Трения между державами победительницами кратко

Обновлено: 25.06.2024

После ПМВ на мировой "шахматной доске" появился новый супер-игрок - США, и он стремился занять первое место (место мирового гегемона) - место Британской Империи (БИ), и давил её как мог. А Франция (самое сильное континентальное государство Европы) была геополитическим противником Великобритании (самым сильным государством на Острове) то ли со времён Наполеоновских войн, то ли со времён королевы Елизаветы (и Вильяма, нашего, Шекспира), то ли ещё со Столетней войны. А как показали последующие события (Вашингтонские соглашения 1930 г., "Мюнхенский сговор") БИ "надорвалась" на ПМВ именно как империя и начала "скрипеть и разваливаться". Хотя "развалилась" и "рассыпалась" уже после ВМВ.

Для колонистов идеология и была верой. Они почитали правила отцов-пилигримов, и почти не их нарушали. И со стороны американцев эти правила - основы существования.
Колонисты вели скромный образ жизни, усердно трудились, старались избегать развлечений и праздников, большое значение имело мнение религиозной общины и ее руководителей, что наиболее отвечает идеям кальвинизма (в частности, английский кальвинизм - пуританство).

Ответ:

Объяснение: Близько 150 тисяч війська, це разом з військом кримських татар.

Период хрущевской оттепели – это условное название периода в истории, длившегося с середины 1950-х годов по середину 1960-х годов. Особенностью периода было частичное отступление от тоталитарной политики сталинской эпохи. Хрущевская оттепель – это первая попытка осознания последствий сталинского режима, которая раскрыла особенности общественно-политической политики сталинской эпохи. Главным событием этого периода считается XX съезд КПСС, который раскритиковал и осудил культ личности Сталина, подверг критике осуществление репрессивной политики. Февраль 1956 года ознаменовал начало новой эпохи, которая ставила своей задачей изменение общественно-политической жизни, изменение внутренней и внешней политики государства.

События Хрущевской оттепели

Период хрущевской оттепели характеризуется такими событиями:

Одним из главных достижений политики 1953 – 1964 гг. было осуществление социальных реформ, которые включали решение вопроса пенсионного обеспечения, увеличение доходов населения, решение жилищной проблемы, введение пятидневной недели. Период хрущевской оттепели был трудным временем в истории советского государства. За столь короткое время (10 лет) было осуществлено немало преобразований и нововведений. Самым главным достижением стало разоблачение преступлений сталинской системы, население открыло для себя последствия тоталитаризма.

Итак, политика хрущевской оттепели носила поверхностный характер, не затрагивала основ тоталитарной системы. Была сохранена господствующая однопартийная система с применением идей марксизма-ленинизма. Осуществить полную десталинизацию Никита Сергеевич Хрущев не собирался, ведь она означала признание собственных преступлений. А так как, отречься от сталинского времени полностью не получилось, то и хрущевские преобразования на долго не прижились. В 1964 году назрел заговор против Хрущева, и с этого периода начинается новая эпоха в истории Советского Союза.

Если рассматривать главные державы-победительницы в 1 Мировой войне - Великобританию, Францию и США, то никаких особых проблем между ними не возникло.
Если не считать мелких дрязг, связанных с бывшими германскими колониями и территориями, прежде подконтрольными Турции.
Были определённые трения и в вопросах, связанных с распадом лоскутной Австро-Венгерской империи.
Очень жаль, что не возникло противоречий, связанных с судьбой послевоенной Германии. Стремление Франции поставить побеждённую Германию на колени и удерживать её в этом положении как можно дольше, в немалой степени способствовало приходу к власти в Германии нацистов.

Потому что нет лучшего способа сплотить на время врагов, чем дать им общего врага.. . Гитлер со свойственной ему "мудростью" почти сразу объявил войну и Англии, и СССР, и Америке.

После ПМВ на мировой "шахматной доске" появился новый супер-игрок - США, и он стремился занять первое место (место мирового гегемона) - место Британской Империи (БИ) , и давил её как мог. А Франция (самое сильное континентальное государство Европы) была геополитическим противником Великобритании (самым сильным государством на Острове) то ли со времён Наполеоновских войн, то ли со времён королевы Елизаветы (и Вильяма, нашего, Шекспира) , то ли ещё со Столетней войны. А как показали последующие события (Вашингтонские соглашения 1930 г. , "Мюнхенский сговор") БИ "надорвалась" на ПМВ именно как империя и начала "скрипеть и разваливаться". Хотя "развалилась" и "рассыпалась" уже после ВМВ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Повторим! 1.Усиление борьбы с терроризмом. 2. Россия и мировое сообщество. 3.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Повторим! 1.Усиление борьбы с терроризмом. 2. Россия и мировое сообщество. 3.

Повторим! 1.Усиление борьбы с терроризмом. 2. Россия и мировое сообщество. 3.Доктрина национальной безопасности. 4. Пацифизм. 5. Оппортунизм. 6. Индустриальная цивилизация. 7. Ресурсы.

Каким событиям посвящены собрания представленные на слайде?

Каким событиям посвящены собрания представленные на слайде?

Задача урока: Цель Версальско-Вашингтонской системы - Закрепить передел мира.

Задача урока: Цель Версальско-Вашингтонской системы - Закрепить передел мира в пользу держав-победительниц? или Послужить источником временной стабилизации в сфере международных отношений?

План урока: 1.Трения между –державами победительницами. 2. Парижская конферен.

План урока: 1.Трения между –державами победительницами. 2. Парижская конференция. Русский вопрос. 3.Версальский мирный договор. 4.Лига наций. 5.Вашингтонская конференция 1921-1922гг.

План урока: 1.Трения между –державами победительницами. и Великобритания Л. Л.

План урока: 1.Трения между –державами победительницами. и Великобритания Л. Лойд Джордж Франция Ж. Клемансо США В. Вильсон


3.План урока:

Закрепим!



План урока: 4. Лига наций. – 1919 г. 1. Гарантия мира и безопасности 2. Собл.

План урока: 4. Лига наций. – 1919 г. 1. Гарантия мира и безопасности 2. Соблюдение норм междуна- родного права. 3. Санкции. 4. Споры. Вудро Вильсон


физкультминутка

Назвать противоречия Версальского мирного договора Пар. № 1. стр. № 8, п. № 2.

Назвать противоречия Версальского мирного договора Пар. № 1. стр. № 8, п. № 2 , п. № 3 .

5. План урока:

Закрепим: 1.Версальско-Вашингтонская система- Закрепила передел мира в пользу.

Закрепим: 1.Версальско-Вашингтонская система- Закрепила передел мира в пользу держав-победительниц или послужила источником временной стабилизации в сфере международных отношений? 2.Назовите основные положения Версальско-Вашингтонской системы. 3. Назовите основные положения Лиги наций.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 848 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.05.2017 732
  • PPTX 4.3 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Закревская Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Данную тему реферата я выбрал потому, что эта тема близка мне, моей семье,– это тема о моём родном Отечестве. В этом году, уже как 70 лет назад фашистская Германия напала на Советский Союз, но в наших сердцах никогда не угаснет память о Великом подвиге нашего народа. Не смотря на дальность прошедших событий, эта тема остается актуальной и по сей день.

Великая Отечественная война показала сущность души русского человека, глубокое чувство патриотизма, колоссальную обдуманную жертвенность. Именно русский народ победил во второй мировой войне. Именно “Русский Ванька” прижал к стене всю разложившуюся милитаристскую систему Германии. Наши деды ещё раз доказали, что наша земля неприступна. “Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет!” – сказал великий Александр Невский.

Я считаю, что реферат по такому предмету, как история должен изобиловать доказательствами событий. В своём реферате я старался выделить конкретные примеры, конкретных героев земли Русской. Также, я хочу отметить, что я опирался на менее известные примеры, но за каждым таким событием стоит судьба человека, который, подчас, жертвовал жизнью ради нас, ради будущего своих детей.

Я постарался чётко выработать практический план моей работы над рефератом. Я думаю, что план, приведённый в моей работе, наиболее оптимальный вариант изложения содержания данной темы.

План

1. Причины второй мировой войны

а) Противоречия между державами победительницами в Первой Мировой войне и побеждённой Германией

б) Противоречия в стане самих держав победительниц

- итало-французские противоречия в бассейне Средиземного моря и в Африке

- американо-японские противоречия на Дальнем востоке

в) Отношения западных держав и Советского союза в межвоенный период

д) Теории расового превосходства Гитлеровской Германии и Милитаристской Японии

2. Основные участники и противоборствующие страны

а) Формирование блока агрессивных государств

б) Формирование Антигитлеровской коалиции

3. Основные этапы. Второй Мировой войны и их содержания

4. Поражение фашистского блока и итоги войны. Решающая роль Советского союза в разгроме Германии и милитаристской Японии

Список использованной литературы и источников

Причины Второй Мировой войны

а) Противоречия между державами победительницами в Первой Мировой войне и побеждённой Германией

Первая Мировая война закончилась 11 ноября 1918 года подписанием перемирия между воюющими странами в Компьенском лесу под Парижем. Окончательно итоги войны были зафиксированы в Версальском Мирном договоре, подписанном 28 июня 1919 года в пятилетнюю годовщину Саревского убийства. Первая Мировая война была по характеру империалистической. И заканчиваться она могла только империалистическим миром, несмотря на всю псевдодемократическую фразеологию.

Версальский мирный договор имел целью закрепление передела капиталистического мира в пользу держав победительниц. По Версальскому мирному договору Германия передавала Франции Эльзас и Лотарингию (в границах 1870), Бельгии — округа Мальмеди и Эйпен, Польше — Познань, части Поморья и др. территории Зап. Пруссии; г. Данциг (Гданьск) был объявлен вольным городом, г. Мемель (Клайпеда) передан в ведение держав-победительниц (в феврале 1923 присоединен к Литве). Вопрос о государственной принадлежности Шлезвига, южной части Вост. Пруссии и Верхней Силезии должен был быть решен плебисцитом (северная часть Шлезвига перешла в 1920 к Дании, часть Верхней Силезии в 1922 — к Польше; др. спорные территории остались у Германии). Небольшой участок силезской территории отходил к Чехословакии. Исконные польские земли — на правом берегу Одера, Ниж. Силезия, большая часть Верхней Силезии и др. — остались у Германии. Саар переходил на 15 лет под управление Лиги Наций, а затем его судьба должна была решиться путем плебисцита. Угольные шахты Саара были переданы в собственность Франции, также Германия обязывалась соблюдать независимость Австрии, признавала независимость Чехословакии и Польши. Германская часть левобережья Рейна и полоса правого берега шириной 50 км подлежали демилитаризации. Колонии Германии были поделены между главными державами-победительницами.

По договору вооружённые силы Германии должны были быть ограничены 100 тыс. сухопутных, обязательная служба отменялась, основная часть сохранившегося военно-морского флота подлежала передаче победителям. Германия обязалась возместить в форме репараций потери, понесённые правительствами и отдельными гражданами стран Антанты в результате военных действий, общая сумма репараций составила 132 млрд. марок[1].

Военный флот Германии должен иметь в своём составе не более:

- Броненосцев 6 шт.

- Лёгких Крейсеров 6 шт.

- Контрминоносцев 12 шт.

- Миноносцев 12 шт.

Личный состав флота должен комплектоваться на добровольной основе и насчитывать не более 23 тыс. человек. Генштаб расформировался. Германии было запрещено иметь и производить: танки, авиацию, тяжёлую артиллерию и подводные лодки. Кроме этого Германия передавала победителям огромное количество самолётов, тяжёлого вооружения, паровозов и подвижного состава, автомобилей. Немецкий флот был потоплен после подписания Версальского мирного договора своими экипажами в базе английского флота Скапа-Флоу и в Кильской бухте.

В.М.Д. важнейший в числе договоров, составивших основу Версальско-Вашингтонской системы направленной не только против побеждённых государств, но и против Советского государства и революционного движения в капиталистических государствах и национально – освободительные движения в колониальных и зависимых странах. В.М.Д. сохранил в Германии господство реакционерных империалистических сил и поставил немецких трудящихся под двойной гнёт своих и иностранных империалистов. Недовольство немецкого населения В.М.Д. было использовано гитлеровцами для создания массовой базы для своей партии. Размер и условия репарационных платежей не пересматривались; германским монополиям империалистическими кругами США и некоторых стран, были предоставлены огромные займы по плану Дауэса 1924 и по плану Юнга 1929. в 1931 Германии предоставлен мораторий, после чего выплата репарационных платежей была прекращена. Высшие круги западных держав рассматривали Германию как ударную силу для борьбы с Советским государством.

Читайте также: