Транспорт новой зеландии кратко

Обновлено: 07.07.2024

Автобусы — самый распространенный способ передвижения по стране, они современные и комфортабельные, с кондиционерами, туалетами, нередко оборудованы телевизорами. Во время длительных переездов всегда бывают остановки. Билеты на такие рейсы достаточно дорогие. Городские автобусы есть в Окленде, Веллингтоне, Крайстчерче и Данидине. Прежде чем войти в салон, спросите у водителя, в каком направлении идёт автобус, не полагаясь на расписание.

В Веллингтоне также ходят троллейбусы. Стоимость билета — от 1.20 до 3 NZD в зависимости от продолжительности поездки (маршруты поделены на зоны). Билеты можно приобрести в специальных киосках.

Цены на билеты примерно следующие:

  • Окленд–Веллингтон: билет в одну сторону стоит 198 NZD, время в пути 10 часов 30 минут;
  • Крайстчерч–Греймут: билет в одну сторону стоит 185 NZD, время в пути 4 часа 30 минут;
  • Пиктон–Крайстчерч: билет в одну сторону 136 NZD, время в пути 5 часов 20 минут;

Паромная связь между Северным и Южным островами — обычный тут способ передвижения. Паромы Arahuka и Aratikai комфортабельные, оборудованы барами, ресторанами, салонами. Перевезти машину через пролив можно на пароме, но это будет стоить определенных, и не очень маленьких, денег (в районе 150-200 NZD). Паромы имеют по нескольку рейсов в день из Веллингтона в Пиктон. Время в пути —3 часа, стоимость поездки примерно 44 NZD (или около 22 NZD , если билет заказан за неделю).

Автомобили тут чаще старые и изношенные. От машины требуется только, чтобы она ездила. Так что при аренде авто учитывайте этот момент, местные автокомпании предлагают куда более дешевые машины, чем проверенные мировые бренды. Но и состояние их может быть соответственным.

Важную роль во внутренних перевозках играет авиатранспорт. В стране четыре международных аэропорта — Окленд, Веллингтон, Крайстчерч и Кингстон.

Такси оборудованы счетчиками и используют твердые тарифы. Чаевые для таксистов не обязательны. В дополнение обычным такси есть служба маршрутных такси, это микроавтобусы, которые работают круглосуточно. Плата за проезд в маршрутном такси зависит от числа пассажиров (максимум 10 человек).

Между островами ходят быстроходные пассажирские катамараны, дорога длится 2 часа 15 минут. Билеты на них стоят около 60 NZD, их тоже луч ше бронировать заранее.

При планировании бюджета поездки в Новую Зеландию следует иметь в виду, что транспорт будет составлять весьма существенную статью ваших расходов. Транспорт в Окленде, да и в других новозеландских городах, в сравнении с транспортом в России и странах СНГ стоит дорого. А, кроме того, сами новозеландцы перемещаются преимущественно на машинах, поэтому общественный транспорт во многих районах развит не слишком хорошо. Исключение составляют разве что центральные районы крупных городов.

Так или иначе, при выборе района проживания советуем заранее подумать, насколько он будет удобен в плане транспортной доступности, и в какую сумму выльются регулярные поездки на том виде транспорта, которым вам придется пользоваться.

Площадь перед вокзалом Бритомарт

В сегодняшней статье мы, на примере самого крупного города Новой Зеландии Окленда, расскажем, как функционирует городской общественный транспорт.

Виды транспорта

В Окленде существует три основных вида общественного транспорта — автобусы, поезда и паромы.

Поезда — это самый быстрый и комфортный способ перемещения. Однако курсируют они только в южной части города, на North Shore инфраструктуры для них в настоящее время нет. А, кроме того, время от времени у поездов случаются сбои в движении, поэтому если вы едете на важное мероприятие, выезжайте заранее и обязательно подумайте об альтернативных маршрутах.

Поезд на вокзале Бритомарт

Автобусы курсируют как в южной, так и в северной части города. Сеть автобусных маршрутов в Окленде в последние несколько лет развивается наиболее динамично, поэтому нельзя не отметить, что с каждым годом этот вид транспорта становится все более удобным. Однако в удаленных районах автобусы могут ходить достаточно редко, что следует учитывать при планировании.

Паром компании Fullers

Главные транспортные узлы

Главные транспортные узлы в городе — это Britomart Transport Center и Downtown Ferry Terminal.

Britomart Transport Center — это центральный вокзал города, отправная и конечная точка для значительной части автобусных маршрутов и всех линий поездов. Находится он в самом начале Queen Street. На Бритомарте можно купить транспортные карты и проездные на любой вид транспорта, включая паромы. Также в Customer Service Center можно получить консультацию по всем вопросам, связанным с городским транспортом. В холле Бритомарта можно бесплатно взять расписания автобусов и поездов, схемы маршрутов транспорта (включая маршруты велосипедных дорожек в городе!) и прочие полезности, которые весьма пригождаются вновь прибывшим.

Britomart Transport Center

Downtown Ferry Terminal — это центральный городской причал, откуда из Окленда отходят паромы. Он находится на Quay Street неподалеку от Бритомарта. Найти здание терминала очень легко. Старое здание представляет собой очень приметное историческое строение в стиле барокко оранжевого цвета 1912 года постройки.

Downtown Ferry Terminal

Транспортные зоны и проездные

В отличие от российских городов, где стоимость проезда не зависит от дальности поездки, агломерация Окленда разделена на 13 транспортных зон. Стоимость вашей поездки будет зависеть именно от того, какое количество зон вам нужно проехать, а не от того, сколько раз вы будете пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

Однако это касается только ситуаций, когда пассажир пользуется транспортными картами. Разовые билеты нужно покупать заново перед каждой поездкой. Причем, воспользоваться разовыми билетами вы сможете только в пределах 5-ти центральных зон, а вот для того чтобы уехать в отдаленные пригороды, вам все равно придется покупать транспортную карту AT HOP.

Транспортная карта AT HOP — это универсальное средство оплаты любого вида транспорта. AT HOP можно пополнять и использовать для оплаты поездок. При использовании карты AT Hop цена проезда будет значительно меньше, чем цена билета при оплате наличными у водителя (На картинке ниже вы можете видеть разницу — цены актуальны на 05.03.2019). Кроме того, карту можно использовать как проездной.

Стоимость проезда в Окленде

Существует несколько видов проездных.

Daily pass (проездной на день) дает право безлимитного проезда на автобусах, поездах и пригородных паромах.

Bus and Train Monthly Pass — дает право бизлимитного проезда на автобусах (за исключением Sky Bus — шаттла в аэропорт) и поездах.

Ferry Monthly Pass — дает право безлимитного проезда на паромах определенных направлений. Данныей проездной будет актуален для тех, кому постоянно приходится ездить с North Shore в CBD.

Bus and Train Monthly Pass не действует для поездок на паромах. Если вы купили Bus and Train Monthly Pass, но хотите оплатить этой картой проезд на пароме, вам нужно предварительно пополнить ее баланс на нужную сумму. Оплачивать проезд на пароме картой выгоднее, как и поездки на автобусах и поездах.

Для студентов существует отдельный вид проездных — Tertiary student concession, который позволяет получить скидку на транспорт до 40%. Оформить проездной могут только студенты, которые приехали на учебу на срок свыше 16 недель. Для оформления вам понадобятся студенческий ID и Tertiary ID стикер. Эти документы вам выдадут в вашем учебном заведении.

Также скидки существуют и для детей в возрасте с 5 до 15 лет. Для детей до 5 лет проезд в транспорте бесплатный.

Для пенсионеров существует карта SuperGold, дающая право бесплатного проезда по будням после 9 утра, а также по выходным и в праздничные дни без ограничения времени.

Паромный терминал в Окленде

Планирование маршрута

Спланировать поездку и маршрут, рассчитать время проезда, узнать его стоимость и многое другое можно на официальном сайте Auckland Transport.

Оплата проезда

Оплатить проезд в оклендском транспорте можно несколькими способами.

  • Наличными водителю при входе. Оплатить таким способом можно только разовые поездки.
  • При помощи карты AT HOP.

Для того чтобы начать использовать карту AT HOP, необходимо сначала пополнить ее баланс. Пополнять карту AT Hop можно онлайн через личный кабинет на сайте Auckland Transport, через автоматы, установленные на некоторых остановках транспорта и на вокзалах, а также наличными на Бритомарте. Оформить проездной на месяц можно только в AT Customer Service центрах, в частности, на том же Бритомарте.

Стоимость самой карты — 15 NZD (информация актуальна на 05.03.2019). Минимальная сумма пополнения — 5 NZD, максимальная — 300 NZD.

При входе и выходе из транспорта не забывайте подносить карту к валидаторам (Tag On и Tag Off) и отмечать поездку!

Правила пользования автобусами и вежливость

В оклендских автобусах существует несколько правил, которые следует знать:

Автобусы в Окленде

Приятная сторона оклендских автобусов — водители здесь терпеливы и вполне спокойно реагируют, если иностранец обращается к ним на ломаном английском. Из минусов — остановки в автобусах в Окленде не объявляют. Световых табло с названиями остановок тоже нет. А это значит, что вам самим нужно внимательно следить за тем, чтобы не проехать свою остановку.

Шаттл в аэропорт

Если вам требуется уехать из аэропорта/в аэропорт, но вы не хотите пользоваться услугами такси, вы можете воспользоваться шаттлом Sky Bus. Шаттл курсирует 24 часа в сутки 7 дней в неделю, включая праздничные дни. Подробную информацию о расписании, стоимости проезда и местах отправления можно найти на сайте сервиса.

Аэропортовский шаттл Sky Bus

Электросамокаты

Наконец, есть еще один современный и стремительно набирающий популярность вид транспорта — прокатные электросамокаты. Крупнейший сервис аренды электросамокатов в Новой Зеландии — компания Lime. Самокаты Lime можно увидеть на улицах всех крупных новозеландских городов. Особенно велика их популярность в Окленде и Веллингтоне — городах, в наибольшей степени страдающих от пробок и интенсивного движения. Среди жителей этих городов уже немало тех, кто предпочитает добираться на работу и с работы не на авто, а на самокате. И неудивительно! Это удобный, быстрый, а, кроме того, приятный и веселый способ перемещения по городу.

Электросамокаты Lime нельзя, конечно, в полной мере назвать общественным транспортом, поскольку это индивидуальное средство перемещения. Однако мы все же решили упомянуть их в этой статье, поскольку самокаты прокатные и воспользоваться ими может любой желающий 🙂

Для того чтобы начать пользоваться электросамокатом Lime, нужно скачать с сайта и установить их официальное приложение.

Элетросамокаты Lime в Окленде

Мы надеемся, что статья была для вас полезной, и желаем вам приятных поездок!

Транспорт Новой Зеландии

Транспортная система в стране развита удовлетворительно и представлена всеми возможными видами транспорта, так что у путешественников имеется достаточно вариантов для передвижения по стране — автобусы, поезда, паромы и конечно же автомобиль.

Общественный транспорт Новой Зеландии

Один из популярных видов транспорта является автобус. При этом стоимость поездки достаточно высока.
Во многих крупных городах действуют свои городские автобусы.
В Окленде автобусные маршруты в основном соединяют деловой центр города с жилыми районами и пригородами, что кажется многим не совсем удобным.

Паромы

Железнодорожный транспорт

Автомобильный транспорт

В Новой Зеландии великолепные дороги и, не смотря на левостороннее движение, управлять автомобилем одно удовольствие!
Кроме шоссе, между небольшими городками и поселениями, проложено огромное количество простых дорог.
Ограничение скорости на шоссе — 100 километров в час; на обычных городских дорогах — 50 км в час.


В какую бы страну я ни приезжал, всегда страстно интересуюсь устройством общественного транспорта. Во-первых, по необходимости передвижения, во-вторых, из-за старой любви к продуманным системам (особенно внеуличного) транспорта. Метрополитены, железные дороги, фуникулеры, LRT и обычный трамвай, в меньшей степени троллейбусы, автобусы и так далее. Хорошо организованный транспорт – основа города и страны! Сегодня я расскажу о некоторых особенностях устройства транспорта в Новой Зеландии.

У меня уже был пост о веллингтонском троллейбусе и фуникулере, сегодня я хочу сделать небольшой обзор по транспорту в целом.

По стране мы передвигались самолетами Jetstar, автобусами Intercity и Manabus. Все это лоукосты в своем классе, что, собственно, и было основной причиной выбора.

Jetstar


Jetstar является редчайшим на планете примером межконтинентального лоукоста: самолетами этой авиакомпании можно летать в Японии, регионе ЮВА, Австралии и Океании, а также Новой Зеландии – как внутри стран, так и пересекая границы. В частности, у Jetstar есть направления вроде Токио – Сидней и Сингапур – Окленд, и это со всеми преимуществами бюджетной авиакомпании.

Но мы летали внутри страны, у нас было два рейса: Окленд – Веллингтон и Куинстаун – Окленд. Стоили рейсы сущие копейки на фоне цен в Новой Зеландии в целом – что-то около $40 за первый и $60 за второй. И это с багажом!

Красивейшая ливрея национальной авиакомпании Новой Зеландии Наш самолет из Окленда в столицу

Вообще внутренние рейсы в стране развиты невероятно. Самолеты заменяют железную дорогу, а на линиях между двумя островами попросту незаменимы. Вот я сфотографировал табло в Окленде:

dav

На самолете можно добраться даже в такие ближние точки, куда и на автобусе ехать всего пару часов. На малых расстояниях в Новой Зеландии летают “Хэвилэнды”, на более дальних и загруженных в основном А320, но встречаются даже А321.

В общем, летать самолетами внутри страны одно удовольствие. Аэропорты есть везде, частотность рейсов отличная, сеть густая.

Автобусы Intercity и Manabus


Вторым по значимости видом транспорта в Новой Зеландии являются междугородние автобусы. От железной дороги не осталось практически ничего, а люди живут не только там, где есть аэропорты (да и не всегда выгодно лететь, зачастую проще просидеть пять часов в автобусе).

В стране три основных перевозчика, нам удалось попробовать два. Полностью оба острова охватывает только Intercity – их зелено-белые автобусы можно встретить во всех городах страны. Принцип ценообразования такой же как у любого автобусного лоукоста: первые пару билетов за 1 местный доллар, дальше по нарастающей. Нам удавалось покупать довольно дешевые талоны, поэтому автобусы не оказывали высокого давления на бюджет.

Ехать быстро и удобно. На рейсе из Крайстчерча в Данидин попался чрезвычайно говорливый водитель, несколько часов без умолку рассказывавший все подряд, что он знает об окрестностях. Было непросто!

На Manabus мы ездили лишь дважды – из Окленда в Роторуа и обратно. На рейсах работают даблдекеры, места для ног в них побольше, есть туалет (на автобусах Intercity не было). В автобусах обоих перевозчиков работает Wi-Fi, однако на длинных глухих перегонах нет мобильной связи, поэтому пропадает и интернет.

Городской общественный транспорт

dav

Городской общественный транспорт представлен в основном автобусами, в двух городах – Окленде и Веллингтоне – еще и пригородными поездами:

sdr

В последнем есть троллейбус, о котором я уже говорил. Кроме того, в горной части страны развиты сети подъемников, хотя считать их внутригородским транспортом не стоит.

В крупных городах стоимость проезда зависит от количества зон и достигает $4,5 за поездку. В городах небольших стоимость назначена единой, в частности в Роторуа мы ездили за $2,6:

dav

dav

Туристический транспорт

Разумеется, в такой туристической стране как Новая Зеландия хватает и туристического транспорта. Различные прогулочные теплоходы и паромы, автобусы и какие угодно экзотические виды транспорта. Мы катались на разных штуках, в частности поездами KiwiRail и автобусами компании KiwiTravel. О первых я писал отдельные посты, о вторых особенно интересного ничего не расскажешь, разве что стеклянные крыши в автобусах – чтобы обозревать окружающую обстановку:

sdr

Партнером моего путешествия выступает Huawei Belarus. Часть фотографий сделана смартфоном Mate 8.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎

Читайте также: