Транспорт южной кореи кратко

Обновлено: 05.07.2024

Вот уже несколько десятилетий Корея существует за счет внешней торговли. Фактически страна представляет из себя грандиозную фабрику, которая ввозит со всего мира сырье и комплектующие и отправляет обратно готовую продукцию. Конечно, это означает, что международный транспорт играет в жизни Кореи огромную роль.

Как и во всем мире, пассажирские морские перевозки в Корее практически исчезли. Несколько паромных линий соединяют Корею с портами Китая, но пользуются ими в основном небогатые китайские "челноки" и гастарбайтеры. Кроме того, паромы из Кореи ходят в японские и российские порты. Однако основная масса отправляющихся за границу пассажиров пользуется самолетами. В 2000 г. международным морским транспортом в Корее воспользовалось всего лишь 990 тысяч пассажиров, в то время как международная авиация перевезла 19,4 млн. человек, то есть в 20 раз больше (здесь и далее всюду приводится статистика за 2000 г., так как итоги прошлого, 2001 г., еще не подведены полностью). Для сравнения, международные авиаперевозки в России в том же 2000 г. составили 8,4 млн. человек, хотя население России - в пять раз больше корейского.

В Корее в настоящее время действуют две авиакомпании (в России в 2000 г. существовала 71 авиакомпания). Решающую роль играет компания KAL (Korean Air Lines, Корейские авиалинии), которая была основана корейским правительством в 1962 г. В 1969 г. компанию формально приватизировали, но в целом она по-прежнему находится под сильным контролем государства. В настоящее время у авиакомпании имеется ровно 100 пассажирских самолетов, в число которых входят 28 гигантских "Боингов-747" и 10 новейших "Боингов-777". Кроме того, KAL имеет и 19 транспортных самолетов. Вторая корейская авиакомпания - Asiana - явно является младшим партнером KAL которому существенно уступает по объему перевозок. Самолеты корейских авиакомпаний летают в 84 города, расположенные в 30 государствах мира. Наиболее загруженные направления - Япония и США, то есть страны, с которыми Южная Корея поддерживает наиболее активные экономические и политические отношения. В последнее время резко возрос и пассажиропоток на китайском направлении.

Главными международными воротами Кореи является огромный столичный аэропорт Инчхон, вступивший в строй в апреле 2001 года. Старый сеульский аэропорт Кимпхо сейчас используется в основном для внутренних рейсов. Всего в стране существует 19 аэропортов, но статус международных имеют только шесть из них - Инчхон (Сеул), Кимпхо (Сеул), Кимхэ (Пусан), Чеджу, Тэгу и Кванджу, причем в Тэгу и Кванджу международные перевозки очень невелики.

Международные грузовые перевозки, наоборот, осуществляются преимущественно морским транспортом - самолет для большинства грузов слишком дорог. В 2000 г. из морских портов Кореи за границу было вывезено 569 миллионов тон груза, в то время как на долю авиатранспорта достались только 2 миллиона тон. По состоянию на 2000 г. в Южной Корее имелось 496 крупных (водоизмещением более 1000 тон) кораблей. Кроме того, значительная часть грузовых перевозок осуществлялась иностранными судами и корейскими кораблями, плавающими под "удобным" иностранным флагом - панамским или либерийским. В Южную Корею ввозится почти все сырье, необходимое для работы ее промышленности - уголь, руда, нефть, газ (его везут в сжиженном виде танкерами), древесина. Главными портами Южной Кореи являются Инчхон и Пусан, а также два специализированных порта в Ульсане (нефтепродукты) и Пхохане (обслуживает расположенный там гигантский металлургический комбинат). В настоящее время Пусан является четвертым портом мира по количеству зашедших в него кораблей (7557 в 2000 г.) и шестым - по грузообороту. Для справки: ни один из российских портов в настоящее время не входит в число 25 крупнейших портов мира:

Транспорт в Южной Корее

Общественный транспорт в Южной Корее отлично развит. Здесь имеется 8 международных и 6 внутренних аэропортов. Автомобильные паромы позволяют путешествовать на острова. В 6 крупных городах Кореи работает метро в сочетании с обширной системой автобусов и железных дорог. Это делает проезд по стране очень простым и экономичным.

Воздушный транспорт

Общественный транспорт в Южной Корее отлично развит. Здесь имеется 8 международных и 6 внутренних аэропортов. Автомобильные паромы позволяют путешествовать на острова. В 6 крупных городах Кореи работает метро в сочетании с обширной системой автобусов и железных дорог. Это делает проезд по стране очень простым и экономичным.

Воздушный транспорт

Единственной авиакомпанией Южной Кореи до 1988 года была Korean Air, после чего появился еще один авиаперевозчик, Asiana Airlines. Сейчас южнокорейские авиакомпании обслуживают 297 международных маршрутов. В стране более 100 аэропортов. Самый крупный и современный, Инчхон, был построен в 2001 году.

Воздушный транспорт

Железнодорожный транспорт и метро

Транспорт в Южной Корее включает в себя отличную железнодорожную систему, действующую по всей стране. Она связывает города и делает поездки легкими, доступными и эффективными. Первая железнодорожная линия была построена в 1899 году, связывая Сеул и Инчхон. Во время Корейской войны многие линии были сильно повреждены, но позже – перестроены и улучшены. Сегодня железные дороги являются одним из основных способов передвижения, который корейцы используют для поездок на дальние расстояния внутри страны.

Корейский поезд Экспресс был введен в эксплуатацию в апреле 2004 года. Он может достичь максимальной скорости 300 км/ч на специально оборудованной скоростной трассе. Есть две линии, на которых он используется: Gyeongbu и Honam.

Услуги в поездах Корее отличные. Вагоны чистые и удобные. В отличие от местных автовокзалов, почти на каждой железнодорожной станции есть надписи на корейском и английском языках. До 1968 года корейцы использовали трамваи, позже была введена первая линия основного метро. В 6 корейских городах действует система метрополитена. Это города: Сеул, Пусан, Тэгу, Инчхон, Кванджу и Тэджон.

Железнодорожный транспорт

Автобусный сервис

Региональные автобусы обслуживают почти все города Южной Кореи независимо от их размера. Скоростные автобусы работают на самых длинных расстояниях и делают несколько остановок. Остальные предназначены для более коротких дистанций, они немного медленнее и делают больше остановок.

В большинстве городов есть рейсовые автобусы. Как правило, они работают с интервалом от 15 минут до 1 часа. Однако регулярных расписаний нет, и время выхода в рейс может меняться в течение дня. Автобусы имеют большее количество направлений, чем поезда, однако они менее удобны.

Автобусный транспорт

Водный транспорт

Южная Корея является судостроительной державой и располагает широкой системой паромных услуг. Страна имеет один из крупнейших торговых флотов в мире, который сотрудничает с Китаем, Японией и Ближним Востоком. На южном и западном побережьях Южной Кореи есть много островов, обслуживаемых паромами. В Корее находится 4 основных порта для паромных перевозок: Инчхон, Мокпо, Пхохан и Пусан. В транспорте Южной Кореи водный транспорт играет значительную роль.

Водный транспорт

Оплата транспортных услуг

Автобус, метро, такси и поезд могут быть оплачены с помощью перезаряжаемой сенсорной карты T-Money. Карта обеспечивает скидку $0,1 за поездку. Базовую карту можно купить за $30 на любом стенде в метро, автобусных киосках и магазинах, где отображается логотип T-Money по всей стране.

В Южной Корее стоимость проезда в транспорте детей составляет примерно половину стоимости проезда для взрослого, но пассажир получает право бесплатного проезда, если он сопровождает от 1 до 3-х детей до 6 лет.

Цена разовой поездки в метро для взрослого - $1,1, для подростков - $0,64, для детей до 12 лет - $0,4.

Карта T-Money

Отдохнуть от зноя, царящего в Корее летом, поможет посещение аквапарков. Здесь их 13, и многие из них – это настоящие, полноценные курорты с услугами спа и отличным обслуживанием. Аквапарки Сеула и других городов южнокорейских предлагают лучший отдых для любого туриста.

Планируя поездку в Корею, есть смысл заранее обеспокоиться вопросом выбора жилья. Отели здесь достаточно необычны – это может быть огромный корабль-лайнер, заведение на берегу пляжа или настоящий буддийский монастырь. Есть в Южной Корее и обычные, традиционные для европейцев гостиницы.

Отдых в Корее можно наполнить еще большим очарованием, если посетить страну, когда здесь отмечаются праздники. Самые интересные – это фестивали, а также массовые гуляния, традиционные и современные торжества, где можно не только наблюдать, но самому поучаствовать.

Поездка по Южной Корее может стать прекрасным релаксом или увлекательным приключением – нужно только правильно выбрать сезон для отдыха. Наша статья расскажет, когда туда лучше ехать для занятия зимними видами спорта, пляжного отдыха, экскурсий или оздоровления.

Транспорт в Южной Корее представляет собой систему транспортных коммуникаций страны, таких как железные и автомобильные дороги, воздушные и морские магистрали.

Содержание

Железные дороги

Общая протяжённость: 6240 км.
Со стандартной шириной колеи: 6240 км. с шириной 1,435 м. (из них 525 км. электрифицировано) (1998, оценка)

Железные дороги — один из главных способов перемещения людей в Южной Корее. Национальные Железные Дороги Кореи (Хангук Чхольдо (кор. 한국 철도 ) или Кукчхоль (кор. 국철 ) (KNR) (оф. сайт) — единственный железнодорожный пассажирский перевозчик в стране.

Главные железнодорожные линии

Главная железнодорожная линия страны — Линия Кёнбу (кор. 경부선 ), соединяющая столицу со вторым по величине городом страны, Пусаном. Ниже представлены другие важные железнодорожные линии страны:

Линия Хангыль Основные станции
Линия Кёнбу 경부선 Сеул, Сувон, Тэджон, Тэгу, Пусан
Линия Кёнин 경인선 Куро, Инчхон
Линия Кёный 경의선 Сеул, Торасан
Линия Кёнвон 경원선 Йонсан, Чхоннянни, Ыйджонбу, Синтханни
Линия Кёнчхун 경춘선 Чхоннянни, Сонбук, Чхунчхон
Линия Чанхан 장항선 Чхонан, Чанхан
Линия Чхунбук 충북선 Чочхивон, Чхонджу, Чхунджу, Чечхон
Линия Хонам 호남선 Тэджон, Иксан, Кванджу, Мокпхо
Линия Чолла 전라선 Иксан, Чонджу, Сунчхон, Йосу
Линия Кёнбук 경북선 Кимхон, Йонджу
Линия Чунан 중앙선 Чхоннянни, Вонджу, Чечхон, Йонджу, Андон, Кёнджу
Линия Йондон 영동선 Йонджу, Тонхэ, Каннын
Линия Тхэбэк 태백선 Чечхон, Тхэбэк
Линия Тонхэ Намбу 동해 남부선 Пусан, Ульсан, Кёнджу, Пхохан
Линия Кёнджон 경전선 Самнанджин, Масан, Чинджу, Сунчхон, Кванджу (Сонджонни)

Планируемые или исчезнувшие линии железных дорог — Линия Кимпхо, Линия Сыин, Линия Кымгансан, и Линия Тонхэ Пукпу. На острове Чеджудо железных дорог нет.

Виды пассажирских железных дорог

Специальные маршруты

KNR еженедельно проводит экскурсионные туры на паровозе по линии Кёве (кор. 교외 ) между Сеулом и Ыйджонбу. Между Сеулом и городами Пусан, Мокпхо и Йосу курсируют поезда со спальными вагонами. Кроме того, существовали частные узкоколейные железные дороги, такие как Линия Сыин, проходившая между Сувоном и Инчхоном, однако в 90-е годы XX века от них отказались.

Выскокоскоростные железные дороги

Высокоскоростная железная дорога, известная как Korea Train Express (KTX), осуществляет поездки между Сеулом и Пусаном через Чхонан, Асан, Тэджон и Тэгу. Железная дорога использует французскую технологию TGV. Работу начала в 2004 году, а на проектную мощность выйдет в 2010 году. Поезда могут достигать скорости в 300 км/ч по специальному железнодорожному полотну.

Линии в Северную Корею

До разделения Кореи Линия Кёни и Линия Кёнвон шли в северную часть страны, которую сейчас занимает КНДР. Линия Кёни соединяла Сеул с Кэсоном, Пхеньяном и Синыйджу, а Линия Кёнвон обслуживала Вонсан на восточном побережье. Другая линия — Линия Кымгансан — соединяла Чхорвон и Кымгансан на севере. Линия Кёный является одной из двух линий железных дорог, которые в настоящее время реконструированы, другой такой является Линия Тонхэ Пукпу.

Метрополитен

Шесть крупнейших городов Южной Кореи — Сеул, Пусан, Тэгу, Инчхон, Кванджу и Тэджон имеют метрополитен.

Сеульский метрополитен — старейший в стране, первая линия от Сеульского вокзала до Чхоннянни была открыта в 1974 году.

До ноября 1968 года больше всего пассажиров в Сеуле перевозили трамваи. Первые линии метро заменили их. К примеру, первая линия сеульского метро проходила по старому трамвайному маршруту вдоль Чонно между Сеульским вокзалом, Намдэмуном и Чоннянни, а вторая линия проходила вдоль Ыльджиро от Сити Холла до Тондэмуна.

Трамваи

Трамваи работали в Сеуле с начала XX века до 70-х годов. Трамвайная сеть покрывала весь центр города (Чунну и Чонно-гу), а также окрестные районы, включая Чхоннянни на востоке, Мапхо-гу на западе и Норянджин на юге. Сеть была заменена метрополитеном.

Автобусы

Междугородные автобусы

Городские автобусы

Другие направления

Международный аэропорт Инчхон обслуживается сетью комфортабельных скоростных автобусов, маршруты которых охватывают всю страну. Свои автобусы имеют крупные церкви, школы, фирмы.

Автотраспорт

Общая протяжённость: 97 252 км
Асфальтированные: 74 641 км (включая 2 778 км автострад)
Неасфальтированные: 22 611 км (2003, оценка)

Шоссе в Южной Корее подразделяются на фривеи (автострады/мотоциклетные дороги) и национальные автострады. Все фривеи являются платными скоростными дорогами, и все они, кроме трассы 130, являются собственностью Korea Highway Corporation (оф. сайт). Сетью фривеев покрыта вся территория страны (карта фривеев Южной Кореи).

Водный транспорт

Протяжённость: 1,608 км;

Паромы

Южная Корея держит один из самых крупных в мире паромных флотов, которые обслуживают прибрежные острова Кореи, а также осуществляют международные рейсы. Страны, связанные с Южной Кореей паромными переправами — Япония, Китай и Россия.

Порты

Торговый флот

Всего: 650 суден (более 1000 брутто-регистровых тонн): всего 7 992 664 брутто-регистровых тонн с дедвейтом 12 730 954.
Судна по типу: насыпные — 151, грузовые — 202, химические танкеры — 87, контейнерные — 79, танкеры со сжиженным газом — 20, пассажирские — 5, грузопассажирские - 20, нефтеналивные танкеры — 53, холодильные — 18, судна погрузки/разгрузки — 7, специализированные танкеры — 3, для перевозки наземного транспорта — 3 (2005, оценка)

Воздушный транспорт

Авиалинии

Главные авиаперевозчики Южной Кореи — Korean Air (оф. сайт) и Asiana Airlines (оф. сайт). Оба предоставляют услуги по авиаперевозкам как внутри страны, так и за границу.

Аэропорты

Сеул обслуживается двумя аэропортами: инчхонским (оф. сайт) и Кимпхо (сайт). Международные рейсы принимаются в основном аэропортом Инчхона, тогда как Кимпхо принимает в основном местные рейсы. Другие крупные аэропорты расположены в Пусане и Чеджудо.

Количество аэропортов: 108 (2005, оценка)

Аэропорты с мощёной ВПП:
Всего: 70
длиннее 3,047 м: 3
2 438 — 3 047 м: 21
1 524 — 2 437 м: 14
914 — 1 523 м: 11
короче 914 м: 21 (2005, оценка)

Аэропорты с немощёной ВПП:
Всего: 38
914 — 1 523 м: 3
короче 914 м: 35 (2005, оценка)

busan-night-scene-1747130_1920

Оплата в такси происходит строго по счётчику. При посадке он начинает отсчёт с 3,000 вон (3$)- это оплата первых 2-х км пути. Далее сумма увеличивается на 100 вон за каждые 150 метров. При пользовании такси в ночное время тариф увеличивается на 20%.

Чтобы таксист довёз вас до нужной вам точки, вы должны показать ему адрес и название гостиницы, клиники, магазина и др. на корейском языке, это может быть визитка. Никто из таксистов практически не разговаривает на английском языке, поэтому объяснять ему что-то на словах не получится. Не желательно садиться в такси чёрного цвета, поскольку эти такси частное и оплата на них в 2 раза больше.

Метрополитен

Это самый удобный вид транспорта в Корее, на котором можно добраться в любую точку города, не имея представления о том, где это находится. Все линии разделены по цветам, имеют свою нумерацию, а указатели и информационные таблички продублированы на английском языке.

Покупка билетов на метро проблем не вызывает, т.к. автоматы легко переключаются на английский язык. Если вы планируете часто ездить на метро и автобусе, то есть смысл приобрести транспортную карточку T-money card, избавляющую от необходимости ежедневной покупки билетов, положив на неё деньги. Продаются эти карты в круглосуточных магазинах, как CU, 7 elewen, GS25. Деньги можно положить на карту в этом же магазине или в самом метро.

Названия остановок объявляются одновременно на корейском, английском, китайском и японских языках, поэтому при произношении на английском языке внимательно следите, чтобы не проехать остановку.
Метрополитен в летнее время снабжён кондиционерами и вентиляторами, а в зимнее время обогревателями, поэтому на метро можно в комфортных условиях добраться до нужной точки. Время работы метрополитена в 5:30 утра до 01:00 ночи. Стоимость проезда 1,250 вон (1,2$).

Автобусы

Стоимость поездки на автобусе несколько ниже, чем в метро. Cтоимость поездки вам обойдётся в 1,200 вон (1,1$).

Поскольку в автобусе станции объявляются на корейском языке, а водители не разговаривают на английском языке, спрашивать водителя как и куда добраться нет смысла. Если вы знаете направление автобуса, то вам нужно следить, чтобы не проехать. Если на остановке нет пассажиров, и выходящих тоже нет, водитель имеет право проехать остановку. Чтобы вы таким образом не проехали остановку, перед следующей вашей остановкой нажмите на красную кнопку (располагается на стенах, на потолке, на ручных держателях автобуса), появится красный цвет со звуком, который оповестит водителя о наличии выходящих на следующей остановке.

В автобусах тоже имеются кондиционеры и обогреватели по сезону. График перемещения автобусов в 4:30 утра до 02:00 ночи.

Читайте также: