Творческая эволюция данте кратко

Обновлено: 17.05.2024

Найди готовую курсовую работу выполненное домашнее задание решённую задачу готовую лабораторную работу написанный реферат подготовленный доклад готовую ВКР готовую диссертацию готовую НИР готовый отчёт по практике готовые ответы полные лекции полные семинары заполненную рабочую тетрадь подготовленную презентацию переведённый текст написанное изложение написанное сочинение готовую статью

Частица массой находится в одномерном потенциальном поле в стационарном состоянии, описываемом волновой функцией , где и - постоянные ( ). Найдите энергию частицы и вид функции , если .

Квантовый гармонический осциллятор находится в основном состоянии. Найдите вероятность обнаружения частицы в области , где - амплитуда классических колебаний.

Частица находится в одномерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками, имеющими ширину . В каких точках интервала плотность вероятности обнаружения частицы одинакова для основного и второго возбуждённого состояний?

Частица массой находится в кубической потенциальной яме с абсолютно непроницаемыми стенками. Найдите длину ребра куба, если разность энергий 6-ого и 5-ого уровней равна . Чему равна кратность вырождения 6-ого и 5-ого уровней?

Частица массой находится в основном состоянии в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Найдите энергию частицы, если максимальное значение плотности вероятности местонахождения частицы равно .

Частица находится в двумерной квадратной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками во втором возбуждённом состоянии. Сторона ямы равна а. Определите вероятность нахождения частицы в области: а) ; б) ; в) .

Частица находится в двумерной прямоугольной потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Координаты x и y частицы лежат в пределах 0 50 руб.

Волновая функция основного состояния электрона в атоме водорода имеет вид , где - расстояние электрона до ядра, - первый радиус боровской орбиты. Определите наиболее вероятное расстояние электрона от ядра.

Пользуясь решением задачи о гармоническом осцилляторе, найдите энергетический спектр частицы массой в потенциальной яме вида Здесь , а - собственная частота гармонического осциллятора.

Оцените с помощью соотношения неопределённостей Гейзенберга неопределённость скорости электрона в атоме водорода, полагая размер атома . Сравните полученную величину со скоростью электрона на первой боровской орбите.

Оцените относительную ширину спектральной линии, если известны время жизни атома в возбуждённом состоянии и длина волны излучаемого фотона .

Найти плотность сепарированной нефти 1-го горизонта при температуре 64 оС, если плотность ее при 20 оС равна 854 кг/м3, и нефти 2-го горизонта при 82 оС, если плотность ее при 20 оС равна 886 кг/м3.

При прохождении нефтегазовой смеси через штуцер в сепараторе образуются капли нефти диаметром 65 мкм. Смесь находится под давлением 0,4 МПа при 305 К. Найти скорость осаждения капель нефти и определить пропускную способность вертикального гравитацион

На дожимной насосной станции (ДНС) в сепараторе первой ступени поддерживают давление 0,4 МПа. Длина сборного коллектора, идущего от АГЗУ до ДНС, 12 км и (внутренний) диаметр его 0,3 м, разность геодезических отметок 10 м. Сборный коллектор горизонтал

Рассчитать основные параметры процесса освоения скважины, методом замены жидкости, выбрать промывочную жидкость и необходимое оборудование. Составить схему размещения оборудования при освоении скважины. Скважина заполнена буровым раствором плотностью

Лекция 13. Творчество Данте Алигьери

1. Голенищев-Кутузов, И.Н. Творчество Данте и мировая культура. – М.: Наука, 1971.

2. Доброхотов, А.Л. Данте. – М., 1990.

3. История зарубежной литературы. Средние века. Возрождение. – М., 1987.

4. Луков, В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М.: Академия, 2005. – С. 86-90.

5. Данте А. Новая жизнь. Божественная комедия.

Флоренция была самым богатым городом-коммуной в Италии 13-14 вв., в ней выделялись две антогонистические партии: гвельфы (сторонники папской власти) и гиббелины (сторонники германского императора).

Рекомендуемые материалы

Гибеллинов победили и выгнали из Флоренции, а гвельфы разделились на Белых (отделившихся от сторонников папы) и Черных. Данте принадлежал к первым. Белые гвельфы больше внимания уделяли нуждам простого народа. Во время правления партии белых гвельфов Данте занимал престижные должности, а когда к власти пришли черные, был изгнан из города вместе с другими белыми гвельфами. Спустя 10 лет ему разрешили вернуться на родину, но Данте отказался, так как для этого нужно было пройти унизительную, позорную процедуру. Тогда городские власти приговорили его и его сыновей к смерти. Данте умер на чужбине, в Равенне, где и похоронен.

Вторая встреча с Беатриче происходит через 9 лет. Поэт восторгается Беатриче, ловит каждый ее взгляд, скрывает свою возвышенную любовь, демонстрируя окружающим, что любит другую даму, но тем самым вызывает немилость Беатриче и полон раскаяния. Девушку выдают замуж за другого, и не достигнув 25- летнего возраста, в 1290 г. она умирает.

В ее очах Амора откровенье,

Преображает всех ее привет.

Там, где проходит, каждый смотрит вслед;

4 Ее поклон - земным благословенье.

Рождает он в сердцах благоговенье.

Вздыхает грешник, шепчет он обет.

Гордыню, гнев ее изгонит свет;

8 О дамы, ей мы воздадим хваленье.

Смиренномудрие ее словам

Присуще, и сердца она врачует.

11 Блажен ее предвозвестивший путь.

Когда же улыбается чуть-чуть,

Не выразить душе. Душа ликует:

14 Вот чудо новое явилось вам!

Стихи перемежаются прозой, комментирующей их возвышенное содержание и связывающей отдельные звенья поэтических признаний и размышлений в последовательный автобиографический рассказ, в дневник взволнованного сердца и анализирующего ума - первый литературный дневник личной любви и философических чувствований в новой европейской литературе. В "Новой Жизни" поэтические переживания Данте облекаются в формулы "сладостного стиля", в изысканных словах и утонченных формах философской лирики славят великие очарования вдохновенной, приобщенной к идеальным сферам любви и воспевают волнения возвышенных и сладостных чувств. И все же - в этом состоит немеркнущее значение "Новой Жизни" - поэтическая формула не заслоняет ее ясной устремленности к реально значимым, пластическим, осязаемым и действительно чувствуемым жизненным ценностям.

Считается, что толчком к созданию поэмы стал сон, увиденный Данте в 1300 г. Данте достигает 35-летнего возраста (половина земной жизни по средневековым представлениям). Это время подведения итогов, переоценки ценностей. Поэт решает, что теперь он готов создать гимн своей любви к Беатриче. Поэма написана простым слогом, но в то же время дает картину божественного творения, загробного мира как некоей вечной жизни, для которой временная земная жизнь лишь подготовка. Сам Господь Бог не появляется в поэме, но везде ощутимо присутствие Творца Вселенной.

Данте считают создателем общеитальянского литературного языка – его главное произведение написано не на средневековой латыни, а на народном тосканском наречии.

Четыре смысла поэмы:

1. Буквальный смысл – изображение судеб людей после смерти.

2. Аллегорический смысл – идея возмездия: человек, наделенный свободой воли, будет наказан за совершенные грехи и вознагражден за добродетельную жизнь.

4. Аналогический (высший) смысл – стремление воспеть Беатриче и великую силу любви к ней, спасшую его от заблуждений и позволившую написать поэму.

Фабула поэмы подсказана аллегорически-назидательной и религиозно-фантастической традицией средневековых описаний хождений в загробный мир и видений посмертных человеческих судеб. Тончайше разработанная система католического учения о потусторонней жизни грешников, кающихся и угодных богу праведников, с его скрупулезной росписью посмертных кар, воздаяний и наград, аллегоричностью и сиволичностью обусловила основные направления поэтического рассказа Данте и членение его поэмы на три части, посвященные рассказу об аде, чистилище и рае. В поэме велика роль мистических чисел 3, 9, 100 и др.

Идея Святой Троицы находит отражение даже в стихотворном размере поэмы, написанной терцинами, в которых рифмуются 1 и 3 строка: aba bcb cdc. Т.о., перед нами математически организованная система, которая позволяет наглядно представить то, что представлено быть не может. В связи с этим цель комедии – спасение всех, приближение человечества к Богу. Путь героя – символ жизни, устремленность души к Богу.

Структура Ада

Ад представляет читателю образ смерти в познании себя, что не освобождает героя от испытаний. Ад становится подготовкой героя к дальнейшему пути. Чтобы подняться на высшие сферы, нужно спуститься на самое дно.

В трактовке Данте Ад – есть торжество божьей справедливости. Именно поэтому человек, попадающий в ад, не имеет права судить, а может только сострадать и сочувствовать. Дантовские персонажи можно назвать характерами условно, но в них есть психологичность и страсть. В каждом герое может совмещаться греховные страсти и великие благородные помыслы и поступки. Структура ада соотносится с символикой, заложенной во вступлении: на пути к холму Данте преграждают путь рысь (символ привлекательности и иллюзорности земной жизни, эгоизма), лев (олицетворение гордости, власти и насилия) и волчица (воплощение алчности и лицемерия). В связи с этим последовательность кругов ада соотносится с представлением о тяжести грехов.

1-6 круги – владения Рыси, в которых находятся те, кто осужден за невосдержанность (АХЕРОН ЛИМБ – ничтожные): 1)грешники плоти, не сумевшие победить своего инстинкта: пьяницы, блудницы, чревоугодники, 2) грешники любви, нарушившие супружескую верность (Франческа и Паоло);3)скупцы, 4)расточители, 5)гневливые, 6)еретики, отрицавшие бессмертие души (они горят в огненных могилах каменного города Дита).

7 круг – владения Льва, в которых обитают те, кто осужден за насилие (ФЛЕГИТОН): насильники над ближним, насильники над собой (самоубийцы), осквернители церковных святынь, торговцы индульгенциями и церковными должностями..

Низкой и центральной точкой ада является Люцифер. Он помещен там, где нет времени и пространства, движения и покоя. В его описании сочетаются прямо противоположные детали. С одной стороны, он ветряная мельница, с другой – лед. Его окружает огонь и холод с разных сторон. Люцифер является антитезой Святой Троицы. У него три лица и шесть крыльев. Среднее лицо (красное) – символ ненависти, правое (желтое) – символ бессилия, левое (черное) – символ неведения.

Структура Чистилища

Чистилище является обратной проекцией Ада. Поэтому меняется способ движения – вверх можно идти только при свете солнца. Именно Чистилище – самая реальная часть поэмы, поскольку отражает жизненную философию автора. В композиционном плане это самая продуманная часть. Она начинается с 2-х традиционных символов: росы (символ очищения) и тростника (символ смирения). У входа в Чистилище (ворот) путников встречает ангел в печальном одеянии. Чтобы подняться к нему, необходимо преодолеть три ступеньки (1 ступень из белого мрамора – символ первозданной природы, 2 ступенька – из серого грубого камня – символ греха, 3 ступень из пурпурного камня – символ искупительной жертвы. На лбу путника ангел рисует 7 П. По прохождении каждого круга одна из букв стирается.

Если Вам понравилась эта лекция, то понравится и эта - Лекция 2.

Структура Рая

В Раю герою предстоит посетить 9 надземных сфер: (1) Луна для вынужденных нарушить обет; 2) Меркурий для деятельных; 3) Венера для любящих; 4) Солнце для мудрых; 5) Марс для воинствующих (воины, погибшие за правое дело); 6) Юпитер для справедливых; 7) Сатурн для созерцателей; 8) звездное небо для торжествующих; 9) кристальное, Перводвигатель, райская роза, Бог и ангельские чины.

Поэма Данте – единственное в своем роде произведение, ибо в ней заключен весь мир, каким его представлял поэт. Она являет собой грандиозную картину мироздания, природы и человеческого бытия. Мощная поэтическая фантазия Данте нарисовала такую цельную систему необыкновенных миров и исполненных музыкой небесных сфер, которую не смогла создать вся предшествующая литература со времен Гомера. Поэма, рассказывающая о загробном мире, очень человечна, пристрастна и буквально дышит жизнью: потустороннее в ней нисколько не заслоняет земного. Это связано с тем, что в поэме выражена реальность мира, его конкретика, живые люди, их чувства и действия.

Своим многогранным творчеством Данте открыл новую эпоху в мировой литературе. Он склоняется к мысли о том, что жизнь и творчество имеют не божественные, а природные истоки, основывающиеся на жизненном восприятии человека. Поэт показал всем пример способности искусства охватить одним взором весь мир. Его поэзия исходит из глубин человеческого чувства, владеет простыми и сильными приемами словесного выражения.

Данте Алигьери (Dante Alighieri) был одним из самых выдающихся поэтов и мыслителей эпохи средневековья, определивший вектор развития общеевропейской культуры. Его творчество сыграло важную роль в формировании итальянского литературного языка.

Удивительно, но поэзия и философская картина мира этого неординарного, глубоко мыслящего и в высшей степени чувственного человека остаётся актуальной и интересной на протяжении более семи столетий.

Биография

О судьбе Данте Алигьери сохранилось мало информации, подтверждённой документальными источниками. Одним из первых людей, исследовавших жизнь поэта, был выдающийся писатель Раннего Возрождения, Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio). На основании его трудов и автобиографичных текстов самого Алигьери и проводились многочисленные научные работы историков последующих эпох.


При этом все перипетии в судьбе Алигьери, равно как и формирование его мировоззрения, необходимо рассматривать лишь через призму бурных политических баталий, развернувшихся в средневековой Италии. На рубеже XIII – XIV столетий это был раздроблённый на множество мелких городов-государств и княжеств регион. Данте и его современники переживали непростой период, главными особенностями которого были отсутствие единства власти и постоянные противостояния между папским и императорским правлением. Неутихающие политические волнения во многом задали трагический тон жизненного пути поэта.

Происхождение

Ориентировочной датой рождения Данте Алигьери считается 1265 год. Он появился на свет во Флоренции (Firenze), одном из самых передовых городов Италии. Согласно преданию предки великого поэта происходили из знатного и состоятельного римского рода, и сыграли весомую роль в становлении тосканской столицы. Сохранившиеся до наших дней рукописи свидетельствуют о том, что прадед Данте принадлежал к аристократии и был посвящён в рыцари.

Образование

Крайне противоречивы мнения исследователей биографии поэта относительного его образования. По одной из версий в 80-х годах XIII столетия Данте был студентом Болонского университета (Università di Bologna) – самого престижного учебного заведения Европы. Творческое наследие Алигьери свидетельствует о высоком уровне его просвещённости: он был знаком с работами античных авторов и литературными творениями своих современников, великолепно ориентировался в естественных науках, и на протяжении всей жизни непрестанно занимался самообразованием, постигая новые горизонты.

Главным учителем и наставником Данте, имя которого с большим почтением упоминается самим поэтом, был флорентийский литератор, учёный, энциклопедист и видный политический деятель Брунетто Латини (Brunetto Latini).

Творчество – ранний этап

Доподлинно неизвестно, когда именно Алигьери увлёкся сочинительством. Исследователи его текстов утверждают, что становление в творчестве осуществлялось под влиянием стихов известного итальянского поэта Гвиттоне д’Ареццо (Guittone d’Arezzo), хотя сам Данте, давая позже оценку своей деятельности, отрицал этот факт.

  • изящество словесных форм;
  • одухотворение любовного чувства;
  • философский подтекст;
  • мистицизм и сложность образов;
  • риторичность.

Сам Алигьери признавался, что его рождение, как поэта, произошло благодаря глубокому и трепетному чувству к женщине, образ которой он бережно хранил в душе на протяжении всей жизни. Имя своей прекрасной возлюбленной, Беатриче, Данте увековечил, сделав его практически нарицательным.

Любовь и семья

Беатриче Портинари (Beatrice Portinari) была единственной и настоящей музой поэта. Пылкие чувства Алигьери, близкие к обожествлению своего объекта страсти, стали хрестоматийным примером глубокой платонической любви. К сожалению, сохранилось мало документальных свидетельств открывающих завесу тайны личности этой женщины. Со слов Джованни Боккаччо Беатриче приходилась дочерью известного флорентийского банкира, жившего по соседству с семейством Алигьери.


Данте имел счастье общаться с возлюбленной лишь дважды в жизни. Первая судьбоносная встреча произошла в раннем возрасте, когда будущему поэту было всего девять лет, а маленькой Беатриче – восемь. Уже тогда в трепетном сердце мальчика зародилось возвышенное чувство.

Второй раз они встретились и разговаривали на одной из улиц Флоренции спустя годы, когда юная красавица была уже замужней дамой, и любовь Данте к ней воспылала с большей силой. Беатриче умерла рано, в возрасте 24-25 лет, и это событие стало для молодого человека настоящей трагедией, едва не закончившейся для него самого смертью.

Спустя 1-2 года после кончины возлюбленной Алигьери женился на Джемме да Манетто Донати (Giemma da Manetto Donati), дочери влиятельного политика. Это был брачный союз, заключённый по расчёту, довольно типичный для той эпохи. У пары родилось двое сыновей и дочь. Большую часть жизни супруги находились в разлуке. Примечательно, что Алигьери не упомянул имя жены ни в одном из своих произведений.

Участие в политической жизни

Следуя семейной традиции, Данте Алигьери был активным участником событий на политической арене Флоренции. Первые упоминания о нём, как о государственном деятеле относятся к 1296 – 1297 годам. Неравнодушный к судьбе родного края, Данте часто выдвигался на почётные должности, участвовал в законотворчестве и выполнял непростые дипломатические миссии. В 1300 – 1301 годах он был избран в коллегию приоров (орган власти, аналогичный современному городскому правительству).

Ожесточённая борьба развернулась между двумя враждующими политическими силами: гвельфами (guelfi), выступавшими за единство страны и домирирующее влияние понтифика, и гибеллинами (ghibellini), поддерживавшими власть императора Священной Римской империи.

Скитания

В течение почти 20-летнего изгнания, до самой своей смерти Данте Алигьери странствовал в разных уголках Италии и не оставлял надежды вернуться на родину, но все его попытки оказались тщетными. Полный тревожных чувств он продолжал творить свои великие произведения даже в условиях скитальческого существования. Поэт жил в Вероне (Verona), под покровительством кондотьера, Бартоломео I делла Скала (Bartolomeo I della Scala), позже переехал в Болонью (Bologna), Луниджану (Lunigiana). В 1309 – 1310 годах Алигьери нашёл пристанище в Париже, но спустя непродолжительный период покинул Францию.

В это время германский король Генрих VII предпринял поход на Италию, одержимый идеей восстановить там полную императорскую власть. Он амнистировал всех изгнанников противоборствующих партий и пытался всячески примирить конкурирующие аристократические кланы. Данте, видевший в сильной монархии спасение для Италии, проникся очередной надеждой вернуться во Флоренцию. Однако, Генрих VII умер в 1313 году (многие историки склонны считать, что он был отравлен), а вместе с кончиной императора ослабли перспективы изгнанника вновь обрести родину.

По некоторым источникам Данте было предложило вернуться в дорогой для его сердца город при условии публичного отречения от политических идеалов, но гордый и верный своим убеждениям Алигьери отказался проходить унизительную процедуру.

В 1315 году сеньория вынесла повторный смертный приговор, вместе с ним навсегда развеялись мечты о Флоренции. В 1316-1317 годах правитель города Равенна (Ravenna), Гвидо Новелло да Полента (Guido Novello da Polenta), принял Алигьери, предложив ему должность при своём дворе.

Творчество в период зрелости

В произведениях, созданных в период ссылки, Данте выступал как исследователь, литературовед, просветитель, философ и богослов. Он написал трактаты, посвящённые народному языку, общественно-политической проблематике, принципам морали средневекового общества, вопросам о свойствах души и интеллекта. Библиография произведений Алигьери включает в себя следующие работы:

Божественная комедия

Данте трудился над её созданием почти 15 лет, и успел закончить последние строки незадолго до своей смерти. Первое печатное издание увидело свет в 1472 году. Произведение состоит из трёх частей, каждая из которых включает в себя 33 песни:

В тексте поэмы встречаются как простонародные выражения, так и высокопарная лексика литературного языка. Особенность стиля – обилие аллегорических символов, наполненных глубокой смысловой насыщенностью, живописностью, реалистичностью и драматизмом. Все события повествуются от первого лица.

В основе сюжета – мистическая история героя, отправившегося после смерти возлюбленной в путешествие по загробному миру, в котором он проходит девять кругов ада, чистилище и сферы рая. В процессе странствия Данте встречает своих современников и знаменитых личностей прошлых эпох со всеми их радостями и печалями, политическими убеждениями и жизненными пристрастиями, и с позиции гуманиста и мудреца даёт моральную оценку совершённых деяний.

Смерть

Данте скончался в 1321 году от малярии, он заразился смертоносной болезнью, возвращаясь из поездки в Венецию (Venezia), куда прибыл с миротворческой миссией, как посол правителя Равенны. Алигьери был похоронен в базилике Сан-Франческо (Basilica di San Francesco) с большими почестями, достойными великого гражданина своей страны. Позже его прах был перенесён в построенный недалеко от церкви мавзолей, так называемую Гробницу Данте (Tomba di Dante).

Лирика
Основная часть лирических стихотворений Данте создана в 80-90-е гг. 13 в. ; с началом нового столетия малые стихотворные формы из его творчества постепенно уходят. Начинал Данте с подражания самому влиятельному в то время лирическому поэту Италии Гвиттоне д'Ареццо, но вскоре сменил поэтику и вместе со своим старшим другом Гвидо Кавальканти стал основоположником особой поэтической школы, самим Данте названной школой "сладостного нового стиля" ("Дольче стиль нуово"). Ее главный отличительный признак - предельное одухотворение любовного чувства. Стихи, посвященные своей возлюбленной Беатриче Портинари, Данте, снабдив биографическим и стиховедческим комментарием, собрал в книгу под названием "Новая жизнь" (ок. 1293-95). Собственно биографическая канва предельно скупа: две встречи, первая в детстве, вторая в юности, обозначающая начало любви, смерть отца Беатриче, смерть самой Беатриче, искушение новой любовью и преодоление его. Жизнеописание предстает как ряд душевных состояний, ведущий ко все более полному овладению смыслом постигшего героя чувства: в итоге любовное чувство приобретает черты и признаки религиозного поклонения.

Кроме "Новой жизни" до нас дошло еще около полусотни стихотворений Данте: стихи в манере "сладостного нового стиля" (но не всегда адресованные Беатриче) ; любовный цикл, известный под названием "каменного" (по значению имени адресата, донны Пьетры) и отличающийся избытком чувственности; комическая поэзия (стихотворная перебранка с Форезе Донати и поэма "Цветок", атрибуция которой остается сомнительной) ; группа доктринальных стихотворений (посвященных темам благородства, щедрости, справедливости и др.) .

Трактаты
Стихотворения философского содержания стали предметом комментария в неоконченном трактате "Пир" (ок. 1304-07), который представляет собой один из первых в Италии опытов по созданию научной прозы на народном языке и одновременно обоснование этой попытки - своего рода просветительскую программу вместе с защитой народного языка. В неоконченном латинском трактате "О народном красноречии", писавшемся в те же годы, апология итальянского языка сопровождается теорией и историей литературы на нем - и то, и другое относится к абсолютным новациям. В латинском трактате "Монархия" (ок. 1312-13) Данте (также впервые) провозглашает принцип разделения духовной и светской власти и настаивает на полном суверенитете последней.

"Божественная Комедия"
Над поэмой "Божественная Комедия" Данте начал работать в годы изгнания и закончил ее незадолго до смерти. Написанная терцинами, содержащая 14 233 стиха, она делится на три части (или кантики) и сто песней (в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме) . Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров. Определение "божественная" присвоили ей потомки. В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир - это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию. Данте, заблудившемуся в "сумрачном лесу" (который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грех самого автора, и вместе с тем - грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории) , приходит на помощь римский поэт Вергилий (который символизирует человеческий разум, незнакомый с божественным откровением) и ведет его по двум первым загробным царствам - царству возмездия и царству искупления
По прошествии каждого из кругов со лба Данте стирается один из семи знаков греха, начертанных ангелом-привратником - в этой части "Комедии" острее, чем в других, чувствуется, что путь Данте для него самого не только ознакомительный, но и искупительный. На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче (символизирующей божественное откровение) и расстается с Вергилием; здесь же Данте полностью осознает свою личную вину и до конца от нее очищается

Сущность научного термина – в уникальных особенностях эпохи, отличающих ее от других исторических эпох.

Периодизация эпохи Возрождения. Ее условность в том, что итальянская хронологическая схема переносится на другие европейские страны. В этой схеме 5 периодов: 1) Проторенессанс – XIII - 1-я половина XIV в.; 2) Ранний Ренессанс – 2-я половина XIV в. – 1-я половина XV в.; 3) Зрелый Ренессанс – 2-я половина XV в.; 4) Высокий Ренессанс – первые 30 лет XVI века; 5) Поздний Ренессанс – 2-я половина XVI в.




Жанровые особенности. Три формообразующих жанра: визион, эпическая поэма, научный трактат. Жанровые законы визиона и эпической поэмы Данте во многом нарушил.

Путешествие Данте по трем мирам начинается с Ада.

Происхождение Ада. Он возник после падения свергнутого с неба Люцифера, предводителя восставших против Бога ангелов. Люцифер застрял в недрах Земли, которая, отодвинувшись от него, образовала гигантскую воронку.

Грехи несдержанности – самые легкие; они караются в Верхнем Аду (2-5 круги); Остальные – в Нижнем Аду (6-9 круги). Грех, порожденный скотством, карается в 7-ом круге. Порок злобы – самый тяжелый; он наказывается в 8 и 9 кругах.

Структура Ада. Сначала – адские сени, где томятся равнодушные, не сделавшие выбор между добром и злом. В 1-ом кругу наказаний нет: это Лимб, где заключены души праведных язычников, живших до Христа, и младенцев, умерших до Крещения. С этих душ не снят первородный (родовой) грех, но личных грехов у них нет.

Лекция 15

Лекция 14

Сущность научного термина – в уникальных особенностях эпохи, отличающих ее от других исторических эпох.

Периодизация эпохи Возрождения. Ее условность в том, что итальянская хронологическая схема переносится на другие европейские страны. В этой схеме 5 периодов: 1) Проторенессанс – XIII - 1-я половина XIV в.; 2) Ранний Ренессанс – 2-я половина XIV в. – 1-я половина XV в.; 3) Зрелый Ренессанс – 2-я половина XV в.; 4) Высокий Ренессанс – первые 30 лет XVI века; 5) Поздний Ренессанс – 2-я половина XVI в.

Жанровые особенности. Три формообразующих жанра: визион, эпическая поэма, научный трактат. Жанровые законы визиона и эпической поэмы Данте во многом нарушил.

Путешествие Данте по трем мирам начинается с Ада.

Происхождение Ада. Он возник после падения свергнутого с неба Люцифера, предводителя восставших против Бога ангелов. Люцифер застрял в недрах Земли, которая, отодвинувшись от него, образовала гигантскую воронку.

Грехи несдержанности – самые легкие; они караются в Верхнем Аду (2-5 круги); Остальные – в Нижнем Аду (6-9 круги). Грех, порожденный скотством, карается в 7-ом круге. Порок злобы – самый тяжелый; он наказывается в 8 и 9 кругах.

Структура Ада. Сначала – адские сени, где томятся равнодушные, не сделавшие выбор между добром и злом. В 1-ом кругу наказаний нет: это Лимб, где заключены души праведных язычников, живших до Христа, и младенцев, умерших до Крещения. С этих душ не снят первородный (родовой) грех, но личных грехов у них нет.


В статье вы найдете краткую биографию Данте Алигьери и интересные факты из его жизни.

Молодые годы

Дата рождения Данте неизвестна, хотя сам он говорил, что появился на свет под знаком Близнецов, то есть в мае или июне 1265 года. Он родился в известной флорентийской семье, лояльной по отношению к гвельфам - политическому альянсу, вовлеченному в сложную оппозиционную борьбу с гибеллинами.

Есть сведения, что родители Данте - потомки древних римлян, стоявших у истоков основания Флоренции. Однако отследить родословную дальше XI века не удается.

Его отец, Алигьеро ди Беллинчионе, был гвельфом, но он не пострадал от репрессий, когда гибеллины выиграли битву при Монтаперти. Это говорит об его определенном статусе в городе. Мать Данте, донна Белла дельи Абати, была из влиятельной семьи. Она умерла, когда Данте было 5 или 6 лет. Алигьеро вскоре женился вновь. От второго брака на свет появились Франческо и Тана (Гаэтана).

Данте получил хорошее художественное и научное образование.

Образование и поэзия

Биография Данте

Мало что известно о начальном образовании Данте. Предполагается, что он учился дома. Он изучал тосканскую поэзию. Следует заметить, что в те времена Италия состояла из малых феодальных территориальных единиц, поэтому Сицилия культурно и политически была отделена от Тосканы (например, как Прованс). Регионы отличались языком, культурой и не всегда состояли в добрососедских отношениях. Однако есть основания предполагать, что Данте был интеллектуалом с космополитическими взглядами.

Беатриче Портинаре

Данте и Беатриче

Нельзя не рассказать об одном из самых важных фактов. В краткой биографии Данте Алигьери упоминается загадочная Беатриче Портинаре. Данте разговаривал с ней всего дважды: когда ему было 9 и 18 лет. Однако видел ее постоянно, так как они вращались в одном обществе.

Их встреча стала важной для итальянской литературы, поскольку именно после нее Данте подтолкнул поэтов и писателей раскрыть тему любви.

В 1290 году Беатриче умерла, только после этого он женился на Джемме Донати, девушке из влиятельной семьи. В браке родилось трое детей: Пьетро, ​​Якопо и Антония.

Затем он посвятил себя философским исследованиям в религиозных школах. Данте принимал участие в спорах между двумя основными монашескими орденами (францисканским и доминиканским), которые состоялись во Флоренции. Первый орден отстаивал доктрину мистиков и Бонавентуры, а второй представлял теории святого Фомы Аквинского.

Флоренция и политика

В жизни Данте нашлось время и для службы в армии. В 1289 году он сражался в битве при Кампальдино с флорентийскими рыцарями. Затем в 1294 году сопровождал Карло Мартелла, пока тот был во Флоренции.

Закон, изданный в 1295 году, гласил, что дворяне, желавшие занять ту или иную государственную должность, должны быть зачислены в какую-либо гильдию. Данте приняли в гильдию врачей и аптекарей. Заниматься медициной он не собирался, но выбрал ее не случайно. дело в том, что в те времена книги продавали в аптеках. Как политик, он не достиг больших высот. Данте занимал различные должности в течение ряда лет, пока проживал в городе, в котором проводились политические реформы.

Заниматься политикой было сложно. Папа Бонифаций VIII в тот временной период планировал военную оккупацию Флоренции. Состоявшим на государственной службе приходилось решать вопросы, выходившие за пределы полномочий городских чиновников.

В 1301 году Шарль де Валуа (брат короля Франции) должен был посетить Флоренцию, ведь Папа Римский назначил его миротворцем Тосканы. Правительство города обращалось с предыдущими послами Папы плохо, стремясь обрести независимость от его влияния. Чиновники посчитали, что Валуа мог получить и другие (неофициальные) указания, поэтому совет направил делегацию в Рим, чтобы выяснить истинные намерения Папы. Данте был главой этой делегации.

Данте Алигьери биография и творчество

Изгнание

Бонифаций отослал других представителей и попросил Данте одного остаться в Риме. В то же время (1 ноября 1301 г.) Шарль де Валуа въезжал во Флоренцию вместе с черными гвельфами, которые в течение следующих шести дней убили большинство своих врагов. Было создано новое правительство. Данте приговорили к изгнанию на 2 года и выплате огромной суммы денег.

Поэт еще не успел уехать из Рима, когда Папа настоятельно предложил ему остаться. Данте подчинился, но его начали считать избегающим наказания. Он не мог заплатить свой штраф, поэтому был приговорен к вечному изгнанию. Если бы его когда-нибудь поймали флорентийские солдаты, его бы казнили без суда и следствия.

Поэт принимал участие в нескольких попытках белых гвельфов вернуть себе утраченную власть, но все они потерпели неудачу из-за предательства. Данте испытывал отвращение к политическим интригам.

Биография Данте Алигьери

Последующие годы его жизни можно назвать скитаниями. Сначала он отправился в Верону в качестве гостя Бартоломео делла Скала. Затем переехал в Сарцану (Лигурия), после этого какое-то время жил в Лукке. В краткой биографии Данте Алигьери сообщается, что он также жил в Париже между 1308 и 1310 годом.

Во Флоренции мэр помиловал большинство белых гвельфов в изгнании, позволив им вернуться, но только не Данте.

Шанс на возвращение

Скульптура Данте

В 1312 году Генрих напал на Флоренцию и победил, но нет никаких доказательств того, что знаменитый поэт участвовал в этом. В биографии Данте сказано, что он отказался принимать участие в нападении на свой город.

В биографии кратко упоминается 1315 год. Именно тогда управляющий Флоренции объявил амнистию для людей в изгнании, позволив им вернуться в город. Данте тоже был в списке. Согласно постановлению властей, они должны были заплатить штраф и назваться признанными преступниками публично на религиозной церемонии. Данте отказался от этого и предпочел остаться в изгнании.

Позже смертный приговор Данте был изменен на заключение, если он отправится во Флоренцию. Поэт не вернулся. Наказание было распространено и на его сыновей. До конца жизни Данте надеялся, что его пригласят обратно во Флоренцию на почетных условиях.

Смерть поэта

Гробница Данте в Равенне

В августе 1321 года, путешествуя по Венеции, Данте заболел лихорадкой (возможно, малярией). Он вернулся в Равенну и умер в сентябре 1321 года. Он был похоронен в церкви в Равенне. Вскоре правители Флоренции заявили, что останки поэта должны вернуться в город его рождения. Равенна отказала.

Влияние поэта

Данте Алигьери краткая биография

Влияние Данте распространилось по всему миру. Его представления об аде (на фото картина Боттичелли "Карта ада"), чистилище и рае послужили источником вдохновения для Джефри Чосера, Джона Мильтона, Уильяма Шекспира, Альфреда Теннисона и многих других, включая художников и композиторов.

Читайте также: