Сюжет фильма эквилибриум кратко

Обновлено: 14.05.2024

Фильм о потерянных истинных ценностях, по мотивам Оруэлла, Бредбери и Замятина

Ударно-трогательное кино

Фильм сценариста и режиссера Курта Уиммера "Equilibrium" (2002 г., США) – это фантастика с намеками на реальность . Там много скрытого смысла и полезных намеков, про свободу и сенсорику, про пресную эстетику и спасительную кинестетику. Само многозначительное название " Экви-либриум " – это множество степеней свободы, удержание равновесия , выбор оптимального пути.

Основная фабула фильма:

В мире будущего, после 3-ей мировой войны, во избежание 4-ой, установлен строгий режим – запрещено все, что пробуждает эмоции и чувства: книги, искусство, музыка. Выхолощенное общество, без чувств и эмоций, без права ощущать: даже малейшее проявление человеческих чувств считается преступлением и карается смертью. Все поставлено с ног на голову и в этом найдена некая стабильность. "Законопослушные" регулярно принимают специальное лекарство против чувственности "либриум".

Наделенный интуицией правительственный агент Джон Престон успешно находит и уничтожает тех, кто нарушает правила. Но однажды он не принял очередную дозу лекарства, отчего вступил в противоречие с самим собой и с начальством. Престон открыл для себя богатство ощущений, испытал мучительное духовное превращение и встал во главе "чувствующих" повстанцев.

В сюжете "Эквилибриума" достаточно много позаимствовано у Джорджа Оруэлла ("1984"), Рэя Бредбери ("451 градус по Фаренгейту") и Евгения Замятина ("Мы"). Эти произведения часто упоминают, когда говорят о телевизионном зомбировании, о тотальной цифровой слежке и о скрытых политических манипуляциях. Но сейчас не об этом. Не менее важно и то, что мы обедняем свою жизнь, отказываясь от ощущений.

Вот в "Эквилибриуме" показали, к чему это ведет. Там своеобразная "сенсорно-контрастная" атмосфера, и множество ярких "кинестетических" образов.

Там даже рамки на зеркалах запрещены. Все интерьеры в "официальном Эквилибриуме" строгие, бесцветные и прямолинейные – без малейших украшений и пробуждающих чувства предметов.

Трогательные образы

В том мире человеческая природа все-таки взяла свое – люди отвоевали свое право ощущать. Увы, и в нашем мире многие люди сильно обедняют жизнь, страдая от недостатка сенсорного опыта. Не какой-то злоумышленник, не злые политики лишают нас чувств – мы сами "отсекаем" от себя богатство ощущений .

Современные электронные коммуникации и цифровые гаджеты уводят нас слишком далеко от "близких" взаимодействий, перегружают мозг, но обедняют сенсорику. Поскольку прошедшие три-пять миллионов лет наши предки общались, взаимодействуя "телесно" и полагаясь на невербальное общение, приходится признать, что наш биологический аппарат оптимизирован именно для такого типа взаимодействий – тысячелетия эволюции сделали общение людей "лицом к лицу" и "тело к телу" более предпочтительным.

Чувства наших современников, увы, обеднены и "разбалансированы". Как средство общения, осязание постепенно исчезает, и людям его не хватает, чтобы хорошо себя чувствовать.

Нам необходимо заново учиться чувствовать, чтобы жить яркой и наполненной жизнью, чтобы быть успешными и гармоничными.

Тут могут помочь подобные "сенсорно-обогащенные" фильмы и книги. В них собраны своеобразные "чувственные сгустки".

Например, в "Эквилибриуме" несколько раз звучит фраза из стихотворения Уильяма Батлера Йейтса:

А вот характерный фрагмент из хорошо известного произведения Бредбери "451 градус по Фаренгейту":

"Он бежал по белым плиткам туннеля, не обращая внимания на эскалаторы, – ему хотелось чувствовать, как ДВИЖУТСЯ его ноги, руки, как сжимаются и разжимаются легкие при каждом вдохе и выдохе и воздух обжигает горло".

Не мечом, так ган-катой

Удачная находка режиссера фильма – эффектный стиль пистолетного боя, так называемая Ган Ката (Gun Kata).

Это выдуманный стиль ведения боя с помощью огнестрельного оружия. "Теория" в том, что позиции участников перестрелки и траектории огня статистически предсказуемы. В результате один мастер Ган Каты может уложить множество противников, стреляя не целясь и легко уклоняясь от вражеских пуль. Курт Виммер сам придумал этот стиль, до него еще никто так не снимал поединок на пистолетах, который смотрится красиво и зрелищно.

В этом фильме современное огнестрельное оружие "скрестили" с движениями из древних единоборств.

Подобные формальные комплексы поз и перемещений есть в разных восточных боевых искусствах. В древнекитайской практике тайцзи такие типовые наборы движений называются "формы", в каратэ – ката, в спортивном ушу – таолу, во вьетводао – кюйен. Они имитируют бой с противником или другие психомоторные действия. По сути, они являются квинтэссенцией самых эффективных движений и способов взаимодействия с окружающей средой. Во многих единоборствах практикуется и работа с предметами, где оттачиваются движения с предметами (меч, посох, веер и др.).

Подробнее про возможности единоборств в работе над собой смотрите в материале: "Древнекитайский ускоритель мозга"


В будущем вообще все плохо. Людям запретили смотреть телек, картины, книжки читать и всякую другую ерунду. Работать можно, жизнь впустую профукивать нельзя. Сволочи. Конечно есть мужик, которого не устраивает такая ерунда, и который цветочки нюхать хочет.

Содержание/сюжет

В Либрии происходит революция. В то время как лидеров Сопротивления ведут на казнь, повстанцы взрывают фабрики прозиума, тем самым прекращая его производство и потребление. Затем восставшие расстреливают солдат Тетраграмматона.

В последней сцене Джон Престон стоит в лучах солнца, держа в руке красную ленточку — всё, что осталось от Мэри. На его лице играет едва заметная улыбка…

Ливия — тоталитарный город-государство. Он создан выжившими после Третьей мировой войны, где все эмоции, обвиняемые в разжигании войны, были запрещены. Нарушители предаются смерти.

В 2072 году Джон Престон ( актёр Кристиан Бейл ), высокопоставленный священнослужитель, чья жена Вивиана ( актриса Мария Пия Кальзоне ) была казнена как преступник, остаётся один с дочерью и сыном. После рейда Престон замечает, что его партнёр, Эррол Партридж ( актёр Шон Бин ), сохраняет книгу со стихотворениями вместо того, чтобы сдать её для сжигания.

Во время рейда коллеги арестовывают Обидчика Чувств Мэри О'Брайен ( актриса Эмили Уотсон ). К удивлению Брандта, Престон не позволяет ему казнить женщину, говоря, что она должна остаться в живых для допроса. Брандт подозревает Престона в нерешительности. Престон сожалеет об убийстве Партриджа, он завязывает дружбу с О'Брайен.

Лидер Подземного сопротивления Юрген ( актёр Уильям Фихтнер ) планирует прекратить производство прозия, чтобы вызвать народное восстание и убедить Престона, что отца нужно убить. Вице-консул Дюпон ( актёр Ангус Макфадьен ) встречается с Престоном, в верхних рядах клериков есть предатель.

Престон обещает найти руководство Подполья. Из-за казни О'Брайен и эмоционального срыва Престое арестован Брандтом и предстаёт перед Дюпоном. Юрген приказал Престону захватить лидеров сопротивления, чтобы завоевать доверие правительства и подойти достаточно близко для убийства Отца.

Оказывается, Брандт не был арестован; это уловка-разоблачения Престона и Подполья. Дюпон — настоящий Отец, он не принимает Прозиум и переживает эмоции.

Престон пробирается в офис Дюпона и убивает его и Брандта. Командный центр, транслирующий пропаганду Отца, разрушен. Начинается революция.

В скандинавских странах фильм носил название Cubic [1] , а в Японии — Rebellion (яп. リベリオン ).

Содержание

Сюжет

Интересные факты


Оригинал:
Had I the heavens’ embroidered cloths,
Enwrought with golden and silver light,
The blue and the dim and the dark cloths
Of night and light and the half light,
I would spread the cloths under your feet:

But I, being poor, have only my dreams;
I have spread my dreams under your feet;
Tread softly because you tread on my dreams.

Перевод:
Будь у меня небесные покровы
Расшитые и золотом и серебром
И синие и бледные и тёмные покровы
Сияющие утром, полночным серебром.
Я б их устлал к твои ногам.

Но я — бедняк и у меня лишь грезы;
Я простираю грезы под ноги тебе;
Ступай легко, мои ты топчешь грезы.

В ролях

    Джон ПрестонЭррол ПартриджМэри О’Брайен
  • Тайе Диггс — Брандт
  • Ангус Макфадьен — вице-консул Дюпон
  • Шон Пертви — ОтецЮрген
  • Эмили Сиверт — Лиза Престон
  • Мэтью Харбор — Робби Престон
  • Алекса Саммер — Вивиана Престон
  • Мария Пия Кальзоне — жена ПрестонаСимус

Антиутопия

Фильм цитирует ряд классических антиутопий. Как в романе 451 градус по Фаренгейту, представители власти практикуют сожжение книг. Подобно антиутопии "1984", жителей Либрии преследуют лики вождя и постоянно обрушивается пропаганда. Содержатся в фильме также аллюзия на Идеальное Государство Платона, где эмоции и искусство поставлены вне закона.

Либрия


Наркотики

Символы

Клерики Грамматона

Клерики Грамматона (англ. The Grammaton Cleric ) — военная аристократия Либрии. Клерики проходят обучение в монастырях. Они развивают интуицию, фехтование и изучают уникальную технику боя ган ката, которая позволяет успешно противопостоять превосходящим силам противника. Клерики проводят жизнь в рейдах, в ходе которых они уничтожают повстанцев и произведения искусства. Клерики напрямую подчиняются вице-канцлеру Либрии.

Нет-нет, не поймите неправильно: так получилось, что дефицит новых, интересных идей почти во всех отраслях нашей страшной жизни к 2011 году начал проявляться очень сильно.
Сейчас нужно работать на исполнение, а не на новые идеи.
Нужно подавать всё старое под новым соусом. Вообще всегда было нужно, не только сейчас. Новая идея — это точечное явление, которое можно лишь развивать, то есть отчасти придумывать новые идеи в этой новой идее.
Да и вообще, если разбираться, обвинять (да даже просто махать своих элегантным пальчиком, сидя в кресле и попивая виски) кого-то и что-то в плагиатае, заимствовании, копировании (синонимический словарь умер) неправильно — мы так или иначе несознательно (когда как, хотя) копируем то, что было придумано до нас. Да-да, инфа проверена в Гугле.




Фильм засыпается на мелочах. Если обращать внимание на мелочи, то вполне вероятно посещение мысли о том, что не всё ладно в нашем Королевстве.
Вот, скажем, приведу всего лишь пару примеров:
1) зачем Джон что-то там планировал с повстанцами (насчет смерти Вождя)? Ну, дали они ему цель: ликвидировать дяденьку, но зачем планы-то, если, как сказал выше, Джон без особого напряга выносит всё и вся на своем пути? Не понимаю.
2) С какого черта они (те, кто не должен чувствовать) строят такие рожи? Быть может, у меня какой-то странный батхерт на всё, что связано с человеческой мимикой людей в фильмах, но подумайте: почему тот же чернокожий напарник Джона пару раз за фильм откровенно смеялся, хотя ему, если верить фильму, не должно быть смешно, так как смех — это отображение эмоций? Почему у них вообще есть проявления эмоций на лице? Не понимаю.
Такие моменты слегка настораживают и заставляют чувствовать не то, что предполагали создатели фильма.

В графическом и музыкальном плане всё в порядке. Смотреть на экшен зверски приятно, и они достойны того, чтобы пересматривать их и пересматривать. Истинное искусство съемки, постановки, идеи и исполнения.
Музыка чуть выходит за рамки фоновой-настроенческой, так что особые любители фильма вполне вероятно занесли ее в свои телефоны и плееры.


Кристиану Бэйлу ананас за то, что из-за и ради него посмотрел один шикарный и один хороший фильм.
Моим читателям поклон за то, что выдерживают (хочется надеяться) тот словесный потом, что я набираю на своей черной клавиатуре. Надеюсь, вам интересно. Хоть чуть-чуть.
Ну, и создателям кино как явления уважение за то, что они-таки придумали то, чем в последствие будут скрашиваться долгие ночи перед монитором.

Под конец отличный позитиватор.
Чтобы никто не ушел обиженным! :D
САМЫЕ СЛАДКИЕ МОМЕНТЫ ФИЛЬМА!

Спасибо прелестной MsDeadable, на странице которой и обнаружил сие чудо. Думается, она и создатель.

Читайте также: