Техническая подготовка легкоатлета кратко

Обновлено: 06.07.2024

Задачи тактической подготовки заключаются в следующем: изучение общих положений тактики; знание сущности и закономерностей спортивных состязаний, особенно в специализируемом виде легкой атлетики; изучение

Виды спортивной подготовки легкоатлета

Медицина, физкультура, здравоохранение

Другие материалы по предмету

по дисциплине: Лёгкая атлетика с методикой преподавания

Виды спортивной подготовки легкоатлета

1. Общие основы спортивной подготовки легкоатлета

2. Физическая подготовка легкоатлета

3. Техническая подготовка легкоатлета

4. Тактическая подготовка легкоатлета

5. Теоретическая подготовка легкоатлетов

1. Общие основы спортивной подготовки легкоатлета

Современная система подготовки легкоатлета является сложным, многофакторным явлением, включающим цели, задачи, средства, методы, организационные формы, материально-технические условия и т.п., обеспечивающие организационно-педагогический процесс подготовки спортсмена к соревнованиям и достижение им наивысших спортивных показателей. Спортивная подготовка является важным стимулом для молодых спортсменов, повышает стремление тренироваться упорно и настойчиво, вкладывать все силы в достижение цели. В то же время систематические занятия спортом - это мощный фактор, способствующий развитию лучших человеческих качеств, воспитанию смелых, сильных, выносливых и закаленных людей, подготовленных к труду и защите Родины.

Спортивная подготовка, являясь многолетним и круглогодичным процессом, решает вопросы, которые, в конечном счете, обеспечивают спортсмену крепкое здоровье, нравственное и интеллектуальное воспитание, гармоническое физическое развитие, техническое и тактическое мастерство, высокий уровень развития специальных физических, психических, моральных и волевых качеств, а также знаний и навыков в области теории и методики спорта.

В связи с этим в спортивной подготовке следует выделить ряд относительно самостоятельных ее сторон, видов, имеющих существенные признаки, отличающие их друг от друга: технические, тактические, физические, психологические, теоретические и интегральные. Это упорядочивает представление о составляющих спортивного мастерства, позволяет в определенной мере систематизировать средства и методы их совершенствования, систему контроля и управления учебно-тренировочным процессом. Вместе с тем следует учитывать, что в тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни один из этих видов подготовки не проявляется изолированно, они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей.

Следует учитывать, что каждый вид спортивной подготовки зависит от других видов, определяется ими и, в свою очередь, влияет на них. Например, техника спортсмена находится в прямой зависимости от уровня развития физических качеств, т.е. от силы, быстроты, гибкости и других. Уровень проявления физических качеств (например, выносливости) тесно связан с экономичностью техники, специальной психической устойчивостью к утомлению, умением реализовать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях. Вместе с тем тактическая подготовка не может быть осуществлена без высокого уровня технического мастерства, хорошей функциональной подготовленности, развития смелости, решительности, целеустремленности и т.д.

2. Физическая подготовка легкоатлета

Одной из главнейших частей подготовки легкоатлетов является физическая подготовка, направленная на развитие и воспитание основных двигательных качеств спортсмена. Высших результатов в легкой атлетике добиваются, как правило, те спортсмены, которые всесторонне физически развиты.

Физическая подготовка - это вид спортивной подготовки, который направлен на преимущественное развитие двигательных качеств легкоатлета: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости и других, а также на укрепление здоровья, важнейших органов и систем организма, совершенствование их функций. Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную.

Целью общей физической подготовки (ОФП) является достижение высокой работоспособности организма, и направлена она на общее развитие и укрепление организма спортсмена: повышение функциональных возможностей внутренних органов, развитие мускулатуры, улучшение координационной способности, исправление дефектов телосложения (главным образом из общеподготовительных) - с учетом особенностей и требований легкоатлетической специализации. К ним относятся упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка и др.), со снарядами (набивные мячи, мешки с песком, блины от штанги, гантели и т.п.), на тренажерах, подвижные и спортивные игры, кроссы, ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание и т.п.

Специальная физическая подготовка (СФП) легкоатлета должна быть направлена на развитие отдельных мышечных групп спортсмена, приобретение им тех двигательных навыков, которые непосредственно обеспечивают успешное овладение техникой и рост результатов в избранном виде спорта. Она должна состоять из упражнений, возможно схожих по амплитуде движений, характеру и величине мышечных усилий, нагрузке на сердечнососудистую и дыхательную системы, по психическим напряжениям и т. п. К ним относятся специально-подготовительные упражнения, включающие в себя элемент, часть или избранный вид легкой атлетики в целом.

С возрастом и ростом мастерства спортсмена количество упражнений ОФП уменьшается и подбираются такие, которые больше способствуют специализации, т.е. упражнения СФП. Объем упражнений ОФП и СФП в системе тренировки спортсмена в значительной мере определяется уровнями компонентов его подготовленности. Если у спортсмена недостаточно развита сила определенных групп мышц, мала подвижность в суставах или недостаточна работоспособность сердечнососудистой и дыхательной систем, то используются соответствующие средства и методы физической подготовки.

Время, отводимое на ОФП и СФП, зависит от вида легкой атлетики. Например, у бегунов-стайеров на долю ОФП приходится мало времени, так как большую часть общего объема тренировок занимает бег (до 85 %), а вот у прыгунов в высоту на узкоспециализированные тренировки отводится меньше времени. Современные прыгуны выполняют в год до 2000 прыжков в высоту с полного разбега, затрачивая на их выполнение около 6 ч. Зато у них огромный объем упражнений прыжковых, беговых, со штангой, на гибкость, на укрепление отдельных групп мышц и т. п.

Вместе с ростом спортивного мастерства средства ОФП все больше направляются на поддержание, а в ряде случаев и на укрепление компонентов физической подготовленности. Среди них есть компоненты общие для всех легкоатлетов. Это прежде всего работоспособность сердечнососудистой и дыхательной систем, процессы обмена и выделения. Для повышения функциональных возможностей этих систем следует широко применять продолжительный бег, кроссы, ходьбу на лыжах, плавание и т.п., что позволит улучшить восстановительные способности организма и увеличить объем специальной тренировки.

Большое значение в физической подготовке имеют упражнения для повышения функциональных возможностей применительно к спортивной специализации, к избранному виду легкой атлетики. Например, прыгунам и метателям нужно выполнять упражнения для развития силы как можно быстрее, а бегунам на шинные дистанции - медленнее, но дольше. Применяя разнообразные упражнения и другие виды спорта в качестве средств физподготовки, необходимо точно знать, для каких конкретных задач они используются. Непродуманный выбор упражнений может дать отрицательный эффект.

3. Техническая подготовка легкоатлета

Для достижения наилучшего результата в легкой атлетике необходимо владеть совершенной техникой - наиболее рациональным и эффективным способом выполнения упражнения. Под совершенной техникой следует понимать разумно обоснованные и целесообразные движения, способствующие достижению высших спортивных результатов. При этом следует всегда учитывать индивидуальные особенности спортсмена, а также условия, в которых приходится выполнять движения.

Рациональная спортивная техника не только правильная, обоснованная форма движения, но и умение проявлять значительные волевые и мышечные усилия, выполнять движения быстро, вовремя расслаблять мышцы. Высокая спортивная техника базируется на отличной физической подготовке спортсмена; чтобы овладеть современной техникой, он должен быть сильным, быстрым, ловким, гибким, выносливым.

Одним из основных условий успешного овладения эффективной техникой является сознательное отношение спортсмена к тренировкам на всех этапах совершенствования, осмысливание им каждого движения. Спортсмен не должен слепо копировать движения или бездумно следовать чьим-либо советам. Он должен осознать, почему та техника, которую он применяет, действительно является рациональной.

Закрепление и совершенствование двигательного навыка не следует понимать узко и применять одномоментно. Совершенствование техники продолжается на протяжении всей спортивной деятельности. Даже когда ученик показывает результат самого высокого класса, тренер не должен забывать о совершенствовании отдельных элементов техники, об устранении технических ошибок.

Чем богаче у спортсмена запас двигательных навыков, тем эффективнее он совершенствует свою технику. Создавать запас Двигательных навыков нужно путем широкого применения различных обще- и специально-подготовительных упражнений, учитывая органическую связь развития физических качеств и дальнейшего совершенствования техники.

В процессе изучения и совершенствования спортивной техники необходимо постоянно оценивать правильность выполн

Ведущими факторами, определяющими спортивные результаты легкоатлетов, являются физическая и функциональная подготовленность, однако большое значение в спортивных достижениях имеет технико-тактическая подготовленность.

Лёгкая атлетика


В спортивную школу по лёгкой атлетике часто приходят дети, физически хорошо развитые, функционально здоровые и в чём-то опережающие в своём развитии многих сверстников. Эти дети уже в первые месяцы занятий готовы к выполнению разрядных нормативов. Эти результаты они способны показать только на своих природных способностях. Но для дальнейшего роста спортивных результатов необходимо не форсировать их подготовку, а на общих основаниях дать им пройти полный курс начальной подготовки. И очень важно заложить основы правильной техники исполнения движений в разных видах лёгкой атлетики.

Бег является простым и естественным движением, поэтому дети осваивают это упражнение раньше, чем приходят в спортивную школу. Если же рассматривать бег, как одну из легкоатлетических дисциплин, то очень важно правильное выполнение этого несложного упражнения, которое требует определённой подготовки.

При работе над техникой бега необходимо соблюдать основные требования:

  • прямолинейность направления бега;
  • полное выпрямление толчковой ноги в сочетании с выносом вперёд маховой ноги;
  • быстрая и мягкая постановка ноги на грунт с передней части стопы;
  • свободная и энергичная работа рук;
  • прямое положение туловища и головы.

В период начальной подготовки следует руководствоваться только этими основными требованиями, а уже в конце этого периода, когда будет проявляться способность ребёнка к спринтерскому, барьерному бегу или бегу на средние и длинные дистанции, последует более детальная работа над техникой бега с учётом специфик вышеуказанных разновидностей бега.

Работа ног при беге.

Главным элементом в беге является момент отталкивания, т.к. от мощности усилия, угла отталкивания и частоты шагов зависит скорость бега. На начальном этапе работы с детьми важно добиться понимания, что отталкивание должно быть направлено только вперёд и строго согласовано с наклоном туловища. Научить детей определять толчковую и маховую ногу для наиболее эффективного отталкивания. Уделять большое внимание прямолинейному движению ног и правильной постановке ноги на дорожку – слегка согнутой в коленном суставе, что уменьшает тормозящее действие в момент постановки и способствует более равномерному и плавному бегу.

Работа рук при беге.

Движения рук при беге ритмично сочетаются с движениями ног. Руки, сохраняя равновесие, способствуют уменьшению или увеличению частоты шагов. Следует научить детей правильно сгибать руки в локтевых суставах, примерно под прямым углом, кисти должны быть свободно сжаты в кулак. Движения рук направлены вперёд-вверх к подбородку и назад несколько в сторону. При движении назад кисти рук не должны выходить за пределы туловища. Амплитуда движения рук зависит от скорости бега: чем выше скорость, тем выше темп и шире движения рук.

Финиш и остановка после бега.

Финишное ускорение, т.е. бег на последнем отрезке дистанции, характеризуется увеличением частоты шагов, более энергичной работой рук и некоторым увеличением наклона туловища вперёд. Надо научить детей после пересечения линии финиша резко не останавливаться, а перейти на медленный бег, а затем – на ходьбу. Часто дети совершают ошибку, начиная сбавлять темп бега за несколько метров до финишной черты и фактически останавливаясь на ней, значительно ухудшая эти свой результат. Это особенно характерно для младшего возраста, новичков. Поэтому работа над исправлением данной ошибки должна проводиться с самых первых занятий.

Кроме работы над техникой бега в начальном периоде занятий лёгкой атлетикой дети должны овладеть основами техники прыжков в длину, высоту, барьерного бега (применяя учебные барьеры малой высоты), а также метания мяча. На втором году занятий дети должны быть готовыми участвовать в соревнованиях по детскому троеборью или четырёхборью и после окончания этого периода занятий перейти на этап начальной спортивной специализации.

Примерный набор упражнений для работы над исправлением ошибок в технике бега:

Примерный набор упражнений для работы над исправлением ошибок в технике бега:

Из Рабочей программы для спортивно-оздоровительных групп Берёзовской ДЮСШ Олимп

Спортивная тренировка — процесс воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей спортсмена. Этот процесс может быть успешным лишь при соблюдении гигиенического режима и правильно осуществляемого педагогического и врачебного контроля.
Никогда нельзя забывать о воспитании спортсмена, о формировании его личности, его морального облика как Российского человека. Только при этом условии спортивная тренировка будет способствовать росту мастерства спортсмена.

Основные виды подготовки легкоатлета

Физическая подготовка осуществляется с помощью специально подобранных физических упражнений, которые являются основными средствами спортивной тренировки. Их можно разделить на основные, или спортивные (ходьба, бег, прыжки и метания), и вспомогательные (гимнастика, спортивные игры, поднимание штанги, плавание и т. д.). Вспомогательные упражнения, в свою очередь, подразделяются на две группы: общеразвивающие и специальные.

Общеразвивающие упражнения служат одним из основных средств разносторонней физической подготовки, а специальные помогают развивать основные качества легкоатлета: силу, быстроту, выносливость, гибкость и подвижность в суставах, ловкость. Без развития этих качеств невозможно достигнуть высоких спортивных результатов в беге, прыжках и метаниях.

Морально-волевая подготовка должна быть неразрывно связана с физической, технической, тактической и теоретической подготовкой. Основной метод воспитания моральных и волевых качеств у занимающихся: убеждение, разъяснение. В чем спортсмен будет убежден, тому он следует без принуждения, с глубокой верой. С помощью убеждения формируются черты характера человека, его волевые качества: настойчивость, упорство, решительность, смелость, воля к победе и др. Эти качества должны воспитываться в процессе спортивной тренировки.

Воспитанию воли способствует выполнение упражнений, связанных с преодолением различных трудностей, например при единоборстве с партнерам (в различных видах сопротивлений), в игровой борьбе учебной группы (эстафеты, игры спортивные, подвижные и т. д.), когда занимающиеся вкладывают все свои силы, умение и волю в каждое действие, не допуская никаких поблажек, ведут борьбу от первой до последней минуты состязания.

В моральных качествах легкоатлетов нет каких-то специфических спортивных черт. Это обычные русские люди.

Техническая подготовка предусматривает овладение совершенной техникой в беге, прыжках и метаниях. Только при достаточном владении техникой можно показать высокий спортивный результат. Конечно, высокая спортивная техника должна базироваться на отличной физической подготовке спортсмена.
Вместе с тем, нельзя считать, что овладение техникой надо начинать лишь после того, как будут достаточно развиты сила, гибкость и другие качества. Или, наоборот, что лишь после овладения техникой следует заняться развитием всех основных физических качеств легкоатлета.
Овладение техникой должно идти попутно с развитием этих качеств.

Теоретическая подготовка легкоатлета заключается в постепенном расширении и углублении знаний, связанных с тренировкой в беге, прыжках, метаниях. Квалифицированным спортсменам важно хорошо разбираться в основных вопросах спортивной тренировки. С ростом мастерства спортсмена теоретическая подготовка приобретает все большее значение.

Подготовка легкоатлетов осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, достижения высокого уровня физического развития.[5]

Многолетняя подготовка легкоатлетов включает в себя физическую, техническую, тактическую, теоретическую и морально-волевую подготовку.

Физическая подготовка – подразделяется на ОФП и СФП.

ОФП – направлена на равномерное и гармоническое развитие всех мышечных групп, органов и систем человека, повышение его функциональных возможностей.

Разносторонность физической подготовки достигается осуществлением принципа многоборности в процессе тренировки, применением не только легкоатлетических упражнений, но и гимнастических спортивных и подвижных игр, ходьбы на лыжах, плавания и других видов спорта.

СФП – предусматривает развитие функций всех органов и систем, необходимых для успешного овладения техникой и повышения спортивного мастерства. Она осуществляется путем выполнения специальных и подводящих упражнений, их цель – повысить силу и быстроту отталкивания при беге и прыжках, скоростную выносливость в беге, мощность и быстроту заключительного усилия в метаниях.

ОФП и СФП направлены на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, на повышение уровня координации движений, способности к расслаблению.

Сила – необходима легкоатлету любой специализации, но особенно при подготовке метателей.

Средствами силовой подготовки легкоатлетов является разнообразные упражнения без снарядов, на снарядах и с отягощениями. Широко используются штанга и тренажеры, позволяющие избирательно развивать отдельные группы мышц.

Специальные силовые упражнения – для метателей – это метание утяжеленных снарядов, набивных мячей, для бегунов – поднимание диска от штанги (или мешка с песком) положенного на колено согнутой ноги, разнообразные прыжковые упражнения с отягощениями и т.д.

В основе движений спринтера прыгуна, метателя лежат быстрота и сила, поэтому для развития силы нужно предпочитать скоростно-силовые упражнения, команды выполняются в быстром темпе. Однако используются упражнения в медленном темпе, статические и динамические упражнения.

Быстрота – качество, которое лежит в основе большинства легкоатлетических упражнений. От быстроты отталкивания в прыжках, от скорости выпуска снаряда зависит результат. Для развития быстроты применяют бег на коротких отрезках с максимальной скоростью, упражнения с большой частотой движений, спортивной игры.

Для проявления быстроты, которая определяется подвижностью нервных процессов, очень важна хорошая координация движений, сила и эластичность мышц, совершенная спортивной техникой.

Необходимо уметь выполнить движения мощно, но без лишнего напряжения. Развитие быстроты – это многолетний процесс, который необходимо начинать в детском возрасте, применяя разнообразные подвижные игры, а затем специальные упражнения.

В современной методике тренировки чрезвычайно важными является средства и методы, направленные на преодоление скоростного барьера, который неизбежно появляется на определенных этапах тренировки. Поэтому необходимы упражнения в облегченных условиях, бег по уклону, метание облегченных снарядов. Упражнения на быстроту двигательной реакции.[6]

Различают общую и специальную выносливость.

Общая – это способность человека выполнять длительную работу малой и средней интенсивности.

Специальная – для прыгуна на короткие дистанции. Например: необходимо сохранить возможную скорость на протяжении всей дистанции.

Для прыгуна – специальная выносливость нужна для максимальной мощности отталкивания в процессе многочасовых соревнований.

Основным средством повышения выносливости является бег на средние и длинные дистанции, где определяются функциональные возможности организма спортсмена. Общую выносливость развивают обычно в подготовке периода. Развитие специальной выносливости проводится преимущественно на весеннем этапе подготовительного периода и в соревновательный.

Основное средство развития специальной выносливости – систематическое и многократное выполнение специальных упражнений и основного легкоатлетического упражнения.

Гибкость – качество, зависящее от подвижности в суставах, эластичности связок, сухожилий и мышц. Особенно необходимо прыгунам и барьеристам. В легкой атлетике от подвижности в суставах зависит возможность выполнять движения с более широкой амплитудой, успешно осваивать технику бега, прыжков и метаний.

Гибкость развивается в процессе ОФП, осуществляется с помощью упражнений, которые выполняются с постепенным увеличением амплитуды, количества повторений и скорости движений.

Ловкость – определяется умением спортсмена координировать свои движения, решать те или иные двигательные задачи. Бег, барьерный бег, прыжки, метание развивают ловкость. Особые средства – акробатические упражнения, упражнения на гимнастических снарядах, разнообразные прыжки. Упражнения в ловкости применяются в основном на первых этапах многолетней тренировки, в подготовительном периоде.

Но необходимо уметь выполнять упражнения без излишнего напряжения, уделять внимание на воспитание способности легкоатлета к расслаблению. Этой цели служит массаж, специальные упражнения на расслабление, плавание. Например: в беге после ускорения с большой скоростью применяется расслабленный бег по инерции.

В ОФП и СФП лежит комплексное развитие физических качеств. Физическая подготовка проводится ежедневно и систематически. Упражнения на гибкость, быстроту, ловкость, для развития силы включает в подготовку часть занятия.

Специальные занятия для совершенствования силы в подготовительном периоде проводят 2 раза в неделю. Упражнения для развития быстроты применяются 3-4 раза в неделю. Упражнения для совершенствования гибкости лучше выполнять ежедневно.

Воспитанию выносливости уделяют не менее 2-3 дней в неделю в форме кроссовой подготовки.

ОФП – больше времени отводится работе с детьми, подростками, новичками и меньше в тренировке взрослых.

СФП – следует уделять больше времени с занятиями взрослых, квалифицированными спортсменами и меньше на тренировочных занятиях с детьми.

Под технической подготовкой понимается овладение техникой видов легкой атлетики и ее совершенствование.

В основе овладения спортивной техникой лежит образование условно-рефлекторных связей, выработка динамического стереотипа и образование на этой базе того или иного двигательного навыка. Это достигается многократным повторением движений. Необходимо постоянно усложнять движения, которые могут установить правильную и устойчивую координационную связь между техникой движений и нервно-мышечной деятельностью.

Многократное выполнение упражнений ведет к автоматизации двигательного навыка, но необходим контроль за техникой. Легкоатлет должен мысленно восстановить ритм и характер движений. После выполнения упражнений оценивать степень совпадения мысленного образа с выполнением двигательных действий.

Учить спортсмена вести спортивную борьбу на соревнованиях, правильно оценивать свои возможности и возможности противника, умело приспосабливаться к соревновательным условиям, использовать их для победы.

В основе тактического мастерства лежит хорошее владение техникой, сильная воля, высокий уровень развития физических качеств. Знания для тактических действий приобретают путем чтения специальной литературы, наблюдение за опытными спортсменами, просмотр кинофильмов и т.д., участие в соревнованиях.

Вооружает специальными знаниями, необходимыми для решения задач спортивной тренировки.

Необходимо знать основы обучения и тренировки, уметь планировать тренировку, знать правила судейства соревнований, вести самоконтроль, первую медицинскую помощь.

Трудолюбие, умение преодолевать трудности, отказ от вредных привычек, выполнение режима.

Воля заключается в процессе преодоления трудностей (занятия в дождь, бег на тяжелом грунте), умение преодолевать усталость.

Лучшая школа воспитания воли – это соревнования. Элементы соревнований нужно чаще включать в тренировочные занятия, особенно с юными легкоатлетами.

Занятия "кто выше", "кто дальше", "кто быстрее", можно ставить занимаясь прыжками, бегом, метанием.

В практике занятий в школьных секциях необходимо регулярное проведение эстафет, простейшие соревнования по элементам физической подготовки, разнообразным прыжкам.

Чаще проводится командные соревнования, где спортсмен чувствует ответственность не только за себя, но и за команду.

Средства и методы тренировки.

Основное средство в обучении – практическое выполнение упражнений из 5 групп: основные, общеразвивающие, специальные, подводящие, вспомогательные.

1. Основные упражнения – для специализации легкоатлетов.

2. Общеобразовательные упражнения – выполняются вначале урока (для разминки) способствуют дальнейшему, более эффективному выполнению основных упражнений. Общеразвивающие упражнения – важная роль отводится в младших классах.

Упражнения с различными предметами – направлены мечами, гантелями, ядрами, копьями, скакалками, на снарядах (гимнастических), особенно ценны в силу их эмоциональности и эффективности.

3. Специальные упражнения при обучении – применяются с целью развития двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, быстроты, реакции, прыгучести, а также для совершенствования техники легкоатлетических видов.

4. Подвижные упражнения – близки по координационной структуре к основным. Они улучшают преставления о технике и способствуют более успешному овладению техникой основных упражнений. Выполняя усложненные подводящие упражнения используются и для устранения ошибок.

5. Вспомогательные – занятия другими видами спорта ( борьба, гимнастика и др.)[7]

Обучение начинается с объяснения и показа.

Объяснение – должно быть кратким и образным. Занимающие должны получить наиболее правильное представление об основах техники упражнения. Говорить нужно лишь о том, что важно на данный момент, что предупреждает возникновение ошибок.

Перед очередным упражнением и в процессе его выполнения не обходимо повторно напоминать и подсказывать. Успешность обучения во многом зависит и от того, как учащийся понимает задание.

Образцовый показ – дает наиболее правильное представление о содержании упражнения о его пространственно – временных характеристиках.

Показ осуществляется на оптимальных скоростях, но сложные упражнения полезно демонстрировать на замедленной скорости, при которой акцентировать внимание на наиболее важных и трудных элементах техники.

Использование наглядных пособий – кинокольцовок, кинограмм способствует созданию правильного представления о двигательном действии.

Читайте также: