Сюжет ковбой бибоп кратко

Обновлено: 05.07.2024

Спайк Шпигель – главный герой в этом сериале, по совместительству бывший член мощнейшего преступного синдиката. Скрытная личность. Не распространяется о себе. Великолепный пилот и стрелок, как можно убедиться при просмотре. В совершенстве владеет боевым искусством Джит Кун-до. Источником вдохновения в области боевых искусств для парня является Брюс Ли. Совершенно не боится погибнуть, поэтому часто подвергает себя большому и обдуманному риску. Практически не доверяет никому. Однако, бескорыстен и помогает людям, если считает, что человек этого заслуживает. Любил, и всегда будет любить только Джулию. Отличный игрок в пул. Заядлый курильщик. Обладатель корабля Swordfish. (Данный персонаж находится на 4 месте в списке самых лучших персонажей аниме за всё время.)

Джет Блэк - когда был молодым, работал в полиции офицером. Благодаря твёрдости и непоколебимости характера, данный персонаж кличку "Чёрный пёс". Был подставлен, в перестрелке его лишили руки. Позже, ему установили кибернетическую руку. Ненавидит рассказывать о своём прошлом, потому что практически не доверяет окружающим. Обожает джаз и блюз. Отличный механик.

Эдвард – великолепный и весьма необычный компьютерный хакер - гений. Радикал Эдвард – Хакерский псевдоним. На самом деле Эд – девочка, а не мальчик. В одной из серий, когда они нашли её отца, мы узнали её настоящее имя – Франсуаза Эпплдели. По ходу сериала совершает разные непонятные для окружающих поступки. Любит пса Айна. Ходит босиком, потому что ей так удобнее. Взламывает практически каждое устройство, так, в одной из серий она взломала корабль "Ковбой Бибоп", после повернула его обратно к Земле. Отлично играет в шахматы и даже потягалась с гроссмейстером, однако, проиграла.

Вишез – верный приспешник синдиката, хладнокровный убийца, коварный и проворный. Был напарником Спайка, когда тот работал на синдикат. Какими он был движим целями, до сих пор непонятно. Воевал на Титане в 2060-х гг. и был одним и четырёх выживших. В конце, он предаёт синдикат и убивает старейшин, после чего, становится главой синдиката.

user uploaded image

Джулия – первая и самая главная любовь Спайка. Ради неё, он был готов на многое. Он говорил, что это единственный человек, которого он видит по-настоящему живым. Когда Спайк находит её, Джулия решает быть с ним до конца, погибает в перестрелке с синдикатом.

user uploaded image

Анастасия – девушка, которая владеет магазином на Марсе. Знает Спайка и Джулию. Ей не понравилось то, что Спайк сбежал. Не любит, когда обращаются по полному имени.

user uploaded image

Для данного аниме сериала музыка занимает далеко не последнее, а практически первое место. Композиции сочиняла и исполняла композитор Ёко Канно и группа, которую она собрала The Seatbelts.

Ковбой Бибоп был признан аниме, которое имеет лучший саундтрек за всё время.

Данный сериал впечатлил меня. Это было действительно великолепно. Как и остальных смотревших это аниме, меня впечатлила его музыка. Это, что-то невероятное. Музыка здесь отменная. Сюжет весьма интересный, хоть и не очень сложный. Персонажи насыщенные, каждый со своей историей и прошлым, которое, по ходу сериала постепенно раскрываются перед зрителем и не так сильно бросается сразу. Всё происходит плавно и размеренно, что, несомненно, хорошо для истории и самого повествования в целом. И всё остальное тоже на высшем уровне. Только, как мне показалось, слишком жестокой оказалась концовка. Хотя, в защиту сценаристов, можно сказать, что так они подвели финишную черту в сериале закончили его, без намёков на продолжение. Это печалит, конечно, но, к просмотру предлагается и полнометражный фильм, который не менее интересен, советую ознакомиться.

Главные герои аниме Cowboy Bebop

Какие ассоциации вызывает у вас слово “классика”? Согласно Большой Советской Энциклопедии, классикой называют образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Звучит серьезно, не правда ли? А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: “Какое аниме достойно называться классикой?” Каждый любитель аниме по-своему ответит на данный вопрос. На мой взгляд, носить гордое звание “классика” достойны не более пары десятков тайтлов. На этот раз я расскажу вам про аниме, которое уже давно признано классикой, ведь именно оно в своё время вывело индустрию аниме на качественно новый уровень, доказав всем критикам, что японская анимация не только не собирается умирать, но и развивается бешеными темпами. Это будет обзор на аниме Cowboy Bebop (“Ковбой Бибоп”).

Cowboy Bebop

Краткие сведения

Cowboy Bebop – самое успешное творение известного японского режиссера Шиничиро Ватанабэ (Samurai Champloo, Zankyou no Terror). Аниме было выпущено в далеком 1998 году студией Sunrise, и состоит из двадцати шести эпизодов. В основе лежит оригинальный сценарий. Первоначально в Японии аниме было принято прохладно. Cowboy Bebop транслировался по телеканалу TV Tokyo, однако после показа двенадцати серий его сняли с эфира из-за усилившейся цензуры. Позднее, усилиями телеканала WOWOW аниме было показано до конца, но это не смогло остановить падение популярности. Однако, когда Cowboy Bebop был впервые показан на Западе, произошел настоящий бум, приведший к повторным показам в Японии и многочисленным заслуженным наградам. Впоследствии по мотивам аниме была выпущена манга, а в 2001 году был выпущен полнометражный фильм под названием Cowboy Bebop: Knockin’ on Heaven’s Door (“Ковбой Бибоп: Достучаться до небес”).

Спайк и Джет (Spike and Jet)

Ковбой Бибоп поведает вам захватывающую историю жизни “охотников за головами”. Два напарника, Спайк Шпигель (Spike Spiegel) и Джет Блэк (Jet Black), летают по просторам Солнечной системы в поисках преступников, за поимку которых назначена награда. Они совершенно не планировали расширять свой экипаж, однако во время приключений к ним присоединяются дерзкая девушка Фэй Валентайн (Faye Valentine), гениальный хакер Эд (Radical Edward) и чрезвычайно умная собака Эйн (Ein). Таким образом, пятерка героев путешествует по Вселенной в попытках разбогатеть и разобраться со своим прошлым, попутно попадая во всевозможные передряги. Весела жизнь охотника за головами…

Город будущего

Несколько интересных фактов

1). Слово Bebop в названии происходит от музыкального направления “бибоп”, являющегося прародителем современного джаза. Так же называется космический корабль, на котором путешествуют главные герои. Хозяин корабля, Джет Блэк, неоднократно упоминает, что джаз и блюз – это его любимые музыкальные стили. Видимо, именно поэтому он назвал свой корабль таким странным прозвищем.

Аниме, создающее новый жанр

3). В образе планеты Каллисто (спутник Юпитера) сценаристы завуалировано изображают Россию. На это указывает целый ряд стереотипов. Во-первых, на Каллисто очень холодно. Во-вторых, жители планеты ходят в шапках-ушанках. В-третьих, многие вывески написаны на русском языке. В-четвертых, один из персонажей произносит фразу: “Всё, что вы можете здесь найти – это холод, сломанные машины и паленую выпивку”.

4). Создатели аниме были уверены в своем успехе. Настолько уверены, что в одной из серий в середине вставили изображение со следующим текстом: “The work, which becomes a new genre itself, will be called… Cowboy Bebop”. Перевести это высказывание можно как “Аниме, которое положит начало новому жанру, будет называться Ковбой Бибоп”. Очень самоуверенное высказывание, вы не находите?

Защитница животных aka Мамочка

Персонажи

Спайк Шпигель (Spike Spiegel)

Превосходный персонаж, наделенный всеми качествами настоящего мужчины. Он спокойный, сильный и уверенный в себе. Когда Спайк появляется на экране, начинаешь испытывать чувство удовлетворения, ведь ты знаешь, что он со всем разберется и надает злодеям по щам. Спайк далеко не идеален, что делает его еще более приятным персонажем.

Джет Блэк (Jet Black)

Качественный персонаж, составляющий отличный тандем со Спайком. Джет выполняет роль своеобразного отца семейства, которому приходится мириться с выходками своих спутников, что приводит к возникновению множества забавных ситуаций. Типаж характера у Джета заезжен, однако правильное окружение, в которое он попадает в Cowboy Bebop, позволяет раскрыться персонажу во всей красе. Кроме того, времени ему уделяют не так много, поэтому надоесть Джет не успевает совершенно.

Фэй Валентайн (Faye Valentine)

Фэй Валентайн (Faye Valentine) – девушка со скверным характером и таинственным прошлым. Присоединяется к команде после того, как Спайк и Джет помогают ей с топливом и провизией. Пятьдесят лет находилась в криогенной заморозке из-за неизлечимой болезни. Однако в момент разморозки лекарство уже было найдено, и её вылечили. Лечение оказалось чрезвычайно дорогим, и Фэй не смогла его оплатить, поэтому ей приходится скрываться от преследователей. Своевольная и дерзкая девушка с мужиковатыми привычками. Постоянно курит и переругивается с другими членами команды. Страдает от игровой зависимости.

Необычный женский главный герой. Шаблонной Фэй точно не назовешь. Не могу сказать, что я восхищен её личностью, однако сценаристы смогли сделать Фэй непредсказуемой и разносторонней. Кроме того, для нее придумали интересную предысторию. Вздорных характер Фэй приводит к большому количеству забавных ситуаций, в первую очередь связанных с её отношениями с другими членами команды.

Радикал Эдвард

Эд (Radical Edward) – тринадцатилетняя девочка с Земли, обладающая небывалыми хакерскими способностями. Без труда взламывает самые защищенные системы, причем занимается этим не ради выгоды, а в целях забавы. Сбежала из приюта, после чего начала жить одна. Когда Спайк, Джет и Фэй прилетают на Землю в поисках человека, нарисовавшего на полях странные рисунки, Эд помогает им, взамен чего просит взять её с собой. С тех пор она путешествует на Бибопе. Любит произносить в рифму странные фразочки. Делает всё, что захочется. Хорошо ладит с Эйном (собакой). Настоящее имя – Франсуаза Эпплдели (фр. Françoise Appledelhi).

Пожалуй, мой любимый персонаж. При просмотре серий с её участием с лица не сползает улыбка. Это один из самых милых и непосредственных персонажей, что я встречал. Все маленькие выходки, все забавные фразочки, все странные движения и привычки вкупе с выдающимися хакерскими познаниями делают Эд безупречным комедийным персонажем – неглупым, оригинальным и смешным. Глоток свежего воздуха в металлическом мире космических кораблей и пропитанных сигаретным дымом кабин.

Эд во всеоружии

Знаете, что меня поразило в Cowboy Bebop больше всего? Нет, это не прекрасные главные герои, не рисовка и даже не музыка. Больше всего меня поразили второстепенные персонажи, истории которых калейдоскопом пролетают перед вами серия за серией. Дело в том, что почти в каждой серии есть хотя бы один персонаж, из истории которого можно было бы сделать отдельный сериал. Черт возьми, где еще вы найдете нестареющего мальчика, превратившегося в жестокого убийцу, или пожилого гроссмейстера, заготовившего диверсию, однако в силу старости про всё забывшего? Где еще вы увидите радикальных защитников природы, готовых превратить население целой планеты в обезьян? Во многих аниме-сериалах сценаристы не в состоянии придумать достойных историй для своих главных персонажей, а в случае с Cowboy Bebop подобных историй десятки, если не сотни.

Темное прошлое

Сюжет

Минутка скучной теории. С точки зрения сюжетной линии существует два стандартных варианта построения аниме-сериалов: эпизодический и непрерывный. Эпизодический вариант характеризуется отсутствием ярко выраженной главной сюжетной линии – повествование в нем строится на последовательности несвязанных (или косвенно связанных) друг с другом историй. В непрерывном варианте, напротив, большее внимание уделяется главной сюжетной линии, в то время как количество второстепенных ответвлений стремится к минимуму. Разумеется, при эпизодическом построении сюжета в аниме всё равно может существовать главная сюжетная линия, однако времени ей будет уделяться намного меньше, чем при непрерывном варианте. Типичными представителями эпизодических аниме-сериалов являются Меланхолия Харухи Судзумии, Samurai Champloo, Durarara!! и множество других, не менее известных тайтлов. В качестве примеров непрерывных аниме-сериалов можно привести Fate/Zero, Tengen Toppa Gurren Lagann и Steins;Gate.

Джет с бутылкой бурбона

У обоих подходов есть свои преимущества и недостатки. К примеру, в случае с эпизодическим построением гораздо проще добиться динамичности и разнообразия сюжета. Кроме того, это позволяет задействовать более широкий спектр второстепенных персонажей. С другой стороны, главная сюжетная линия при правильном построении и раскрытии увлекает гораздо сильнее, чем множество несвязанных историй, и позволяет держать зрителя в напряжении намного дольше, ведь всегда хочется узнать, чем всё закончится. Непрерывное аниме легко смотрится за один-два захода, тогда как эпизодическое аниме смотреть целиком крайне утомительно. Трудно сказать, какой подход является лучшим: всё зависит от обстоятельств и качества реализации.

Спайк недоволен пищей

К чему я всё это рассказываю? К тому, что Cowboy Bebop оказался тем редким представителем эпизодических аниме, в котором все эпизоды самодостаточны и интересны. Создание более чем двадцати независимых историй с оригинальным сюжетом, среди которых не было бы откровенно проходных, является действительно нелегкой задачей, однако сценаристы Cowboy Bebop успешно с ней справились. Я и подумать не мог, что после просмотра более чем двухсот тайтлов я наткнусь на эпизодическое аниме, эпизоды которого не вызовут ощущения дежавю. А ведь это, между прочим, аниме далекого 1998 года! Умели же тогда делать аниме, черт возьми.

Типичный ковбой

Рисовка

Не дайте возрасту аниме себя обмануть! И по сей день рисовка в Cowboy Bebop выглядит прекрасно. Несмотря на то, что с момента выпуска прошло уже восемнадцать лет (для анимации это огромный срок), каждый отдельный кадр в нем радует глаз. Даже несмотря на отсутствие ярких красок, рисовка в полной мере передает эмоции персонажей и атмосферу происходящего. Дизайн персонажей, анимация драк и космических сражений, проработка мелких деталей, детализация фонов, работа со светом и выбор ракурсов реализованы на уровень выше своего времени. Современным художникам стоило бы поучиться мастерству создателей Cowboy Bebop. Единственным маленьким недостатком можно назвать качество проработки космоса и перелетов в гиперпространстве.

Уставшая Фэй

Музыка

Музыкальное сопровождение в Cowboy Bebop неоднократно признавалось лучшим за всю историю аниме многими крупнейшими рейтингами и изданиями. Трудно с ними не согласиться, ведь работа со звуком была проделана воистину титаническая. Большинство серий в Cowboy Bebop имеют уникальную музыкальную тему, которая отображается в их названии: Heavy Metal Quinn, Asteroid Blues, Mushroom Samba. Такое разнообразие в используемых музыкальных жанрах вы мало где встретите. Мелодичный джаз, изящный блюз, пробивной тяжелый металл, нестареющая классическая музыка и задорное звучание губной гармошки – всё вышеперечисленное многообразие стилей гармонично встраивается в аниме, с изящностью воссоздавая неповторимую атмосферу космических приключений и жизни охотников за головами. Музыка – это важнейшая часть Cowboy Bebop, благодаря которой аниме получило столь широкую популярность и признание среди западных зрителей.

Кривой русский

Оценки

Персонажи – 10.0. Проработанные, яркие и запоминающиеся главные герои. Необычные и интересные второстепенные. Грамотное раскрытие характеров и предыстории.

Сюжет – 10.0. Редко где можно встретить эпизодическое аниме, в котором не попадались бы проходные эпизоды, однако Cowboy Bebop входит в их число.

Рисовка – 10.0. Несмотря на возраст, рисовка и по сей день выглядит замечательно и радует глаз.

Музыка – 10.0. Один из величайших саундтреков аниме, который когда-либо появлялся на свет.

Атмосфера – 10.0. Не проникнуться атмосферой жизни охотников за головами просто невозможно. Космос, Дикий Запад и приключения – это гремучая смесь.

Заключение

Cowboy Bebop уже давно признан классикой, и это почетное звание присуждено ему не просто так. Аниме такого уровня появляется не чаще, чем раз в несколько лет. Подобное творение не стыдно советовать даже людям, совершенно незнакомым с аниме-культурой. Каждый отдельно взятый компонент находится на уровне, опередившем своё время: великолепная музыка, превосходная рисовка, бесподобная атмосфера, захватывающий сюжет и яркие персонажи никого не оставят равнодушным. Cowboy Bebop расширил границы возможного, и поднял общую планку качества до небывалых высот. Лишь благодаря таким тайтлам индустрия аниме развивается, и не сводится к засилью гаремников, сёнэнов и дешевых комедий. Так что смотреть Cowboy Bebop однозначно стоит – вы не пожалеете.

Cowboy bebop 01.jpg

Cowboy Bebop ( カウボーイビバップ , Каубо:и Бибаппу ) — аниме-сериал, созданный студией Синъитиро Ватанабэ , сценаристом выступила Кэйко Нобумото . Композитор — Ёко Канно . Главный аниматор и дизайнер персонажей — Тосихиро Кавамото , дизайнер механизмов — Кимитоси Яманэ .

Содержание

Сюжет [ ]

В 2021 году по всей всемирная компьютерная сеть эволюционировала в Сеть Солнечной Системы. Новые поколения Список персонажей [ ]

Основные персонажи — экипаж Bebop [ ]

Список серий [ ]

Музыка [ ]

  • Cowboy Bebop Remixes — Music for Freelance
  • Cowboy Bebop CD-Box Limited Edition
  • Интересные факты [ ]

Экранизации [ ]

Студия Компьютерные игры [ ]

Cуществуют две видеоигры по Cowboy Bebop, по одной для платформ Playstation и Примечания [ ]

За счет каких киноинструментов Cowboy Bebop приобрел культовый статус, и не переоценено ли аниме, от которого засыпают даже ценители "высокой" культуры?

Я долго думал, прежде чем начать первые строки. Что я могу написать о легендарном произведении (а для многих — ужасно скучном и переоцененном, но об этом позже) такого, чего до меня не было сказано, если не вообще, то в русскоговорящем аниме мейнстриме. Вопрос неплохой.

Достоверно известно, что Ковбой Бибоп — классическое, кинематографичное произведение, состоящее из 26 эпизодов и полнометражного фильма. Кратко проговорю сюжет и тезисы, озвученные не в одном эссе по Бибопу, потом перейдем к основному содержанию.

Красной нитью сквозь сериал проходят душевные травмы персонажей, в особенности прошлое Спайка, связанное с его любовью Джулией и конфликтом с его бывшим коллегой по синдикату — Плохишом (нет, не шутка). Вообще, в том числе в силу закрытости самого персонажа информацию о прошлом Спайке нам подают достаточно равномерно на протяжении всего произведения, поэтому каждый эпизод сериала развивает в себе ключевой конфликт, а потому не перерастает в филлер с забиванием хронометража.

Впрочем, это все сюжетные подоплеки, в которых как я надеюсь, вы разберетесь самостоятельно после прочтения этой статьи. Ценят же Ковбоя Бибопа и с точки зрения профессионального подхода, который мы чуть ниже и разберем. Итак, кинематографичность.

Стоит оговориться, что режиссер Шиничиро Ватанабэ (несмотря на сложно выговариваемое имя, это один из виднейших режиссеров современной Японии) хотел в первую очередь создавать кино (что ему удалось реализовать в полнометражке про Бибопа), а потому и пользовался киношными методами в создании аниме. Кратко распишу какие.

Первый названный метод как ни странно, будет не киношный, а обыкновенный, постмодернистский. Культурные отсылки которые обильно присутствуют в произведении во многом также определяют методы, при помощи которых автор будет представлять своих героев, исходя из собственного вкуса в кино, музыке и иной поп культуре.

Внимание к деталям.

Вообще в сериале отдано большое внимание как анимации (раскадровка, изменения количества кадров в экшен сценах, плавность при более спокойных действиях). Внимание также уделено и структуре поверхностей, таких как потертости на корабле Спайка, или порванным креслам в обители слепой сестры Рокко.

Ватанабэ используе параллельный монтаж, эффект ручной камеры, следит за хореографией в экшн сценах и так далее. Именно поэтому, можно с точностью сказать, что Ковбой Бибоп стал прорывным и взрослым произведением в жанре, поскольку смог привнести совершенно новые культурные тендеции в аниме. Нельзя сказать, что анимация ранее не пользовалась кинематографическими приемами, но для Японии того времени это стало переворотом, сопоставимым с тем, что сделал Евангелион для индустрии.

В любом случае, мы ценим Ковбоя не за его историческую важность. Ведь Ковбой Бибоп это личная история: многожанровая, разносторонняя, идругиеприлагательная история. Для меня Ковбой Бибоп стал историей развития, той историей развития, через которую каждый из нас может пройти. Для меня это важно, поскольку во многих широкоизвестных и многимилюбимых тайлов (я не буду их перечислять именно по этим причинам) за сотни серий персонаж проходит огромный путь, становится гулем, титаном, хокаге (простите, не удержался) и преодолевает безусловное множество трудностей, но если взглянуть правде в глаза — является абсолютно нереальным. Ощущение, что Земля вертится вокруг персонажа не пропадает, ему помогают, ему везет, он развивается. Иногда не везет, конечно.

Ковбой Бибоп говорит совершенно о другом. На примере того же Спайка мы видим персонажа с бэкграундом, который не развивается, потому что у него нет сил на это. Нет цели. Он движется, безусловно — но куда? Он не знает. Он живет обычной рутинной жизнью, хоть и попадает по нашим меркам в совершенно необычные ситуации. Но на деле, это часть его работы, такое мы можем встретить у многих профессионалов своего дела.

Спайк абсолютно естественный человек, но не это самое важное его качество. Спайк принимает жизнь и на примере показывает, что тоска и апатия преодолимы. Нет, он не отказывается от прошлого. Он цепляется за него, тащит, но оно не становится целью его настоящего. Но он и не живет. Он существует. Спайк тем самым выполняет функцию персонажа, на которого сложно ориентироваться — он не смирился. С другой строны, он не смирился. Он продолжает гнуть свою линию, он достигает (хоть и без явной стремления) своих целей. Он волевой человек и учит воле, выраженной, в первую очередь, в упорном труде.

Ковбой Бибоп это действительно взрослое произведение. Но не из-за дешевых драм и перестрелок. Когда борьба с усталостью становится твоей главной проблемой, ты очевидно перестаешь быть ребенком.

Скучно ли быть взрослым? Еще бы.

кинематографичное произведение
Анимешное.
а также Эда (вообще девочка, но вроде и мальчик, акцент не делаем, просто ребенок-хакер).
Эд, а не "Эда". Она однозначно девочка, а "Эд" - её кличка.
бывшим коллегой по синдикату — Плохишом (нет, не шутка).
Шутка. Персонажа зовут "Вишес". Переводить имена - это уже уровень российского надмозгопиривота. Тогда ты забыл пиривисти "Спайк"! Надо "ШИП". Почему одно имя пириводится, а другое - нет?
Культурные отсылки которые обильно присутствуют в произведении во многом также определяют методы, при помощи которых автор будет представлять своих героев
Какие культурные отсылки?
Ковбой Бибоп стал прорывным и взрослым произведением в жанре, поскольку смог привнести совершенно новые культурные тендеции в аниме
Какие именно?
Нельзя сказать, что анимация ранее не пользовалась кинематографическими приемами, но для Японии того времени это стало переворотом, сопоставимым с тем, что сделал Евангелион для индустрии.
Серьёзно? Хотелось бы услышать какие-то обоснования этого смелого заявления.
Для меня это важно, поскольку во многих широкоизвестных и многимилюбимых тайлов
В чём прикол сравнивать Бибоп и. Наруто / Гуля? Может ты ещё с Bible Black сравнишь или с Hametsu no Mars?

Анимешное

Именно кинематографичное. Оно сделано именно по кинематографичным лекалам. За подробностями могу кинуть эссе одного канала на эту тему.

Проблема в том, что в статье представлены и культурные отсылки, и ссылка на видеоэссе исхоник по поводу кинематагрофичности, но челик в упор этого не видит.

Проблема в том, что в статье представлены и культурные отсылки
Т.е., по-твоему, наличие нескольких оммажей к известному кинцу делает аниме - "киношным"? Ты ещё скажи, что наличие кимоно у условного русского добавляет ему "японскую культуру". Странная точка отсчёта у тебя и авторов роликов.
ссылка на видеоэссе исхоник по поводу кинематагрофичности
Не особо понял смысла всего этого СПГСа в приложенных тобой роликах насчёт "киношности". Камера лишь позволяет запечатлеть что-то с такого-то ракурса. Вполне логично, что её будут использовать и в театре (при записи), и в мультфильмах (в виде виртуального аналога), т.к. режиссёру (оператору) нужна точка, с которой он будет "видеть" сцену. Приписывать фильтр или ракурс в мультике кинцу - это смехотворно.
Сам контент, особенно первого ролика, хотя и отчасти верный (CB действительно очень красиво нарисован, увлекателен для просмотра и содержит многогранных персонажей), но сильно напомнил обычный восторг ньюфага-киносека, вчера посмотревшего своё третье говниме.
"Невероятно, там крутая постановка / стилизация и персонажи более "объёмные", чем герои блокбастера! Это прямо как в моём кино! Этот мультфильм хороший потому, что он КИНО!", словно бы крутится в голове автора роликов. Нет, он не кино, оммажи не делают его "кином", а наличие джаза и пары вывесок на иностранных языках превращает его в "западный" продукт. Он бы ещё высрал, что любой тайтл с рок-музыкой будет априори "западным". Если бы он был "западным", то он не был бы Cowboy Bebop.
Моё предположение о ньюфаге даже подтвердилось во втором ролике, где тип это открыто заявил.
В этом нет ничего плохого, но такой мегаСПГС о "киношности" и "западности" Cowboy Bebop заставляет палм тянуться к фейсу. Я бы хотел видеть восхваление тайтла за *его* достоинства, а не приписывать их тому, что он, якобы, "кинцо".

Оно сделано именно по кинематографичным лекалам
Т.е. ты серьёзно считаешь, что использования ракурса камеры делает мультик "похожим на кино"? А как ты считаешь надо было его рисовать?
За подробностями могу кинуть эссе одного канала на эту тему.
Спасибо, я уже насмотрелся в ссылках автора поста этого СПГСа плана "это аниме = кинцо, т.к. я кроме кинца ничего не смотрел, а кинцо = хорошо, значит аниме тоже = кинцо".

Может ты ещё с Bible Black сравнишь ?
а вот это сравнение-лонгрид был бы интересен (¬_¬ )

а для многих — ужасно скучном и переоцененном, но об этом позже

И ты не написал об этом в статье. Тогда нахрена это вообще писать?

Потому что бибопа называют скучным и переоцененным именно как раз такие люди, скучные и переоцененные


Я вижу сон и никак не могу проснуться.

Спайк Шпигель

В Солнечной системе полным-полно опасностей! Циничные пираты и борцы за свободу, террористы, пророки, сумасшедшие, роковые женщины, лживые корпорации, магнаты и наркодилеры, коррумпированные чиновники, правительство и мафия — каждый тянет одеяло на себя!

Немногим больше полувека назад случилась катастрофа. Осколки прежнего уютного мира, разбитого вдребезги, до сих пор летают с планеты на планету (как в сказке Андерсена, попадая в сердца многих людей). Технологии стремительно развиваются, политика и криминальный мир переплелись настолько, что уже не отличить друг от друга.

В круговороте хаоса живут люди со своими характерами, судьбами, слабостями и пристрастиями. Смятение окутало умы, вчерашние ценности уже завтра станут прахом. И постоянно лишь одно. То, что проникает в каждого — и проникнет в вас, уважаемый, да-да, в вас. Музыка. Мёртвые тянут блюз, живые поют джаз. Мафиози и террористы выводят рапсодии и хоралы, отходя в мир иной. И во всей этой свистопляске незаметно для человечества уже пять лет ведётся поединок совершенно эпического размаха. Результат покажет, куда движется мир.

В середине XXI века гениальный физик Хекс открыл возможность перемещения материальных объектов в гиперпространстве и сумел создать действующую модель межпространственных Врат. Человечество ринулось покорять Солнечную систему. Марс, Венера, спутники Юпитера и Сатурна — всё колонизировали за какие-то пару десятилетий.

Однако в базовой технологии Врат был заложен фундаментальный дефект — и уже вскоре самые первые, земные Врата, расположенные рядом с Луной, дали сбой. Взрыв был такой, что от Луны оторвало огромный кусок. По сей день она плавает над Землёй, расколотая, а сама планета окружена сонмом небольших астероидов, которые ежедневно падают на её поверхность.

Естественно, ни о какой нормальной жизни на поверхности Земли речь идти не может. Поэтому все правительственные, деловые и даже мафиозные структуры переносятся на Марс. В его кратерах, защищённых силовым полем и оборудованных установками генерации воздуха, начинает процветать жизнь, до боли напоминающая Дикий Запад и Клондайк.

Земля же стала мусорной свалкой, в подземных катакомбах которой живут отбросы со всех миров, а на поверхности, под постоянным метеоритным дождём, скитаются бездомные дети. Около Луны находится свалка погибших кораблей, ставшая прибежищем для нелегалов всех мастей.

Венера, атмосфера которой была приспособлена к проживанию людей, является чем-то вроде основной пролетарской планеты в Солнечной системе. Американский Детройт 50-70-х годов прошлого столетия, пожалуй, будет наилучшей аналогией для её описания — постоянная бедность, борьба за выживание, развитая преступность, в которой буквально погрязло население планеты.

Атмосфера спутников Юпитера и Сатурна пока ещё не приспособлена для человека, и, хотя проживание там возможно, их население не слишком велико.

Клан Красного Дракона (мафиозная структура восточного типа) и Белого тигра (западного) — основные соперники в разделе новых территорий, воевавшие друг с другом долгие десятилетия колонизации. Сейчас в их отношениях намечаются сдвиги, по которым можно рассудить, что мир, взорванный хаосом трагедии Врат и вынужденной поспешной Колонизации, постепенно начинает приходить к спокойствию и порядку.

Человеческая жизнь стоит немного, но когда заходит речь об известных бандитах, правительство и корпорации готовы платить большие деньги за их поимку. А потому команды крутых парней на космических кораблях летают с планеты на планету, стремясь изловить всех уголовников из наградного списка и получить причитающиеся барыши.

В каждом деле бывает кто-то, кто делает его лучше остальных. Сериал знакомит нас с элитой космического ковбойства.

Спайк и Джет — неразлучные друзья

Экипаж старенького, но все ещё боевитого корабля поначалу состоит из двоих. Это бывший полицейский Джет Блэк, пожилой брюзга, не любящий мир, людям предпочитающий карликовые деревья бонсай, и в качестве хобби полирующий свою искусственную руку. Второй — Спайк Шпигель, молодой боец высочайшего уровня, очень отрешённый и временами совершенно безрассудный человек. Прошлое обоих туманно, они не любят о нем распространяться, зная только то, что могут друг другу доверять. Спайка его бывшие друзья и родственники считают мёртвым, а у Джета просто никого нет.

Кто бы мог сказать об этом безобидном пареньке, что он лучший в мире боец?

Спайк, однако, продолжает жить где-то в прошлом, и таинственное былое регулярно настигает его. В моменты обострений он относится к своей жизни совершенно наплевательски, да и в обычном состоянии способен разнести квартал-другой на своём красном истребителе.

Замкнутый мир этой команды даёт первую трещину, когда в их жизни появляется роковая женщина — Фэй Валентайн. Беспринципная, хитрая и пронырливая бестия, наделённая огромной харизмой, и временами по-человечески беззащитная, Фэй является одной из самых известных аферисток в мире. Специалист по азартным играм, великолепная обманщица и ловкая выдумщица, Фэй сваливается им на голову при самых неожиданных обстоятельствах. Но как ни различны они, в душе все трое одинаковы.

Неудивительно, что, даже сбегая от ковбоев, роковая женщина все время к ним возвращается. Несколько раз надув Спайка с Джетом, сбежав с их деньгами, Фэй, как притянутая магнитом, ввязывается в их дела, и в результате остаётся на корабле, не спросив на то никакого разрешения, просто став новым членом команды.

Нет ничего опаснее в мире, чем женщина без прошлого. Берегитесь!

Недолго заставляет ждать себя и вторая героиня, ещё более чокнутая, чем трое уже представленных. Восьмилетняя беспризорная девочка с Земли, желудок которой кажется бездонным, а буйное веселье неисчерпаемым — знакомьтесь, Эд: гениальный хакер и весьма полезное приобретение для команды.

Двое неунывающих друзей, ребёнок и собачка

Даже бутылка в сериале — и та музыкальная

Be-bop — это название одного из направлений джаза, возникшее в 40 годах 20 века и быстро ставшее одним из самых передовых и интересных в музыке того времени. Be-bop характеризуется непредсказуемостью, совмещением несовместимого, отсутствием чётких правил. Но, вместе с тем, это очень узнаваемый стиль.

Один из них встретил женщину, полюбил её и осознал, что жизнь, которую он ведёт, бессмысленна и бесцельна. Он попытался уйти. Другой, которому эта женщина принадлежала, не простил ему ухода — для него любовь не оказалась фактором, способным изменить жизнь. Теперь они сражаются, но в их сражении главное — не победить друг друга, а показать друг другу свою правоту.

Джулия. Спайк не ищет её, хотя знает, что она жива. Может, потому, что знает — найдя Джулию, он потеряет её навсегда?

Мы описали только мир, в котором происходит действие фильма и сериала. Вам стоит остановить межпланетное такси и прокатиться до Марса. Там мы и увидимся — в старом баре, известном каждому поклоннику сериала.

Читайте также: