Транспорт в филиппинах кратко

Обновлено: 05.07.2024

Прежде чем перейти к рассказам о городке Думагете, в котором мы так надолго осели, хотелось бы описать, как мы добрались с Палавана на Негрос, тем более, что за один тот день мы прокатились на трайсиклах, на самолете, на такси, на автобусе и на пароме. Но тут сам по себе напрашивается общий рассказ о филиппинском транспорте в целом.

Половина фото уже мелькали в некоторых филиппинских постах, пусть и здесь будут для наглядности.

Самолеты

Международные перелеты
На Филиппины нет прямых рейсов из России, Европы и прочей дали. Можно прилететь только "криво" всякими Катарскми авиалиниями и Эмиратами (если я не права, поправьте меня, что-то я не нашла таких рейсов). С востока России, наверное, проще через Китай или Корею. Из мегаполисов ЮВА (Бангкок, Куала Лумпур, Сингапур, Джакарта, Гонконг, Шанхай, Сеул, Гуанчжоу и др) в Манилу и Себу есть недорогие рейсы , в дни распродаж в 1500 песо можно уложиться). Летают Air Asia, , Philippine Airlines. Мы летели Cebu Pacific'ом за $33 из Джакарты.

Вот, кстати, курсы валют вам, если дальше возникнут проблемы с пониманием цен (тем, кто был в Индии просто - песо практически как рупия).

Внутренние перелеты
Между дальними островами и крупными городами самый удобный и дешевый способ, пожалуй, Cebu Pacific. Иногда у других местных компаний что-то дешевое простреливает, но пока мы за два перелета все равно склонялись к Pacific'у. Билеты на сайте покупаются без проблем. Офисов тоже достаточно.


Что-то сами самолеты и во время рейсов мы не снимали, видимо, я ленилась. Вот мы прилетели в Себу из Пуэрто Принцессы (долларов за 18 каждый), забрали багаж, я снимаю встречающего нас Санто Ниньо - младенца Иисуса, которого особенно почитают на этом острове.
1

Такси


Есть в более менее крупных городах. Как и везде, с таксистами приходится побороться, некоторые не хотят ехать по счетчику, но при определенном упорстве своего добиваешься, если не в первой машине, так в другой. В манильском аэропорту, наверное, сложнее. А вот в Себу все просто. Там аэропорт расположен на соседнем маленьком острове Мактан, до города минут 40 езды. На стойке информации выяснилось, что автобусов до города нет, "странно", подумали мы (в Маниле полно автобусов), но выпытывать не стали, вроде в инете тоже данных об автобусах не нашлось. На выходе из аэропорта несложно заметить указатели на остановки такси. Я где-то вычитала, что лучше уйти к дальним остановкам к желтым машинкам, мы вроде шли правильно, но пришли к белым. Ну и фиг с ними, все равно, система тут отличная - остановка с тентиком, там вежливая и быстро ползущая очередь, стоит секьюрити, который выписывает всем талончики и сажает в подъезжающие машинки.
2


Талончик не надо отдавать таксисту, он выдается на случай жалобы. При нехорошем поведении таксиста, можно отметить галочкой нарушение и послать куда надо или позвонить. Там же написано, что вы ничего не должны платить сверх той суммы, которая набежит на счетчике.
3

Мы ехали долго, минут 40, до южной автобусной станции, чтобы сесть на автобус до Думагете. Получилось примерно 220 песо.

Метро и железная дорога


Есть только в Маниле и пригородах. Это даже не метро, а как в Бомбее, городские электрички. Состояние системы тоже запущенное, все старое, народу пресс.
4


Проезд зависит от дальности, через полманилы примерно 10-15 песо.
5

Джипни


Бросаются в глаза и являются одним из символов Филиппин. Раскрашены, как индийские грузовики, произошли от американских предков. Ездят джипни внутри больших городов и между маленькими не сильно далекими городками и деревнями. Чтобы передвигаться, нужно знать маршруты или читать надписи сбоку на борту. По городу обычно 7 песо с лица.
6


Народу в них напихивается чудесное количество: кажется, что уже все, завязка, ан нет, еще можно. Вот этот, можно сказать, почти пустой.
7

Правила передвижения на джипни прикольно показаны в шуточном ролике, который я уже показывала в первом манильском посте.

Трайсиклы


Местный вид рикш и тук-туков. С кабинкой-коробчонкой сбоку. Бывают на ножной тяге (вело) и мото. Обычно внутригородские. В Маниле, если знать дистанцию и полагающуюся стоимость, получаются копейки, водитель может еще по пути пассажиров набрать. Если не знать, загнут цену вдесятеро, но зато весь трайсикл ваш.
8


В Себу, Пуэрто Принцессе, Бонтоке, Эль Нидо и Думагете (в других городах мы пока толком не были) по городу цена фиксированная - 7-8 песо с человека. На Палаване и в Думагете у трайсиклов не жалкая коробчонка, а большая такая просторная модная кабинища.
9

Автобусы


В Маниле по городу ездят много больших городских автобусов, на них написаны направления. Удобно там, где электрички не достают.
Междугородние автобусы ловятся на автобусных станциях. Они либо принадлежат отдельной компании, как в Маниле, например, Victory Liner bus terminal.
10


Либо называются по направлению, как в Себу, например, South bus terminal - это значит, оттуда автобусы направляются на юг (а не то, что станция находится в южной части города). А так как Думагете южнее Себу, и несмотря на то, что он на соседнем острове, прямые автобусы туда есть, мы приехали из аэропорта на южный терминал. Поели в кафешке пока ждали времени отправления. Наш автобус компании Ceres отходил с 15го "перрона" и ехал через некий Ослоб.
11


Нормальный такой автобус. Кондишн не адский. Время в пути - 4-5 часов, цена - 200 песо.
12


Продавец всякой хрени, видимо, не расстается со своей одноглазой игрушкой. Напомнил мне кавайных тайцев.
13


Кое-где есть автобусы попроще, без кондишнов. А еще джипни экстра-размеров. И на том, и на другом можно проехаться на крыше.
14

Паромы


Большие красивые, с каютами и развлекухой ходят (вернее ползут по сутки-двое) между дальними островами, стоят как самолеты, поэтому потихоньку вытесняются авиакомпаниями. Основные компании - Superferry, Negros Navigator, + есть всякие поменьше на разные направления, типа Milagros и Sulpisio.
Как мы пытались найти билеты с Лузона на Палаван уже писали здесь.
15
Там как раз тот случай, что из-за нерентабельности большие пассажирские паромы отменили. Остались какие-то нечастые рейсы вроде из Эль Нидо в Манилу, но мы так и не поняли что это там плавает.


Между ближними островами из разных точек курсируют простые паромы по несколько раз на дню.
Вот паром, на котором наш автобус Себу-Думагете перебрался на остров Негрос. 70 песо с человека, эта цена не входит в стоимость проезда на автобусе.
16


Идем, едем или плывем, уж не знаю, как правильно.
17

Конечно, на таких паромах можно и с машиной или байком перебраться не сильно дорого. Попробуем как-нибудь на Сикихор и Бохол скататься.
Кстати о байках.

Мотоциклы в аренду


К большому сожалению, тут с этим не совсем так просто, как в Тае и Индонезии. Вернее, нет какой-то более менее единой цены на страну, и скутеров-автоматов очень мало. Зато есть этакие внедорожники. Вот красненький Honda XR, например, на самом переднем плане.
18


Они дороговаты, от 800 песо в сутки. Вариант попроще - полуавтомат Honda XRM мы снимали в Пуэрто Принцессе на 4 часа за 300 песо. За полный день хотели 500.
19


Тут в Думагете полуавтомат можно выторговать за 250 в день, если брать на несколько дней. Мы так и делали, когда искали дом в аренду. Потом Аджей купил народный байк за $500, такого типа байки обычно служат трайсиклистам.
20

Лодки


На островах пока еще можно арендовать в свое пользование типичную деревянную лодку, по крайней мере на Палаване в Эль Нидо. Их называют бангками или на слух "банками". С такой банкой самому не так то просто управляться. Нюансы мы уже описывали в посте Полезные советы для тех, кто хочет арендовать лодку в Эль Нидо. Цена зависит от размеров лодки и умения торговаться.
21
Аренда лодки с водителем на день на 6 пассажиров стоит от 1000 песо.

Вот так потихоньку я вроде и рассказала между строк, как мы добрались из Пуэрто Принцессы в Думагете. В следующем посте можно уже рассказывать про то, как мы искали тут дом )

На Филиппинах действует система общественного междугороднего и городского транспорта, перемещаться по стране и курортам можно недорого и относительно удобно. Правда, остается вопрос повышенной опасности, поскольку Филиппины – это островное государство, и одним из самых распространенных и довольно опасных способов перемещения по стране являются паромы. Также по стране можно удобно и недорого перемещаться на самолетах и автобусах в пределах крупных островов.

Городской транспорт Филиппин развит слабо. Как правило, в городах работают джипни и трициклы. Хотя они и курсируют по маршрутам, но их схемы движения хаотичны, разобраться можно только с помощью местных жителей. Большие городские автобусы есть только в отдельных крупных городах. Одним из самых удобных способов для перемещения по курортам и небольшим островам является аренда транспорта туристами. Автомобиль в аренду здесь стоит очень дорого, зато маломощный скутер очень доступен, и к тому же для управления им не требуется получать международные права.

Подробнее про каждый из видов транспорта:

Самолеты

В стране действует несколько авиакомпаний, в том числе и лоукостеры, которые позволяют очень недорого перемещаться между островами. Аэропорты есть почти на каждом более-менее крупном острове, а стоимость перелетов конкурирует с поездками на автобусах и паромах. Поэтому прежде чем искать билеты на автобус или паром, рекомендуем всегда проверять цены на перелеты, возможно, так получится даже дешевле, к тому же сэкономите кучу времени. Но, конечно учитывайте, что самые низкие тарифы не включат перевозку багажа, за него придется доплатить отдельно.

Самолет местных авиалиний, Филиппины

Самолет Филиппинских авиалиний

Искать билеты на перелеты местными авиакомпаниями удобнее всего через агрегаторы наподобие Aviasales, но можно делать это и на сайтах авиакомпаний: Air Juan, AirSWIFT, Cebu Pacific, Philippine Airlines, AirAsia, Royal Air Philippines, SkyJet Airlines.

Если у вас возникли проблемы с приобретением билетов на сайтах местных авиакомпаний, читайте как их решать здесь – решаем проблему с ошибкой 444 на сайте Cebu Pacific.

Минимальные цены на готовые перелеты по Филиппинам, найденные на поисковике Aviasales:

ЦЕНАМАРШРУТПЕРЕСАДКИ
НАЙТИ ОТ 2326 ₽ Манила ⇄ Катиклан Прямой
НАЙТИ ОТ 2280 ₽ Манила ⇄ Таклобан Прямой
НАЙТИ ОТ 2142 ₽ Манила ⇄ Себу Прямой
НАЙТИ ОТ 2547 ₽ Манила ⇄ Давао Прямой
НАЙТИ ОТ 2299 ₽ Таклобан ⇄ Манила Прямой
НАЙТИ ОТ 3364 ₽ Манила ⇄ Бутуан Прямой
НАЙТИ ОТ 2434 ₽ Манила ⇄ Илоило Прямой
НАЙТИ ОТ 2571 ₽ Манила ⇄ Тагбиларан Прямой

Паромы

Паромы на Филиппинах – один из главных видов транспорта как для местных жителей, так и для туристов. И это не удивительно, ведь страна состоит из более чем 7000 островов, между которыми перемещаться можно только на паромах или самолетах. Всего здесь насчитывается около 200 регулярных рейсов паромов и скоростных лодок, и действует более чем 30 крупных компаний перевозчиков, и несметное количество небольших частных.

Единого сайта с расписаниями паромов по стране и даже по отдельным портам нет, их нужно проверять на сайтах отдельных компаний, а иногда у них нет даже сайтов, и информацию можно получить только на месте в кассах в порту.

Более того, даже в портах нет единых касс, каждая компания продает свои билеты в отдельных кассах. На самые популярные у туристов и массовые для местных жителей направления билеты на паромы можно купить онлайн, и луше делать это заранее. Поскольку перевозчиков много, лучше всего проверять расписания и покупать билеты на агрегаторе перевозчиков по Азии – сайте 12go.asia. На нем можно купить билеты по самым популярным направлениям, но, к сожалению, представлены не все. Если чего-то здесь не найдете, придется разбираться на месте в порту, поскольку, как мы упоминали, у многих перевозчиков нет даже сайтов. Вот форма поиска 12go:

Также мы собрали расписания всего транспорта по Филиппинам по разным направлениям, которые можно забронировать онлайн здесь.

А вот список самых известных компаний-перевозчиков по Филиппинам, можете также проверять расписание и бронировать рейсы на них:

Междугородные автобусы

На удивление и в контрасте со слабо развитым городским транспортом, на Филиппинах действует развитая система междугородних автобусов в пределах островов, и есть даже рейсы с острова на остров с переправой автобуса на пароме. Автобусы преимущественно кондиционированные (даже слишком), бывает даже WiFi на борту.

Междугородный автобус на Филиппинах

Междугородный автобус на Себу

Джипни (Jeepney) и микроавтобусы V-hire

Джипни (Jeepney) – это традиционная и пока самая популярная разновидность городского транспорта. Иногда работают на пригородных и междугородных маршрутах. Это небольшие микроавтобусы, или оборудованные под перевозку пассажиров старые джипы, своеобразный аналог тайских Сонгтэо (Songthaew). В крупных городах они курсируют по официально обустроенным и нумерованным маршрутам, а в небольших могут просто ездить по маршрутам без номеров, про которые знают только местные жители, т.е. это такое народное маршрутное такси. Останавливаются в любых местах по требованию. Чтобы остановить его на дороге, нужно просто помахать рукой, а чтобы остановить во время поездки из кузова, нужно нажать на звоночек (если установлен) или постучать по крыше. Проезд стоит от 8 песо.

Джипни в Себу

Джипни в городе Себу

Но постепенно джипни вытесняет более современный транспорт – микроавтобусы V-hire. По сути они работают точно также, как и джипни, но преимущественно на пригородных и коротких междугородних маршрутах. Проезд в них стоит дороже.

Микроавтобус V-hire на Филиппинах

Микроавтобус V-hire

Трициклы, велорикши, мототакси

Эти виды транспорта используются как такси для коротких поездок, хотя иногда трициклы (trike) курсируют и по маршрутам. В большинстве случаев цена на них договорная: местные платят от 10 песо за короткую поездку, с иностранцев просят от 50 и выше. Нужно обязательно торговаться, так как они зачастую просят спекулятивные цены, которые выше, чем поездка на автомобильном такси.

В очень редких случаях на курортах цена поездки на трициклах регулируются властями. Например, так делается на Боракае и Сикихоре, где у каждого водителя трицикла есть что-то наподобие лицензии и табличка с ценами, по которым стоимость поездки определяется между важными точками острова. Но и в этих случаях водители умудряются обобрать туристов, не владеющих информацией о стоимости.

Трицикл в Думагете

Трицикл в Думагете на о. Негрос

Автомобильное такси

Официальное автомобильное такси на Филиппинах пока можно встретить только в крупных городах, а на большинстве курортов этот вид транспорта отсутствует. В таком случае автомобильное такси заменяют поездки на трициклах, или заказ машины с водителем через ресепшен отелей, например.

Все официальные автомобильные такси работают по счетчику. Стоимость составляет от 40 песо за посадку, 13,5 песо за 1 километр пути и 2 песо за каждую минуту пути, в том числе стоянку или простоит в пробках. В итоге короткие поездки в пределах города вам обойдутся:

  • До 2 километров – 70 песо ( 167.08 руб., см. валюта Филиппин и курс ее обмена);
  • От 2 до 5 километров – 70-120 песо ( 286.43 руб.);
  • От 5 до 10 километров – 120-200 песо ( 477.38 руб.).

Но обязательно перед началом поездки убедитесь у водителя, что он повезет вас с включенным счетчиком, так как они порой любят возить туристов без включенного счетчика, а в конце поездки объявлять произвольную цену. Отличной альтернативой является заказ через приложения Uber или Grab. По ним вы сразу увидите стоимость поездки, причем есть оплата онлайн с привязанной карты. К сожалению, приложения работают пока далеко не везде.

Городское такси в Себу

Городское такси в Себу

Аренда транспорта

Как и во всех странах Юго-Восточной Азии, на Филиппинах у туристов и путешественников очень популярна аренда транспорта, особенно маломощных мотоциклов (чаще называют скутерами, мотобайками, мопедами). Найти транспорт в аренду не составит труда на любом курорте, в городах, аэропортах. Но, разумеется, мотобайки не доступны в аэропортах, зато их можно арендовать по прибытию на острова сразу в портах.

Цены на аренду отличаются в зависимости от острова, но в общем стуки аренду обойдутся в районе 300 песо ( 716.07 руб.). Иногда можно сторговаться до 250 песо/сутки ( 596.72 руб.) при аренде на несколько дней, а если берете на неделю и более, то можно получить еще большую скидку. Торговаться нужно, и вполне реально сбить цену до указанных, они действительны в 2021 году. Но есть и исключения: на острове Боракай действует таксистская мафия, которая не позволяет снижать аренду ниже 2500 песо за сутки.

Мотобайк в аренду на Филиппинах

Мотобайк на Филиппинах

Общие вопросы про Филиппины admin 13 Январь, 2020
На сайте открыт раздел-путеводитель про Филиппины.r>Пока он еще в работе, уже есть такие темы:r>Общая информация про Филиппиныr>Филиппинская кухня для туристовr>Аренда транспорта на Филиппинах, какие нужны праваr>Здесь обсуждаем любые вопросы и делимся опытом путешествий на Филиппинах .

Основным видом общественного транспорта на Филиппинах являются автобусы. В Маниле, столице страны, есть двухэтажные автобусы.

Метро

Такси

Такси на Филиппинах можно заказать из отеля или поймать на улице. Тариф составляет около 12-15 песо за километр, однако местные водители не всегда включают счетчик. В такси рекомендуется расплачиваться мелкими купюрами, так как столичные водители нередко пытаются забрать сдачу себе.

Местными такси также можно считать вело- и моторикш, которые перевозят людей на небольшие расстояния. Поездка на коляске рикши поможет вам лучше осмотреть город.

Воздушный транспорт

Филиппины – островное государство, и воздушный транспорт здесь очень распространен – на многие острова удобнее всего добираться именно по воздуху.

Водный транспорт

Аренда автомобилей

При оформлении аренды турист должен предъявить как национальные, так и международные водительские права, а также документ, подтверждающий, что ему уже исполнилось 18 лет.

Перемещаться по островному государству, как по городу, так и между островами довольно удобно – практически на каждом острове имеется аэропорт, морской порт и общественный транспорт – от привычных нам автобусов и такси, до экзотических джипни и трициклов.

Воздушный транспорт


Филиппины – это архипелаг, поэтому самый простой и быстрый способ передвижения – это самолет. Самые крупные аэропорты расположены в Маниле и на Себу. В среднем стоимость одного перелета от 4 000 до 7 000 PHP в зависимости от расстояния и сезона. Самые популярные авиакомпании:

  • Philippine Airlines
  • Cebu Pacific
  • Airphil Express
  • Zest Airways
  • SEAIR
  • AirAsia Philippines
  • Jetstar
  • Tiger Airways

Водный транспорт


Существует несколько видов водного транспорта на Филиппинах: лодки, катера – на короткие расстояния и паромы – как правило для регулярных поездок между островами. Водный транспорт является отличной альтернативой для тех, кто хочет сэкономить на путешествии, ведь стоимость билета на паром (300-400 PHP) намного дешевле и экзотичнее. Практически из любого острова можно добраться до другого с помощью водного транспорта.

Наземный транспорт


Когда вы впервые прибываете на Филиппины, то лучший способ добраться до отеля (гостиницы, апартаментов, гест-хауса), взять такси и воспользоваться услугой трансфер, который доставит вас до места проживания. Около аэропорта всегда большое количество такси, например, белое такси – 40 PHP посадка, желтое – 80 PHP.


В городе лучше всего передвигаться на такси или общественном транспорте, потому что движение весьма хаотичное, а филиппинцы часто пренебрегают правилами дорожного движения. А вот на острове в целях экономии времени и средств, удобнее взять в аренду автомобиль или мотобайк.


Удобный и недорогой способ передвижения на крупных островах – это междугородние автобусы. На Филиппинах есть два типа автобусов: туристические – комфортные, оснащенные кондиционером и Wi-Fi, а также местные – менее удобные, но более дешевые и регулярные.

Джипни и трициклы:

Наверное, чтобы получить больше впечатлений от поездки по Филиппинам не стоит отказываться от экзотической поездки с местными водителями. Джипни – это маленькие автобусы, похожие на американские в 50-годы. Каждый водитель старается как можно ярче украсить свой автомобиль, что уже стало настоящим символом Филиппин – трудно не увидеть в сувенирных лавках хотя бы один магнитик с изображением джипни. Трициклы представляют собой мотоцикл с прикрепленной к нему пассажирской будкой. Это хоть и выглядит небезопасно, но сама поездка может показаться весьма увлекательной.

Водители часто при виде туристов стараются сильно преувеличить стоимость поездки, поэтому не бойтесь торговаться и предлагать свою цену.

Аренда жилья


Аренда жилья на Филиппинах довольно простая процедура, как удаленно через сайты бронирования, так и на прямую. Если вы четко знаете ваш маршрут и время пребывания на каждом из островов, то вы можете забронировать проживание до поездки, но если планируете отходить от намеченных планов, то не составит труда найти жилье на месте после прибытия.

Поскольку номера в отелях стоят достаточно дорого, то большинство самостоятельных туристов предпочитают останавливаться в хосписах (300-500 PHP), гест-хаусах (800-1500 PHP) или снимать комнаты у местных жителей (500-800 PHP).

Филиппины были и остаются настоящим сокровищем Юго-Восточной Азии и остаться равнодушным к этой стране практически невозможно. Каков бы ни был ваш маршрут, вы точно запомните Филиппины, как удивительное приключение в мир открытых людей, уникальной природы и богатой культуры. Для того, чтобы убедиться в этом, отправляйтесь в самостоятельное путешествие и откройте для себя тропический рай из 7 107 островов.

Читайте также: