Текст изложения пушкин формулирует 3 заслуги кратко

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ План-конспект урока.docx

Открытый урок в 7 классе на тему:

образовательная : расширить знания учащихся о приемах сжатия текста .

развивающая:

- развивать навыки работы с текстом;

- развивать навыки использования приёмов сжатия текста (исключения, упрощения и обобщения);

- развивать эмоциональную сферу учащихся посредством языковых явлений;

- организационные навыки самостоятельной деятельности в парах ;

- развивать умение логически мыслить, сравнивать, обобщать.

воспитательная : воспитывать культуру делового общения, любовь и интерес к родному языку.

Личностные УУД: интерес к пересказу исходного текста в письменной форме; интерес к ведению диалогов с автором текста.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование деятельности; контроль в форме сличения с эталоном, коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив; саморегуляция физического и психического состояния; способность к рефлексии

Познавательные УУД: работа с информацией, умение делать выводы работы с информацией; анализ и обобщение;

Коммуникативные УУД: умение анализировать, обобщать, делать выводы; умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения; умение воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал: орфографические словари, хотя бы один на парту, памятка по одной на парте, рабочий лист и оценочный лист индивидуально каждому (см. приложение к плану-конспекту урока). словари Ожегова С.И., Даля В.И. по одному.

Первый урок (45 минут)

Технология проведения урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Надеюсь, у вас хорошее настроение, и мы с вами будем работать активно, позитивно, продуктивно на сегодняшних уроках.

Работать мы сегодня будем следующим образом: вы сидите подвое, у каждого на парте имеется комплекты раздаточных материалов:

-индивидуальный, который включает в себя :

1. адаптированный для работы лист с текстом;

2. лист самооценки, который понадобится вам в конце урока;

-общий (на пару), который включает в себя :

- у двух пар на партах лежат словари ( В.И. Даль и Ожегов Сергей Иванович) на перемене ребята нашли определение слов скиталец, кибитка и тракт и вложили закладочки.

- Взгляните на доску (Слайд №1).

- На доске вы видите некий ребус, загадку, завуалированную тему нашего урока. Попробуйте угадать, что же нас ждет на сегодняшнем уроке? (Ребята предполагают, что работа будет с текстом Пушкина А.С. о дороге, либо о том, как Пушкин А.С. был в дороге, цитата Чехова А.П. наталкивает на мысль, что текст должен быть короток).

- Правильно, нас ждет работа с текстом, а тема текста, действительно связана с именем великого русского поэта А.С. Пушкина. Вы знаете, что 8 февраля 1837 года (181 год назад), состоялась дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем де Геккерном (Дантесом) . В результате дуэли Пушкин был смертельно ранен и через два дня умер. В память о великом поэте мной и был выбран текст, который поможет нам узнать еще что-то новое об А.С. Пушкине.

2. Актуализация знаний.

- Но прежде, чем мы перейдем к знакомству с текстом, давайте вспомним те ТЕРМИНЫ и ПОНЯТИЯ, которые вы должны были повторить в качестве домашнего задания к сегодняшнему уроку.

- Давайте вспомним, что такое ТЕКСТ? (Слайд №2)

- А что такое ИЗЛОЖЕНИЕ? (Слайд №3)

- А какие ТРИ ВИДА ИЗЛОЖЕНИЙ по способу передачи материала вам уже знакомы? (какие изложения мы с вами уже писали в 5-7-ых классах) (Слайд №4)

- Какие особенности у каждого из видов изложения вы можете назвать (обсуждение по порядку).

- Где в нашей реальной повседневной школьной или взрослой жизни может нам пригодиться, а порой и сыграть очень важную роль, умение говорить коротко, не упуская главное ? (На экзамене, при пересказе текстов на уроках, при написании конспектов в институте, на собеседовании при приёме на работу и т.д.)

- Итак, давайте сформулируем ЗАДАЧУ сжатого изложения (Слайд № 5)

- Как вы считаете, какова ЦЕЛЬ предстоящей нам работы?

- Грамотно сжать текст, не упустив главное, убрав лишнее;

3. Формирование умений по написанию сжатого изложения. .

- Я прочту вам текст, ваша задача следить по тексту и отмечать слова с неясным для вас лексическим значением (чтение текста учителем).

- СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Какие слова вам неясны: кибитка, скиталец, полозья, тракт. (Ребята со словарями Ожегова и Даля заранее получили задание и закладки с этими словами, нашли их и зачитывают толкование слов). Комментарий учителя - ЭрзериУм (город на северо-востоке Турции).

-Записываем в рабочие листы название.

- А какова основная мысль? (Ребята сформулируют основную мысль: несмотря на трудности пути, А.С. Пушкин любил поездки по стране, потому что в пути он многое узнавал и о многом успевал передумать).

Давайте вспомним ТРИ ОСНОВНЫХ ПРИЕМА СЖАТИЯ текста, посмотрите в памятки (исключение, обобщение, упрощение ) ( Слайды №6,7,8)

- Мы будем обращаться ко всем трем приёмам, подбирая оптимальные для нашей работы варианты сжатия текста. Не забывайте, что у вас есть памятка на парте, где подробно прописаны приёмы сжатия по блокам.

- Итак, работа с первым абзацем (кто-то из учеников зачитывает текст). Далее работа идет с каждым фрагментом текста и слайдом, В тексте выделяется та часть, которая остается неизменной, переделанная часть текста записывается в свободные строки рабочего листа. Работа в парах, потом обсуждение и запись.

Пушкину случалось много ездить по России в своей скитальческой жизни . Был он и в предгорьях Кавказа, и в Крыму, и в Молдавии, и в псковских краях, и у средней Волги, и в оренбургских степях, и в горах Осетии, и в долинах Грузии, и на плоскогорьях Армении, и в пределах теперешней Турции у высокогорного Эрзерума.

Путь свой совершал он на лошадях, в коляске или кибитке, в летний зной и в зимнюю пору, под унылый монотонный звон почтового колокольчика. Железных дорог еще не существовало в его время, и людям приходилось целые дни, а то и недели трястись по ужасным тогдашним трактам, на многие часы застревать на промежуточных почтовых станциях, где не сразу можно было получить сменных лошадей. В пути вдоволь наглотаешься дорожной пыли, не раз задохнешься под лучами жгучего солнца или промокнешь под нескончаемыми осенними дождями.

Но было и хорошее в такой долгой езде. Можно было спокойно думать свои думы, вдоволь наглядеться на пейзаж родных лесов и полей, досыта наговориться с попутчиками, со встречным народом, увидеть своими глазами в деревнях и селах, как живет простой крестьянский люд, узнать свою родину так, как никогда не узнаешь ее из книг или чужих рассказов. И Пушкин любил быть в дороге. Она была для него настоящей школой жизни, так же как и для Гоголя, и для многих других писателей той эпохи.

Но особенно милы были его душе зимние пути. Холмистые снежные просторы, гладко укатанная дорога, по которой бойко бегут продрогшие лошади, мерное поскрипыванье полозьев, однообразное позвякивание колокольчика, даже сама дорожная скука, располагающая к мирной дремоте, - все это навевало на поэта особое настроение.

- Чтение итогового текста.

Пушкину случалось много ездить по России в своей скитальческой жизни. Был он в разных местах нашей необъятной страны.

Путь свой совершал он на лошадях, в коляске или кибитке, в летний зной и в зимнюю пору, под унылый монотонный звон почтового колокольчика. Железных дорог еще не существовало в его время. Поездки были очень долгими и утомительными.

Но было и хорошее в такой долгой езде, можно было спокойно думать думы, можно было узнать свою родину так, как никогда не узнаешь ее из книг или чужих рассказов.

Но особенно милы были его душе зимние пути. Всё связанное с зимней дорогой навевало на поэта особое настроение.

Давайте составим опорный план, который поможет нам воспроизвести текст, сохраняя последовательность.

1.Скитальческая жизнь Пушкина.

2. Долгие и утомительные поездки.

3.Было и хорошее.

Итак, еще раз вернемся к цели нашего урока, какова была цель?

Грамотно сжать текст, не упустив главное, убрав лишнее. Мы достигли поставленной цели? Да достигли.

Второй урок (45 минут)

1. Организационный момент (10 минут)

-Ребята, мы провели хорошую, плодотворную работу. Возьмите памятки на ваших партах, давайте сверимся с первой частью памятки, отметим все ли этапы работы мы осуществили, не упустили ли что-то важное. Все этапы пройдены.

- Давайте обратимся ко второй части памятки и попробуем определить какими же способами и приёмами сжатия текста мы воспользовались (обсуждение, аргументированные ответы).

- Мы с вами ставили перед собой цель не только сжать текст, но и воспроизвести его письменно. Значит, что мы будем делать на втором нашем уроке? Правильно, мы будем писать изложение. Открываем тетради для развития речи, записываем число, тему урока, заглавие изложения.

2. Подготовка к написанию (5-7 минут)

- Сейчас я даю вам время 5-7 минут (для ребят с ОВЗ время можно увеличить, можно предложить выписать опорные словосочетания), вы перечитываете полученный текст, запоминаете его и, пользуясь планом, пишете работу. Не забывайте заглядывать в орфографические словари, уточняя написание сложных для вас слов (работа по написанию изложения займет около 20 минут).

3. Написание изложения (20 минут)

4. Подведение итогов.

- Вы такие молодцы, каждый из вас сегодня потрудился на славу, у вас на партах лежат оценочные листы, заполните их. Еще раз вспомните какие цели мы ставили, достигли ли их, узнали ли что-то новое.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ:
1. Прочитать текст.

2. Определить его тему и главную мысль, отметить изобразительно-выразительные средства, проработать незнакомые слова.
3. Подумать, кому будет адресовано сжатое изложение, какова его задача.
4. Поделить текст на части (поделен на абзацы).

5. В каждой части текста отметить главное.
6. Используя приёмы сжатия текста (см. памятку), подобрать подходящие способы работы.
7. Записать каждую часть в рабочий лист.
8. На основе полученного текста составить опорный план сжатого изложения.

К основным языковым приёмам сжатия исходного текста относятся:
1. Исключение:
• исключение повторов;
• исключение одного или нескольких из синонимов;
• исключение уточняющих и поясняющих конструкций;
• исключение фрагмента предложения;
• исключение одного или нескольких предложений.
2. Обобщение:

• замена однородных членов обобщающим наименованием;
• замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
3. Упрощение:
• слияние нескольких предложений в одно;
• замена предложения или его части указательным местоимением;
• замена сложноподчинённого предложения простым;
• замена фрагмента предложения синонимичным выражением.

Индивидуальный рабочий лист ученика 7__класса______________________________________(ФИ)

________________________________
Пушкину случалось много ездить по России в своей скитальческой жизни. Был он и в предгорьях Кавказа, и в Крыму, и в Молдавии, и в псковских краях, и у средней Волги, и в оренбургских степях, и в горах Осетии, и в долинах Грузии, и на плоскогорьях Армении, и в пределах теперешней Турции у высокогорного Эрзерума.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Путь свой совершал он на лошадях, в коляске или кибитке, в летний зной и в зимнюю пору, под унылый монотонный звон почтового колокольчика. Железных дорог еще не существовало в его время, и людям приходилось целые дни, а то и недели трястись по ужасным тогдашним трактам, на многие часы застревать на промежуточных почтовых станциях, где не сразу можно было получить сменных лошадей. В пути вдоволь наглотаешься дорожной пыли, не раз задохнешься под лучами жгучего солнца или промокнешь под нескончаемыми осенними дождями.

Но было и хорошее в такой долгой езде. Можно было спокойно думать свои думы, вдоволь наглядеться на пейзаж родных лесов и полей, досыта наговориться с попутчиками, со встречным народом, увидеть своими глазами в деревнях и селах, как живет простой крестьянский люд, узнать свою родину так, как никогда не узнаешь ее из книг или чужих рассказов. И Пушкин любил быть в дороге. Она была для него настоящей школой жизни, так же как и для Гоголя, и для многих других писателей той эпохи.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Но особенно милы были его душе зимние пути. Холмистые снежные просторы, гладко укатанная дорога, по которой бойко бегут продрогшие лошади, мерное поскрипыванье полозьев, однообразное позвякивание колокольчика, даже сама дорожная скука, располагающая к мирной дремоте, - все это навевало на поэта особое настроение

Лист самооценки ученика ___________________________________(ФИ)

Какова была цель урока?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Достиг ли ты этой цели?_________________ (да/нет)

Что нового ты узнал на этом уроке?_________________________________________

____________________________________________________________________________

Чему ты научился на этом уроке?__________________________________________

___________________________________________________________________________

Что еще ты бы хотел узнать по этой теме?___________________________________

____________________________________________________________________________

Что понравилось на уроке?_______________________________________________

Какую оценку ты себе поставил бы за работу на этом уроке?_________________

Тренировочная работа №1 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс 2021-2022 учебный год варианты РУ2190101-РЯ2190101, РУ2190102-РЯ2190102 с ответами, официальная дата проведения: 16.09.2021 (16 сентября 2021 год).

Тренировочные варианты (РУ2190101-РУ2190102): скачать

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочная работа №1 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2022 статград варианты РУ2190101 РУ2190102 задания и ответы:

Текст изложения ОГЭ 2022

Вообще, в разговоре о человеке, достойно прошедшем свой жизненный путь, всё чаще можно услышать как завершающий вывод: он был добрый человек. Доброта оказывается для нас важнее таланта, списка трудов, количества ступеней, пройденных по должностной лестнице… Получается, что добро в человеке – это и есть высшая жизненная ценность.

(По Д.А. Гранину)

Сложные задания с варианта РУ2190101:

  • 1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом.
  • 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
  • 3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
  • 4) В предложении 4 три грамматические основы.
  • 5) Вторая часть сложного предложения 5 представляет собой односоставное определённо-личное предложение.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В половине двенадцатого (1) приехала из Гатчины старая императрица с фрейлинами и дочерью (2) и очень рассердилась (3) узнав (4) что (5) собиравшегося прибыть заранее (6) государя ещё нет.

  • 1) ПРИДОМОВАЯ (территория) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.
  • 2) ПО-ОСЕННЕМУ (холодно) – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.
  • 3) КАМЕННЫЕ (стены) – в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН.
  • 4) ВСКРУЖИТЬ (голову) – на конце приставки ВС- перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • 5) ВЫТЕРЕТЬ (пыль) – написание чередующейся безударной гласной в корне слова зависит от ударения.
  • 1) Державин был недоволен тем, что поехал на выпускной экзамен в Царское Село.
  • 2) Лицее ли В Царскосельском лицее Державин почувствовал, что его здесь не ждут.
  • 3) Державин решил обязательно посмотреть на упражнения лицеистов в танцевальном и фехтовальном искусстве.
  • 4) Чтение стихов юным Александром Пушкиным было похоже на исполнение музыкального произведения.
  • 5) В разговоре с Державиным Разумовский не стал восхищаться поэтическим талантом Пушкина.
  • 1) Посреди экзамена он вздремнул, но слышал всё отчётливо, только как бы за дымкою и не придавая всему особого значения.
  • 2) Но он их стал забывать, и собственные стихи тронули его, как чужие.
  • 3) Прерывистый, гибкий голос звучал так, словно какую-то птицу занесло сюда ветром.
  • 4) Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него своими быстрыми, горячими глазами.
  • 5) Когда Александр закончил, только некоторые смотрели на него: большинство собравшихся глядели на Державина.

8)Лексический анализ. В предложениях 30–34 найдите фразеологизм. Выпишите его.

Сложные задания с варианта РУ2190102:

1)Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Рептилии – известные долгожители. (2)Вараны, гадюки, кобры, щитомордники доживают до 30–50 лет, крокодилы – до 50–85 лет, а крупные виды черепах – до 200 лет. (3)Для изучения жизни рептилий их тоже кольцуют, как и птиц. (4)Благодаря этому было установлено, что большинство рептилий живут осёдло. (5)Но и среди них есть неутомимые путешественники – морские черепахи: от мест нагула до мест откладки яиц они проплывают по океану тысячи километров.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Я (1) казалось (2) становился всё меньше (3) а невидимое небо – лишённое звёзд (4) пространство надо мною – наступало и увеличивалось (5) охватывая меня (6) своими мягкими краями.

  • 1) РАССМОТРЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  • 2) ЕЛЕ-ЕЛЕ (заметный) – в сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов, пишется дефис. Про
  • 3) ПОЛУЧЕНО (письмо) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  • 4) РАЗГОРАЕТСЯ (на горизонте) – написание безударной чередующейся гласной зависит от лексического значения слова.
  • 5) (тёмная) НОЧЬ – в именах существительных 1-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

К Н. Я. Плюсковой К Чаадаеву Деревня Я пережил свои желанья… Кинжал Узник Птичка Демон Полу-милорд, полу-купец… К морю Сожженное письмо К 19 октября Зимний вечер Пророк И. И. Пущину Зимняя дорога Во глубине сибирских руд… Арион 26 мая 1828 Анчар Поэт и толпа На холмах Грузии…

2 ноября Я вас любил: любовь еще, быть может… Брожу ли я вдоль улиц шумных… Кавказ Что в имени тебе моем… Мадонна Бесы Элегия Осень Комментарии Основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина

Анализ стихотворений
“Деревня”
“Осень”

Н. В. Гоголь В. Г. Белинский Д. С. Мережковский А. А. Блок С. Л. Франк Митрополит Антоний (Храповицкий)

Сюжет и композиция романа “Евгений Онегин” Повествовательная организация текста Пейзаж и его художественные функции в романе “Евгений Онегин”

Роман (бессмертное произведение) А. С. Пушкина в критике

Н. А. Полевой В. Г. Белинский В. Г. Белинский Д. Д. Благой Ю. М. Лотман

А. Пушкин. “Песнь о

вещем Олеге”. Художественный мир В. Васнецова А. С. Пушкин – отражение глубины русского национального самосознания А. С. Пушкин. Детство Дорожный быт пушкинской поры.

Цель: подготовка к написанию сжатого изложения публицистического стиля.

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Форма работы: урок-практикум с использованием презентации.

Ход урока.

1. Организационный момент.

ГИА по русскому языку состоит из трех частей: 1 часть – написание сжатого изложения, 2 часть – тесты на основе прочитанного текста, 3 часть – сочинение – рассуждение.
Цель нашего урока, чтобы каждый из вас научился воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, вычленять микротемы и воспроизводить содержание каждой микротемы исходного текста в собственном письменном произведении.

3.Актуализация знаний

Как писать сжатое изложение

4. Знакомство с текстом

– Несмотря на то, что на экзамене вы должны будете воспринимать текст на слух, сегодня мы поработаем с текстом, который будет у вас перед глазами (текст у каждого ученика на столе)

(404 слова) (По материалам периодической печати)

5. Анализ текста и работа над сжатием

– Давайте вспомним этапы работы с текстом.

1. Определение темы текста.
2. Определение идеи текста.
3. Определение структуры текста.
4. Определение микротем текста как частей общей темы.
5. Моделирование сжатого изложения.

Задание 1: Прочитайте текст. О ком этот текст? Определите стиль

(Этот текст о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине).
Текст относится к публицистическому стилю ).

Задание 2: Определите идею текста. Какая мысль в нем выражена? (Идея текста в том, что образ великого русского поэта А.С. Пушкина окружает русского человека повсюду).

Задание 4: Разбейте текст на абзацы. Составьте план текста.

(404 слова)
(По материалам периодической печати)

План текста

1. В нашей жизни очень много пушкинского.
2. Пушкин окружает нас повсюду.
3. Иностранцы понимают русского поэта не до конца.
4. Великий поэт и русская душа.

Проверка выполненных работ

Какими приемами сжатия мы можем воспользоваться и что характерно для каждого приема сжатия текста

  • замена однородных членов обобщающим наименованием;
  • замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
  • замена предложения или его части указательным местоимением;
  • замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;
  • замена сложноподчиненного предложения предложением простым;
  • замена прямой речи косвенной.
  • исключение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов;
  • исключение повторов;
  • исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение;
  • исключение предложений, содержащих описания или рассуждения, поданных слишком широко и полно.
  • образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.

– При сжатии текста чаще всего одновременно используется несколько способов.

Подчеркните ключевые слова первого абзаца. Сформулируйте микротему. Каждый ученик работает самостоятельно.

Посчитайте количество слов в первой микротеме.

Перед вами один из вариантов первой микротемы

Сколько же в нашей жизни всего пушкинского? (7 слов)

Подчеркните ключевые слова второго абзаца. Сформулируйте микротему.

Посчитайте количество слов во второй микротеме.

Перед вами один из вариантов второй микротемы

Подчеркните ключевые слова третьего абзаца. Сформулируйте микротему.

Посчитайте количество слов в третьей микротеме.

Перед вами один из вариантов третьей микротемы

Иностранцы не могут до конца понять Пушкина. Только русские могут понять те чувства, о которых пишет поэт. (17 слов)

Подчеркните ключевые слова четвертого абзаца. Сформулируйте микротему.

Посчитайте количество слов в четвертой микротеме.

Перед вами один из вариантов четвертой микротемы

Александр Пушкин – один из всех, кто так близко подступил к русской душе и сросся с нею. Пока будет Россия, в душе у каждого из живущих здесь пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом. (33 слова)

После применения всех способов сжатия текст приобретает следующий вид:

Проверьте написанное. Посчитайте количество слов в вашем изложении. В работе должно быть не менее 70 слов.

ПАМЯТКА

Как проверить написанное

1. После написания текста на черновик, прочитай его как минимум 3 раза.
2. Первый раз читай с целью проверки содержания.

  • Передано ли основное содержание исходного текста?
  • Нет ли повтора мысли или пропуска важной информации?
  • Можно ли написанный текст назвать кратким изложением исходного?
  • Все ли микротемы исходного текста отражены в изложении?

3. Второй раз читай с целью корректировки текста.

  • Можно ли текст назвать связным?
  • Правильно ли выделены абзацы?
  • Нет ли грамматических ошибок?
  • Нет ли речевых ошибок?
  • Выразительна ли речь?

4. Третий раз читай с целью проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Используй словарь!
5. После переписывания текста на чистовик также проверь чистовой вариант.

6. Итог

– Из скольких слов состоит исходный текст? (404 слова)
– Сколько слов получилось в сжатом тексте? (146 слов, текст сокращен почти втрое, сжатию подвергся каждый абзац)

Читайте также: