Техническо распорядительный акт станции кратко

Обновлено: 02.07.2024

Технологическим процессом работы станции называется рациональная система выполнения операций с грузами, обслуживания пассажиров, обработки вагонов и поездов, основанная на применении передовых методов труда и наилучшем использовании технических средств.

Технологические процессы каждой конкретной станции разрабатывают на основе типовых технологических процессов участковых, сортировочных и грузовых станций.

Технологический процесс устанавливает, какие технические операции выполняются на станции, в какой последовательности, какими средствами, какие работники отвечают за производство определенных операций, а также регламентирует нормы времени на их выполнение и определяет общее время обработки вагонов на станции. В возможных случаях предусматривают одновременное выполнение двух или нескольких операций. Технологический процесс определяет взаимодействие цехов станции и согласование работы станции с участками.

Технологический процесс оформляют в виде особого документа.

Другим важнейшим документом станции является техническо-распорядительный акт (ТРА).

ТРА содержит основные данные о всех технических средствах станции (путевом развитии, стрелочном хозяйстве, устройстве сигнализации и связи, грузовых устройствах и др.) и их специализации. Он определяет порядок использования технических средств, предусматривая при этом полное обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы.

Техническо-распорядительный акт (ТРА) является паспортом станции, который устанавливает порядок использования технических средств станции, обеспечивающий безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов, а также безопасность внутристанционной маневровой работы. Порядок этот обязателен для работников всех служб. ТРА состоит из четырех разделов.

Раздел 1. Общие сведения о станции. Здесь указывают характер работы и классность станции, перечисляют прилегающие к ней перегоны и установленные на них средства сигнализации и связи по движению поездов, приводят краткие сведения о подъездных путях, нумерацию, назначение, длину и вместимость каждого пути станции, пути приема поездов с разрядными и негабаритными грузами и стоянки вагонов с этими грузами, наличие на стыках электрической изоляции, контактной сети. Устанавливают районы сигналистов, работающих на станционных путях, указывают места хранения навесных замков от стрелок, курбелей и красных колпаков, используемых при временном выключении стрелочных переводов из централизации. Характеризуют сортировочные устройства и средства механизации сортировочной работы (АРС, ГАЦ, АЗСР, ТГЛ), пассажирские и грузовые устройства (платформы, площадки, повышенный путь и др.), освещение путей. Перечисляют устройства для экипировок локомотивов, опробования автотормозов, водопоя живности, восстановительные средства, ближайшие станции их приписки и приводят порядок вызова восстановительного, пожарного поездов, аварийно-полевой команды, летучек связи и контактной сети. Здесь же отражают основные требования к стрелочному хозяйству и эксплуатации стрелочных переводов, предусмотренные ПТЭ. Определяют стрелочные районы, обслуживаемые одним старшим дежурным стрелочного поста; перечисляют номера стрелок, входящих в стрелочный пост или пост централизации, указывая их нормальное положение, пути и парки, где установлены башмаконакладыватели и башмакосбрасыватели. В этом же разделе определены места нахождения восстановительных и пожарных поездов, аварийно-пожарных команд и порядок вызова их для восстановления движения и тушения пожара.

Раздел 2. Прием и отправление поездов. В нем перечислены районы управления движением поездов и круг обязанностей работников, руководящих приемом и отправлением поездов в каждом районе, установлено минимальное время между моментом дачи ДСП распоряжения о приготовлении маршрута и моментом приема и отправления поезда, а на станциях с электрической централизацией стрелок – время, необходимое для проследования поездом расстояния от входного сигнала до оси станции, а также правила предупреждения руководителя маневров о предстоящем приеме (отправлении) поезда. Разработан порядок проверки свободности путей и встречи прибывающих на станцию поездов, действий ДСП при нарушении нормальной работы устройств СЦБ, выдачи предупреждений на поезда. В конце раздела даются дополнительные указания о приеме и отправлении поездов в зависимости от местных условий.

Раздел 3. Организация маневровой работы. Здесь определены должностные лица, распоряжающиеся маневровой работой в каждом районе станции, установлены районы работы маневровых локомотивов и указаны порядок и особенности работы в них, состав маневровых бригад. Перечислены средства радиосвязи на маневровых локомотивах, средства передачи дежурному стрелочного поста и сигналисту заданий на установку стрелок; приведен перечень работников, которым предоставлено право пользоваться устройствами радиосвязи и двусторонней парковой связью, и порядок согласования возможности заезда маневрового локомотива в другой маневровый район и возвращения его оттуда. В этом же разделе указывают меры предупреждения случаев выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположном конце путей при маневрах, порядок и нормы закрепления вагонов на путях станции, отражают условия маневров на путях с неблагоприятным профилем для предупреждения ухода вагонов на перегон или маршрут следования организованных поездов, места экипировки маневровых локомотивов, порядок включения автотормозов в маневровом составе.

Обеспечение техники безопасности – последний раздел ТРА. В него включены перечни негабаритных мест на территории станции, где работники, связанные с движением поездов и маневровой работой, должны проявлять особую осторожность, чтобы предупредить производственный травматизм, а также установлены маршруты служебных проходов к месту работы и другие меры безопасности.

Содержание каждого пункта ТРА должно быть изложено четко, конкретно, в полном соотвествии с ПТЭ и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, условиями работы станции при имеющихся путевом развитии, устройствах Сцб и связи и других технических средствах. Особенно четко должны быть определены обязанности работников и последовательность их действий при нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи при приеме и отправлении поездов.

Составленный начальником станции и проверенный ревизором движения ТРА утверждают для станций сортировочных, пассажирский, крупных грузовых и участковых (по перечню начальника дороги) начальник службы движения дороги, для остальных станций – начальник отдела движения отделения дороги. При переустройстве путевого развития, устройств СЦБ, контактной сети, а также изменении порядка приема или отправления поездов или маневровой работы ТРА пересоставляют или корректируют. Изменения эти согласовываются и утверждаются предусмотренным порядком.

Выписки из техническо-распорядительного акта, заверенные начальником станции, находятся в помещениях дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурных по паркам и сортировочным горкам, исполнительных постов, по локомотивному депо и осмотрщиков вагонов. Они содержат необходимые данные, относящиеся к кругу обязанностей указанных работников.

К техническо-распорядительному акту прилагают схематический план станции, ведомость подъездных путей, Инструкцию о порядке работы подталкивающих локомотивов, ведомость занятия приемо-отправочных путей пассажирскими, почтово-багажными и грузо-пассажирскими поездами, Инструкцию о порядке пользования устройствами СЦБ, выкопировки из схемы питания и секционирования контактной сети, Инструкцию о работе сортировочной горки или полугорки, ведомость условных звуковых сигналов при маневрах, инструкцию по технике безопасности и прочие приложения, разрабатываемые в зависимости от местных условий работы станции. [9].

Знание и четкое выполнение работниками станций технологических процессов и требований техническо-распорядительных актов является важным условием их успешной работы.

Техническо-распорядительный акт (ТРА) — это нормативный документ, который устанавливает порядок использования технических средств станции и регламентирует безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы.

ТРА станции разрабатываются по следующим образцам:

Образец 1 приложения № 10 к ПТЭ (далее — Образец 1) — для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых железнодорожных станций;

Образец 2 приложения № 10 к ПТЭ (далее — Образец 2) — для промежуточных железнодорожных станций, разъездов, обгонных пунктов и путевых постов.

Для отдельных промежуточных железнодорожных станций в зависимости от характера выполняемых операций и технической оснащенности железнодорожных станций по решению владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования допускается составление ТРА станции по Образцу 1.

ТРА разрабатывается и подписывается начальником станции. Разработанный ТРА проверяется ревизором движения хозяйства перевозок (далее — Ревизор движения), после чего согласовывается:

а) для станций, разработанных по Образцу 1 — начальником дирекции управления движением;

б) для станций, разработанных по Образцу 2 — начальником Центра.

ТРА станции состоит из 3-х разделов:

1 раздел — общие сведения о станции

1.1 Характер работы станции

1.2. Прилегающие к станции перегоны, основные средства сигнализации и связи при движении поездов и порядок их использования для организации движения (перегоны в четном и нечетном направлениях; внутриузловые соединения)

1.3 Перечень ж.д. путей необщего пользования и места их примыкания к путям станции

1.5 Ведомость парков и путей, имеющихся на станции

1.7. Стрелочное хозяйство станции (централизированные и нецентрализированные стрелочные переводы, нормальное положение стрелок, система их запирания, освещение стрелок, у кого хранятся ключи от них, порядок перевода стрелок при приеме-отправлении поездов и маневровой работе, и стрелочные переводы, не обслуживаемые дежурным стрелочного поста)

1.8. Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ

1.9 Наличие на станционных путях специальных устройств для закрепления вагонов

1.10 Районы работы операторов постов централизации, сигналистов и дежурных стрелочных постов (а также в чьем оперативном подчинении находится работник, и основные обязанности, возложенные на работника)

1.11. Пассажирские и грузовые устройства, имеющиеся на станции

1.12. Освещение станционных путей

1.13. Связь распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров

1.14. Места нахождения восстановительных и пожарных поездов, аварийноспасательных команд, летучек связи и бригад контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, полиции

2 раздел — прием и отправление поездов

2.1 Разграничение районов управления и обязанностей каждого дежурного по станции, посту или парку, основные обязанности операторов при ДСП и ДСПП

2.2 Наличие переездов на станции и прилегающих перегонах и порядок действий при неисправности переездной сигнализации (наименование переездов, тип переездной сигнализации, порядок действий ДСП при неисправности переездной сигнализации)

2.3 Порядок прекращения маневров перед приемом или отправлением поезда

2.4 Порядок проверки свободности путей (при наличии и нормальном действии электрической изоляции путей и при ее отсутствии или при нарушении нормального действия этих устройств

2.5 Время, необходимое для приготовления маршрута приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ

2.6 Как убеждается ДСП в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов при нормальном и при нарушении нормального действия устройств СЦБ

2.7 Нецентрализованные стрелки, положение и исправность которых разрешается проверять не для каждого поезда (например, при вступлении на смену)

2.8 Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом, если нет переходного моста или тоннеля

2.9 Порядок встречи прибывающих на станцию поездов ДСП или дежурным стрелочных постов и операторами постов централизации

2.10 Порядок убеждения ДСП в прибытии поезда в полном составе

2.11 Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора)

2.12 Дополнительные меры по обеспечению безопасности стоянки пассажирских, поездов

2.13 Условия приема поездов на станции с перегона, имеющего затяжной спуск (подъем)

2.14 Поезда, провожаемые дежурными стрелочных постов, сигналистами, операторами постов ЭЦ

2.15 Порядок отправления со станции поездов при запрещающем показании выходных светофоров и с путей, где нет выходных светофоров

2.16 Порядок выдачи предупреждений об особых условиях следования отдельных поездов

2.17 Дополнительные указания по приему и отправлению поездов

3 раздел — организация маневровой работы

3.1 Кто распоряжается маневровой работой на станции

3.2 Специализация районов маневровой работы

3.4 Основные особенности производства маневров в каждом районе

3.5. Меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов

3.6. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за границу полезной длины в противоположном конце путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений маневрового состава в стрелочной горловине

3.7. Порядок перестановки маневровых составов из парка в парк.

Приложения к ТРА станции:

1. Масштабный план железнодорожной станции.

2. Схематический план железнодорожной станции.

3. Продольные профили железнодорожных путей железнодорожной станции.

4. Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ (при их наличии).

5. Выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети (для железнодорожных станций, расположенных на электрифицированных участках). При отсутствии контактной сети прилагается схема продольного энергоснабжения устройств СЦБ.

6. Ведомость железнодорожных путей необщего пользования.

7. Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами).

8. Инструкция по работе сортировочной горки (при ее наличии).

9. Ведомость занятия железнодорожных приемо-отправочных железнодорожных путей пассажирскими, почтово-багажными и грузопассажирскими поездами. Составляется ведомость пассажирских, сортировочных, грузовых и участковых железнодорожных станций (кроме тех, где пассажирские поезда следуют по соответствующим главным железнодорожным путям без захода на другие приемоотправочные железнодорожные пути), железнодорожных станций оборота пассажирских, пригородных составов и моторвагонных поездов, а также для тех промежуточных железнодорожных станций, где графиком движения предусматривается обгон или скрещение пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов с другими поездами тех же категорий.

ТРА составляется начальником станции и проверяется ревизором движения. К нему прилагаются схематический план станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.

Порядок, установленный ТРА, обязателен для работников всех служб. Все работники, связанные с приемом и отправлением поездов и маневрами на станции, обязаны знать порядок работы, установленный данным актом.

Копии ТРА и выписки из него должны находиться в помещениях всех работников, связанных с движением поездов на данной станции. ТРА — это технический паспорт станции, с которым должны быть ознакомлены под расписку не только работники станции, но и другие, причастные к работе на ней.

Структура ТРА

Техническо-распорядительный акт (ТРА) устанавливает порядок использования технических средств станции, обеспечивающий беспрепятственный и безопасный прием, отправление, пропуск поездов, а также безопасность маневровых передвижении. Этот порядок является обязательным для работников всех служб. ТРА составляется по строго регламентированной форме и в установленном порядке.

В состав ТРА входят четыре раздела. В 1-м разделе содержится краткая характеристика станции, указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и др. Там же приводится характеристика технических устройств: сортировочных путей, пассажирских парков, грузовых фронтов, освещения территории, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах. Здесь определяются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождения аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветеринарных пунктов.

Во 2-м разделе определяются обязанности работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанавливается порядок проверки свободности путей и правильности приготовления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как ДСП убеждается в прибытии поезда в полном составе и в его установке в пределах полезной длины путей.

В 3-м разделе ТРА приводятся сведения о районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров; определяются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях станции и грузовых фронтах.

В 4-м разделе излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные места, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.

Все пункты в разделах ТРА излагаются в полном соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП. Особенно четко определяются обязанности работников и последовательность их действий в случаях нарушения нормальной работы устройств сигнализации и связи при приеме и отправлении поездов.

ТРА составляет ДС, проверяет ревизор движения и утверждает: для сортировочных, пассажирских, крупных грузовых и участковых станций — начальник службы перевозок дороги (Д); для остальных станций (III, IV, V классов) — НОДН.

При переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ и связи, контактной сети, а также изменении порядка приема или отправления поездов, производства маневровой работы ТРА корректируется или составляется заново.

К ТРА прилагаются: масштабный и схематический планы станции; ведомость подъездных путей; инструкция о порядке использования подталкивающих локомотивов; ведомость занятия путей пассажирскими, грузопассажирскими, почтово-багажными поездами; инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ и связи; выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети; инструкция по работе сортировочной горки; ведомость условных звуковых сигналов, применяемых на маневрах. Таким образом, в ТРА отражаются характеристики всех имеющихся на станции технических средств и его называют техническим паспортом станции.

Электронная версия ТРА вводится в программно-технологический комплекс (ПТК) автоматизированной системы (АС ТРА). Бумажный вариант хранится у ДС.

Выписки из ТРА, заверенные ДС, находятся в помещениях ДСП, маневровых диспетчеров, дежурных по паркам, сортировочным горкам, стрелочных постов, дежурных по локомотивному депо (ТЧД), пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО). В АС ТРА имеют доступ пользователи по перечню, утверждаемому начальником дороги.

1. Масштабный план станции.

Организация работ по инструментальной проверке плана, изготовлению соответствующей технической документации, а также составлению масштабного плана станции возлагается на службу пути железной дороги с привлечением для выполнения этих работ проектных институтов, проектно–изыскательских и проектно–сметных групп и выполнением этих работ в соответствии с программой, утверждаемой начальником железной дороги. Масштабный план станции подписывается и периодически (ежегодно на 1 января) выверяется начальником дистанции пути и начальником станции. При составлении масштабного плана станции проектной организацией он первоначально подписывается также соответствующими работниками этой организации.

2. Схематический план станции.

Организация работ по составлению схематического плана станции с указанием всех станционных светофоров и других объектов, необходимых для станционных работников, возлагается на службу пути железной дороги с привлечением для выполнения этих работ проектных институтов, проектно–изыскательских и проектно–сметных групп и выполнением этих работ в соответствии с программой, утверждаемой начальником железной дороги. Схематический план подписывается и периодически (ежегодно на 1 января) выверяется начальником дистанции пути и начальником станции.

3. Продольные профили станционных путей (в экземплярах ТРА, находящихся у начальника станции, в отделении железной дороги, а также в службе перевозок по тем станциям, ТРА которых утверждаются службой перевозок). Организация работ по инструментальной проверке профиля путей и изготовлению соответствующей технической документации возлагается на службу пути железной дороги с привлечением для выполнения этих работ проектных институтов, проектно–изыскательских и проектно–сметных групп и выполнением этих работ в соответствии с программой, утверждаемой начальником железной дороги. Выполненная техническая документация на продольные профили подписывается работниками проектной организации, производившей съемки, и начальником дистанции пути; отметка о периодической выверке (ежегодно на 1 января) подписывается начальником дистанции пути и начальником станции.

4. Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ составляется и подписывается начальником дистанции сигнализации и связи и начальником станции совместно, проверяется ДНЧ. Для сортировочных, участковых, пассажирских и грузовых станций в соответствии с перечнем, утвержденным начальником железной дороги, инструкция согласовывается начальниками отделения железной дороги, службы сигнализации и связи, службы перевозок, главным ревизором по безопасности движения поездов железной дороги и утверждается начальником железной дороги.

Для станций, не указанных в предыдущем абзаце, инструкция согласовывается начальниками отдела сигнализации и связи, отдела перевозок, главным ревизором по безопасности движения поездов отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги.

При отсутствии отделений в составе железной дороги согласование и утверждение инструкции производится в порядке, установленном для сортировочных, участковых, пассажирских и грузовых станций (без согласования с начальником отделения железной дороги).

К инструкциям, составленным для станций согласно перечню, утверждаемому начальником железной дороги, должен прилагаться перечень маршрутов с таблицей взаимозависимости сигнальных показаний поездных светофоров и стрелок.

5. Инструкция о порядке пользования устройствами горочной механизации и автоматизации составляется и подписывается начальником дистанции сигнализации и связи и начальником станции совместно. Проверяется ревизором движения, согласовывается начальником отдела перевозок, начальником отдела сигнализации и связи, главным ревизором по безопасности движения отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги согласовывается начальниками служб сигнализации и связи и перевозок, главным ревизором по безопасности движения поездов железной дороги и утверждается заместителем начальника железной дороги или главным инженером железной дороги.

6. Выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети (для станций, расположенных на электрифицированных участках железных дорог) составляется дистанцией электроснабжения и заверяется начальником дистанции электроснабжения.

7. Ведомость железнодорожных путей необщего пользования. Составляется и подписывается начальником станции на основании утвержденных инструкций о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, проверяется ДНЧ.

8. Регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава на станционных путях. Разрабатывается начальником станции в соответствии с пунктом 11.41 ИДП, включает в себя порядок и формы ведения переговоров по радиосвязи и двусторонней парковой связи при выполнении этих операций. Подписывается начальником станции, проверяется ревизором движения и утверждается начальником отдела перевозок отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги – заместителем начальника службы перевозок железной дороги.

Для промежуточных станций данный регламент как приложение к ТРА не составляется, а порядок выполнения операций по закреплению подвижного состава на путях указывается в пункте 24 формы ДУ–41а.

9. Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе. В соответствии с пунктом 11.4 ИДП составляется на станциях, где согласно технологическому процессу маневровая работа производится постоянно прикрепленными маневровыми локомотивами и имеется радиосвязь в маневровой радиосети на локомотиве, у руководителя маневров и у работников, непосредственно участвующих в приготовлении маневровых маршрутов. Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе должен соответствовать Регламенту переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденному МПС России 26 сентября 2003г. N 876р, и вводится в ПТК АС ТРА в формализованном виде. Документ подписывается начальником станции и начальником локомотивного депо, проверяется ревизором движения, утверждается начальником отдела перевозок отделения дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги – заместителем начальника службы перевозок железной дороги.

На станциях, где нет постоянно прикрепленных маневровых локомотивов, при производстве маневров поездными, диспетчерскими локомотивами работники руководствуются непосредственно Регламентом переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования N 876р, который должен быть изучен и объявлен всем причастным работникам под расписку. Для таких станций данный Регламент в качестве приложения к ТРА не составляется.

10. Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами). В данную инструкцию включается порядок обеспечения безопасности при производстве маневров с такими вагонами на станциях и сортировочных горках. Составляется на станциях, указанных в пункте 16.3 ИДП, согласовывается ревизором по безопасности движения отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги согласовывается ревизором дорожным по безопасности движения и утверждается заместителем начальника железной дороги.

11. Инструкции по эксплуатации переездов, расположенных в пределах станции или участков приближения – удаления. Составляются дистанцией пути и дистанцией сигнализации и связи с учетом требований пункта 10 "Общих положений" ИДП. Подписываются начальниками соответствующих дистанций и начальником станции, утверждаются в порядке, установленном начальником железной дороги.

12. Инструкции по охране труда. Разрабатываются и утверждаются начальником станции отдельно для каждой профессии в соответствии с Правилами по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 сентября 2001г. N ПОТ Р О–32–ЦД–855–01, и Правилами разработки и утверждения на федеральном железнодорожном транспорте нормативных актов, содержащих требования охраны труда, утвержденными МПС России 21 марта 2002 г. N ЦБТ–882.

13. Инструкция по работе сортировочной горки. Составляется начальником станции, проверяется ДНЧ, согласовывается начальником отдела перевозок отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги согласовывается начальником службы перевозок и утверждается заместителем начальника железной дороги.

14. Инструкция о порядке работы подталкивающих локомотивов (для станций, ограничивающих перегоны, на которых установлено подталкивание). В ней должен быть отражен порядок приема на станцию возвращающихся с перегона подталкивающих локомотивов. Разрабатывается локомотивной службой и службой перевозок железной дороги, утверждается начальником железной дороги.

15. Ведомость занятия приемо–отправочных путей пассажирскими, почтово–багажными и грузо–пассажирскими поездами. Составляется для пассажирских, сортировочных и участковых станций (кроме тех, где пассажирские поезда следуют по соответствующим главным путям без захода на другие приемо–отправочные пути), станций оборота пассажирских составов и моторвагонных поездов, а также для тех промежуточных станций, где графиком движения предусматривается обгон или скрещение пассажирских, почтово–багажных и грузо–пассажирских поездов с другими поездами той же категории. Ведомость составляется начальником станции на основании графика движения поездов.

16. Ведомость условных звуковых сигналов, применяемых при маневрах (для станций, где в соответствии с пунктом 6.5 ИСИ задание сигналисту или дежурному стрелочного поста об установке стрелок на тот или иной путь передается посредством таких сигналов). Составляется начальником станции.

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции (ТРА) является нормативным актом станции, регламентирующим обеспечение безопасности движения в местных условиях, и его требования являются обязательными для работников всех служб железных дорог.

ТРА это документ, характеризующий техническое оснащение ж.д. станции, устанавливающий порядок использования технических средств, обеспечивающий безопасность при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнение маневровых работ.

ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие в строгом соответствии с ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ Приложение N 10 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (приказ от 3 июня 2016 г. N 145 Министерство транспорта РФ)

Для отдельных станций (независимо от классности), на которых в отдельных парках или системах парков операции по приему, отправлению поездов и производству манёвров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков

В случае объединения двух и более станций под единым руководством одного начальника станции для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.

Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утвержденным формам:

Читайте также: