Транспорт пермского края кратко

Обновлено: 04.07.2024

Пермь — один из крупнейших транспортных узлов России. Город занимает особо выгодное географическое положение, так как находится в центре страны на пересечении железнодорожного пути из Европы в Азию (Транссибирская магистраль).

Железнодорожный транспорт
Пермь является крупнейшим железнодорожным узлом Пермского отделения Свердловской железной дороги (ранее — Пермская железная дорога имени Л. М. Кагановича). На станции Пермь II движение поездов осуществляется по трём направлениям: западному (Казань, Москва, Санкт-Петербург), восточному (Кунгур, Екатеринбург → Владивосток), горнозаводскому (Углеуральская, Нижний Тагил, Приобье). Информация о Ж/д вокзале Пермь-2.

Воздушный транспорт

Автомобильный транспорт

К Перми существует подъезд с автодороги М7 E 22 (участок Елабуга — Ижевск — Пермь), в Перми начинается федеральная автодорога Р242 E 22 (Пермь — Екатеринбург). Город имеет автодорожные выходы во все соседние регионы. Пермь связана со многими населёнными пунктами Пермской агломерации, всеми центрами административных территорий края, а также Ижевском, Воткинском, Сарапулом, Набережными Челнами, Нижнекамском, Уфой, Нефтекамском, Оренбургом, Тольятти, Екатеринбургом, Красноуфимском, Челябинском, Самарой, Чебоксарами. Информация об автовокзалах Перми.

Речной транспорт

Протекающая по городу река Кама является важным звеном единой глубоководной системы Европейской части России, в свою очередь связанной с водными путями европейских стран. В Перми находятся два самых восточных речных порта Европы: порт Пермь и порт Лёвшино. Из Перми можно осуществлять перевозку грузов в порты Балтийского, Белого, Чёрного, Азовского и Каспийского морей, речные порты Большого Европейского кольца. Туристическими маршрутами Пермь связана с Санкт-Петербургом, Москвой, Нижним Новгородом, Ростовом-на-Дону, Астраханью. Сайт речного вокзала в Перми.

Городской общественный транспорт

Система общественного транспорта в Перми включает в себя: автобусы и трамваи.

Особенности Пермской системы общественного транспорта:

- стоимость одной поездки на общественном транспорте составляет 26 рублей (24 рубля при безналичной оплате);

- Вы можете оплатить проезд кондуктору или водителю (если это такси/маршрутное такси) уже во время поездки;

- посадка и выход разрешены через любую дверь;

- муниципальные автобусы и трамваи сажают пассажиров на всех остановках согласно их маршруту;

- на остановках чаще всего есть табличка с автобусами, трамваями, которые останавливаются на данной остановке;

- неоплаченный проезд грозит штрафом нарушителю (на линиях работает контролер);

Часы работы
Транспортные службы могут слегка изменять часы работы, поэтому имейте это в виду и убедитесь, что успеваете на последний автобус/трамвай. В обычном режиме публичным транспортом можно пользоваться с 6:00 до 23:00

Такси
Иногда более подходящим средством транспорта является такси. Стоимость поездки может варьироваться от 70-400 рублей в зависимости от расстояния и времени заказа (по выходным и в ночное время дороже). Такси работают круглосуточно. Мы настоятельно рекомендуем использовать только официальные сервисы такси (например, Яндекс,Citymobil).

bg2

Город Пермь является одним из крупнейших транспортных узлов России. Город занимает выгодное географическое положение, находясь на пересечении железнодорожного пути из Европы в Азию и имея доступ к водному пути в направлении пяти морей.

Город Пермь расположен на северном и новом направлении Транссибирской магистрали, что является бесспорным конкурентным преимуществом города как возможного логистического центра того или иного уровня.

Через город Пермь проходит множество пассажирских поездов, связывающих Центральный, Северо-Западный, Приволжский федеральные округа страны с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Также железнодорожным путем, предполагающим прохождение железнодорожных составов через город Пермь, связаны столица России – город Москва – со столицами Китая и Монголии, а также второй по численности населения город Российской Федерации – Санкт-Петербург – со столицей Казахстана.

Воздушный транспорт

Водный транспорт

Протекающая по территории края и города река Кама является важным звеном единой глубоководной системы Европейской части России, в свою очередь связанной с водными путями европейских стран. Из города Перми, возможно осуществлять перевозку грузов в порты Балтийского, Белого, Черного, Азовского и Каспийского морей, речные порты Большого Европейского кольца.

Автомобильные дороги

Общая площадь проезжей части автомобильных дорог на территории города Перми составляет более 19 635тыс.кв.м.

Город Пермь находится на европейском автомобильном маршруте Е22 из британского Холихеда в Ишим, непосредственно располагаясь на автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-242 Пермь – Екатеринбург. В город Пермь по автодорогам имеется возможность добраться из Москвы, Казани, Екатеринбурга и иных восточных регионов России.


В нынешних границах Пермский край как субъект Российской Федерации существует с 2005 года, хотя эта территория вошла в состав Московского княжества еще в XV веке. Тогда же была основана Пермь Великая – первый русский город на этих землях. Сейчас он является административным центром Пермского края, в составе которого 48 муниципальных образований первого уровня: 42 муниципальных района и 6 городских округов. Наиболее крупные города края – Соликамск, Кудымкар, Кунгур, Березники. Особым статусом обладают ЗАТО (закрытые административно-территориальные образования): Звездный, где до 2007 года располагалась ракетная база, и Коми-Пермяцкий округ, который до 2005 года был субъектом РФ.

Население Пермского края, по данным Росстата, на 1 января 2014 года составляет 2,6 млн человек, преобладают русские (87%), далее идут татары, коми-пермяки и башкиры. При этом 75% жителей Пермского края – горожане.

География и климат Пермского края

По территории края проходит граница между Европой и Азией, при этом только 0,2% площади края относится к восточному континенту. Максимальная протяженность края с севера на юг – 645 км, с запада на восток – 417,5 км, общая протяженность границ превышает 2,2 тыс. км.

Климатически Пермский край относится к умеренно-континентальной области. Здесь холодные, снежные и продолжительные зимы – на севере температура в холодное время года может достигать ­53°C. Самый теплый месяц лета – июль. В числе особенностей климата можно отметить довольно частую повторяемость опасных метеорологических явлений – туманов, метелей, сильных гроз, – существенно затрудняющую ведение сельского хозяйства. В районе Полюдова Камня (восточная горная часть региона) регистрируется до 195 туманных дней в году и около 30 гроз.

Ресурсы Пермского края

Урал часто называют сокровищницей России, и Пермский край в этом смысле не исключение. В регионе богатые запасы углеводородов, минеральных солей, угля, драгоценных металлов и камней, строительных материалов.

В настоящее время в Пермском крае разведано более 160 месторождений углеводородов. Две трети находятся в разработке, однако большинство – не очень крупные. Перспективные запасы имеются на севере, в районе Соликамска и Березников, однако месторождения разрабатываются неактивно из-за технических сложностей с извлечением, поскольку расположены на большой глубине, под солевыми пластами.

Однако соль – это не только проблема, но и достояние Пермского края. Здесь расположено одно из крупнейших в мире Верхнекамское месторождение калийных солей площадью 1800 км 2 , на котором добываются хлористые соли натрия, калия и магния, а также каменная соль. Толщина соленосных слоев достигает 514 м.

Основу топливного и энергетического баланса региона долгое время составлял уголь. Пик добычи был достигнут в середине прошлого века, с тех пор ее объем сокращается, а разведка новых месторождений не ведется.

Отдельный интерес и перспективы представляют в Пермском крае месторождения строительного и облицовочного камня: известняков, доломитов, мрамора, габбродиабазов. Уже разведаны и утверждены запасы подготовленного к промышленному освоению Пихтовского месторождения облицовочных материалов (7,5 млн м 3 известняка в год).

Алмазы были обнаружены в бассейне реки Чусовой в 1829 году. Сейчас добыча алмазов ведется на севере региона, в Красновишерском районе. Качество добываемых алмазов очень высокое, значительное их количество используется в ювелирной промышленности. На территории края известны также месторождения кварца, цитрина, селенита, уваровита.

Транспорт Пермского края

В Пермском крае представлены все виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, авиационный.

Железная дорога существует с начала промышленного освоения региона, сейчас старейшая на Урале Горнозаводская железная дорога (Пермь – Екатеринбург) связывает край со Свердловской областью. Территорию края пересекают две железнодорожные магистрали, имеющие трансконтинентальное значение: Москва – Владивосток и Москва – Омск; есть также ряд отдельных выходов по железной дороге в соседние регионы.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Пермском крае (с учетом Коми-Пермяцкого автономного округа) составляет 10 540 км, из которых с твердым покрытием 10 143 км (96,2%). По территории края проходит федеральная автодорога Казань – Пермь – Екатеринбург, ведется строительство автодороги до границы с Кировской областью, которая станет частью федеральной автомагистрали Санкт-Петербург – Екатеринбург.

Главный водный путь региона – это река Кама, по которой осуществляются и грузовые, и пассажирские перевозки. Протяженность речных путей в пределах края – 1519 км. На Каме созданы два водохранилища: Камское и Воткинское. Туристическими маршрутами Пермь связана с Санкт-Петербургом, Москвой, Нижним Новгородом, Ростовом-на-Дону, Астраханью. Аэропорт Большое Савино в Перми имеет международный статус.

Экономика Пермского края

По уровню экономического развития Пермский край относится к наиболее развитым субъектам РФ. Согласно данным Инвестиционного паспорта региона, по размерам ВРП регион занимает 12-е место в России (1,7% ВВП России), по объему промышленной продукции – 10-е, по полученной прибыли – 7-е.

Развитие экономики обусловили ресурсные возможности территории. Ведущими отраслями промышленности здесь являются химия и нефтехимия. Так, на долю Пермского края приходится 97% производимых в России калийных удобрений и 40,2% всех минеральных удобрений. Кроме того, в регионе развиты топливная, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, а также машиностроение. Край производит 100% турбобуров в России, 79,3% рудничных электровозов, 25,8% газовых плит, 9,8% синтетического аммиака, 5,7% продуктов первичной переработки нефти.


7 ноября 1929 года было открыто движение трамваев (Пермский трамвай). Первая трамвайная линия начиналась в районе нынешней площади Восстания, пересекала реку Егошиху по старому мосту и проходила по улице Ленина до пересечения с улицей Куйбышева. Первый трамвайный парк находился в Разгуляе. В 1930 году линию от улицы Куйбышева продлили до железнодорожного вокзала станции Пермь-II.

В 1960 году было открыто движение троллейбусов. Первая линия проходила от речного вокзала по Комсомольскому проспекту до Комсомольской площади.

С 1970-х годов предполагалось строительство метрополитена в Перми. До 1991 года составлено технико-экономическое обоснование, велось проектирование, был выполнен некоторый объём подготовительных работ. Позднее в связи с тяжёлым экономическим положением планы строительства метрополитена были отложены. В 2001 году Пермь была включена в Федеральную программу строительства и развития метрополитена. Начать рабочее проектирование и создание строительного задела предполагалось в 2005 году, собственно строительство — через несколько лет, а сдать первый пусковой участок — в 2015—2020 годах. Однако в связи с отсутствием финансирования запланированные работы не начаты и рассчитывать на их начало в ближайшем будущем не приходится.

В 2004 в качестве скоростного внеуличного транспорта в систему городского транспорта был включён городской электропоезд.

С 2006, согласно последним решениям городской администрации и проекту нового генерального плана города, более удобным скоростным внеуличным транспортом предполагается создание к 2020 линий лёгкого метро.

Современное состояние

Троллейбусные и трамвайные маршруты существуют только в левобережной части Перми, правобережная часть обслуживается лишь автобусами.

Стоимость проезда в автобусах — 12 рублей, в маршрутных такси — от 10 до 25 рублей, в электротранспорте — 12 рублей.

Для отдельных слоёв населения в продаже имеются проездные билеты сроком на месяц и пол месяца. Стоимость проездного на месяц для учащихся составляет 550 рублей, на половину — 275 рублей (первая половина — с 1 по 15 число включительно, вторая — с 16 по последнее число).

Автобусы

Маршрутные такси

Конечные остановки Кол-во
Аэропорт Большое Савино Автовокзал 10
Улица Ушинского Микрорайон Заостровка 11
10-й микрорайон Гайвы Центральный рынок 10
Южная Улица Ушакова 4
Драмтеатр Северное кладбище 3
Лесная (Закамск) Центральный рынок 20
Улица Ушакова Улица Генерала Панфилова 5
Клуб имени Кирова Станция Пермь II 17
10т Микрорайон Железнодорожный Центральный рынок 12
13т Дворец культуры имени Пушкина Автовокзал 8
18т Микрорайон Липовая гора Площадь Дружбы 6
19т Микрорайон Крохалева Станция Пермь II 10
21т Микрорайон Голованово Автовокзал 10
27т Микрорайон Запруд ост. Роща 10
28т Микрорайон Юбилейный станция Пермь II 10
б/№ Площадь Восстания универмаг Висим 2
б/№ Площадь Восстания ул. Пигасова (м/р Висим) 2
б/№ Площадь дружбы микрорайон Висим 2
б/№ микрорайон Садовый микрорайон Висим 2 Всего 210

Сезонные маршруты

Ежегодно на весене-летний период администрацией Перми утверждается перечень дополнительных автобусных маршрутов для перевозки населения на садово-огородные участки и в пригородные зоны. В 2008 году действуют следующие автобусы:

Кроме того, открыты весенне-летние маршруты:

Опорные остановки маршрута Время действия
46 Драмтеатр — Северное кладбище С 19 апреля
55 Улица Капитанская — кооператив Сосновый бор C 25 апреля
70 Автовокзал — остановка Автопарк С 1 мая

Кроме того, действуют водные перевозки (5 теплоходных маршрутов)

Троллейбусы

Маршруты с наибольшим пассажиропотоком: 1, 2, 5 и 7.

Трамваи

Городские электропоезда

Обратная связь

При наличии жалоб на перевозчиков (водителей либо кондукторов), на регулярность трафика можно обращаться в следующие организации:

Читайте также: