Триумфальная арка септимия севера кратко
Обновлено: 29.06.2024
АРКА СЕПТИМИЯ СЕВЕРА
Между Рострами и Курией находится величественная арка Септимия Севера. Эта трехпролетная конструкция имеет высоту 20,88 м, ширину 23,77 м и глубину 11,20 м. Дата сооружения — 203 г. — запечатлена на арке. На два боковых форникса вели небольшие лестницы, а под центральной аркой на более высоком уровне, чем теперешняя, которая относится к эпохе Августа, проходила не сохранившаяся до наших дней дорога.
На четвертой строчке видны следы исправлений: некоторые отверстия, предназначенные для крепления бронзовых букв, не соответствуют существующей надписи. Слова OPTIMIS FORTISSIMISQUE PRINCIPIBUS заменили слова P. Septimio Getae nob. Caesari, которые посвящались второму сыну Септимия Севера — Гете, убитому братом после смерти отца, и чье имя впоследстии было стерто со всех публичных сооружений.
Арка, основа которой выполнена из кирпича и травертина, полностью отделана мрамором.
Главными элементами сооружения являются четыре колонны, расположенные на фасаде и опирающиеся на высокие основания. Богатые декоративные элементы изображают: две фигуры Марса в ключе ценральной арки (3); Виктории с трофеями, у ног которых изображены олицетворения времен года, над архивольтом той же арки (2); четыре божества, два мужских и два женских, в ключах боковых форниксов (5: можно узнать только фигуру Геркулеса); речные божества над архивольтами этих арок (4), над которыми расположен небольшой фриз, изображающий триумф императоров (6). На трех видимых сторонах оснований колонн изображены римские солдаты с парфянскими пленниками (7). Но самые главные и великолепные декорации расположены на четырех больших панелях которые находятся над двумя боковыми форниксами (8). На этих панелях представлены самые значительные события двух парфянских кампаний. Начало отображено на левой панели (со стороны Форума), и история походов иллюстрирована по направлению слева направо вокруг всей арки. Последовательность рельефов читается снизу вверх.
I. (Очень плохо сохранившиеся) Три полосы одна над другой:
A) римские войска покидают лагерь (Карры или Зевгма);
B) битва;
C) слева — обращение Септимия Севера к войску; справа — освобождение города Нисибис, осажденного парфянами.
II. Три полосы одна над другой:
A) римские войска атакуют и покоряют с помощью военных машин город Эдесса;
B) справа — завоевание Осроены и подчинение короля Абгара Септимию Северу; слева — обращение Септимия Севера к войску;
C) справа — военный совет императора в укрепленном военном лагере; слева — император руководит продолжением военной кампании.
III. Две полосы одна над другой:
A) атака города Селевкии на Тигре и бегство парфян;
B) сдача Селевкии и подчинение парфян императору.
IV. Две полосы одна над другой:
A) атака с помощью военных машин и сдача города Ктесифон;
B) торжественная речь императора перед Ктесифоном.
Стиль этих рельефов очень похож на стиль колонны Аврелия и других декоративных колонн. Но изображения сцен на нескольких уровнях не является только декоративной характеристикой колонн: это типичная декорация, которая использовалась со второй половины периода республики для всех триумфальных изображений, предназначенных прославлять подвиги победоносных полководцев. Известно также, что Септимий Север отправлял с восточных территорий предметы живописи и искусства, которые могли служить примерами для арочных скульптур.
На самом верху арки находилась бронзовая квадрига с императорами, что доказывает изображение на монете, датированной 204 г.
Арка Септимия Севера служит напоминаем о военных успехах прошлого. Известно, что в столице Италии с трепетом подходят к сохранению памятников истории, особое место среди которых занимают арки. Их красота и величественность демонстрируют след, оставленный римлянами в культуре человечества. Одним из лучших образцов по праву считается элемент в честь триумфа Септимия Севера – величественная арка. Из материала можно узнать, почему не стоит проходить мимо.
Arco di Settimio Severo включает в себя 3 пролета, рассказывает о военных кампаниях против Парфии. Она появилась силами неизвестных мастеров столетия назад, в 205 году. Арка пытается отобразить такие качества Септимия Севера, как решительность в битвах и уникальный творческий талант. Пожалуй, этим объясняются ее масштабы.
Музеи Ватикана и Сикстинская капелла
Колизей - Без очереди
Собор Святого Петра – без очереди
Уникальные экскурсии по Риму
Что стало толчком к строительству Arco di Settimio Severo
Тремя наиболее известными криволинейными перекрытиями с триумфальным подтекстом являются арки Константина, Тита, а также в честь Септимия Севера. Последняя возникла как одна из составляющих Римского форума, в северной его части. Арка свидетельствует о годах успешного правления Септимия, его успехе в битвах с Парфией, состоявшихся при непосредственном участии сыновей императора.
Арка Септимия Севера
Победы семейства – мотив, занимающий большую часть арки. По этой причине на аттике элемента можно ознакомиться с рассказом о том, как Септимий преодолевал трудности, бесстрашно сражаясь с врагом, а его верным помощником был Каракалла. Изначально арка содержала записи и о втором сыне, но его родственник стремился к единоличной власти, поэтому убил Гету и приказал избавиться от всех упоминаний о брате.
Септимий Север лично выбирал место для возведения арки, поэтому без лишней скромности указал на наиболее почетную часть Древнего Рима. Элемент расположен на севере Форума, в чем заметен символизм. Дело в том, что близ арки Септимия Севера установлена плита, отмечающая центр города. Кроме того, сооружение занимает территорию Священной дороги. Арке выпала честь соединять холмы Капитолий и Палатин.
С левой стороны можно заметить развалины трибун, где выступали мастера ораторского искусства. Неподалеку от арки Септимия Севера есть помещения, используемые в целях Сената. Пролет в центре архитектурного элемента служил для подъема конниц на Капитолий, а через боковые люди шли сквозь арку на своих двоих.
Почему Септимия так уважали в Древнем Риме
Жизненный путь императора давно изучен до мельчайших деталей. Известно, что он появился на свет в северной части Африки, обучился основам именно там. Септимий продолжил путь к знаниям в Риме, заняв должность воина-легионера. Талант и упорство позволили ему дорасти до сенатора, чуть позже Септимий получил статус консула. Перед тем как стать императором, герой рассказа был главнокомандующим.
Септимий прославился как большой любитель астрономии: он подолгу смотрел на звездное небо и с упоением читал труды философов. Интересы привели его к дочери жреца, служившей Ваалу. Общение со временем сменилось любовными отношениями, а чуть позже Юлия Домна стала законной супругой Септимия.
Существует легенда, будто бы вторая половинка предсказала Северу его приход на императорский престол.
Септимий был мудрым лидером, мыслившим стратегически. Его внешнеполитическая деятельность существенно увеличила границы Рима.
Как выглядит арка
Арка Септимия Севера выделяется грандиозными размерами:
- ее высота – 20,9 м
- глубина – 11,2 м
- а ширина – 23,3 м
Аттик поднят на высоту 5,6 м. С первых дней возведения арки было решено, что объект будет стоять у Капитолия на постоянной основе, поэтому вместо дерева строители использовали травертин и кирпичи. Для облицовки строения во славу Септимия Севера выбран мрамор, как и для создания колонн, декоративных элементов.
Как выглядит арка
При осмотре арки выделяются 3 пролета со сводами, напоминающими полуцилиндр. Боковые составляющие устроены чуть ниже центральной, что только идет на пользу конструкции – подчеркивается стремление вверх, некоторая возвышенность арки Септимия Севера. Внутренняя часть опор элемента содержит проходы, создающие иллюзию легкости.
Во времена Древнего Рима арку украшала квадрига со статуями императора и сыновей. Ее можно было наблюдать на монетах, выпускаемых в годы правления Септимия Севера, но колесницу разрушили столетия назад. Плиты между пролетами арки снабжены рельефами, рассказывающими о битвах с Парфией.
Какие фрагменты баталий вынесены на арку Септимия Севера:
- Император произносит речь перед легионерами, затем становится во главе армии.
- Осада Селевкии и победное шествие воинов Септимия по улицам города.
- Победа над Парфией и уничтожение вражеских построений.
Чем арка Септимия Севера выделяется на фоне аналогичных
Архитектурный элемент знакомит зрителей с тем, какие земли и в каком порядке были завоеваны великим императором Рима. При осмотре арки удается узнать, что Септимий доводил свою армию до земель:
Arco di Settimio Severo в основе имеет колонны с капителями, содержащими детали, характерные для различных ордеров. Имеется достаточно изображений войск легионеров и захвата вражеских территорий. В образе императора на первый план вынесены его стратегические способности и талант организатора. Арка не могла быть другой, ведь римляне благодарны Септимию.
Путь к достопримечательности
Дойти от станции метро Colosseo до арки можно всего за 10-15 минут. К Римскому форуму отправляется третий трамвай – остановка Parco Celio.
Весьма любопытный вариант – прогулка от Ватикана до арки Септимия Севера на своих двоих. Для его воплощения нужно обзавестись картой, на которую будут вынесены достопримечательности, затрагиваемые маршрутом.
Подходить к арке в честь императора Септимия лучше всего в первой половине дня. Утром число зрителей будет минимально, что позволит насладиться красотой объекта с комфортом.
Покупайте билеты в достопримечательности Рима онлайн. Сделать это можно на официальном сайте по ссылке.
Триумфальная арка Септимия Севера (Arco di Settimio Severo) в Риме – уникальное художественное произведение, созданное неизвестными мастерами почти два тысячелетия назад, выражающее идею величия человека-воина и человека – творца великого и бессмертного искусства.
История постройки
Путешествие в Рим знакомит нас с тремя знаменитыми триумфальными арками:
-
(Arco di Tito, самая старинная, возведенная в 81 г. н.э.); (Arco di Costantino, построена в 315 г. н.э.);
- арка Септимия Севера (постройка позднеримского периода, датированная 205 г. н.э.).
Арка Септимия Севера появилась как часть комплекса построек Форума (Forum Romanum) в честь двух событий: во славу 10-летия правления императора Севера и во славу Геты и Каракаллы, сыновей Севера, победивших парфянское войско в ряде битв с 195 по 203 гг.
Поэтому арка на обеих своих сторонах вверху (на аттике) представляет вниманию зрителей выбитый на камне рассказ о славных подвигах и свершениях императора Севера и его сына Каракаллы (во время постройки арки надпись прославляла и Гету, но стремившийся к власти жестокий Каракалла убил брата и повелел стереть имя Геты с арки триумфаторов).
Септимий Север сам указал место для строительства, считавшееся самым почетным в Древнем Риме. Расположение Триумфальной арки в северном секторе Форума символично: рядом находится отмеченный круглой плитой центр Древнего Рима, а сама арка установлена прямо на Священной дороге (Via Sacra) и соединяет два холма – Палатинский (Palatium) и Капитолийский (Monte Capitolino). Рядом слева – развалины трибун, с которых звучали речи прославленных ораторов, помещения для заседания Сената. Кроме увековечения свершений императора, арка выполняла и основные функции: через центральный пролет на Капитолийский холм по крутому склону проезжали конные экипажи, а боковые пролеты служили дорогами для поднимавшихся на холм пешком.
Заслуги Септимия Севера перед Римом
Биография Септимия Севера хорошо изучена. Известно, что он родился на севере Африки, начальное образование получил в семье, затем в Риме. Путь Септимия Севера – пример быстрого карьерного взлета: от солдата-легионера – до сенатора, затем консула, позже – главнокомандующего и до принесшего Риму славу императора.
Север увлекался астрономическими наблюдениями и изучением трудов о небесных телах, благодаря чему познакомился с дочерью жреца, служившего могущественному божеству Ваалу, – Юлией Домной, ставшей впоследствии супругой Септимия. Существует предание о том, что жена предсказала Северу славу императора Рима. Судьба Севера, действительно, была счастливой: он проявил себя как дальновидный и мудрый правитель, укреплявший армию, заботившийся о нуждах страны и народа. Еще одна заслуга Севера перед Римом – расширение границ государства благодаря искусной внешней политике.
Севера прославили отважные походы в неизведанные земли. В последнем, имевшем целью покорение Британских земель и ознаменованном блестящими победами над племенами пиктов, император Септимий Север умер от старой болезни, был привезен сыновьями на родину и похоронен с воинскими почестями.
Архитектурные особенности
Арка Септимия Севера поражает размерами: возвышается более чем на 20 метров, в ширину составляет немного больше 23 метров и в глубину чуть более 11 метров.
Арка строилась как постоянная, поэтому сразу же выполнялась не из дерева, а из кирпича, блоков и панелей из известкового туфа (травертина). Арка облицована мрамором, все декоративные элементы и колонны также мраморные. Привлекает внимание изысканность и сложность архитектурного решения.
Арка имеет три пролета со сводами в форме полуцилиндров. Центральный пролет выше боковых, что придает массивной постройке гармоничность и завершенность, подчеркивает устремленность элементов ввысь. Внутри опор арки скрываются проходы, образующие своеобразные внутренние пространства, что создает иллюзию легкости и воздушности. К арке ведут ступени со стороны Форума, есть ступени и внутри: они позволяли подняться в помещения внутри верхней части постройки (аттика). Мраморные плиты между арками-пролетами украшены искусными рельефными картинами войны Рима с государством Парфия:
- Эпизоды подготовки к военным действиям и центральные битвы;
- Несколько изображений императора, призывающего легионеров к победе, а затем возглавляющего легендарную армию;
- Римляне, штурмующие крепость Ктесифон на берегу реки Тигр;
- Эпизод осады города Селевкия римским войском и победный марш по его
- Улицам легионов Септимия Севера;
- Сцены капитуляции царя Парфии и отступления вражеской армии.
Арка представляет историю и географию побед Септимия Севера: малые арки украшают фигуры, олицетворяющие реки, у которых происходили великие битвы под предводительством императора в Сирии, Аравии, Месопотамии, Галлии, Британии.
Традиционным элементом рельефов является изображение летящей богини Победы – Виктории, а также бога Марса и других античных богов и героев.
Пышность и монументальность арке придают и колонны с капителями, объединяющими детали в духе разных ордеров. В основаниях колонн – рельефы, изображающие солдат-легионеров и плененных врагов.
Благодаря тому что арка Севера изображалась на древнеримских монетах, известно, что она сверху была украшена конной группой из бронзы – квадригой, на которой возвышались фигуры императора и сыновей-героев.
Император хотел оставить о себе память с помощью колоссального сооружения, демонстрирующего богатство, мощь, силу власти.
Как добраться
Арка находится в 950 метрах (11 минут шагом) от станции метро Colosseo (линия B). К Форуму и арке также идет трамвайчик № 3 (остановка Parco Celio) напротив Колизея. Также рядом на piazza Venezia находится Алтарь Отечества.
Используя карту Рима или эту инструкцию, до Триумфальной арки можно совершить пешую прогулку от Ватикана (Stato della Citta del Vaticano), пройдя рядом со всеми наиболее значительными достопримечательностями великого города.
Увидеть и комфортно полюбоваться всеми тремя Арками можно на нашей авторской экскурсии по Риму на рассвете без туристов.
Билеты, время работы
Арка Септимия Севера ( итал . Arco di Settimio Severo ) — древняя триумфальная арка , найденная в Риме в северо-западной части Римского форума , у подножия Капитолийского холма , напротив храма Согласия , недалеко от Курии . Джулия .
Он был возведен в 203 г. в честь военных побед императора Септимия Севера и его сыновей Геты и Каракаллы над парфянами [ 1 ] в двух кампаниях 194/195 и 197–199 гг .
После смерти Септимия Севера его сыновья Каракалла и Гета первоначально были совместными императорами. Каракалла убил Гету в 212 году; Памятные вещи Геты были уничтожены, а все изображения или упоминания о нем удалены с памятников и общественных зданий. Поэтому изображение Геты и надписи, относящиеся к нему, были удалены с арки.
Описание
Арка была построена на основании из травертина , к которому изначально можно было подняться по ступеням со старого уровня Форума. Это белое мраморное сооружение, состоящее из главной арки, обрамленной двумя другими небольшими арками. Центральная арка имеет полукруглый свод , богатый сундуками . Арка имеет высоту около 23 метров, ширину 25 метров и глубину 11,85 метра.
Три арки опираются на столбы, перед которыми стоят составные колонны на постаментах , расставленных в стороны. Крылатые победы рельефно высечены на перемычках . Лестница на южном столбе ведет на верхнюю площадку монумента, где находились статуи императора и двух его сыновей в колеснице в сопровождении воинов.
Фасады богато украшены колоннами и барельефами. Под аттиком каждого фасада выгравировано длинное посвящение. Первоначально буквы, выгравированные в отверстиях, содержали бронзовые буквы, которые сегодня исчезли.
Архитектура этой триумфальной арки послужила источником вдохновения для многих триумфальных арок, древних и современных, таких как Арка Константина , а также Триумфальная арка Карусель в Париже .
История
Арка стоит у подножия Капитолийского холма . Лестничный пролет первоначально вел к центральному заливу, который до сих пор можно увидеть в арке Траяна в Анконе . К IV веку эрозия настолько подняла уровень Форума, что через арку впервые была проложена дорога. С окрестных холмов накопилось столько ила и мусора, что арка была покрыта до основания колонн. Ущерб, нанесенный средневековыми колесами и движением транспорта в наше время, все еще можно увидеть у оснований колонн, на барельефах постаментов.
В средние века неоднократное затопление нижнего Форума принесло дополнительные отложения и дополнительный мусор, до такой степени, что, когда Каналетто нарисовал его в 1742 году, только верхняя половина арки была над землей. Хорошо сохранившееся состояние арки во многом связано с тем, что она была включена в структуру христианской церкви, подаренной в 1199 году папой Иннокентием III церкви св. Сергий и Вакх . Половина арки принадлежала семье Чимини, которой также приписывают сохранение конструкции (Claustrum Cimini). Крепость включала башню, которая стояла на самой арке. Когда церковь была перестроена в другом месте, арка осталась церковной собственностью и не была снесена для дальнейшего строительства.
Посвящение
Вверху посвящение Септимию Северусу и его сыну Каракалле. Имя другого его сына, Геты, было стерто по приказу Каракаллы, который после смерти отца убил своего брата и стер его имя со всех памятников. Надпись (с расшифровкой ниже) выглядит следующим образом: [ 2 ]
IMP · CAES · LVCIO · SEVENTY · M · FIL · Severo · PIO · PERTINACI · AVG · ОТЕЦ ПАРФСКОЙ СТРАНЫ · АРАБСКИЙ · ET
ПАРФСКИЙ · АДИАБЕНСКИЙ · ПОНТИФИКИЙ · МАКСИМАЛЬНЫЙ · ТРИБУНСКИЙ · ВОЗМОЖНО ET
IMP · CAES · M · АВРЕЛИО · L · FIL · ANTONINO · AVG · PIO · FELICI · TRIBUNIC · VI · COS
·
PROCOS · IMPERIVMQVE · НАРОД · РИМЛЯНЕ · РАСПРОСТРАНЯТЬ · SIGNIBVS · VIRTUTIBVS · ИХ ДОМА · ИНОСТРАНЦЫ · S · P · Q · R
Imp(erator) Caesar( ari) Lucius Septimius M(arci) fil(io) Severus Pius Pertinacus Aug(usto) ) отец парфянской аравийской страны и
парфянский Адиабеник понтифик (i) величайший трибун, одиннадцатый император
император (эратор) Цез (ари) М (арко) Аврелий Л (укий) сын Антонина Авг (усто) Пий Феликс трибуник (иа) кан (ат) VI со (н) с (ул) проко (н) с (ул ) (atri) p(atria)
лучшим и храбрейшим князьям
в связи с восстановлением республики и империи римского народа, пропагандируемого своими выдающимися добродетелями как дома, так и за границей, P(opulus) Q(ue) R (оманус).
Септимий Северус правил вместе как император со своим сыном Каракаллой (Марком Аврелием Антонином), когда была освящена арка. Раздел в скобках в середине представляет собой текст, который заменил исходную ссылку на его другого сына Гету, которая была удалена Каракаллой в Damnatio memoriae Геты.
Читайте также: