Тест люшера значение цветов кратко

Обновлено: 02.07.2024

На главную Психодиагностика психолога в школе Проективные тесты исследования личности Восьмицветный тест Люшера (тест цветовых выборов Люшера)

Восьмицветный тест Люшера (тест цветовых выборов Люшера)
Психодиагностика психолога в школе - Проективные тесты исследования личности

Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов. Тест Люшера - это цветовая диагностика состояний человека
Тест Люшера основан на том опытном факте, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Это т.н. "глубинный" тест. Предпочтение того или иного цвета неосознанное. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных испытуемых.

При опросе цвета располагаются на белом фоне, равномерно и достаточно ярко освещенном.
После первого и второго опроса психолог записывает выборы испытуемого, используя общепринятую символику:
1 — темно-синий цвет; 2 — сине-зеленый; 3 — оранжево-красный; 4 — желтый; 5 — фиолетовый; 6 — коричневый; 7 — черный; 0 — серый цвет.
Для условного обозначения положения цветов в разных позициях используются следующие обозначения:
Явное предпочтение — "+" (знак сложения). Предпочтение цвета — "х" (знак умножения). Безразличие к цвету — "=" (знак равенства). Антипатия (или неприятие) — "—" Знак вычитания.

Значения восьми позиций. После того как все 8 цветов расположены в порядке предпочтения и обозначены соответствующими знаками, можно выделить следующие отношения или функции:
1-я позиция — цвет, который нравится больше всего, указывает на основной способ действия, т.е. средство для достижения целей, стоящих перед обследуемым.
2-я позиция — обычно цвет в этой позиции также обозначается знаком "+", и в этом случае он означает цель, к которой стремится испытуемый.
3-я и 4-я позиции — обычно цвета, стоящие в этих позициях, обозначаются знаком "х" и указывают на истинное положение вещей, ситуацию или образ действия, вытекающий из данной ситуации (например, синий цвет в этом случае будет означать — испытуемый чувствует, что находится в обстановке покоя или же что обстановка требует, чтобы он действовал спокойно).
5-я и 6-я позиции — цвета, находящиеся в этих позициях и обозначенные знаком " —", означает существование подавленной потребности или потребности, которую следует подавить потому, что ее реализация привела бы к неблагоприятным результатам. - Значения восьми цветов:

  1. Синий — потребность в покое.
  2. Зеленый — потребность в самоутверждении.
  3. Красный — потребность в целенаправленной активности.
  4. Желтый — потребность в спонтанной активности.
  5. Фиолетовый — победность красного и капитуляцию синего.
  6. Коричневый — чувственную основу ощущений.
  7. Черный — отрицание красок жизни и самого бытия.
  8. Серый — укрытие от внешних воздействий, освобождение от обязательств, отгораживание [213. С. 105—108].

Разметка выборов. При повторном выборе цветов, если два или более цвета меняют позицию, но все же остаются рядом с цветом, который был их соседом по первому выбору, то группа существует, и именно эту группу цветов следует обвести кружком и пометить соответствующим функции знаком. Очень часто эти группы несколько отличаются от простой группировки по парам.

Пример:
1-й выбор — 31542687
2-й выбор — 35142678
Группирование выполняется следующим образом:
3 1 5 4 2 6 8 7
3 (5 1) (4 2 6) (7 8)
+ х х = = = — —
Делая пометки в протоколе такого теста, следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Первая группа (или одна цифра) помечается "+".
  2. Вторая группа (или одна цифра) помечается "х".
  3. Последняя группа (или одна цифра) помечается "—".
  4. Все остальные цвета помечаются знаком " text-align: justify;">Там, где имеются пары цветов, при интерпретации следует использовать их, а не отдельные цвета.
    Иногда одни и те же цвета при 1-м и 2-м выборе будут снабжены различными знаками. В этом случае каждый выбор следует помечать отдельно:
    + + х = = — — —
    5 1 3 4 2 6 8 7
    3 5 1 4 2 7 6 8
    + х х = = = — —
    Обычно второй выбор бывает более спонтанным и поэтому более валидным, чем первый, особенно в случае сомнений. В этой связи при пользовании таблицами следует учитывать в первую очередь группировку и пометки, сделанные при втором выборе.
    Может оказаться, что какие-либо номера являются общими для двух функциональных групп и тогда следует интерпретировать обе группы соответствующими пометками в протоколе:

+ + — —
+ х х = = = = —
5 1 3 4 8 6 2 7 1-й выбор
3 1 5 4 8 7 2 6 2-й выбор
+ + х = = = =_ —

В таком случае в таблицах нужно смотреть следующие группы: +3+1, х x5, =4=8, —2—6 (имеются еще также дополнительные группы: +3—6 и +3—2).

Пример:
. . . . . 2 4 3
— — —
А А А
! !! !! !
Таким образом, интенсивность тревоги измеряется количеством знаков "!".
Аналогичный способ используется и для фиксации и измерения степени компульсивности, связанной с компенсациями. При этом помечают восклицательными знаками "!" цвета, символизирующие источники компенсаций, руководствуясь следующими правилами:

  1. Если компенсация символизируется каким-либо основным цветом или фиолетовым — данные позиции не помечаются.
  2. Если серый, коричневый или черный занимает 3-ю позицию – один !.
  3. Если серый, коричневый или черный занимает 2-ю позицию - два !.
  4. Если серый, коричневый или черный занимает 1-ю позицию - три !.

Пример:
7 8 6 . . . . .
+ + +
С С С
. !! !
После того как в протоколе опроса проделаны обычные операции (группирования и разметки функций), соответствующие позиции необходимо пометить буквами "С" и "А" и согласно приведенным выше правилам расставить восклицательные знаки "!", подсчитать их количество в первом и втором выборе.
Пример:

Буквально вчера вечером у меня появилась мысль написать про цветовой тест Люшера и про то, как цвета влияют на психику человека. И как выбор того или иного цвета в одежде или интерьере может рассказать психологу о вашем психическом состоянии.

Да, возможно это пост не очень подходит для формата Косметисты. Но в рамках цветной недели он вполне может быть)

Сейчас я хочу рассказать о значении цветов и о том, как они влияют на психику человека и ниже расскажу про тест Люшера.


Цвет — это очень важная составляющая нашей жизни. В интернете множество статей на эту тему. Также множество трудов и исследований. С помощью цвета можно управлять своим настроением, настроить себя на рабочий лад или успокоить ребенка. Тот или иной цвет вызывает ту или иную эмоцию и может вызвать как чувство счастья, так и погрузить в грустные размышления.

Я не буду давать широкую расшифровку цвета с полной его символикой. Я дам краткую характеристику, которая (я надеюсь) окажется полезной.

Красный цвет


Красный — сильный и агрессивный цвет. Часто о нем говорят как о цвете лидеров. Этот цвет часто выбирают демонстративные личности. Они часто эгоистичны и упрямы, целеустремленны и импульсивны. Красный так же способен вас мотивировать на то или иное действие и будет в какой-то степени давать вам сил. Но здесь речь идет именно о резкой и агрессивной энергии. Часто боксеры перед выходом на ринг заходят в целиком красную комнату и находятся там некоторое время, чтобы повысить уровень агрессии.

Красный цвет в косметике — это тоже демонстрация. Демонстрация силы и уверенности.

Розовый цвет


По сути это разбавленный красный и он даёт примерно то же, что и красный, но в более легкой форме. Но у него еще есть такая замечательная черта, как немного притуплять агрессию. И еще благодаря нашим культурным особенностям, розовый цвет воспринимается еще как цвет нежности, любви и романтики.

Часто розовый выбирают те, кто хочет яркой жизни полной впечатлений. Часто люди выбирающие розовый цвет трудолюбивы и знают чего хотят. Однако, розовый цвет выбирают и инфантильные личности

Желтый цвет


Яркий, тёплый, радостный и позитивный цвет. Он помогает взбодрить наш мозг))

Повышает настроение, и стимулирует воображение. Желтый цвет дарит энергию и надежду.

Его часто выбирают те, кто хочет добиться цели и лучше раскрыть и узнать себя. Такие люди полны радости. Они креативны и часто самокритичны, но при этом они уверены в себе.

Кстати, сочетание желтого и черного воспринимается нашим мозгом как знак опасности.

Оранжевый цвет


Он появился благодаря смешению желтого и красного и дает он как раз настоящий микс из двух эмоций.

Оранжевый очень тёплый, позитивный и эмоциональный цвет. Он очень активный и для многих может казаться чересчур ярким, насыщенным и привлекающим внимание.

Его часто выбирают очень креативные и позитивные личности и те, у кого энергия льётся через край. Такие люди не боятся сложностей, но могут быть немного спонтанными и непостоянными.

Оранжевый очень сильный цвет. Он помогает для улучшения настроения и стимулирует аппетит.

Зеленый цвет


Очень интересный и любимый мною цвет. Он обладает как успокаивающим свойством, так и угнетающими свойствами при очень длительном его созерцании.

Зеленый очень хорош для расслабления. Он помогает переключиться с повседневных забот на что-то новое, на отдых и созерцание. Чтобы потом с новыми силами и концентрацией заняться делами, которые всё это время ждали. Он помогает как будто бы перезагрузиться.

Люди, которые выбирают зеленый, часто живут в гармонии с собой. Они точно знают чего хотят и делают рациональный выбор своего пути.Они работоспособны и уравновешены.

Зеленый еще хорош тем, что может гасить депрессивность других цветов, таких как фиолетовый. Поэтому, их часто смешивают в интерьерах.


Синий глубокий и обволакивающий цвет. Он успокаивает и угнетает нервную систему и может даже вызвать чувство сонливости. И я это аж 4 года проверяла на себе, работая в компании, где корпоративный цвет был синий и им были окрашены стены. И я каждый день умирала от апатии, хоть работа мне очень нравилась.

Люди выбирающие синий цвет целеустремленные и самоотверженные. Всегда имеют свою точку зрения.

У синего очень богатая символика и я не хочу здесь о ней говорить. Это тема совсем другого сообщества)

Голубой цвет


По сути это разбавленный синий, но он действует совсем иначе. Он дарит комфорт, надежность и защищенность. Он освежает и позволяет отключиться от давящих проблем. Он стимулирует продуктивность и работоспособность (особенно у спортсменов). Он вызывает доверие у людей.

Его выбирают уверенные в себе и сконцентрированные люди.

Фиолетовый цвет


Тяжелый цвет. Не люблю его и мне в нем всегда некомфортно. Фиолетовый цвет — это цвет нестабильного психического состояния. Если вы вдруг начали себя окружать фиолетовый, остановитесь! Вы движетесь в сторону депрессии.

Его часто выбирают беременные женщины, что очень логично. Ведь гормоны делают с ними такое.

Фиолетовый угнетает и вызывает апатию.

Его часто выбирают люди, которым сложно реализоваться в жизни. Они часто самокритичны.

Его не рекомендуется использовать для пожилых людей и маленьких детей.

Но при всем при этом, он хорош в малых дозах. При небольших количествах он поднимает самооценку. Но главное не перестараться с его количеством.

Сиреневый цвет


Повышает самооценку в небольших количествах. Его часто выбирают романтики и мечтатели. Он часто ассоциируется с чувством ностальгии и сентиментальностью.

Но им не стоит злоупотреблять, поскольку го действие на психику очень схоже с фиолетовым.

Коричневый цвет


Интересный цвет. Он является символом трудолюбия, надежности и настойчивости. Его часто выбирают те, у кого все пошло наперекосяк и нужна надежда на стабильное светлое будущее.

Люди, которые любят коричневый часто очень целеустремленные и любят свою жизнь.

И еще, если я правильно помню, то именно коричневый стирает понятие пола и делает из нас не просто женщину и мужчину, а бесполых специалистов. Вот здесь конечно нужно заглянуть в мои конспекты, ибо учеба была очень давно.

А еще коричневый чаще всего ассоциируется у нас с отвращением.

Черный цвет


Сложный цвет и очень неоднозначный. Его часто выбирают люди, которые не признают авторитетов и хотят отгородиться от внешнего мира. Черным лучше не злоупотреблять, т.к. в определенных обстоятельствах он может ухудшить психическое состояние.

Еще очень часто черный используют для униформы консультантов в магазинах красоты. Черный помогает не отвлекать покупателя от продукта и не переключать внимание на себя.


Нейтральный. Выступает фоном для других цветов. Многие его просто игнорируют.

Люди выбирающие серый часто учтивы и терпеливы.


Очень интересный и в какой-то степени опасный цвет.

А еще он ассоциируется с чистотой и невинностью и честностью. Еще человек который выбирает белый цвет, в какой-то степени будет доминировать в данной конкретной ситуации, т.к. белый цвет заполняет все собой.

Сложно как-то выделить черты человека который предпочитает белый цвет (кроме тех, что описаны выше), т.к. очень часто это цвет используется в униформах в разных сферах деятельности, чтобы показать что человек в этой униформе соблюдает чистоту и правила (медики, повара и т.д.). И не всегда его можно понять как раз из-за униформы.

Ну вот и все. С цветами закончила)

в процессе написания этого поста у меня появилось желание написать отдельные посты с символикой цвета и как-то глубже их раскрыть.

Как вам такая идея?

И переходим к тесту Люшера


Тест Люшера является один из базовых тестов и очень часто используется психологами для определения психического состояния человека на данный конкретный момент, а так же на его направленность. Или при профориентировании школьников и т.д.

Тест не является основным инструментом исследования, он помогает дополнить картину.

Суть теста заключается в следующем:

Потом тоже самое сделать с 7-ю оставшимися, потом с 6-ю и так далее до конца.

Характеристика цветов по люшеру:

Как интерпретируются результаты после прохождения теста:

И как описываются значения цветов:

Говоря коротко, пройдя тест вы сами себе можете ответить на те или иные вопросы, которые долго вас мучили или оставались нерешенными. И возможно, что пройдя тест вы узнаете о себе что-то новое и все наконец встанет на свои места.

Тест не является инструментом для постановки себе диагноза. Постановкой диагноза занимается специалист. И что-то из описаний может не соответствовать вам на 100%. Его можно пройти с целью развлечения.

Чтобы пройти тест, его нужно просто загуглить и выпадет множество ссылок. На любом из сайтов вы сможете его пройти и сразу получить результат.

Спасибо, что дочитали. И очень надеюсь, что пост не удалят за то, что он совсем не на бьюти тематику)

 luschertest

Тест Люшера – это тест, разработанный швейцарским психотерапевтом Максом Люшером для исследования личности. Суть теста заключается в ранжировании цветных карточек. На основе ваших индивидуальных предпочтений между цветами можно сделать определённые выводы о вашей личности.

Что такое тест Люшера и как он работает?

Метод цветовой диагностики, разработанный психотерапевтом Максом Люшером и названный в его честь, был разработан в середине прошлого века и сразу же стал популярным.

Тест был главной разработкой Люшера и основным делом его жизни. На протяжении нескольких десятилетий он проводил исследования и совершенствовал свою методику.

Макс Люшер считал, что восприятие цвета универсально, но цветовые предпочтения индивидуальны. Исходя из этого, зная цвета, предпочитаемые индивидом, и их значение, можно сделать выводы о свойствах его характера и внутреннем состоянии.

Также результаты теста Люшера помогают психотерапевтам определять причины стресса и, соответственно, находить способы избавления от него.

Следует отметить, что по утверждению самого Макса Люшера, его тест является применимым для каждого человека. Независимо от пола, национальности, возраста и т.д. тест позволит провести правильную диагностику.

Существуют различные вариации этого теста. Наиболее популярным является восьмицветовой тест Люшера. В таком варианте человеку предлагается проранжировать представленные ниже цвета.

luscher

Как уже было сказано, существует несколько тестов Люшера, и, конечно же, каждый из них настоящий. Различаются они количеством цветов, размером карточек и самими цветами (оттенками).

Клинический цветовой тест Люшера

Этот тест называют полным тестом Люшера, т.к. в нём содержится больше цветов.

Для его проведения необходимы следующие условия:

  1. Хорошее естественное освещение.
  2. Отсутствие прямых солнечных лучей.
  3. Использование оригинальных цветов (при изменении набора цветов будет меняться и интерпретация результатов)

Проводится этот тест так:

  1. Выбор среди оттенков серого цвета.
  2. 8 цветов.
  3. Выбор среди четырёх основных цветов.
  4. Среди синего цвета.
  5. Среди зелёного цвета.
  6. Среди красного цвета.
  7. Среди жёлтого цвета.

Пройти тест Люшера вы можете здесь (в том числе полный) и здесь.

Значение цветов

Каждый цвет имеет свою особую характеристику.

Серый

В тесте Люшера серый – это нейтральный цвет. Если человек ставит его на первое место, то он хочет отделиться от всего остального мира, избежать влияния каких-либо стимулов. Если серый выбран не первым, он означает желание человека отстраниться от проблем, которые обозначают наименее привлекательные цвета. Серый цвет на первых трёх позициях интерпретируется как склонность к самообману.

Красный

Красный – цвет возбуждения. Он означает стремление к власти, успеху, насыщенной и яркой жизни. Если красный цвет ставится на первое место, это означает, что человек хочет пережить это возбуждение в ближайшее время. Красный на последних местах обозначает страх перед возбуждением, неготовность его испытать.

Зелёный

Этот цвет означает упорство, настойчивость, постоянство и надёжность. А также сопротивление переменам. Если человек выбирает зелёный первым, то, вероятно, он желает увеличить уверенность в собственной ценности. Ещё зелёный означает стремление установить контроль над собственной жизнью и улучшить её. Зелёный цвет на первом месте – признак жажды признания. Зелёный на последних местах означает те же желания, но неготовность их реализовать.

Синий

Синий цвет – цвет покоя, цвет отсутствия раздражения. Поэтому выбор синего цвета означает нужду в покое и расслаблении. То есть синий – признак восприимчивости. Если человек ставит синий на последнее место, это означает нежелание покоя. Человек считает, что не может успокоиться, сбавить обороты, ничего при этом не потеряв.

Жёлтый

Отчасти он похож на красный цвет, но слабее его. Жёлтый – это яркость, веселье, надежда на счастье. Если человек выбирает его одним из первых, это означает стремление к освобождению от того, что в данный момент угнетает человека. Жёлтый на последних местах – признак разрушения надежд.

Коричневый

Коричневый цвет – приглушённый красный. Он пассивнее. Коричневый предполагает чувственное восприятие, а не возбуждённую деятельность. Этот цвет на первых местах обозначает стремление к умиротворению и отдыху. На последних местах – желание выделиться.

Фиолетовый

Фиолетовый получается при смешивании синего и красного, двух противоположных по значению цветов. Фиолетовый цвет может обозначать единство или неопределённость. Его часто одним из первых выбирают подростки. Фиолетовый на последних местах означает желание слияния и единения.

Чёрный

Критика теста

Нет убедительных доказательств, что тест Люшера действительно точен и даёт сугубо индивидуальную характеристику, поэтому и к его результатам стоит относиться не слишком серьезно.

У каждого человека есть свой любимый цвет. Тот, который его успокаивает, дарит наслаждение, поднимает настроение или просто приятен для глаза. Но мало кто знает, что он может характеризовать не только самого человека, но и его нрав. Тот факт, что у цвета есть значение, многие годы оставался неизвестным, но теперь, благодаря развитию такой науки, как психология, можно узнать характеристику человека по его любимому оттенку.

Психология цвета

значение цветов в психологии

Стоит поговорить о том, каково значение цветов в психологии. Хорошо известны факты, как маркетологи используют цветовую гамму для увеличения продаж магазина, как стилисты подбирают не только саму одежду, но и ее оттенок для человека, чтобы притянуть к себе внимание окружающих. Эти и другие явления изучает психология цвета. Определение цветов в психологии и их влияния на личность происходит в первую очередь благодаря их действию на ее настроение и эмоции. Например, когда человек смотрит на темно-синий, то количество ударов его сердца в минуту уменьшается, дыхание замедляется. Отсюда можно сделать вывод: темно-синий – успокаивающий цвет, он дарит покой и умиротворение. Оранжевый, наоборот, увеличивает давление крови, ускоряет сердцебиение, дает человеку некую стимуляцию. Безусловно, цвета действуют на нервную систему, от которой зависит вся жизнедеятельность человека.

Зрительное восприятие цвета

Постоянное пристрастие личности к тому или иному оттенку объясняется его характером. Человеку всегда нравился красный, но внезапно он покупает серую вещь, невзирая на значение цветов одежды. В психологии это явление объясняется просто: вот он привык к красному и постоянно его носит, а серый купил, потому что в этот момент ему подсказало настроение, некий всплеск. Получается, что при помощи цвета, можно поменять свой настрой. Те, у кого в последнее время он был плохой, чаще всего смотрят на темные оттенки. Выбор происходит интуитивно. Если же настроение на высоте, то человеку нужны яркие краски.

Цветовой тест Люшера

Психология серого цвета

Серый - знак нейтральности, середины. Личность, выбирающая его для себя, не берет во внимание значение цветов в психологии человека. Она хочет остаться в стороне от всего, что снаружи. Такие люди предпочитают не открываться другим, они держат все в себе. Это не значит, что они напряжены или расслаблены, они просто находятся посередине, на нейтральной территории. Это стремление отгородиться от всего, остаться нетронутым.

Те люди, для которых серый цвет стоит на последнем месте, считают его очень скучным и однообразным. Они предпочитают радоваться жизни и наслаждаться яркими красками. Это неким образом связано с непреодолимым желанием быть постоянно вовлеченным в какую-нибудь активность.

Психология синего цвета

значение цветов одежды в психологии

Синий цвет всегда символизировал покой и гармонию. Учеными доказано, что когда человек смотрит на объекты, выполненные в синих тонах, он успокаивается. В это время его организм готовится к отдыху и расслаблению. Этот оттенок несет в себе гармоничное состояние и символизирует единение с миром. Значение цветов в психологии, особенно синего, темно-синего, индиго, голубого заключает в себе ассоциации с тишиной и умиротворением.

Синий находит соответствие со спокойными водами, флегматичным человеком, женственностью, нежностью. Многие ученые считают, что он обладает вещественной полнотой. Страдающие ожирением люди чаще всего отдают свое предпочтение именно этому оттенку. Если при тесте человек отвергает синий цвет, значит, он бежит от покоя и доверия, его потребность в этом остается неудовлетворенной. Это может говорить о том, что он не желает привязываться к чему-либо и не может позволить себе тратить на это время, так как, по его мнению, такой поступок влечет за собой отказ от чего-то очень важного. Расслабление может привести к депрессии, от которой многие стараются держаться подальше. Обычно они постоянно напряжены, и находятся в поисках внешних раздражителей, делают все, чтобы состояние покоя никогда не наступало, ведь это может стать причиной ведения образа жизни, лишенной смысла.

Психология зеленого цвета

психология цвета значение цвета в одежде

Этот оттенок в некоторой степени управляет человеком. Личность может ощущать гордость, превосходство над другими, желание управлять остальными членами общества. Любители зеленого, как правило, много думают о здоровье и о том, как увеличить длительность своей жизни. Они защищают свои принципы, иногда страдают от того, что не получают признания других людей. Что касается тех, у которых зеленый стоит на последнем месте, можно сказать то, что они утратили силы для борьбы. Это может привести к тому, что они будут винить в своих ошибках других. Отвергающие зеленый цвет - это люди, потерявшие самообладание и терпение, за счет чего в поведении появляется импульсивность.

Психология красного цвета

малиновый цвет значение в психологии

Люди, желающие испытать сексуальное опьянение, выбирают красный или его оттенок малиновый цвет. Значение в психологии показывает на то, что на них, прежде всего, смотрят личности, жаждущие возбуждающих переживаний и эмоций. Оттенки красного символизируют жизненную силу. Они повышает кровяное давление, улучшают аппетит. Люди, любящие красный, желают ощутить всю полноту жизни. Те, кто ставит его на первое место, приобщены к спорту и борьбе. Это цвет мужественности, стремления, огня, духовных сил, покорения. Также означает сексуальное желание. Люди, у которых красный на последнем месте, испытывают с его стороны угрозу, потому как у них наблюдается недостаток жизненной силы. В качестве цвета, компенсирующего его, они чаще всего выбирают синий, чтобы усилить успокоение. При этом привязанность к нему становится болезненной из-за неудач в любви.

Психология желтого цвета

Нередко отвержение синего заставляет человека выбирать желтый цвет. Значение в психологии связано с отягощающей привязанностью, требующей облегчения, чтобы устранить депрессию. Неудовлетворенная эмоциональность заставляет человека безостановочно искать выход из ситуации. Это поиск удовлетворения и гармонии, попытка найти смысл жизни и место, где можно использовать свои возможности по максимуму. Желтый цвет является самым ярким, живым и легким. Ассоциируется со стимуляцией. Учащается пульс и дыхание, так же как и с красным.

Главным достоинством желтого является его яркость и неосознанный позитив. Он указывает на стремление человека освободиться от тяжести, от чего-то, что его угнетает. Люди, у которых этот цвет стоит на первом месте, надеются на счастье, и ждут его в любых формах и проявлениях. Они желают добиться признания и уважения. Ну а те, кто ставит желтый на последнее, как правило, разочаровались в жизни, в надеждах, в людях. Они стоят лицом к лицу с пустотой. Из-за заложенной в желтом яркости, он может быть отвергнут по причине перевозбуждения, вследствие чего человек чувствует раздражительность, злость, недоверие к людям, и постоянно находится в плохом настроении.

Психология фиолетового цвета

значение сиреневого цвета в психологии

Люди, выбирающие цветовую гамму, могут не оценить значение сиреневого цвета. В психологии он указывает на повышенную эмоциональность человека, вследствие чего он может предчувствовать какие-то действия или события. Фиолетовый же цвет – это смесь красного и синего, необузданной энергии и спокойствия. Две противоположных силы. За любовь к магии и желание ей обладать отвечает именно фиолетовый цвет. Значение в психологии объясняется, с одной стороны, мечтами человека о чувственном слиянии с партнером, а с другой стороны, замкнутостью, потому что для этого нет никаких предпосылок.

Психология коричневого цвета

значение цвета смысл и психология

Учеными давно изучается психология цвета. Значение цвета в одежде, выбираемой человеком, очень хорошо описывает его сущность. Коричневый цвет представляет собой смесь желтого и красного с затемнениями. Вся необузданность красного в нем приглушена, задавлена. На первое место его ставят люди, которым не хватает жизненной силы. Все окружающее ими воспринимается пассивно. Коричневый символизирует чувственное восприятие мира и дает понять отношение человека к физическим ощущениям. У него наблюдается повышенная потребность в отдыхе, в создании вокруг себя уюта и умиротворения. Если же коричневый стоит на последнем месте или же цвет отвергается вообще, человек рассматривается как личность, старающаяся отличиться от толпы. В результате чего он может стать причиной внимания навязчивых сексуальных людей.

Психология черного цвета

Черный выражает крайне спорное значение цвета. Смысл и психология, соединяясь в единое целое, дают представление о том, что он является самым темным и всегда ассоциируется с трауром и депрессией. Так как для многих этот цвет символизирует некую границу, то он выражает «ничего, полное отрицание. Черный придает человеку желание обороняться и вытеснить раздражители. Это отказ и противоречие одновременно. Личность, у которой этот цвет стоит на первом месте, способна отказаться от всего. Те, кто поставил черный на последнее место, не желают выносить лишения, предъявляют к себе завышенные требования и избегают опасности.

Читайте также: