Транспорт восточной азии кратко

Обновлено: 08.07.2024

Знакомьтесь, это тук тук! И он - символ Азии, как в Лондоне двухэтажные красные автобусы или желтые такси в Нью Йорке.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Тук-туки — полноправные участники дорожного движения. Хотя иногда кажется, что это самодельный транспорт, который официальные власти не контролируют. Но нет — у них есть номера, специальные дорожные знаки и ассоциации. Так же как и на привычном общественном транспорте, водители моторикш размещают рекламу.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Интересный факт: В некоторых странах на дорожных знаках схематично изображают именно тот вид тук-туков, который распространен в этой стране. С появлением Uber похожие приложения появились и для заказа тук-туков. До Краби эти приложения еще не дошли… :)
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Уже катались на тук туке? Делитесь впечателениями!

Планируете поездку в Краби? Загляните к нам на сайт и Вы найдете ответы на все волнующие вопросы :)

Передвигаться по Юго-Восточной Азии можно как на общественном транспорте, так и на арендованном автомобиле или мотоцикле (байке).

Общественный транспорт в Юго-Восточной Азии это самолет, поезд, автобус, пикап, корабль-катер-лодка, такси.

Имеется неплохо развитая сеть аэропортов. Несколько местных авиакомпаний.

Железные дороги имеются в Таиланде, Мьянме, Малайзии, Вьетнаме.

Не следует забывать и о таком виде общественного транспорта, как такси.

Каждый из этих способов передвижения имеет свои плюсы и минусы.

развитая сеть аэропортов.

относительно высокая стоимость,

необходимость приехать в аэропорт заранее, что может снизить экономию времени при перелетах на небольшие расстояния.

относительно низкая стоимость в вагонах 2-го и 3-го классов,

возможность в любое время встать и размяться,

лучшая сохранность багажа по сравнению с автобусом,

возможность курить (в Таиланде запрещено, но если очень хочется, то можно),

созерцание проносящихся за окном пейзажей,

Общение с местными жителями.

небольшая скорость передвижения,

частые опоздания (до нескольких часов) в пункт прибытия,

отсутствие железных дорог в Лаосе и Камбодже.

низкая стоимость (микроавтобусы более высокая),

хорошо развитая сеть дорог (не во всех регионах),

более высокая скорость передвижения по сравнению с поездом,

созерцание проносящихся за окном пейзажей.

весь путь надо практически сидеть, хотя на дальних рейсах предусмотрены небольшие стоянки через несколько часов пути,

в очень редких случаях на стоянках могут похитить багаж из багажного отделения.

Пикап (в Таиланде называются сонг тэ )

Пикап это автомобиль с открытым кузовом, над которым имеется крыша.

Как общественный транспорт различаются рейсовые пикапы в населенных пунктах, между населенными пунктами, для дальних поездок (Камбоджа), а также пикапы-такси с договорной оплатой.

как правило, невысокая стоимость,

Водные виды транспорта

Водные маршруты можно разделить на морские и пресноводные, Почему пресноводные? Да просто потому, что они могут проходить как по рекам, так и по озерам.

как правило, невысокая стоимость,

все достоинства водного круиза.

на морских маршрутах возможна качка.

Паромы курсируют на небольшие расстояния, как на море, так и на озерах и крупных реках.

более высокая скорость, чем у корабля или лодки.

при больших волнах сильная качка (как поперечная, так и продольная), удары корпусом о волну и резкое падение с волны.

Лодка, длиннохвостая лодка курсирует в основном по пресноводным водоемам, а на море недалеко от побережья. В Бангкоке удобный, недорогой и относительно быстрый общественный транспорт для передвижения по каналам (клонгам). Существуют также лодки-такси.

Разновидностей такси в странах Юго-восточной Азии несколько. Это классическое такси (автомобиль), пикап (сонг тэ), тук-тук (трехколесный мотоцикл), такси-мотоцикл (Таиланд), длиннохвостая лодка в Бангкоке. В некоторых регионах можно встретить велорикшу.

Если говорить о такси-автомобиле, то доступность и стоимость сильно различаются по разным регионам. Например, на острове Ланта таких такси нет. В курортных зонах, там, где такие такси имеются, цена на проезд в них может быть договорной и довольно высокой. Вне курортных зон (а также в Бангкоке), цены на проезд довольно приемлемые.

А из Бангкока можно еще быстро и относительно недорого (как правило, при предварительном заказе такси) доехать до Паттайи, Канчанобури или Хуа Хина по фиксированной цене.

Несколько слов об аренде автомобиля или мотоцикла .

всегда под рукой,

возможность доехать до мест, куда не ходят рейсовые автобусы и пикапы.

непривычное для нас левостороннее движение в Таиланде, Малайзии, Индонезии,

стоимость аренды автомобиля,

в случае аварии, как кривило, возмещение всех убытков даже при наличии страховки

(«иностранец богатый, за все заплатит"),

В Мьянме возможна аренда автомобиля только с водителем, т.к. ни российские, ни международные права в Мьянме не действуют.

В Бангкоке 2 аэропорта. Международный Суварнабхуми и Дон Мыанг.

Суварнабхуми, наряду с сингапурским аэропортом, является транзитным аэропортом для Юго-восточной Азии и прилегающих стран. Из Суварнабхуми самолеты летают по международным направлениям, а также по внутренним направлениям в Чиангмай, Самуи, Пхукет, Сукотай, Трат, (Bangkok Airways), Чиангмай, Чианграй, Хатъяй, Пхукет (Orient Thai Airlines), Чиангмай, Чианграй, Самуи, Краби, Сураттхани, Удонтхани (Thai Airways International), Накхонратчасима, Пхетчабан, Сурин (Thai Regional Airlines), Чиангмай, Краби, Сураттхани (Thai Smile).

Из аэропорта Дон Мыанг летают как по международным, так и по внутренним направлениям 6 бюджетных авиакомпаний:

AirAsia (Куала-Лумпур), AirAsia Philippines (Кларк), Indonesia AirAsia (Денпасар, на Бали), Джакарта (Сукарно, Медан, Сурабайя), Thai AirAsia (Ченнаи, Чиангмай, Чианграй, Чунцин, Коломбо, Денпасар/Бали, Гуанчжоу, Ханчжоу, Ханой, Хатъяй, Хошимин, Гонконг, Краби, Куала-Лумпур, Колката, Макао, Мандалай, Накхонпханом, Наратхиват, Пенанг, Пномпень, Пхукет, Шэньчжэнь, Накхонситхаммарат, Сингапур, Сураттхани, Транг, Убонрачатхани, Удонтхани, Янгон), Nok Air (Бурирам, Лёй, Мэсот, Накхонпханом, Накхонситхаммарат, Пхицанулок, Пхукет, Рой Эт, Сакон Накхон, Сураттхани, Транг, Убонрачатхани, Удонтхани, Хатъяй, Чиангмай, Чианграй, Чумпхон) и Orient Thai (Чиангмай, Пхукет).

Между аэропортами Суварнабхуми и Дон Мыанг курсирует автобус. При необходимости можно быстро добраться из одного в другой.

В 40 км от Паттайи находится небольшой аэропорт У Топао, обслуживающий, в основном, чартерные рейсы, в том числе из России.

В Мьянме 2 международных аэропорта в Янгоне и Мандалае, а также много внутренних аэропортов: Нейпьидо, Котонг, Хехо, Кьяукпю, Лашио, До, Кенг Танг, Ньяунгу (Баган), Тачилек, Бхамо, Тандв, Миеик, Путао, Ситтв, Мииткиина, Кейлмио.

При планировании поездки в Мьянму, следует учитывать, что в некоторые районы доступ иностранным гражданам запрещен.

Международные аэропорты Ваттай (Вьентьян), Луанг-Прабанг, Паксе, внутренние аэропорты Саваннахет, Оудомксей, Ксинг Хоуанг, Луанг-Намта, Хоуеизей.

Авиакомпания Лаоса Lao Airlines осуществляет внутренние перелеты, а также перелеты в Камбоджу, Китай, Таиланд, Вьетнам, Сингапур и Корею.

Международные аэропорты: Пномпень, Сием Риеп (рядом с Анкором), Сиануквиль. Внутренние аэропорты: Баттамбанг, Кампонгчнанг, Кампот, Кохконг, Кракор, Кратьэх, Мондулкири, Ратанакири, Стунгтренг, Тбенгмеантьей.

Международные аэропорты: Ханой, Хошимин, Хюе, Кантхо, Далат, Дананг, Хайфон, Камрань (около Нячанга), Фукуок.

Буонметхуот, Камау, Кондао, Камли (Далат), Дьенбьенфу, Донгхой, Кьенан, Зыонгдонг (Фукуок), Плейку, Фукат (Куинён), Ратьзя, Чулай (Тамки), Нашан (Шонла), Донгтак (Туихоа), Винь, Вунгтау.

Куала-Лумпур, Бинталу, Лоас, Кота Кинабалу Лабуан, Мака, Кучинг, Куантан, Танджунг-Манис, Пенанг, Ипох, Кадат, Лангкави, Кертех, Бакалалан, Джохор-Бару, Барайо, Лонг Лелланг, Кота Бару, Малакка, Лонг Ака, Мири, Алор Сетар, Лонг Серидан, Сибу, Маради, Лонг Банга, Тоо, Лахад, Дату. Лонг Пазия,Сандакан, Малу, Белага, Куала Теренггану, Лимбанг.

В Малайзии базируется крупнейшая в Юго-Восточной Азии бюджетная авивкомпания AirAsia.

И конечно, нельзя не упомянуть международный аэропорт в Сингапуре , самый большой аэропорт в Азии. Там можно находиться хоть сутки, и найти себе занятие по душе. Магазины, бары, кафе под крышей и на воздухе, зимние сады. А если вы владеете английским, то и викторины с призами.

Транспортные возможности различных островов соответствуют общему уровню их экономического развития. На первом месте в этом отношении стоит Ява, обладающая густой сетью шоссейных и железных дорог и не зависимая от речного транспорта. Затем идут Суматра с несколькими железными дорогами в различных частях страны и магистральным шоссе, Борнео, где отсутствуют железные дороги и есть лишь несколько автодорог, и, наконец, Новая Гвинея, где до недавнего времени не существовало никаких современных транспортных средств.

Реки Явы мало пригодны для судоходства из-за крутизны падения русел. Еще в семидесятых годах прошлого столетия для вывоза сельскохозяйственной продукции из внутренних районов острова к портам северного побережья — Джакарте, Черибону, Семарангу и Сурабае — наряду с использованием быков здесь пришлось создавать сеть железных дорог. Эта сеть связывает все крупные города и пересекает центральный горный хребет Явы. Расстояние между Джакартой и Сурабаей равно 850 км. Почти все города Явы связаны друг с другом хорошими дорогами; в нынешнем столетии здесь была создана сеть автомобильных дорог, что позволяет достичь на автомобиле большинства ее населенных пунктов.

Транспортные возможности Юго-Восточной Азии

На Суматре важную роль в транспортировке продукции в речные порты восточного побережья — Палембанг, Джамби и Ренгат — играют судоходные южные реки. В этих портах происходит перевалка грузов на океанские суда. На Суматре созданы три железнодорожные системы, не связанные между собой; первая обслуживает южную часть острова и имеет большое значение для экономического развития этого района; вторая, небольшая, обслуживает угольные шахты, расположенные вблизи западного побережья; третья обслуживает самые важные нефтепроизводящие районы северо-восточного побережья. Северная часть этой железнодорожной системы, проходящая через провинцию Аче, первоначально была построена в стратегических целях. Хорошие грунтовые дороги имеются на северо-востоке острова и вдоль всего западного побережья. Южную часть острова также пересекает дорога. До второй мировой войны можно было проехать на автомобиле от Кутараджи, расположенной на северной оконечности Суматры, до Телукбетунга, лежащего на крайнем юге, то есть на расстоянии 2100 км.

Огромный остров Борнео располагает четырьмя крупными судоходными реками. Две из них относительно коротки, они обслуживают более развитые районы восточного побережья. Затем идет длинная и извилистая река Барито, имеющая важное значение для сельскохозяйственного района юго-восточного Борнео — Капуас-Мурунг. Четвертая река — Капуас, обслуживает крупнейший плантационный район Борнео на западном побережье.

Железных дорог на Борнео нет. Борнео располагает тремя изолированными и далеко отстоящими друг от друга системами автогужевых дорог, одна из которых ведет к гавани Понтианак — на западном побережье, другая — к гавани Банджермасин, в устье реки Барито, и третья, менее развитая, идет вдоль центральной части восточного побережья и подходит к нефтяному центру — гавани Баликпапан. В настоящее время ведутся успешные работы по соединению двух последних систем.

Большинство нефтепромыслов на Суматре и Борнео расположено в районе невысоких холмов, высота которых колеблется от 50 до 75 м. Таким образом, в отношении их доступности особых проблем не возникает. Дороги к нефтепромыслам, расположенным в джунглях, строятся обычно следующим образом: сначала выбирается подходящая тропа с наименьшим числом речных переправ, огибающая высокие холмы. Затем тропа расширяется до 50 метров и больше. Это делается для того, чтобы солнце осушало полосу дороги. Затем уже строится самая дорога с помощью бульдозеров, грейдеров и т. д. Камень для мощения дорог обычно добывается из русел ближайших рек. Строительство дорог, как правило, осуществляется во время сухого сезона.

В полевых лагерях питьевая вода получается фильтрованием и кипячением речной воды. С малярией борются путем уничтожения всех кустарников, при помощи хорошо налаженной системы осушения, а также путем обработки стоячих вод нефтью для уничтожения рассадников малярийного комара. Распыление при помощи самолетов порошка ДДТ вокруг рабочих поселений снизило процент заболеваний рабочих на Новой Гвинее с 25 в 1936 г. до 7 в 1949 г.

Расположение нефтеочистительных и транспортных центров в Юго-Восточной Азии

Расположение нефтеочистительных и транспортных центров по вывозу нефти определялось как историческими, так и географическими факторами. На Яве дело обстояло просто. Когда в 1888 г. на нефтяном месторождении, расположенном южнее Сурабаи, была получена первая нефть, то неподалеку от этого места, в Вонокромо, был сооружен нефтеочистительный завод, который с 1890 г. стал выпускать на внутренний рынок керосин. После того как началась добыча нефти в провинции Рембанг, в Чепу, расположенном поблизости от нефтепромыслов, в 1894 г. был построен нефтеочистительный завод, что дало возможность сбывать их продукцию на рынках Явы. Таким образом, в обоих случаях отпуск нефтепродуктов осуществлялся непосредственно с нефтеочистительных заводов. Когда по мере роста добычи и расширения ассортимента выпускаемых нефтепродуктов внутренний рынок стал слишком узким, то вполне закономерно, что портом экспорта нефти стал крупнейший мор­ской порт Индонезии Сурабая. Нефтеочистительный завод Вонокромо расположен по соседству с этим портом, а завод Чепу отстоит от него всего лишь на 130 км и связан с портом железной дорогой. До 1930 г. транспортировка нефтепродуктов из Чепу в Сурабаю производилась в цистернах по железной дороге, а после этого года — по трубопроводу. Нефтеочистительный завод в Вонокромо восстановлен и дает продукцию, а завод Чепу все еще не используется из-за причиненного ему серьезного ущерба.

Нефтяная промышленность Суматры и Борнео с самого начала ориентировалась на экспорт, так как эти острова не располагали рынками, способными поглотить всю продукцию. В 1892 г. на Северной Суматре, на реке Бабалан, недалеко от рыбачьей деревушки Панкалан-брандан, был построен примитивный нефтеочистительный завод. Этот завод перерабатывал нефть, добывавшуюся в Телага-Саиде, — единственном месторождении, на котором в то время велась добыча. Три фактора определили выбор местоположения завода: необходимость расположить завод в месте, которое не подвергалось бы затоплению в период высокой воды, стремление расположить завод как можно ближе к нефтепромыслу и желание обеспечить нефтеочистительному заводу близость порта для отгрузки нефти. Казалось, что Панкаланбрандан отвечает этим условиям, так как в этом месте вдоль болотистых берегов реки Бабалан протянулся довольно высокий песчаный вал. Русло реки достаточно глубоко, и, хотя ее устье перегорожено баром, во время прилива здесь могут проходить суда с осадкой до 2,5 м. Для вывоза нефтепродуктов в Пенанг и Сингапур, расположенные на противоположном берегу пролива, крупные суда не применялись. Однако несколько лет спустя местные возможности для судоходства оказались уже недостаточными. По мере того как на рынках Индии, Индокитая и Китая рос спрос на нефтепродукты, появилась необходимость транспортировать нефть в более крупных танкерах, для которых русло реки Бабалан было слишком мелко. В качестве места для строительства нового порта был избран залив Ару, и в 1897 г. в 11 км от нефтеочистительного завода Панкаланбрандан было завершено строительство порта Панкалансусу, соединенного с заводом трубопроводами. Нефтеочистительный завод остался в Панкаланбрандане, и со всех нефте­промыслов к нему по трубопроводам перекачивалась нефть. Перлак отстоит отсюда на расстоянии 150 км. Нефтепромыслы Северной Суматры и нефтеочистительный завод Панкаланбрандан до сих пор (середина 1949 г.) еще не введены в эксплуатацию.

На Южной Суматре каждая из трех действовавших там компаний, вначале независимых, построила по одному небольшому нефтеочисти­тельному заводу. Нефтеочистительный завод, обслуживающий нефте­промысел Сумпал в северо-восточном Палембанге, был построен в 1898 г. в Баджунглентире, среди джунглей на извилистой реке Лалан, судоход­ной до этого пункта для судов длиной до 90 м. Компания, действовавшая в юго-западном Палембанге, в районе Муараэним, решила построить нефтеочистительный завод с нефтепогрузочной пристанью на более крупной реке, а именно в Пладжу, на правом берегу реки Муси, в 10 км вниз по течению от города Палембанг. Вниз по течению недалеко от Пладжу начинаются прибрежные болота дельты, и река, имеющая у Пладжу ширину свыше 800 м, судоходна для крупных морских судов как раз до этого пункта. Нефтепромысел связан с нефтеочистительным заводом нефтепроводом длиной 160 км. Компания, разрабатывавшая месторождение Бабат в центральном Палембанге, так же построила нефтеочистительный завод на реке Муси, между Палембангом и Пладжу, и проложила трубопровод, проходящий близ города Палембанг.

Все нефтепромыслы Палембанга соединены с нефтеочистительными заводами Пладжу и Сунгейгеронга нефтепроводами, и, несмотря на то, что эти порты погрузки нефти лежат более чем в 70 км от устья реки Муси, они могут принимать любые современные танкеры, кроме самых больших.

Нефтепровод между Джамби и Пладжу

Вдоль всего нефтепровода проложена дорога, 160 км которой при­шлось строить заново. Ширина просеки, по которой проходят нефтепро­воды и дорога, колеблется от 45 до 55 м. Для ее прокладки пришлось вырубить и вывезти свыше 2,8 млн. куб. м леса, а объем земляных работ при прорытии сточных канав через болота, прорытии холмов и засыпке оврагов составил свыше 550 тыс. куб. м. Было построено 19 мостов, 300 водоотводных труб, общей длиной около 3 тыс. м, а общая длина шести эстакад составляет 3,3 тыс. м.

Нефтепровод, покрытый сверху асфальтом и обмотанный тканью из кокосового волокна, пропитанной тяжелой нефтью, на всем своем протяжении зарыт в среднем на глубину 0,7 м. Это объясняется прежде всего стремлением предохранить нефтепровод от колебаний дневных и ночных температур, а также от слонов и падающих деревьев.

Нефтепромыслы на острове Таракан, расположенном в нескольких километрах к востоку от Борнео, дают тяжелую нефть, которая без очистки пригодна для использования в качестве топлива. На острове Таракан поэтому нет нефтеочистительного завода, а погрузка нефти производится на открытом рейде у юго-западной его оконечности.

Знакомьтесь, это тук тук! И он - символ Азии, как в Лондоне двухэтажные красные автобусы или желтые такси в Нью Йорке.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Тук-туки — полноправные участники дорожного движения. Хотя иногда кажется, что это самодельный транспорт, который официальные власти не контролируют. Но нет — у них есть номера, специальные дорожные знаки и ассоциации. Так же как и на привычном общественном транспорте, водители моторикш размещают рекламу.

⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Интересный факт: В некоторых странах на дорожных знаках схематично изображают именно тот вид тук-туков, который распространен в этой стране. С появлением Uber похожие приложения появились и для заказа тук-туков. До Краби эти приложения еще не дошли… :)
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Уже катались на тук туке? Делитесь впечателениями!

Планируете поездку в Краби? Загляните к нам на сайт и Вы найдете ответы на все волнующие вопросы :)

Читайте также: