Томас телфорд биография кратко

Обновлено: 04.07.2024


Томас Телфорд, английский инженер, родился в Эксдале в Шотландии. Телфорд по праву считается одним из самых выдающихся специалистов транспортного строительства. Он рано стал работать, поступив в возрасте 15 лет в ученики каменщика. Несмотря на тяжелый труд, он находил время заняться самообразованием. В 1780 году работал на строительстве домов в Эдинбурге. К этому времени он уже довольно хорошо овладел специальностью строителя, но учиться не переставал. В 1793 году его назначили руководителем строительства канала Элсмир. Это было начало его великолепной инженерной деятельности.

В Шотландии и северном Уэльсе Тельфорд построил около 1500 км дорог, кроме того, занимался их содержанием (1757—1834) и усовершенствованием. Для облегчения труда на дорогах он даже изобрел камнедробилку особой конструкции.

Томас Телфорд разработал проекты многих мостов; в частности, висячих: Менай Бридж и Конуэй Кестл, которые были построены в 1819—1826 годах. В те времена висячие конструкции мостов на железных цепях были новостью. Пролет первого моста составлял 176м и второго —125м. Мост, переброшенный через пролив Менай в городе Бангор завоевал известность, благодаря интересным событиям, которые сопутствовали его окончанию. Как сказано выше, висячие мосты были тогда новостью. Население привыкло к массивным, неэкономичным многопролетным мостам с небольшими промежутками между опорами. Мост Менай Бридж, наряду с огромным пролетом, отличался небольшими поперечными размерами. Поэтому на первый взгляд казался слабым и опасным.

Висячий мост через Менай проект Томаса Телфорда

Открытие моста состоялось в 1826 году после 6 лет строительства, но население не хотело пользоваться мостом. Телфорд очутился перед задачей объяснить жителям необоснованность их опасений. Сделал это он, как говорят, весьма оригинально. Он приказал подогнать к мосту во время прилива крупное парусное судно. Потом привязал судно за мачты к мосту в середине пролета. Во время отлива корабль повис на мосту. Наглядный показ прочности конструкции вполне убедил жителей, и инженерный талант Телфорда с тех пор стал пользоваться большой и заслуженной славой.

Знаменитый инженер расширил и усовершенствовал свыше 30 портов, и среди них Абердин, Данди, Дувр. Построил в Англии много каналов (в частности, Каледонский канал).

Городам имена инженеров дают нечасто. У Королева в Московской области и Курчатова в Курской есть необычный предшественник в стране, где переименований вообще практически не бывает, – Великобритании. Крупнейший город графства Шропшир назван в честь инженера-гидротехника Томаса Телфорда, а почему – отдельная история.

КАК АНГЛИЯ ИЗБЕЖАЛА РЕВОЛЮЦИИ

Эффект от ввода в действие канала поразил многих – бедный регион, откуда население прежде бежало, вдруг стал привлекательным, так как там появилась работа. Бедные и голодные люди, представлявшие значительную угрозу правящим классам, получили средства к существованию по месту жительства; напряжение в обществе начало спадать. Парламент, всерьез опасавшийся повторения французских событий на британской земле, вздохнул с облегчением и принялся тиражировать ценный опыт.

Полный размер

Томаса Телфорда не зря прозвали колоссом путей: список его инженерных работ превышает сотню.

Полный размер

Нептунова лестница из восьми последовательных шлюзов до сих пор впечатляет своими масштабами.

Через некоторое время Томаса Телфорда пригласили в родную Шотландию решать проблемы преступности и оттока людей в области Хайленд. Вот тут-то пересеклись пути Телфорда и Совета по кредитам на общественные работы. Инженер предложил совету мегапроект, который мог бы занять тысячи безработных. Речь шла о канале от моря до моря (от Ирландского до Северного), по которому можно было бы провести 32-пушечный фрегат.

Канал, названный Каледонским, включал в себя озеро Лох-Несс. Но до него от залива Ирландского моря надо было поднять корабль более чем на 20 метров. Ради этого выстроили Нептунову лестницу – сооружение из восьми последовательных шлюзов, невиданное по тем временам и до сих пор впечатляющее своими масштабами. Несмотря на двукратное увеличение затрат и затянутые сроки строи­тельства, главная задача была выполнена: люди работали и больше не бунтовали, а грузы перемещались.

ЭПОХА БОЛЬШИХ СТРОЕК

Строительство каналов, дорог, мостов и акведуков развернулось по всей Британии, подпитывая индустриальную революцию – жестокую, страшную и грязную, но все-таки не такую кровавую, как Великая французская. В результате к появлению парового двигателя страна была уже покрыта сетью каналов с постоянным грузооборотом. Колосс путей (так прозвали Томаса Телфорда современники), список инженерных работ которого переваливает за сотню, завершил жизнь президентом первого в мире Института гражданских инженеров. Институт, как и Совет по кредитам на общественные работы, существует по сей день.

В 1968 году новый город в графстве Шропшир получил имя Томаса Телфорда. Может быть, он и не был гуманистом, но его вклад в индустриальную революцию огромен, а без нее современный мир просто непредставим.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Томас Телфорд. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Томас Телфорд Томас Телфорд ( 9 августа 1757 — 2 сентября 1834) Британский шотландский инженер-строитель , архитектор, мастер каменных работ и поэт, известный в первую очередь своими проектами мостов, дорог, каналов и акведуков.

Родился в семье пастуха в Вестеркирке, Дамфрисшир , и с раннего детства был вынужден заниматься выпасом стад, посещая местную окружную школу лишь изредка, Родился в семье пастуха в Вестеркирке, Дамфрисшир , и с раннего детства был вынужден заниматься выпасом стад, посещая местную окружную школу лишь изредка, но благодаря усердию и природным способностям быстро навёрстывая упущенный материал.

В 1784 году, управляя возведением дома для комиссара Портсмутской верфи, он затем восстановил замок сэра В. Палтени, члена палаты общин от Шрусбери, который в благодарность сделал его инспектором общественных работ В 1784 году, управляя возведением дома для комиссара Портсмутской верфи, он затем восстановил замок сэра В. Палтени, члена палаты общин от Шрусбери, который в благодарность сделал его инспектором общественных работ графства Шропшир.

В 1793 году он был назначен инженером-проектировщиком на строительстве канала в Эллесмере. В 1793 году он был назначен инженером-проектировщиком на строительстве канала в Эллесмере.

Одной из главных работ Телфорда стало строительство кратчайшего пути между Лондоном и Дублином, ставшего необходимым в свете недавнего Акта об унии. Помимо строительства новых дорог и расширения старых, проект потребовал строительства моста через Менай до порта Холихед, где располагался порт с кратчайшей паромной переправой в Ирландию. Одной из главных работ Телфорда стало строительство кратчайшего пути между Лондоном и Дублином, ставшего необходимым в свете недавнего Акта об унии. Помимо строительства новых дорог и расширения старых, проект потребовал строительства моста через Менай до порта Холихед, где располагался порт с кратчайшей паромной переправой в Ирландию. Решением стал его Висячий мост через Менай — самый протяжённый висячий мост на тот момент.

Также Телфорд спроектировал чугунный водопровод в Лонгдо-на-Крачка Также Телфорд спроектировал чугунный водопровод в Лонгдо-на-Крачка

Закон, принятый Парламентом в 1823 году предоставил грант в размере 50 000 для строительства до 40 церквей . Телфорду было поручено взять на себя дизайн. Он разработал простую церковь Т-образного плана и двух пастора конструкций - одноэтажных и двухэтажных . Закон, принятый Парламентом в 1823 году предоставил грант в размере 50 000 для строительства до 40 церквей . Телфорду было поручено взять на себя дизайн. Он разработал простую церковь Т-образного плана и двух пастора конструкций - одноэтажных и двухэтажных .

Городам имена инженеров дают нечасто. У Королева в Московской области и Курчатова в Курской есть необычный предшественник в стране, где переименований вообще практически не бывает, – Великобритании. Крупнейший город графства Шропшир назван в честь инженера-гидротехника Томаса Телфорда, а почему – отдельная история.

КАК АНГЛИЯ ИЗБЕЖАЛА РЕВОЛЮЦИИ

Эффект от ввода в действие канала поразил многих – бедный регион, откуда население прежде бежало, вдруг стал привлекательным, так как там появилась работа. Бедные и голодные люди, представлявшие значительную угрозу правящим классам, получили средства к существованию по месту жительства; напряжение в обществе начало спадать. Парламент, всерьез опасавшийся повторения французских событий на британской земле, вздохнул с облегчением и принялся тиражировать ценный опыт.

Полный размер

Томаса Телфорда не зря прозвали колоссом путей: список его инженерных работ превышает сотню.

Полный размер

Нептунова лестница из восьми последовательных шлюзов до сих пор впечатляет своими масштабами.

Через некоторое время Томаса Телфорда пригласили в родную Шотландию решать проблемы преступности и оттока людей в области Хайленд. Вот тут-то пересеклись пути Телфорда и Совета по кредитам на общественные работы. Инженер предложил совету мегапроект, который мог бы занять тысячи безработных. Речь шла о канале от моря до моря (от Ирландского до Северного), по которому можно было бы провести 32-пушечный фрегат.

Канал, названный Каледонским, включал в себя озеро Лох-Несс. Но до него от залива Ирландского моря надо было поднять корабль более чем на 20 метров. Ради этого выстроили Нептунову лестницу – сооружение из восьми последовательных шлюзов, невиданное по тем временам и до сих пор впечатляющее своими масштабами. Несмотря на двукратное увеличение затрат и затянутые сроки строи­тельства, главная задача была выполнена: люди работали и больше не бунтовали, а грузы перемещались.

ЭПОХА БОЛЬШИХ СТРОЕК

Строительство каналов, дорог, мостов и акведуков развернулось по всей Британии, подпитывая индустриальную революцию – жестокую, страшную и грязную, но все-таки не такую кровавую, как Великая французская. В результате к появлению парового двигателя страна была уже покрыта сетью каналов с постоянным грузооборотом. Колосс путей (так прозвали Томаса Телфорда современники), список инженерных работ которого переваливает за сотню, завершил жизнь президентом первого в мире Института гражданских инженеров. Институт, как и Совет по кредитам на общественные работы, существует по сей день.

В 1968 году новый город в графстве Шропшир получил имя Томаса Телфорда. Может быть, он и не был гуманистом, но его вклад в индустриальную революцию огромен, а без нее современный мир просто непредставим.

Читайте также: