Трудовая пенсия по старости кратко

Обновлено: 05.07.2024

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ = ПК / Т + Б, где

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

2. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме 2 562 рублей в месяц.

3. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 5 124 рублей в месяц.

4. Лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:

1) при наличии одного такого члена семьи - 3 416 рублей в месяц;

2) при наличии двух таких членов семьи - 4 270 рублей в месяц;

3) при наличии трех и более таких членов семьи - 5 124 рублей в месяц.

5. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:

1) при наличии одного такого члена семьи - 5 978 рублей в месяц;

2) при наличии двух таких членов семьи - 6 832 рублей в месяц;

3) при наличии трех и более таких членов семьи - 7 686 рублей в месяц.

6. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства.

При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящей статьи.

7. Лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

8. Лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 7 686 рублей в месяц.

9. Лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:

1) при наличии одного такого члена семьи - 5 124 рублей в месяц;

2) при наличии двух таких членов семьи - 6 405 рублей в месяц;

3) при наличии трех и более таких членов семьи - 7 686 рублей в месяц.

10. Лицам, указанным в пункте 7 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:

1) при наличии одного такого члена семьи - 8 967 рублей в месяц;

2) при наличии двух таких членов семьи - 10 248 рублей в месяц;

3) при наличии трех и более таких членов семьи - 11 529 рублей в месяц.

11. Лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 330 рублей 60 копеек в месяц.

12. Лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 6 661 рубля 20 копеек в месяц.

13. Лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:

1) при наличии одного такого члена семьи - 4 440 рублей 80 копеек в месяц;

2) при наличии двух таких членов семьи - 5 551 рубля в месяц;

3) при наличии трех и более таких членов семьи - 6 661 рубля 20 копеек в месяц.

14. Лицам, указанным в пункте 11 настоящей статьи, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:

1) при наличии одного такого члена семьи - 7 771 рубля 40 копеек в месяц;

2) при наличии двух таких членов семьи - 8 881 рубля 60 копеек в месяц;

3) при наличии трех и более таких членов семьи - 9 991 рубля 80 копеек в месяц.

15. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 7 - 14 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства гражданина.

16. Гражданам, имеющим право на увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (пункты 2 - 5 настоящей статьи) на соответствующий районный коэффициент в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи и одновременно на фиксированные базовые размеры страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренные пунктами 7 - 14 настоящей статьи, по выбору гражданина производится либо установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктами 2 - 5 настоящей статьи с применением пункта 6 настоящей статьи, либо установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктами 7 - 14 настоящей статьи.

17. Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (пункт 2 настоящей статьи) за каждый полный год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, на день назначения страховой части трудовой пенсии по старости впервые, а для граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона, на день достижения возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, увеличивается на 6 процентов.

18. Устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (пункт 2 настоящей статьи) при наличии страхового стажа, не достигающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин (за исключением граждан, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона), уменьшается на 3 процента за каждый полный год, недостающий до 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин.

19. В страховой стаж, указанный в пункте 17 настоящей статьи, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, предусмотренные подпунктами 1 (в части периода прохождения военной службы по призыву), 3 и 6 - 8 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В страховой стаж, указанный в пункте 18 настоящей статьи, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности и предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

20. Размер страховой части трудовой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем трудовой пенсии по инвалидности, при установлении в соответствии с пунктом 4.1 статьи 19 настоящего Федерального закона данному лицу страховой части трудовой пенсии по старости по достижении возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и имеющего не менее 5 лет страхового стажа, а также размер страховой части трудовой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем трудовой пенсии по инвалидности в общей сложности не менее 10 лет, не могут быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным лицам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности.

21. При назначении впервые страховой части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (пункт 1 настоящей статьи) сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не ранее чем с 1 января 2002 года и не ранее чем со дня приобретения права на назначение страховой части трудовой пенсии по старости. При этом ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера страховой части указанной пенсии, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).

22. При перерасчете или корректировке страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 17 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (пункты 1 и 21 настоящей статьи) сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости. При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном пунктом 21 настоящей статьи, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев). При перерасчете или корректировке доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 17.1 и пунктами 4 и 5 статьи 17.2 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (пункт 1 настоящей статьи) сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения доли страховой части трудовой пенсии по старости. При этом указанный период не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).

23. Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

где НЧ - размер накопительной части трудовой пенсии по старости;

ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости, но не менее общей суммы гарантируемых средств в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений". В случае установления застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", средства пенсионных накоплений, исходя из которых рассчитан размер этой выплаты, не учитываются в составе пенсионных накоплений, исходя из которых определяется размер накопительной части трудовой пенсии по старости этому застрахованному лицу;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета размера накопительной части указанной пенсии, определяемого федеральным законом (пункт 4 статьи 32 настоящего Федерального закона).

(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

23.1. При назначении накопительной части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости (пункт 23 настоящей статьи), сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не ранее чем со дня приобретения права на назначение накопительной части трудовой пенсии по старости. При этом ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).

(п. 23.1 введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ)

23.2. При корректировке накопительной части трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 8 статьи 17 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости (пункт 23 настоящей статьи) сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения накопительной части трудовой пенсии по старости. При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном пунктом 23.1 настоящей статьи, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).

(п. 23.2 введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ)

24. В случае установления трудовой пенсии по старости, в состав которой входят страховая часть и (или) накопительная часть указанной пенсии, средства, отраженные в общей части индивидуального лицевого счета и (или) специальной части индивидуального лицевого счета и учтенные при назначении этой пенсии, не принимаются во внимание при перерасчете и корректировке соответствующей части трудовой пенсии по старости (доли страховой части трудовой пенсии по старости) по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 8 и 9 статьи 17, пунктами 4 и 5 статьи 17.1 и пунктами 4 и 5 статьи 17.2 настоящего Федерального закона, и при индексации расчетного пенсионного капитала, предусмотренной пунктом 11 статьи 30 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 359-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

П - размер трудовой пенсии по старости;

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости (пункты 1 - 22 настоящей статьи);

НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по старости (пункт 23 настоящей статьи).

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц.

Трудовая пенсия предоставляется застрахованному гражданину (или нетрудоспособным членам его семьи в случае его смерти), за которого на протяжении трудовой деятельности уплачивались взносы в Пенсионный фонд. Согласно действующей в России пенсионной системе трудовая пенсия с 1 января 2010 г. включает страховую и накопительную части.

Страховая и накопительная части определяются для каждого гражданина индивидуально исходя из отчислений от его заработков (других доходов), полученных, начиная с 1 января 2002 г. Размер пенсии определяется реальным заработком работника и размером отчислений в ПФ РФ, производимых работодателем, а не стажем работы, как прежде (при этом, однако, чем больше стаж, тем больше, как правило, и сумма отчислений). Страховая и накопительная части пенсии регулярно индексируются (повышаются) с целью компенсации роста стоимости жизни.

Для лиц, по каким-либо причинам не имеющих права на трудовую пенсию, а также для ряда категорий госслужащих, военнослужащих, а также пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф установлено государственное пенсионное обеспечение.

Накопительная часть пенсии

Накопительная система предусмотрена только для граждан определенного возраста: мужчин 1953 г. рождения и моложе, и женщин 1957 г. рождения и моложе. Лица старше указанного возраста не участвуют в накопительной пенсионной программе, для них предусмотрена лишь страховая часть пенсии, отчисления на личный накопительный счет для них не производятся. Поскольку лица, участвующие в программе пенсионных накоплений, начнут достигать пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) в 2012 г., накопительная часть трудовых пенсий (как по старости, так и по инвалидности) для большинства пенсионеров будет выплачиваться лишь с этого момента. В 2005-2007 гг. обязательные отчисления на финансирование накопительной части трудовой пенсии производились только для лиц 1967 г. рождения и моложе. С 2009 г. предусмотрено дополнительное финансирование накопительной части пенсии за счет добровольных взносов граждан и их работодателей. Мужчины 1953 - 1966 г.р. и женщины 1957 - 1966 г.р., которые в 2002 - 2004 гг. накопили некоторые средства на накопительных счетах, могут участвовать в дополнительном финансировании. Они вправе выбрать инвестиционный портфель (управляющую компанию) либо переводить средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд.

Северные надбавки

Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размер пенсии по государственному пенсионному обеспечению, а также трудовой пенсии увеличивается с учетом соответствующего районного коэффициента, устанавливаемого Правительством РФ, на весь период их проживания в этих районах (местностях). Для пенсионеров, имеющих стаж работы в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет и страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или 20 лет у женщин, установлен фиксированный повышенный размер страховой части пенсий. Такие пенсионеры вправе выбирать порядок исчисления страховой части пенсии: с учетом районного коэффициента, установленного для соответствующего района или местности, либо в фиксированном размере. При переезде в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с иными районными коэффициентами размер страховой части трудовой пенсии определяется с учетом коэффициента по новому месту жительства. При выезде за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства размер страховой части рассчитывается в общем порядке. Стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним учитывается при досрочном назначении пенсии. Районный коэффициент может повлиять (в сторону увеличения) на величину расчетного пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 г.

Страховой стаж

Продолжительность страхового стажа имеет значение при определении права на получение трудовой пенсии - для получения пенсии по старости он должен быть не менее 5 лет, а его продолжительность учитывается при досрочном назначении пенсии.

Страховой стаж определяется как суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФ РФ, а также следующих периодов (если им предшествовали или за ними следовали периоды работы):

  • прохождения военной или приравненной к ней службы;
  • получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
  • ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;
  • получения пособия по безработице;
  • участия в оплачиваемых общественных работах;
  • переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
  • содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
  • ухода трудоспособного лица за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
  • проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более 5 лет в общей сложности;
  • проживания за границей (не более 5 лет в общей сложности) супругов работников, направленных в:
    • дипломатические представительства и консульские учреждения РФ;
    • постоянные представительства РФ при международных организациях;
    • торговые представительства РФ в иностранных государствах;
    • представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом;
    • представительства государственных учреждений РФ (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

    В страховой стаж до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица включается любая работа и иная деятельность, выполняя которую, работник подлежал обязательному социальному страхованию. К уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

    Трудовой стаж

    Трудовой стаж - это суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии. Общий трудовой стаж - суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., которая учитывается в календарном порядке при оценке пенсионных прав застрахованных лиц.

    Периоды работы и иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом ПФ РФ на основании сведений индивидуального учета.

    Уплата взносов на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. подтверждается документами финансовых органов или справками архивных учреждений; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и после 1 января 2002 г. - документами территориальных органов ПФ РФ; единого социального налога (взноса) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством, выданным территориальными налоговыми органами.

    Периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с действовавшим гражданским законодательством, и документом работодателя об уплате обязательных платежей. При этом продолжительность периода работы, включаемого в страховой стаж, определяется согласно сроку действия договора, соответствующему периоду уплаты обязательных платежей. В случаях, когда срок действия договора не установлен, продолжительность периода определяется исходя из периода уплаты обязательных платежей.

    Периоды работы по авторским и лицензионным договорам подтверждаются указанными договорами, оформленными в соответствии с действовавшим гражданским законодательством, и документом территориального органа ПФ РФ или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

    Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка.

    Герои Советского Союза, Герои России и ряд других категорий лиц имеют право на повышенный размер государственных пенсий. Размер повышения составляет от 15% до 100%, а в некоторых случаях и больше. Условия предоставления государственным и муниципальным служащим права на пенсию за счет средств субъектов РФ и органов местного самоуправления определяются принятыми субъектами РФ законами и иными нормативными правовыми актами. Гражданам, имеющим право на одновременное получение пенсий различных видов, устанавливается по выбору одна из них.

    Ограниченному кругу граждан, нуждающихся в повышенной социальной защите, предоставлено право на одновременное получение двух пенсий (пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовой пенсии). Такое право имеют:

    • участники Великой Отечественной войны (из числа участвовавших в боевых действиях или приравненных к ним), граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, а также граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" (трудовая пенсия по старости и пенсия по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению);
    • родители, а также не вступившие в новый брак супруги военнослужащих (в том числе, офицеров и контрактников), погибших в период службы или умерших позднее вследствие военной травмы (трудовая пенсия по старости или инвалидности и пенсия по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению или социальная пенсия);
    • нетрудоспособные члены семей граждан, участвовавших в ликвидации аварии на ЧАЭС, перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие этой аварии (трудовая пенсия по старости или инвалидности и пенсия по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению или социальная пенсия);
    • члены семей погибших (умерших) космонавтов;
    • военнослужащие (офицеры, контрактники и пр.) при наличии условий, дающих право на получение трудовой пенсии по старости, могут получать ее (за исключением фиксированного базового размера страховой части) наряду с пенсией за выслугу лет или по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению.

    В соответствии с правилами обращения за пенсией можно обратиться за назначением пенсии за месяц до возникновения права на нее. Это позволит выяснить все обстоятельства, влияющие на право получения пенсии и ее размер, и принять необходимые меры для своевременного назначения пенсии. В случае изменения адреса местожительства необходимо сообщить об этом работодателю или непосредственно в ПФ РФ (по месту регистрации), имея при себе страховое свидетельство и документ, удостоверяющий личность, а также заполнить специальное заявление на бланке ПФ РФ. Срочно известить ПФ РФ о необходимости обмена страхового свидетельства нужно и при изменении места регистрации, обмене паспорта, изменении фамилии и др.

    В соответсвии с пунктом 2 статьи 30 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при определении расчетного размера трудовой пенсии учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета либо за любые 60 месяцев подряд (по 2001 г. включительно)на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

    Статья 15 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173- ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не предусматривает установления повышенной базовой части трудовой пенсии в связи с достижением возраста 80 лет лицам, являющимся получателями пенсии по инвалидности 2 группы. Так как повышенная базовая часть может быть установлена только к пенсии по старости, при наличии не менее 5 лет страхового стажа пенсионеру следует обратиться с заявлением в территориальное Управление Пенсионного фонда по месту жительства о переводе с пенсии по инвалидности на пенсию по старости.

    Пунктом 6 статьи 9 Закона от 17.12.2001 г. № 173- ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено право членам семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, которые сами получают какую- либо пенсию, перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.
    Для реализации этого права необходимо, чтобы член семьи умершего кормильца относился к кругу лиц, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Нетрудоспособным членом семьи умершего кормильца признается, в частности, супруг (супруга) умершего кормильца, если он (она) достиг возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо является инвалидом, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности.
    Таким образом, супруг умершего кормильца, получающий трудовую пенсию по старости, может перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, при условии, если помощь умершего кормильца была для него постоянным и основным источником средств к существованию.
    В качестве документов, подтверждающих, что помощь умершего кормильца была постоянным и основным источником средств к существованию, могут быть представлены справки жилищных органов или органов местного самоуправления о нахождении обратившегося члена семьи на иждивении умершего, справки о доходах всех членов семьи, иные документы, содержащие требуемые сведения.
    Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, оценивает сведения, содержащиеся в представленных документах, и приходит к выводу о том, являлась ли помощь умершего кормильца для обратившегося члена семьи постоянным и основным источником средств к существованию или нет.
    В случае, если орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не имеет возможности сделать вывод о том, что помощь умершего кормильца для обратившегося члена семьи умершего кормильца являлась постоянным и основным источником средств к существованию, данный факт может быть подтвержден в судебном порядке.

    Согласно п. 3 ст. 17 Федерального закона № 173- ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицу, осуществлявшему работу и (или) иную деятельность не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета размера указанной части соответсвующей трудовой пенсии, по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности. Под осуществлением работы "не менее чем в течение 12 полных месяцев" понимается период времени со дня назначения или предыдущего перерасчета продолжительностью не менее 12 полных месяцев. Следовательно, в указанном периоде продолжительность периодов работы может быть и менее 12 полных месяцев. При этом за данные месяцы должны уплачиваться страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
    Из вышеизложенного следует, что право на перерасчет страховой части трудовой пенсии возникает только спустя год после назначения пенсии или ее перерасчета с учетом страховых взносов, уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    5. Имеют ли право на повышение базовой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности с учетом иждивенцев работающие родители?

    В соответствии со ст.14 и ст. 15 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 01.01.2002 г. предусмотрено право на повышение базовой части трудовой пенсии по старости и по инвалидности с учетом иждивенцев независимо от того, работают родители или нет. Повышенная базовая часть может быть установлена в данном случае к пенсиям обоих родителей.
    До 01.01.2002 г. в соответствии с Федеральным законом № 340-1 от 20.11.1990 г. "О государственных пенсиях в Российской Федерации" к пенсии по старости и по инвалидности начислялась надбавка на иждивенцев, при этом данная надбавка устанавливалась к пенсии одного из неработающих родителей.

    Социальная пенсия ребенку инвалиду назначается на основании Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении". Согласно ст. 23 указанного Закона пенсия назначается с 1- го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее независимо от вида пенсии.

    В связи с вступлением в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2- П о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173- ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 г. могут применять правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли указанный стаж полностью либо частично.
    Период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года включался в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, согласно пункту 21 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 г. № 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78, и 78.1 Закона РСФР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет".
    Таким образом, в рамках Постановления Конституционного суда от 29.10.2004 г. № 2-П может быть применено Разъяснение от 22.05.1996 г. № 5 и период отпуска по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года может быть включен в специальный (льготный) стаж.
    После 06.10.1992 г. период отпуска по уходу за ребенком в специальный (льготный) стаж не включается

    Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
    Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
    Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" установлено, что документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, периодов иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.

    Для страхователей - индивидуальных предпринимателей 1966 года рождения и старше (а в 2002-2004 годах - мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше) обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет ПФР в виде фиксированного платежа в части, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии, прекращается с 12 апреля 2005 года - даты провозглашения определений Конституционного Суда Российской Федерации № 164-О, № 165-О, а для страхователей, являющихся адвокатами, занимающимися частной практикой нотариусами 1966 года рождения и старше (а в 2002-2004 годах - мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше) - с 11 октября 2005 г. - с даты вступления в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2006 № 582. До этих дат обязанность уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа на накопительную часть трудовой пенсии указанными категориями страхователей не отменена.

    Уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии.
    Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ) предусматривает, что установление застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета. При этом возникновение у застрахованного лица права на получение накопительной части трудовой пенсии законодатель связывает и с достижением им общеустановленного пенсионного возраста. Устанавливая дифференциацию применительно к взиманию страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии (в зависимости от возраста застрахованного лица) в системной связи со статьями 22 и 33 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ), законодатель исходил из необходимости обеспечить к моменту достижения пенсионного возраста и назначения пенсии формирование достаточных для выплаты этой части пенсионных накоплений, для чего требуется соответствующий временной период. Кроме того, не принят федеральный закон, которым бы определялся ожидаемый период выплат накопительной части трудовой пенсии по старости для расчета ее размера (пункт 9 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ).
    Таким образом, уплата страховых взносов в виде фиксированного платежа, направляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии страхователями 1966 года рождения и старше (а в 2002-2004 годах - мужчинами 1952 года рождения и старше и женщинами 1956 года рождения и старше) представляется нецелесообразной.

    Страхователи 1966 года рождения и старше (а в 2002-2004 годах - мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше) для приобретения пенсионных прав уплачивают страховые взносы в виде фиксированного платежа в части, направляемой на финансирование страховой части трудовой пенсии, в размере, установленном статьей 28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, т.е. 100 рублей.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 № 582 не распространяется на прошлые периоды в части уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа и право его неуплаты возникает у страхователей, указанных в пункте 3 Правил с момента провозглашения соответствующих определений Конституционного Суда Российской Федерации:
    индивидуальных предпринимателей и адвокатов, которые являются получателями пенсий, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей - с 24 мая 2005 года - даты провозглашения определения Конституционного Суда Российской Федерации № 223 - О;
    индивидуальных предпринимателей, не осуществлявших предпринимательскую деятельность в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - с 12 мая 2005 года - даты провозглашения определения Конституционного Суда Российской Федерации № 182-О;
    частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов - с 11 октября 2005 года - даты вступления в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2006 № 582.

    Индивидуальные предприниматели, не осуществлявшие предпринимательскую деятельность в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, освобождаются от уплаты фиксированного платежа:
    в случае рождения ребенка после провозглашения определений Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 № 182-О, № 213-О - со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам;
    в случае рождения ребенка до вступления в силу вышеуказанных определений Конституционного Суда Российской Федерации - с 12.05.2005, т.е. даты провозглашения вышеуказанных определений Конституционного Суда Российской Федерации.
    Кроме того, индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за иные периоды, перечисленные в статье 11 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в частности, за период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

    Указанные категории страхователей могут быть освобождены от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование только после внесения соответствующих дополнений в Правила уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 № 582.

    Вопросы пенсионного обеспечения указанных граждан регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.
    В соответствии со статьей 7 Соглашения от 13 марта 1992 года при переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
    Сроки назначения пенсий гражданам, переселившимся в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, определены письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. № 1-369-18, которым предусмотрено, что при переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств – участников Соглашения от 13 марта 1992 года, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.
    Из этого следует, что для реализации права на назначение пенсии указанная категория граждан должна соответствовать следующим условиям: наличие права на пенсию того же вида, наличие в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, сведений о регистрации по месту жительства и наличие сведений о прекращении выплаты пенсии по прежнему месту жительства.
    Как следует из обращения, гражданка Российской Федерации переселилась на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан и обратилась в территориальный орган ПФР с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости 01.04.2010. На территории Российской Федерации имеет регистрацию по месту жительства с 30.03.2010. По прежнему месту жительства в Республике Казахстан пенсия выплачена ей с учетом ограничения срока действия вида на жительство по 03.10.2009.
    На основании изложенного при наличии права на трудовую пенсию по старости на территории Российской Федерации заявителю пенсия назначается в соответствии с пунктом 1 письма Минсоцзащиты России от 31 января 1994 г. № 1-369-18 с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке, с учетом дня прекращения выплаты пенсии на территории Республики Казахстан, т.е. с 04.10.2009.


    Что такое пенсия по старости

    — Когда мы говорим о пенсии по старости для большинства граждан России, мы подразумеваем так называемую страховую пенсию по старости, — объясняет Елена.

    Юрист подчеркивает, что есть и иные пенсии, выплачиваемые отдельным категориям граждан. К таким, например, отнести можно следующие: пенсии за выслугу лет для военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсия по старости для граждан, пострадавших от радиационных катастроф и так далее.

    — Однако большая часть населения страны получают или будут получать в будущем именно страховую пенсию по старости, — указывает Воронина.

    Таким образом, страховая пенсия по старости — самый распространенный вид пенсий в нашей стране. Ее люди получают по достижении соответствующего возраста.

    Условия назначения пенсии по старости

    По словам эксперта, если говорить в общих чертах, для назначения страховой пенсии по старости необходимо соблюсти три условия.

    1. Достижение возраста назначения пенсии.

    — 60 лет для женщин и 65 для мужчин. Однако такой пенсионный возраст начнет действовать только в 2028 году, — говорит Елена. — Поскольку реформа пенсионной системы произошла не так давно, сейчас действует переходный период: каждый год пенсионный возраст немного увеличивается. Например, в 2022 году женщины должны выходить на пенсию в 57 лет, а мужчины — в 62 года.

    Наша собеседница добавляет, что в законе есть еще одна льгота для тех, кто достиг пенсионного возраста в 2019 и 2020 годах: они могут начать получать пенсию на 6 месяцев раньше этого срока (в 55,5 и 61,5 лет соответственно).

    — Ранее достижения пенсионного возраста пенсия назначается людям, которые проработали установленное в законе время на подземных, тяжелых работах. Сюда же относятся граждане, длительное время занимавшиеся профессиональной деятельностью, медицинские, педагогические работники и другие. В списке и те, кто длительное время работал в районах Крайнего Севера. Есть и другие категории, для которых помимо страхового стажа имеет значение стаж работы на этих видах работ.

    Кстати, льготный период и уход на пенсию в 55,5 и 61,5 лет для женщин и мужчин сохраняется и в 2022 году. Теперь им смогут воспользоваться женщины, родившиеся во второй половине 1965 года, и мужчины 1960-го.

    2. Наличие страхового стажа не менее 15 лет.

    Такая продолжительность начнет действовать в 2024 году, а, например, в 2022 году нужен страховой стаж не менее 13 лет. В страховой стаж включаются периоды работы, в которые работодатель уплачивал за сотрудника страховые взносы, а также засчитываются другие значимые периоды, например период ухода за ребенком:

    — С момента присвоения гражданину номера СНИЛС стаж подтверждается сведениями, уже имеющимися у Пенсионного фонда РФ. В период до этого требуется подтверждение стажа документами: трудовой книжкой, трудовыми договорами, приказами.

    3. Наличие индивидуальных пенсионных коэффициентов не менее 30.

    Как объясняет специалист, это значение начнет действовать в 2025 году, в 2022 году с учетом переходного периода ИПК составляет 23,4. ИПК рассчитывается исходя из размера страховых взносов, которые поступали в Пенсионный фонд РФ за работника от всех его работодателей. Сами страховые взносы работников рассчитываются в зависимости от их заработной платы: чем больше зарплата работника, тем больше взносов за него нужно платить работодателю.

    Трудовая пенсия – один из видов ежемесячных выплат. Начисляется гражданам за трудовой стаж с учетом произведенных отчислений в ПФ РФ. Ее размер зависит от официальной зарплаты, получаемой на протяжении всей жизни.


    Трудовая пенсия по старости

    Из чего состоит?

    Пенсия по старости включает две части: страховую и накопительную. Первая из них фиксированная. На нее влияют разные параметры. Вторая напрямую зависит от отчислений в ПФ. Рассчитывается по специальной формуле.

    Страховая пенсия

    Этот вид получил свое название, поскольку формируется по страховому принципу. Страховой случай – сам факт выхода человека на пенсию из-за достижения им определенного возраста. Страховщик – Пенсионный фонд России.

    Условия получения страховой части меняются. Если в 2015 году для ее получения нужен стаж от 6 лет, то к 2025 – 15 лет. После 2025 года размер необходимого стажа увеличиваться не будет. Особенность этого вида – ежегодное повышение государством с учетом инфляционных процессов.

    К страховой части относится и фиксированная сумма, которая назначается всем пенсионерам независимо от стажа, возраста и баллов. Она каждый год индексируется. Гражданам, достигшим 80 лет и инвалидам первой группы фиксированная сумма составляет надбавку в 100% к пенсии.


    Накопительная пенсия

    Накопления формируются с 2002 года, когда вступили в законную силу соответствующие нормативные акты. В 2014 году установлен мораторий на распоряжение накопительной долей. Из-за этого у лиц, написавших заявление о переходе в НПФ, все 22% отчисляются государству. Срок моратория заканчивается в 20203 году.

    • в НПФ, если человек выбрал конкретное учреждение;
    • под контролем ПФР, когда гражданин не выбирает НПФ.

    Полученные в результате инвестирования деньги учитываются в качестве пенсионного дохода. Уровень прибыли в разные временные промежутки отличается. Он находится в прямой зависимости от объема инвестируемых средств и от ситуации на рынке.

    Трудовая пенсия по старости — из чего состоит?

    Как рассчитать?

    Трудовая пенсия по старости рассчитывается самостоятельно или с использованием пенсионного калькулятора. В любом случае она формируется:

    • размером зарплаты;
    • уровнем дохода в роли самозанятого;
    • выбранным пенсионного обеспечения;
    • сроком стажа;
    • военной службой, уходом за ребенком и другими значимыми периодами жизни.

    Для самозанятых, адвокатов, арбитражных управляющих и некоторых других категорий расчет пенсии будет производиться не из зарплаты, а из суммы фиксированного взноса и 1% от денег, превышающих 300 тыс. рублей, которые ежегодно уплачиваются на пенсионное страхование.

    Можно самостоятельно произвести расчеты. Например, человек отработал 40 лет и заработал 150 баллов. В 2020 году расчет будет составлять 150х93=13950, где 93 рубля – стоимость одного балла на указанный год. К указанной сумме добавляется фиксированный платеж. Поэтому страховая часть будет составлять 19635,5 руб.

    Накопительная часть рассчитывается по формуле: НП=ПН/Т. При ней накопленная гражданином сумма делится на период дожития. Последний зависит от многих параметров, подлежит ежегодным корректировкам. В 2020 году он составлял 258 месяцев. Например, перед выходом на пенсию человек смог скопить на счете 300 тыс. рублей. Их нужно разделить на 258. Получается, что сумма к выплате составит 1162,79 руб.

    Читайте также: