Тедди бои субкультура кратко

Обновлено: 02.07.2024

Продолжаем тему субкультур и сегодня разберемся, кто такие Тедди-бои.

Как обычно, сначала узнаем откуда пошло название, и что оно значит?

Пока в 40е годы Россия и некоторые страны, противостояли фашизму, в Англии начала пускать корни субкультура Тедди Боев. Это были молодые ребята, зачастую представители рабочего класса, совсем не богатые, которые отчаянно старались походить на "золотую молодежь".

И конечно, самый верный способ это сделать - одеться вычурно и буквально.

Слово "Тедди" берет свой корень от сокращенного имени короля Эдварда VII Тед или Тедди, мода актуальная в Эдвардианскую эпоху 19 века, попыталась вернуться в начале 40х годов в Англии. Король тот кстати и был знаменит своей любовью к красивой одежде.

В итоге желание модных портных вернуть в облик романтизм прошлого, обернулось наплывом хулиганистых молодых франтов в настоящем, которых и назвали Тедди-боями.

Говорят Тедди-бои послужили прототипом русских "стиляг", однако мнения тут расходятся.

Как одевались?

Типичный образ Тедди боя формировался из:

В чем провинились?

Мода на Тедди началась в 40 годах и расцвела в середине 50-х. В пятидесятых американские "Битники" набирали обороты, и если их нонконформизм был очевиден и направлен больше на творческую составляющую пускай и с помощью наркотиков, то Плюшевый протест Тедди-боев был буквален и угловат: они совершали погромы, акты вандализм, дрались цепями - в общем занимались всем тем, чем занята не очень благополучная молодежь. Тедди редко привлекали к ответственности за что-то серьезное, но и ущерб, наносимый "плюшевыми мальчиками" огорчал и заклеймил их дурной славой: однажды группа таких ребят разгромила целый кинотеатр, и это лишь один случай из сотен и тысяч.

Тедди бои любили рок-н-ролл, свинг, блюз и кантри.

Кстати помните еще недавно вся наша молодежь даже в лютый мороз ходила с подвороченными брюками без носков? Во времена Тедди-боев эта мода была очень распространена, только Плюшевым ребяткам из пятидесятых хватало ума носить носки.

Врагами Тедди были представители других субкультур: скинхеды и панки. Казалось бы все нонконформисты и любители анархии - "матери порядка", но панки испытывали неподдельное отвращение при виде молодого франта, играющего в "плохого золотого мальчика".

Самым известным Тедди-боем был, пожалуй, Джон Ленон из Битлз. В юные годы он состоял в настоящей банде Тедди, и занимался всем тем чем занимаются такие местячковые молодежные образования.

А как же девушки?

И девушек не обошла волна эдвардианского модного безумия. Тедди-гелз тоже существовали, впрочем часто из называли "Джудиз" - были они своеобразными "пацанками" той поры.

Тедди-бои (англ. Teddy Boys) — молодёжное движение, зародившееся в Великобритании в 1940 годах и ставшее популярным в середине 1950 годов.

Сама субкультура возникла по замыслу портных и ткачей, которые хотели вернуть моду одеваться до Первой Мировой войны. Что же касается самого названия, то официально термин является сокращенным именем короля Эдуарда (Эдварда)VII, правление которого как раз пришлось перед войной 1914 года.

Изначально стиль одежды тедди-бой предназначался для аристократов и дворян, но время показывало, что наиболее яркую популярность, эдвардианский стиль одежды получил у простаков и у люмпенов-пролетариев, к которым полностью и прижился уже в начале 1950 годов.

Шло время и так называемые ребята из тедди-бой, стали ассоциироваться с хулиганами, щеголами-разбойниками и беспредельщиками, большинство активистов этого скандального движения были очень агрессивными и постоянно дрались везде: в кинотеатрах, в кабаках, в клубах, на танцевальных площадках.

Тедди-гелз или иначе Джудиз предпочитали носить драповый жакет, юбку-карандаш или обтягивающую, а затем расширяющуюся к низу юбку (так называемую hobble skirt), длинные косы, подвернутые джинсы, соломенные шляпы канотье, миниатюрные брошки, эспадрильи и длинные элегантные клатчи. Немного позже в моду вошли обтягивающие бриджи и пышные юбки-солнце, а также манера собирать волосы в конский хвост.

Широкая общественность характеризовало этих людей как грубых куряг, пьяниц и воров, живущих лишь ради драк и грабежей, людей, от которых постоянно возникают проблемы. Музыкальные предпочтения британских плюшевых бунтарей проявлялись в виде любви к американскому блюзу, кантри, свингу, чуть позже рок-н-роллу и скиффлу, а в 70 годах - это был рокабилли. В это же время культура плюшевых денди стала исчезать под влиянием модов и скинхедов.

Естественно были попытки возродить движение путем пиара культа бунтовщиков-мятежников, у которых единые основы – самовыражение, независимость, нонконформизм, сопротивление, вера в альтернативные пути развития. Однако в умах обывателей прижился демонический образ типичных плюшевых ребят - это ожесточенные столкновения, акты вандализма, восстание против конформизма и традиционного образа жизни, высокой морали и консервативных взглядов. Может быть именно поэтому движение себя и изжило.

На последнем вздохе своего существования, в начале 90 годов двадцатого века тедди-бой окончательно мутируют в музыкальном и культурном плане, породив и повлияв на волну брит-попа и развитие инди-рока. В наши дни представителей этого скандального и бунтарного движения очень тяжело найти, даже на их родовой базе в Англии, правда есть отдельные индивидуумы, живущие под волной старого рок-н-ролла и сохранившие традиции и манеры первоначального стиля плюшевых денди.

В итоге можно сказать, что несмотря на довольно зловещую репутацию, данная субкультура очень сильно повлияла на становление и развитие как рок-н-ролла, так и всего андеграундного направления.

Интересные факты о тедди-боях:

– Врагами плюшевых денди была вездесущая полиция, а также первые представители движения скинхедов и панков.

– В большинстве случаев насилия и вандализма, совершенными тедди, были не столь серьёзны по сегодняшним меркам, но некоторые плюшевые денди имели склонность к фашизму, расизму и даже участвовали в нападениях и погромах на западных индусов, эмигрировавших в Британию в середине пятидесятых.

– Сам образ и мышление тедди-ребят базировался на социальной и политической атмосфере, которая царила не только в Туманном Альбионе, но и повсему миру, где только что отгремели две крупные Мировые войны и многочисленные локальные конфликты.

- Изначально образ тедди-боя планировался как возврат в эпоху романтизма 19 века, но в результате зародилось движение рок-н-ролльных бунтарей, молодых людей, выходцев из низов и рабочего класса, которые подражали золотой молодежи Британии.

- В Советской России были подражатели скандальных денди, так называемые стиляги.

кто такие тедди бои

Молодежные субкультуры существовали практически во все времена, но только не все из них дожили до современности. Одной из таких забытых, но очень знаменитых субкультур считается эпоха тедди-боев.

Содержание

Теды были одними из первых, кто обратил внимание общества на то, что молодежь — это отдельная от взрослых прослойка в обществе: со своими интересами и потребностями.

Когда зародилась культура

Движение зародилось в Великобритании в 1940-х годах, а особую популярность приобрело в начале 1950 годов. Изначально стиль был разработан в знаменитых лондонских ателье для того, чтобы создать новый молодежный образ для клиентов из высшего света. Как основа была взята мода британской аристократии начала 20 века.

Портные оказались правы и новая мода пришлась по вкусу не только обеспеченной молодежи, но и юным жителям отдаленных рабочих районов, которые очень хотели примкнуть к элите общества.


Со временем стиль стал присущ исключительно рабочей молодежи, и все больше представителей высшего света отказывались от такого типа одежды, который стал теперь достоянием рабочего класса. Но не честных тружеников, а хулиганов, фарцовщиков и других сомнительных личностей.

Причины возникновения движения:

Тедди-бои — это своеобразный вызов обществу, родителям и педагогам. Это попытка шокировать как внешним видом, так и поведением.

Появление культуры Тедди-боев стало экстраординарным явлением, потому что рабочий класс Великобритании славился консерватизмом, неприязнью к богачам и их традициям.

Стиль Тедди Бой

После зарождения нового движения юноши и девушки из рабочих кварталов выделялись из толпы. Они тратили на костюмы большую часть зарплаты, скупали в секонд-хендах элементы одежды из ателье, заимствовали отдельные части образа из-за нехватки денег.

Внешний вид типичного “плюшевого мальчика” состоял из:

Обувь постоянно менялась. В ходу были и замшевые ботинки на высокой с толстой каучуковой подошвой, и оксфордские туфли. Особая отличительная черта тедов — подвёрнутые брюки и броские носки, которые отличаются по цвету и всегда выглядывают наружу. Под костюмом теды носили дубинки, бритвы, велосипедные цепи и выкидные ножи.

В качестве украшений использовалось наполнение бабушкиных шкатулок. Особо буйные представители субкультуры набивали татуировки и с удовольствием их демонстрировали общественности.

Прическа Тедди Бой

На прическу тратили огромное количество бриолина или воска. Это была абсолютная противоположность короткой и аккуратной колледжской стрижке.

Поведение представителей культуры

Для общественности мальчики-тедди — это проблемные представители молодежи. Они характеризовались агрессивным поведением, состояли в хулиганских группировках, курили, пили, постоянно собирались в барах, дрались и грабили.

ВАЖНО. Правила движения позволяли драться не только с другими, но и между собой.

Музыка тедди

Тедди-бои любили слушать блюз, кантри, свинг и рок-н-ролл. За это их также считали хулиганами, и в глазах добропорядочных граждан они становились еще опаснее. Многие звезды 1950 годов стали кумирами представителей молодежного движения и оказали большое влияние на общество.

Футбол

В середине 1960-х годов трибуны английских стадионов на 70% состояли исключительно из фанатов домашней команды, которую те неистово поддерживали.

Появление новой молодежной культуры оказало огромное влияние и на околофутбольную культуру. Формируясь в большие группы, они ходили на матчи в поисках приключений и с желанием устроить беспорядки. И большинство из столкновений в те годы происходили из-за тедди-боев.

Почти каждый футбольный матч заканчивался потасовками. Из одного города в другой выезжало от 400 до 7000 человек с целью выявить сильнейшего за пределами трибун. Это привело к тому, что обычные поклонники футбола перестали появляться на стадионе и смотрели матчи исключительно по телевидению.

Когда по телевизору начали демонстрировать массовые драки с участием болельщиков, пытаясь придать проблеме огласку, это только подстегнуло хулиганов. Для них это стало рекламой и признанием их существования. Такая ситуация привела к тому, что футбол стал ассоциироваться с драками и беспорядками и перестал быть видом спорта для добропорядочного гражданина.
После вмешательства властей ситуация улучшилась. Были ужесточены законы, регулирующие правопорядок, установлены камеры видеонаблюдения на стадионах и прилегающих территориях. Особо опасные для общества хулиганы сели в тюрьму.

Несмотря на то, что Великобритания очень консервативна, благодаря появлению тедди-боев появился легендарный стиль одежды, который оказал влияние на становление современной моды. И если изначально в основу моды тедов вошли знаменитые узкие брюки и ботинки на широкой подошве, то в 1958 году английская мода подверглась влиянию Италии.

Это привнесло в образ изменения:

  • квадратные пиджаки;
  • еще более узкие брюки с подворотом;
  • тонкие галстуки;
  • носовой платок в кармашке жилета.

В 1967 году Вивьен Вествуд и Малкольм Макларен сыграли решающую роль в становлении стиля “плюшевых мальчиков”. Появилось обновленное поколение субкультуры, которое привнесло в образ глэм-рок.

Костюмы ярких, насыщенных и кричащих оттенков теперь стали самым модным предметом одежды. В жизнь тедди вошли такие цвета, как красный, желтый, синий. Стал очень популярен люрекс на лацканах и леопардовый принт.

Джон Леннон – тедди бой

Одним из самых знаменитых приверженцев стиля тедди боев был Джон Леннон. Как и большинство подростков в середине 50-х он проявлял интерес к популярной музыке и хотел выделяться из общей серой массы.

Таким образом, Леннон стал одним из представителей молодежной субкультуры и сменил привычную одежду на эдвардианский стиль с брюками-дудочками, жилетом и остальными предметами гардероба того времени, дрался цепями, как и его подельники, и часто хулиганил.

Тедди Герл

Подружки тедди-боев предпочитали яркий и броский макияж, длинные косы и конский хвост.

Стиль джудиз состоял из:

  • остроносых туфель;
  • высоко подвернутых брюк и джинсов;
  • драпового жакета;
  • обтягивающих и расширяющихся к низу юбок;
  • соломенных шляп канотье;
  • миниатюрных брошек;
  • элегантных клатчей.

Позднее в моду вошли пышные юбки и обтягивающие бриджи, а также эспадрильи, легкую летнюю обувь.

Своим провоцирующим общественность внешним видом девушки демонстрировали отрицание послевоенной аскезы.

ВАЖНО. Они были молодыми рабочими девушками из иммигрантских семей, поселившихся в бедных районах Лондона. Как и тедди-бои они покидали школу в 14-15 лет и шли работать на фабриках.

Джудиз копировали парней не только в одежде и прическе, но и в манере поведения и стиле общения. Буйная фантазия, громкий и вызывающий смех, большое количество татуировок, которые они били чаще чем мальчики и дерзко торчащие голые щиколотки, выделяли девушек из толпы.

На данный момент субкультура практически вымерла. Только старые фотографии и немногочисленные представители движения напоминают о том времени, когда молодежь начала активно искать новые пути самовыражения.
Многие считают, что популярность тедди-боев была побочным эффектом рок-н-ролльной революции середины 1950-х годов. На самом деле зачинщиками культуры стали портные из модных ателье на улице Сэвил Роу в Великобритании, которые возродили стиль эдвардианского денди.

Стремясь убежать от серости послевоенных будней, мальчики и девочки погрузились в свою эксцентричную моду, сами того не подозревая наложив след на последующее формирование стилей одежды.


Приверженцы традиций и законодатели мод — такое определение можно было бы назвать оксюмороном, если бы речь не шла об англичанах. Переосмысление образов другой эпохи и цикличность моды хорошо прослеживается на примере Тедди-боев, появившихся в Великобритании после Второй мировой войны. Рассказ об этом явлении середины прошлого века продолжает нашу серию исторических материалов, посвященных наследию британских субкультур.



Ранние 1950-е: выпускники Оксфорда одетые по неоэдвардианской моде, разработанной десятилетием ранее на Сэвил-Роу. Источник

Реинкарнация эдвардианского стиля выражалась в удлинённых приталенных пиджаках с лацканами, достаточно узких брюках и щегольских жилетах. Рубашке непременно следовало быть белой, со срезанным воротничком, галстук завязывался виндзорским узлом. Из обуви предпочтение отдавалось классическим ботинкам, а в качестве головного убора выступала шляпа-трилби. Портные не прогадали, и эдвардианский стиль пришёлся по вкусу обеспеченной молодёжи Лондона начала 50-х. Это было только начало.

Ироническая заметка в воскресном выпуске известного британского таблоида

The Daily Mirror — Sunday Pictorial от 11 января 1953 года о прогрессе в контексте
молодежной моды начала и середины века. Источник

Выпускники престижных университетов и представители аристократии стремительно отказывались от своего стиля, который теперь становился достоянием рабочего класса, — но не честных тружеников, а юных хулиганов, фарцовщиков и прочих сомнительных личностей. Стиль остался прежним, но целевая аудитория кардинально изменилась.

Рабочий класс Великобритании всегда славился своим консерватизмом в быту и неприязнью по отношению к денди и всему, что казалось им проявлением изнеженности, поэтому появление тедди-боев было явлением экстраординарным. Раньше такого понятия, как молодежная мода, не существовало в принципе — предполагалось, что подрастающие дети просто должны скопировать стиль родителей. Теперь же юноши и девушки из рабочих кварталов сразу выделялись из толпы своей броской и непривычной старшему поколению одеждой. На костюмы тратилась половина месячной зарплаты, в секонд-хендах скупалась одежда с Сэвил-Роу, а если не было денег на полный комплект, заимствовались отдельные элементы стиля.

Серебристо-серый костюм с черными лацканами — усовершенствованная версия
тедди-бой стиля, Ливерпуль, Англия, Июнь, 1954. Источник

Другими социальными группами, благодаря которым появились тедди-бои, были фарцовщики, перенимавшие элементы американского стиля, и кош-бои — участники подростковых банд, которым приглянулся эдвардианский стиль одежды. Они ввели моду на бриолин и ботинки на толстой каучуковой подошве, получившие название криперсы.

Яркие, безвкусные носки, проглядывающие из-под укороченного фасона зауженных брюк, — одна из отличительных особенностей тедди-бой стиля. Район Слон и Замок, Южный Лондон, Июль 1955. Источник

Дублинский тед Мик О'Бирн со своей teddy girl

подругой, 1957. Источник

Ирландская иммигрантка Вера Харрисон — известная в лондонских кругах средины 1950-х teddy girl, работавшая на кухне Госпиталя Святого Варфоломея в Сити. Для женского образа этой субкультуры были характерны пиджаки с драпировкой и вельветовым воротником, клетчатые брюки, подвернутые джинсы, плоские туфли, похожие на балетки, соломенные шляпы и крупные антикварные броши. Выбор одежды был обусловлен не только эстетическим эффектом: своим внешним видом девушки демонстрировали отрицание послевоенной аскезы. Важным фактом являлось и то, что они были молодыми рабочими женщинами, часто из иммигрантских семей, поселившихся в беднейших районах Лондона — Уолтемстоу, Топлар и Северном Кенсингтоне. Как и Teddy Boys они, как правило, покидали школу в возрасте 14-15 лет и шли работать на фабриках. Источник

Тедди-бой с подругой исполняют The Creep — медленный парный танец, популярный среди представителей этой субкультуры до появления в Британии рок-н-ролла. The Royalty Mecca Dance Hall, Тоттенхэм, Лондон, 1954. Источник

В 1960-е гг. иконами стиля для молодежи стали моды, однако тедди-бои не исчезли полностью, влившись в ряды рокеров из-за любви к рок-н-роллу и бриолину. В 1970-е тедди-бои пережили второе рождение благодаря популярности рокабилли и с тех пор не думают никуда исчезать. Этот стиль до сих пор пользуется большим спросом благодаря характерным, запоминающимся образам.

Teddy Boy Revival — эпоха возрождения интереса к субкультуре тедди-боев, Ливерпуль, Англия, лето 1975. Источник

Тедди-бои времен ривайвла на рок-н-ролльном фестивале, стадионе Уэмбли, Лондон, Август 1972. Источник

Тедди-бои — исключительно британское явление, которое стало первым в цепи самых ярких субкультур — модов, рокеров, скинхедов и панков. Появление стиля тедди-боев оказало очень важное влияние на формирование молодежного рынка как такового. До них ни элитные портные, ни масс-маркет не ориентировались на молодежь. С появлением тедди-боев всё изменилось, а пришедшие им на смену в 1960-е моды закрепили ориентацию рынка на современность и актуальность среди молодых людей. В то же время сама основа тедди-боев — эдвардианский стиль начала XX века — показывает, что ничто не рождается на пустом месте, и сохранение традиций приводит к большим успехам в настоящем.


Тедди-бои — один из ярких примеров того, как, черпая вдохновение из прошлого, британский стиль всегда находит способ оставаться современным и актуальным.



Субкультура тедди-бой возникла в Великобритании в 1950-х годах, в послевоенное время. Это был своеобразный вызов обществу, молодежный стиль, призванный шокировать поколение родителей как одеждой, так и поведением.

тедди бой

Тедди-бой для общества

тедди бои субкультура

Какую одежду предпочитал мальчик-тедди?

Для верха отлично подходил в эдвардианском стиле однобортный шерстяной жакет с бархатным воротником и рубашка с обжимным галстуком. Нижняя часть - брюки с горизонтальными полосами. Любимая обувь, которую носил тедди-бой, была с толстыми подошвами. В то время полный комплект костюма "плюшевого" мальчика стоил очень дорого.

стиль тедди бой

Узнаваемый стиль

Прилизанные и зачесанные назад волосы, длинный однобортный шерстяной жакет с узкими контрастными лацканами и большим количеством карманов. Прическа, которую носил тедди-бой, очень узнаваема, нападобие той, которая была у Элвиса Пресли.

тедди бои фото

Тедди и рок-н-ролл

В 50-е годы мода и музыкальные развлечения не могли быть разделены. Рок-н-ролл был принят молодежью на ура. Многие звезды стали кумирами подростков, они оказали огромное влияние на общество и стали настоящим прорывом. В настоящее время стилистами по-прежнему используются модные элементы, которые характеризуют стиль тедди-бой.

нормы тедди боев

Мальчики-тедди: возрождение (70-е годы)

В сущности, все осталось по-прежнему, только с большим влиянием глэм-рока, появлением ярких цветов для драпировки курток, блестящих атласных рубашек с галстуками, джинсами и ремнями с большими пряжками. Кроме того, для причесок стал использоваться лак, а не жир, как в 50-х.

тедди бой

Столкновения с панками

При возникновении двух молодежных субкультур, бросающих вызов приличному обществу, столкновений было практически не избежать. Ирония в том, что, несмотря на их различия, было у них и много общего. И те и другие имели свои музыкальные пристрастия, а также свой неповторимый стиль в одежде. Они имели единые основы - самовыражение, независимость, нонконформизм, сопротивление, вера в альтернативных вариантах, однако выражали это все несколько иначе.

Обе субкультуры негативно обсуждались и демонизировались в прессе как представляющие собой угрозу для общества. Во время драк в ход шли цепи от велосипедов, шипованные манжеты, ремни и другое оружие. Происходили как мелкие потасовки, так и крупные ожесточенные столкновения, а также акты вандализма.

тедди бои субкультура

Восстание против конформизма и традиционного стиля

Великобритания всегда была образцом строгости, высокой морали и консервативных взглядов. Может быть, именно по этой причине в стране стали зарождаться многие молодежные движения – тедди-бои, субкультура скинхедов, панки и многие другие. Как правило, одной из причин их появления становится социальная и политическая обстановка в стране. Мальчики-тедди первоначально были подростками-мятежниками, находящимися под влиянием американского рок-н-ролла. Субкультура Teddy Boy берет свое начало в 50-х годах в Лондоне и постепенно распространяется по всей Великобритании.

Это был особый стиль, вобравший в себя черты моды эдвардианского периода. Молодые бунтари имели деньги и тратили их на модную одежду, развлечения. Они хотели выделяться и не быть похожими на своих родителей, которые привыкли вести очень экономный образ жизни и воспитывали своих детей в строгости. Однако проникновение рок-н-ролла и новой моды, гламурные стиляги и телевидение сделали свое дело. Тедди-бои (фото размещены в статье) были в основном выходцами из рабочего класса. Но при этом они стремились одеваться как денди и "золотая молодежь", как дети богатых родителей, высоких чиновников.

стиль тедди бой

Попытки возрождения

С конца 70-х годов движение тедди-боев испытывало как спады, так и подъемы, появлялись новые субкультуры. В 1970-х в Лондоне был открыт популярный магазин одежды, который носил название Let it Rock. Он принадлежал Вивьен Вествуд и Малкольму Макларену. Это была последняя попытка возрождения стиля, хотя реанимировать движение пытались еще и в начале 90-х.

Читайте также: