Призвание учеников и чудесный лов рыбы кратко

Обновлено: 02.07.2024

Гладков Борис Ильич: – (1847–1921), русский православный духовный писатель и общественный деятель.

Января 18, 1903 г.

Возлюбленный о Христе брат Борис Ильич!

С величайшим интересом прочел я и ваше предисловие к высокопочтенному труду объяснения Евангелия, и отрывки объяснения. Прежнее время вашего заблуждения и состояние духовной неудовлетворенности и тоски по истине Божией послужили к удивительному изощрению вашего логического, философского ума и к очищению сердечного ока, к самой тонкой отчетливости и ясности в суждениях и предметах, касающихся веры. Я получил великое духовное удовлетворение при чтении вашего объяснения.

Предисловие к первому изданию

Пытливый ум человека, желающего сознательно относиться к себе и к окружающему его миру, всегда задавался вопросами: откуда этот мир? Кто управляет им? Что такое человек? Зачем он живет и как должен жить. Но все попытки разрешить эти вопросы оканчивались и оканчиваются полной неудачей, и стремление к истине по-прежнему остается неудовлетворенным у всякого, кто за разрешением их не обращается к единственному источнику истины – учению Господа нашего Иисуса Христа.

Грустно, что многие из образованных людей нашего века, зная названия почти всех языческих богов и скандальные сказки об их любовных похождениях, зная жизнь и дела царей и философов Древних Греции и Рима, знакомясь с особенной любовью с плодами иностранной атеистической литературы, не знают Евангелия, не удосужатся сознательно прочесть его.

Как бы в оправдание своего невнимания и равнодушия к Евангелию такие люди нередко говорят, что в нем начертан лишь идеал, к которому надо стремиться, но идеал недостижимый, так как средства, предложенные для того, не по силам человеку, и что вообще многое в нем туманно, неудобопонятно.

Так говорящие люди или вовсе не читали Евангелия, или читали его поверхностно, невдумчиво; иначе они не стали бы повторять эти избитые фразы. Правда, вдумчивое, сознательное чтение Евангелий в том виде, как они написаны Святыми Евангелистами, требует от современного нам читателя немало времени и некоторой подготовки, и это объясняется тем, что:

1) ни одно из них не вмещает в себя полного изложения учения Иисуса Христа, которое во всем своем величии открывается лишь при дополнении одного Евангелия другим;

2) последовательность событий земной жизни Иисуса Христа, в особенности же времени Его проповеди и чудес, может быть выведена тоже лишь из совокупности всех четырех Евангелий, и

3) в Евангелиях, написанных более чем восемнадцать столетий назад, приводятся такие географические, исторические и бытовые особенности, которые в настоящее время для многих читателей становятся понятными лишь при надлежащих разъяснениях.

Поэтому весьма многие из желающих сознательно читать Евангелие не могут обойтись без толкований непонятных для них мест; люди же недосужные, действительно обремененные житейскими делами, особенно нуждаются в такой помощи, и помощь эта должна быть им оказана: ведь их-то, трудящихся и обремененных, и зовет к Себе Христос.

Толкований на Евангелия написано много, в древности и в последнее время, например: святым Иоанном Златоустом, блаженным Феофилактом, архиепископом Болгарским, Михаилом, епископом Курским, и др.; но их труды представляют из себя или подстрочные толкования каждого Евангелия в отдельности, или беседы на те же Евангелия, а потому, несмотря на выдающиеся достоинства свои, не дают читателю ни полноты учения Иисуса Христа, ни последовательности в изложении событий.

Имеются у нас и систематические изложения, и толкования жизни и учения Иисуса Христа, но в них жизнь и учение Христа переданы словами авторов этих сочинений, а не словами Евангелистов.

Нельзя не упомянуть еще об одном затруднении, которое бедные люди (трудящиеся и обремененные) встречают в своем желании сознательно ознакомиться с Евангелием; затруднение это – страшная дороговизна всех специальных сочинений, объясняемая малым кругом читателей.

Все эти соображения побудили меня изложить в последовательном порядке, словами самих Евангелистов жизнь и учение Иисуса Христа, приложить к такому повествованию надлежащие объяснения и издать этот труд по общедоступной цене.

Кто перестал верить в Бога сердцем, кто потерял детскую веру в Него, тот может вернуть ее только при помощи рассудка или свершившегося над ним чуда. Но так как неверующие в Бога едва ли достойны совершения над ними чуда отвергаемым ими Богом, то для них остается один только путь: умом дойти до веры в Бога.

Я говорю так по собственному опыту. В шестидесятых годах прошлого столетия, я сам, к сожалению, был увлечен распространившимся тогда среди образованных людей безбожием и много лет прожил атеистом. Потеряв веру в Бога, я чувствовал, однако, что для полноты разумной жизни мне чего-то не достает, что на месте исчезнувшей веры осталась какая-то пустота, что учения материалистов и эволюционистов не удовлетворяют меня, не дают осмысленного познания самого себя и окружающего меня мира. И эта пустота, эта казавшаяся мне бесцельность и бессмысленность жизни заставили меня, наконец, призадуматься и основательно познакомиться с Евангелием.

Неизбежность таких вопросов вынудила меня прежде всего узнать, действительно ли принятые христианами четыре Евангелия написаны теми лицами, имена которых носят?

Тщательное ознакомление с ответами на этот вопрос привело меня к убеждению, что Евангелия действительно написаны в первом столетии по Р. X. Апостолами Матфеем и Иоанном, учеником Апостола Петра Марком и спутником Апостола Павла Лукой.

Признав подлинность Евангелия, я задумался над другим вопросом: можно ли признать действительно совершившимся все, записанное в Евангелиях? Тщательное исследование и этого вопроса привело меня к утвердительному ответу.

Тогда возник третий вопрос: можно ли считать Иисуса Христа только Человеком? И если Он не только Человек, то Кто же Он?

А если Он воскрес, если собственной властью воскрешал умерших и совершал заочные исцеления умиравших, если слову Его повиновались бури и волны морские, то следует признать, что Он обладал сверхъестественной силой, был вне законов природы, господствовал над ними, а не подчинялся им, и потому не мог быть только Человеком.

Если, к тому же, вся жизнь Его доказывает, что Он был безгрешен, если заклятые враги Его, книжники и фарисеи, вынуждены были безмолвствовать, когда Он всенародно спросил их – кто из вас обличит Меня в неправде? (Ин 8:46) – то, значит, Он не мог говорить неправду.

После окончания брачного торжества в Кане Галиейской Иисус Христос пошел не в Назарет, а в Капернаум ( Ин. 2:12 ). Сюда вместе с Ним пришли Богоматерь, Его братья и ученики.

Капернаум в то время был своеобразным культурным центром, торговым узлом на перекрестке дорог в Дамаск и Финикию. Здесь стоял римский гарнизон. Командовавший этим гарнизоном сотник благосклонно относился к евреям и даже построил им синагогу. Город располагался на северо-западном берегу Геннисаретского озера, и многие его жители занимались рыбным промыслом. Здесь же, в доме своей тещи, жил Петр, будущий апостол Христов. Этот город сделался местом почти постоянного пребывания Спасителя. Ни в каком другом городе Палестины Иисус Христос не проповедовал и не показывал Своего всемогущества больше, чем здесь. Сюда Он переселил Свою Матерь, Пресвятую Деву Марию, отсюда Он ходил на проповедь о Царстве Небесном по всей Галилее, Самарии и Иудее.

Христос в Иерусалиме на празднике Пасхи. Ин. 2: 13–23

Приближался великий праздник Пасхи Господней – первой Пасхи со времени выхода Христа на общественное служение. Толпы паломников со всех концов Палестины направлялись в Иерусалим. Среди этих паломников шел на праздник и Христос со Своими учениками. Дороги и долины в те дни оглашались радостным пением древних псалмов. Многие иудеи, жившие в рассеянии, тоже старались приехать в Иерусалим на большое духовное торжество. Величественный храм, центр Иерусалима и всей Палестины, был для миллионов евреев, рассеянных по миру, духовным средоточием Израиля. Каждое семейство желало на этом священном месте принести жертву Богу. По свидетельству Иосифа Флавия, на Пасху приносили в жертву до семидесяти тысяч животных.

Так произошло первое столкновение Христа с духовными руководителями еврейского народа: мелочными формалистами-фарисеями и безбожными саддукеями. И чем больше Христос будет нести Свет в темное царство зла и неправды, тем сильнее будет разгораться ненависть к Нему со стороны этих сынов диавола.

Беседа с Никодимом. Ин. 3:2–21

Никодима, как и многих иудеев, волновал тогда самый насущный религиозный вопрос – вопрос о времени наступления Царства Мессии. Евреи, и прежде всего фарисеи, представляли это Царство земным, Мессию же – великим царем-завоевателем, который Божественной силой покорит весь мир, а евреев сделает владыками всех народов. Каждый еврей, считали они, а тем более фарисей, в силу того, что он рожден по плоти от Авраама, беспрепятственно войдет в грядущее мировое царство. Это язычнику и грешнику необходимо изменить свою жизнь, чтобы стать достойным гражданином Царства Божия; но какая нужда в этом сыну Авраама, настоящему израильтянину, ревностному фарисею? Вот с такими мыслями Никодим пришел к Тому, Кто полагал на этой земле основание Духовному Царству – Царству правды, любви и благодати.

Никодим был так поражен неожиданным исходом беседы с Учителем, пришедшим от Бога, что впоследствии уверовал во Христа и открыто исповедовал Его на Голгофе, в то время, когда апостолы, страха ради иудейского, покинули своего Господа.

Предание говорит, что Никодим, приняв участие в погребении Христа, уже не мог занимать свою высокую должность и, открыто встав на сторону учеников Спасителя, вскоре подвергся преследованиям и был казнен за веру во Христа.

4. Проповедь в Иудее и последнее свидетельство Иоанна Крестителя. Ин. 3:22–36

Вскоре после этого свидетельства св. Иоанн Креститель за обличение незаконного сожительства Ирода Антипы и Иродиады был посажен в темницу в крепости Махеронт.

Беседа с Самарянкой. Ин. 4:7–42

Слух о том, что Иисус из Назарета проповедует на Иордане, и толпы народа идут к Нему, быстро облетел всю Иудею и серьезно обеспокоил членов Синедриона. Они срочно послали на Иордан своих людей, чтобы те неотступно ходили за новым Проповедником и следили за Его деятельностью. Фарисеи делали все возможное, чтобы воспрепятствовать распространению проповеди Христа в Иудее. Поэтому Господь покинул берега Иордана и с учениками направился в Галилею. Путь шел через Самарию.

Жители этой области с древних времен по религиозным причинам враждовали с иудеями. Иудеи считали самарян хуже язычников, старались с ними не встречаться и обходили их селения. Самаряне воздавали иудеям тем же самым и не ходили в Иерусалим на молитву. Они построили себе храм на горе Гаризим и считали его местом истинного поклонения Богу.

Но Господь, пришедший спасти всех людей без различия цвета кожи и национальной принадлежности, не пренебрегает самарянами. Он идет к ним, так как и они дети Отца Небесного.

Этой простой неграмотной женщине Спаситель говорит о глубочайшей сущности религии духа и впервые открывает ей тайну Своего пришествия. Какое разительное отличие от Сократа, для которого женщина только служанка, и Будды, который считал женщин низшими существами и запрещал своим ученикам разговаривать с ними.

До Христа история не знала полного уважения к женщине.

Многие самаряне уверовали во Христа, а Господь, пробыв у них два дня, пошел из Сихема в Галилею. Церковное предание говорит, что самарянка впоследствии стала мученицей с именем Фотина.

Проповедь Иисуса Христа в Галилее

Покинув пределы Самарии, Господь с учениками вскоре пришел в Галилею. В этой области Палестины было больше благоприятных условий для проповеди Христа.

Мы уже отмечали, что Галилея, как в природном отношении, так и по характеру людей, ее населявших, мало чем была похожа на Иудею. Тогда она была густо заселена. По свидетельству Иосифа Флавия, там было около двухсот городов и селений, которые вмещали в себя до четырех миллионов человек. В этой области, помимо евреев, жило много иностранцев-язычников, между которыми были финикийцы, греки, арабы, египтяне и др. Вследствие такого смешения галилейских евреев с язычниками евреи из Иудеи смотрели на них с презрением. Но как раз это-то смешение и предохраняло галилейских евреев от фарисейства, которым до глубины души были заражены евреи, жившие в Иудее. Поэтому галилеяне были более восприимчивы к учению Христа. Жизнерадостные и трудолюбивые крестьяне и рыбаки приветливо встречали Господа. Они собирались на открытом месте или в своих синагогах и с большим вниманием слушали речи Учителя. Иногда толпа была так велика, что Иисус Христос садился в лодку и оттуда обращался к народу, расположившемуся на берегу.

Галилеяне слышали, какие чудеса совершил Иисус в Иудее, поэтому, как только Христос вернулся в Галилею, они толпами шли к Нему, приводя с собой больных. Некоторые признавали Иисуса Назарянина Мессией, а некоторые считали Его одним из ветхозаветных пророков; были и такие, которые враждебно относились к Нему.

Заочное исцеление сына царедворца. Ин. 4:46–54

Проповедь в Назаретской синагоге. Лк. 4:16–30; Мк. 6: 1–4

Молва о новом великом чуде быстро разнеслась по всем соседним с Капернаумом городам и селениям, которые густо усеивали прекрасное побережье великолепного Геннисаретского озера, а имя Иисуса, как нового пророка, было у всех на устах.

Чудеса же Христа имели цель пробудить дремлющее сознание народа к восприятию великих истин Евангелия. И когда эта цель была достигнута, Спаситель начал учить народ по синагогам о духовных истинах Царства Отца Небесного.

Чудесный улов рыбы и призвание первых учеников. Мф. 4: 18–22; Мк. 1:16–20; Лк. 5:1–11

Проходя селениями, Господь пришел в рыбацкий городок Вифсаиду, откуда родом были Его первые ученики. Этот городок находился на берегу Галилейского моря, недалеко от Капернаума. Геннисаретское озеро всегда славилось хорошей рыбой, а в те времена, по свидетельству древних историков, оно кормило рыбой всю Римскую империю.

После этого Божественного призыва Петр, Андрей и сыновья Заведеевы вытащили обе лодки на берег, оставили все и уже никогда не расставались со своим любимым Учителем. Бедным и малообразованным рыбакам из Галилеи, по призыву Господа- предстояло нести в мир свет Христова учения, но пока, быть может, они еще не совсем понимали загадочный смысл необычайного улова рыбы. Вместо Галилейского моря, им предстояло исходить весь мир; вместо ловли рыб, они будут привлекать ко Христу души человеческие.

Исцеление бесноватого в Капернауме. Мк. 1:21–28; Лк. 4: 31–37

Чудо исцеления бесноватого поразило присутствующих в синагоге, а слух о нем вскоре распространился по всем окрестностям Капернаума.

Исцеление тещи Петра и многих больных в Капернауме. Мф. 8:14–17; Мк. 1:29–38; Лк. 4:38–44

Теща Симона в это время была больна. У нее была горячка, и она не могла встать с постели, чтобы приготовить дорогому Гостю трапезу. Ученики сказали об этом своему Учителю. Тогда Господь подошел к больной, взял ее за руку и приподнял. И достаточно было одно прикосновение Христа к больной, чтобы горячка тотчас ее оставила.

Исцеление расслабленного в Капернауме. Мк. 2:1–12; Мф. 9:1–8; Лк. 5:17–26

Обойдя с проповедью окрестные села и города Галилеи, Господь опять пришел в Капернаум. Весть о том, что Иисус вернулся в Капернаум, быстро облетела жителей приморского городка, и ко Христу потянулись толпы народа.

Так по крепкой вере и горячей молитве наших ближних Господь подает человеку избавление от душевных и телесных болезней.

Призвание Левия-Матфея. Мф. 9:9–13; Мк. 2:13–17; Лк. 5: 27–32

После чуда исцеления расслабленного Господь вышел со Своими учениками из дома и пошел по улице Капернаума. Расположенный на караванном пути, Капернаум был оживленным торговым центром страны и потому представлял удобное место для сбора подати и пошлин.

Всевидящий Господь избирал Себе учеников не по их знатности или учености, но по их внутренним качествам, ибо Он знает сердце каждого человека. И хотя Левия или Матфея фарисеи называли грешником, но он, после призвания Господом, изменил свою жизнь, стал ревностным последователем Христа и написал Евангелие.

Христос пришел призвать к покаянию и спасти не тех, которые считают себя праведниками и воображают, что им не в чем каяться, но тех, которые смиренно сознают себя грешниками и просят у Бога милости.

Вскоре после призвания Левия наступил великий праздник Пасхи. Это была вторая Пасха со времени выхода Иисуса Христа на общественное служение.

Источник: Священная Библейская история / митрополит Вениамин (Пушкарь). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2017. - 784 с. / Ч. 2: Новый Завет. 353-784 с.

Любой рыбак, когда выходит в море, хочет поймать рыбы побольше, чтобы хватило и на еду для своей семьи, и на продажу. Но однажды, две тысячи лет назад, на берегу галилейского моря случилась странная история: опытные рыбаки не обрадовались богатому улову, а испугались его. В чем же дело?

Быть может, они от природы были людьми боязливыми, а в сети им попалась какая-то особенная, страшная и зубатая рыба? Но нет, трусливый человек рыбаком никогда не станет. Не та это профессия, где могли бы зарабатывать себе на жизнь люди робкие. Да и рыба была самая обыкновенная, такая же, какую они ловили каждый день, — гладкая, упругая, с белым брюхом и темной спиной, с красными плавниками и широким хвостом, который в воде распускался наподобие веера. Просто рыбы этой они поймали в тот день так много, что. в итоге навсегда оставили рыбную ловлю и занялись совсем другим делом. опять непонятно? Ну, что делать — такая уж это странная история. Но было в ней нечто такое, из-за чего люди по всей Земле вспоминают ее вот уже две тысячи лет.

Чудо на Галилейском море: как простые рыбаки встретили Бога

Ловить рыбу в море — нелегкий труд. Чтобы поймать крупную рыбу, нужно хорошо изучить ее повадки. Например, знать, когда рыба спит, а когда ищет себе еду. В каких местах любит кормиться и отдыхать, а в какие не заплывает никогда, как ее ни приманивай. В какую погоду плавает ближе к поверхности воды, а в какую уходит на глубину. И еще много-много разных вещей, без которых рыбу не поймать, как ни старайся.

А еще для рыбной ловли нужны снасти — удочки или сети. Можно ловить рыбу и на удочку. Тут способ простой: насаживаешь на крючок наживку и ждешь, пока рыба ее схватит. А потом — р-раз! И выдергиваешь ее из воды. Одна рыбка, вторая, третья — глядишь, вот и наловил ты себе карасиков на вкусное жаркое.

Но если тебе нужно поймать много рыбы, тогда нужна сеть. Ее делают из прочных нитей, переплетая их так, чтобы получилось широкое полотно из большого количества квадратных ячеек. Когда сеть забрасывают в воду, рыба ее не видит. Ей кажется, что перед ней открытая вода, вот она и мчится прямо в сеть, не чувствуя подвоха. Так можно наловить много рыбы, гораздо больше, чем удочкой. Но одной лишь сети для такого способа лова мало. Нужно иметь еще и лодку, с которой можно было бы забрасывать сеть в воду. А к лодке в придачу — иметь весла и парус. Вот тогда ты настоящий рыбак!

Но даже опытным рыбакам иногда не везет.

Встреча на берегу

В тот раз рыбакам на Галилейском море не повезло. Всю ночь закидывали они сети с двух лодок в темную воду, но не поймали ничего, кроме пучков бурых водорослей. Вот уже и утро наступило, а в лодках у них не было ни одной рыбки. Ну что ж, такова рыбацкая удача: сегодня не повезло, значит, повезет завтра. Конечно, обидно возвращаться с ловли пустыми, но что делать.

Причалив лодки к берегу, рыбаки принялись вымывать сети на прибрежном мелководье. Стоя по колено в воде, рыбаки старательно очищали сети от налипших водорослей, чтобы потом развесить их сушиться на кольях, вбитых в песок. Если этого не сделать, нити, из которых сплетена сеть, начнут гнить, станут слабыми, и рыба легко сможет порвать их.

Между тем Иисус приблизился к лодкам, а толпа окружила его со всех сторон. Оглядев собравшихся, Иисус повернулся к старшему из рыбаков и спросил:

— Да, Учитель,— ответил рыбак.

Иисус вошел в лодку и попросил:

— Отвези Меня чуть-чуть подальше от берега, чтобы все собравшиеся лучше смогли слышать Мои слова.

Чудо на Галилейском море: как простые рыбаки встретили Бога

Рыбак послушно сел на весла и поставил лодку так, чтобы люди на берегу могли видеть и слышать Учителя. А Иисус, подобрав одежды, сел на скамью, расположенную в корме лодки, и начал говорить. Рыбак слушал Его слова и не понимал, что с ним происходит. Никогда еще он не слыхал, чтобы кто-либо говорил о Боге так, как говорил этот Учитель. Как и все иудеи, рыбак каждую субботу ходил в синагогу — специальный дом, где другие учителя Закона читали священные книги и объясняли их простым людям. Но в их рассказах Бог был великим царем и грозным судьей, который сурово наказывал людей за грехи и щедро награждал за праведную жизнь. А из слов Иисуса выходило, что этот великий и грозный Бог — любящий отец всем живущим на Земле людям. В своей проповеди Он так и называл Бога — Авва, что означает — Отец. Это было так непривычно и в то же время так радостно, что рыбак словно забыл, где он находится и весь превратился в слух, чтобы не упустить ни одного из сказанных Иисусом слов. Он не замечал, как летело время, и всем сердцем впитывал то, что говорил этот удивительный Учитель.

Нежданный улов

Но вот Иисус закончил свою речь, отпустил людей на берегу и повернулся к нему.

— Теперь отплыви на глубину и закинь сеть, рыбак.

— Учитель, мы трудились всю ночь и ничего сегодня не поймали. Но если ты велишь, я по слову Твоему закину сеть.

С этими словами рыбак сделал знак своим помощникам. Они подхватили сеть, которую очищали от водорослей, и тоже сели в лодку, где уже находились старший рыбак и Иисус. Направляя лодку от берега, рыбаки недоуменно переглядывались: в это время суток рыба никогда не ловилась даже в самые удачливые дни. Но из уважения к Учителю они решили сделать все, что Он скажет. Вместе с ними отправились рыбаки и на второй лодке. Им было интересно увидеть, чем закончится этот странный лов рыбы средь бела дня.

Тем временем лодка уже далеко отошла от прибрежных отмелей. Вода за кор- мой изменила цвет с зеленоватого на темно-синий. Так всегда бывает на большой глубине, где лучи солнца уже не могут осветить всю толщу воды. Старший рыбак спросил:

— Учитель, здесь нам забросить сети?

Иисус, сидевший на корме, утвердительно кивнул. Рыбаки привычными движениями развернули большую сеть, забросили ее в воду и стали постепенно выбирать ее назад. Вдруг концы сети в их руках задергались. Так всегда бывало, когда в ячейки попадалась крупная рыбина. Но сейчас сеть буквально рвалась из рук, казалось, еще немного, и сильные руки рыбаков уже не смогут ее удержать.

Подтащив сеть поближе к борту, рыбаки ахнули от изумления. Вся она битком была набита рыбой. Большие упругие тела рыб извивались, их чешуя тускло отсвечивала сквозь воду, словно старинное серебро. Обрадованные рыбаки принялись выбирать улов из сети. Одна рыба, другая, третья. десятая. двадцатая. Рыбаки давно сбились со счета, а рыба в сети все не кончалась.

Вот уже одна лодка наполнена доверху, и растерянные рыбаки подогнали к борту вторую лодку, чтобы выгружать улов в нее. Но спустя некоторое время и эта лодка была перегружена рыбой настолько, что едва держалась на плаву. А в сети все еще билась крупная рыба, разрывая ячейки. Старший рыбак велел подгрести ближе к берегу, на мелководье, и там уже выбирать сеть на борт прямо с рыбой. Но тут лодки черпнули воду опустившимися от груза бортами и начали тонуть. Хорошо, что это произошло не на глубине, и наполненные рыбой суденышки просто сели на мель. Но рыбаки все равно с ужасом смотрели на горы пойманной рыбы и на Иисуса, продолжавшего спокойно сидеть на корме как ни в чем не бывало. Старший из рыбаков встал, приложил руку к груди, поклонился и сказал дрожащим голосом:

— Выйди из моей лодки, Господин! Потому что я грешный человек и недостоин находиться с Тобой рядом.

Чудо на Галилейском море: как простые рыбаки встретили Бога

Рыбак подумал, что такое удивительное чудо может сотворить только великий пророк — человек, специально посланный Богом, чтобы возвестить людям волю Божию. А рядом с таким пророком нужно было вести себя очень осторожно. Например, пророк Илия однажды свел огонь с неба и уничтожил целый отряд стражников, пришедших схватить его, чтобы привести к царю. Вдруг и этот пророк обладает таким же грозным нравом?

Но Иисус и не думал сводить огонь с небес. Увидев, что рыбаки напуганы увиденным чудом, Он сказал им:

— Не бойтесь. Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков.

И рыбаки тотчас вытащили свои лодки на берег и последовали за Ним.

Так описывает Евангелие историю призвания первых учеников Иисуса. Старшего рыбака звали Петр. Его младших помощников — Иоанн и Иаков. Впоследствии весь мир узнает их как апостолов Христовых. Вместе с другими учениками они увидят еще множество Его чудес, будут с Ним на последней трапезе перед казнью и встретят Его после Воскресения.

Проходя селениями, Господь пришел в рыбацкий городок Вифсаиду, откуда родом были Его первые ученики. Этот городок находился на берегу Галилейского моря, недалеко от Капернаума. Геннисаретское озеро всегда славилось хорошей рыбой, а в те времена, по свидетельству древних историков, оно кормило рыбой всю Римскую империю.

После этого Божественного призыва Петр, Андрей и сыновья Заведеевы вытащили обе лодки на берег, оставили все и уже никогда не расставались со своим любимым Учителем. Бедным и малообразованным рыбакам из Галилеи, по призыву Господа- предстояло нести в мир свет Христова учения, но пока, быть может, они еще не совсем понимали загадочный смысл необычайного улова рыбы. Вместо Галилейского моря, им предстояло исходить весь мир; вместо ловли рыб, они будут привлекать ко Христу души человеческие.

Читайте также: