Теория амплификации а в запорожца кратко

Обновлено: 06.07.2024

The Internet Archive discovers and captures web pages through many different web crawls. At any given time several distinct crawls are running, some for months, and some every day or longer. View the web archive through the Wayback Machine.

Data crawled by Sloan Foundation on behalf of Internet Archive

А.В.ЗАПОРОЖЕЦ: ОТ ИДЕИ САМОЦЕННОСТИ ДЕТСТВА – К ПРИНЦИПАМ САМОДЕТЕРМИНАЦИИ И АМПЛИФИКАЦИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

В.Т. Кудрявцев

Однако ни психология, ни педагогика по сей день не превратили эту идею в отрефлексированное основание, на котором можно было бы построить принципиально новую парадигму детского развития.

Осознавая это, в конце 70-х — начале 80-х годов А.В.Запорожец стал настаивать на изучении психического развития как процесса саморазвития, спонтанного саморазвертывания внутренних противоречий деятельности ребенка с позиций культурно-исторического подхода. Именно через понимание саморазвития как всеобщей формы детского развития идея самоценности детства получила в работах А.В.Запорожца и его школы содержательное наполнение.

Для иллюстрации этого сделаем еще один, по необходимости, краткий, экскурс в область истории мифологического сознания.

Этому типу аксиологии противостоит другой, соответствующий взгляду на ребенка как на высшую инстанцию любви взрослых, носителя ее идеальной формы, или целостнообразующего начала*****.

На путь развенчания мифов о детстве встала наука. Однако, более или менее успешно развенчав прежние мифы, она предложила новые******.

К.Леви-Стросс абсолютно справедливо заметил, что фрейдовская трактовка эдипова комплекса несет в себе не способ научного объяснения природы античных версий мифа об Эдипе (как полагал сам Фрейд и некоторые его комментаторы); она служит одной из его версий в ряду других, спроецированной на сферу психического развития.

Детскому возрасту в этой схеме, по существу, отводится скромная роль упаковки, в которую облекается онаученная мифологическая конструкция сознания мира взрослых, предназначенная для истолкования феноменов бессознательного и шире — психической жизни взрослого же человека. Внутренний смысл детства здесь вновь легитимизируется извне.

Однако с тем же мы сталкиваемся и тогда, когда обращаемся к научным теориям, внешне весьма далеким от мифологических представлений.

Итак, идея самоценности детства вовлекается в своего рода порочный круг, который необходимо разорвать. Это, как уже отмечалось, предполагает конкретизацию данной идеи, одним из моментов которой явилось введение А.В.Запорожцем в русле культурно-исторического подхода принципа самодетерминации детского развития. Следующий виток ее конкретизации связан, по нашему мнению, с обоснованием принципа амплификации (обогащения, расширения) развития, которым мы также обязаны А.В.Запорожцу.

Внутренним условием спонтанного развития является, по А.В.Запорожцу именно его амплификация. Например, эксперименты Т.И.Алиевой, которые были проведены в нашей лаборатории со старшими дошкольниками в 1990-е гг., продемонс¬трировали, что детская картина мира, обычно считавшаяся стихийным образованием (Ж.Пиаже), может стать объектом культивирования и даже предметом развивающей работы на специальных занятиях. О том же свидетельствуют и исследования О.С.Ушаковой, посвященные развитию ре¬чи дошкольников. Они показывают, что речь ребенка становится об¬разной, по-детски непосредственной и живой в том случае, если у него систематически развивается умение использовать при построе¬нии высказываний самые разнообразные выразительные средства. Добавим, что, не владея основами рече-языковой культуры (а овладение ими может происходить как в рамках специальной педагогической работы, так в спонтанном общении с живыми носителями образцов этой культуры), ребенок будет лишь некритически впитывать, а затем воспроизводить обыденные речевые штампы взрослых. Обратим внимание на парадокс: непосредствен¬ность тоже воспитывается. Причем - что еще более парадоксально - воспитывается в процессе освоения ребенком особых средств. Впрочем, в этом заключено своеобразие культурного развития чело¬века.

*См.: Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Субъект деятельности в онтогенезе // Вопр. психол. 2001. № 4.

**Запорожец А.В. Научная концепция исследований НИИ дошкольного воспитания АПН СССР // Психолог в детском саду. 2000. № 2-3. С. 10.

*** В действительности же взросление представляет собой лишь особенную форму развития. В этой особенной форме всеобщий процесс развития, на наш взгляд, впервые непосредственно предстает лишь в подростковом возрасте. Применительно к более ранним возрастам правомерно говорить лишь о тенденциях взросления.

***** Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Космос любви: пространство утверждения индивидуальности // Индивидуальность в современном мире. Материалы международной научно-практической конференции. Смоленск, 1995. Ч. I.

****** См. об этом: Кудрявцев В.Т. Психология развития человека. Рига, 1999.

******** Холл С. Собр. статей по педологии и педагогике. М., 1912. С. 24.

********* См.: Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. М., 2002.

Александр Владимирович Запорожец, талантливейший ученик Л.С. Выготского, является уникальной фигурой. Он сумел понять и выразить то, что было не под силу его современникам. Одна из фундаментальных идей, сформулированных в его работах, — существование у ребенка внутренних стимулов к развитию (самодетерминация).

Для Запорожца тезис о движущих силах саморазвития ребенка был основополагающим и тесно связанным с двумя другими положениями его теории — с тезисом о самоценности детства и с идеей обогащения детского развития (амплификации).

Осознавая это, в конце 70-х — начале 80-х годов А.В.Запорожец стал настаивать на изучении психического развития как процесса саморазвития, спонтанного саморазвертывания внутренних противоречий деятельности ребенка с позиций культурно-исторического подхода. Именно через понимание саморазвития как всеобщей формы детского развития идея самоценности детства получила в работах А.В.Запорожца и его школы содержательное наполнение.




Культурные образцы, которые усваивает ребенок, по мнению А.В. Запорожца, являются не источником, а результатом развития. Начало же психического развития ребенка лежит в овладении смыслом собственных действий. Осмысленное действие невозможно в абстрактном пространстве, в некотором человеческом вакууме. Оно возникает только в процессе живого сопереживания ребенка другому человеку.

Шестнадцатилетним юношей А.В. Запорожец начинал свою деятельность в театре, который учил не формальному, внешнему воспроизведению поступка, а раскрытию его внутренней мотивации, личностного смысла. Нужно было глубоко проникать в смысл действий и событий, научиться осмысливать и вчувствоваться во внутренний мир изображаемого героя, вжиться в ту систему отношений и обстоятельств, в которых этому герою предстоит действовать, познать общественную значимость его переживаний и поступков. Этот опыт и привел А.В. Запорожца к объяснению механизма процесса понимания словесного творчества.

К этому времени была сформулирована теория К.С. Станиславского о психотехнике актера, о необходимости создания у него воображаемого действия в воображаемых обстоятельствах для вхождения в роль. Эти положения о воображаемом действии А.В. Запорожец творчески применил к пониманию ребенком драматического произведения. В театре для детей он сделал немало значительных наблюдений. Ребенок не пассивный объект воздействия — он активно вмешивается в ход событий, буквально внешне и внутренне содействует одним действующим лицам и противодействует другим.

Мысли или чувства, которые стремится вызвать автор либо рассказчик в сознании слушателя, могут возникнуть у последнего в результате его творческой активности, его содействия, для чего сказка создает необходимые условия и направление.

Эта активность должна иметь некоторую отправную позицию, которая направляет читателя на достижение определенной цели. Именно созданию установки и цели служит экспозиция и завязка, предваряющие изложение дальнейшего действия в сказке. Если экспозиция создает у ребенка определенную исходную установку, а завязка помогает ему уловить соответствующую цель героя и ребенок стремится вместе с ним преодолеть стоящие на пути препятствия, то характер изображения последующих действий дает ему способы познания отраженной в сказке действительности.

Имеются различные способы изображения действий: описание действия, прямой, косвенный и различные способы включения этого действия в общую систему сюжета.

Отношение ребенка, слушающего сказку, к ее развязке обнаруживает наиболее глубокие стороны его деятельности, мотивы его активности.

Новые мотивы деятельности, формирующиеся в общем ходе развития ребенка, в результате его воспитания, впервые делают возможным настоящее понимание художественного произведения. В свою очередь, восприятие художественного произведения оказывает влияние на дальнейшее развитие этих мотивов (2; 39).

Под влиянием художественного произведения ребенок начинает по-новому относиться к явлениям действительности. Положения, излагаемые в сухой, рассудочной форме, не доходят до ребенка, но, будучи облеченными в художественную форму, глубоко трогают его и оставляют значительный след.

1. Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения: Тезисы докладов. — М., 1948. С. 73—76.

2. Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником. — Дошкольное воспитание. 1948. № 9. С. 34—41.

3. Запорожец А. В. Особенности и развитие процессов восприятия (на украинском языке). Ученые записки Харьковского пединститута, вып. V. Харьков, 1940.

Александр Владимирович Запорожец, талантливейший ученик Л.С. Выготского, является уникальной фигурой. Он сумел понять и выразить то, что было не под силу его современникам. Одна из фундаментальных идей, сформулированных в его работах, — существование у ребенка внутренних стимулов к развитию (самодетерминация).

Для Запорожца тезис о движущих силах саморазвития ребенка был основополагающим и тесно связанным с двумя другими положениями его теории — с тезисом о самоценности детства и с идеей обогащения детского развития (амплификации).

Осознавая это, в конце 70-х — начале 80-х годов А.В.Запорожец стал настаивать на изучении психического развития как процесса саморазвития, спонтанного саморазвертывания внутренних противоречий деятельности ребенка с позиций культурно-исторического подхода. Именно через понимание саморазвития как всеобщей формы детского развития идея самоценности детства получила в работах А.В.Запорожца и его школы содержательное наполнение.

Культурные образцы, которые усваивает ребенок, по мнению А.В. Запорожца, являются не источником, а результатом развития. Начало же психического развития ребенка лежит в овладении смыслом собственных действий. Осмысленное действие невозможно в абстрактном пространстве, в некотором человеческом вакууме. Оно возникает только в процессе живого сопереживания ребенка другому человеку.

Шестнадцатилетним юношей А.В. Запорожец начинал свою деятельность в театре, который учил не формальному, внешнему воспроизведению поступка, а раскрытию его внутренней мотивации, личностного смысла. Нужно было глубоко проникать в смысл действий и событий, научиться осмысливать и вчувствоваться во внутренний мир изображаемого героя, вжиться в ту систему отношений и обстоятельств, в которых этому герою предстоит действовать, познать общественную значимость его переживаний и поступков. Этот опыт и привел А.В. Запорожца к объяснению механизма процесса понимания словесного творчества.

К этому времени была сформулирована теория К.С. Станиславского о психотехнике актера, о необходимости создания у него воображаемого действия в воображаемых обстоятельствах для вхождения в роль. Эти положения о воображаемом действии А.В. Запорожец творчески применил к пониманию ребенком драматического произведения. В театре для детей он сделал немало значительных наблюдений. Ребенок не пассивный объект воздействия — он активно вмешивается в ход событий, буквально внешне и внутренне содействует одним действующим лицам и противодействует другим.

Мысли или чувства, которые стремится вызвать автор либо рассказчик в сознании слушателя, могут возникнуть у последнего в результате его творческой активности, его содействия, для чего сказка создает необходимые условия и направление.

Эта активность должна иметь некоторую отправную позицию, которая направляет читателя на достижение определенной цели. Именно созданию установки и цели служит экспозиция и завязка, предваряющие изложение дальнейшего действия в сказке. Если экспозиция создает у ребенка определенную исходную установку, а завязка помогает ему уловить соответствующую цель героя и ребенок стремится вместе с ним преодолеть стоящие на пути препятствия, то характер изображения последующих действий дает ему способы познания отраженной в сказке действительности.

Имеются различные способы изображения действий: описание действия, прямой, косвенный и различные способы включения этого действия в общую систему сюжета.

Отношение ребенка, слушающего сказку, к ее развязке обнаруживает наиболее глубокие стороны его деятельности, мотивы его активности.

Новые мотивы деятельности, формирующиеся в общем ходе развития ребенка, в результате его воспитания, впервые делают возможным настоящее понимание художественного произведения. В свою очередь, восприятие художественного произведения оказывает влияние на дальнейшее развитие этих мотивов (2; 39).

Под влиянием художественного произведения ребенок начинает по-новому относиться к явлениям действительности. Положения, излагаемые в сухой, рассудочной форме, не доходят до ребенка, но, будучи облеченными в художественную форму, глубоко трогают его и оставляют значительный след.

1. Запорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения: Тезисы докладов. — М., 1948. С. 73—76.

2. Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником. — Дошкольное воспитание. 1948. № 9. С. 34—41.

3. Запорожец А. В. Особенности и развитие процессов восприятия (на украинском языке). Ученые записки Харьковского пединститута, вып. V. Харьков, 1940.

Аверкиева Наталья Васильевна.

МБДОУ № 40 г. Шахты.

В настоящее время в Российской Федерации дошкольное образования стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная ступень на пути непрерывного образования в жизни человека.

В стандарте прописано, что результат работы с детьми определяется как целевой ориентир, а целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

Именно поэтому в настоящий Стандарт введено одно из основных понятий - Амплификация развития.

Психолог А. В. Запорожец считал альтернативой акселерации амплификацию детского развития — т. е. его обогащение за счет максимально полного проживания возраста. Согласно которой каждый этап возрастного развития имеет огромные резервы, которые далеко не всегда реализуются. Эти резервы скрыты в специфических формах деятельности ребенка, которые в наибольшей мере соответствуют его потребностям и возможностям. Для дошкольника — это ролевая игра, рисование, конструирование, восприятие сказок, детское экспериментирование и пр.

В игровой деятельности дошкольник приобретает важнейшие психологические новообразования: познание новых областей действительности, в первую очередь социальной; усвоение функций и отношений взрослых людей в обществе; способность действовать в плане воображения; усвоение правил взаимоотношений и социальных мотивов; способность к произвольности поведения и др. А. В. Запорожец подчеркивал, что игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, взрослый учит его играть, передает ему общественно сложившиеся способы игровых действий. Усваивая технику различных игр по законам, характерным для усвоения предметных манипуляций, являющихся ведущими в возрасте от 1 до 3 лет, ребенок в совместной со сверстниками деятельности обобщает эти способы и переносит на другие ситуации. Тем самым игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка и именно в этом своем качестве и создает развивающие эффекты. Поэтому эффективное и полноценное (а не ускоренное) развитие ребенка предполагает не сворачивание этих форм детской деятельности, а своевременное и максимально полное использование их возможностей.

А. В. Запорожец сформулировал главные принципы и обозначил, что амплификация - это концепция детского развития, которая основана не на принудительном стимулировании ребенка, а на его обогащении за счет полноценного проживания определенного возрастного периода.

В свою очередь Д. Б. Эльконин разделил жизненный путь ребенка на периоды, и считал, что в каждом возрастном периоде существуют оптимальные возможности для наиболее эффективного формирования и развития определенных психологических и поведенческих свойств и качеств. Он так же считал, что в каждый возрастной период следует проводить амплификацию, т. е. насыщение возраста тем, что ему требуется для развития нужных в этот момент функций и нельзя применять искусственную акселерацию (ускорение, так как это не приведет к желаемым результатам и может затормозить развитие. Подход этого ученого считается общепринятым в современной возрастной психологии.

Из выше сказанного следует, что амплификация детского развития - это методика, в основе которой лежат игры и сказки, соответствующие развитию и возрастным особенностям малыша. Они должны быть направлены на развитие личностных качеств, индивидуальности и умственных способностей.

Для чего же нужна амплификация?

Амплификация - это обогащение или углубление детского развития, которое необходимо для разностороннего воспитания детей, поэтому она должна охватывать все образовательные области:

Социально - коммуникативное развитие;

художественно - эстетическое развитие;

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определё нных видах деятельности:

в младенческом возрасте это непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности ребенка.

Именно амплификация способствует решению следующих задач, поставленных в стандарте:

1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5. формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей и др.

Маленький ребенок очень пластичен, легко обучаем. Он многое может: может значительно больше, чем долгое время полагали большинство психологов и педагогов.

А дошкольное детство - очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Его надо прожить в полной мере. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно.

Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта Мастер-класс «Педагогический артистизм в рамках профессионального стандарта" музыкального руководителя Травиной Светланы Анатольевны МБДОУ.

Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений Презентация на тему:"Использование игр и игровых упражнений у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования и развития основных.

Что должно измениться в работе педагога дошкольного образования с введением федерального образовательного стандарта? Доклад на тему: «Что должно измениться в работе педагога дошкольного образо-вания с введением федерального образовательного стандарта?.

Конспект занятия по проведению основных видов движений для детей старшего дошкольного возраста Конспект на проведение основных видов движений для детей старшего дошкольного возраста Основные виды движений 1. Прыжки в длину с места.

Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Формирование здорового микроклимата в общении с детьми и родителями. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в пункте 3.2.1.

Дидактическая игра по закреплению основных цветов и геометрических форм для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по закреплению основных цветов и геометрических форм для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить знание основного цвета, геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать глазомер, мелкую моторику.

Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения (слайд1) Состояние здоровья детей постоянно становится главной.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.

Закаливание как одно из основных направлений физического развития детей дошкольного возраста. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте,.

Что такое амплификация и почему её обязательно надо учитывать при развитии детей в дошкольном возрасте.

Амплификация развития – это расширение возможностей развития психики ребёнка-дошкольника за счёт максимального развития всех специфически детских видов деятельности, в результате чего происходит не только интеллектуальное, но и личностное развитие ребёнка.

Основоположником одной из самых распространенных отечественных дошкольных психологий является А. В. Запорожец. Он сформулировал главные принципы и обозначил, что амплификация – это концепция детского развития, которая основана не на принудительном стимулировании ребенка, а на его обогащении за счет полноценного проживания определенного возрастного периода. Запорожец считал, что детская амплификация – это комплекс действий, направленных на развитие собственного потенциала ребенка. При этом он понимал, что ресурсы у малышей разной возрастной категории отличаются, а потому с ними нужно по-разному взаимодействовать. В его теории сформулирована мысль о том, что детей нельзя подгонять в их становлении, недопустимо форсировать их социализацию, взросление, умственный, эмоциональный и личностный рост.

Нужно создавать условия, способствующие гармоничному развитию маленького человека. Идеальный метод амплификации – это изучение мира через игру, а также познание окружающей среды с помощью расширения культурного кругозора ребенка, поощрения его общения со сверстниками и взрослыми.

Взрослым нужно поддерживать естественные процессы развития детей, уменьшать давление на их психику обильным потоком знаний. Популярные в образовательных учреждениях и у родителей методики раннего развития Запорожец считал непосильными и примитивными, а также и ненужными для детей.

В современном законодательстве особое значение придают развитию ребенка при помощи полноценного проживания ребёнка всех этапов детства, обогащения детского образования.

Давайте же с вами попробуем разобраться, что это значит.

Полноценное проживание всех этапов детства, а именно – младенческого, раннего и дошкольного возраста: не стоит форсировать события развития ребёнка, это может привести к различного рода стрессам и задержкам развития. Ребёнок должен полноценно окунуться в каждый возраст и прожить его максимально продуктивно. Также развивать ребёнка необходимо во всех направлениях: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом.

Ребенку необходимо создать такие условия, которые помогут ему самому прийти к нужным выводам и заключениям, выбрать свой путь решения той или иной проблемы. Согласно стандарта, амплификация подразумевает расширение кругозора детей, предоставление ему больших возможностей и перспектив для развития. Более того, нужно не отнимать у ребенка детство, а дать ему полноценно прожить каждый его этап, наслаждаясь всеми периодами. У ребенка каждого возраста есть свои базовые психологические потребности, которые необходимо удовлетворить, чтобы избежать проблем в будущем:

  • дети от рождения до года нуждаются в родительском тепле и постоянной заботе;
  • малышам постарше (1-3 года) необходимо обеспечить общение со сверстниками и организовывать им игры с простыми предметами, поощрять их подражательные действия;
  • дошкольники уже могут изучать мир посредством сюжетно-ролевых игр и доступных для их понимания занятий (изобразительное искусство во всех его проявлениях).

На каждом этапе взросления ребенку нужно предложить как можно больше вариантов для самореализации.

Амплификация развития – это своего рода антоним другому явлению – акселерации, представляющей собой искусственное воздействие на взросление человека с навязыванием ему нетипичных для него норм и навыков. Очень часто взрослые вкладывают в понятие развития своих отпрысков их скорейшее становление в обществе. Дети должны быстро обогатить свой багаж знаний и умений, при этом уделяется недостаточное внимание их личностным характеристикам.

В связи с тем, что в последние годы наблюдается хаос в образовательной системе: дети идут в школу будучи морально не готовы к этому, на них возлагаются непосильные нагрузки, а система внешкольного досуга не направлена на снижение физического, эмоционального и психологического напряжения детей, разработан новый Стандарт дошкольного образования, в котором учитываются индивидуальные потребности ребёнка и возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

В Стандарте учитывается возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей).

Таким образом, ФГОС разработан с учетом амплификации развития детей, что, несомненно, является основополагающим при разработке образовательной программы и для развития современных детей.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Читайте также: