Территориальная целостность россии уважение прав ее населения кратко

Обновлено: 05.07.2024

Я далек от политики, однако смею предположить, что территориальная целостность для России-это один из важнейших факторов политического развития, однако не главное условие! Порядок во взаимоотношениях государств будет только тогда, когда будет порядок внутри самого государства. У нас еще масса проблем, которые требуют своего разрешения. Взять хотя бы "вечную" проблему России-алкоголизм! Мы бьем все рекорды по распитию "беленькой",поэтому те же американцы, например, не бывавшие в России, представляют себе русского человека, идущего наперевес с бутылкой! Поэтому и относятся к нам как к "конченым" людям. Оттого и терпим мы такое презрение и ненависть от гостей из, скажем, того же Кавказа. Только искоренив проблемы внутри, мы добьемся успехов снаружи.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Территориальная целостность России, уважение прав её населения и соседних. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Территориальная целостность России, уважение прав её населения и соседних народов – главное условие политического развития.

Выполнила: Выполнила: Иванова Татьяна Сергеевна Студентка I курса Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии Специальность: экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Группа:13-э-18

Введение Территориальные вопросы и в настоящее время относятся к числу наиболее острых проблем в системе отношений между государствами и внутри государств. Они непосредственно связаны с установлением суверенной власти государств в конкретном регионе мира или с сохранением независимости определенного народа, утверждением его геополитической и цивилизационной идентичности.

Обязанности государств в соответствии с данным принципом: 1) не должны посягать прямо или косвенно, при помощи силы или угрозы силой на государственную территорию, ее части или естественные ресурсы; 2) должны воздерживаться от любых действий, которые могут прямо или косвенно нанести ущерб территории государства или ее части; 3) не должны оказывать помощь государству - нарушителю или его пособникам.

Выделяют три основных элемента принципа нерушимости границ: 1) признание существующих границ в качестве юридически установленных в соответствии с м/н правом; 2) отказ от каких-либо территориальных притязаний на данный момент или в будущем; 3) отказ от любых иных посягательств на эти границы, включая угрозу силой или ее применение.

Права и обязанности государств, обусловленные данным принципом: 1) Права государств (требование абсолютной нерушимости установленных границ, незаконности их изменения без согласования или под давлением, с применением силы или угрозы силой; сами определяют режим пересечения границы, порядок установления или снятия ограничений по пересечению границы). 2) Обязанности государств (неукоснительное соблюдение установленных в соответствии с МП границ, разделительных или демаркационных линий (включая линии примирения, рассматриваемые как временные границы), разрешение пограничных споров только мирными средствами, неоказание содействия государствам - нарушителям принципа)

Главной задачей государственной национальной политики является согласование интересов всех проживающих в стране народов, обеспечение правовой и материальной основы для их развития на принципах добровольного, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества. Учет этнонациональных особенностей в жизни общества должен осуществляться в границах соблюдения прав человека. Главной задачей государственной национальной политики является согласование интересов всех проживающих в стране народов, обеспечение правовой и материальной основы для их развития на принципах добровольного, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества. Учет этнонациональных особенностей в жизни общества должен осуществляться в границах соблюдения прав человека.

Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает следующие направления: Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает следующие направления: - развитие федеративных отношений, обеспечивающих гармоничное сочетание самостоятельности субъектов Российской Федерации и целостности Российского государства; - развитие национальных культур и языков народов Российской Федерации, укрепление духовной общности россиян; - обеспечение политической и правовой защищенности малочисленных народов и национальных меньшинств; - достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия на Северном Кавказе; - поддержка соотечественников, проживающих в государствах — участниках Содружества Независимых Государств, а также в Латвийской, Литовской и Эстонской республиках, содействие развитию их связей с Россией.

Основные принципы национальной политики в России • Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям. • Запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. • Сохранение целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации. • Равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. • Гарантия прав коренных малочисленных народов в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. • Право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения. • Содействие развитию национальных культур и языков народов России. • Своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов. • Запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды. • Защита прав и интересов граждан Российской Федерации за ее пределами, поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с Родиной в соответствии с нормами международного права.

Вывод Нарушение территориальной целостности может иметь формы распада государств на два или большее число государств, отделение от государства части его территории и образование самостоятельного государства, отделение от государства части его территории и присоединение ее к другому государству. Эти негативные последствия потери части территории государства принято считать нарушениями его территориального единства. Позитивные изменения, т.е. приращение части территории государства, на практике не рассматриваются как нарушение его территориальной целостности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Территориальная целостность России, уважение прав её населения и соседних народов – главное условие политического развития.

Цель: Познакомить с административно-территориальным устройством страны

Внутреннее государственное устройство РФ

Изменения во внутреннем государственном устройстве России стали происходить после распада СССР с 1992 года. В результате изменилось не только количество субъектов РФ, а также произошли изменения в федеративном устройстве государства.

С распадом СССР прошёл парад суверенитетов, обусловивший конфликт законодательств РСФСР и республик в её составе. Произошли значительные изменения в федеративном устройстве России.

Согласно Конституции Российской Федерации, в настоящее время в состав РФ входят 83 субъекта: 21 республика, 9 краев, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа (АО), 2 города федерального значения.

Система органов государственной власти субъектов определяется общими принципами, устанавливаемыми федерацией. В каждом регионе имеется законодательный (представительный) орган (парламент, законодательное собрание) и исполнительный орган (правительство).

В регионах существует должность высшего должностного лица (глава региона, президент, губернатор), которые наделяются полномочиями законодательными органами власти субъекта федерации по представлению Президента России. Россия также подразделяется на восемь федеральных округов, в каждом из которых работает полномочный представитель президента России. Субъекты федерации имеют свое административно-территориальное деление.

После распада Советского Союза (в декабре 1991 г.) российское руководство подписало Федеративный договор, который закрепил новые правила взаимоотношений центра и регионов . Авторы договора попытались сохранить единство страны, сформировав основы федерации. В декабре 1993 г. на общероссийском референдуме была принята федеративная Конституция.

После распада СССР в России осталось 17 из 22 млн квадратных километров территории. Возможности России в немалой степени определяются транспортно-географическим фактором. Территориальный массив России престал соответствовать каркасной транспортной инйгоаструктуре, существовавшей в СССР. Основные магистрали России — Южсиб и Транссиб — проходят через территорию Северного Казахстана (Транссиб в районе Петропавловска), там же оказались участки линий высоковольтных электропередач, связи, трубопроводы.

Новые геополитические реалии сложились на западных границах. Россия оказалась отделенной от Европы поясом самостоятельных, независимых государств и в настоящий момент ограниченные выходы к Балтийскому и Черному морям. Крупнейшие порты на Черном и Балтийском морях стали для России иностранными. Из крупных торговых портов на Балтике остался Санкт-Петербургский, на черноморском побережье — Новороссийский и Туапсинский.

На западной границе до распада СССР имелось 25 железнодорожных переходов, современная же Россия располагает всего одним — из Калининградской области в Польшу. Главные перевалочные железнодорожные узлы находятся на территории Украины, Белоруссии и Молдовы.

Геополитические изменения коснулись и границ России. В рамках СССР из 77 административно-политических единиц только 13 были пограничными, сегодня пограничными являются более половины. Изменилось и число зарубежных стран, граничащих с Россией: ранее имелось восемь стран-соседей, сейчас — 16. Ни у одной страны в мире такого числа соседей государств нет. Значительная часть государственных границ не имеет официального государственного статуса.

3. С древних времен территория многих стран разделялась на более мелкие части для удобства управления. Разделена на части и наша страна. Такое деление называется административно-территориальным.

Административно-территориальное деление – это способ территориальной организации государства. Его суть заключается в разделении государства на части.

Административно-территориальное деление предусматривает выделение в каждой части выделение органов государственной власти и управления. Территории не должны быть слишком большими, потому что это затрудняет управление , но и не должны быть слишком маленькими - это делает управление неэффективным.

2. Административно-территориальное устройство страны

Все Советские Социалистические Республики в составе РСФСР (до мая и июля 1991 года – автономные области и АССР) стали республиками.

Поскольку все автономные округа получили возможность выхода из состава областей и краев посредством принятия соответствующего закона, Чукотский автономный округ вышел из состава Магаданской области.

Чечено-Ингушская АССР разделилась на 2 республики: Чеченскую Республику и Ингушетию.

2 города республиканского подчинения РСФСР (Москва и Санкт-Петербург) были преобразованы в города федерального значения.

С принятием новой Конституции Российской Федерации 1993 года все республики, края, области, автономные округа, города Москва и Санкт-Петербург, а также Еврейская автономная область стали равноправными субъектами Российской Федерации.

Были переименованы области: Горьковская в Нижегородскую, Калининская в Тверскую и Куйбышевская в Самарскую.

Согласно Конституции Российской Федерации, в настоящее время в состав РФ входят 83 субъекта: 21 республика, 9 краев, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа (АО), 2 города федерального значения. Система органов государственной власти субъектов определяется общими принципами, устанавливаемыми федерацией. В каждом регионе имеется законодательный (представительный) орган (парламент, законодательное собрание) и исполнительный орган (правительство). В регионах существует должность высшего должностного лица (глава региона, президент, губернатор), которые наделяются полномочиями законодательными органами власти субъекта федерации по представлению Президента России. Россия также подразделяется на восемь федеральных округов, в каждом из которых работает полномочный представитель президента России. Субъекты федерации имеют свое административно-территориальное деление. После распада Советского Союза (в декабре 1991 г.) российское руководство подписало Федеративный договор, который закрепил новые правила взаимоотношений центра и регионов. Авторы договора попытались сохранить единство страны, сформировав основы федерации. В декабре 1993 г. на общероссийском референдуме была принята федеративная Конституция.

После распада СССР в России осталось 17 из 22 млн квадратных километров территории. Возможности России в немалой степени определяются транспортно-географичес-ким фактором. Территориальный массив России ' престал соответствовать каркасной транспортной инйгоаструктуре, существовавшей в СССР. Основные магистрали России — Южсиб и Транссиб — проходят через территорию Северного Казахстана (Транссиб в районе Петропавловска), там же оказались участки линий высоковольтных электропередач, связи, трубопроводы.

Новые геополитические реалии сложились на западных границах. Россия оказалась отделенной от Европы поясом самостоятельных, независимых государств и в настоящий момент ограниченные выходы к Балтийскому и Черному морям. Крупнейшие порты на Черном и Балтийском морях стали для России иностранными. Из крупных торговых портов на Балтике остался Санкт-Петербургский, на черноморском побережье — Новороссийский и Туапсинский.

На западной границе до распада СССР имелось 25 железнодорожных переходов, современная же Россия располагает всего одним — из Калининградской области в Польшу. Главные перевалочные железнодорожные узлы находятся на территории Украины, Белоруссии и Молдовы.

Геополитические изменения коснулись и границ России. В рамках СССР из 77 административно-политических единиц только 13 были пограничными, сегодня пограничными являются более половины. Изменилось и числ

Территориальная целостность России, уважение прав её населения и соседних народов – главное условие политического развития.

Первый слайд презентации: Территориальная целостность России, уважение прав её населения и соседних народов – главное условие политического развития

Территориальная целостность России, уважение прав её населения и соседних народов – главное условие политического развития.

Слайд 2: План:

1.Обеспечение территориальной целостности России 2. Осуществление мер территориальной целостности России. 3. Территория РФ и ее конституционно-правовой статус. 4. Вывод 5. Источники

Слайд 3: Обеспечение территориальной целостности России

Суверенитет и территориальная целостность имеют ключевое значение для жизни и деятельности любого государства, так как составляют его основу, без чего государство не может существовать. Их обеспечение является одной из основных задач в области обеспечения национальной безопасности России.

Обеспечение территориальной целостности России.

Слайд 4

Согласно сложившемуся в науке пониманию целостность – это обобщенная характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой. Понятие целостности выражает интегрированность, самодостаточность, автономность этих объектов, их противопоставленность окружению, связанную с их внутренней активностью. Оно характеризует их качественное своеобразие, обусловленное присущими им специфическими закономерностями функционирования и развития.

Территориальная целостность России, уважение прав её населения и соседних

Слайд 5

Территориальная целостность государства является одним из основополагающих принципов международного права, направленным на обеспечение стабильности в межгосударственных отношениях. Сущность этого принципа, утвердившегося с принятием Устава ООН в 1945 г., составляет защита территории государства от любых посягательств. Устав ООН запретил угрозу силой или ее применение против территориальной целостности (неприкосновенности) и политической независимости любого государства. Территориальная целостность государства означает незыблемость его границ и неприкосновенность территории. Конституция РФ прямо предписывает Российской Федерации обеспечивать целостность и неприкосновенность своей территории.

Слайд 6: Осуществление мер территориальной целостности

Обеспечение целостности территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Осуществление мер территориальной целостности.

Слайд 7

Слайд 8

К числу конституционных гарантий территориальной целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации можно отнести, прежде всего: 1. П ровозглашение в тексте Конституции единства государства, территориальной целостности Российской Федерации (преамбула, ч. 1 ст. 4, ч. 3 ст. 5); 2. З акрепление обязанности государства обеспечивать целостность и неприкосновенность своей территории (ч. 3 ст. 4); 3. К онституционное установление состава территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 67); 4. В ключение принципов и норм международного права, международных договоров России (в том числе об установлении Государственной границы, сотрудничестве в сфере обороны и безопасности) в ее правовую систему (ч. 4 ст. 15).

Территориальная целостность России, уважение прав её населения и соседних

Слайд 9

Неотъемлемой частью сохранения и обеспечения территориальной целостности и единства территории страны является разрешение территориальных споров. Существует несколько правил, которые констатируют порядок мер по обеспечению целостности территории РФ : 1. В целях обеспечения целостности территории Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией обязаны принимать необходимые меры по разрешению территориальных споров, возникших между субъектами Российской Федерации, между Российской Федерацией и иностранным государством.

Читайте также: