Танец в средние века кратко

Обновлено: 02.07.2024

Добавьте свой телефон, город, сайт. Это даст пользователям возможность связаться с вами и записаться на урок прямо сейчас.

Расскажите аудитории сайта о себе и отметьте дополнительные услуги, это поможет вашим будущим ученикам быстрее найти вас в списке хореографов.

Укажите как можно больше способов связи с вами: кто-то захочет позвонить, а кому-то будет проще написать в контакте или в фейсбуке.

Укажите стили танцев, которые вы преподаете.

Большинство наших пользователей ищут для себя уроки по этому параметру. Также на вашу страницу пользователи смогут попасть из энциклопедии стилей танцев, чтобы посмотреть кто и где преподает этот стиль.

Добавьте ваши контакты, это даст возможность аудитории сайта найти школу недалеко от дома/работы и сразу связаться с вами.

Укажите одну или несколько станций метро, к которым ближе всего расположена ваша школа. Это выгодно выделит вас при поиске.

Расскажите аудитории сайта о школе и отметьте дополнительные услуги. Это поможет потенциальным клиентам быстрее найти вас в списке школ.

Укажите стили танцев, которым можно научиться в школе, тогда пользователи смогут найти вас через энциклопедию стилей.


Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.

Расскажите о планируемых в школе мероприятиях. Набор в новые группы лучше публиковать в материале "Статья"

Средневековые танцы

В мрачную эпоху Средневековья танец стал атрибутом праздника и веселья. Даже местные локальные народные танцы утратили языческий смысл и превратились в увеселение, забаву и символ торжества.

Танцы Средневековья отличались простыми шагами и часто сопровождались песнями.

Сведения о танцах этой эпохи дошли до нас в иконографии, хрониках, литературных и музыкальных произведениях. Часто знания о средневековых танцах черпают из трактата "О музыке" Иоанна де Грокейо , где описываются ранние средневековые танцы. Французский теоретик дает описание основных танцевальных формаций, характера танцев и их роли в обществе.

До того момента, когда жизнь средневекового человека перешла под управление церкви, танцы представляли собой простую импровизацию, не насыщенную смысловой нагрузкой. Такой танец не обладал конкретной структурой и исполнялся в основном во время разнообразных языческих празднований и различных торжеств. Стоит отметить, что у человека Средневековья был огромный страх перед смертью, что обусловлено многочисленными событиями, в том числе войнами и распространяющейся чумой. Поэтому танцы были необходимы людям для своеобразной разрядки, это было мощное оружие в борьбе с всеобщей депрессией и отличный способ отвлечься от насущных проблем. Кроме всего прочего пляски были не только инструментом снятия напряжения в обществе, но и главным развлечением человека Средневековья.



Средневековые танцы



Средневековая церковь и танцы

Динамичное развитие культуры танца в эпоху Средневековья

Очень большой вклад в развитие танцевальной культуры Средневековья внесла Алиенор Аквитанская. Она сделала огромное вложение не только в хореографию, но и в развитие общей культуры в Европе. Это касалось музыки, поэзии и литературы. Начиная с 12 столетия, танец являлся нормальным и обыденным делом для рыцарей, которые очень часто использовали это действие как альтернативу турнирам и показательным сражениям.


От греческого дифирамба произошел такой танец, как кароль. Он представляет собой танец-песню, который в свое время пользовался очень большой популярностью и изначально исполнялся только в майский период, но вскоре стал неотъемлемой частью абсолютно любого праздника и торжества. Самым излюбленным он был в Англии и Франции.

Стоит отметить, что развитие танца в Средневековье задало темп последующему зарождению новых современных стилей. Средневековая танцевальная культура была довольно насыщенной и красочной, особенно в более поздний период.

В эпоху Средневековья культура танца очень быстро, динамично и стремительно развивалась, насыщаясь разнообразием видов. Такая многогранность средневековых плясок обусловлена неким соревнованием королей и знатных вельмож в первенстве за наилучший бал, маскарад и другие празднества. Каждый хотел удивить и восхитить своих гостей, которые были уже избалованы подобными зрелищами.

Средневековые танец и музыка во время так называемого средневекового периода можно проследить до самого его начала, а некоторые даже датируются времена англосаксонских менестрелей. Средневековые танцы можно разделить на две основные большие категории: придворные и народные.

Средневековые танцы

История средневековых танцев

В средние века танцевальные практики зачастую подавляли, а решающую роль в развитии средневековых танцев сыграла церковь, которая в основном не одобряла народные пляски. Однако, в конце концов, танцы приняли все слои общества, и более того, они стали частью некоторых религиозных проповедей или церемоний.

Средневековые танцы продемонстрировали разнообразие богатых культур из разных уголков Европы. Существовали несколько видов танцев, которые были популяризированы в период средневековья. К примеру, к таким относились кэрол, бассе, танец яйца, шотландский танец и т. д. В ту пору во время танцев и песен для аккомпанемента использовались такие инструменты, как барабаны и лютни.

Средневековые танцевальные костюмы

Мужчины и женщины высшего класса общества надевали более яркие и экстравагантные наряды для танцев. Женщины в основном носили платья, которые были сделаны из шелка и других дорогостоящих материалов. Некоторые средневековые женские танцевальные костюмы были без бретелей, в то время как у других были более длинные рукава.

Также костюмы отличались тем, что в них использовались различные виды кружев, причем как женщинами, так и мужчинами. Женщины же под костюмы надевали корсеты и сильно плиссированные юбки, чтобы сформировать округлые формы нижней части платья. Головные уборы были очень популярны среди женщин из высшего класса общества, поскольку они играли важную роль в средневековой формальной одежде — их носили не только во время танцев, но и во время общественных мероприятий.

Средневековые танцы

Типы средневековых танцев

В эпоху Средневековья культура танца очень быстро, динамично и стремительно развивалась, насыщаясь разнообразием видов. Такая многогранность средневековых плясок обусловлена неким соревнованием королей и знатных вельмож в первенстве за наилучший бал, маскарад и другие празднества. Каждый хотел удивить и восхитить своих гостей, которые были уже избалованы подобными зрелищами.

Существует несколько видов средневековых танцев. Наиболее распространенными в те времена были хороводы, придворные танцы и контрдансы.

Хороводы, вероятно, являются самым старым типом и, возможно, самой старой формацией средневекового танца, известного современным ученым. На самом деле, хороводы были частью общественной жизни с тех пор, как люди изобрели начали танцевать, а не только в период средневековья. Тем не менее, большинство хороводов попросту были утеряны в истории, поскольку о них не сохранилось никаких записей.

Придворные танцы, как несложно догадаться по их названию, исполнялись при королевских дворах. В исторических документах встречаются записи относительно па этих танцев, которые чаще всего состояли из шагов на носочках, прыжков и нескольких реверансов. Наиболее распространенными придворными танцами были бассе, алман, черная лошадка и рафти-тафти.

Еще одним типов средневековых танцев были линейные танцы, хореография которых состояла из повторяющихся шагов. В отличие от хороводов, где танцоры образовывали круг, в линейном танце исполнители выстраивались в линию или несколько рядов. Из данной разновидности наиболее часто встречались ла спанья (бассе), моррис и джига.

Контрданс изначально считался народным танцем и отличался тем, что в нем использовались как круговая, так и линейная формации. Также в данной разновидности танцев встречались много хлопков и шагов вперед-назад. Самыми популярными контрдансами во время средневекового периода были яичный танец, кадриль, павана, фарандоль и бургундский танец.

Средневековые танцы

Средневековый танец и простые люди

Около 90 процентов семей, которые жили в деревнях, были крестьянами, фермерами или сельскими рабочими. У большинства этих людей даже не было нескольких комплектов одежды, в отличие от дворян и придворных. Тем не менее, крестьянам также были не чужды танцы, которые встречались фактически на каждом празднике и общественном мероприятии. Однако, в данном случае танцы проходили строго в пределах одного социального класса. Крестьяне никогда не присоединялись к развлечениям состоятельных людей и аристократов.

Средневековые танцы и королевская семья / дворянство

Короли обычно отправляли дворянам приглашения о посещении королевских балов, где щедрые банкеты всегда сопровождались музыкой и танцами. Молодые дворяне и члены королевских семей обычно исполняли медленные танцы по кругу. Также во время подобных событий часто выступали странствующие менестрели.

Средневековая танцевальная музыка

Средневековая танцевальная музыка довольно сильно отличалась в зависимости от различных видов танцев. В ранних средневековых танцах в качестве аккомпанемента использовались как музыкальные инструменты, так и пение. Позже, в некоторых танцах начала использоваться инструментальная музыка в различных вариациях. В основном применяли такие инструменты, как колокольчики, барабаны всевозможных видов и бубны. В то же время другие виды танцев использовали только пение в качестве аккомпанемента.

Средневековые танцы

Известные средневековые танцы

Кэрол является, вероятно, наиболее часто упоминаемым в исторических документах средневековым танцем. Он достиг пика своей популярности в 12-м и 13-м веках в западной части Европы. Также кэрол является одним из основных примеров хоровода.

Эстампи — еще один круговой танец , который пришел на смену кэролу после 13 века. Он представлял собой танец, в котором исполнители выстраивались по очереди то в 2 линии, то в круг. В эстампи вместо пения в качестве сопровождения к танцу использовались музыкальные инструменты.

Яичный танец был назван в честь пасхальных народных забав. Танцоры перемещались между яйцами, стараясь не повредить их. Этот вид праздничных плясок также очень часто осуществлялся во время фестивалей и больших праздников.
Танец моррис был одним из самых значительных средневековых танцев. Он считается одним из самых старых и ведет свою родословную от времен правления короля Эдуарда III. Этот средневековый танец рассказывал о храбрости и доблести людях, подобных Робин Гуду.

Движения в средневековых танцах

В большинстве танцев в те времена использовались общие движения. К основным шагам можно отнести следующее: где танцор делал шаг вперед левой ногой, затем правая нога пристыковывалась носком к пятке левой. Шаг наг делался наоборот, начинаясь с правой ноги.
Другими популярными движениями в средневековых танцах были бранли — двойные шаги с маленькими прыжками между ними, а также скользящие шаги в сторону. Кроме того, буквально повсеместно использовались реверансы.

В период средних веков после античного блеска хореографическое искусство словно застыло, но постепенно все же двигалось вперёд. Никакие духовные запреты не действовали на народ, который любовно берег дорогое его сердцу искусство. Хотя танцевали и при дворах, и в высших сферах общества, но настоящим хранителем танца был народ. Ограниченный в свободе и постоянно притесняемый, народ искал веселья в телесных упражнениях. Если приходилось худо – крестьянин топил горе в вине и пляске, жилось весело – он развлекал себя теми же танцами. Именно народные пляски и послужили впоследствии основой для развития придворных и общественных танцев.

В более поздний период в танцевальной культуре намечается ряд изменений. Помимо повсеместно распространенного хороводного танца появился парный танец. Пары могли образовывать круг или стоять в ряд (линию). Усложняется и рисунок движений: к шагам, легким прыжкам добавляются более резкие и высокие прыжки, покачивание корпуса, острый рисунок движений рук. Значительно развивается пантомимный и игровой элемент. Танцы исполнялись под пение танцующих людей и сопровождались игрой на народных инструментах (рожке, тамбурине, свирели, волынке), в некоторых странах — под оркестр, состоящий из кларнета, трубы, барабана, тарелок.

В период средневековья все острее начинает ощущаться разделение между танцами простого народа и танцами аристократии. При дворах королей и феодалов периодически устраивались военные состязания, рыцарские турниры, победителей которых прославляли в песнях и стихах. Каждый такой турнир заканчивался балом.

Огромное воздействие на эволюцию танцевальной культуры и музыки оказывало искусство трубадуров, труверов, менестрелей, скоморохов и пр. Одни сами исполняли свои сочинения, другие предоставляли это бродячим труппам менестрелей и жонглеров. Эти средневековые бродячие актеры, будучи универсальными профессионалами своего времени, играли большую роль в распространении танцев, странствуя от поместья к поместью, от деревни к деревне. Они разыгрывали диалоги, пели, играли на различных инструментах, а также танцевали, выделывали фокусы и акробатические трюки перед своими знатными покровителями или простолюдинами.

Придворные танцы, как уже говорилось, в большинстве своем представляли собой переработанные и видоизмененные согласно правилам этикета народные пляски. Попадая в дворцовые залы, они приобретали подчеркнутую сдержанность, величавость, замедленность. Такие променадные танцы-шествия носили торжественный характер и технически были несложными. Во многом это объяснялось сложным покроем тяжелых нарядов знати — в них можно было делать изысканные медлительные реверансы, но не прыгать. Смысл танца заключался в том, что собравшиеся на пир гости, проходя в своих лучших нарядах перед хозяином, демонстрировали себя и богатство своих костюмов.




Эпоха средневековья сыграла важную роль в развитии, как самого танцевального искусства, так и в развитии танцевальной музыки. Именно в это время появляется ряд простейших танцевальных форм и жанров, которые, развиваясь и видоизменяясь, дают начало многим танцам, различным по характеру движений и ритмической структуре.

Самые ранние сведения о европейских танцах различных типов относятся к позднему средневековью – это карола, дукция, эстампи, сальтарелло, мореска. Именно в это время зарождается традиция объединения танцев в пары: за медленным, торжественным танцем (часто в 2-дольном размере) шел быстрый, веселый танец (в 3-дольном размере). Именно этот принцип лег в дальнейшем в основу т. н. старинной танцевальной сюиты, окончательно сформировавшейся в XVII веке.

В период средних веков после античного блеска хореографическое искусство словно застыло, но постепенно все же двигалось вперёд. Никакие духовные запреты не действовали на народ, который любовно берег дорогое его сердцу искусство. Хотя танцевали и при дворах, и в высших сферах общества, но настоящим хранителем танца был народ. Ограниченный в свободе и постоянно притесняемый, народ искал веселья в телесных упражнениях. Если приходилось худо – крестьянин топил горе в вине и пляске, жилось весело – он развлекал себя теми же танцами. Именно народные пляски и послужили впоследствии основой для развития придворных и общественных танцев.

В более поздний период в танцевальной культуре намечается ряд изменений. Помимо повсеместно распространенного хороводного танца появился парный танец. Пары могли образовывать круг или стоять в ряд (линию). Усложняется и рисунок движений: к шагам, легким прыжкам добавляются более резкие и высокие прыжки, покачивание корпуса, острый рисунок движений рук. Значительно развивается пантомимный и игровой элемент. Танцы исполнялись под пение танцующих людей и сопровождались игрой на народных инструментах (рожке, тамбурине, свирели, волынке), в некоторых странах — под оркестр, состоящий из кларнета, трубы, барабана, тарелок.

В период средневековья все острее начинает ощущаться разделение между танцами простого народа и танцами аристократии. При дворах королей и феодалов периодически устраивались военные состязания, рыцарские турниры, победителей которых прославляли в песнях и стихах. Каждый такой турнир заканчивался балом.

Огромное воздействие на эволюцию танцевальной культуры и музыки оказывало искусство трубадуров, труверов, менестрелей, скоморохов и пр. Одни сами исполняли свои сочинения, другие предоставляли это бродячим труппам менестрелей и жонглеров. Эти средневековые бродячие актеры, будучи универсальными профессионалами своего времени, играли большую роль в распространении танцев, странствуя от поместья к поместью, от деревни к деревне. Они разыгрывали диалоги, пели, играли на различных инструментах, а также танцевали, выделывали фокусы и акробатические трюки перед своими знатными покровителями или простолюдинами.

Придворные танцы, как уже говорилось, в большинстве своем представляли собой переработанные и видоизмененные согласно правилам этикета народные пляски. Попадая в дворцовые залы, они приобретали подчеркнутую сдержанность, величавость, замедленность. Такие променадные танцы-шествия носили торжественный характер и технически были несложными. Во многом это объяснялось сложным покроем тяжелых нарядов знати — в них можно было делать изысканные медлительные реверансы, но не прыгать. Смысл танца заключался в том, что собравшиеся на пир гости, проходя в своих лучших нарядах перед хозяином, демонстрировали себя и богатство своих костюмов.

Эпоха средневековья сыграла важную роль в развитии, как самого танцевального искусства, так и в развитии танцевальной музыки. Именно в это время появляется ряд простейших танцевальных форм и жанров, которые, развиваясь и видоизменяясь, дают начало многим танцам, различным по характеру движений и ритмической структуре.

Самые ранние сведения о европейских танцах различных типов относятся к позднему средневековью – это карола, дукция, эстампи, сальтарелло, мореска. Именно в это время зарождается традиция объединения танцев в пары: за медленным, торжественным танцем (часто в 2-дольном размере) шел быстрый, веселый танец (в 3-дольном размере). Именно этот принцип лег в дальнейшем в основу т. н. старинной танцевальной сюиты, окончательно сформировавшейся в XVII веке.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Главная   >>   Танцевальные жанры   >>   Танцевальные жанры средневековья



Проповедь презрения к земным радостям, среди которых человек не должен забывать о потусторонней жизни, отразилась в теме плясок смерти. Поэзия, живопись и театр средневековья обращались к этой теме, выдавая страх перед концом, говоря, что все люди равны перед лицом смерти. Идею смерти, заставляющей плясать и знатных, и простолюдинов, превращение танца в символ бренности человеческого бытия, начиная с XIII века, отразили стихи, гравюры, фрески в соборах и на кладбищах.

С другой стороны, танец, несмотря на запреты, продолжал жить как в народе, так и в аристократических кругах; он бытовал повсюду в формах национального фольклора, проникал и в саму церковь. Гонения не достигали цели, поэтому, учитывая любовь народа к зрелищам, средневековая церковь с XI века начала вводить в молебствия картинные процессии, даже церемониальные танцы, исполняемые церковным хором.

Огромное воздействие на эволюцию танцевальной музыки оказало искусство трубадуров, труверов, менестрелей, скоморохов и пр. Одни сами исполняли свои сочинения, другие предоставляли это бродячим труппам менестрелей и жонглеров. Эти средневековые бродячие актеры, будучи универсальными профессионалами своего времени, играли большую роль в распространении танцев, странствуя от поместья к поместью, от деревни к деревне. Они разыгрывали диалоги, пели, играли на различных инструментах, а также танцевали, выделывали фокусы и акробатические трюки перед своими знатными покровителями или простолюдинами.


В это время все острее начинает ощущаться разделение между танцами простого народа и танцами аристократии. При дворах королей и феодалов периодически устраивались военные состязания, рыцарские турниры, победителей которых прославляли в песнях и стихах. Каждый такой турнир заканчивался балом.

Придворные танцы в большинстве своем представляли собой переработанные и видоизмененные согласно правилам этикета народные пляски. Попадая в дворцовые залы, они приобретали подчеркнутую сдержанность, величавость, замедленность. Такие променадные танцы-шествия носили торжественный характер и технически были несложными. Во многом это объяснялось сложным покроем тяжелых нарядов знати — в них можно было делать изысканные медлительные реверансы, но не прыгать. Смысл танца заключался в том, что собравшиеся на пир гости, проходя в своих лучших нарядах перед хозяином, демонстрировали себя и богатство своих костюмов.


***

Танцевальные жанры и их музыкальное сопровождение, манера и техника исполнения на протяжении средних веков не были однородны. Во время раннего средневековья танцы были в основном хороводными, а танцевальные движения — достаточно примитивными, состоящими из шагов, изредка из скачков. Руки держали на бедрах или подавали друг другу, женщины свободной рукой придерживали юбку. Музыкальным сопровождением служило пение самих танцующих, причем, на современный взгляд, достаточно монотонное. Песня напоминала речитатив и состояла из куплета и припева. Во время припева начинался танец, движения которого как бы иллюстрировали песню. В целом, танец мало зависел от музыки, которая воспринималась танцующими как нейтральный звуковой фон.


В танцевальной культуре позднего средневековья намечается ряд изменений. Помимо повсеместно распространенного хороводного танца появился парный танец. Пары могли образовывать круг или стоять в ряд (линию). Усложняется и рисунок движений: к шагам, легким прыжкам добавляются более резкие и высокие прыжки, покачивание корпуса, острый рисунок движений рук. Значительно развивается пантомимный и игровой элемент. Танцы исполнялись под пение танцующих людей и сопровождались игрой на народных инструментах (рожке, тамбурине, свирели, волынке), в некоторых странах — под оркестр, состоящий из кларнета, трубы, барабана, тарелок.

Эпоха средневековья сыграла важную роль в развитии как самого танцевального искусства, так и в развитии танцевальной музыки. Именно в это время появляется ряд простейших танцевальных форм и жанров, которые, развиваясь и видоизменяясь, дают начало многим танцам, различным по характеру движений и ритмической структуре.

Самые ранние сведения о европейских танцах различных типов относятся к позднему средневековью — в источниках упоминаются карола, дукция, эстампи, сальтарелло, мореска. Именно в это время зарождается традиция объединения танцев в пары: за медленным, торжественным танцем (часто в 2-дольном размере) шел быстрый, веселый танец (в 3-дольном размере). Именно этот принцип лег в дальнейшем в основу т. н. старинной танцевальной сюиты, окончательно сформировавшейся в XVII веке.

Около 1350 карола была вытеснена бас-дансом. Ряд исследователей считает, что одной из разновидностей каролы является фарандола — провансальский танец, ставший известным с XV века.

ИЗОБРАЖЕНИЯ КАРОЛЫ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКАХ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ









См. также в нашей библиотеке:
— Эстампи из "Робертсбриджского кодекса" (66,9 КБ)


Дукция

САЛЬТАРЕЛЛО (от итал. saltare — прыгать) — родовое наименование умеренно-быстрых итальянских танцев с прыжками. Причем, в каждой области Италии сальтарелло исполняли по-своему. Музыкальной особенностью сальтарелло является нерегулярный метр — чередование тактов на 6/8 и 3/4; но также встречаются образцы, написанные исключительно в размере 6/8.

Самые ранние сохранившиеся образцы относятся к концу XIV или началу XV века. Сальтарелло описывался как оживленный танец из семейства бас-данс, в которое входили также павана, гальярда и др. Правда, отдельные танцы, называемые сальтарелло и встречающиеся, главным образом, в ранних источниках, существенно отличаются от традиционного типа этого танца.

Танец включал быстрые двойные шаги, которые прерывались поклонами, приходящимися на кадансы. Исполнялся парой танцоров в подвижном темпе под аккомпанемент гитары и тамбурина. С XVI в. близок гальярде. Иногда сальтарелло объединялся в паре с 2-дольными пассамеццо, бассаданцой или паваной, контрастными ему по темпу, но родственными по мелодико-гармонической основе.

В XVII—XVIII веках сальтарелло как бытовой танец выходит из употребления, но в качестве одного из разделов часто используется в старинной инструментальной сюите и камерной сонате. В конце XVIII века, после двух веков забвения, сальтарелло как простонародный танец возрождается сначала в Риме, затем в др. регионах Италии.


МОРЕСКА (итал. — мавританская) — танец XIII—XVI веков, воспроизводящий битву между христианами и маврами (IX—XV вв.). Мавританская пляска была одним из старинных и самых распространенных танцев средневековья. Была популярна во многих странах Европы: в Испании она называлась мориска, во Франции — мореска, в Англии — моррис данс, в Германии — морентанц или морискентанц.

Танец походил на сальтарелло и жигу. Но фигуры морески были разнообразны и предусматривали импровизацию: исполнители вводили любые движения, переходы и позировки, состязались в буффонных выходках. Стараясь остаться неузнанными, они мазали лицо мукой или сажей, выворачивали одежду наизнанку. Со временем к танцовщикам прибавились певцы, пояснявшие сюжет.

Сюжетность морески предполагала элементы сценической игры и танца, впоследствии названного фигурным. Среди участников был мавр с вычерненным лицом, в золоченом тюрбане, в кирасе, с деревянным мечом и щитом, с привязанными к ногам колокольчиками. Под звуки дудки и барабана этот многовековой враг Европы плясал в "восточном стиле". Затем его окружали противники, вооруженные подобным же образом, и начиналась битва; она неизменно кончалась победой над мавром. В конце танцовщики составляли из мечей сплошную поверхность и, подняв на нее мавра, высоко подбрасывали его в воздух. Со временем характеристика мавра получала все более шутовской, буффонный оттенок.





См. также в нашей библиотеке:
— Королевская мориска из "Фитцвильямовой вирджинальной книги" (65,6 КБ)
См. также в нашей фонотеке:
— Мореска (фрагмент) (время звучания - 0,16 мин., объем - 254 КБ, исполнитель неизвестен)

Читайте также: