Транспорт в саудовской аравии кратко

Обновлено: 07.07.2024

Автостоп в Саудовской Аравии путешественники со стажем характеризуют как хороший и быстрый. Путешествие автостопом освоили иностранные студенты, которые получают образование в Саудии. В саудовских городах ездят также при помощи ситистопа. Местные без проблем подвезут бесплатно. Во время хаджа многие местные жители подрабатывают извозом.

Почти все города королевства сообщаются между собой с помощью авиационного транспорта. Примерно 100 долларов стоит один билет.
Железнодорожного полотна здесь немного. Активно ведется его строительство. У большинства жителей – хорошие дорогие иномарки, но во время хаджа их оставляют в гаражах, а сами ездят на стареньких авто. Дело в том, что аварий в это время много. Но особого внимания на них не обращают. Если нет жертв, то полицию не вызывают.

Общая протяженность автомобильных дорог составляет 152 044 км. Из них с твёрдым покрытием – 45 461 км. В крупных городах, в первую очередь в Эр-Рияде, дороги – в отличном состоянии.

Саудовская Аравия остается единственной страной в мире, где женщинам (любой национальности) запрещено водить автомобиль. Данная норма была принята в 1932 году в результате консервативного толкования положений Корана.

Женщинам также запрещено ездить на велосипедах.

Авиационный транспорт

В Саудовской Аравии три международных аэропорта в городах Эр Рияд, Джидда, Даммам.

Saudi Arabian Airlines – национальный авиаперевозчик, имеет широкую сеть внутренних авиаперевозок. Рейсы выполняются между всеми основными городами страны, самолеты, как правило, в отличном состоянии. Уровень комфорта и обслуживания соответствует европейским стандартам. Хабом является столица страны, Эр-Рияд, и большая часть межрегиональных перелетов осуществляется через столицу.

Расположенная на нашем сайте форма поиска позволит вам в режиме онлайн выбрать и забронировать билет на самолет, выполняющий рейс между аравийскими городами. Здесь же можно посмотреть расписание полетов и цены на билеты, выбрав самый дешевый вариант. Имейте в виду, что чем раньше вы заказываете билет, тем дешевле он может стоить.

Автобусы – самый популярный вид междугороднего общественного транспорта, соединяющий все более или менее крупные города страны. Автобусы современные и комфортные, с кондиционерами, но часто медленные.

Местная автобусная компания – SAPTCO – выполняет междугородные рейсы во все уголки страны.

Железнодорожный транспорт

Саудовская Аравия имеет сравнительно слабо развитую железнодорожную сеть, представляющую собой несколько сотен километров железных дорог связывающих Эр-Рияд с основными портами на Персидском заливе.

Активно идет строительство новых железнодорожных путей в удаленные части страны: Абу-Аджрам (200 км юго-восточнее границы с Иорданией), в Мекку, и между Меккой и Мединой через Джидду.

Прокат авто

Для аренды авто нужно быть мужчиной старше 21 года, иметь международное водительское удостоверение и банковскую карточку.

Арендовать автомобиль в Саудовской Аравии в режиме онлайн можно перейдя на страницу АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ

Транспортные возможности Саудовской Аравии

Автомобильный транспорт в Саудовской Аравии

Хотя специально оборудованные машины могут пересекать пустынные пространства без всяких дорог, грунтовые дороги, проходящие через такие пустыни, как Дахна или Джафура, в результате интенсивного движения грузовиков разбиваются, что создает большие неудобства. В районах дикаки, где пески скреплены корнями растений, могут быть проложены улучшенные дороги. Дороги здесь необходимы: езда по такой местности без дорог медленна, а в районе песчаных холмов скорость, как правило, не превышает 16 км в час. Улучшенные дороги, на которых можно развивать скорость 50—65 к м в час, могут быть построены при небольших затратах. Для этого нужно срезать поверхностную растительность и сгладить небольшие песчаные гряды с помощью тяжелого дорожного катка или скрепера.

Почти любой район северных двух третей Аравийского полуострова, представляющих, за исключением гор Хиджаза (расположенных по побережью Красного моря), каменистую и галечниковую равнину, пригоден для езды на автомобиле. Один из участков трансаравийского нефтепровода — от Персидского залива до Средиземного моря — пройдет почти по прямой (около 1000 км ), главным образом по галечниковым и каменистым равнинам.

Мы как-то привыкли, что в городах всегда есть общественный транспорт. Он может хорошим, как в Европе, он может быть плохим, как где-нибудь в азиатских или африканских странах, но он есть! Это принципиальное отличие города от сельской местности, где часто с ним могут быть проблемы и в развитых странах.

Да, бывает что ОТ представлен в виде убитых автобусов или, прости Господи, маршруток. В совсем запущенных случаях это будут коллективные такси. Бывает, что и местные особо не разбираются в сложной маршрутной сети и графике работы и советуют иностранцу брать такси. Тем не менее, до этого момента во всех странах, где я был, при большом желании, можно было пользоваться ОТ, как таковым. Где-то это было очень сложно, где-то не очень, но если не хотел тратится на такси, это было реально.

Саудовская Аравия - это другая реальность. Общественного транспорта тут в городе может не быть в принципе. Вот так, нет и всё! А зачем он нужен, когда у всех саудитов машины? Как должны перемещаться заезжие путники, никого не волнует. Предполагается, что раз ты приехал из-за границы, то у тебя уж найдутся на такси денежки. Ну или бери машину напрокат.

В Джидде, Эр-Рияде и Даммаме недавно, всё же, появились автобусы. Масштаб можете оценить сами - В Джидде 5 миллионов, а в Эр-Рияде 7 - это больше Санкт-Петербурга. В каждом из них ходит всего 6 маршрутов!

Не самых частых (10-15 минут интервал) и не самых вместительных. Выходит примерно по одному маршруту на один миллион населения, а то и больше. Примерный охват можно оценить на схемах.

Интересно, что в Саудовской Аравии только одна автобусная междугородняя компания Saptco (

Поэтому стандартное перемещение из точки А в точку Б выглядит обычно так:
- Пройти 2,5 км до ближайшей точки где ходит автобус.
- Дождаться автобуса
- Доехать до пересадки на другой маршрут.
- Выйти, и дождаться другого автобуса.
- Доехать до ближайшей к точке назначения остановки.
- Пройти 3,8 км от остановки до точки назначения.
Пройти - не по удобным тротуарам и дорожкам, а по кромке проезжей части, лавируя между едущими и припаркованными машинами, или в закутке между отбойником и шумовым экраном..

А как же было раньше? Ведь не всегда у них было нефтяное благополучие, чтобы всем можно было машины купить. Не было ли общественного транспорта? "Нет, какой общественный транспорт. У нас не так давно ещё и городов то толком не было, и все на верблюдах ездили, а теперь появились машины, ну так все пересели на них" - рассказал мне один знакомый саудит.

Читайте также: