Традиции османской империи кратко

Обновлено: 08.07.2024

Феодальный период оказал существенное влияние на культуру Османской Империи. Школы в то время существовали лишь при духовных учреждениях – мечетях. Таким образом, образование было доступно лишь для будущих богословов и религиозных служителей. Выпускниками таких заведений были многочисленные поэты и деятели искусства, которые в последующем находились в ближайшем окружении турецких монархов.

Литература Османской Империи

Период с XV по XVI век считается временем расцвета турецкой поэзии. Она была схожа с персидской, позаимствовав из последней многие характерные черты, например жанры. Поэты того времени писали в основном на лирические темы. В стихах воспевалась любовь, чудеса природы. Самыми яркими представителями поэзии того времени являются Хамди Челеби, Неджати, Михри Хатун. В большинстве своем их стихи были лирические.

Наука

Важнейшими трудами по политологии, военному делу и экономике являются работы Кочибея, Айни Али. Летопись своей деятельности вели и путешественники того времени. Исследователь Эвлия Челеби оставил после себя подробное описание масштабных путешествий по югу Российского государства, Европе и Османской Империи.

Архитектура Османской Империи

Строительство Османской Империи было полностью в руках государства. Архитектура того времени была полностью подчинена желаниям правящих монархов. Каждый султан желал при своей жизни построить мечеть, восславляющую его, либо роскошный дворец. Большинство памятников, которые существуют и в наши дни, поражают своим величием, учитывая, что современных технологий строительства тогда не было. Один из самых известыных архитекторов Османской Империи – Синан – смог построить более 70 мечетей.

В турецкой архитектуре чувствовалось влияние многовековых традиций, но и новые мотивы. Это стало возможным благодаря покорению части Балканского полуострова, из-за чего в кулььтуру Османской Империи стала интегрироваться культура покоренных народов. Разнообразие культурных традиций способствовало развитию не только архитектуры, но и других видов искусства. Ярчайшим шедевром архитектуры того времени можно назвать константинопольский храм Святой Софии.

Изобразительное искусство Османской Империи

Исламские традиции сказались и на художественных произведений того времени. Религия запрещала изображать где бы то ни было образы человека. Это способствовало развитию изобразительного искусства в союзе с другими видами. Широко применялись строительные росписи стен и потолков, резьба по металлу и дереву, создавались скульптуры из гипса, мрамора. Развитие получила и мозаика. Широкое распространение получила и каллиграфия. На стенах султанских дворцов и мечетей стали появляться цитаты из Корана.

Дворец Топкапы был построен при султане Мехмеде II, том самом, что захватил Константинополь, и при нём же была написана своеобразная церемониальная книга, в которой описывалось, как должен вести себя султан, каким себя представлять, чтобы внушать благоговение не только своим подчинённым и населению империи, но и чужестранцам.

Мрачность и торжественность

К примеру, султан никогда не принимал пищу, сидя рядом с кем-то за столом, только в гордом одиночестве. Эта традиция появилась именно во времена правления султана Мехмеда 2.

Также в эти времена зародилась традиция гробовой тишины во дворце. Это считалось царственным. Даже охрана у султана, которая всегда была с ним, зачастую была немая. А общались они друг с другом и султаном языком жестов.

Этикет и безопасность

Большим праздником и честью было своими глазами увидеть османского султана, но это было не так просто. Визири султана Сулеймана и те могли его видеть только по определённым дням и не чаще четырёх раз в неделю.

К иностранцам, посещавшим султана, были особые требования. Если визири при султане могли просто стоять, склонив голову и скрестив руки, то даже самых важных иностранных послов охранники держали за руки и ставили перед султаном на колени. В таком вот формате проходила беседа.

Павильон парадов

Во время праздников, парадов, султан находился не среди народа, а наблюдал за действом из определённого места — так называемого павильона парадов. Этот павильон сохранился до наших времён, правда, не в первозданном виде. Изначально он был деревянным, а в таком виде, как сейчас, был построен при султане Махмуде II в 1819 году.

Павильон находится в районе парка Гюльхане. Из его окон султаны не только наблюдали парады и городскую жизнь, но и там же принимали гостей.

Ипподром

Иногда можно было увидеть султана и в других общественных местах. К примеру, на ипподроме во время самых важных и торжественных церемоний. При правлении султана Сулеймана их было 3:

  • в 1524 году свадьба его друга и главного визиря — Ибрагима-паши (кстати, в ходе неё появился на свет шехзаде Селим — в будущем султан Селим II);
  • в 1530 году обрезание шехзаде Мустафы, Мехмета и Селима;
  • в 1539 — свадьба дочери Михримах с Рустемом-пашой, ритуальное обрезание шехзаде Баязета и Джихангира.

Ипподром был построен ещё во времена Римской империи, когда Константинополь назывался Византием. При правлении султана Сулеймана его стены понемногу разбирались — камень брали для строительства на территории дворца Топкапы, дворца Ибрагима-паши, мечети Сулеймание, позднее, во времена правления султана Ахмета I — для создания фундамента мечети Султанахмет (Голубой мечети).

От старинного ипподрома мало что осталось, в частности, фрагменты его трибун, возвышающиеся на 9 метров над землёй. Кстати, там же были обнаружены подземные ходы, которые вели к дворцам Топкапы и дворцу Ибрагима-паши.

В XV веке в Османской империи разразилась война между претендентами на престол, по итогам которой султаном, объединившим воедино все земли, стал Мехмед I. Его внук Мехмед II для избежания подобных разрушительных междоусобиц ввёл практику убийства братьев, которые тоже могли иметь виды на трон. Самым кровавым в этом аспекте было правление Мехмеда III, умертвившего 19 родных и сводных братьев. Традицию отменил в XVII веке султан Ахмед I, заменив убийство тюремным заключением. Вот выдержка из законов Мехмеда II: "Если кто-нибудь из моих детей станет во главе султаната, то для обеспечения общественного порядка ему надлежит убить своих братьев. Большинство улемов одобряет это. Пусть это правило соблюдается".

С налётом странности: законы и традиции Османской империи

Визирь — один из самых опасных видов деятельности

Несмотря на то что во власти великие визири уступали лишь султану, их, как правило, казнили или отдавали толпе, когда всякий раз, что-то шло не так. За время правления Селима Грозного сменилось так много великих визирей, что они стали постоянно с собой носить завещания.

С налётом странности: законы и традиции Османской империи

Султан и безразмерное либидо

Гарем султана состоял из огромного числа женщин. Примечательно, что при правлении некоторых султанов в нём насчитывалось до 2000 жён и наложниц. Стоит отметить, что их удерживали взаперти, а любого постороннего человека, который увидел их, казнили на месте.

С налётом странности: законы и традиции Османской империи

Налогообложение

Девширме — это один из видов налога с немусульманского населения, система принудительного набора мальчиков из христианских семей для их последующего воспитания и несения ими службы в качестве личных невольников султана.
Основной причиной возникновения девширме было недоверие османских султанов к собственной тюркской элите. Начиная со времён Мурада I, у османских правителей появилась постоянная необходимость "уравновешивать власть (тюркской) аристократии с помощью создания и развития личного войска из христианских зависимых солдат".

С налётом странности: законы и традиции Османской империи

Аналог гетто

Османские законы предписывали членам каждого миллета определённые права и обязанности. Естественно, Османское государство стремилось всячески подчеркнуть примат ислама и мусульман на его территории. Наибольшими правами пользовались мусульмане. Члены других общин имели в основном обязанности: определённый цвет тюрбанов; линия оседлости, то есть проживание в определённом квартале; запрет на верховую езду; налог деньгами или детьми. Переход "неверных" в ислам всячески поощрялся, мусульмане же наказывались за переход в другие религии смертной казнью. При этом государственный бюджет немусульманских миллетов из года в год урезался, всячески подчёркивался их маргинальный характер, декларировался "переходный период" на пути к полному торжеству исламских законов шариата.

С налётом странности: законы и традиции Османской империи

По материалам

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире


Я просто оставлю это здесь. Турок дразнит голодающих армянских детей куском хлеба. 1915г.

С налётом странности: законы и традиции Османской империи

С налётом странности: законы и традиции Османской империи

Я как то был на крещении и когда поп бурчал свои молитвы, я услышал такие слова :-"Сыны Израиля". Как нибудь при крещении младенцев не пей, а внимательно послушай слова попа. Так что если ты крещен, то ты сын Израиля, умник.

А ты хоть знаешь, что означает словосочетание "сыны Израиля", умник? к государству Израль оно имеет отношение чуть менее чем никакое. И то, что прародитель арабов (создателей Ислама) - Измаил являлся сыном еврея Авраама от рабыни Агарь ты, наверное, тоже не знаешь?
Вот, не люблю рассуждать на тему религии, так как, обычно все, с кем это делать приходится, знают о ней только из телевизора и посещения храмов божьих исключительно в праздничные дни, но, видимо, придется.
На базе еврейского Танаха (по-нашему - Ветхий Завет) появились и Христианство, и Ислам. И в базе своей - обе религии хороши. Но как у всех массовых движений, в них есть свои экстремистские ответвления. В Христианстве период "убей всех, кто не поклоняется нашему богу" был в средние века (крестовые походы и это все. ). Ислам же моложе и этот период переживает в данный момент.
Все это не значит, что база религии плохая. На кавказе, например, слишком много скрытых салафитов (бывших ваххабитов), так как туда значительно легче пробраться, чем тот же Татарстан. Отсюда и такая разница - в Татарстане Ислам, если можно так выразиться, академический, с миролюбивым трактованием Корана и несет только пользу людям, которые следуют канонам - все те же заповеди (не убей, не укради, люби ближнего своего и т.п.). Имамы все обученные в признанных медресе, поэтому знают, как правильно читать проповеди, чтобы людям было интересно и приятно находиться в мечети, где многие ищут утешение, как наставить людей на праведный путь.
На кавказе же каждый проповедник трактует Коран по-своему, некоторые открыто призывают уничтожать "неверных". Там, вроде как, с этим борятся, но за всеми "нелегалами" очень тяжело уследить.

А что изменилось?
Ну называли крестовые походы ,,за освобождение гроба господня" ,
Попутно грабя всех и вся.
Тамплиеры не на торговле картошкой разбогатели.
Сейчас крестовые походы за ,,демократию"
Попутно нефти нахапать.
Так что типа ,,переросли кровожадность" это вы сгоряча.
Может просто религия сдесь ни при чем?

Измаил являлся сыном еврея Авраама от рабыни Агарь ты, наверное, тоже не знаешь?

А ты хоть знаешь, что Авраам не был евреем и что евреи не имеют, ни генетически и ни кровного родства с Авраамом, с его единокровной сестрой и женой Саррой и их сыном Ицхака. Ишмаэль и есть еврей, рожденный эфиопкой (еврейкой) Агарьей, а то что евреи сочиняют сказки, что род исраэля происходит от Ицхака а арабы от Ишмаэля, это все для того чтобы скрыть свое истинное происхождения. Евреи это Эфиопский народ Шемиты (черные), переселивший через Сабея в Ханаан.

На днях поступил учится на ист. фак., в магистратуру. Подобные посты все больше радуют! И комментарии интересные.

Великолепный век снят хорошо - декорации, украшения, большинство актеров играют отлично. но историчности в нем нет. Это своеобразный аналог Игры Престолов, без драконов и сисек.

Наследницей первых тюрок-завоевателей стала Османская империя, или, официально, Высокое Османское Государство. Государство османских султанов образовалось в 1299 году. В Европе его часто называли Оттоманской империей или Портой.

Сын и наследник Османа Орхан I (1326 – 1359) пытался объединить под своей властью всех правоверных, направляя свои усилия, впрочем, скорее на запад, населенный греками, нежели на мусульманские земли. В 1330 году он взял Никею, важнейшую из византийских крепостей в Азии, затем Никомедию и вскоре покорил всю северо-западную часть Малой Азии до Черного, Мраморного и Эгейского морей.

В 1356 году турецкое войско под начальством Сулеймана, сына Орхана, высадилось на европейском берегу Дарданелл и овладело Галлиполи и его окрестностями. После смерти Сулеймана в 1358 году империю унаследовал второй его сын Орхан, Мурад, завоевав Фракию, в 1365 году перенес свою столицу в Адрианополь.

От Византии остался лишь Константинополь с ближайшими окрестностями, но и в таком виде империя прожила еще столетие.

Взятие Фракии открыло туркам границы Сербии и Болгарии, которые уже также были весьма слабы, и эти страны неуклонно стали лишаться частей своих территорий.

В 1389 году сербский князь Лазарь решился бросить вызов османам, и 28 июня на Косовом поле его армия в 80 000 человек сошлась с армией Мурада в 300 000 человек. Сербская армия была уничтожена, а князь убит. Погиб в этой битве и Мурад, убитый проникшим в его шатер притворившимся советником султана сербским солдатом Милошем Обиличем. Мурад успел позвать на помощь, но уже было поздно. Обилича повесили. Сербия, хотя формально и сохранила независимость, была вынуждена платить дань и поставлять вспомогательное войско. Сын Мурада Баязет женился на дочери Лазаря и получил, когда Стефан, сын Лазаря, умер без наследников, право вмешиваться в династические вопросы Сербии.

В 1393 году Баязет занял Тырново, где лично задушил царя Болгарии Шишмана (сын которого тут же принял ислам и остался жив), и захватил всю Болгарию. Затем он обложил данью Валахию, покорил Македонию и Фессалию и проник в Грецию. Увеличились его владения и в Малой Азии, где он ушел далеко на восток за реку Кызыл-Ирмак.

В битве с Тимуром при Ангоре, в 1402 году, он попал в плен, где через год умер.

После этого в Адрианополе, захватив власть над турецкими владениями на Балканском полуострове, себя провозгласил султаном сын Баязида Сулейман, в Бруссе – Иса, а в восточной части Малой Азии – Мехмед I. Все трое отправили послов к Тимуру, прося помощи, и он ее им обещал. Но вскоре Тимур неожиданно ушел на восток, оставив их разбираться со своими проблемами самостоятельно. Мехмед весьма скоро разобрался с проблемой по имени Иса (убив его), а после смерти в 1410 году Сулеймана и гибели в 1413-м наследовавшего ему брата Мусы, восстановил свою власть и над Балканским полуостровом.

Затем он подписал мирные договоры со всеми христианскими соседями, и его царство было бы весьма мирным, если бы регулярно не вспыхивали внутренние смуты. Продолжил страдать от них и его сын Мурад II (1421 – 1451). Его братья, пытаясь избегнуть смерти при его воцарении, бежали в Константинополь, Мурад двинулся за ними вдогонку, но потерпел поражение. Где не решил булат – решало злато, и вскоре братья были выданы ему за солидный выкуп и задушены.

Мурад захватил Фессалоники, Коринф, Патрас и значительную часть Албании. Всю жизнь он мечтал захватить Константинополь, очень привлекательный для завоевателей из-за своего географического положения, но это удалось воплотить только его сыну Мехмеду II (1451-1481).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Глава 4 Османская империя (Турция)

Глава 4 Османская империя (Турция) Первые волны тюркоязычных племен в Малой Азии датируются эпохой Великого переселения народов (сер. I тысячелетия н.э.), но в период эффективной власти византийских императоров эти племена достаточно быстро ассимилировались местным

Тамерлан и Османская империя

Тамерлан и Османская империя Тамерлан одержал победы над чингизханидами Кашгарии, южной России и Султанатом Индии. Мы только что рассмотрели тот факт, насколько мало он ценил султана Египта. Единственной силой с которой ему приходилось считаться, так это была Османская

Сельджуки и Османская империя

Сельджуки и Османская империя В начале XI в. полукочевые племена огузов-туркмен во главе с предводителями из рода Сельджуков вторглись на территорию Ирана и за короткий срок завоевали Иран, Ирак, значительную часть Малой Азии. Приняв ислам, тюркские племена осели в

Глава 14 Бывшая Османская империя

Глава 14 Бывшая Османская империя Если Иранское нагорье — это наиболее важное географическое формирование на Большом Ближнем Востоке, то значение полуострова Анатолии (Малой Азии), далеко выдвинутого на запад, по сравнению со всеми остальными частями Азии, является

2.1. Династические традиции Рюриковичей

ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В КОНЦЕ XV–XVI ВЕКЕ

ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В КОНЦЕ XV–XVI ВЕКЕ ЭТНОДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОСМАНСКИХ ЗАВОЕВАНИЙ XIV–XV ВЕКОВ Османские завоевания XIV–XV вв. сопровождались турецкой колонизацией завоеванных территорий, ассимиляцией отдельных групп местных жителей, обращением части

ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVII ВЕКЕ

ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVII ВЕКЕ НАРАСТАНИЕ ВНУТРЕННИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ В ИМПЕРИИ К началу XVII в. Османская империя объединила в своих пределах огромные территории Ближнего Востока, Северной Африки и Юго-Восточной Европы. Она вовлекла в единый государственный организм области и

ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ

ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ Гасратян M.A., Орешкова С.Ф., Петросян Ю.А. Очерки истории Турции. М., 1983.Еремеев Д.Е., Мейер М.С. История Турции в средние века и новое время. М., 1992.Зеленев Е.И. Мусульманский Египет. СПб., 2007.Жюльен Ш.А. История Северной Африки. Тунис. Алжир. Марокко. М., 1961. Т. 2: От

Глава 7 Османская империя

Османская империя и Россия

Османская империя и Россия Одним из внешнеполитических факторов, оказывающих значительное влияние на общее положение Османской империи на рубеже XVII–XVIII вв. становятся отношения с Россией. И хотя характер открытого военного противостояния русско-турецкие отношения

12.4. ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVII В.

12.4. ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVII В. Мятежи янычар показали, что на сцену выходит новое военное сословие, осознавшее свои интересы и требующее перераспределения ресурсов в свою пользу. Оказалось, что воины с ружьями могут точно также отстаивать свои сословные интересы, как

9. Османская империя

Читайте также: