Традиционные общества востока в 19 веке кратко

Обновлено: 04.07.2024

Ближайшим соседом европейских держав на Востоке оставалась Османская империя. С конца XVIII в. она вступила в период глубо­кого упадка. В результате бесконечных войн и национальных вос­станий турки потеряли многие свои владения в Европе и Северной Африке. В начале XX в. на повестку дня встал вопрос о судьбе их азиатских владений, в итоге Османская империя развалилась, усту­пив место современной Турции.

Персия и Афганистан преврати­лись в XIX в. в поле ожесточённого англо-русского соперничества.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Традиционные общества Востока в XIX веке. Презентация на заданную тему содержит 31 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Произошло ухудшение жизни не только крестьян, ремесленников, не богатых самураев, но и купцов, и князей. Произошло ухудшение жизни не только крестьян, ремесленников, не богатых самураев, но и купцов, и князей.

Началась эра просвещённого правления, период реформ, коренным образом преобразовавших страну. Началась эра просвещённого правления, период реформ, коренным образом преобразовавших страну.

4. Внешняя политика. 1894 г. – японские войска захватили Сеул, разоружили столичный гарнизон и создали марионеточное правительство. 1895г. – мирный договор с Китаем 1904-1905 гг. – русско-японская война 1907 и 1910 гг. – Япония и Россия заключили ряд соглашений о разделе сфер влияния в Китае.

Японское государство под управлением молодого правителя быстро и четко провело ряд реформ, разрушивших устои традиционного общества. Это позволило Японии пойти по пути модернизации. Развитие капитализма происходило в в условиях узкого внутреннего рынка, нищеты подавляющей части населения. Японское государство под управлением молодого правителя быстро и четко провело ряд реформ, разрушивших устои традиционного общества. Это позволило Японии пойти по пути модернизации. Развитие капитализма происходило в в условиях узкого внутреннего рынка, нищеты подавляющей части населения.

Курение опиума стало повальным бедствием для страны. Курение опиума стало повальным бедствием для страны.

В 1850г. тайпинские войска овладели долиной р. Янцзы и создали государство со столицей в г.Нанкин. В 1850г. тайпинские войска овладели долиной р. Янцзы и создали государство со столицей в г.Нанкин.

В 1864г. правительственные войска с помощью английских и французских отрядов заняли г.Нанкин. Падение столицы означало конец тайпинского государства. Многие мирные жители были убиты. В 1864г. правительственные войска с помощью английских и французских отрядов заняли г.Нанкин. Падение столицы означало конец тайпинского государства. Многие мирные жители были убиты.

3. Правление императрицы Цыси. Политика самоусиления. Императрица Цыси руководила страной с 1861 по 1908г. За это время на троне сменилось три императора: ее сын, затем племянник, внук, но истинная власть находилась в руках вдовствующей императрицы.

Появились первые учебные заведения западного образца, где изучались иностранные языки; шло формирование китайской национальной буржуазии. Появились первые учебные заведения западного образца, где изучались иностранные языки; шло формирование китайской национальной буржуазии.

Однако, курс на самоусиление не дал желаемого результата. Модернизация проводилась нерешительно, аграрная реформа не была проведена- это тормозило индустриализацию страны. Однако, курс на самоусиление не дал желаемого результата. Модернизация проводилась нерешительно, аграрная реформа не была проведена- это тормозило индустриализацию страны.

Цыси решила использовать повстанцев для борьбы с колониаторами. В ответ на это 8 государств (Германия, Япония, Англия, США, Россия, Франция, Италия, Австро-Венгрия) послали войска на подавление восстания. Цыси решила использовать повстанцев для борьбы с колониаторами. В ответ на это 8 государств (Германия, Япония, Англия, США, Россия, Франция, Италия, Австро-Венгрия) послали войска на подавление восстания.

События сопровождались разными зверствами с обеих сторон, после чего иностранные державы в 1901г. навязали Китаю новый неравноправный договор. События сопровождались разными зверствами с обеих сторон, после чего иностранные державы в 1901г. навязали Китаю новый неравноправный договор.

После смерти императрицы Цыси в 1908г. закончилась целая эпоха в развитии страны. После смерти императрицы Цыси в 1908г. закончилась целая эпоха в развитии страны.

1. С помощью европейских государств строятся фабрики, заводы, железные дороги, появляются почта, телеграф, электричество, телефон.

2. Постепенная замена устаревших законов на современное европейское законодательство.

3. Появление парламента, конституций, выборов, многопартийной системы.

4. Создание регулярной армии, вооруженной и обученной по европейскому образцу.

5. Открытие светских школ, мужских и женских гимназий, реформа системы образования. Дети представителей знати теперь обучаются в Европе.

Вопрос 1. Османская Империя (Турция) 1828 – 1877 гг.

Турция ближайшая к Европе страна, поэтому она первая провела европейские реформы. Процесс реформ Турции называется Танзимат (1839 – 1876 гг.).

В этот период правит султан Абдул-Меджид. Султан вступил на престол в 1839 году и сразу же начал в стране процесс модернизации. Главными были не военные, а социально-экономические преобразования. В 1856 г. Абдул-Меджид принял эдикт о равенстве прав мусульман и немусульман.

В этом же году появилась первая железная дорога, построенная европейцами, а в 1876 г. Конституция и парламент. В 1878 году Турция проиграла России войну. Османской Империи пришлось освободить все колонии в Восточной Европе. Реформы только отложили на время, но не предотвратили распад Турции в 1908 – 1922 гг.

Вопрос 2. Япония (1854 – 1880 гг.)

Япония была закрытой страной. Японцы с другими государствами не общались. Император велел убивать всех иноземцев на территории Японии, но в 1854 г. в бухте Эдо высадился американец Мэтью Перри, который заключил с императором первый в истории Японии договор. Необходимость перемен давно назрела, Япония технически давно отстала от Европы и Америки. Отставание усугублял сословный феодальный порядок и устаревшие законы. Япония открывает посольства и консульства в других странах и просит США и доставке вооружения и обучении армии. Первый посол Японии – принц Ивакура - прибыл в США в 1871 году.

Реформы провел император Мицухито, 122-й император Японии, который правил с 1867 года. Период его реформ называется эра Мэйдзи. В Японии было ликвидировано сословие самураев и они подняли восстание, известное как война Босин (1868 – 1869 гг.)

В битве самураи были разгромлены, а японцы постепенно начали носить европейскую одежду, пользоваться электричеством. В Японии появились железные дороги, а также передовые фабрики и заводы.

Первый парламент Японии был создан в 1880 году. Тогда же была проведена и реформа образования.

Вопрос 3. Китай (1860 – 1895 гг.)

С 1860 года европейские страны постепенно колонизируют территорию Китая. Китай был очень отсталой страной, китайцы голодали, поэтому император разрешил европейцам строить фабрики, заводы. Появились рабочие места, и экономическое положение страны улучшилось.

Реформы в Китае шли очень тяжело. Особое внимание император уделял военным реформам.

В 1894 г. Япония напала на Китай и захватила большую часть его территории. Китаю помогли европейские страны: Англия, Франция и США, которые заставили Японию в 1895 г. вывести войска.

Вопрос 4. Египет. Проблема Суэцкого канала (1859 – 1875 гг.)

Суэцкий канал находится на территории Египта и условно считается границей между Африкой и Азией. Суэцкий канал соединяет Красное и Средиземное море, сокращая морской путь из Индии в Европу. Суэцкий канал был построен египетскими фараонами в 500 г. до н.э. и функционировал до арабского завоевания Египта в VIII веке н.э.

Идея возродить канал принадлежала Наполеону Бонапарту, однако воплотить в жизнь этот проект Наполеон не успел. В 1846 году было создано международное общество по исследованию проблемы Суэцкого канала. Реализацию проекта доверили французскому консулу Фердинанду де Лессепсу. Канал строился с 1859 по 1869 годы, то есть более 10 лет. Работами руководил де Лессепс, а все работы осуществлялись египетскими рабочими, поэтому Египет получил 15% от прибыли, приносимой Суэцким каналом. До сих пор канал – коммерческое предприятие, за проход судов и провоз грузов взимается плата.

Суэцкий канал Длина Ширина Глубина
1869 год 160 км 22 м 8 м
2018 год 160 км 120 - 318 м 18 м




Во всех странах Востока во второй половине XIX века происходят значительные изменения в быту и хозяйствовании:

1. С помощью европейских государств строятся фабрики, заводы, железные дороги, появляются почта, телеграф, электричество, телефон.

2. Постепенная замена устаревших законов на современное европейское законодательство.

3. Появление парламента, конституций, выборов, многопартийной системы.

4. Создание регулярной армии, вооруженной и обученной по европейскому образцу.

5. Открытие светских школ, мужских и женских гимназий, реформа системы образования. Дети представителей знати теперь обучаются в Европе.

Вопрос 1. Османская Империя (Турция) 1828 – 1877 гг.

Турция ближайшая к Европе страна, поэтому она первая провела европейские реформы. Процесс реформ Турции называется Танзимат (1839 – 1876 гг.).

В этот период правит султан Абдул-Меджид. Султан вступил на престол в 1839 году и сразу же начал в стране процесс модернизации. Главными были не военные, а социально-экономические преобразования. В 1856 г. Абдул-Меджид принял эдикт о равенстве прав мусульман и немусульман.

В этом же году появилась первая железная дорога, построенная европейцами, а в 1876 г. Конституция и парламент. В 1878 году Турция проиграла России войну. Османской Империи пришлось освободить все колонии в Восточной Европе. Реформы только отложили на время, но не предотвратили распад Турции в 1908 – 1922 гг.

Вопрос 2. Япония (1854 – 1880 гг.)

Япония была закрытой страной. Японцы с другими государствами не общались. Император велел убивать всех иноземцев на территории Японии, но в 1854 г. в бухте Эдо высадился американец Мэтью Перри, который заключил с императором первый в истории Японии договор. Необходимость перемен давно назрела, Япония технически давно отстала от Европы и Америки. Отставание усугублял сословный феодальный порядок и устаревшие законы. Япония открывает посольства и консульства в других странах и просит США и доставке вооружения и обучении армии. Первый посол Японии – принц Ивакура - прибыл в США в 1871 году.

Реформы провел император Мицухито, 122-й император Японии, который правил с 1867 года. Период его реформ называется эра Мэйдзи. В Японии было ликвидировано сословие самураев и они подняли восстание, известное как война Босин (1868 – 1869 гг.)

В битве самураи были разгромлены, а японцы постепенно начали носить европейскую одежду, пользоваться электричеством. В Японии появились железные дороги, а также передовые фабрики и заводы.

Первый парламент Японии был создан в 1880 году. Тогда же была проведена и реформа образования.

Вопрос 3. Китай (1860 – 1895 гг.)

С 1860 года европейские страны постепенно колонизируют территорию Китая. Китай был очень отсталой страной, китайцы голодали, поэтому император разрешил европейцам строить фабрики, заводы. Появились рабочие места, и экономическое положение страны улучшилось.

Реформы в Китае шли очень тяжело. Особое внимание император уделял военным реформам.

В 1894 г. Япония напала на Китай и захватила большую часть его территории. Китаю помогли европейские страны: Англия, Франция и США, которые заставили Японию в 1895 г. вывести войска.

Вопрос 4. Египет. Проблема Суэцкого канала (1859 – 1875 гг.)

Суэцкий канал находится на территории Египта и условно считается границей между Африкой и Азией. Суэцкий канал соединяет Красное и Средиземное море, сокращая морской путь из Индии в Европу. Суэцкий канал был построен египетскими фараонами в 500 г. до н.э. и функционировал до арабского завоевания Египта в VIII веке н.э.

Идея возродить канал принадлежала Наполеону Бонапарту, однако воплотить в жизнь этот проект Наполеон не успел. В 1846 году было создано международное общество по исследованию проблемы Суэцкого канала. Реализацию проекта доверили французскому консулу Фердинанду де Лессепсу. Канал строился с 1859 по 1869 годы, то есть более 10 лет. Работами руководил де Лессепс, а все работы осуществлялись египетскими рабочими, поэтому Египет получил 15% от прибыли, приносимой Суэцким каналом. До сих пор канал – коммерческое предприятие, за проход судов и провоз грузов взимается плата.

Оформление: На доске размещён планшет (см. Приложение) - визитная карточка Японии и Китая как современных государствах (с данными о Японии и Китае, с рисунками учащихся, об их достопримечательностях, таблица, новые термины)

Форма урока: Интегрированный с уроком географии.

I. Организационный момент

II. Нацеливание учащихся на тему урока

Звучит индийская музыка. Беседа учителя с учащимися:

- Где можно услышать такую музыку? (В Индии)

- Да, в Индии - стране Востока. А какие ещё страны Востока вы знаете?

(дети называют: Китай, Япония, и т.д.)

IV. Актуализация знаний учащихся:

-Что вы уже знаете об этих странах? Почему они называются традиционными?

- Выступление учащихся с "визитной карточкой" об этих странах:

К доске выходит первая пара учащихся и рассказывают о Китае:

"Китай находится в Восточной Азии. Он занимает почти такую же площадь, как и вся Европа.

Основные сведения: Площадь - 9.596.961 км 2

Население: - свыше 1.220 млн.(почти пятая часть населения планеты)

Денежная единица - Юань.

Государственный язык - Мандаринское наречие китайского языка.

Столица: Пекин. Здесь расположены прекрасные дворцы и живописные парки. В центре столицы находится Запретный город, в котором когда-то жили китайские императоры.

Ландшафт: На Западе Китая расположена гористая возвышенность, на Востоке - равнины, по которым текут очень длинные реки. Горы занимают около 1/3 всей страны. Гора Эверест (8848 м) на границе с Непалом - самая высокая вершина мира.

Самая длинная река: Янцзы (5530 км)

Основные отрасли: сельское хозяйство, горно-добывающая, химическая

Достопримечательности: Великая китайская стена протянулась с востока на запад почти на 6400 км. Это единственное земное сооружение, которое можно видеть из космоса. В городе Сиань находится древняя гробница императора Ши-хуанди династии Цинь. Его охраняют глиняные войны, вылепленные в натуральную величину, так называемая терракотовая армия.

К доске выходит первая пара учащихся и рассказывают о Японии:

Япония расположена на островах Тихого океана вблизи восточного побережья Азии.

Основные сведения: Площадь - 377.708 км 2

Население - около 125 млн.

Денежная единица - Йена

Государственный язык - японский

Столица - Токио - один из самых перенаселённых городов мира. Здесь находится императорский дворец, где до сих пор живёт японский император. У Японии множество островов. Самые большие из них: Кюсю, Сикоку, Хонсю, Хоккайдо.

Ландшафт: 2/3 Японии занимают горы. Единственный равнинный участок здесь - побережье. В стране более 200 вулканов, половина из них -действующие. Самая высокая гора - Фудзи (Фудзияма, 3776 м).

Самая длинная река - Синано Гава (367 км)

Основные отрасли - автомобилестроение, электронная, сельское хозяйство, судостроение.

Достопримечательности - в Японии множество посвященных Будде храмов, исторических мест и древних дворцов. Изделия народных промыслов и традиционные ритуалы, в том числе чайная церемония, доставляют истинное удовольствие.

V. Изучение нового материала.

Учитель делит класс на 2 группы: Японцы и Китайцы

Представители каждой группы делятся на 4 подгруппы: каждая из которых работает по своему варианту развития: государственный строй, экономика, армия, религия. (учебник: параграф 27 "Япония", параграф 28 "Китай")

Учащимся предлагается в ходе изучения нового материала заполнить таблицу по своему варианту.

Япония. Китай.
Государственный строй в конце 19 века. Конституция. Абсолютная монархия.
Экономика. Индустриальная экономика, основанная на взаимодействии бизнеса и государственного сектора. Отсутствие значительной промышленности, кустарное производство, регламентированное бюрократией.
Армия. Современная регулярная армия. Средневековые принципы комплектования армии.
Религия. Синтоизм. Конфуцианство, принципы христианской морали.

Под руководством учителя учащиеся по порядку заполняют таблицу на доске, внося в неё основную информацию.

4. Словарная работа:

Сёгун, модернизация, Мэйдзи, ихэтуане, тайпины

- В чём различие путей развития Японии и Китая?

Учащиеся делают свои выводы, подтверждая их примерами из таблицы и учебника.

- Таким образом, Япония и Китай продемонстрировали альтернативные модели модернизации. Япония пошла по пути системных реформ, модернизировав все политические и социальные структуры государства. Китай модернизировал лишь отдельные структуры, оставаясь, по сути, сугубо традиционалистским обществом

Читайте также: