Толерантность в 21 веке кратко

Обновлено: 04.07.2024

Жертвы толерантности, кто они?

В своей научной работе Регнерус привёл данные высокого уровня венерического инфицирования приёмных детей. В опубликованных им данных сообщается, что 25% воспитанников гомосексуальных родителей имели или имеют венерические заболевания – из-за своего специфического образа жизни. Для сравнения, количество зараженных сверстников из благополучных гетеросексуальных семей зафиксировано на уровне 8%.

Неспособность хранить семейную верность.
А вот и причина такого уровня инфицирования. Те, кого воспитывали гомосексуальные родители, намного чаще лояльно относятся с супружеской неверности – 40%. Аналогичный показатель лояльности к изменам среди выросших в гетеро-сексуальных семьях – 13%.

Социально-экономическая беспомощность.
28% выходцев из семей, где мама была лесбиянкой, являются безработными. Среди выходцев из нормальных семей этот уровень составляет лишь 8%.
69% тех, у кого мама была лесбиянкой, и 57% тех, у кого папа был гомосексуалистом, сообщили, что их семья в прошлом получала государственные пособия. Среди обычных семей это актуально в 17% случаев. А 38% тех, кто выросли с мамой-лесбиянкой, до сих пор живут на государственные пособия, и лишь 26% имеют работу на полное время. Среди тех, у кого отец был гомосексуалистом, только 34% в данный момент имеют работу на полную загрузку. Для сравнения, среди выросших в гетеросексуальных семьях лишь 10% живут на госпособия, и половина – трудоустроены на полное время.

Настоящие причины гомосексуализма

article image

Толерантность. Паралич терпимости или моральная добродетель?

Альтернативный способ по принятию толерантности – признать её моральным достоинством. Толерантность можно связать с уважением, равенством и свободой. Например, такие, как Майкл Душе, Джон Ролз и Майкл Уолзер, утверждают, что мы должны относиться к терпимости как к позитивному гражданскому и моральному долгу между людьми, независимо от цвета, вероисповедания или культуры.

Понятие толерантности в современном мире. Толерантность – это необходимое в современном мире условие общения. От терпимости каждого из нас зависит культурное и моральное развитие общества. Каждый человек – это личность, индивидуальность, неповторимость, к каждому человеку нужно найти свой подход и быть толерантным в каждой ситуации, которая бы не случилась в нашей жизни. Виды социологической толерантности.

Понятие толерантности

Толерантность (от латинского tolerantia – терпение) означает отношение с пониманием к чувствам, чужому мнению, поведению, установкам, мировоззрению другого человека. Синонимами являются терпимость, принятие, терпеливость. Толерантный человек – это личность, которой присущи духовные, моральные ценности и качества. Противоположным примером толерантности является: отстаивание ребенком своих собственных интересов, постоянное настаивание на своем, применение силы для разрешения различных детских конфликтов.

История развития

В условиях растущей глобализации с помощью усилий международных организаций, больше всего ЮНЕСКО, в ХХІ веке толерантность получила статус общечеловеческого морального императива, того стержня, на котором должны строиться человеческие взаимоотношения как в рамках одного государства, так и на международном уровне.

Виды социологической толерантности

Социологи ДЖ. Мид и Г.Блумер изучали проблему толерантности на уровне микросоциологии, на основе чего они выделили следующие виды социологической толерантности:

  • гендерная – уважительное отношение к противоположному полу;
  • расовая – терпимость по отношению к представителю другой расы;
  • национальная – уважительное отношение к людям других национальностей;
  • по отношению к инвалидам;
  • религиозная – уважение и принятие представителей другого вероисповедание;
  • сексуально-ориентационная – уважительное отношение к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией;
  • политическая – терпимость к представителям разных политических партий и движений;
  • образовательная – равное отношение к людям без образования и с высшим образованием;
  • межклассовая – уважение всех людей независимо от их материального благосостояния.

Отличие безразличия от толерантности

Первое означает отсутствие интереса к жизни другого человека, второе – терпимость по отношению к жизни другого (к его взглядам, мнению, поступкам, поведению и т.д.), осознание права другого на жизнь в соответствии с собственным мировоззрением.

Важно! Толерантность проявляется в уважении и правильном понимании других взглядов, культур, методов самовыражения и проявления индивидуальности. Она против социальной несправедливости, уступок чужим взглядам и убеждениям, жестокого навязывания своего мнения окружающим.

Плюсы и минусы

Как и у любого явления, у толерантности есть две стороны: хорошая и плохая.

Плюсы толерантности:

  • ведет к гуманности и пониманию других людей;
  • помогает преодолеть страхи, связанные с общением с людьми с непохожими взглядами, благодаря умению построить эффективную коммуникацию;
  • способствует отношению с пониманием к людям, которые проявляют себя разными, порой не соответствующим общепринятым представлениям, способами;
  • посредством передачи опыта и знаний, путем взаимодействия людей с разными точками зрения ведет к личностному росту и общественному развитию.

Минусы толерантности:

  • позволяя удерживаться на расстоянии от человека с непохожими взглядами, уважать его права издалека, не сближает, а отдаляет людей друг от друга;
  • выступает способом разрушения традиционного уклада, религий, когда терпение, которое является главной библейской добродетелью, подменяется терпимостью к греху;
  • в современных реалиях вместо решения реальных социальных проблем только лицемерно декларируется уважение прав представителей других наций, культур, рас, вероисповеданий и т.д.;
  • невозможно провести точную грань, когда терпимость перерастает в рабское терпение, нанося ущерб личности человека;
  • многие под видом благих намерений манипулируют сознанием людей;
  • может восприниматься как равнодушие, безразличие, нежелание отстаивать свое мнение и бороться за него;
  • в мире современных цифровых технологий истинные ценности подменяются ложными.

Пример негативного момента

Самое главное и удивительное то, что беженцы требуют относиться толерантно к их жизненному укладу, абсолютно не принимая и порицая систему ценностей той страны, которая дала им приют. На данном примере можно видеть ситуацию, когда необоснованная терпимость иного образа жизни привела к отрицательным последствиям и возникновению новых сложностей.

Толерантность – это необходимое в современном мире условие общения. От терпимости каждого из нас зависит культурное и моральное развитие общества.

Важно! Практика свидетельствует: чем образованнее и культурнее человек, тем более толерантно он относится к людям вокруг, и к миру в целом.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Рукопожатие

Что такое толерантность?

Толерантность – это спокойное и терпимое восприятие чужих традиций, правил и норм поведения. Толерантное отношение не подразумевает, что нужно разделять чужое миропонимание и жить по чужим правилам. Никто не должен жертвовать своими принципами. Толерантность лишь подразумевает, что все люди равны и могут жить так, как они хотят (разумеется, пока это не нарушает чьих-либо прав).

Сегодня о толерантном отношении чаще всего говорят в контексте недопустимости дискриминации по таким признакам как пол, национальность и сексуальная ориентация. В России ситуация в этом плане неоднозначная. С дискриминацией по полу и национальности проблем практически нет, а вот люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией регулярно сталкиваются с недоброжелательностью.

Толерантность в психологии

В психологии термином толерантность называют отсутствие эмоциональной или поведенческой реакции на определенный неблагоприятный фактор. Важно не путать её с адаптацией, которая проявляется в нахождении способа взаимодействия, позволяющего минимизировать негативное воздействие. Толерантность проявляется не в подстройке ответной реакции, а в значительном снижении порога реагирования.

К примеру, разные люди по-разному реагируют на повышение голоса в общении. Кто-то не готов терпеть, чтобы на него кричали. А кто-то совершенно равнодушен к крику и никак на него не реагирует. В таком случае говорят о толерантности к данному раздражителю. Она может формироваться как неосознанно, так и сознательно, если человек понимает, что для него важно приспособиться к определенным условиям жизни.

Виды толерантности

Данный термин имеет много значений в разных областях знаний. Но мы сегодня рассматриваем толерантность только в социальном контексте. В данном направлении можно выделить следующие виды толерантности:

  1. Политическая. Подразумевает уважительное отношение к людям, придерживающимся других политических взглядов.
  2. Педагогическая. Уважительное отношение к людям, независимо от их образованности и уровня интеллекта.
  3. Возрастная. Неприемлемость суждения о способностях и иных качествах человека на основании его возраста.
  4. Религиозная. Недопустимость ущемления людей, придерживающихся других религиозных взглядов.
  5. Гендерная. Все люди, независимо от пола, должны иметь равные права и возможности.
  6. Физиологическая. Каждая личность является полноправной, независимо от физических возможностей и ограничений.

Для чего нужна толерантность?

В 21 веке жизнь человечества кардинально поменялась. Сегодня мир открыт, как никогда раньше, и с каждым годом он становится ещё более открытым. Толерантность необходима для того, чтобы улучшить взаимопонимание между разными нациями, усилить взаимовыгодное сотрудничество между странами и ещё сильнее ускорить развитие человечества.

Понимание того, что всё люди имеют право на собственное мировоззрение, позволит избежать серьезных конфликтов в будущем. При этом никто не обязан терпимо относиться к взглядам, идеям и действиям, которые несут очевидную угрозу для других людей. Суть толерантного общества заключается в том, чтобы обеспечить максимальное равноправие и полную безопасность всем. Поэтому, вопреки опасениям всевозможных критиков, толерантность не подразумевает терпимого отношения к различным проявлениям зла.

Плюсы толерантности

Поскольку далеко не все люди правильно понимают, что такое толерантность и какие преимущества она способна обеспечить современному обществу, перечислим наиболее важные из них:

  • поддержание гуманности в человеческих отношениях;
  • избегание военных конфликтов (практически все войны 20 и 21 веков происходили на почве национальной или религиозной нетерпимости);
  • возможность делиться опытом и знаниями с людьми по всему миру;
  • равные возможности для каждого человека, независимо от социального статуса и прочих факторов;
  • возможность путешествовать по миру, не боясь столкнуться с неприязнью или даже агрессией;
  • совместная работа людей всего мира над решением глобальных задач (развитие человечества, борьба с болезнями, поиск источников энергии и прочее).

Важным плюсом является и собственное психическое равновесие. Толерантность – это спокойное отношение к окружающим. Следовательно, толерантный человек всегда имеет меньше поводов для переживаний. Он никогда не нервничает из-за недопонимания с другими людьми, поскольку прекрасно знает, что у каждого человека есть право на собственные взгляды и, конечно же, право на ошибки.

Минусы толерантности

Как и любая идея, толерантность не лишена слабых мест. В частности, толерантное общество часто оказывается уязвимым к определенным формам зла. Взывание к толерантности может быть использовано как инструмент для манипулирования. Боясь показаться нетерпимыми, люди часто вынуждены идти на определенные уступки, и всегда найдутся те, кто сможет этим воспользоваться.

Заключение

Друзья, вот мы и разобрались с тем, что такое толерантность, и можно подвести небольшие итоги. Толерантность – это один из важнейших столпов благополучия современного общества. Все люди различаются между собой, и всегда будут присутствовать те, кто на общем фоне окажется в меньшинстве. Только толерантное отношение к чужим взглядам, странностям, внешности и прочим особенностям позволит построить действительно благополучное общество будущего, в котором люди не будут проявлять беспричинной враждебности по отношению друг к другу.

Цель: формирование толерантное взаимодействие в сфере образования, необходимость создания толерантной среды.

Истоки толерантности – в принятии общечеловеческих ценностей, ценностей добра, любви, справедливости. Это то, что прививают вам родители, о чем напоминают учителя, это то, что мы ждем от окружающих.

Нам нужно научиться быть толерантными, терпимыми.

В жизни человека возникает много конфликтных ситуаций, однако противоречия и конфликты нужно решать, стараясь выяснить различия, с уважением к другому человеку, чтобы не разрушить отношения с теми, с кем вам надо будет жить дальше – с учениками, родителями, учителями. Существует много способов разрешения конфликта. Один из них – это понимание сути проблемы.

Культура мира определяется Правами Человека, а в школьной жизни мы на что опираемся? На правила поведения учащихся в школе. Правила поведения – это договоренность о правах и обязанностях, оно доводятся до сведения и принимаются всеми учащимися. Каждый несет ответственность за нарушение этих правил. За то, что происходит вокруг нас лежит ответственность на вас. Вокруг себя надо создать атмосферу радости и дружелюбия.

Равноправное существование и сотрудничество всех людей, независимо от их национальной принадлежности – основополагающая задача строительства гражданского общества и правового государства. Однако в последнее время российское общество стало свидетелем целого ряда насильственных акций, направленных против нерусских народов, присутствует в нашей жизни национальная нетерпимость к выходцам с Кавказа, из республик Средней Азии, проживающих на территории с преимущественно русским населением.

.Нам надо познакомиться с культурой и традициями людей, приезжающих к нам , чтобы понять, почему они ведут себя так, а не иначе, то есть нам надо учиться быть толерантными.

Толерантное поведение – проявление нравственной культуры и достоинства личности; агрессия – выявляет худшие черты в человеке: жестокость, бескультурье, агрессивность, бездуховность.

Напишите, пожалуйста, на листе бумаги добрые, хорошие слова своему соседу или соседке по парте и прочитайте их. Подумайте, какие добрые слова вы скажите учителю перед уходом из школы и запишите их, какие хорошие слова вы скажите при встрече родителям.

Скажите, по отношению к кому нам надо учиться быть толерантными?

В социальной структуре общества важное значение занимают группы людей, объединённые по национальному признаку. Национальность человека – это его принадлежность к определённой нации или народности. На Земле сейчас настытывается более 2 тыс. наций, народностей, племён. Наций и народностей намного больше, чем государств. Поэтому среди государств немало таких, которые являются многонациональными.
Причины национальных противоречий.

Нынешнее российское содержание национальных противоречий, в том числе в сфере взаимодействия куль­тур, связано с широким спектром причин, наиболее сущест­венными из которых, на наш взгляд, являются следующие.

Во-первых, это причины национально-исторического порядка, охватывающие всю совокупность условий и факторов су­ществования и сосуществования народов России. После распада СССР как единого государства существенно из­менилась этнополитическая ситуация в соотношении рус­ских и нерусских во вновь образовавшемся суверенном государстве России: если в Союзе русских было около 50% всего населения, то в Российской Федерации их около 82%, а по этому показателю она сближается с такими стра­нами, как Франция и Великобритания, не относимых в официальных документах к многонациональным. Но Россия именно таковой остается.

Поэтому не случайно, что исторические причины со­временных межнациональных конфликтов тесно переплелись, во-вторых, с причинами национально-административно­го, культурно-автономизационногохарактера, выражающего стремление каждого народа приобрести статус национально-суверенного государственного образования.

В реальности взаимоотношения различных народов в рамках единого государства превращаются, что было и до недавнего времени в России, в мощное давление одной культуры на другую.

В самосознании особо заметную роль играют представления о самих себе, т. е. автостереотипы (это набор поло­жительных характеристик), а также стереоти­пы оценочного отношения к другим народам (с негативной направленностью). По ре­зультатам опроса, проведенного в 1991 г. в двенадцати европейских странах, в том числе и в России, охвативше­го 13 тыс. респондентов. Удельный вес лиц основной на­циональности в конкретной стране (в процентах), кото­рые недолюбливают проживающих рядом с ними пред­ставителей определенных национальных меньшинств, выг­лядит следующим образом:

Современная система образования породила ряд противоречий. Их причиной является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности.
Основными сферами жизни ребенка, в которых происходит непрерывный процесс духовно-нравственного становления его личности, являются семья, Церковь и школа . В этих сферах сложно переплетены государственные, народные, национальные и религиозные традиции. В педагогической практике и теории достаточно полно рассмотрены проблемы духовно-нравственного становления личности в каждой из названных сфер жизнедеятельности. На практике основные противоречия возникают при переходе из одной сферы в другую или при взаимодействии этих сфер. Противоречия, часто приводящие к конфликтам, связаны с постановками целей образовательного процесса, его содержания, используемых методов и так далее.

Практическая часть

Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального несходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой неодинаковый цвет волос (или, мы с тобой разной национальности). Участник выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из группы таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Разбиться на группы и каждая группа составляет список того, что объединяет ее членов.

Узнали ли вы что-нибудь интересное о ком-нибудь из других членов группы?

Есть ли что-нибудь, что объединяет вас?

Есть ли что-нибудь, что отличает вас?

Нравится ли вам быть похожим на других или предпочитаете от всех отличаться?

Какими должны быть ваши друзья похожими на вас или совсем другими?

у кого голубые глаза -

у кого карие глаза -

у кого зеленые глаза -

тот, кто умеет играть на балалайке, музыкальном инструменте, гитаре, гармони, баяне, (на национальном инструменте)

Возьмите листы белой бумаги (листы формата А 4 заранее приготовлены на каждого члена группы и в файле лежат на столе), закройте глаза, молча и четко выполняйте мои команды:

Сложите лист бумаги пополам, прогладьте сгиб.

Сложите лист еще раз пополам.

Оторвите от листа маленький кусочек.

Сложите лист еще раз пополам.

Оторвите от листа маленький кусочек.

Разверните лист и откройте глаза.

У всех ли получились одинаковые листы? Почему? Сделайте вывод. (Все мы очень разные: кто-то четко выполняет команды, кто-то невнимательно слушает команды, кто-то проявляет творчество).

Вот также происходит и в жизни: кто думает своей головой, кто-то следует советам друзей. А кто-то просто плывет по течению.

А легко ли в жизни противостоять соблазну попробовать наркотик, всегда ли мы отдаем отчет своим поступкам и действиям? Попытаемся найти ответ на этот вопрос.

Читайте также: