Творчество жака калло кратко

Обновлено: 05.07.2024

В 1609 г. отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. С 1611 г. Калло работал во Флоренции, где в 1612 г. поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи. Искусство Калло завоевывает ему популярность — французский художник работает при дворе Медичи. В 1617 г. Калло открывает новый вид кислотоупорного лака, который позволяет ему существенно изменить и усовершенствовать технику гравирования.

Панталоне, или Кассандр

Два листа из серии "Похороны испанской королевы", 1612.

"Се человек", 1613.

Из серии "Война любви", 1616. Карнавальный сезон, предшествующий началу Великого поста, традиционно был во Франции временем общественных празднеств. Одним из них стал турнир и выступление всадников на площади Санта Кроче в феврале 1616 года, названный "Война любви".

Все­го мас­те­ром бы­ло соз­да­но свыше 1500 гра­вюр. Боль­шин­ст­во гра­ви­ро­ван­ных до­сок со­хра­ни­лись и на­хо­дят­ся в Му­зее Ло­та­рин­гии (Нан­си). Уче­ни­ка­ми Калло бы­ли А. Босс и Ф. Кол­линь­он, ко­ли­че­ст­во его по­сле­до­ва­те­лей и под­ра­жа­те­лей ис­чис­ля­ет­ся де­сят­ка­ми. Твор­че­ст­во Калло уже при его жиз­ни бы­ло вы­со­ко оце­не­но зна­то­ка­ми и кол­ле­га­ми по це­ху. Спрос на ра­бо­ты мас­те­ра спро­во­ци­ро­вал ещё в XVII веке по­яв­ле­ние мно­же­ст­ва ко­пий и ва­риа­ций, а по­смерт­ные из­да­ния от­тис­ков с ори­ги­наль­ных до­сок осу­ще­ст­в­ля­лись вплоть до XIX века. Офор­ты Калло кол­лек­циони­ро­вал Рем­брандт. Пер­вые очер­ки о жиз­ни Калло бы­ли при­жиз­нен­ны­ми, его про­из­ве­де­ния­ми вдох­нов­ля­лись пи­са­те­ли Э. Т. А. Гоф­ман и Ш. Бод­лер, ком­по­зи­тор Г. Ма­лер, скульп­тор А. Джако­мет­ти­.

Иллюстрации:

"Отчего, дерзновенный искусник, не могу я отвести взора от твоих
диковинных фантастических листков? Отчего не дают мне покоя твои создания,
часто лишь двумя-тремя смелыми чертами намеченные? Гляжу неотрывно на это
роскошество композиций, составленных из противоречивейших элементов, - и вот
оживают предо мною тысячи и тысячи образов, и каждый зримо и твердо, сверкая
наиестественнейшими красками, выступает вперед, возникая нередко из самых
отдаленных глубин фона, где его поначалу и разглядеть-то было невозможно."

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Жак Калло (фр. Jacques Callot, ок. 1592—1635) — французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший в стиле маньеризм.

Поскольку как гравюра на дереве, так и резцовая гравюра на меди лишь исключительно в руках выдающихся мастеров представляли собой законченные превосходные произведения, исполненные художественной выразительности и живописности, то в начале XVI века возникает еще один вид гравюры на металле, который стал излюбленным жанром для многих великих художников – это офорт.

ЖАК КАЛЛО Вид Сены, 1610-е

Основное его достоинство – легкость в изготовлении, чего нельзя сказать ни о резцовой гравюре, ни о ксилографии. Дело в том, что если в двух поименованных техниках нужно прорезать вручную линии на дереве или металле, то в офорте всю эту труднейшую работу выполняет кислота.

Металлическая доска (в XVI чаще железная, в XVII-XVIII медная, позднее - цинковая), употребляемая для обычной резцовой гравюры, покрывается специальным грунтом, устойчивым к воздействию кислоты. На доску, посредством острой стальной иглы, проникая сквозь мягкий грунт, наносится рисунок. После этого доска помещается в азотную кислоту (медная – в раствор хлорного железа), и нанесенный иглой рисунок протравляется до желаемой глубины. После этого грунт смывается с доски, втирается краска и делается оттиск.

Если говорить о мастерах, то особенно стали известны офорты французского мастера первой трети XVII века Жака Калло, воспроизводящие разнообразные, часто красноречивые, сцены современной жизни.

Калло создал новую технику гравюры и новую манеру рассказчика-рапсода, он оказал своим "Миром микрокосма" плодотворное и сильное влияние на бесчисленных граверов всех стран, всех времен.

ЖАК КАЛЛО Искушение Святого Антония. 1634–1635

Жак Калло родился в 1592 или 1593 г. в Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии. С детства проявлял страсть к рисованию, стремясь изобразить все, что видел на улицах Нанси.
В 1609 г. отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта.
С 1611 г. Калло работал во Флоренции, где в 1612 г. поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи. Искусство Калло завоевывает ему популярность — французский художник работает при дворе Медичи.
В 1617 г. Калло открывает новый вид кислотоупорного лака, который позволяет ему существенно изменить и усовершенствовать технику гравирования.

В 1621 г. умирает флорентийский покровитель Калло, Козимо II Медичи, и художник возвращается во Францию.
В 1627—1629 г. он совершает путешествие в Нидерланды, с 1629 по 1631 г. живет в Париже.
Все путешествия Калло находят отражение в его острохарактерных работах — он изображает типажи и виды Лотарингии, Италии, Франции, создает портреты военных, циркачей, нищих, актеров и т. п.

Людовик XIII предлагает ему высокооплачиваемую работу, но художник отказывается (по одной из версий, он, будучи патриотом Лотарингии, не мог простить королю тот факт, что войска Ришельё в то время осаждали это герцогство).

Калло умер 28 марта 1635 г. в родном Нанси.

ЖАК КАЛЛО Синьора Лучия — Трастулло

В гравюрах Жака Калло поражает не только виртуозная техника и мастерство композиции, но также вариативность, разнообразие сюжетов, к которым обращался мастер: тут и благочестивые религиозные композиции — библейские сюжеты, образы святых, — и изображения торжественных празднеств, затеваемых двором Медичи во Флоренции и лотарингской аристократией в Нанси, и уличные представления итальянской комедии дель арте, простые городские зарисовки, образы людей из разных слоев общества, и, наконец, жестокая панорама военного времени со сценами грабежей, насилия, пожаров, убийств — труднейшего для Европы периода Тридцатилетней войны (1618–1648).

Жак Калло создал несколько серий гравюр:

ЖАК КАЛЛО Персонажи итальянского народного театра Комедии дель Арте.

ЖАК КАЛЛО Из серии 'Каприччи'. 1617

"Балли ди Сфессания" Название серии совпадает с названием популярного танца, которое встречается в описании неаполитанского карнавала 1588 года.
К этой серии офортов Калло в своих лекциях рекомендовал обращаться В. Мейерхольд с целью развития воображения и знакомства со стилем гротеск.

ЖАК КАЛЛО . Из серии 'Цыгане'. 1621

Имя Жака Калло для французского искусства столь же знаково, как имя Рембрандта для искусства голландского или Дюрера для немецкого. Творчество художника еще при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Буквально с самого момента создания гравюры мастера привлекали большое внимание ценителей искусства; хорошо известно, что Рембрандт коллекционировал его офорты. ЖАК КАЛЛО

В 1645 году, спустя десять лет после смерти Калло, его ученик Абраам Босс опубликовал трактат об искусстве офорта, в котором подробно изложил суть новых технических приемов, изобретенных учителем. Этот трактат стал фактически настольной книгой для всех, кто занимался гравюрой в XVII веке да и в последующие столетия тоже.


Жак Калло (Французский: [Чак Кало] ; c. 1592 - 1635) был барокко гравер и рисовальщик от Герцогство Лотарингия [1] (независимое государство на северо-восточной границе Франции, на юго-западной границе Германии и на юге Нидерландов). Он важный человек в развитии старый мастер печать. Он сделал более 1400 гравюры это хроника жизни его периода с участием солдат, клоунов, пьяниц, цыган, нищих, а также придворная жизнь. Он также запечатлел множество религиозных и военных изображений, а на многих гравюрах изображены обширные пейзажи на их фоне.

Содержание

Жизнь и обучение


Калло родился и умер в Нэнси, столица Lorraine, теперь во Франции. Он происходил из важной семьи (его отец был церемониймейстером при дворе герцога), и он часто описывает себя как имеющего благородный статус в надписях к его отпечаткам. В возрасте пятнадцати лет он был отдан учеником в ювелир, но вскоре после этого отправился в Рим, где узнал гравировка от французского эмигранта, Филипп Томассен. Он, наверное, тогда учился травление с Антонио Темпеста в Флоренция, где он жил с 1612 по 1621 год. Сохранилось более 2000 подготовительных рисунков и этюдов для гравюр, но его картины не известны, и он, вероятно, никогда не учился как художник.

Во время своего пребывания во Флоренции он стал независимым мастером и часто работал на Медичи корт. После смерти Козимо II Медичи в 1621 году он вернулся в Нанси, где прожил всю оставшуюся жизнь, посетив Париж и Нидерланды позже в течение десятилетия. Он был заказан судами Лотарингии, Франции и Испании, а также издателями, в основном в Париже. Хотя он оставался в Нанси, его гравюры широко распространились по Европе; Рембрандт был страстным их коллекционером.

Технические инновации: échoppe, новый твердый грунт, остановка


Резня невинных, показывающая использование нескольких остановок для создания более слабых линий отдаленного обзора. 13,7 x 10,5 см

Его техника была исключительной, и ему помогли важные технические достижения. Он разработал échoppe, тип иглы для травления с косой овальной частью на конце, которая позволяла офортам создавать линию выпуклости, как это было возможно у граверов.

Кроме того, он более широко и изощренно использовал множественные "заглушки", чем предыдущие граверы. Это техника, позволяющая кислоте слегка раствориться по всей пластине, затем останавливать те части работы, которые художник хочет сохранить мелкими, засыпая их землей, прежде чем снова окунуть пластину в кислоту. Он достиг беспрецедентной тонкости в эффектах расстояния и света и тени путем тщательного контроля этого процесса. Большинство его отпечатков были относительно небольшими - около шести дюймов или 15 см в самом большом размере.

Один из его приверженцев, парижанин Авраам Боссе распространила инновации Калло по всей Европе, выпустив первое опубликованное руководство по травлению, которое было переведено на итальянский, голландский, немецкий и английский языки.

Бездны войны


Гротескные гномы

Читайте также: