Транспорт краснодарского края 4 класс кубановедение кратко

Обновлено: 02.07.2024

Задание по окружающему миру для 4 класса 3. Дайте краткую характеристику Краснодарского края по плану:

2) положение на карте;

3) особенности природы;

4) особенности экономики;

5) экологические проблемы;

6) охрана окружающей среды.

Краткая характеристика Краснодарского края.

  1. название - Краснодарский край.
  2. Находится на юго-западе европейской части России, возле побережья Черного моря и северного Кавказа.
  3. Вдоль побережья климат Средиземноморский и субтропический, в глубь материка становится континентальным. Большая часть территории - равнина.
  4. Основа экономики края - сельское хозяйство. Основные возделываемые культуры - пшеница, подсолнечник, сахарная свекла, виноград. Также развиты транспорт, имеются промышленные предприятия. Добывают нефть и газ. Процветает туризм.
  5. Основной экологической проблемой края оказываются автомобильные выбросы и загрязнение морского побережья.
  6. Существует специальный экологический совет. На территории края находится Кавказский природный заповедник, встречаются редкие животные и растения.

Напишем краткую характеристику краснодарского края.

  1. Краснодарский край, центр - город Краснодар.
  2. С запада омывается Черным морем, с юга граничит с Кавказом, на севере с Ростовской областью.
  3. Климат теплый, с мягкими зимами, вдоль побережья субтропический. Большая часть территории равнина, занятая сельскохозяйственным­ ­и полями. По югу в горах растут вечнозеленые субтропические леса.
  4. Главные отрасли экономики края - сельское хозяйство, транспорт и туризм. Есть добывающая промышленность, месторождения нефти и газа. Развито животноводство, производство пшеницы и сахарной свеклы, виноделие.
  5. Загрязнение окружающей среды автомобильными выхлопами, использование удобрений.
  6. На территории края создан крупный Кавказский заповедник, имеется Красная книга края.

География буквально - это наука о земной поверхности. Она не касается того, что лежит глубоко под ней, или того, находится над ней. Географа интересует только рельеф и его происхождение, ну и попутно месторождения полезных ископаемых.

Существует простая физическая география, которая изучает только земную поверхность, расположение на ней различных географических объектов - гор, морей, материков, рек, стран.

Эта география делится на много подразделов, каждый из которых занимается изучением своей части географии.

Есть еще и география экономическая, которая изучает экономику различных стран и ее связь с месторасположением страны и природными ресурсами.

Самое наверное главное открытие, которое можно сделать с помощью глобуса - это узнать, что земля круглая. Ведь глобус показывает нам уменьшенную копию планеты, то, как она действительно выглядит со стороны.

В отличии от глобуса, карта всегда плоская, и если это карта полушарий, то мы тоже на ней видим, что земля круглая, но если это карта отдельного региона, то она не дает такой информации.

Что же мы можем увидеть на глобусе и карте?

Прежде всего мы замечаем самые крупные географические объекты на планете - материки и океаны. Мы можем узнать их форму, число, расположение относительно друг друга.

Далее мы видим объекты поменьше - моря, острова, реки, горные системы, озера.

Потом мы замечаем государства и их границы, крупные города, столицы.

На картах крупного масштаба можно увидеть уже маленькие города и даже деревни.

Есть тематические карты, которые показывают рельеф, полезные ископаемые, климат, население, промышленность и так далее.

Конечно же, с этими словами можно и нужно соглашаться. Ведь посудите сами, все знания, которые человечество собрало и накопило об окружающем мире, это всё практически нашло отражение в географических картах.

Географические карты- это плод познания мира. Многие первооткрыватели рисковали жизнями и даже жервовали жизнями ради своих открытий, ради того, чтобы внести изменения или дополнения в географические карты.

Это Христофор Колумб, Магеллан, Васко да Гама, Джеймс Кук, Амундсен и многие другие герои ушедшего времени.

Изменения в географические карты вносятся и сейчас. И даже космонавтов можно смело причислять к географам.

"Мир глазами эколога"

Наша планета отличается большим разнообразием живых существ на ней обитающих. Это звери, птицы, рыбы, насекомые. Это растения, которые тоже живые. И все это разнообразие видов сейчас зависит от человека.

Человек считается венцом природы, но он же представляет для нее и самую главную опасность.

Загрязнение окружающей среды достигло критических размеров. Мы уже начинаем забывать, что такое чистый, воздух, чистая вода. Глобальное потепление меняет климат на нашей планете, нарушает привычные экологические связи в природе. Вырубка лесов и уничтожение диких животных приводит к исчезновению привычных цепей питания.

Экологических проблем у нашей планеты множество и сейчас очень важно решать их, решать сообща, всем миром. Необходимо координировать действия по охране природы, охране окружающей среды, всем странам и народам надо действовать вместе, ведь все мы живем на одной планете, которую должны не только любить, но и защищать.

На территории России выделяются две обширные равнинные области, одна лежит западнее Уральских гор, другая - восточнее.

Несмотря на такое соседство, это совершенно равные по характеру равнины.

Восточно-европейская равнина иначе называется Русской равниной и несет на себе следы прокатившегося по ней оледенения. Поэтому она вся состоит из небольших возвышенностей, высотой не более 300 метров, и низменностей между ними, по которым текут многочисленные реки.

Русская равнина - холмистая.

Иное дело Западно-Сибирская равнина. Большая ее часть плоская, хотя местами и здесь встречаются низменности и увалы. Тем не менее эта равнина относится к плоским.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА кубановедения

«Географическое положение и административное устройство края,

Цели
деятельности
учителя

В доступной и занимательной форме раскрыть необычность географического положения Краснодарского края, его значимую роль в жизни всей страны. Повторить приёмы работы с картой и другими справочными материалами с целью получения и сбора информации по изучаемой теме. В процессе работы способствовать развитию у детей речевых и мыслительных навыков; кругозора познания, стремления и жажды получения новых знаний по изучаемой теме. Формировать и воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к большой и малой Родине, желание ещё сильнее гордится нашим прославленным краем.

о ткрытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : объем освоения и уровень владения компетенциями) : получат возможность научиться работать
с учебником, картой, организовывать рабочее место.

Метапредметные : компоненты культурно-компетентностного опыта , приобретенная компетентность) : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: осознают необходимость сотрудничества и взаимопомощи; ориентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков других людей

м етоды и формы
обучения

о бъяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная .

Педагогические технологии

Проблемное обучение, проектная, здоровьесберегающая технологии, ИКТ

Образовательные
ресурсы

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер; физическая карта России ; физическая и административная карта Краснодарского края, инструкционные карты-помощницы, учебники, презентация к уроку.

Формы организации
взаимодействия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

-Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим заочное путешествие, благодаря которому, сможем узнать о географическом положении края, его административном устройстве, а также о самых значимых городах.

с лушают учителя. п ринимают участие в диалоге с учителем.

д емонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация опорных

-Как называется край, в котором мы с вами живём?

-Какой город называют самым главным городом края?

-Кто является губернатором нашего края?

-Какое у нашего края историческое название?

-Какую славу в России снискала себе Кубань? Обобщающее слово учителя

- Правильно ребята, наш край самый богатый, благодатный, самый прекрасный. Нам очень повезло, что мы живём в таком удивительном месте. Вот как об этом сказал поэт Виктор Подкопаев:

слайд №3 : Могучие горы,

Приморского берега грань…

Всё это родная Кубань.

Отвечают на вопросы учителя, просматривают слайд, читают стихи.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; система т изируют собственные знания.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия .

III. Изучение нового материала

III .Физминутка.

- Итак, сегодня нам предстоит узнать, какое место на карте занимает наш край, каким является его административное устройство, подробнее познакомиться с самыми значимыми городами края.

Групповая работа.

-Для того чтобы наша работа была плодотворной, мы разделимся на 2 группы.

(Дети по группам работают самостоятельно в течение 5-7минут)

Заслушивание выступлений представителей групп.

- Представитель 1 группы.

(В качестве комментария используются

слайды № 4,5,6,7.)

- Представитель 2 группы .

(В качестве комментария используется слайд №8.)

-Итак, мы уже узнали много нового о нашем крае, а теперь нам предстоит совершить заочное путешествие по самым значительным городам края.

Коллективная работа: заочное путешествие по городам.

Город Краснодар.

-А начнём мы с главного краевого административного центра.

-Как называется этот город? (Краснодар)

-Поднимите руки те, кто хотя бы раз побывал в городе Краснодаре?

-А теперь те, для кого этот город стал местом рождения и жизни в течение нескольких лет. (Таких в классе всего 1 ученик).

-Вот поэтому я попросила именно его рассказать нам о городе Краснодаре.

Город Новороссийск.

-Прекрасен и красив наш краевой центр. А теперь, я предлагаю вам, отправится на берег Черного моря. Здесь находится город, о котором Кронид Александрович Обойщиков сказал: (Читает учитель)

Прекрасны наши города,

И я любви своей не скрою.

А над одним из них Звезда

За подвиг города-героя.

-Как называется этот город?

(Новороссийск, слайд №16 ).

- Какую важную дату будет праздновать человечество в этом году?

(Победа в Великой Отечественной войне).

-О том, как военные события коснулись города, расскажет нам …

(После выступления ученика, демонстрируются слайды №17,18,19,20 . с изображением памятных мест для всех новороссийцев).

-А каким теперь стал этот город?

(Ответы детей и просмотр слайдов № 21,22,23.)

-Что ж, раз мы попали на морское побережье, то необходимо обязательно поговорить об отдых -Назовите города-курорты Краснодарского края. (Сочи, Адлер, Геленджик, Анапа и другие). -Поднимите руки, кто хотя бы раз побывал в летнем детском лагере или санатории.

-Расскажите, где и как вы отдыхали?

(Прослушиваются ответы детей).

-А теперь поговорим о знаменитом детском курорте, городе Анапа.

-Ребята, всего лишь через 4 года, будет приковано внимание всего мира к нашему краю, особенно к одному из его городов.

-Как вы думаете, почему? (В нашей стране будут проходить олимпийские игры).

-Как называется город, в котором будут проходить олимпийские игры? (Показ слайда № 27)

-Сегодня нам об этом городе расскажут Алина и Кристина, потому что прошлым летом они ездили в Сочи на отдых и побывали во многих красивых местах города.

(Прослушиваются выступления учениц, которые сопровождаются показом слайдов о городе №28,29,30 .)

А теперь девочки представят свой семейный фото вернисаж. (Показ слайдов №31,32,33)

Регулятивные: принимают и сохраняют

цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; система т изируют собственные знания.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

IV . Закрепление изученного материала.

-Какую часть составляет территория Краснодарского края, от территории всей России?

-Назовите соседей Краснодарского края.

-Как называют наш край, исходя из его административного устройства?

-Назовите город, который является главным административным центром края.

-Какой город знаменит на всю страну, как детский курорт?

-Как называется олимпийский город 2014 года?

-Какой город граничит с нашим районом?

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Регулятивная: следуют ранее оговоренному плану; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения

урока. Рефлексия

-Вот и завершилось наше необычное путешествие по городам края.

-Что вы узнали нового?

-Чем были удивлены?

-Богатство, красота и необычность нашего края была воспета в одной из кубанских песен:

Край наш Кубанский, прославленный край,

Крылья всё шире в труде расправляй.

С Родиной вместе дорогою чести

Ты к цели победной шагай!

Отвечают
на вопросы.

Личностные: проявляют интерес к предмету.

Регулятивные: оценивают собственную

деятельность на уроке

VI. Домашнее задание

Задают уточняющие вопросы

Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач

Инструкционная карточка - помощница.

1.Где расположен Краснодарский край на Карте России?

2.Какой объект является крайней северной точкой края?

3. Какой объект является крайней южной точкой края?

4 .Какой объект является крайней западной точкой края?

5. Какой объект является крайней восточной точкой края?

6.Какова протяжённость края с севера на юг?

7. Какова протяжённость края с востока на запад?

8.Укажите соседей Краснодарского края.

9.Укажите республику, которая имеет внутренние границы с Краснодарским краем.

10.В чём уникальность географического положения края?

Листок сбора информации.

1.Краснодарский край расположен на _______ России.

2.Крайняя северная точка ____________________________________________

3. Крайняя южная точка ___________________________________________

4. Крайняя западная точка ___________________________________________

5. Крайняя восточная точка __________________________________________

6.Протяжённость края с севера на юг - ______________ километров.

7.Протяжённость края с востока на запад - ____________километров.

8.Соседи Краснодарского края: ________________________________________

9.Республика, которая имеет внутренние границы с краем называется____________________

10.Уникальность географического положения Краснодарского края ________

2 группа. Её участники будут изучать административное устройство края, используя административную карту края и инструкционную карточку-помощницу. Затем поручат своему представителю выступить с собранной информацией от всей группы.

Инструкционная карточка-помощница.

1.Какова площадь Краснодарского края?

2.Как называют Краснодарский край в зависимости от наибольшего количества административных пунктов?

3.Сколько в крае районов?

4.Сколько в крае городов?

5.Перечислите 3 города районного подчинения.

6. Перечислите 3 города краевого подчинения.

7.С какого года Краснодарский край входит в состав южного Федерального округа?

8.Какой город является административным центром края?

9. Кто его основал?

10.Чему равна его площадь?

Листок сбора информации.

1.Площадь Краснодарского края равна__________ кв. км.

2.В зависимости от наибольшего количества населённых пунктов Краснодарский край называют________________

3.Районов в крае _____________

4.Городов в крае ______________

5. Три города краевого подчинения: ___________________________________

6. Три города районного подчинения___________________________________

7.Краснодарский край входит в состав южного Федерального округа с __________ года.

Логотип

Вы здесь: Школьные тетради, ГДЗ Кубановедение Проект "Кубань – моя родина", 4 класс

Главное меню

  • !Кубановедение, рабочая тетрадь, ответы, 4 класс
  • Тесты по Кубановедению, 4 класс
  • !Кубановедение, рабочая тетрадь с ответами, 2 класс
  • Кубань в эпоху каменного века, 5 класс
  • Кубань в эпоху раннего железного века
  • Хозяйственная деятельность и образ жизни племен Прикубанья в раннем железном веке, 5 класс
  • Где на территории Прикубанья сохранились скопления дольменов? (Кубановедение, 5 класс)
  • Как проявилось взаимовлияние греков-колонистов и населения Прикубанья?

Проект "Кубань – моя родина", 4 класс

Я живу в Краснодарском крае. Часто его называют Кубанью по названию главной реки. Краснодарский край расположен на юге Восточно-Европейской равнины. Он омывается двумя морями: Черным и Азовским. Краевой центр – город Краснодар.

карта краснодарского края

Природа нашего края уникальна, ведь здесь есть сразу несколько климатических зон. Это степь, лесостепь, широколиственные и хвойные леса, альпийские луга, Черноморское побережье Кавказа.

Краснодарский край богат полезными ископаемыми. Здесь добывают нефть, газ, песок, мрамор, известняк, глину, мергель. Первая в России нефтяная скважина была пробурена именно на Кубани, еще в 1864 году в районе реки Кудако.

В нашем крае есть города-курорты. Это Анапа, Туапсе, Сочи, Адлер и небольшие поселки. Люди со всей страны приезжают к нам летом, чтобы отдохнуть и покупаться в теплом море.

В Краснодарском крае очень развито сельское хозяйство. Здесь выращивают пшеницу, рис, подсолнечник, сахарную свеклу и другие культуры. В садах выращивают яблоки, груши, сливы, персики, ягоды, виноград. Есть много молочных ферм и животноводческих хозяйств в нашем крае.

В древности на территории нашего края жили меоты, в 1068 году князь Глеб мерил море от Тмутараканя до Корчева, а в XVIII веке казаки-переселенцы построили на Кубани первые станицы.

Сохранилось много исторических источников, которые можно разделить на группы: вещественные, письменные, устные. К вещественным источникам можно отнести орудия труда, одежду, посуду, украшения. Письменные исторические источники – это грамоты, газеты, письма, летописи. Устные источники: сказки, легенды, песни, частушки, пословицы и поговорки.

Столица нашего края, город Краснодар был основан в 1793 году. Раньше город назывался Екатеринодар, ведь он был заложен по приказу императрицы Екатерины II. На гербе Краснодара изображена крепостная стена – символ защиты. Казаки, заселившие Кубань, охраняли южную границу России.



На Кубани развиты такие отрасли животноводства как скотоводство, птицеводство, возрождается коневодство, рыбоводство, есть ферма по разведению африканских страусов.Кубанские предприятия выпускают самые разнообразные продукты питания. Хлебные и молочные изделия, сахар, подсолнечное масло, мясо, консервы, соки, лимонады.

Кубань — жемчужина России. Я думаю, так говорят потому, что Кубань — богатейший край. Его издавна и справедливо называют житницей России. Уникальные климатические условия и замечательное географическое положение позволяют выращивать на Кубани практически все фрукты и овощи, включая хлопок. Пшеница и рис, подсолнечник и сахарная свекла,яблоки и груши, черешня и персики, малина и инжир — это все Кубань. Кавказские горы, покрытые пышными лесами, побережье Черного и Азовского морей со знаменитыми курортами, рыбные промыслы, термальные источники, водопады и грязевые вулканы — вот далеко не полный перечень богатейшего природного наследия края.

Ответь на вопрос: из чего делают манную крупу и сахар?

Манную крупу делают из пшеницы, сахар получают из сахарной свеклы.

В краеведческом музее прошла презентация необычного, но невероятно интересного проекта. Он направлен на сохранение историко-культурного наследия Курской области.

Сошнина: На хорошем уровне, конечно, патриотическое, экологическое воспитание, но можно ещё улучшать и улучшать. А тем более, если есть символы, если все будут об этом знать, и если все будут стремиться побывать в этих местах.

В Курской области есть на что посмотреть. Башня Шамиля во Льговском районе, Половецкий воин — страж Алёхинского заповедника, 7-ми метровый водопад в деревне Матвеевка Золотухинского района и многое другое.

Сошнина: Вольфия бескорневая — естественно, интересное цветковое растение. Это маленькая ряска, всего 1 милиметр, она произрастает только на территории нашего участка — пойма реки Псёл в Обоянском районе.

Привлекателен для туристов и сам Курск. Только маршруты по древнему городу должны охватывать не только объекты церковной архитектуры, но и гражданские здания. Старинные дома, повествующие об истории лучше многих учебников. Кандидат исторических наук Юрий Озеров.

Озеров: Нам есть чем гордиться. По этим домам, как в своё время сказал патриарх Кирилл в одном из городов Нижегородской области, мир узнаёт Россию, по нашей старинной русской архитектуре.

Юлия Матвеева



Герб Краснодарского края

Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области.

Герб Краснодарского края

Герб Краснодарского края

Самый лучший край



Всех, кто впервые приезжает на Кубань поражает ее благодатная земля, теплый климат и разнообразная природа. Для меня Краснодарский край в первую очередь это житница России. Это бескрайние поля зерновых, бескрайние фруктовые сады и жирная черноземная пашня. Трудно назвать какую-либо культуру, которая не произрастала бы на этой благодатной земле. Помню, еще в детстве мне говорили, что если в Кубанскую землю воткнуть голую палку, то она приживется и пустит корни. Прошли годы, провести сей не затейливый эксперимент я так и не решилась, но в иносказательном смысле этой фразы убеждалась не раз, и убеждаюсь по сей день. Самые вкусные фрукты и овощи я пробовала не с импортного привоза, а с Кубанского огорода, любовно выращенные старушками на приусадебных участках.

Удивителен и разнообразен природный ландшафт Краснодарского края. Это и бескрайние степи, и горные кряжи, и высокогорные плато, и ласковое море. Путешествуя по Краснодарскому краю, Вы будите приятно удивлены богатством открывающихся панорам и видов. Каждый район края по своему уникален и интересен. Северо-западная часть края — это полноводные лиманы, отличная рыбалка в любое время года; необыкновенные плантации лотосов, удивительные грязевые вулканы. Юго-восточная часть, в прибрежной полосе — район субтропиков. Здесь растут хурма и инжир, зимой на ветках в палисадниках радуют глаз яркие апельсины и лимоны, а в марте зацветает на плантациях чай. Местные жители отличаются особым радушием и гостеприимством, умением принимать гостей — это именно то, чем славятся курорты Краснодарского края. Юго-восток края — это еще и город Сочи — олимпийская столица зимних игр 2014 года, популярный современный бренд с развитой спортивной инфраструктурой, транспортной сетью и хорошим гостиничным комплексом. Развивающийся горнолыжный курорт. В настоящее время считается мувитоном не побывать в этом уголке Краснодарского края.

А что же находится за пределом прибрежной полосы? А дальше начинаются горы. Через всю территорию Краснодарского края проходит Главный Кавказский хребет. В районе Тамани он берет свое начало — здесь высота гор просто смешная — всего каких-то 200 метров. Это и не горы с виду, а сопки. Но по мере продвижения на восток горы растут. В Туапсинском районе они достигают уже высоты в 800 метров. Здесь широко развит пешеходный туризм. Любители походов совершают свои вылазки в район Горячего ключа, на гору Индюк, Семашко и Два Брата. Дальше горы воспаряют над окружающим миром, в районе Большого Сочи их высота достигает 2500 — 3200 метров. В этом районе развит горный туризм и альпинизм. Нельзя не сказать, что начиная с высокогорного плато Лаго-Наки включительно и до границы с КЧР и республикой Абхазия на територии Краснодарского края распологается Кавказский биосферный заповедник — одна из старейших природоохранных территорий, ведущая свою историю еще с царской России. Официальный статус заповедника эта территория получила в 1924 году. Кавказский природный заповедник это место обитания многих видов растений, животных и птиц, занесенных в Красную книгу. Многие из них эндемики Кавказа, то есть за пределами этой территории они не живут. Многие дошли до нас еще с колхидского периода и сохранились не изменными на этой огромной территории девственной природы не тронутой человеком.

Нельзя не отметить, что Краснодарский край — это многонациональный регион. На его территории мирно сосуществуют и находят общие точки соприкосновения более 120 национальностей. Наиболее многочисленные из них: русские, татары, армяне, греки, грузины, белорусы, немцы, адыгейцы, азербаджанцы, украинцы, турки. Именно такая многонациональность делает жителей Кубани толерантными и открытыми людьми.


История Краснодарского края тесно переплетается с историей республики Адыгея, в недавнем прошлом входившей в состав края. В настоящее время Краснодарский край и Адыгею связывают тесные гео-экономические и культурные связи. Близость к культуре кавказских народов отложила отпечаток на культурные традиции Кубани — здесь радушие и гостеприимство являются общепринятой нормой, здесь любят и умеют встречать гостей так, что любой почувствует себя самым важным и долгожданным.

Северная часть края — это бескрайние поля, сады и пашни. В этой части Краснодарский регион как нельзя полно оправдывает название житницы России. Я люблю ранним утром пройтись по луговым травам, ощутить их полноту и свежесть, окунуться в низко стелящийся туман, вдыхать запах свежескошенной травы, а осенью далекий дымок костра. Люблю зимой пройтись по свежему снегу, покрывающему отдыхающие поля, прочитать, что написали на снегу своими следами обитатели степи. Люблю в мартовский погожий денек пройтись на речку по пути отмечая про себя полноту озимых всходов.

Одним словом, какую сторону жизни Краснодарского края Вы не рассмотрите, Вы найдете в ней много позитивного. Каждый находит в Краснодарском крае что-то свое, трогающее за струны души, заставляющее приезжать в край вновь и вновь, давшее когда-то толчок поселиться на его просторах. А мы, родившиеся и выросшие в его атмосфере, давно решили для себя: Краснодарский край — самый лучший на этой планете и мы будем жить здесь, растить детей, приумножать его богатство. Потому что именно мы — коренное население края, делаем его таким какой он есть в настоящий момент. Мы любим его во всей полноте и мощи, каждую речушку и каждый ручеек, каждую маленькую травиночку. Любим, когда палит солнце и когда идет проливной дождь, когда дует ураганный ветер и когда мягко ложиться снег. В любое время года — это САМЫЙ ЛУЧШИЙ КРАЙ.

Гимн Краснодарского края

ТЫ, КУБАНЬ, ТЫ НАША РОДИНА

(Слова К. Образцова, музыка народная в обработке профессора В. Захарченко). Ты, Кубань, ты наша родина, Вековой наш богатырь! Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь.

Из далеких стран полуденных, Из заморской стороны Бьем челом тебе, родимая, Твои верные сыны.

О тебе здесь вспоминаючи, Песню дружно мы поем, Про твои станицы вольные, Про родной отцовский дом.

О тебе здесь вспоминаючи, Как о матери родной, На врага на басурманина Мы идем на смертный бой.

О тебе здесь вспоминаючи, За тебя ль не постоять, За твою ли славу старую Жизнь свою ли не отдать?

Мы, как дань свою покорную, От прославленных знамен Шлем тебе, Кубань родимая, До сырой земли поклон.

Сначала песня исполнялась в небольшом кругу фронтовиков. Через год-два ее запели все кубанские подразделения действующей армии. В период гражданской войны она была официальным гимном Кубанской рады. И в годы Великой Отечественной песня поднимала боевой дух казаков и вместе с ними прошла победный путь от берегов Кубани до Эльбы. Ее слышали в Польше, Румынии, Болгарии, Венгрии, Германии.

В настоящее время песня олицетворяет собою Кубань.

В марте 1995 года Законодательное собрание Краснодарского края утвердило ее в качестве гимна Краснодарского края.

Флаг Краснодарского края

Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – синего, средней – малинового и нижней – зеленого цвета. Ширина двух крайних полос равна ширине малиновой полосы. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте – желтым цветом с оранжевым контуром. Отношение ширины флага и его длины – 2:3.




Я житель Кубани и горжусь этим

Богатство нашего края Краснодарский край неофициальное название — Кубань

Мы гордимся тобою, Кубань! Краснодарский край – это один из богатейших регионов в России во всех смыслах этого слова. Просторы края невероятно богаты на климатические, лечебные, рекреационные и прочие ресурсы, которые прекрасно подходят не только для идеальной организации досуга, но и для оздоровления. Даже просто проживание в пределах региона способствует улучшению самочувствия, поднимает тонус и препятствует возникновению самых различных заболеваний.

Мы живем тобою, Кубань. Высокие горы, степные просторы, Приморского берега грань … Леса и поляны, сады и лиманы – Все это – родная Кубань В. Подкопаев

Горная река Черное море Черное море Азово – Кубанская равнина Природа Краснодарского края Ейский лиман Предгорья Кавказа

Богат животный мир Кубани – Медведь и зубр, олень и лось. Когда б ходить в лесу пришлось, Увидел бы следы кабаньи. (К. Обойщиков)

Формы рельефа Краснодарского края

Ландшафты Причерноморья исключительно разнообразны — от субтропиков до снежных вершин. Воображение человека поражают грязевые вулканы и дикие ущелья, причудливые скалы и ледники, водопады, пещеры, редкие растения и животные.

Реки и озера Кубани Река Мзымта Река Кубань Озеро Абрау Кардывач

Мы благодарны тебе, Кубань. Каждый старается не только поддерживать иммунитет, но растить детей в чистой окружающей среде. На фоне ситуации в мире, в плане уровня загрязнений, эта местность практически чиста.

Памятники защитникам г.Новороссийска

Мы болеем за тебя, Кубань. Помимо всего прочего в Краснодарском крае особо развито спортивное направление. Тут для детей предлагается множество занятий для активного образа жизни. По всей территории края функционируют великолепные спортивные центры.

Краснодарский край ждет ВАС. Делая вывод, можно смело заявить, что край просто универсален. Тут есть всё, чего только можно пожелать. Это и экологически чистый регион, и развитая в промышленном отношении область, и территория для оздоровления, и широкие просторы для инвестирования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Сочинение на тему краснодарский край 4 класс

Читайте также: