Танцевальная культура италии кратко

Обновлено: 07.07.2024

Принято считать, что танцевальные традиции в Италии зародились в XV веке, так как ранее это были все же более простые движения, в которых не было четкой закономерности. Эпоха Возрождения также отложила отпечаток на концепции танца того времени: он предназначался для Бога, а значит, все движения должны быть грациозны, легки и по внешнему облику походить на волны Мирового океана. Однако эта необычайная изящность сохранилась в итальянских танцевальных традициях до сих пор. Упоминания о танцах встречаются и в народных сказках.

Содержание

1. Введение ………………………………. - 3стр.
2. Происхождение итальянского танца …. - 4 стр.
3. Характерные черты итальянского танца - 5стр.
4.Костюмы итальянского танца …………… - 6стр.
5. Виды итальянского танца ………………. - 6стр.
5.1. Гальярда ……………………………… - 6стр.
5.2. Тарантелла …………………………. . - 7стр.
5.3. Павана ………………………………. . - 8стр.
5.4. Маскарата ……………………………. - 9стр.
5.5. Балет …………………………………. -10стр.
6.Музыка Итальянского танца . - 11стр.
7.Заключение ………………………………… - 12стр.
8.Список литературы ………………………. - 13стр.
9.Приложение ……………………………….. - 14стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Итальянский танец..docx

Работу выполнила ученица 5 класса

Приняла: Саитова Г.И.

2. Происхождение итальянского танца …. - 4 стр.

3. Характерные черты итальянского танца - 5стр.

4.Костюмы итальянского танца …………… - 6стр.

5. Виды итальянского танца ……………… . - 6стр.

5.2. Тарантелла …………………………. . - 7стр.

5.4. Маскарата ……………………………. - 9стр.

6.Музыка Итальянского танца . - 11стр.

8.Список литературы ………………………. - 13стр.

Как и многие другие народы, народ, проживающий на территории Италии, создавал свою культуру с самого начала своего существования. Но более-менее оформляться такие ветви культурного наследия, как музыка и танцы, начали оформляться в пятнадцатом веке.

Принято считать, что танцевальные традиции в Италии зародились в XV веке, так как ранее это были все же более простые движения, в которых не было четкой закономерности. Эпоха Возрождения также отложила отпечаток на концепции танца того времени: он предназначался для Бога, а значит, все движения должны быть грациозны, легки и по внешнему облику походить на волны Мирового океана. Однако эта необычайная изящность сохранилась в итальянских танцевальных традициях до сих пор. Упоминания о танцах встречаются и в народных сказках.

Происхождение итальянского танца.

История итальянской танцевальной традиции берет свое начало в XV веке. У её истоков стоят марокканский учитель танцев Доменико делла Пьяченца и известный еврейский философ и хореограф Гуглиелмо Эбрео, которые воссоздали культурное наследие Италии в последовательной танцевальной форме. Многие движения и комбинации были придуманы буквально заново, некоторые па были внесены в постановки из танцев, присущих другим традициям и народам. Одним из наиболее значимых моментов становления итальянской школы танцев становится переход от беспрыжковых комбинаций па к невероятным в своей легкости балли, или балло.

С уверенностью можно сказать, что в итальянском танце, как существовавшем в XV веке, так и в современном, доминирует шесть важных элементов. Таковыми являются чувство размера, ритма, пространства, чувство партнера, память и манера исполнения. Воссоздать последнюю весьма и весьма проблематично. Дело в том, что рекомендации и пособия по танцам, составленные в то время включают описания шагов, но ничего более. Неизвестно, как следует точно держать руки, голову, в каком положении должен быть зафиксирован сам корпус. Эти данные частично воссоздаются лишь с учетом картин и гравюр, запечатлевших народные гуляния и торжества.

Италия пятнадцатого века славилась своим порывом к чистоте — на улицах, во дворцах, а также символично и в душах людей, что не может не считаться величайшим достижением, своей грандиозностью, роскошью и развитием культуры. Между тем, танцы до самого позднего периода не относились к виду искусства как таковому. Это в последующие века было множество, раз переосмыслено, а танцы заняли свою заслуженную нишу в культурной сфере развития всего итальянского народа.

Характерные виды итальянского танца.

Первая особенность итальянских танцев – быстрота движения. Но, несмотря на скорость, танцевальные па довольно просты. Называются танцевальные па в танцевальном наследии Италии балли.

Вторая характерная особенность итальянских танцев – частые переходы с полной стопы на носок. Переходы эти символичны, и обозначают они связь земного (когда танцор опускается на полную стопу) и божественного (когда поднимается на носок).

Неписаная классификация итальянских танцев делит их на социальные, постановочные и мориски.

Главная роль в итальянских танцах отводится женщине. А женщины-итальянки исполняют его превосходно!

Костюмы итальянского танца.

Виды итальянского танца.

Как и во многих странах мира, на территории Италии имеются традиции в танцевальном искусстве, которые стараются поддерживать и не забывать.

Те, кто был подростком в 80-х и 90-х годах помнит, какой популярность пользовалось диско. По всем модным клубам Европы гремели популярные заводные мелодии, а молодежь лихо отплясывали зажигательные танцы, движения которых знали все. Однако те годы прошли, а вместе с ними ушла и мода на подобные танцы. Сегодня уже никто не помнит, как их нужно танцевать.

Это заставляет предположить, что современные популярные клубные танцы никто и не вспомнит через 10-20 лет. Тем не менее, существуют некоторые виды музыки и танцевальных стилей, которые остаются неизменными на протяжении столетий. Это происходит потому, что подобные традиционные танцы глубоко укоренились в культуре страны, став частью ее исторического наследия.

Танцы Италии

Традиции танцев в Италии

В течение всей истории в Италии существовали традиции передачи танцев и песен от одного поколения к другому. Эти фольклорные танцы стали живым свидетелем древней местной культуры и наследия. Они часто исполняются в небольших деревнях, где никакие современные веяния не могут повлиять на них. Танец любви, танец ухаживания, ряд танцев, исполняемых при уборке сельскохозяйственных культур и сборе винограда: существовал танец для каждого случая. Танец был не только истинным средством коммуникации между людьми, но и основной формой самовыражения.

Естественно, региональные фольклорные танцы отличаются друг от друга, но у них есть один общий знаменатель: они появились, чтобы выразить чувства. Танцы считались настоящим волшебным средством, которое могло повлиять на характер и настроение любого человека.

Танцы Италии

Фольклорные танцы в Италии сегодня

Тому, кто приходит в гости к итальянцам (особенно в деревнях), стоит знать о некоторых из традиционных танцев, потому что темпераментные итальянцы, наверняка, вовлекут гостя за собой в пляс.

Основными принципами итальянских народных танцев являются чувство ритма, чувство пространства и партнера и манера исполнения. Характерной чертой для всех итальянских танцев является быстрота движений и их простота. Также практически во всех традиционных танцах встречаются постоянные переходы со всей стопы на носок.

Танцы Италии

Основными особенностями итальянских танцев с их многовековой историей являются скорость движений, простота движений, а также чувство ритма. Причем, речь идет не столько о народных, как о традиционных танцах, ведь в каждом регионе Италии есть свой уникальный танец.

Танец Тарантелла

С некоторыми вариациями и небольшими различиями в костюмах, Тарантелла встречается в нескольких регионах Италии, причем в каждом городе или регионе под нее есть своя музыка.

На самом деле существуют различные виды тарантеллы, которые были названы в честь их места происхождения. Наиболее известными являются тарантелла неаполетана, тарантелла калабрезе, тарантелла сицилиана, тарантелла пульезе, тарантелла лукана.

Этот тип фольклорного танца широко распространен практически по всему югу Италии, Различия кроются не только в названиях, но и в музыке, а также движениях (но обязательно танец темпераментный и быстрый). Тарантеллу танцуют как соло, так и в паре. В 17 веке для тарантеллы был характерен музыкальный размер 2/4 или 4/4, но позже более традиционным стал размер 3/8 или 6/8. Некоторые местные разновидности тарантеллы получили большую популярность и распространение, чем другие: это касается, в первую очередь, тарантелле из Пиццики, Апулии или Неаполя. Большинство из подобных региональных версий танца, как правило, исполняется в паре (причем пара необязательно состоит из женщины и мужчины) или в группах по четыре человека.
В некоторых районах танцоры используют кастаньеты во время выступления, но более общепринятыми являются барабаны, волынки, аккордеоны, скрипки, мандолины, трубы и тамбурины.

Итальянская пиццика

Как считает большинство историков, танцевальные традиции в Италии зародились довольно поздно — в XV веке. Ранее танцы на Апеннинском полуострове представляли собой простые движения, в которых не было четкой закономерности. Народные танцы также начали приобретать те черты, которые сохранились до современных дней, как раз в это время.

Пиццика — это традиционный танец, который впервые появился в Апулии. Первые упоминания о пиццике относятся к концу 18 века, когда дворянка из Таранто пригласила на танец короля Фердинанда IV Бурбона.

Танцы Италии

Танец Сальтарелло

Когда-то практически все итальянские танцы, обилующие прыжками, назывались сальтарелло (название произошло от итальянского слова saltare – прыгать). Поэтому сегодня историки затрудняются с точным определением темпа и размера этого танца, поскольку в документах сохранилось огромное разнообразие их описаний. Первое документальное упоминание о танце сальтарелло восходит к 12 веку, но в бальных залах танец начал встречаться только в 16 веке. Во время придворных танцев быстрый сальтарелло обычно ставили сразу после медленной паваны.

Популярность сальтарелло пришлась на 60-е годы 19 века, когда в сельской местности Италии было принято устраивать пышные роскошные свадьбы и праздники по случаю окончания сельскохозяйственных работ.

Сальтарелло является самым популярным из всех танцев, подобных тарантелле, в центральных регионах Италии. В Абруццо, Лацио, Марке, Умбрии и Молизе, Этот танец, как правило, исполняли в паре, и по этой причине он отличается от фольклорных танцев Эмилия-Романья, Тоскана и области Адриатики, где люди в основном танцевали втроем. У сальтареллo может иметь очень древнее происхождение: некоторые считают, что об этом танец знали даже в Древнем Риме. Технически сальтарелло представляет собой поочередное исполнение двойных шагов и поклонов, что очень напоминает гальярдо.

Танец Сальтарелло

Зачастую для подобных танцев и сейчас надевают специальные костюмы, которые или бережно хранятся в течение десятилетий, или производятся специалистами-умельцами, которые до сих пор придерживаются старых методов производства. Это помогает воссоздать специфическую атмосферу, при которой как будто переносишься на столетия назад. У таких танцев нет магической силы, как раньше считали люди, но в них определенно есть что-то особенное. В этом танце буквально передается жизнерадостность наших предков.


В мире сосуществует много народов, общающихся на разных языках. Но не только словами говорили люди на протяжении всей истории. С целью одухотворения своих эмоций и мыслей в древности использовались песни и танцы.

Танцевальное искусство на фоне развития культуры

Итальянская культура имеет огромную значимость на фоне мировых достижений. Начало ее бурного роста совпадает с рождением новой эпохи – Ренессанса. Собственно, Возрождение возникает именно в Италии и некоторое время развивается внутренне, не касаясь других стран. Его первые успехи припадают на XIV-XV век. Позже с Италии распространяются по всей Европе. Развитие фольклора начинается также в XIV веке. Свежий дух искусства, иное отношение к миру и обществу, смена ценностей непосредственно отразились в народных танцах.

итальянские танцы

Влияние Ренессанса: новые па и балли

итальянский народный танец

Итальянские народные музыкальные инструменты эпохи Возрождения

Произведения фольклора исполнялись под аккомпанемент. Для этого использовались следующие инструменты:

Танцевальное разнообразие

Музыкальный мир Италии приобрел разнообразность. Появление новых инструментов и мелодий побуждало к энергичным движениям в такт. Зарождались и развивались национальные итальянские танцы. Названия их образовывались, часто основываясь на территориальный принцип. Существовало множество их разновидностей. Основные известные сегодня итальянские танцы: бергамаска, гальярда, сальтарелла, павана, тарантелла и пиццика.

Бергамаска: классика баллов

Бергамаска – популярный итальянский народный танец XVI-XVII веков, вышедший из моды после, но оставивший соответствующее музыкальное наследие. Родной регион: север Италии, провинция Бергамо. Музыка в этом танце веселая, ритмичная. Размер тактового метра – сложный четырехдольный. Движения - простые, плавные, парные, возможны смены между парами в процессе. Изначально народный танец полюбился при дворе в эпоху Возрождения.

К концу XIX столетия появилась иная трактовка бергамаски. Она характеризовалась сложным смешанным размером музыкального метра, более быстрым темпом (А. Пьятти, К. Дебюсси). На сегодняшний день сохранились отголоски фольклорной бергамаски, которые успешно пытаются воплощать в балете и театральных постановках, используя соответствующее стилистическое музыкальное сопровождение.

Гальярда: жизнерадостные пляски

В XV-XVI веках гальярда стала модной благодаря своей шуточной форме, веселому, непосредственному ритму. Потеряла популярность вследствие эволюции и превращения в стандартный чопорный придворный танцевальный стиль. В конце XVII столетия полностью перешла в музыку.

Для первичной гальярды характерны умеренный темп, длинна метра - простая трехдольная. В поздних периодах исполняются с соответствующим ритмом. При этом гальярде была характерна сложная длина музыкального метра. Известные современные произведения в этом стиле отличаются более медленным и спокойным темпом. Композиторы, использовавшие гальярдную музыку в своих произведениях: В. Галилей, В. Брейк, Б. Донато, У. Берд и другие.

 итальянский танец тарантелла

Сальтарелла: свадебное веселье

Сальтарелла (сальтарелло) – наиболее старинный итальянский танец. Он достаточно веселый и ритмичный. Сопровождается комбинацией шагов, прыжков, оборотов и поклонов. Происхождение: от итальянского saltare – "прыгать". Первые упоминания об этом виде народного искусства датируются XII веком. Изначально был общественным танцем в музыкальном сопровождении простого двух- или трехдольного размера. С XVIII столетия плавно переродился в парную сальтареллу под музыку сложных размеров. Стилистика сохранилась поныне.

В XIX-XX веке – он превратился в массовый итальянский свадебный танец, который выплясывали на торжествах по случаю бракосочетаний. кстати, в то время их часто приурочивали ко сбору урожая. В XXI – исполняется на некоторых карнавалах. Музыка в этом стиле получила развитие в композициях многих авторов: Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, А. Кастельоно, Р. Барто, Б. Базурова.

старинный итальянский танец

Павана: изящная торжественность

Павана – старинный итальянский бальный танец, который исполняли исключительно при дворе. Известно другое название – падована (от названия итальянского города Padova; от латинського pava – павлин). Этот танец является медленным, изящным, торжественным, вычурным. Комбинация движений состоит из простых и двойных шагов, реверансов и периодической смены расположения партнеров относительно друг друга. Танцевалась не только на баллах, но и в начале шествий или церемоний.

итальянский свадебный танец

Тарантелла: олицетворение итальянского темперамента

Тарантелла – народный танец Италии, сохранившийся до наших дней. Он страстный, энергичный, ритмичный, веселый, неустанный. Итальянский танец тарантелла является визитной карточкой местных жителей. Состоит из комбинации прыжков (в том числе в сторону) с поочередным выбросом ноги то вперед, то назад. Его назвали в честь города Таранто. Также существует иная версия. Говорили, что люди, укушенные пауком тарантулом, подвергались заболеванию – тарантизму. Недуг был очень похож на бешенство, от которого пытались излечиваться в процессе безостановочных быстрых движений.

Музыка исполняется в простом трехдольном или сложном размере. Она быстрая и веселая. Характерные особенности:

  1. Совмещение основных инструментов (в том числе клавишных) с дополнительными, которые находятся в руках танцующих (тамбурины и кастаньеты).
  2. Отсутствие стандартной музыки.
  3. Импровизация музыкальных инструментов в рамках известного ритма.

Ритмичность, присущую движениям, в своих композициях использовали Ф. Шуберт, Ф Шопен, Ф Мендельсон, П. Чайковский. Тарантелла и сегодня является колоритным народным танцем, основами которого владеет каждый патриот. И в XXI веке его продолжают массово выплясывать на веселых семейных праздниках и пышных свадьбах.

 старинный итальянский бальный танец

Пиццика: заводная танцевальная схватка

Пиццика – быстрый итальянский танец, производный от тарантеллы. Стал танцевальным направлением итальянского фольклора вследствие появления собственных отличительных особенностей. Если тарантелла – преимущественно массовый танец, то пиццика стал исключительно парным. Еще более заводной и энергичный, он получил некие воинственные нотки. Движения двух танцующих напоминают дуэль, в которой сражаются веселые соперники.

Часто его исполняют дамы с несколькими кавалерами поочередно. При этом, выполняя энергичные движения, барышня выражала свою оригинальность, независимость, бурное женское начало, в результате отвергая каждого из них. Кавалеры поддавались напору, демонстрируя свое восхищение женщиной. Такой индивидуальный особенный характер свойственен лишь пиццике. В некотором роде она характеризует страстную итальянскую натуру. Получив популярность в XVIII веке, пиццика не потеряла ее и до наших дней. Продолжает выполняться на ярмарках и карнавалах, семейных торжествах и театрально-балетных постановках.

быстрый итальянский танец

Итальянские танцы в истории мировой хореографии

Зародившись в качестве народного искусства, проникнув в аристократические бальные залы, танцы полюбились в обществе. Возникла необходимость систематизации и конкретизации па с целью любительского и профессионального обучения. Первые хореографы-теоретики были именно итальянцы: Доменико да Пьяченца (XIV-XV), Гульельмо Эмбрео, Фабрицио Карозо (XVI). Эти труды, наряду с оттачиванием движений и их стилизацией, послужили основой к мировому развитию балета.

А между тем у истоков стояли танцующие сальтареллу или тарантеллу веселые простые сельские и городские жители. Темперамент итальянцев – страстный и живой. Эпоха Ренессанса – таинственная и величественная. Эти черты и характеризуют итальянские танцы. Их наследие – основа для развития танцевального искусства в мире в целом. Их особенности – отражение истории, характера, эмоций и психологии целого народа сквозь многие столетия.

Считается, что традиционные итальянские танцы начали формироваться в XV веке. До этого танцевальные движения итальянцев не отличались разнообразием и не имели четких закономерностей и правил.

Эпоха Возрождения изменила отношение к Богу и к культуре в целом. Изменился характер итальянских танцев – появилась легкость, плавность, быстрота в движениях. Шагообразные плавные комбинации стали переходить в так называемые балли – легкие движения в быстром темпе. В танцах появился символизм – держа полную стопу на полу, танцующий как бы соединялся с Землей, вставая на носки – стремился к Божественному.

Итальянские танцы

Знатные итальянцы приглашали хореографа Гульермо Эбрео (Guglielmo Ebreo da Pesaro) и Доменико делла Пьяченца (Domenico della Piacenza) известного в XV веке теоретика по танцевальному искусству, для создания культурного наследия страны. Благодаря этим людям появились новые танцевальные движения, старые танцы были переработаны, многие па были взяты из культуры других народов.

Представляем для вас список самых зажигательных старинных и современных итальянских танцев:

История танца в Италии

Общие характеристики итальянского танца сложились уже в Средневековье:

  1. быстрота движения;
  2. переходы с полной стопы на носок;
  3. переход от беспрыжковых па к легким балли.

Эпоха Возрождения также отложила отпечаток на концепции танца того времени: он предназначался для Бога, а значит, все движения должны быть грациозны, легки и по внешнему облику походить на волны Мирового океана. Однако эта необычайная изящность сохранилась в итальянских танцевальных традициях до сих пор.


Влияние Ренессанса: новые па и балли

итальянский народный танец

Классификация танцев сложилась еще в Средневековье:

2. Постановочные. Они создавались хореографами и предназанчались для определенных празднеств.

3. Танцы на мотив кватенария, пиве и сальтарелло. Как правило, под одну и ту же музыкальную композицию можно было исполнять разные композиции.

Далее представляем вашему вниманию ряд танцев.

Гальярда (gagliarda)

Пиццика: заводная танцевальная схватка

Пиццика – быстрый итальянский танец, производный от тарантеллы. Стал танцевальным направлением итальянского фольклора вследствие появления собственных отличительных особенностей. Если тарантелла – преимущественно массовый танец, то пиццика стал исключительно парным. Еще более заводной и энергичный, он получил некие воинственные нотки. Движения двух танцующих напоминают дуэль, в которой сражаются веселые соперники.

Часто его исполняют дамы с несколькими кавалерами поочередно. При этом, выполняя энергичные движения, барышня выражала свою оригинальность, независимость, бурное женское начало, в результате отвергая каждого из них. Кавалеры поддавались напору, демонстрируя свое восхищение женщиной. Такой индивидуальный особенный характер свойственен лишь пиццике. В некотором роде она характеризует страстную итальянскую натуру. Получив популярность в XVIII веке, пиццика не потеряла ее и до наших дней. Продолжает выполняться на ярмарках и карнавалах, семейных торжествах и театрально-балетных постановках.

быстрый итальянский танец

Тарантелла (Tarantella) и ее разновидности

Этот танец распространен на Юге Италии, в Калабрии и на Сицилии. Согласно одной из легенд, если человека укусил паук тарантул, то избежать заражения можно, лишь танцуя тарантеллу в течение нескольких часов. Жители в Средневековье верили, что именно это насекомое способно заразить безумием. Пытаясь избавиться от него, народ на улицах исполнял это зажигательный танец. Сама болезнь называлась тарантизмом. Однако позже ученым удалось выяснить, что укус паука вовсе не вызывает помутнение рассудка.

Музыку для этого танца играют на гитаре или тамбурине, его можно танцевать в паре или соло. Люди образуют круг, сначала двигаются ритмично в одну сторону, а затем должны резко поменять направление. Сейчас его также можно увидеть на свадьбах, однако ранее этот танец чуть ли не запрещали: дело в том, что его танцевали люди из низших слоев, и его называли даже похотливым. При кардинале Барберини ситуация изменилась: тарантелла иполнялась при дворе. Несмотря на то, что тарантелла получила широкое распространение на всем юге Италии, классикой все же считается неаполитанская тарантелла.

Посмотреть на исполнение этого экспрессивного танца можно во время фестиваля Notte della Taranta в городе Мелпигнано в провинции Лечче. Одно остается неизменным: тарантелла буквально завораживает, а танцевать ее можно часами.

Пиццика (pizzica)

Пиццика считается разновидностью тарантеллы. Пик этого танца приходится на 70-е гг. ХХ века. Он характерен также для южных регионов: Апулии и Базиликаты. Первые упоминания о пиццике относятся к концу XVIII века, когда знатная особа из Таранто пригласила на танец короля Фердинанда IV Бурбона.

Пиццика считается парным танцем, однако его принято исполнять на семейных праздниках, соответственно пару могут образовать родственники одного пола.

Широко известна также пиццика с мечами (pizzica-scherma, danza delle spade). Здесь уже есть место и некой инсценировке, а именно развертыванию сцены баталий или дуэли. Вообще, следует отметить, что в Италии есть несколько региональных танцев, где незаменимым атрибутом является меч или палка.


Балет

Балет

Общие характеристики итальянского танца сложились уже в Средневековье:

  1. быстрота движения;
  2. переходы с полной стопы на носок;
  3. переход от беспрыжковых па к легким балли.

Эпоха Возрождения также отложила отпечаток на концепции танца того времени: он предназначался для Бога, а значит, все движения должны быть грациозны, легки и по внешнему облику походить на волны Мирового океана. Однако эта необычайная изящность сохранилась в итальянских танцевальных традициях до сих пор.




Выделение особенностей народного итальянского танца

Италия — страна с уникальным историческим и культурным наследием. Это морская, горная страна, которая располагается на юге Европы от Альп до Средиземного моря. В Италии еще в древности сформировался весь комплекс календарных праздников, на основе синтеза компонентов новой религии и бытовавшего языческого ритуала. Зимние и весенние обряды итальянцев довольно ясно привязаны к датам церковного календаря. В канун дня святого Мартина в деревнях из дома в дом бродят шумные компании молодых людей с просьбой какого-либо подношения от хозяев домов. Непременная принадлежность обеденной трапезы этого дня — макароны, свинина, индюшатина, молодое вино и сладкий крендель.

Один из зимних праздников — день святой Катерины — рассматривается в Италии как начало рождественского периода. Подготовительным периодом к Рождеству считается Новена, дети и молодые люди ходили из дома в дом, пели или читали рождественские истории, за что они получали вознаграждение от хозяев.

В эпоху Возрождения огромных успехов достигает хореографическое искусство в Италии. Бытовой танец приобретает большое значение, становится неотъемлемой частью уличных карнавалов, украшает балы, вечера и маскарады. Развитие музыкального искусства в эпоху Возрождения было тесно связано с развитием танца, поскольку большинство великих композиторов в своих сочинениях ориентировались на танец. Традиция контрастного сопоставления медленного танца-шествия и живого прыжкового танца породила такую музыкальную форму, как сюита.

Среди самых известных итальянских народных танцев выделяют Тарантеллу, Пиццику, Сальтореллу, Бергамаску, а среди придворных танцев – Гальярду и Павану.

Анализируя итальянскую культуру, выделив виды итальянских народных танцев, можно выделить особенности итальянских народных танцев:

При выполнении курсовой работы были сделаны следующие выводы: при рассмотрении развития танцевальной культуры итальянского народа выявлено, что хореография зарождалась вместе с музыкой, народными праздниками и гуляньями, танцы всегда являлись частью культуры итальянского народа, но лишь в средневековье им стали уделять особое внимание. Танцевальная культура определила свое место в искусстве — танцам стали обучать, была разработана система правил и открыта танцевальная школа. Движения народных танцев переходят в светские залы, становятся более утонченными и плавными. Маскарады и венецианские балы масок придают народному танцу черты торжественности, пышности, вычурности тем самым вносят немалый вклад в развитие танцевальной культуры Италии. В это время происходит деление танца на придворный, светский танец и народный танец. Народные костюмы итальянцев отражают легкость и в то же время торжественность танца [2].

При выявлении движений и манеры исполнения итальянских народных танцев, главной особенностью исполнения итальянских народных танцев является его живость, быстрый, ускоренный темп движений. Легкость прыжков и подскоков предают танцу жизнерадостность. Это то, что объединяет итальянские народные танцы. Этот вывод можно сделать, благодаря тому, что Италия является южной страной. По характеру итальянцы очень темпераментны и жизнерадостны. Особенностью танца Мориски является зачерненные лица танцоров. Гальярда – танец, насыщенный прыжками. В Тарантелле постоянно ускоряющийся темп, движения резкие, четкие, часто сопровождаются пением. Пиццику исполняли на семейных праздниках в кругу, танец сопровождался жестами руками и кистями, а также выразительными поворотами. Сальтарелло было принято выполнять под сопровождение тамбурина и гитары [1].

При выделении особенностей итальянского народного танца, существует важность обращения к истокам народной хореографии, которые помогают хореографу понять самобытность народа, его историю, развитие культуры и влияние ее на танцевальное искусство. Благодаря этим особенностям хореограф сможет достоверно отразить движения и манеру исполнения итальянских народных танцев.

Список использованной литературы:

Выделение особенностей народного итальянского танца



Классификация танцев сложилась еще в Средневековье:

2. Постановочные. Они создавались хореографами и предназанчались для определенных празднеств.

3. Танцы на мотив кватенария, пиве и сальтарелло. Как правило, под одну и ту же музыкальную композицию можно было исполнять разные композиции.

Далее представляем вашему вниманию ряд танцев.



Традиции танцев в Италии

В течение всей истории в Италии существовали традиции передачи танцев и песен от одного поколения к другому. Эти фольклорные танцы стали живым свидетелем древней местной культуры и наследия. Они часто исполняются в небольших деревнях, где никакие современные веяния не могут повлиять на них. Танец любви, танец ухаживания, ряд танцев, исполняемых при уборке сельскохозяйственных культур и сборе винограда: существовал танец для каждого случая. Танец был не только истинным средством коммуникации между людьми, но и основной формой самовыражения.

Естественно, региональные фольклорные танцы отличаются друг от друга, но у них есть один общий знаменатель: они появились, чтобы выразить чувства. Танцы считались настоящим волшебным средством, которое могло повлиять на характер и настроение любого человека.

Танцы Италии

Фольклорные танцы в Италии сегодня

Тому, кто приходит в гости к итальянцам (особенно в деревнях), стоит знать о некоторых из традиционных танцев, потому что темпераментные итальянцы, наверняка, вовлекут гостя за собой в пляс.

Основными принципами итальянских народных танцев являются чувство ритма, чувство пространства и партнера и манера исполнения. Характерной чертой для всех итальянских танцев является быстрота движений и их простота. Также практически во всех традиционных танцах встречаются постоянные переходы со всей стопы на носок.

Танцы Италии

Основными особенностями итальянских танцев с их многовековой историей являются скорость движений, простота движений, а также чувство ритма. Причем, речь идет не столько о народных, как о традиционных танцах, ведь в каждом регионе Италии есть свой уникальный танец.



Гальярда (gagliarda)

Особенности


Тарантелла (tarantella) — известнейший итальянский танец, ставший настоящим символом страны и итальянской нации.

Этот яркий и живой танец окутан вековыми легендами и мифами, так или иначе связанными с ядовитыми пауками тарантулами. Легенда гласит, что в 14-15 веках в южных областях Италии близ города Таранто тарантулы расплодились и искусали женщин. Покусаны были, разумеется, только простолюдинки, работавшие в поле. Под действием яда тарантулов бедные женщины заболели тарантизмом (тарантизм — медицинский термин, так обозначается одна из форм истерического поведения). Поговаривали о настоящей эпидемии. Был предложен метод лечения впадавших в транс с помощью танца. Музыканты окружали женщину и играли музыку в быстром темпе, заставляя больную танцевать. Иногда такой танец называли танцем паука.

Тарантелла (Tarantella) и ее разновидности

Этот танец распространен на Юге Италии, в Калабрии и на Сицилии. Согласно одной из легенд, если человека укусил паук тарантул, то избежать заражения можно, лишь танцуя тарантеллу в течение нескольких часов. Жители в Средневековье верили, что именно это насекомое способно заразить безумием. Пытаясь избавиться от него, народ на улицах исполнял это зажигательный танец. Сама болезнь называлась тарантизмом. Однако позже ученым удалось выяснить, что укус паука вовсе не вызывает помутнение рассудка.

Музыку для этого танца играют на гитаре или тамбурине, его можно танцевать в паре или соло. Люди образуют круг, сначала двигаются ритмично в одну сторону, а затем должны резко поменять направление. Сейчас его также можно увидеть на свадьбах, однако ранее этот танец чуть ли не запрещали: дело в том, что его танцевали люди из низших слоев, и его называли даже похотливым. При кардинале Барберини ситуация изменилась: тарантелла иполнялась при дворе. Несмотря на то, что тарантелла получила широкое распространение на всем юге Италии, классикой все же считается неаполитанская тарантелла.

Посмотреть на исполнение этого экспрессивного танца можно во время фестиваля Notte della Taranta в городе Мелпигнано в провинции Лечче. Одно остается неизменным: тарантелла буквально завораживает, а танцевать ее можно часами.

Гальярда

  • Смотрите также: танцующий миллионер из Италии

Пиццика (pizzica)

Пиццика считается разновидностью тарантеллы. Пик этого танца приходится на 70-е гг. ХХ века. Он характерен также для южных регионов: Апулии и Базиликаты. Первые упоминания о пиццике относятся к концу XVIII века, когда знатная особа из Таранто пригласила на танец короля Фердинанда IV Бурбона.

Пиццика считается парным танцем, однако его принято исполнять на семейных праздниках, соответственно пару могут образовать родственники одного пола.

Широко известна также пиццика с мечами (pizzica-scherma, danza delle spade). Здесь уже есть место и некой инсценировке, а именно развертыванию сцены баталий или дуэли. Вообще, следует отметить, что в Италии есть несколько региональных танцев, где незаменимым атрибутом является меч или палка.


Балет

Балет

Читайте также: