Теория власти и властных отношений кратко

Обновлено: 04.07.2024

Власть – это социальное явление. Она возникает между людьми на самых ранних стадиях. Возникают люди – возникает власть. Власть разная по объему, по объекту (личная, в группе, политическая). Власть существует во всех сферах. Есть такое направление, как кратология (греч. kratos – власть).

Свойства власти:

1. Всеобщность. Она охватывает все сферы человеческого общения;

2. Инклюзивность. (лат. includere – проникать). Она проникает во все сферы общества.

Глубинным источником власти является и социальное и естественное неравенство людей.

Власть возникла до государства, примерно 40 тысяч лет назад. Она существовала в догосударственной форме – потестарная власть. Она была децентрализована, анонимна, распылена и индивидуализирована.

Теперь говорят о надгосударственной власти, то есть международной.

Политическая власть – это способность проводить свою волю в политике и правовых нормах, несмотря на сопротивление.

Политическая власть – это система институционально закрепленных социальных отношений, которые отражают доминирование той или иной социальной группы в использовании ее полномочий государства для распределения ресурсов в своих интересах.

Процесс властвования:

1. Конфликтный. Когда принуждают, используют силу;

2. Целевой. Когда побуждают к действию (лучший).

Две фазы властвования:

1. Волевая. Принятие решения;

2. Силовая. Надо реализовать это решение.

Аспекты власти:

1) Директивный. Власть понимается как господство;

2) Функциональный. Реализация функций управления;

3) Коммуникативный. Механизм реализации власти чрез общение, через язык;

4) Структура властного отношения.

В демократическом обществе власть рассредоточена (власть организаций, партий).

Субъект
Объект
Ресурсы
Инструменты
Ценности, традиции

Политологический ромб. Автор – Дехтерев

Государство обладает следующими признаками:

Ø Ряд монополий (сбор налогов, применение насилия, судебная власть).

Источники и ресурсы основания власти

Основания власти – это источники, на которые опирается властная воля.

Ресурсы – те средства, которые используются для влияния на других.

Источники основания:

Ø Личностные (ум, красота, обаяние);

Ø Институциональные (материальные, правовые, демографические).

Механизмы власти:

¨ Господство. В основе механизма власти лежит господство (деление на управляемых и управляющих);

¨ Руководство. Выработка и принятие важных для общества решений;

¨ Организация. Согласование действий людей;

¨ Управление. Практическая деятельность по выполнению разработанных руководством планов;

¨ Контроль.

Функции власти:

1.Подержание общественного порядка;

2.Выявление, разрешение, предупреждение конфликтов;

3.Интеграция общества;

4.Достижение общественного консенсуса;

5.Регулирование всех властных отношений в обществе.

То есть власть выполняет все необходимые для общества функции. Цель власти – воздействие на людей, чтобы общество не развалилось. Власть – социопсихологическое отношение (связывает субъект и объект власти).

Концепции политической власти:

1. Реляционная. Трактует власть, как межличностное или межгрупповое отношение. Один субъект может поменять отношение другого. Сюда относят бихевиоризм (политика – это поведение). Власть – это реализация воли к власти. Каждый человек может быть носителем власти, во власти человек видит возможность улучшить жизнь.

Авторитет – это личные деловые качества субъекта, которые признаются другими членами группы.

Власть является важнейшим элементом социальных отношений.

Она характеризуется следующими признаками:

1) является видом управления, регулирования и контроля, способностью распоряжаться силами, возможностями, ресурсами, которыми располагает человеческое сообщество;

2) является средством упорядочения социальных отношений, проявлением человеческой культуры, связанным с мерой, правилом, нормированием отношений людей, с принятием или наложением на них определенных ограничений в поведении и деятельности;

3) носит явный волевой характер, благодаря чему действия людей приобретают целенаправленность, изменяет поведение через изменение мотивов и целей людей;

4) отчетливо связана с дифференциацией, структурированностью человеческих сообществ, выражается в отношениях асимметрии, иерархии; в арсенале ее действий могут быть жестокость, подавление, эксплуатация, а также существует очевидная опасность бесконтрольной власти, порождающая большое значение ее регулирования и контроля.

Имеются два важных обстоятельства, свидетельствующие о необходимости власти:

а) потребность управления, осуществления общих целей при наличии многообразия интересов, ценностей, потребностей;

б) невозможность достижения полноты информационного обеспечения управленческого решения без силового, принудительного решения, которое служит средством преодоления информационного дефицита.

Власть является важнейшим инструментом политики, поскольку две ее основные характеристики предопределяют взаимное тяготение этих явлений.

В первую очередь власть — это мощнейший управленческий ресурс, выражающийся в способности власти ограничивать роль случайности в социальной жизни, т. е. осуществлять управление.

Во вторую очередь власть — это ресурс влияния, воздействия на других людей со стороны тех, кто властью обладает, наделяющий их способностью осуществления своей роли вопреки сопротивлению других людей, а по той причине, что в сфере политики происходит постоянная борьба различных интересов, появляется потребность преодоления сопротивления других людей и сил и, как следствие, — необходимость реализации политики во властной форме.

Партия 2017 г. Политэкономия кореньвистизма 22. Отношения социального взаимодействия . 2 Власть и властные отношения.

Прежде чем обратится к раскрытию темы власти и властных отношений, приведу собственное определение власти и властных отношений.

Власть — субъект колониального доминирования в отношениях социального и регионального взаимодействия.

Властные отношения – организация и реализация властных подходов в реализации функций и интересов власти.

Власть и властные отношения являются определяющим фактором в формировании существующего цивилизационного строения, выступающего как Властное уложение, которое и является всеобъемлющей формой исторической организации бытия.

Публичная власть имеет институциональное выражение, которое центральное звено организации власти формирует, представляет и утверждает как государство.

Данные определения могут служить ориентиром в вопросе рассмотрения власти и властных отношениях по ходу раскрытия данной темы.

Далее рассмотрим сложившиеся представления о власти и властных отношениях.
- - -

Власть – это превалирование одной стороны в отношениях субъектов, это всегда асимметричное отношение, т. е. неравное, зависимое, позволяющее одному индивиду влиять и изменять поведение другого.

Основаниями власти являются:
отсутствие институционального общества как самодеятельной общественной реализации коренных интересов населения (сохраняющегося вследствие исходного подавления признаков такого становления со стороны власти);

совокупность факторов частных групп, выступающих источниками власти, включая авторитет, силу, знание и опыт, харизму, престиж.

Основаниями для власти выступают потребности одних и возможность их удовлетворения со стороны других на приемлемых условиях.

У универсальным свойствам власти относится: всеобщность, (охват всего социального взаимодействия), инклюзивность, ( проникать внутрь всех форм деятельности людей; Регулирующее качество ( объединение, разъединение и противопоставление субъектных групп.) группы, равно как и противопоставлять их друг другу.

С функциональной точки зрения, формы проявления власти исключительно разнообразны: это и принуждение, принятие решений, руководство, контроль и управление, соперничество и сотрудничество и т. д.

Политическая и государственная власть имеют институциональное качество (имеют аппарат, учредительные документы), которое формируется на трёх уровнях: высшие инстанцияхи (правительство, парламент, президентские аппараты) — макровласть; средгий уровень ( вся иерархия органов включая местные власти) — мезовласть; политическое взаимодействие людей и малых групп) -микроуровень.

Политическая власть включает в себя, как деятельность государственного аппарата, так и деятельность политических партий,
всех акторов политического действия.
Государственная власть – центр организации политической власти, опирающийся на силу органов принуждения государства.
-
От того, как приобретается власть, различают: традиционалистскую власть (наследственную, персонифицированную); плебисцитарную власть (выбранную, деперсонифицированную); харизматическую власть (экстраординарную вождистскую).


Каждая власть власть борется за легитимность, как законность, правомерность, правомочность власти, чем является доверия народа согласие народа с властью, колторое выражается через прохождение власти через демократические процедуры. Выделяют три типа легитимности: традиционную (основанную на обычаях), харизматическую (основана на преданности лидеру) и рациональную (демократическую легитимность),(соответствие власти рациональному признаку). В условиях Правового уложения появляется общественно-политическая легитимность, как легитимность Соркины.

Дополнительно выделяют технократическую (профессиональную) и онтологическую легитимность (соответсвие универсальным принципам бытия).


Политическая власть имеет общий характер для всех политических субъектов характер, действует через специальные органы, использует силу принуждения, возможность нравственного влияния, традиции, чувства и авторитет.
Политическая власть и властные отношения в разных концепциях определяется:
Властные отношения образуют естественную и необходимую сферу общественных отношений, они образуются, прежде всего, из необходимости поддержания общественного порядка; образуют естественную и необходимую сферу отношений общественного порядка.
Властные отношения понимаются в виде асимметричных взаимосвязей, основанных на возможности изменения поведения других людей.
Власть выступает как межличностное отношение контроля одного над другим.

Позитивистско-социологический подход рассматривает власть как возможность проводить свою волю внутри социальной и политической среды., считал что выражением власти являются отношения господства — подчинения.
В теории структурного функционализма власть есть порождение макросоциальных систем.
Власть - это способность и возможность людей оказывать влияние на действия других людей.

В широком смысле власть выступает как необходимая функция или форма социальных отношений, обеспечивающих единство и устойчивость общества, в узком - политическую власть.

В широком смысле власть в выступает как фактор организации социальных отношений. Власть в широком смысле свойственна любому обществу, а политическая власть - это власть, существующая в условиях наличия государства. Политическая власть реализуется в процессе политической деятельности классов и через политические отношения в обществе.
-
Политическая власть - это реальная способность политического субъекта проводить свою политику,волю и деятельность определенную, потребностями и интересами. Она предопределяется фактом экономического господства и превалирующего присвоения созданного в стране продукта.

В состав субъектов политической власти входят:
индивиды и социальные группы, как первичный уровень
политические организации, субъекты наиболее высокого уровня,
политические элиты и лидеры, как высший уровень власти.

Власть -это асимметричное взаимодействие, с доминированием воли властителя во взаимодействии ее субъекта с подчиненным объектом.

Она невозможна без подчинения объекта.
У объекта властной воли всегда есть пусть крайний, но все же выбор — погибнуть, выйти из отношений. Оказалось, что он стал развиваться как пассивная психо-биологическая форма сопротивления. Хоть и говорят о них, что мол уходят и не сдаются. Совсем не так — устилают другим дорогу в рай, в тот, который на земле.

(Особенность и обречённость процесса борьбы с властью в том, что даже в случае победы на смену прежней власти приходит новая власть. Смена власти не меняет саму природу властных уложений — властное уложение. Могут меняться формации, политический строи и властные режимы, но власть и властные отношения сохраняются. Властные революции, совершаясь регулярно, служат лишь смене физических и политический лиц в составе власти. Определённо, выходить из состояния покорности надо совершенно другим путём. Каждая попытка выхода из властного подчинения и обременения жизни через властный переворот приводит к частичной гибели народа без изменения существа властных отношений, при сохранении их.

Отношения субъекта и объекта властных отношений располагаются в интервале от ожесточенного сопротивления и борьбы на уничтожение до добровольного, повиновения.

Да, наверху комедия а внизу трагедия, вот и российский народ, формой своего неподчинения выбрал медленный уход от власти путём ухода из мира вообще. Такой уход выражается в абсолютном сокращении численности населения, выражающемся в резком снижении рождаемости, преждевременном выходе из жизни людей разных возрастов, а также в относительном снижении количества населения по причине возможного, но не осуществлённого повышения уровней рождаемости, вследствие отсутствия благоприятных условий жизни, и росте семьи в рамках общественной оптимизации. Относительное снижения численности населения происходит и через снижение доли российского населения в общемировом населении. Парадокс современной России: власть сохраняется, а население исчезает.


Власть в социальной среде проявляется в виде , экономической, социальной и политической, включая, государственную, общественную, культурно-информационную, принудительную и др.). Выделяется классовая, групповая, семейная, личная власть.

Принято считать, что в качестве базисной выступает экономическая власть. Действительно, это самая многочисленная власть, осуществляющая властвование над всем населением по местам работы людей, распоряжающаяся и средствами производства и созданным продуктом. Однако часть этого продукта изымается из обращения экономической власти политической властью. Этот процесс регулируется системой властного права и действующего в его обеспечении государства. В это обеспечение работает и правовая система властного уложения. При этом не имеет значение как она сама по себе организована, будь-то романо-германская, англо-американская, мусульманская или африканская -обычного права. Все существующие правовые системы отражают колониальное существо организации государства и международного взаимодействия. Принципиальные изменения правой системы призваны произойти только в рамках идеологии кореньвистизма и в правовом общественном уложении.

В состав функций экономической власти сегодня входит контроль и использование средств производства, которые составляют основной фактор производства, под экономической властью находится всё действующее производство, весь выпуск готовой продукции, всё её перемещение в пространстве. Однако на экономической властью находится власть политическая. Вот поэтому результаты экономической власти определяются политической властью. И сколько не пытайся изменить экономическую власть при сохранение власти политической изменений результатов первой не добиться и не дождаться. Но и здесь — в их взаимоотношении - находится лишь некоторый фактор улучшения результатов экономики и возможности повышения доходности населения и уровня жизни.

Современные отношения собственности — это продукт властного уложения, всей системы формирования, государственной организации системы регистрации и поддержки института собственности. На смену частно-собственническому и властно-государственному характеру собственности и выходит новый вид — частно-общественная форма собственности (не путать с коллективной). Она становится результатом преобразования социума и всего социального взаимодействия в институциональную систему общественного порядка, основанную на самодеятельной общественной реализации коренных интересов населения - Соркине. Появляется и новые виды экономической субъектности и правовой субъектности и тем самым меняются как экономические отношения, так и право-правоохранительные, меняется суд, его организация и судопроизводство, меняется организация финансов, налогов, денег и кредита. Изменяется качество работника, под влиянием мобилизующих факторов и действия новой правовой системы появляется и новое качество человека – право-общественный человек. Соответственно меняется семью. Регулирование демографических процессов вытекает из значения семьи, детей и организации жизни людей.

Сегодня экономическая власть считается базисной властью, ибо источник средств для получения политической власти предоставляет экономическая властьЮ часть из неё, ожидающая для себя лучших условий и для экономической деятельности и для нового присвоения. Сформированная власть генерирует свои намерения сохранения власти, такое стремление проявляют наиболее представительные акторы как из сферы управления экономикой, так и из сферы деятельности правоохранительных органов, включая спецслужбы. Сила последних в обладании и регулировании информации в выборном процессе, здесь технологии и манипулирование общественным мнением побеждает экономическую власть.

Считается, что классовый характер отношений в большей степени формируется политической властью, частично — экономической. Однако в условиях кореньвистизма управление социально-экономическим взаимодействием выходит из под власти, место которой занимает ответственность новых общественных субъектов за результаты собственной деятельности. Власть как институт превалирования и ассимтричных отношений из практики социального взаимодействия исчезает. Место власти занимает значение эффективности производства, полученный доход и возможность повышения уровня жизни и благополучия семьи. Без системности планирования высоких экономических результатов не достичь. Поэтому на политическую повестку дня выходит и новые формы планировани для всех видоа лиц, для всех субъектов общественно-частного экономического сотрудничества в экономике и общественно-политического — в организации жизнедеятельности населения, народа.

Вопрос владения средствами производства, собственностью в условиях общественного правового уложения получает новое качество. Если собственность — это в значительной степени, в превалирующей степени результат государственной власти и её использования, то в условиях Правового уложения оно принципиально изменяет своё качество деятельности. На месте государства появляются силовой институт обеспечения права и его действия, а на месте существующей частной собственности появляется институт частно-общественной собственности, который распространяет свое действие на средства производства за исключение индивидуальных средств труда. Развитие жизни людей требует не только повышения производительности труда и повышения размеров ВВП, но и значительного сокращения затрат сырья, материалов и энергии на обеспечение условий для жизни.

С экономической властью связана социальная власть, распределяющая людей на позициях на социальной лестнице через получение статусов, должностей, льгот, привилегий. (В условиях правового уложения такое распределение осуществляется нпосредственно на основе признания значения и результатов деятельности кандидатов, на их понимание собственной и общественной ответственности.

Если политическая власть проводит и осуществлять свою волю посредством аппарата принуждения, то власть приобретает форму государственной власти, как наивысшего выражения политической власти.

В современном властном устройстве действую такие виды власти как:
культурно-информационная власть, представляющая власть посредством научных знаний, информации и средств их распространения.
моральная, религиозная и другие виды власти, действующие основе авторитета.
научно-информационная власть. Знания и информация используются для решений государственных органов и для воздействия на сознание людей в целях формирования лояльности и поддержки. На этом направлении работают институты социализации и СМИ. Информационная власть работает на формирование положительного имиджа правительства, вех органов власти, использует манипулирование и управление сознанием людей вопреки их интересами воле. Для этих целей используются специальные методы и технологии влияния.
Власть приобретает качество принудительной если опирается на силовые ресурсы и контроль с применением и угрозой применения силы.
Государственная власти в целом характеризуется верховенством и обязательность решений для других властей, способностью проникновения в любые процессы социального взаимодействия, обладает качеством всеобщности и безличности, моноцентричности, многообразием ресурсов.
В демократическом мире принято, что цивилизованная власть обладает качество легитимности -,признание гражданским обществом и мировым содружеством ее правомерности.
Политологи выделяют три уровня легитимности: идеологический, структурный, персоналистский.
Идеологический - основан на соответствии власти типу социализации, благодаря чему в обществе формируеся порядок, принимаемый большинством.
Структурный — признание власти, сформированной по существующим правилам.
Персоналистский – основан на одобрении властвующего лица.
В сфере формирования легитимности существуют проблемы делегитимизации, способные вызвать обострение и кризис политического режима вплоть до его смены.
К причинами делегитимизации относится:
- противоречия между ценностями социума и интересами властвующей элиты;
– противоречие между идеологией и социально-политической практикой;
– отсутствие механизма по защите народных интересов;
– высокий уровень бюрократизации и коррумпированности;
– проявление национализма, сепаратизма;
– потеря правящей элитой веры в правомерность своей власти.
- возникновение внутри элиты и политической власти сильных социальных противостояний, столкновения ветвей власти.

Партия 2017 г. Политэкономия кореньвистизма 22. Отношения социального взаимодействия . 2 Власть и властные отношения.

Прежде чем обратится к раскрытию темы власти и властных отношений, приведу собственное определение власти и властных отношений.

Власть — субъект колониального доминирования в отношениях социального и регионального взаимодействия.

Властные отношения – организация и реализация властных подходов в реализации функций и интересов власти.

Власть и властные отношения являются определяющим фактором в формировании существующего цивилизационного строения, выступающего как Властное уложение, которое и является всеобъемлющей формой исторической организации бытия.

Публичная власть имеет институциональное выражение, которое центральное звено организации власти формирует, представляет и утверждает как государство.

Данные определения могут служить ориентиром в вопросе рассмотрения власти и властных отношениях по ходу раскрытия данной темы.

Далее рассмотрим сложившиеся представления о власти и властных отношениях.
- - -

Власть – это превалирование одной стороны в отношениях субъектов, это всегда асимметричное отношение, т. е. неравное, зависимое, позволяющее одному индивиду влиять и изменять поведение другого.

Основаниями власти являются:
отсутствие институционального общества как самодеятельной общественной реализации коренных интересов населения (сохраняющегося вследствие исходного подавления признаков такого становления со стороны власти);

совокупность факторов частных групп, выступающих источниками власти, включая авторитет, силу, знание и опыт, харизму, престиж.

Основаниями для власти выступают потребности одних и возможность их удовлетворения со стороны других на приемлемых условиях.

У универсальным свойствам власти относится: всеобщность, (охват всего социального взаимодействия), инклюзивность, ( проникать внутрь всех форм деятельности людей; Регулирующее качество ( объединение, разъединение и противопоставление субъектных групп.) группы, равно как и противопоставлять их друг другу.

С функциональной точки зрения, формы проявления власти исключительно разнообразны: это и принуждение, принятие решений, руководство, контроль и управление, соперничество и сотрудничество и т. д.

Политическая и государственная власть имеют институциональное качество (имеют аппарат, учредительные документы), которое формируется на трёх уровнях: высшие инстанцияхи (правительство, парламент, президентские аппараты) — макровласть; средгий уровень ( вся иерархия органов включая местные власти) — мезовласть; политическое взаимодействие людей и малых групп) -микроуровень.

Политическая власть включает в себя, как деятельность государственного аппарата, так и деятельность политических партий,
всех акторов политического действия.
Государственная власть – центр организации политической власти, опирающийся на силу органов принуждения государства.
-
От того, как приобретается власть, различают: традиционалистскую власть (наследственную, персонифицированную); плебисцитарную власть (выбранную, деперсонифицированную); харизматическую власть (экстраординарную вождистскую).


Каждая власть власть борется за легитимность, как законность, правомерность, правомочность власти, чем является доверия народа согласие народа с властью, колторое выражается через прохождение власти через демократические процедуры. Выделяют три типа легитимности: традиционную (основанную на обычаях), харизматическую (основана на преданности лидеру) и рациональную (демократическую легитимность),(соответствие власти рациональному признаку). В условиях Правового уложения появляется общественно-политическая легитимность, как легитимность Соркины.

Дополнительно выделяют технократическую (профессиональную) и онтологическую легитимность (соответсвие универсальным принципам бытия).


Политическая власть имеет общий характер для всех политических субъектов характер, действует через специальные органы, использует силу принуждения, возможность нравственного влияния, традиции, чувства и авторитет.
Политическая власть и властные отношения в разных концепциях определяется:
Властные отношения образуют естественную и необходимую сферу общественных отношений, они образуются, прежде всего, из необходимости поддержания общественного порядка; образуют естественную и необходимую сферу отношений общественного порядка.
Властные отношения понимаются в виде асимметричных взаимосвязей, основанных на возможности изменения поведения других людей.
Власть выступает как межличностное отношение контроля одного над другим.

Позитивистско-социологический подход рассматривает власть как возможность проводить свою волю внутри социальной и политической среды., считал что выражением власти являются отношения господства — подчинения.
В теории структурного функционализма власть есть порождение макросоциальных систем.
Власть - это способность и возможность людей оказывать влияние на действия других людей.

В широком смысле власть выступает как необходимая функция или форма социальных отношений, обеспечивающих единство и устойчивость общества, в узком - политическую власть.

В широком смысле власть в выступает как фактор организации социальных отношений. Власть в широком смысле свойственна любому обществу, а политическая власть - это власть, существующая в условиях наличия государства. Политическая власть реализуется в процессе политической деятельности классов и через политические отношения в обществе.
-
Политическая власть - это реальная способность политического субъекта проводить свою политику,волю и деятельность определенную, потребностями и интересами. Она предопределяется фактом экономического господства и превалирующего присвоения созданного в стране продукта.

В состав субъектов политической власти входят:
индивиды и социальные группы, как первичный уровень
политические организации, субъекты наиболее высокого уровня,
политические элиты и лидеры, как высший уровень власти.

Власть -это асимметричное взаимодействие, с доминированием воли властителя во взаимодействии ее субъекта с подчиненным объектом.

Она невозможна без подчинения объекта.
У объекта властной воли всегда есть пусть крайний, но все же выбор — погибнуть, выйти из отношений. Оказалось, что он стал развиваться как пассивная психо-биологическая форма сопротивления. Хоть и говорят о них, что мол уходят и не сдаются. Совсем не так — устилают другим дорогу в рай, в тот, который на земле.

(Особенность и обречённость процесса борьбы с властью в том, что даже в случае победы на смену прежней власти приходит новая власть. Смена власти не меняет саму природу властных уложений — властное уложение. Могут меняться формации, политический строи и властные режимы, но власть и властные отношения сохраняются. Властные революции, совершаясь регулярно, служат лишь смене физических и политический лиц в составе власти. Определённо, выходить из состояния покорности надо совершенно другим путём. Каждая попытка выхода из властного подчинения и обременения жизни через властный переворот приводит к частичной гибели народа без изменения существа властных отношений, при сохранении их.

Отношения субъекта и объекта властных отношений располагаются в интервале от ожесточенного сопротивления и борьбы на уничтожение до добровольного, повиновения.

Да, наверху комедия а внизу трагедия, вот и российский народ, формой своего неподчинения выбрал медленный уход от власти путём ухода из мира вообще. Такой уход выражается в абсолютном сокращении численности населения, выражающемся в резком снижении рождаемости, преждевременном выходе из жизни людей разных возрастов, а также в относительном снижении количества населения по причине возможного, но не осуществлённого повышения уровней рождаемости, вследствие отсутствия благоприятных условий жизни, и росте семьи в рамках общественной оптимизации. Относительное снижения численности населения происходит и через снижение доли российского населения в общемировом населении. Парадокс современной России: власть сохраняется, а население исчезает.


Власть в социальной среде проявляется в виде , экономической, социальной и политической, включая, государственную, общественную, культурно-информационную, принудительную и др.). Выделяется классовая, групповая, семейная, личная власть.

Принято считать, что в качестве базисной выступает экономическая власть. Действительно, это самая многочисленная власть, осуществляющая властвование над всем населением по местам работы людей, распоряжающаяся и средствами производства и созданным продуктом. Однако часть этого продукта изымается из обращения экономической власти политической властью. Этот процесс регулируется системой властного права и действующего в его обеспечении государства. В это обеспечение работает и правовая система властного уложения. При этом не имеет значение как она сама по себе организована, будь-то романо-германская, англо-американская, мусульманская или африканская -обычного права. Все существующие правовые системы отражают колониальное существо организации государства и международного взаимодействия. Принципиальные изменения правой системы призваны произойти только в рамках идеологии кореньвистизма и в правовом общественном уложении.

В состав функций экономической власти сегодня входит контроль и использование средств производства, которые составляют основной фактор производства, под экономической властью находится всё действующее производство, весь выпуск готовой продукции, всё её перемещение в пространстве. Однако на экономической властью находится власть политическая. Вот поэтому результаты экономической власти определяются политической властью. И сколько не пытайся изменить экономическую власть при сохранение власти политической изменений результатов первой не добиться и не дождаться. Но и здесь — в их взаимоотношении - находится лишь некоторый фактор улучшения результатов экономики и возможности повышения доходности населения и уровня жизни.

Современные отношения собственности — это продукт властного уложения, всей системы формирования, государственной организации системы регистрации и поддержки института собственности. На смену частно-собственническому и властно-государственному характеру собственности и выходит новый вид — частно-общественная форма собственности (не путать с коллективной). Она становится результатом преобразования социума и всего социального взаимодействия в институциональную систему общественного порядка, основанную на самодеятельной общественной реализации коренных интересов населения - Соркине. Появляется и новые виды экономической субъектности и правовой субъектности и тем самым меняются как экономические отношения, так и право-правоохранительные, меняется суд, его организация и судопроизводство, меняется организация финансов, налогов, денег и кредита. Изменяется качество работника, под влиянием мобилизующих факторов и действия новой правовой системы появляется и новое качество человека – право-общественный человек. Соответственно меняется семью. Регулирование демографических процессов вытекает из значения семьи, детей и организации жизни людей.

Сегодня экономическая власть считается базисной властью, ибо источник средств для получения политической власти предоставляет экономическая властьЮ часть из неё, ожидающая для себя лучших условий и для экономической деятельности и для нового присвоения. Сформированная власть генерирует свои намерения сохранения власти, такое стремление проявляют наиболее представительные акторы как из сферы управления экономикой, так и из сферы деятельности правоохранительных органов, включая спецслужбы. Сила последних в обладании и регулировании информации в выборном процессе, здесь технологии и манипулирование общественным мнением побеждает экономическую власть.

Считается, что классовый характер отношений в большей степени формируется политической властью, частично — экономической. Однако в условиях кореньвистизма управление социально-экономическим взаимодействием выходит из под власти, место которой занимает ответственность новых общественных субъектов за результаты собственной деятельности. Власть как институт превалирования и ассимтричных отношений из практики социального взаимодействия исчезает. Место власти занимает значение эффективности производства, полученный доход и возможность повышения уровня жизни и благополучия семьи. Без системности планирования высоких экономических результатов не достичь. Поэтому на политическую повестку дня выходит и новые формы планировани для всех видоа лиц, для всех субъектов общественно-частного экономического сотрудничества в экономике и общественно-политического — в организации жизнедеятельности населения, народа.

Вопрос владения средствами производства, собственностью в условиях общественного правового уложения получает новое качество. Если собственность — это в значительной степени, в превалирующей степени результат государственной власти и её использования, то в условиях Правового уложения оно принципиально изменяет своё качество деятельности. На месте государства появляются силовой институт обеспечения права и его действия, а на месте существующей частной собственности появляется институт частно-общественной собственности, который распространяет свое действие на средства производства за исключение индивидуальных средств труда. Развитие жизни людей требует не только повышения производительности труда и повышения размеров ВВП, но и значительного сокращения затрат сырья, материалов и энергии на обеспечение условий для жизни.

С экономической властью связана социальная власть, распределяющая людей на позициях на социальной лестнице через получение статусов, должностей, льгот, привилегий. (В условиях правового уложения такое распределение осуществляется нпосредственно на основе признания значения и результатов деятельности кандидатов, на их понимание собственной и общественной ответственности.

Если политическая власть проводит и осуществлять свою волю посредством аппарата принуждения, то власть приобретает форму государственной власти, как наивысшего выражения политической власти.

В современном властном устройстве действую такие виды власти как:
культурно-информационная власть, представляющая власть посредством научных знаний, информации и средств их распространения.
моральная, религиозная и другие виды власти, действующие основе авторитета.
научно-информационная власть. Знания и информация используются для решений государственных органов и для воздействия на сознание людей в целях формирования лояльности и поддержки. На этом направлении работают институты социализации и СМИ. Информационная власть работает на формирование положительного имиджа правительства, вех органов власти, использует манипулирование и управление сознанием людей вопреки их интересами воле. Для этих целей используются специальные методы и технологии влияния.
Власть приобретает качество принудительной если опирается на силовые ресурсы и контроль с применением и угрозой применения силы.
Государственная власти в целом характеризуется верховенством и обязательность решений для других властей, способностью проникновения в любые процессы социального взаимодействия, обладает качеством всеобщности и безличности, моноцентричности, многообразием ресурсов.
В демократическом мире принято, что цивилизованная власть обладает качество легитимности -,признание гражданским обществом и мировым содружеством ее правомерности.
Политологи выделяют три уровня легитимности: идеологический, структурный, персоналистский.
Идеологический - основан на соответствии власти типу социализации, благодаря чему в обществе формируеся порядок, принимаемый большинством.
Структурный — признание власти, сформированной по существующим правилам.
Персоналистский – основан на одобрении властвующего лица.
В сфере формирования легитимности существуют проблемы делегитимизации, способные вызвать обострение и кризис политического режима вплоть до его смены.
К причинами делегитимизации относится:
- противоречия между ценностями социума и интересами властвующей элиты;
– противоречие между идеологией и социально-политической практикой;
– отсутствие механизма по защите народных интересов;
– высокий уровень бюрократизации и коррумпированности;
– проявление национализма, сепаратизма;
– потеря правящей элитой веры в правомерность своей власти.
- возникновение внутри элиты и политической власти сильных социальных противостояний, столкновения ветвей власти.

Читайте также: