Транспорт латвии география кратко

Обновлено: 03.07.2024

Авторы: М. П. Ратанова (Общие сведения, Население, Хозяйство), А. А. Тишков (Природа: физико-географический очерк), В. И. Кулаков, С. В. Кузьминых, О. В. Вишлёв (Исторический очерк), В. Д. Нестёркин (Вооружённые силы), В. С. Нечаев (Здравоохранение), В. И. Линдер (Спорт), А. А. Мурашов, В. А. Мясников, В. В. Мосолов, Г. Ю. Нечаева (Образование. Учреждения науки и культуры), Г. Озолиньш (Литература: латышская литература), И. Шуплинска (Литература: латгальская литература), П. С. Павлинов (Архитектура), Э. Тишхейзере (Театр), Г. Балиня, И. Бите (Балет), И. Питрука, В. В. Миняев (Кино), В. В. Кошкин (Цирк) Авторы: М. П. Ратанова (Общие сведения, Население, Хозяйство), А. А. Тишков (Природа: физико-географический очерк), В. И. Кулаков, С. В. Кузьминых, О. В. Вишлёв (Исторический очерк); >>

В данной статье представлен обзор транспортной инфраструктуры Латвия.

Содержание

Дорожная система




В обязательном порядке должны быть включены фары во время движения, даже при дневном свете; большинство автомобилей, продаваемых в Латвии, оборудованы этой автоматической коробкой передач.

Шоссе

ЧислоE-roadМаршрутДлина (км)
A1 E67 Рига - Айнажи (EE граница)101
A2 E77 Рига - Сигулда - Веклайцен (EE граница)196
A3 E264 Инчукалнс - Валмиера - Валка (EE граница)101
A4 E67 E77 Рига Кольцевая (Балтэзерс - Саулкалне)20
A5 E67 E77 Рига Кольцевая (Саласпилс - Бабите)40
A6 E22 E262 Рига - Даугавпилс - Краслава - Патерниеки (К граница)307
A7 E67 Рига - Бауска - Grenctāle (LT граница)85
A8 E77 Рига - Елгава - Meitene (LT граница)76
A9 Рига - Skulte - Лиепая199
A10 E22 Рига - Вентспилс190
A11 Лиепая - Руцава (LT граница)57
A12 E22 E262 Екабпилс - Резекне - Лудза - Терехова (RU граница)166
A13 E262 Гребнева (RU граница) - Резекне - Даугавпилс - Медуми (LT граница)163
A14 E262 Даугавпилс Кольцевая (Тилти - Калкуне)15
A15 E262 Резекне Кольцевая7

Длина дорожной сети

Железнодорожные пути



Латвийские железные дороги является главной государственной железнодорожной компанией в Латвии. Его дочерние компании не только обслуживают пассажиров, но и перевозят большое количество грузовых грузов, а грузовые поезда курсируют по всей существующей пассажирской сети, а также по ряду линий, которые в настоящее время закрыты для пассажирских перевозок.

общий:2,347 км
Российский калибр:2314 км 1520 мм ( 4 футов 11 27 ⁄32 в ) колея (электрифицировано 270 км)
узкая колея:33 км 750 мм ( 2 футов 5 1 ⁄2 в ) калибр (2002)

Пассажирский поезд

Pasažieru Vilciens дочерняя компания Латвийские железные дороги и единственная пассажирская компания в Латвии.

Внутренние пассажирские линии с текущим обслуживанием:

Аэропорты


Международный аэропорт Риги это единственный крупный аэропорт в Латвии, который обслуживает около 5 миллионов пассажиров ежегодно. Это самый крупный аэропорт в Балтийские государства и имеет прямые рейсы в более чем 80 пунктов назначения в 30 странах. Это также главный центр airBaltic.

В последние годы airBaltic также работал с Лиепайский международный аэропорт а также Вентспилсский международный аэропорт но операции в обоих этих аэропортах были прекращены до 2017 года, когда airBaltic возобновила полеты из Риги в Лиепаю.

В настоящее время планируется дальнейшее развитие в нескольких региональных аэропортах, в том числе Юрмала аэропорт, Лиепая, Вентспилс, а также Международный аэропорт Даугавпилс.

Аэродромы

По состоянию на 2003 год в Латвии насчитывалось 51 аэродром, из которых 27 имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием.

Аэропорты - с асфальтированными взлетно-посадочными полосамиобщий:27
От 2438 до 3047 м:7
От 1524 до 2437 м:2
От 914 до 1523 м:2
менее 914 м:16 (2003)

Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосамиобщий:24
От 2438 до 3047 м:1
От 1523 до 2438 м:2
От 914 до 1523 м:1
менее 914 м:20 (2003)

Латвия исторически была ключевым транспортным узлом на пути из Северной Европы в Азию. Удобное расположение на побережье Балтийского моря и хорошие дороги традиционно играли важную роль для страны, которая после интеграции с ЕС окончательно утвердила европейский вектор развития транспортной системы. Сегодня транспорт в Латвии ─ это прежде всего сеть автомобильных, железных дорог и связанная с ними инфраструктура, а также морские и авиационные порты, модернизации которых в соответствии с современными международными стандартами уделяется огромное внимание.

транспорт в Латвии

Латвийский общественный транспорт

Структура общественного транспорта Латвии постепенно избавляется от постсоветского наследия, но действительно инновационных проектов даже в ближайшей перспективе нет. Тем не менее транспортные возможности покрывают потребности граждан страны и многочисленных туристов, прибывающих посмотреть на прибалтийскую жемчужину из различных уголков мира.

Кстати, многие из них интересуются, есть ли в Риге метро. К сожалению, идея строительства рижского метрополитена так и не была реализована.

В Латвии представлены практически все известные на сегодня виды общественного транспорта: автобусы, трамваи¸ троллейбусы, городские электрички, маршрутные и легковые такси. Все они удобны, вызывают уважение, а что касается дальнейших перспектив, то, видимо, развитие потребует больше сил и терпения латышей, чем предполагалось.

Трамвайные и троллейбусные линии

Трамваями могут похвастаться три латышских города: Рига, Даугавпилс и Лиепая. Рижский трамвай является одним из старейших в Европе, если учитывать историю конки. В этом году ему исполняется 137 лет.

Столичная трамвайная сеть ─ крупнейшая в стране. Включает 8 маршрутов, а парк насчитывает 252 вагона.

В настоящее время эксплуатируются вагоны чешской компании Škoda Т3А и Т6В5 сине-белой раскраски. С 2010 года парк пополняется подвижным составом с новыми трех- и четырехсекционными вагонами с пониженным уровнем пола серии 15T. Увидеть подобные, к примеру, можно в Санкт-Петербурге.

В Даугавпилсе всего три маршрута общей протяженностью около 27 км.

В Лиепая имеется одна двусторонняя линия протяженность около 13 км, проходящая через город с северо-востока на юго-запад. Но это старейшая линия трамвая на электрической тяге в странах Балтии (введена в 1899 году).

С новостями и актуальной информацией для пассажиров можно познакомиться на сайте liepajas-tramvajs.lv (доступен только латышский язык).

Сцепки не практикуются, в будние дни курсируют не более десяти вагонов, что позволяет поддерживать интервал движения 7 минут. В выходные ─ восемь вагонов с интервалом 8 минут.

Трамваи и троллейбусы в латвийских городах начинают ходить в 05.30 утра, а заканчивают около 00.00. Точное расписание общественного транспорта в Риге можно найти на saraksti.rigassatiksme.lv. В любом городе расписание с расчетным временем прибытия очередного транспорта висит непосредственно на остановке.

Общая протяженность автодорог превышает 74 тыс. км.

В Юрмалу ходят только маршрутные такси, которые имеются в каждом латвийском городе. Стоимость проезда по городу, как правило, такая же, как и на остальном городском транспорте. Проезд оплачивается непосредственно водителю при посадке.

Городской транспорт Риги, а также движение городских автобусов в крупных городах Латвии строго регламентированы расписанием. На сайтах, указанных выше, можно без труда выбрать маршрут и получить всю интересующую информацию.

В столице имеется возможность воспользоваться услугами ночных и экскурсионных маршрутов. В Риге работают шестьдесят маршрутов, в Даугавпилсе и Лиепая ─ примерно по тридцать.

В автобусных парках преимущественно новые и современные машины Solaris Urbino, Volvo и микроавтобусы Mercedes, оснащенные всем необходимым для комфорта пассажиров.

Железная дорога

Электрифицировано лишь чуть более 10 % путей (используется 249 км). В настоящее время эксплуатируются 4 электрифицированных линии, по которым ходят поезда серии ЭР:

  1. Рига—Елгава.
  2. Рига—Айзкраукле.
  3. Земитаны—Скулте.
  4. Торнякалнс—Тукумс II.

Для международных пассажирских перевозок в Москву, Минск, Санкт-Петербург используется тепловоз ТЭП70. На маршруте в Валгу (пограничная станция, где возможна пересадка на поезда в Тарту и Таллинн) курсирует дизельный ДР1А.

Поезд Вильнюс—Санкт-Петербург в Ригу не заходит, но следует через Резекне, Карсава и Даугавпилс, где объединяется с составом Рига—Санкт-Петербург.

С 2016 года введено зонирование тарифов поездов на маршрутах из Риги в Скулте, Елгаву, Тукумс, Сигулду и Айзкраукле. На каждом направлении предусмотрено пять зон (A, B, C, D и E).

Два вида промежуточных зон делают короткие поездки с пересечением границ зон более дешевыми.

Таксомоторный парк

Общий парк официальных операторов такси превышает 5 тысяч машин. Деятельность такси в Латвии регулируется государством. Лицензирование обязательно.

Желающий работать водителем вносится в специальный регистр. Автомобили получают особые регистрационные знаки, удовлетворяют общим требованиям правил перевозки, принятым в ЕС.

Заказать машину можно по телефону либо с помощью мобильного приложения. Компаний, предоставляющих услуги, и агрегаторов здесь предостаточно. В том числе доступны Taxify, “Яндекс.Такси” и Uber.

Есть компания, в которой водителями работают исключительно девушки (Lady Taxi).

Тарифная политика также регулируется государством, предусмотрена оплата по счетчику. Водители обязательно проходят медицинские проверки перед выездом на линию, регулярно сдают экзамены на знание ПДД, всегда носят униформу. Чаевые берут в пределах одного евро.

Воздушный транспорт

Авиационный транспорт в Латвии

Авиационный транспорт в Латвии не так популярен, как другие виды, из-за высокой стоимости билетов и отсутствия внутренних рейсов. Тем не менее рижский аэропорт является хабом для нескольких лоукостеров с мировыми именами. Он же крупнейший в Балтии по объемам перевозок.

Небольшая удаленность от столицы предоставляет идеальный вариант для начала путешествия по Европе.

Морской транспорт

В стране 300 км водных путей, доступных для судоходства круглый год, благодаря чему паромы в Латвии необычайно популярны. Кроме того, имеется восемь действующих морских портов, крупнейшими из которых являются:

  1. Вентспилсский.
  2. Рижский.
  3. Лиепайский.

Первый является наиболее оживленным в странах Балтии, поскольку задействован в экспортной цепочке российской нефти и каменного угля. Кроме того, здесь работают две регулярные паромные переправы, обслуживаемые компанией Stena Line:

  1. В Нюнесхамн (Швеция) паром ходит шесть раз в неделю;
  2. В Травемюнде (Германия) ─ дважды в неделю.

Рижский пассажирский порт хорош тем, что отсюда каждый день отходит паром в Стокгольм эстонской компании Tallink. Грузовое подразделение ориентировано на импорт.

Лиепайский порт занят по большей мере транзитными грузовыми перевозками (ориентирован на экспорт), поэтому туристам мало интересен.

Автопрокат

Аренда авто в Латвии ничем не отличается от проката в других развитых странах. Требования примерно те же:

  • возраст арендатора: 21 год и больше;
  • современное водительское удостоверение с дублированием записей на английском;
  • стаж вождения не меньше года.

Отличием являются требования для найма элитных автомобилей. Возраст водителя должен быть не меньше 25, а стаж ─ трех лет. Стоимость услуг варьируется от 40 евро в день и до нескольких тысяч, в зависимости от престижности и класса авто. Понадобится банковская карточка с суммой, равной размеру депозита, который здесь входит в число обязательных требований.

Базовая страховка (аналог ОСАГО) включена по определению. Есть возможность дополнительного страхования на все случаи жизни.

Как и везде, доступно онлайн-бронирование. Здесь работают компании, пользующиеся доверием миллионов клиентов в других странах мира. Уже в рижском аэропорту вас сразу встретят несколько офисов.

Прочие условия аренды, например, касающиеся возврата и оплаты, как правило, стандартные ─ европейские.

Помимо правил дорожного движения, стоит учесть стоимость парковки с учетом зонирования. Самая дорогая — зона R в Старой Риге:

  • первый час – 4,27 евро;
  • каждый следующий – 7,11 евро.

Транспортные схемы крупных городов

Приводим схемы общественного транспорта крупнейших городов страны.

Естественно, наибольший интерес вызывает карта транспорта Риги, ведь именно в латвийскую столицу направляется основной поток туристов. Общей схемы найти не получилось, поэтому мы представили для каждого вида транспорта отдельную. Самая сложная и обширная ─ это схема автобусных маршрутов.

карта транспорта Риги

Видно, что город буквально испещрен линиями и названиями остановок, чем и объясняется высокая популярность автобусов в латвийской столице. На следующей схеме – сеть трамвайных линий, соединяющая наиболее густонаселенные районы города.

Трамвайные маршруты Риги

Тролейбусные маршруты Риги

В Даугавпилсе схемы значительно проще. Для автобусных маршрутов от выглядит так:

Маршруты в Даугавпилсе

Трамвайные линии второго по размерам латвийского города представлены на следующей картинке.

Трамвайные линии в Даугавпилсе

Схема движения автобусов в Лиепае не отличается сложностью. Ознакомиться с маршрутами можно на фото ниже.

Схема движения автобусов в Лиепае

Здесь красным цветом указаны вечерние и сезонные маршруты, синим ─ основные.

В Вентспилсе с городскими маршрутами поможет разобраться следующая схема.

Городские маршруты в Вентспилсе

Основные туристические маршруты

планировщик маршрута

Все значки на карте ─ интерактивные, позволяющие показать все пролегающие маршруты, а также спланировать собственный. Кстати, Старая Рига прекрасна и интересна в любое время года. Необычайно красива жемчужина архитектурного югендстиля – улицы Elizabetes и Alberta.

Но в Латвии много и других достойных посещения мест:

Оплата проезда

общественный транспорт

Обилие разновидностей билетов и транспортных карт просто поражает. Билет может быть на одну, несколько поездок, временным ─ на определенные период, на месяц, для перевозки грузов и животных. В некоторых городах используются свои типы, отличающиеся форматом, цветом и стоимостью.

Использование бумажных билетов не представляет сложности. Купить их можно в киосках печати, на остановках, у водителей.

В столице действуют особые правила. Перед тем как оплачивать общественный транспорт в Риге, необходимо выбрать оптимальный вариант билета и загрузить его на Э-талон (смарт-карта), общий для всех видов рижского транспорта.

Самые простые смарт-карты выдаются бесплатно, а пополнить их можно в билетных автоматах, киосках Narvesen, отделениях Latvijas Pasts (почта), точках продаж Rīgas satiksme. При посадке в общественный транспорт билет прикладывается к считывающему устройству, которое должно быть во всех рижских автобусах, троллейбусах и трамваях.

Стоимость транспорта в Риге не самая демократичная:

  • одноразовый проезд ─ 1,15 евро;
  • провоз животного ─ 1,5 евро;
  • месячный ─ от 35 до 50 евро в зависимости от числа маршрутов и дней недели;
  • на час ─ 2,3 евро;
  • суточный на все маршруты ─ 5 евро;
  • на три дня на все маршруты ─ 10 евро.

Электронный билет действителен в течение 12 месяцев с момента приобретения, за исключением случаев, когда меняется тариф или аннулируется вид выбранного билета. Приобретаемые у водителя билеты на общественный транспорт в Риге стоят 2 евро.

Стоимость проезда на трамвае в Даугавпилсе – 0,5 евро (билет на выходные зеленого цвета стоит вдвое дешевле).

В Лиепае билет оценивается следующим образом:

  • предварительная продажа ─ 0,7 евро;
  • у водителя ─ 0,8 евро;
  • десять поездок на все виды транспорта ─ 6,6 евро;
  • однодневный единый проездной на день ─ 2,5 евро.

Штрафы за проезд без билета

Штраф за проезд без билета в городских автобусах, на трамвае и троллейбусе сегодня составляет 20 евро. На междугородных автобусных рейсах размер наказания увеличен до 22–25 евро в зависимости от перевозчика (размер определяется на договорных условиях).

Заключение

Рижский транспорт, как и подобает транспорту любой европейской столицы, представлен всеми возможными видами средств передвижения: трамваями, троллейбусами, автобусами, поездами, такси и даже катерами, так как город стоит на реке Даугава. Ну, а тем, кто любит покрутить педали на свежем воздухе, путешествуя по улицам Старой Риги, предоставляется прокат велосипедов.

Посетить Латвию можно, прибыв сюда на самолете, на морском лайнере, по железной дороге, которая связывает страну с Москвой, Санкт-Петербургом и Минском и автотранспортом.
Морские порты расположены в Риге, Вентспилсе и Лиепае.

Рижский международный аэропорт находится в семи км от центра города. Пассажирские аэропорты имеются также в Лиепае и Вентспилсе — периодически в летний сезон туда начинает выполнять регулярные рейсы национальная авиакомпания Air Baltic, однако информацию на конкретное время надо уточнять на сайте компании.

Железная дорога — не самый популярный в Латвии вид транспорта. Пассажирские перевозки не приносят ощутимого дохода и Латвийская Железная дорога за последние годы значительно сократила количество поездов, а некоторые направления вовсе закрыла.

Автомобильный транспорт и дороги

В Риге имеются все виды общественного транспорта, кроме метро. Весь городской транспорт ездит строго по расписанию, ознакомиться с которым можно на каждой остановке, а также в интернете. Главные конечные остановки: напротив Центрального Вокзала, возле центрального рынка и у Кафедрального собора (недалеко от высотки гостиницы Латвия).

В Риге введены единые электронные билеты для поездок в городском транспорте. Купить их можно на конечных остановках, в билетных кассах на остановках, а также в киосках Narvesen, Preses apvieniba и Plus Punkts. При посадке в транспорт следует поднести электронный билет к валидатору (устройство желтого цвета, расположенное в салоне), должен появиться зеленый сигнал. После этого поездка считается оплаченной. Кроме того, билет можно приобрести у водителя.

Одним из вариантов удобно и недорого добраться в нужную точку города является маршрутное такси. Как правило, линии связывают центр города со спальными районами. Оплата за проезд осуществляется водителю при посадке.

Читайте также: