимают волосы. Ни в коем случае нельзя пользоваться раствором соляной кислоты. Это опасно. Кроме того, от кислоты фаянсовая поверхность ванны и раковины разрушается и темнеет.

Кафельные плитки стен над ванной при текущей уборке ежедневно протираются чистой белой тряпкой для удаления следов мыльной пены. При генеральной уборке моется вся поверхность стены.

Последним моется унитаз. Для этого горничная обязательно должна надеть перчатки. Сначала горячей водой обливают внутренние стенки унитаза, затем натирают их чистящей пастой с помощью ерша, промывают горячей водой и ополаскивают дезинфицирующим раствором. Так же раствором хлорки промывают крышку и ручки унитаза, держатель для туалетной бумаги и дверные ручки. В случае утечки воды или других неисправностей горничная сообщает старшей горничной или дежурной по этажу о необходимости вызова сантехника.

Резиновый коврик в душевой несколько раз промывают горячей и холодной водой, а затем ополаскивают хлоркой.

В номерах высшей категории в ванной комнате должны стоять табурет с легкодезинфицируемым покрытием и подставка для чистки обуви. Они моются влажной тряпкой и тоже дезинфицируются.

После окончания уборки горничная проверяет наличие в санузле туалетной бумаги и фирменного мыла, исправность розетки для бритвы и чистоту полотенец (при необходимости их заменяют на новые).

1.3.2 Уборка санузлов общего пользования

В комплекс ежедневной уборки санузлов общего пользования входят: протирание навесных стеклянных полочек с зеркалами, мытье умывальников, унитазов, писсуаров, протирание кафельных плиток вокруг сантехприборов, протирание дверей и перегородок, мытье пола.

По мере необходимости, но не реже одного раза в неделю, полностью моются кафельные стены, перегородки, двери, а также ежемесячно протираются светильники.

При ежедневной уборке душевых общего пользования соблюдается следующий порядок: протираются зеркала в комнатах для раздевания, удаляется пыль с банкеток, вешалок для одежды, протираются банкетки с легкодезинфицирующим покрытием, моются настенные мыльницы, резиновые коврики, протираются кафельные стены, удаляется мусор из педальных ведер с последующим их мытьем, моются полы.

1.4 Подготовка горничной к работе.

Нормативы проведения уборочных мероприятий

Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд необходимых действий:

- надеть форменную одежду (ее вид зависит от гостиницы), обувь,

- получить у старшей горничной список-задание на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ,

- получить ключи от номеров,

- проверить наличие и состояние инвентаря,

- получить чистое белье,

- получить рекламные материалы,

- укомплектовать тележку горничной.

Укомплектованная тележка горничной должна включать в себя уборочный инвентарь: швабра, совок, 2 ведра, мешок для грязного белья, мешок для мусора, щетки, ветошь, резиновые перчатки, уборочные материалы (чистящие средства, моющие средства, дезинфицирующие средства, средства для отмывания всех видов поверхностей, средство для полов с любым видом покрытия, воскосодержащие средства для натирания, жирорастворяющие средства, средства для чистки пластиковых поверхностей, средство для обработки деревянной мебели, дезодорирующие средства), устройство для мытья окон, съемные насадки для мытья и дезинфекции, хлопчатобумажные съемные насадки для уборки, прорезиненный фартук, набор принадлежностей индивидуального пользования (туалетная бумага, набор гигиенических салфеток, бумажные полотенца, жидкое мыло, туалетное мыло, чистое белье, набор рекламных материалов).

Горничная должна знать временные нормативы осуществления всех видов уборочных работ. Это поможет ей исполнить необходимый объем работ с минимальными затратами сил и времени.

Нормативы проведения уборочных мероприятий (расчет на 1 м 2 ):

1. Сухая протирка:

стол письменный — 53 с;

стол обеденный — 53 с;

телевизор — 42 с;

холодильник — 24 с;

платяной шкаф — 82 с.

2. Влажная протирка:

стеклянная полочка — 35 с;

стена кафельная — 65 с;

холодильник — 50 с.

стенка кафельная — 122 с;

сервиз на 12 персон — 21 мин;

холодильник — 6 мин.

4. Чистка пылесосом:

шерстяное одеяло — 185 с.

Шторы сдаются в химчистку 2 раза в год.

Прежде чем приступить к выполнению какого-либо вида уборочных работ, горничная должна четко знать правила поведения в номере. Культура поведения горничной и вообще персонала является важным критерием для определения уровня культуры обслуживания в данном заведении. Нарушение этих правил наказуемо вплоть до увольнения.

Горничной, работающей в номере, запрещается:

- закрываться в номере; смотреть телевизор, слушать музыку;

- пользоваться туалетом, ванной, оборудованием данного номера;

- курить в номере, сидеть в номере без дела, сидеть с гостем;

- оставлять тележку в коридоре перед дверью номера;

- трогать личные вещи проживающего, выбрасывать с письменного стола бумаги (самостоятельно).

Горничная должна уметь правильно войти в номер, грамотно и четко ответить на вопросы проживающего (в том числе на иностранном языке).

Раздел: Маркетинг
Количество знаков с пробелами: 75590
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0


Уборка номеров – это отдельная и, пожалуй, самая важная тема в сфере гостеприимства. Ей надо уделять много внимания, и тратить достаточно времени и денег для обучения персонала.

Виды уборок и их особенности

Есть три основных вида уборки гостиничных номеров в категориях гостиниц:

Производится во время проживания постояльца. Она требует особого внимания и такта, поскольку в номере находятся личные вещи гостя – мы вторгаемся в мир, созданный гостем под себя, и важно не нарушить его.

Осуществляется два раза в год и обычно сопровождается закрытием номера к продажам. Снимаются все гардины, шторы. Перестирываются покрывала. Переворачиваются и выносятся кровати, отодвигаются шкафы. В общем, делается возможным вычистить все до чего обычно не доходят руки.

Под каждый из видов уборки составляется соответствующий регламент и последовательность выполнимых работ. У горничной на начало дня должен быть четкий план, по которому они начинают работать. В зависимости от принятых правил он может составляться службой заселения или самими работниками на основании карты дня (заезд-выезд гостей).

Стандарты, порядок и этапы уборки номеров в отеле

Каждый отель имеет свои стандарты к организации труда горничных и обеспечению порядка в комнатах. Во многом это зависит от категории гостиницы и отношения руководства к этому вопросу. Однако, есть общие правила, соблюдая которые вы всегда будете на высоте.

Я приведу универсальную инструкцию, которая подойдет для периодической и полной, а также для уборки однокомнатного номера гостиницы.

Бывает так, что уборочные мероприятия в отеле проводятся под конкретного гостя. В этом случае в задании, которое выдается горничной, ставятся особые отметки с комментариями.

Про специфику этой работы можно писать бесконечно – тема неисчерпаема и многогранна. Но используя наши простые рекомендации, вы обеспечите гостю комфорт, теплые воспоминания от пребывания в вашем отеле и желание рекомендовать вас.

Vileda Professional и DR.SCHNELL представляют профессиональный подход к уборке номерного фонда Hotel Line. Предлагаемый инвентарь и специальные моющие средства для уборки ванной комнаты отеля изо дня в день помогают поддерживать высокий уровень гигиенической чистоты.

HOTEL LINE - это:

  • Профессиональное решение на основе сочетания лучшего инвентаря и моющих средств.
  • Простая, готовая к использованию система.
  • Уборка номера быстро, эффективно, экономично.
  • Качество и безопасность, соответствующие европейским стандартам.
  • Гарантия чистоты и безопасности.

Уборка ванной комнаты в отеле - средства и инвентарь

Уборка ванной комнаты в отеле

Клининговые задачи:

  1. Провести ежедневную или генеральную уборку всех поверхностей в ванной комнате: ванная, душевая кабина, кафельная плитка на стенах, напольная плитка, унитаз, смеситель, мраморные поверхности.
  2. Очистить деликатные поверхности, чувствительные к кислотам.
  3. Продезинфицировать поверхности.

Решение клининговых задач:

1. Ежедневная уборка кислотоустойчивых поверхностей (кафельная плитка, унитаз, смеситель, ванна, душевая кабина)

  • Моющее средство DR.SCHNELL AQUA из серии Hotel Line.
  • Оттирка поверхностей: губка Vileda для ванной.
  • Осушение поверхностей: салфетка Виледа ПВАмикро.

2. Очистка чувствительных к кислотам поверхностей (мрамор, эмаль, дорогостоящая плитка)

  • Моющее средство DR.SCHNELL AQUA Marble из серии Hotel Line.
  • Салфетка ПВАмикро (бережно очищает поверхности, удаляет жировые и легкие известковые отложения, отлично впитывает, легко отжимается, не оставляет разводов).

3. Для дезинфекции поверхностей (стульчак унитаза, выключатели, дверные ручки)

Моющее средство DR.SCHNELL DESIFOR-FORTE AF.

Микроволоконная салфетка Виледа МикроТафф Плюс:

  • уничтожает болезнетворные бактерии
  • эффективно очищает поверхность без разводов и ворса
  • после протирки поверхность практически сухая

Решение по протирке также применимо к общим зонам и служебным помещениям.

Другой рекомендуемый инвентарь для работы: перчатки Виледа многоцелевые - прочные и эластичные резиновые перчатки с хлопковой внутренней поверхностью.

Читайте также: