Текущая уборка алгоритм кратко

Обновлено: 30.06.2024

Текущая уборка помещений ЛПО. К уборке медицинских учреждений разрешается привлечение работников специализированных служб (фирм), имеющих разрешение на данный вид работ.

Периодичность выполнения текущей влажной уборки:

1. В хирургических и родовспомогательных учреждениях - не менее 3-х раз в сутки, в том числе 1 раз с использованием дезинфицирующих средств.

2. В палатных общесоматических отделениях - не менее 2-х раз в сутки, с дезинфицирующими средствами -> после смены белья, а также по эпидемическим показаниям.

3. Помещения с особым режимом стерильности, асептики и антисептики (палаты реанимации, новорожденных и недоношенных детей, процедурные, инфекционные боксы, боксы бактериологических и вирусологических лабораторий, молочные комнаты и др.) следует после каждой уборки обеззараживать.

4. Места общего пользования (холлы, коридоры, справочные и др.) должны убираться по мере загрязнения.

Текущая уборка по типу профилактической дезинфекции. Последовательность выполнения текущей дезинфекции.

1. Надеть спецодежду для уборки (халат, шапочку, передник, перчатки, тапочки).

2. Приготовить 2% мыльно-содовый раствор (100.0 мыла, 100.0 соды). Нанести моющее вещество на все обрабатываемые поверхности. Смыть его водой.

3. Нанести рабочий раствор дезинфектанта.

4. Смыть чистой водой.

5. Уборочный инвентарь подвергнуть дезинфекции: тряпку, ветошь замочить в дезрастворе в раздельных емкостях, прополоскать, высушить.

6. Снять использованную спец. одежду.

7. Провести гигиеническую антисептику рук.

8. Надеть чистую спецодежду.

9. Включить кварц на 30 минут, проветрить 15 минут.

Порядок выполнения генеральной уборки:

1. В палатных отделениях, в кабинетах и помещениях функциональных подразделений генеральная уборка должна проводиться по утвержденному графику не реже 1 р. в месяц:

- с мытьем и дезинфекцией стен, полов, всего оборудования

- с влажным протиранием от пыли мебели, светильников, жалюзи и др.

2. Генеральная уборка, включающая мойку и дезинфекцию операционных, перевязочных, процедурных, послеоперационных палат отделения реанимации и интенсивной терапии, помещений родильного блока проводится 1 раз в неделю.

3. В акушерских стационарах генеральная уборка и заключительная дезинфекция родильных залов проводится каждые 3 суток.

Технология проведения генеральной уборки - проводится по типу заключительной дезинфекции:

1. надеть специальную одежду для уборки (халат, тапочки, передник, перчатки, шапочку);

2. помещение максимально освободить от мебели и сдвинуть ее к центру;

3. окна моют теплой водой с моющим средством для окон;

4. при помощи раздельного уборочного инвентаря наносят моющий раствор на стены, протирают поверхности, оборудование, предметы обстановки, пол, соблюдая последовательность - потолок, окно, стены сверху вниз, оборудование, пол от дальней стены к выходу;

5. смывают чистой водой с использованием ветоши;

6. повторно обрабатывают все поверхности дезинфицирующим рабочим раствором, выдерживая экспозицию по вирулоцидному режиму;

7. вымывают руки с мылом;

8. сменяют спецодежду на чистую;

9. смывают чистой водой;

10. расставляют мебель, оборудование по местам;

11. включают бактерицидные лампы на 2 часа;

12. проветривают 1 час помещение;

13. дезинфицируют уборочный инвентарь.

Инфекционная больница (отделение). Размещение и особенности планировки. Гигиенические требования к условиям приема, санобработки, размещению и содержанию больных. Принципы индивидуальной и групповой изоляции.

Инфекционное отделение размещается в отдельно стоящем здании.

Особенности планировки и санитарного режима:

2. Основной особенностью инфекционных больниц или отделений является устройство в них боксов и полубоксов.

3. Наличие приемно-смотровых боксов (16 м 2 ),

4. Для персонала предусмотрен санпропускник,

5. Помещения для выписки для больных, выписываемых из по­лубоксов и палат, для каждой секции отдельно (8 м 2 ),

6. Нет общих помещений для больных (столовых, комнат днев­ного пребывания).




7. Инфекционные отделения необходимо размещать в от­дельных зданиях с целью изоляции больных.

8. Особенностью планировки инфекционного отделения является необхо­димость разделения потока больных и обслуживающего персонала, а также поступающих и выписывающихся.

9. Условия приема и содержания больных

1. При приеме в инф. больницу пациентов должны соблюдаться следующие требования:

- поточность движения поступающих в инф. больницу пациентов должна быть обеспечена по направлению от приемно-смотрового бокса приемного отделения к лечебным отделениям;

- прием пациентов с инфекционной патологией должен проводиться строго индивидуально. Одновременное ожидание двух или более пациентов в одном помещении не допускается;

- пациенты, нуждающиеся в оказании реанимационных мероприятий, могут быть госпитализированы в отделения реанимации, минуя приемное отделение инфекцион. больницы.

2. В приемно-смотровых боксах инфекционной больницы должны выделяться дополнительные комплекты СГО, СИЗ для медицинских работников.

3. В приемно-смотровых боксах инфекционной больницы после приема каждого пациента:

4. должны подвергаться дезинфекции все предметы, которые соприкасались с пациентом;

5. должна проводиться влажная уборка пола с применением химических ср-в дезинфекции. Помещение санитарного узла должно подвергаться влажной уборке в последнюю очередь;

6. должно проводиться обеззараживание воздуха после проведения влажной уборки.

7. Стирка белья в инфекционной больнице должна проводиться в собственной прачечной.

8. Используемые средства ухода за пациентами, белье, постельные принадлежности, мебель, оборудование перед выносом из отделения инфекционной больницы (для использования в других отделениях, списания, утилизации) должны обеззараживаться.

9. В инфекционных больницах самовольное перемещение пациентов из палаты в палату, самовольное перемещение пациентов вне отделений запрещается.

Текущая уборка помещений ЛПО. К уборке медицинских учреждений разрешается привлечение работников специализированных служб (фирм), имеющих разрешение на данный вид работ.

Периодичность выполнения текущей влажной уборки:

1. В хирургических и родовспомогательных учреждениях - не менее 3-х раз в сутки, в том числе 1 раз с использованием дезинфицирующих средств.

2. В палатных общесоматических отделениях - не менее 2-х раз в сутки, с дезинфицирующими средствами -> после смены белья, а также по эпидемическим показаниям.

3. Помещения с особым режимом стерильности, асептики и антисептики (палаты реанимации, новорожденных и недоношенных детей, процедурные, инфекционные боксы, боксы бактериологических и вирусологических лабораторий, молочные комнаты и др.) следует после каждой уборки обеззараживать.

4. Места общего пользования (холлы, коридоры, справочные и др.) должны убираться по мере загрязнения.

Текущая уборка по типу профилактической дезинфекции. Последовательность выполнения текущей дезинфекции.

1. Надеть спецодежду для уборки (халат, шапочку, передник, перчатки, тапочки).

2. Приготовить 2% мыльно-содовый раствор (100.0 мыла, 100.0 соды). Нанести моющее вещество на все обрабатываемые поверхности. Смыть его водой.

3. Нанести рабочий раствор дезинфектанта.

4. Смыть чистой водой.

5. Уборочный инвентарь подвергнуть дезинфекции: тряпку, ветошь замочить в дезрастворе в раздельных емкостях, прополоскать, высушить.

6. Снять использованную спец. одежду.

7. Провести гигиеническую антисептику рук.

8. Надеть чистую спецодежду.

9. Включить кварц на 30 минут, проветрить 15 минут.

Порядок выполнения генеральной уборки:

1. В палатных отделениях, в кабинетах и помещениях функциональных подразделений генеральная уборка должна проводиться по утвержденному графику не реже 1 р. в месяц:

- с мытьем и дезинфекцией стен, полов, всего оборудования

- с влажным протиранием от пыли мебели, светильников, жалюзи и др.

2. Генеральная уборка, включающая мойку и дезинфекцию операционных, перевязочных, процедурных, послеоперационных палат отделения реанимации и интенсивной терапии, помещений родильного блока проводится 1 раз в неделю.

3. В акушерских стационарах генеральная уборка и заключительная дезинфекция родильных залов проводится каждые 3 суток.

Технология проведения генеральной уборки - проводится по типу заключительной дезинфекции:

1. надеть специальную одежду для уборки (халат, тапочки, передник, перчатки, шапочку);

2. помещение максимально освободить от мебели и сдвинуть ее к центру;

3. окна моют теплой водой с моющим средством для окон;

4. при помощи раздельного уборочного инвентаря наносят моющий раствор на стены, протирают поверхности, оборудование, предметы обстановки, пол, соблюдая последовательность - потолок, окно, стены сверху вниз, оборудование, пол от дальней стены к выходу;

5. смывают чистой водой с использованием ветоши;

6. повторно обрабатывают все поверхности дезинфицирующим рабочим раствором, выдерживая экспозицию по вирулоцидному режиму;

7. вымывают руки с мылом;

8. сменяют спецодежду на чистую;

9. смывают чистой водой;

10. расставляют мебель, оборудование по местам;

11. включают бактерицидные лампы на 2 часа;

12. проветривают 1 час помещение;

13. дезинфицируют уборочный инвентарь.

Инфекционная больница (отделение). Размещение и особенности планировки. Гигиенические требования к условиям приема, санобработки, размещению и содержанию больных. Принципы индивидуальной и групповой изоляции.

Инфекционное отделение размещается в отдельно стоящем здании.

Особенности планировки и санитарного режима:

2. Основной особенностью инфекционных больниц или отделений является устройство в них боксов и полубоксов.

3. Наличие приемно-смотровых боксов (16 м 2 ),

4. Для персонала предусмотрен санпропускник,

5. Помещения для выписки для больных, выписываемых из по­лубоксов и палат, для каждой секции отдельно (8 м 2 ),

6. Нет общих помещений для больных (столовых, комнат днев­ного пребывания).

7. Инфекционные отделения необходимо размещать в от­дельных зданиях с целью изоляции больных.

8. Особенностью планировки инфекционного отделения является необхо­димость разделения потока больных и обслуживающего персонала, а также поступающих и выписывающихся.

9. Условия приема и содержания больных

1. При приеме в инф. больницу пациентов должны соблюдаться следующие требования:

- поточность движения поступающих в инф. больницу пациентов должна быть обеспечена по направлению от приемно-смотрового бокса приемного отделения к лечебным отделениям;

- прием пациентов с инфекционной патологией должен проводиться строго индивидуально. Одновременное ожидание двух или более пациентов в одном помещении не допускается;

- пациенты, нуждающиеся в оказании реанимационных мероприятий, могут быть госпитализированы в отделения реанимации, минуя приемное отделение инфекцион. больницы.

2. В приемно-смотровых боксах инфекционной больницы должны выделяться дополнительные комплекты СГО, СИЗ для медицинских работников.

3. В приемно-смотровых боксах инфекционной больницы после приема каждого пациента:

4. должны подвергаться дезинфекции все предметы, которые соприкасались с пациентом;

5. должна проводиться влажная уборка пола с применением химических ср-в дезинфекции. Помещение санитарного узла должно подвергаться влажной уборке в последнюю очередь;

6. должно проводиться обеззараживание воздуха после проведения влажной уборки.

7. Стирка белья в инфекционной больнице должна проводиться в собственной прачечной.

8. Используемые средства ухода за пациентами, белье, постельные принадлежности, мебель, оборудование перед выносом из отделения инфекционной больницы (для использования в других отделениях, списания, утилизации) должны обеззараживаться.

9. В инфекционных больницах самовольное перемещение пациентов из палаты в палату, самовольное перемещение пациентов вне отделений запрещается.

Уборка проводиться для обеспечения профилактических/противоэпидемических мероприятий, предупреждения распространения инфекций, соблюдения санитарно-гигиенического режима, обеспечивает, как эстетический вид помещения, так и для удаления микроорганизмов.

2. Определение

Уборка в помещениях лечебно-профилактических организаций является одним из звеньев в цепи санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение внутрибольничной инфекции. При этом проводится очистка от грязи, пыли, субстратов биологического происхождения и дезинфекция, т.е. уничтожение на поверхностях микроорганизмов - возбудителей инфекционных заболеваний.

Существуют следующие виды уборок:

I. Влажная уборка;

II. Генеральная уборка;

III. Уборка по типу заключительной дезинфекции.

3. Область применения

Правила распространяются на средний и младший медицинский персонал клинических подразделений. Персонал, проводящий уборку должен пройти квалифицированный документированный тренинг по видам уборок.

Контроль за проведением уборок ведут старшие медицинские сестры и сестры хозяйки отделений.

Контроль и мониторинг проведения уборок осуществляют служба инфекционного контроля.

4. Перечень оборудования

4.1. специальная одежда (халат, шапочка, маска, перчатки);

4.2. комплект уборочного инвентаря (ветоши, щетки, швабры, ерши, пульверизаторы);

4.3. моющие и дезинфицирующие средства разрешенных к применению в Республике Казахстан;

4.4. емкости для поведения уборки должны быть с маркировкой, использоваться по назначению.

6.1. Журнал для записи проведения уборок и кварцевания.

6.2. Инструкция дезинфекционного средства;

6.3. Порядок обеззараживания воздушной среды помещений.

I. Алгоритм проведения влажной уборки

Влажная уборка - пола, мебели, оборудования, подоконников, дверей проводится не менее двух раз в сутки (в операционных между операциями) и по мере загрязнения, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в Республике Казахстан.

Уборка проводится ежедневно не менее 2 раза в день:

• 1-й раз с добавлением моющего средства (50 гр. Средства на 10 литров воды).

• 2-йраз - с использованием дезинфицирующего средства утвержденной концентрации.

2.1.влажной ветошью протереть кровать, подоконники, другую мебель;

2.2.раздатчица после кормления больных протирает тумбочки, столы;

2.3.уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором;

2.4.затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием;

2.5.после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе согласно инструкции разведения дезсредства, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются;

2.6.о проведении кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания.

II. Алгоритм проведения генеральной уборки.

2. Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю по утвержденному графику с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря в следующих помещениях:

3. Операционные блоки;

4. Перевязочные кабинеты;

5. Родильные залы;

6. Процедурные кабинеты;

7. Манипуляционные кабинеты;

9. Палаты интенсивной терапии;

10. Смотровые кабинеты;

11. Инвазивные кабинеты;

12. Помещения с асептическим режимом.

13. Генеральная уборка 1 раз в месяц по утвержденному графику и по эпидемиологическим показаниям проводится с обработкой стен, пола, оборудования, мебели и инвентаря в следующих помещениях:

15. Вспомогательных помещениях;

2.1. Подготовка к генеральной уборке:

а) надеть специальную одежду (халат, шапочка, маска, перчатки);

б) постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств;

в) помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения, для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам;

д) приготовить рабочие растворы (моющие и дезинфицирующие) согласно инструкции по приготовлению растворов;

е) вынести медицинские отходы и обеззаразить емкости.

2.2. Проведение генеральной уборки:

а) потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать 0,5% моющим раствором (50гр. порошка на 10 литров воды или дезсредством с моющим эффектом*) и смывается чистой водой;

б) потолки, стены, кровати, тумбочки, столы, и другую мебель, а также оборудование кабинетов обработать методом орошения или протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим средством утвержденной концентрации;

в) после чего помещение закрывается на определенную экспозицию дезинфицирующего раствора;

г) после экспозиции, помещение проветривается;

д) все поверхности смываются водой и просушиваются (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) чистой ветошью;

е) уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором;

ё) затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием;

ж) после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются;

з) специальная одежда сдается в прачечную;

и) о проведении генеральной уборки и кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания.

III. Алгоритм проведения уборки по типу заключительной дезинфекции

Заключительная дезинфекция - после выписки, перевода, смерти больного, в освободившейся палате проводится уборка по типу заключительной дезинфекции.

2.1. Подготовка к уборке по типу заключительной дезинфекции:

а) надеть специальную одежду (халат, шапочка, маски, перчатки);

б) постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергают камерной дезинфекции или обработке растворами дезинфекционных средств;

в) помещение максимально освободить от мебели или отодвинуть ее к центру помещения, для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам;

г) приготовить рабочие растворы согласно инструкции по приготовлению растворов;

д) вынести медицинские отходы и обеззаразить емкости.

2.2. Проведение уборки по типу заключительной дезинфекции:

а) методом орошения или протирания обработать потолки, стены, кровати, тумбочки, столы и другую мебель, смоченной дезинфицирующим раствором влажной ветошью утвержденной концентрации для заключительной уборки,;

б) после чего помещение закрывается на время выдержки экспозиции;

в) после экспозиции, помещение проветривается;

г) все поверхности смываются водой и просушиваются (стены, потолок, мебель, аппаратура, оборудование) чистой ветошью;

д) уборка завершается мытьем пола с дезинфицирующим раствором;

е) затем проводится кварцевание (согласно перечня) по объему помещений, с последующим проветриванием;

ё) после уборки ветоши обеззараживаются в дезинфицирующем растворе, промываются под проточной водой до исчезновения запаха дезинфицирующего средства и высушиваются;

ж) специальная одежда сдается в прачечную;

з) о проведение заключительной дезинфекции и кварцевания медицинская сестра отмечает в Журнале генеральных уборок и кварцевания.

2. Перечень кварцевания помещений

Кварцевание проводится после каждой уборки по объему помещения с последующим проветриванием в следующих помещениях:

· Палаты интенсивной терапии;

· Помещения с асептическим режимом.

Все уборки в режимных кабинетах проводятся совместно с медсестрой, медсестра начинает уборку с чистой зоны, т.е. манипуляционный столик, перевязочный стол, медицинские шкафы, холодильник, кушетку, рабочий стол медсестры, а санитарка протирает подоконник, стул, дверь, дверные ручки, санитарные узлы и заканчивает мытьем пола.

В палатах санитарка начинает с кроватей, подоконников, дверных ручек, санитарные узлы и заканчивает мытьем пола.

Обеденные столы, прикроватные тумбочки и холодильник для продуктов обрабатывает раздатчица.

Мытье оконных стекол проводится не реже 1 раза в месяц изнутри, не реже 1 раза в 3 месяца снаружи и по мере загрязнения.

* когда уборка проводится дезсредством с моющим эффектом, 1-этап обработки 0,5% моющего раствора отменяется.

Текущая уборка помещений производится с целью профилактики, предупреждения инфекционного заражения, как противоэпидемическое мероприятие, а также для достижения и соблюдения принятого санитарно-гигиенического режима. Проведение текущей уборки обеспечивает удаление опасных микроорганизмов, кроме этого, текущая уборка помещения сохраняет эстетический вид.

Общее определение

Текущая уборка палат, текущая уборка кабинета и других помещений – один из пунктов в списке мер и санитарных мероприятий, проводимых с противоэпидемическими целями. В первую очередь текущая уборка палаты и проведение текущих уборок в других помещениях направлено на предупреждение инфекции, которая может распространяться внутри больницы.

График и периодичность, с которым делается текущая уборка кабинетов, может меняться – кроме двух обязательных, нужно производить дополнительную очистку и дезинфекцию между операциями. Во всех случаях, когда производится проведение плановой текущей уборки помещений, необходимо проходить следующие типы работ:

  • Очистка от различных пассивных загрязнений. Грязи, пыли, других загрязнений поверхностей.
  • Удаление отходов биологического происхождения, особенно тщательно — если проводится текущая уборка операционного кабинета.
  • Применение дезинфицирующих средств. В обязательном порядке это делается, если идет текущая уборка всех помещений, для операционных кабинетов и палат может производиться дополнительная дезинфекция в несколько этапов.

Текущая уборка больничных палат преследует главную цель в виде уничтожения микроорганизмов, которые могут размножаться на различных поверхностях и быть возбудителями различных заболеваний, в том числе серьезных.

Алгоритм проведения текущей уборки


Текущая уборка помещений производится минимум 2 раза в день, включает в себя очистку и дезинфекцию поверхностей пола, подоконников, дверей, мебели, всего оборудования. В операционных проводятся дополнительные текущие уборки между операциями. Разрешено применение только сертифицированных и безопасных чистящих и дезинфицирующих средств.

При проведении текущих уборок помещений нужно следовать принципу:

  • Первая уборка делается, применяя моющие средства для тщательной очистки поверхностей от грязи и пыли. Норма расхода моющих добавок составляет 50 грамм на стандартное десятилитровое ведро воды.
  • Вторая уборка включает применение средств дезинфекции. Концентрация и состав утверждается нормативными документами, действующими для больницы.

Проведение текущей уборки включает в себя такие этапы:

  • Очистка поверхностей. Для этого нужно протереть все подоконники, спинки кроватей, столы, другую мебель и плоскости с помощью влажной тряпки или ветоши.
  • В столовых или пунктах питания больных проводится процедура очистки. После кормления раздатчица обязана протереть все столы, тумбочки и прочие поверхности.
  • После очистки мебели и подоконников, производится мытье пола. При этом используется добавление дезраствора.
  • При необходимости производится дополнительное кварцевание. Эта процедура обязательна для текущих уборок операционных кабинетов.
  • Заключительный этап включает в себя проветривание.

Использованная ткань, которой протирались поверхности, обеззараживается. Для этого разводится состав дезраствора согласно утвержденным нормативам по больнице. После дезинфекции ткань или ветошь полоскается или промывается проточной водой до тех пор, пока не исчезнет запах дезинфектора. После этого она высушивается.

Журналы учета текущих уборок

Журнал текущих уборок включает в себя утвержденный график их проведения. После уборки делается запись. В журнале указывается плановая дата и время проведения, фактические данные, кто проводил уборку, какое моющее средство использовалось, дезинфицирующий раствор, его количество и концентрация. После обязательно следует указание фамилии лица, контролировавшего процесс и результативность. Ставятся росписи тех, кто делал и контролировал уборку.

Отдельно составляется нормативный документ, где указывается количество уборок для каждого конкретного типа помещения и перечисляются отдельные помещения, для которых существует персональный график.

Нормативные документы и инструкции

Порядок проведения текущих уборок, их количество и методические требования регулируются приказами комитетов по здравоохранению администрации отдельных областей. Применение кварцевых облучателей для обеззараживания воздуха регламентируется руководствами, которые утверждает главный санитарный врач страны.

Текущая и генеральная уборка помещений в детских, медицинских учреждениях, на предприятиях, в офисах, на заводах проводится с целью поддержания чистоты и обеспечения норм противоэпидемиологических требований. Текущая уборка является основным способом поддержания чистоты между проведением усиленных мероприятий по очистке и дезинфекции.

Проведение текущей уборки — правила и требования

Требования у текущей уборке разнятся в зависимости от вида деятельности учреждения или предприятия. Санитарное состояние детских заведений, мед. клиник, помещений, связанных с производством, приемом пищи контролируется санэпидстанцией в постоянном режиме. Здесь техника проведения текущей уборки имеет особое значение.

Периодичность проведения текущей уборки

Текущая уборка это очистка и дезинфекция всех горизонтальных поверхностей, оборудования и входной группы. Цель — поддержание санитарного состояния помещения на должном уровне в постоянном режиме. Проводится как минимум 2 раза в течение дня. Текущая уборка помещений проводится чаще в зависимости от графика основных мероприятий, например, проведения операций в оперблоке.

Периодичность проведения текущей уборки фиксируется в специальном журнале по факту. В соответствующих графах указывается время проведения текущей уборки, персонал и ответственные пофамильно. Записи закрепляются личными росписями работников. Журнал уборок является официальным документом и входит в делопроизводство каждого медицинского отделения.

Техника проведения текущей уборки

Проведение генеральной и текущей уборки включает два последовательных этапа обработки всех влагоустойчивых поверхностей:

  • мытье и очистка от загрязнений с применением специальных моющих растворов;
  • дезинфекционная обработка растворами, приготовленными в определенной концентрации.

Профессиональная техника проведения текущей уборки заключается в определенном порядке действий, которые обеспечивают оптимальный результат:

  • Специальной ветошью с дезраствором протираются горизонтальные (в зависимости от назначения помещения и стены) поверхности на высоте 1,5 метра. Сюда входят тумбочки, столы, подоконники, специальное и сантехническое оборудование.
  • Проводится мытье пола с дезраствором.
  • Помещение проветривается и кварцуется.

Техника проведения текущей уборки

На каждом этапе проведения текущей и генеральной уборки помещений, для каждого вида поверхностей используются отдельные, промаркированные емкости и ветошь. Все дезрастворы готовят определенной концентрации. Они хранятся с инвентарем в отдельном помещении в промаркированных емкостях.

Профессиональную текущую и генеральную уборку проводят специалисты клининговой компании по предварительному договору. Контракты с ведущими компаниями заключаются на уровне министерств и отдельных учреждений. Работа с профессиональным клинингом обеспечивает наилучшее санитарное состояние помещениям, в которых установлены повышенные требования.

  • 24/05/2018 Проведение генеральной уборки — нормы, периодичность и алгоритм
  • 3/05/2018 Как выбрать клининговую компанию — секреты профессионального подхода
  • 3/05/2018 Преимущества клининговой компании — почему это эффективно работает?

Читайте также: