Транспорт польши кратко география

Обновлено: 30.06.2024

Польша имеет хорошо развитую транспортную сеть. В Польшу можно попасть на самолете, поезде, автобусе, автомо-5иле, корабле или на пароме.

Многие города Польши соединяются регулярными международными автобусными маршрутами с городами Европы.

Туристы, перемещающиеся на автомобилях, могут въехать в Польшу через несколько пунктов пересечения границы. i

На поезде можно доехать в большинство туристских местностей. В крупные города удобнее всего доехать на поездах ИнтерСити и ЕвроСити.

На междугородных и экпрессных автобусах можно попасть почти во все города Польши.

Дороги в Польше обозначены в соответствии с международными стандартами. Дорожное движение правостороннее, а правила дорожного движения сходны с западноевропейскими. Ограничения скорости указаны на информационных табло, размещенных у дорожных пунктов пересечения границы. В Польше установлены очень строгие нормы для — водителей допускаемая норма алкоголя в крови — 0,2 промилле алкоголя, что соответствует одному стакану пива.

На территории всей страны водитель и пассажиры обязательно должны пользоваться ремнями безопасности, а дети до 12 лет во время движения не должны находиться на переднем сиденье. С 1 ноября по 1 марта водители транспортных средств должны обязательно ездить с включенным ближним светом с утра до сумерек.

Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) работает с 5.30 до 23.00 ч. Билеты приобретаются заранее в газетных и табачных киосках. Автобусы-экспрессы стоят вдвое дороже, а проезд в ночном автобусе (после 23.00 ч.) — втрое. Багаж оплачивается дополнительно. В такси 2 тарифа: дневной (6.00-22.00 ч.) и ночной (22.00-6.00 ч.). За городом и после 22 часов плата удваивается. В Варшаве действует метрополитен.

Валюта

Платежным средством является польский злотый. 1 злотый равен 100 грошам. 1 доллар США равен 2,5 злотых (15.01.98).

В обращении денежные единицы с номиналом в 10, 20, 50, 100 и 200 злотых. Монеты с номиналами: 1, 2, 5, 10, 20, 50 грошей; 1, 2 и 5 злотых.




Сумму свыше 10 тысяч долларов США при ввозе необходимо декларировать.

Пункты обмена валюты находятся в местах пересечения границы, на паромах, в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, в гостиницах и банках.

Во многих гостиницах, ресторанах, магазинах, бюро путешествий, авиаагентствах, заправочных станциях можно пользоваться кредитными карточками основных банковских систем. Места, в которых они принимаются, соответствующим образом обозначены наклейками на дверях или на витринах. На карточки можно в банках и банкоматах получить наличные.

Время

Время отстает от московского на 2 часа.

Польша имеет хорошо развитую транспортную сеть. В Польшу можно попасть на самолете, поезде, автобусе, автомо-5иле, корабле или на пароме.

Многие города Польши соединяются регулярными международными автобусными маршрутами с городами Европы.

Туристы, перемещающиеся на автомобилях, могут въехать в Польшу через несколько пунктов пересечения границы. i

На поезде можно доехать в большинство туристских местностей. В крупные города удобнее всего доехать на поездах ИнтерСити и ЕвроСити.

На междугородных и экпрессных автобусах можно попасть почти во все города Польши.

Дороги в Польше обозначены в соответствии с международными стандартами. Дорожное движение правостороннее, а правила дорожного движения сходны с западноевропейскими. Ограничения скорости указаны на информационных табло, размещенных у дорожных пунктов пересечения границы. В Польше установлены очень строгие нормы для — водителей допускаемая норма алкоголя в крови — 0,2 промилле алкоголя, что соответствует одному стакану пива.

На территории всей страны водитель и пассажиры обязательно должны пользоваться ремнями безопасности, а дети до 12 лет во время движения не должны находиться на переднем сиденье. С 1 ноября по 1 марта водители транспортных средств должны обязательно ездить с включенным ближним светом с утра до сумерек.

Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) работает с 5.30 до 23.00 ч. Билеты приобретаются заранее в газетных и табачных киосках. Автобусы-экспрессы стоят вдвое дороже, а проезд в ночном автобусе (после 23.00 ч.) — втрое. Багаж оплачивается дополнительно. В такси 2 тарифа: дневной (6.00-22.00 ч.) и ночной (22.00-6.00 ч.). За городом и после 22 часов плата удваивается. В Варшаве действует метрополитен.

Валюта

Платежным средством является польский злотый. 1 злотый равен 100 грошам. 1 доллар США равен 2,5 злотых (15.01.98).

В обращении денежные единицы с номиналом в 10, 20, 50, 100 и 200 злотых. Монеты с номиналами: 1, 2, 5, 10, 20, 50 грошей; 1, 2 и 5 злотых.

Сумму свыше 10 тысяч долларов США при ввозе необходимо декларировать.

Пункты обмена валюты находятся в местах пересечения границы, на паромах, в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, в гостиницах и банках.

Во многих гостиницах, ресторанах, магазинах, бюро путешествий, авиаагентствах, заправочных станциях можно пользоваться кредитными карточками основных банковских систем. Места, в которых они принимаются, соответствующим образом обозначены наклейками на дверях или на витринах. На карточки можно в банках и банкоматах получить наличные.

Несмотря на то, что поляки являются славянской нацией, в отношении к транспорту они проявляют типичный немецкий педантизм. Автобусы, трамваи, метро и поезда в этой стране ходят точно по расписанию. И даже в случае непредвиденных поломок в дороге пассажирам стараются как можно скорее предложить альтернативные варианты. Транспортная сеть в Польше развита достаточно широко. Внутри страны можно передвигаться самолетом, поездом или автобусом.

Аэропорты в Польше

Аэропорт им. Шопена (Lotnisko Chopina) Варшава
Аэропорт им. Шопена (Lotnisko Chopina) Варшава

На территории Польши находится 10 аэропортов. Самые крупные из них — это аэропорт Варшава-Окенче (Port lotniczy Warszawa-Okęcie) или аэропорт им. Шопена (Lotnisko Chopina), аэропорт в Кракове им. Яна Павла II (Port Lotniczy im. Jana Pawła II Kraków-Balice) и аэропорт Вроцлав-Страховице им. Николая Коперника (Wrocław-Strachowice im. Mikołaja Kopernika). Также аэропорты есть в Катовицах, Гданьске, Жешуве, Познани, Лодзи, Щецине и Быгдоще. Внутри страны наибольшее количество рейсов совершается польскими авиакомпаниями LOT, Eurolot, Enter Air и Air Poland.


Рейсы из Варшавы в любой город, где есть аэропорт, занимают от 50-ти до 80-ти минут. Стоимость билетов определяет не только классом, но и временем и днем авиарейсов. Так, например, авиарейс Варшава-Краков в утреннее время в любой будний день стоит от 70-ти до 80-ти долларов в обе стороны. Но в вечернее время или в праздничные дни его стоимость может составлять от 100 до 140 долларов.

Путешествовать внутри страны самолетами удобно только в том случае, если нужно быстро добраться из Варшавы в любой другой аэропорт Польши или обратно. Как правило, практически все рейсы между провинциальными городами (кроме чартерных авиарейсов) включают в себе пересадку в столице. Например, чтобы долететь из Кракова в Щецин, пассажирам придется ждать пять часов в Варшаве и в общей сложности перелет займет около восьми часов. Учитывая, что аэропорты в Польше находятся достаточно удаленно от городов (от 3-х до 10-ти километров), путешествовать между провинциальными городами быстрее и дешевле другими видами транспорта.

Железнодорожный транспорт в Польше

Железнодорожный транспорт в Польше
Железнодорожный транспорт в Польше
РКР - железнодорожный транспорт
РКР - железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт в Польше обозначается аббревиатурой РКР. Железнодорожные соединения охватывают практически все более-менее крупные города страны. Покупая билет на поезд в Польше, необходимо учесть, что в этой стране поезда классифицируются по нескольким видам:
• Osobowy (Os) — медленный поезд, который курсирует только в дневное время и на территории одного региона;
• Pospieszny (P) — скорый поезд, который курсирует днем и ночью;;
• InterRegion (IRN) — скорый поезд, курсирующий только в дневное время, с обязательным предварительным резервированием;
• Express (Ex) — экспресс-поезд, курсирующий в дневное время с обязательным резервированием;
• InterCity (IC) — дневной экспресс повышенного комфорта с питанием;
• EuroCity (EC) — поезда, курсирующие по международному маршруту;
• Nocny-Express (NEx) — ночной экспресс, который включает в себя как сидячие, так и спальные места. Независимо от маршрута, поезда экспресс курсируют без остановок.

Обозначение предварительного резервирования означает то, что купить билет на такой поезд можно будет только в кассе. На все остальные поезда билеты можно приобрести у кондуктора. Но в этом случае их стоимость увеличится на 10 злотых (около 3-х долларов).

Вагон поезда
Вагон поезда
Автоматы по продаже билетов
Автоматы по продаже билетов

Поезда экспресс повышенного комфорта состоят из вагонов с четырехместным купе.
Ночные поезда начинают курсировать с 12 ночи до 5-ти утра. В этих поездах есть спальные вагоны с шестью кушетками (второй класс) и вагоны с четырьмя кушетками (первый класс). Оплачивая поездку в спальном вагоне, пассажир получает сразу два билета. Один билет свидетельствует об оплате за маршрут, а другой — за стоимость спального места и постельного белья.

Практически во всех польских поездах есть вагоны-рестораны и вагоны для курящих пассажиров.
Стоимость билетов достаточно сильно разнится в зависимости от типа поезда. Например, билет на медленный поезд по маршруту Варшава-Познань стоит около 30-ти злотых (примерно 10 долларов). В этом случае время в пути составит чуть больше 5-ти часов. Билет по тому же маршруту на скорый поезд стоит около 50-ти злотых (18 долларов). Время в пути составит приблизительно три часа. На поезде экспресс из Варшавы в Познань можно доехать за 76 злотых, а стоимость экспресса повышенного комфорта составит около 90 злотых.

Билеты можно купить без предъявления документов. Паспорт необходимо предъявлять только пассажирам в возрасте до 26-ти лет, поскольку им полагается скидка в размере 20% от общей стоимости билета. Однако в самом поезде контролер может попросить у иностранцев паспорт, чтобы проверить наличие визы. Стоит отметить, что билеты в польских поездах проверяются несколько раз в течение поездки. При утере проездного билета (даже в том случае если предварительно он был проверен) полагается штраф.

Автобусный транспорт

Автобусный транспорт в Польше
Автобусный транспорт в Польше

Городской транспорт в Польше

Единые билеты на общественный транспорт
Единые билеты на общественный транспорт

Передвигаться по любому городу Польши можно на автобусах. В таких городах как Варшава, Гданск, Познань, Краков и Вроцлав есть трамваи. Метрополитен представлен только в столице страны.

Для пользования общественным транспортом предусмотрены единые билеты, которые можно приобрести в специальных автоматах, билетных кассах или в киосках с прессой. Билеты на общественный транспорт классифицируются по времени использования. Так, можно приобрести билет на 20, 40 или 60 минут поездки. Кроме того, существуют одноразовые, суточные, трехдневные, тридцатидневные и девяностодневные билеты. Чтобы оплатить свой проезд, билет в транспорте нужно сразу же прокомпостировать или приложить к специальному аппарату (если нет компостера). Стоит отметить, что контролеры в Польше не носят специальную униформу, однако они обязаны предъявить удостоверение. В случае отсутствия билета или отсутствия компостирования, пассажиру придется заплатить штраф в размере около 50-ти долларов.

Трамвай в Польше
Трамвай в Польше

Поскольку в Польше действуют единые билеты, в метро отсутствуют турникеты. В вагоне поезда билет, так же как в трамвае или автобусе, нужно прокомпостировать.

Достопримечательности Варшавы Достопримечательности Варшавы Варшава – это пример того, как город может возродиться из пепелища разрухи, сохранив при этом свою красоту и великолепи.

Шоппинг в Варшаве Шоппинг в Варшаве Совместить туристическую поездку в Польшу с шопингом – вполне предсказуемое и логичное решение. Кроме огромных рынков, дошедших до .

Транспорт Варшавы Транспорт Варшавы Как и в большинстве современных мегаполисов, в Варшаве транспортная инфраструктура весьма развита и представлена разнообразными вид.

Уютный древний Краков – вторая столица Польши Уютный древний Краков — вторая столица Польши Древний город, Вольный Краков, польские Афины… Узнать древнюю столицу Польши за один день невозможно. П.

Воздушный транспорт

Продолжительность полета из Варшавы

Автодорожная сеть

Автодорожная сеть в Польше постоянно развивается. В 2002 году протяженность польских дорог составляла 372 300 км. Средняя плотность автодорожной сети – более 150 км на 100 км2. В начале 2004 года в Польше имелось 473 км автострад и 216 км скоростных автодорог. Планируется строительство четырех главных артерий путем расширения сети существующих автострад.


План строительства сети автострад в Польше

По данным Главной дирекции внутренних дорог и автострад

После вступления Польши в Европейский Союз развитие автодорожной сети ускорится за счет поступления значительной финансовой помощи. Структурные фонды помогут Польше в строительстве высококачественной дорожной инфраструктуры, что принесет пользу всей экономике вследствие снижения транспортных затрат и обеспечения своевременной доставки грузов. В последние годы Польша модернизировала много пограничных переходов на восточной границе, расширив их и оснастив высококлассным контрольным оборудованием и средствами связи.

Расстояние до границы Польши (км)

По данным ПАИиИИ

Железные дороги

Железнодорожная сеть Польши

По данным Польских железных дорог (РКР)

Польша постепенно развивает инфраструктуру, которая может быть использована для контейнерных перевозок. Европейский Союз активно продвигает этот вид перевозок как альтернативу автомобильным перевозкам на большие расстояния. Польша располагает автомобильно/железнодорожными терминалами в Малашевичах и Гливицах. Кроме того, контейнерные терминалы находятся в Гданьске, Варшаве, Лодзи, Сосновце, Кракове, Креславицах и Вроцлаве.

Речной и морской транспорт

Общая протяженность внутренних водных путей составляет 3 640 км. Хорошие условия для внутреннего судоходства имеются на р. Одере, в нижней части р. Вислы, на реках Варте и Нотеце, а также в водах в окрестностях Щецина, Гданьска и Варшавы. Чаще всего водным путем перевозят песок, гравий, уголь, металлическую руду и удобрения. Основные торговые порты: Гданьск, Гдыня, Колобжег, Щецин и Свиноуйсце.

Хотим поинформировать, что служим Вам помощью
от понедельника до пятницы с 8:00 до 16:00
Всех заинтересованных встречей с представителями ПАИиИИ
сердечно приглашаем предварительно согласовав время встречи

Наземный транспорт (автомобильный, железнодорожный, внутренний водный) является основой интегрированной транспортной системы в Польше, удовлетворяя более 99% потребностей внутренних грузовых и пассажирских перевозок. Это также главный инструмент (более 80%) пространственной интеграции польской экономики с рынком Европейского Союза [1] .

Дорожный транспорт

В 2009 г. около 62,2 тыс. юридических лиц, а в 2010 г. 61,2 тыс. предпринимателей с 181,2 тыс. тяжелые грузовые автомобили. При этом 44,1 тыс. юридических лиц от 118 тыс. Автотранспорт в 2010 году перевезен для собственных нужд. В 2009 году международные перевозки осуществляли 23 865 транспортных и экспедиторских компаний, базирующихся в Польше, у которых было 128 663 автомобиля, а в 2010 году их количество увеличилось до 24 895 и 137 502. 15772. Всего у польских перевозчиков в 2010 году было 137 502 транспортных средства, в том числе 61 843 автомобиля, отвечающие требованиям Класс чистоты выхлопных газов Euro3, 26 229 евро 2, 25 223 евро 4 и 16 401 евро 5 [3] .

До 2006 года в Польше проживало 381 000 человек. км дорог, в том числе 253 тыс. км дорог с твердым покрытием и 127 тыс. км с грунтовым покрытием. В декабре 2011 года было завершено строительство почти 1100 км автомагистралей, 476,9 км скоростных автомагистралей с двусторонним движением и 325,6 км скоростных автомагистралей с односторонним движением. В августе 2014 года протяженность автомобильных дорог составляла 1520,65 км; а скоростные дороги - почти 1400 км.

Согласно отчету НИК № 161/2005 о контроле за автомобильным и железнодорожным транспортом в 1990–2004 годах [4] :

  • 8% польских национальных дорог соответствуют требованиям ЕС по стандартам давления (115 кН / ось),
  • 16,1% дорог имеют трещины в дорожном покрытии,
  • 15,8% дорог имеют неровное покрытие,
  • 36,8% дорог имеют колеи,
  • 21,5% дорог имеют плохие противоскользящие свойства,
  • На 100 несчастных случаев в Польше погибает 11 человек (по сравнению с 3 людьми в ЕС на 100 несчастных случаев).

Важные дороги ведут:

  • от Якушице на польско-чешской границе через Зелена-Гуру , Гожув-Велькопольский и Щецин до паромной переправы из Свиноуйсьце в Истад в Швеции ( E65 - дорога № 3 );
  • от польско-германской границы в Свецко через Познань и Варшаву до границы с Беларусью в Тересполе и далее в Минск и Москву ( E30 - дорога № 2 );
  • от польско-германской границы в Згожелеце через Вроцлав , Ополе , Гливице , Катовице , Краков , Тарнув , Жешув и Ярослав до границы с Украиной в Корчовой и далее до Киева ( E40 - дорога № 4 ).

Кроме того, в Польше строятся участки следующих европейских дорог:

  • маршрут E75 от польско-чешской границы в Цешине через Бельско-Бяла , Катовице , Торунь и Лодзь до паромной переправы из Гданьска в Хельсинки , то есть строящейся автомагистрали A1 и ( дорога № 8 ) проходит через всю Польшу - от границы с Литвой в Будзиско до границы с Чехией в Кудова-Здруй . Этот 790-километровый (польский участок) маршрут станет частью так называемого Через Балтийскую артерию, соединяющую Финляндию , Эстонию , Латвию и Литву с Южной и Западной Европой .

Автобусные перевозки

В 2015 году, пассажирские перевозки автомобильного транспорта ( за исключением индивидуального транспорта) составила 416,8 млн пассажиров, в то время как производительность транспорта составила 21 570 млн пассажиро - километров . Количество автобусных путешественников уменьшилось на 42,7% (728,0 млн человек) по сравнению с 2005 годом и на 3,4% (431,5 млн человек) по сравнению с 2014 годом [6] .

Если сравнивать показатели транспорта в 2005 году (29 314,1 млн полос), то в 2015 году она была на уровне 73,6%, а по сравнению с 2014 годом увеличилась на 0,6% [6] .

Ж / д транспорт

Железнодорожная инфраструктура

Подавляющее большинство железнодорожной инфраструктуры в Польше управляется PLK SA. За доступ к ней с отдельных перевозчиков взимается плата.

Общая протяженность железнодорожных путей составляет 20 665 км [9] .

Железнодорожные станции управляются специальными транспортными средствами и классифицируются по четырехуровневой шкале в зависимости, например, от из: мониторинг, адаптация для инвалидов, функционирование действующих туалетов и билетных касс.

Железнодорожные линии, важные с точки зрения международных перевозок, включают:

    : граница с Германией - Легница - Вроцлав - Катовице - Краков - граница с Украиной; : граница с Германией - Познань - Варшава - граница с Беларусью; : граница с Чехией - Катовице - Варшава - Гдыня.

Железнодорожные перевозчики

Крупнейшей железнодорожной компанией в Польше является группа PKP SA , в которую входят многие компании, в том числе:

Из PKP SA была выделена и передана местным властям провинций компания Regional Transport Sp. z o. o., обслуживающая в основном региональные пассажирские перевозки и, в меньшей степени, межрегиональные перевозки. Przewozy Regionalne в настоящее время является крупнейшим пассажирским перевозчиком в стране [11] .

В Мазовецком воеводстве региональные пассажирские перевозки осуществляются по Колее Мазовецкому , Варшавской пригородной железной дороге и Варшавской скоростной городской железной дороге . В отличие от компаний группы PKP, они принадлежат органам местного самоуправления.

В Силезии этой линией управляло Koleje ląskie .

Также есть много перевозчиков, не связанных с группой PKP (в том числе много частных), в основном занимающихся грузовыми перевозками. Несколько перевозчиков также имеют лицензию на пассажирские перевозки [12] .

Железнодорожный подвижной состав

Внутренний водный транспорт

В Польше относительно хорошо развито внутреннее судоходство . Благоприятные природные условия и доступ ко многим водоемам ( Балтийское море , судоходные реки; Висла , Одра , Варта и Нотец , Залев Щециньски , Залев Висланы и др.) Способствуют дальнейшему развитию судоходства и мореплавания.

Внутренние порты

Наиболее важными действующими внутренними портами в Польше в 2010 г. были [14] :

  • на Одере и Гливицком канале: Гливице, Кендзежин-Козле, Вроцлав, Глогув;
  • на водном пути Висла-Одра: Костшин, Кшиж, Уйсьце, Чарнково и Быдгощ;
  • на Висле: Хелмно, Грудзёндз, Торунь и Тчев;
  • на реке Варта: Познань;
  • на Ногате: Мальборк.

Гражданский воздушный транспорт в Польше был начат в 1919 году с первого рейса с пассажирами по маршруту Познань - Варшава. В 1923 году были открыты регулярные авиалинии из Варшавы в Гданьск и Львов, а в 1929 году была основана компания LOT Polish Airlines .

Авиакомпании

Польские авиалинии имеют следующие самолеты: Airbus Airbus A319 , Airbus A320 , Saab 340 , ATR ( 42 и 72 ), Embraer (145, 195 170 , 175 ) и Boeing ( 737 , 767 и PLL LOT эксплуатирует Dreamliner ) на основе лизинга. , причем как большая часть, если не весь, из оставшегося парка (по состоянию на 2014 год).

Аэропорты

В 2010 году в реестр гражданских аэропортов Управления гражданской авиации (CAA) Польши вошли 54 гражданских аэропорта (в том числе 11 аэропортов и 35 аэропортов, управляемых аэроклубами ) и 53 взлетно-посадочные полосы, из которых 12 являются постоянными пунктами пересечения границы [15] .

Гражданский транспорт аэропорты общественных (с конкретной взлетно - посадочной полосой), в соответствии с количеством воздушных операций, являются: Варшава-океце , Краков-Балица , Вроцлав-Страховица , Катовице-Pyrzowice , Гданьск-Rebiechowo , Познань-Лавица , Łódź-Lublinek , Rzeszów -Ясенка , Щецин-Голенюв , Быдгощ-Шведерово , Люблин-Свидник , Зелена-Гура-Бабимость , Варшава-Модлин (с 2012 г.). Кроме них, есть много других аэропортов, принадлежащих аэроклубам .

Читайте также: