У оучи биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

В Теория Z Уильяма Оучи Это теория, созданная американским экономистом и профессором менеджмента, как продолжение теории X и теории Y Дугласа МакГрегора. Он был представлен в 1980-х годах как японский стиль консенсуса. Это указывало на то, что западные организации могут учиться у своих японских коллег.

Профессор Оучи провел годы, исследуя японские компании, используя стиль управления по теории Z. К 1980-м годам было известно, что в Японии самая высокая производительность в мире, в то время как в Соединенных Штатах она резко упала.

Комментарии к книге

Эта книга показала, как американские корпорации могут ответить на вызовы Японии с помощью высокоэффективного стиля управления, обещая преобразовать бизнес.

По словам Оучи, секрет японского успеха - не в технологиях, а в особом способе управления людьми. Это стиль управления, основанный на сильной философии бизнеса, особой корпоративной культуре, долгосрочном развитии персонала и принятии консенсусных решений.

Уильям Оучи не говорит, что японская бизнес-культура обязательно является лучшей стратегией для американских компаний, а скорее использует японские методы ведения бизнеса и адаптирует их к американской корпоративной среде.

Теория Z модель

Теория Z вращается вокруг предположения, что сотрудники хотят общаться со своим работодателем и коллегами. У сотрудников есть сильное желание общаться.

Это требует высокого уровня поддержки со стороны менеджера и организации в виде безопасной рабочей среды и соответствующих помещений. Возможность развития и обучения также может быть включена в этот список.

Другое предположение состоит в том, что сотрудники ожидают от вашей компании взаимности и поддержки. Сотрудники считают важным баланс между работой и личной жизнью и хотят его поддерживать. Поэтому семья, культура и традиции так же важны, как и условия труда.

Теория Z также предполагает, что сотрудники уверены в том, что они могут правильно выполнять свою работу при надлежащей поддержке со стороны руководства.

Теория Макгрегора X и теория Y

Теория Z Оучи добавляет дополнительный компонент к теории X и теории Y социального психолога Дугласа МакГрегора.

Теория X гласит, что сотрудники ленивы и мотивированы работать только с той зарплатой, которую они получают. Эта теория предлагает использовать автократическое и директивное руководство, не оставляя ничего на волю случая. Идея о том, что сотрудники могут иметь собственную инициативу, немыслима.

С другой стороны, теория Y показала, что сотрудники удовлетворены своей работой, так же как они высоко ценят способность генерировать идеи и участвовать в принятии решений.

Эти более высокие психологические потребности важны, поскольку они являются ключом к мотивации сотрудников.

Иерархия потребностей

Авраам Маслоу ранее разработал теорию до-Z в 1970 году, основанную на трех предположениях. Во-первых, это указывало на то, что человеческие потребности никогда полностью не удовлетворяются.

Во-вторых, человеческое поведение имеет цель - мотивировать людей, когда их потребности удовлетворяются. В-третьих, эти потребности можно классифицировать по иерархической структуре. Эта структура известна как пирамида Маслоу.

Характеристики теории Z

Коллективное принятие решений

Это основной принцип теории Z, который соединяется с теорией Y. Вовлекая сотрудников в процесс принятия решений, они чувствуют себя частью организации и будут делать все возможное, чтобы поддержать принятое решение.

Долгосрочная работа

В связи с необходимостью обеспечения безопасности для сотрудников жизненно важно быть уверенным в том, что у них будет работа в будущем. Эта гарантия занятости или гарантия порождает лояльных сотрудников, которые чувствуют себя частью организации.

Текучесть кадров

Благодаря ротации должностей у сотрудников есть возможность узнать обо всех аспектах организации, узнать больше о работе других и улучшить свои навыки.

Например, есть вероятность, что они могут развиваться в разных отделах и на разных уровнях.

Медленное продвижение

Сотрудникам не нужно быстро подниматься по иерархической лестнице. Уделяя больше времени, они получают возможность хорошо развиваться и выполнять свою работу с большей отдачей.

Это приводит к созданию постоянной рабочей силы с лояльными сотрудниками, в которой они имеют возможность развиваться в одной компании на протяжении всей своей карьеры.

Позаботьтесь о личных обстоятельствах

Хотя сотрудник находится на работе восемь часов в день, у него также есть личная жизнь, в которой его семья играет важную роль. Согласно теории Z, организация не может игнорировать это.

Таким образом, компания имеет моральное обязательство обращать внимание на личные обстоятельства своих сотрудников и оказывать поддержку, понимание и преданность делу в сложных ситуациях.

Формализованные меры

Обеспечивая ясность, сотрудники знают, где они находятся. Вот почему задача организации - разработать правила, указать, какова конечная цель и что ожидается от сотрудников. Это дает возможность работать более эффективно и результативно.

Индивидуальная ответственность

Очень важно, чтобы у сотрудников были свои обязанности и они вносили свой вклад в поддержку организации.

Когда у них есть свои обязанности, они заинтересованы в том, чтобы выполнять работу хорошо и вовремя.

Преимущество

- Работа на всю жизнь способствует мотивации сотрудников. Повышайте эффективность и повышайте лояльность сотрудников.

- Характеристика общей культуры способствует братству и сотрудничеству. Это также способствует отличным человеческим отношениям в компании.

- Горизонтальная текучесть кадров помогает преодолеть скуку и застой. По сути, это метод мотивации сотрудников.

- Свободная организационная структура способствует командной работе и сотрудничеству.

- Участие сотрудников в принятии решений порождает чувство ответственности, стимулирует приверженность решениям и их более быстрое выполнение.

- Патерналистское лидерство помогает создать семейную атмосферу в организации, способствуя сотрудничеству и хорошим человеческим отношениям.

- Когда между сотрудниками, рабочими группами, профсоюзом и руководством существует доверие и открытость, конфликты сводятся к минимуму, и сотрудники полностью сотрудничают для достижения целей организации.

Недостатки

- Наем сотрудников на всю жизнь для развития прочной связи с компанией может не мотивировать сотрудников с более высокими потребностями.

С другой стороны, полная гарантия занятости создает вялость среди многих сотрудников. Работодатели также не любят постоянно удерживать неэффективных сотрудников.

- Очень сложно вовлечь сотрудников в процесс принятия решений. Менеджеры могут не любить участие, так как это может нанести ущерб их эго и свободе действий.

Сотрудники могут отказываться от участия из-за боязни критики и отсутствия мотивации. Они мало что могут сделать, если не поймут проблемы и не проявят инициативу. Участие всех сотрудников также замедляет процесс принятия решений.

- Теория Z предполагает организацию без структуры. Однако при отсутствии структуры в компании может быть хаос, поскольку никто не будет знать, кто перед кем отвечает.

- Теория Z основана на японской практике менеджмента. Эти практики произошли от особой культуры Японии. Следовательно, эта теория может быть неприменима к другим культурам.

Примеры

Большая четверка бухгалтерских фирм

Новым сотрудникам дается более простая задача, например, установка флажков в форме аудита, созданной опытными бухгалтерами.

Большая четверка также покупает предметы для новых сотрудников, такие как книги и компакт-диски, а также приглашает ораторов, чтобы помочь студентам подготовиться к экзамену CPA.

Новые бухгалтеры чередуются между различными подразделениями фирмы, чтобы определить, какой специальности им следует придерживаться.

Юридические фирмы

Юридические фирмы также применяют теорию Z. Юристы часто поручают новым сотрудникам проводить исследования и просят их собирать информацию в таких местах, как суды и библиотеки.

На него также возложены другие обязанности, такие как мелкие судебные обязанности и поиск новых клиентов.

Структура фирмы предполагает, что в будущем у нового юриста будет возможность получить статус партнера, если он продолжит повышать свою квалификацию.

Сделки

Сделки также включают z-теорию. Мастер какого-нибудь дела, например, сантехник или электрик, обучает несколько учеников. Ученики зарабатывают деньги, обучаясь выполнять работу в соответствии с профессиональными стандартами. Также предоставляются учебные материалы.

Автомобильные компании

Хороший пример этой теории - работники крупных автомобильных компаний, таких как Nissan. Долгосрочные инвестиции в работников автомобильного завода дают Nissan огромное конкурентное преимущество.

Уильям Оучи, является профессором Стенфордского университета. Его заслуги перед своей родиной сводятся к тому, что он на протяжении практически всей своей молодости, добивался того, что бы после Второй мировой, американское производство и производительность труда, обогнали всех в этом мире.


В частности через него и его научные труды, американцам внушали что главный враг это СССР и как считается, именно за счет осознания угрозы и соперничества, американцы мобилизовались и за такой ход пропаганды был Уильям Оучи.

Однако он как ученый не мог понять почему не получается обогнать японцев, хоторые были вообще побежденными и потом у него со временем получилось понять, но в полной мере, США это все же не помогло.

Кроме этого, он так же во всю трудился и над реформами в образовательной системе США.

Олеся Романо это одна из участниц проекта "План Б". В сети, да и в жизни, она более известна как Олеся Романенко. В 13 лет начала строить карьеру в модельном бизнесе и достигла определённых успехов. Родилась в городе Новосибирск, долгое время жила и работала заграницей. У Олеси очень много звёздных друзей и подруг, одно время девушка даже состояла в отношениях с актёром Расселом Кроу, о чём не упускает возможности рассказать. Девушке 28 лет, она мечтает стать знаменитой и популярной актрисой. Социальные сети у неё конечно же есть, в частности страница в Инстаграм, на которую подписано более 44 тысяч.


Она- яркая представительница поэтов серебряного века, творила- в основном- во второй половине девятнадцатого и первой половине двадцатого века. Вспомнить можно о их крепким и долгом союзе с Мережковским, о наследственном туберкулезе, о двухступенчатом образовании, первом- домашнем и втором- женском институтском в Нежине, еще есть нелицеприятные отзывы коллег- поэтов, Есенина, который вспоминает, как заехал к Блоку и услышал от него нелестние отзывы об этой супружеской паре, однако, как бы они не отзывались друг о друге в своем кругу "серебряных поэтов", никто из них не перестал быть классиком русской поэзии.)

Если за деньги, то не советую ни одну из специальностей.

Но раз уж бесплатно

То посоветую выбрать классическую экономику, однозначно.

Вы получите базовые знания по ведению бухгалтерского учёта, потом сможете устроиться помощником бухгалтера, как минимум.

Возможно научитесь решать задачи по макрокономике - в работе не пригодится, но потом репетиторством сможете заниматься или на заказ решать.

Если с финансами разберетесь, то сможете найти попрестижнее работу, связанную с экономическим анализом, а не просто выдавать кредиты в банке или перекладывать бумажки.

Вообще экономика не очень престижная специальность, но по крайней мере вам дадут некоторые специфические знания, которые вы реально сможете применить.

Менеджмент - это вообще псевдонаука. Невозможно научить управлять какой-то абстрактной организацией.

Чтобы освоить управление в конкретной организации, вам нужно в неё прийти, нужно в ней поработать, а главное, нужно обладать такими качествами как лидерство, ответственность, предприимчивость и др. И никакая магистратура и специальные дипломы для этого не нужны.

Можно научить ведению бухгалтерского учёта, финансовым вычислениям, но научить менеджменту (управлению) невозможно.

В каждой организации своё управление. А бухучёт - он везде один (этому можно научиться).

Так что менеджмент вам ничего не даст, это уж точно.

Да, кстати, если интересно, сама учусь на экономиста (бухучет, анализ, аудит), параллельно с нами учатся менеджеры.

Так вот менеджеры считаются самыми слабыми в нашем вузе, говорят, что туда идут "неспособные" люди :).

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Уильям Г. Оучи (родился в г. 1943 г. ) - американский профессор, выросший в Гонолулу , Гавайи . Он профессор и автор в области менеджмента . Он получил свой первый университетский диплом от Williams College в 1965 году, а затем в MBA из Стэнфордского университета и докторскую степень в области делового администрирования в Университете Чикаго . Он был профессором в Стэнфордской школы бизнеса в течение 8 лет и членом факультета Андерсона школы менеджмента в Университете Калифорнии, Лос - Анджелес в течение многих лет.

Уильям Оучи стал известен своими исследованиями различий между японскими и американскими компаниями в их стилях управления. Его первая книга 1981 года, Теория Z: Как американский менеджмент может встретить вызов Японии ( Теория Z: Как американский менеджмент может противостоять японскому вызову ), и его вторая книга, Общество M-формы: Как американская командная работа может вернуть себе конкурентное преимущество ( М-образное предприятие: как Америка может вернуть себе конкурентное преимущество через командную работу ) подтверждают три метода контроля управления организацией: рыночный контроль, бюрократический контроль и контроль со стороны клана.


На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Уильяма Оучи в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Уильяма Оучи в жанрах .

Творчество Уильяма Оучи

На нашем сайте представлена 1 книга автора Уильяма Оучи. Самая популярная по мнению наших читателей "".

Методы организации производства. Японский и американский подходы

В книге изложена основная концепция организации управления производством в Японии. Автор показывает, как используются в американском менеджменте японские методы управления производством. В книге рассматриваются вопросы организационного построения фирмы, выработки принципов и традиций ее функционирования, создания системы ответственности за своевременное и качественное выполнение работы. Для н.

Читайте также: