Сюжет дарк соулс кратко

Обновлено: 04.07.2024

И это вновь наша традиционная статья, в которой подобно будет разобран сюжет и все доступные концовки. На этот раз объектом для размышлений стала игра Dark Souls 3. Но как обычно учтите то, что ниже опубликованная статья – огромный спойлер. Так что если вы до сих пор не прошли игру, тогда статья может либо вам подпортить впечатление от прохождения, либо заинтересовать. Может быть, вы специально хотите узнать, чем закончится игра. В любом случае, спустившись чуть ниже, вы получите полное описание сюжетной линии Dark Souls 3, со всеми вытекающими подробностями и концовками.

Чтобы как можно более подробно объяснить всю суть сюжета последней части серии Dark Souls, начну с самой первой части. Многие не знают этой вселенной, что в ней происходит и вообще по каким законам живёт. Если же вам не интересно, тогда спускайтесь ниже, поскольку сюжет разбит на три главы, каждая из которых относится к определённой части. Что касается концовок Dark Souls 3 , то они находятся в самом низу.

Глава – I: Сюжет и события Dark Souls

→ Заметка: Единственный кадр, который ясно показывает, как именно выглядели люди, до приобретения человеческой формы – это вступительный видеоролик к первой части Dark Souls.

Если говорить проще, то в Dark Souls нет никакого смысла, какой бы вы вариант не выбрали, либо сколько бы Боссов не было убито или сколько бы персонажей не было спасено от полного сумасшествия. Этот мир будет существовать и дальше, вы уйдёте в небытие, а мир никак этого не заметит.

Глава – II: Сюжет и события Dark Souls 2

Так же как и её предшественница – Demon's Souls, игра выполнена в жанре action RPG в сеттинге средневековья и тёмного фэнтези. Мир разбит на несколько десятков тесно связанных подземелий, замков и прочих лабиринтов, наполненных разнообразными опасными монстрами и боссами. Здесь Вам предстоит прокачать своего персонажа, найти новое оружие, броню и магию.

Одной из ключевых механик является смерть персонажа. Поскольку здесь нет опций создания сохранений, при смерти Вы будете перемещены к последнему чекпоинту, часть убитых врагов воскреснет и возникнет риск потери неиcпользованного опыта.

Другие характерные особенности у игры – это сетевые опции, где игроки могут непосредственно помогать, либо мешать друг другу в прохождении.

Разработка

У оригинальной Demon's Souls было непростое начало: было много проблем при разработке, на релизе в Японии получила плохие отзывы критиков и провалилась в продаже; тогда Sony потеряла интерес к этому эксклюзиву и за рубежом его выпускали уже другие компании. Но у западной аудитории игра смогла добиться успеха, и вскоре, в том же 2010 году, Bandai Namco договаривается с Хидэтака Миядзаки и FromSoftware о разработке новой игры.

Первая информация об игре, которая тогда называлась "Project Dark", появилась из утечки с Tokyo Game Show в сентябре 2010г. Официальный анонс уже Dark Souls состоялся в феврале 2011г., а в сентябре того же года игра вышла на PlayStation 3 и Xbox 360.

Тогда игра добилась громкого успеха (в первые месяцы в Америке и Европе было распродано 1,5 миллиона копий) и появилось множество запросов от игроков о релизе на ПК (одна из таких петиций в 2012г. набрала 93 000 подписей). В итоге, в августе 2012, игра добралась и до ПК, где портированием занялась компания n-Space. Игра вышла с заголовком "Dark Souls: Prepare To Die Edition" и включала дополнительный контент. Позже, в октябре 2012, данное DLC вышло и на консолях, где оно получило отдельное название "Artorias of the Abyss".

11 января 2018г. на конференции Nintendo Direct состоялся анонс переиздания игры для актуальных платформ. За версию для PC, PS4, Xbox One отвечала польская компания QLOC, и релиз прошёл 24 мая 2018г. Переиздание для Nintendo Switch подготовила китайская студия Virtuos, игра вышла 19 октября 2018г.

Локализация

Перевод игры с японского на английский совершила компания Frognation, которая совместно с лондонской студией Liquid Violet также подготовила английскую озвучку всех реплик в игре. Перевод текстов на русский язык выполнен компанией 1С-СофтКлаб.

Сюжет

В Эру Древних мир был бесформенным, его окутывал туман. Это была земля серых утёсов, древних деревьев и присносущих драконов. Но затем был Огонь. И с приходом Огня всё распалось на две части. Жар и Холод, Жизнь и Смерть и конечно Свет и Тьма. И из Тьмы пришли Они, и Они нашли в пламени Души Повелителей: Нито — первый из мёртвых; Ведьма Изалита и её Дочери Хаоса; Гвин — Повелитель Света и его верные рыцари; и хитрый карлик, которого так легко забыть.

Воспользовавшись Силой Повелителей, они бросили вызов драконам. Молнии Гвина разрывали их каменную чешую. Ведьмы призывали огненные смерчи. Нито насылал смерть и болезни. А Нагой Сит предал свой род и драконы сгинули. Так началась Эра Огня.

Но вскоре пламя погаснет и останется только Тьма. Даже сейчас лишь тлеют угли и человек видит не свет, но бесконечную ночь, а среди живых ходят проклятые носители Знака Тьмы.

Да, воистину, нежить заклеймена Знаком Тьмы. И в этих краях нежить сгоняют и ведут на север, где они будут томиться в заключении до конца дней. Таков твой удел. Но древние легенды гласят, что однажды мертвец будет избран. Он покинет Прибежище Нежити и отправится в страну Древних Повелителей — Лордран.

История мира

Эра Древних

Задолго до событий игры бесформенным туманным миром правили бессмертные драконы. Такой порядок вещей сохранялся до появления огня, вместе с которым пришли Свет и Тьма. Из Тьмы появились Они, нашедшие в первом пламени души Лордов:

И только некий Пигмей, так скоро забытый, получил душу не такую как у всех — Тёмную Душу.

Со своей новообретённой силой Лордов, троица бросила вызов драконам: Гвин, поддерживаемый своими рыцарями; Ведьма Изалита и её Дочери Хаоса; Повелитель Могил Нито и его тёмные проклятия. Кроме этого среди драконов нашёлся предатель — Нагой Сит, он присоединился к восстанию Гвина и вместе со всеми практически погубил род драконов; единственный оставшийся в живых — Черный дракон Каламит.

В отличие от остальных, тот самый Пигмей разделил полученную душу среди всех неживых. Осколки той Тёмной души стали известны как Человечность. Так появились люди, а Пигмей стал Первым человеком.

После всех этих событий наступила Эпоха Огня.

Эпоха Огня

Гвин и его соратники после победы над драконами перебрались в Лордран — землю Богов. Новообразованный пантеон Богов поселился в месте под названием Анор Лондо. Нагому Ситу в качестве награды за помощь в восстании была дарована частица души Гвина, титул Герцога, а также удел возле Анор Лондо, который был назван Архивами Герцога. Там Сит начал свои исследования по поиску бессмертия, планируя создать чешую бессмертия с помощью Изначального кристалла, похищенного у Присносущих драконов.

Закладывается город Новый Лондо, правителями которого становятся Четыре Короля. Им также была дарована Гвином часть души.

Но даже в эту светлую эру имели место конфликты, угрожающие новому порядку. Некий орден оккультистов плёл заговор против Богов. Используя Уголь Тьмы для создания оружия, способного сокрушить Божество, они намеревались заполучить силу лорда Нито, и с её помощью захватить власть в мире Лордрана. Заговор был своевременно раскрыт, и Уголь Тьмы был спрятан в Нарисованном мире Ариамис. Специально для защиты содержимого был создан Орден Стражей Картины.

Лордран процветал довольно продолжительное время. Но со временем Пламя естественным образом начинает гаснуть, если оно совсем затухнет, то эра Богов закончится.

Падение Изалита

Ведьма Изалита решила воссоздать Первое пламя в попытке продлить Эпоху Огня, но потерпела неудачу. Вместо Пламени было создано Ложе Хаоса и сама Ведьма стала его частью. Извращающая сила Пламени Хаоса породила орды демонов и также вызвала необратимые мутации у подавляющего большинства жителей Изалита. В том числе у двух Дочерей Хаоса (Квилег и Прекрасная Госпожа) и сына Ведьмы Изалита (Неутомимый воин).

Демоны вырвались наружу и стали разрушать города Лордрана. На помощь пришли Серебряные рыцари. В противостоянии с врагами их доспехи исказились и почернели, превратив солдат в Черных рыцарей. Вооружившись особым оружием, им удалось одолеть большинство монстров, однако на поверхности ещё блуждают единицы тех демонов.

С падением Изалита волшебство огня было утрачено, вместо этого появилась Пиромантия. Создателем новой магической силы была одна из выживших Дочерей Хаоса, Квилана, которая смогла избежать мутации.

Поддержание пламени

Видя, что пламя тухнет, Гвин жертвует собой и остатками души, отправляясь в Горнило Первого Пламени и искусственно поддерживая его. Таким образом, он стал Повелителем Пепла и продлил Эпоху Огня еще на тысячу лет. К Горнилу за Гвином также последовали верные ему Черные рыцари, Первое пламя полностью сожгло их, сейчас они скитаются по миру в виде обычных духов.

Фактически лишившись своего предводителя, Боги начинают покидать Анор Лондо. Некогда светлый город погружается во мрак, единственным источником света в этом месте теперь является вечная луна. Однако, одно божество осталось, им был великий сын Гвина, Гвиндолин. Используя своё мастерство иллюзий, Гвиндолин создаёт видимость благополучия в Анор Лондо — тут по-прежнему светит солнце, гиганты охраняют залы обители богов, в башне находится сестра Гвиндолина — Гвиневер. Но всё это лишь иллюзии.

Падение Нового Лондо

Впервые начинает себя проявлять Бездна — враг всего живого и сущего. Изначальный Змей Каас искушает Четырех Королей, пообещав им искусство высасывания жизни и как следствие — бессмертие, в обмен на человечность жителей Нового Лондо. Подвергшихся искушению Четырех Королей поглощает Тьма, и в результате они находят своё пристанище в Бездне.

Рыцари города становятся служителями ковенанта Темных Духов. Они добывают человечность и приносят её в дар Каасу. Один из Четырёх Рыцарей Гвина, сэр Арториас, начинает борьбу c порождениями Бездны. Позже трое волшебников были вынуждены запечатать Новый Лондо, затопив город.

Падение Олачиля

Искуситель Каас уговаривает жителей древнего города Олачиль раскопать могилу Мануса. В итоге потревоженный Манус возвращается к жизни, а вместе с ним происходит заражение Олачиля Бездной. Сэр Арториас вместе со своим соратником Волком Сифом отправляются на помощь жителям Олачиля. Будучи окруженными порождениями Бездны, Арториас спасает Сифа, оставляя ему свой щит, защищающий от Тьмы. В результате Тьма овладела Арториасом, а Олачиль окончательно пал под натиском Бездны.

Из аристократии Олачиля спасается лишь принцесса Заря. Будучи запертой в золотом големе, она освобождается Избранным мертвецом через несколько столетий, но Манус затягивает её обратно в прошлое.

Знак Тьмы

Приблизительно за сто лет до событий Dark Souls мир уже был заражён проклятием, у многих людей начал проявляться Знак Тьмы. Клеймённые этим знаком обладали проклятием бессмертия. После смерти они становились Нежитью — ходячими мертвецами, постепенно теряющими разум и человечность, пока полностью не превращались в Опустошенных — бездумных обезображенных существ. Отмеченных Знаком Тьмы начали ссылать на север в последнее Прибежище Нежити — место, где они ожидали полного опустошения, место их последних дней.

Избранный мертвец

Отмеченные Знаком Тьмы являются потомками Первого Человека — Мануса, именно им под силу снова возжечь Первое Пламя и продлить таким образом Эпоху Огня. Только Избранный мертвец способен собрать Души Лордов и стать новым топливом для Первого Пламени. Во всяком случае, так утверждает один из Изначальных Змеев — Фрампт. Другой точки зрения о судьбе избранного придерживается Изначальный Змей Каас. Он считает, что нужно полностью погасить пламя и провозгласить новую эпоху — Эпоху Тьмы. Эпоха Тьмы — эпоха людей, мир, где вся власть будет принадлежать людям, а не Богам. И лишь Избранному мертвецу под силу предопределить дальнейшую судьбу этого мира, сделав свой выбор. Этот выбор за Вами.

Системные требования

Для более стабильной работы PtDE издания, рекомендуется установка и последующая настройка DSFix версии 2.4.

В эпоху Древних, мир еще не был сформирован до конца, он был закутан туманом. Земля серых утесов и Вечных Драконов.

Но потом появился огонь и с огнем появилось и неравновесие: Тепло и Холод, Жизнь и Смерть, и конечно же Свет и Тьма.

Но потом из тьмы пришли они и обнаружили души Лордов без пламени:

  • Нито, первый из мертвых
  • Ведьма Изалита и её дочери Хаоса
  • Гвин, Лорд Солнечного света и его преданные рыцари.

И только некий Пигмей, так скоро забытый, получил душу не такую как у всех - Тёмную Душу.

С помощью мощи Лордов, они сразились с Драконами. Гвин, поддерживаемый своими рыцарями и могущественными молниями, которые раздирали их каменные фигуры. Ведьма Изалита и её Дочери Хаоса сражающие драконов своим великим огненным штормом. Повелитель Могил Нито и его тёмные проклятия смерти и чумы. Кроме этого среди драконов нашёлся предатель - Нагой Сит, он присоединился к восстанию Гвина и вместе со всеми практически погубил род драконов. Единственный оставшийся в живых - Чёрный дракон Каламит.

Гвин и его соратники после победы над драконами перебрались в Лордран - землю Богов. Новообразованный пантеон Богов поселился в месте под названием Анор Лондо. Нагому Ситу в качестве награды за помощь в восстании была дарована частица души Гвина, титул Герцога, а также удел возле Анор Лондо, который был назван Архивами Герцога.

Первое пламя мерцало и слабло, также как и сила Лордов, которые боялись наступления Эпохи Тьмы. В отчаянии, Ведьма Изалита попыталась воссоздать Новое Пламя, используя свою Душу Жизни. Но вместо этого, внезапно возникший Хаос, поглотил Изалиту и ее дочерей, разрастаясь по всей земле и сотворяя свирепых демонов.

Оставшись без выбора, Гвин разделил свою Душу Света среди своих последователей и пожертвовал себя во имя Первого Пламени, тем самым продлив Эпоху Пламени на еще одно тысячелетие.

Но вскоре, пламя будет утихать и только сама Тьма останется на наедине с собой. Даже сейчас остаются только угольки и одинокий человек не видящий света, только бесконечные ночи.

И среди живущих видны носители Темной Метки, выжигающие клейма на мертвых, на проклятых, которые обречены быть возрожденными после смерти, деградировавшими до безумия.

В этих землях, обреченные на вечные муки мертвецы вели свой путь к Северу, где они будут заперты навеки, до конца мира. Такая же судьба была предначертана и одному непритязательному мертвецу. Или же он так думал

Он пробудился, слабым и немощным, от глухого звука в его сырой камере, вместе с телом и ключем. Он увидел взгляд рыцаря сверху над собой

После освобождения из камеры, Немертвый обнаружил своего спасителя присмерти лежащем на земле.

Я сделал все что мог. Боюсь я скоро умру. Я потеряю свое здравомыслие. Я хочу спросить у тебя кое-что, ведь мы оба мертвецы. Выслушай меня. Прискорбно, что я не выполнил свою миссию, но может быть ты сможешь сохранить огонь факела.

Наконец-таки, после целой вечности из гниющих дней, которые все больше и больше убивали надежду с каждым новым рассветом, Вера появилась вновь.

Его назначение направило его же высохшее сердце и сейчас Избранный Немертвый отчалил в Лордран

Королевство было заполнено мертвецами, потерянными душами, которые ожидали отправления в пустоту или же те кто уже находился там.

Некоторые, преодолели нигилизм Эпохи.

А некоторые все еще были полны веры или же они были просто дураками

Задача была проста, ударить в колокола Пробуждения и узнать судьбу нежити. Дорога к цели, с каждым шагом была все труднее и труднее. После бесчисленных сражений и восхождение на высочайшие замки. Оба колокола зазвенели.

Змиеподобное существо появилось из тьмы.

Избранный Мертвец. Твоя судьба. Завершить дело Великого Лорда Гвина. Ты должен воссоединится с огнем, изгнать тьму и уничтожить проклятие мертвецов. Для этого, ты должен заполнить Великий Сосуд, душами состоящими из частиц Лорда Гвина

Собирать кусочки Душ Лорда было не так уж и просто, но после каждого поверженного противника, Избранный Немертвый становился сильнее.

Доказывая свою силу, Избранный Немертвый был удостоен аудиенции с обворожительной Гвиневер, дочкой Лорда Гвина и Принцессой Света.

О, Избранный Немертвый. Я ждала тебя. Я оберегала сосуд Лорда специально для тебя. Прошу тебя, продолжи дело моего Отца и не дай умереть Великому Пламени. Ты должен закончить этот бесконечный сумрак и предотвратить дальнейшие самопожертвования Немертвых.

Настало время совершить визит к обладателям Душ Лорда.

Нито, первый из мертвых, хранитель Души Смерти, спал в своей гробнице и был пробужден наглым мертвецом. Нагой Сит, сошел со ума в своей погоне за магией. Он запер назойливого Немертвеца. Но железная клетка не сумела его долго сдерживать и он пронзил своим клинком грудь обезумевшего Дракона. Ведьма, превратилась в уродливое и страдающее существо. Земная твердь начала разваливаться под Избранным и падать в бездонную пропасть, но с помощью одной только веры, чудовище пало.

Последняя Душа находилась в темноте пустоты. Избранный Немертвый спускался все глубже и глубже в тьму. Тьма была густой и тяжелой. Но кольцо Павшего Рыцаря сохранило его от всех зол, что скрывала в себе тьма. 4 Короля возникшие из необъятной пустоты, сразу же окружили Немертвого. Но один за другим, с каждым взмахом меча, Королей больше не стало.

И опять же. дилемма, кому из изначальных Змеев стоит доверять?

Заполненный сосуд Лорда был помещен в Горнило Первого Пламени, Великие Ворота охраняющие Лорда Гвина были открыты. Запах пепла и тлеющих углей легко учуивался в воздухе. Все еще ухаживающий за Первым Огнем, Гвин, направился на незваного гостя и сразился с ним в последней дуэли. Избранный Немертвый, вместе со всеми душами павших рыцарей, зверей и даже демонов. Вместе они обрушились на Гвина со своей сокрушительной мощью и нанесли финальный взмах меча Древнему Лорду.

Когда Гвина не стало, у Немертвого осталось последнее задание. Судьба каждого Избранного Немертвого. Зажечь пламя вновь и увековечить Эпоху Огня.

. Или же, дать потухнуть пламени и начать Эпоху людей, где вся власть будет принадлежать людям, а не Богам.

Какой путь был избран Немертвым? Известно одним только богам.

Иллюстрировано и адаптированно: каналом Versiris

К сожалению, это не "История мира Dark Souls". Это простенький пересказ начального ролика и событий в игре, которые игрок увидел своими глазами. Ни про Олачиль, ни про бездну, ни про Арториаса, ни про судьбу Дочерей Хаоса и Чумного Города, ни про затопление Нового (Малого) Лондо - да тут вообще ничего не рассказано. За перевод спасибо, а сам оригинал - весьма пресная штука, недостойная внимания.

В Соусе самое интересное скрыто в деталях. Наверное, поэтому куча народу просто не врубается и говорит, что истории там нет.

Неплохой текст, кстати, как минимум логичный.

Ролики VaatiVidya
Есть переозвученные на рус

Прости, но тут ничем не могу помочь. Я могу лишь порекомендовать замечательную русскоязычную викию. Там в статьях часто описываются истории персонажей и их связи друг с другом. Ну, и в блогах иногда очень интересные темы поднимают.

Если я чего-то недопонимаю, обычно иду туда. Ну, либо реддит - там даже лучше, если английский хорошо знаешь.

Спасибо. Про wikia знаю, много чего интересного почерпнул в своё время. Еще на infergames com было хорошее описание квестов и персонажей с интересными фактами по BB. Жаль, стройного целостного текста не попадалось.

Да. Если б таковой был - сам бы почитал с удовольствием)

По Бладборну могу посоветовать Paleblood Hunt. Лучшее на мой взгляд описание лора и происходящего в игре. Очень объемная и интересная работа

Не самый релевантный ролик на русском языке - но подача мне нравится. ИМХО, сюжет ББ лучше всего излучать в видео-изложении, там много контекстно зависимых вещей (сам рассказ начинается с 1.50).

И геймплей соответствующий

Не та фрашиза. Суть ББ в рипостах.

Перевод чудовищно топорный и неграмотный. Так переводить не следует.

и нанесли финальный взмах меча Древнему Лорду
"И злой волшебник Курамор ванзил мечь в плоть нещаснова добрава валшебника Гулюлюна и три раза пиривирнул яго. Хахаха! Ты пагибнеш! Кричал Курамор. Иба. "

Пожалуйста, не кричите на меня.

Вижу, что вы удалили последнюю строчку, но дело не в ней, а в большом и жирном шрифте.

т.е. ссылочку можно оставить?

Честно, не знаю.
Главное, что ссылка на первоисточник есть.

уже исправил,
Я прост помню, что тут разработчик rpg бота в телеграме пост создавал
Я конечно понимаю что на своем тг канале я не создаю 8 чудо света, но от увеличения аудитории я бы не отказался)

Есть неточности, причем приличные. И это не такие вещи, которые являются спорными, а прямо подтверждаются игрой.

>В эпоху Древних, мир еще не был сформирован до конца, он был закутан туманом. Земля серых >>утесов и Вечных Драконов.
>Но потом из тьмы пришли они и обнаружили души Лордов без пламени:
Никогда не понимал, если были только драконы, то откуда пришли они и зачем. Почему 4, где остальные? А уж откуда взялись души лордов, так и подавно. Также, не понимаю, как душу можно поделить на части. Ну, и откуда огонь появился. Фантазии, наверно, не хватает.

Они (живые существа, в том числе четверка) "появились" из тьмы.

Понятия "душа" и "человечность" в мире Dark Souls обозначают не абстрактные понятия, как мы привыкли, а очень материальные сущности, которые можно увидеть, потрогать и разделить на части. Серьезно, мы в игре все время занимаемся тем, что собираем души.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Подборка скринов ролика с ютуба - это что-то новенькое

Перевода еще не было(

Почему бы не сделать русские субтитры к оригинальному ролику, думаю его авторы были бы признательны

Я попробую связаться с автором оригинала, но субтитрами к зарубежным видео еще не занимался

На Ютубе даже есть целая фукнция "Ваши переводы и субтитры"

Только начал про это писать.

Хороший и наглядный пересказ, но, на мой взгляд, у него не самая лучшая подача. Огромное количество КАПСА, часто абсолютно не к месту (к примеру, почти в начале, зачем-то выделены Тепло и Холод), большое количество пунктуационных и стилистических ошибок.
Не говоря уже о том, что судя по гуглу это копипаста текста 2012 года.

Статья является адаптацией одноименного видео от канала Versiris

Как-то понятней не стало.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

А почему ни слова про концепцию множественности миров и параллельные вселенные?

C точки зрения человека, который плохо разбирается с лором Dark Souls (т.е. такого человека, для которого этот материал может быть полезен) концепция множественности миров бесполезна и будет еще больше запутывать. На мой взгляд, тут скорее не хватает пары слов о том, что затухание и возжигание Огня циклично и все это - лишь история первого цикла.

Статья является адаптацией одноименного видео от канала Versiris

Только еще больше вопросов после прочтения. Так и кто этот пигмей? Он потом еще появляется в сюжете? И что это за "изначальные змеи"? Они откуда взялись?

Пигмей - Манус, Отец Бездны, первый человек. Если интересна его история, предлагаю прогуляться по Олачилю. Также его наследие раскрывается в последующих двух частях серии.

Про Фрампта и Кааса - тут мало, что можно рассказать. Ну, лично я про них почти ничего не знаю. Фрампт был довольно близок к Гвину и отстаивает его идеи. Каас же считает, что искусственное продление Эры Огня - это нарушение естественного хода вещей и вся власть должна перейти к людям, вместе с наступлением Эры Тьмы. Также он причастен к появлению Бездны, но тут не хочу слишком спойлерить)

Оба колокола были зазвенели
И ещё где-то мелкий косяк был, а так супер.


Это небольшая летопись, где в хронологическом порядке изложены события первой части игры. От сотворения времен до появления протогониста - как одна большая история. И, конечно, с комментариями по лору, чтобы загадки и недосказанности сложились в единую картину. Данная статья во многом опирается на работы Epic Name Bro - видеоблогера, непревзойденного Избранного Мертвеца и просто славного бородача.

Начало времен и Эпоха Древних


В самом начале мир был холодным и мрачным местом. В ту удивительную пору не существовало ни времени, ни жизни, ни смерти, потому что единственными хозяевами пустынных земель были бессмертные драконы. Их могучие тела покрывала удивительная чешуя, благодаря которой они жили вечно и были неуязвимы. Также драконы обладали могущественным артефактом – Изначальным кристаллом, который мог сохранять жизнь. Так этот темный мир существовал неизвестное время, его назвали Эпохой Древних. Но потом появилось Пламя, как и почему – неизвестно. Пламя несло в себе четыре Великие Души. Именно они стали источником конфликта первой части игры.

Так же неизвестно, откуда пришли будущие владыки Душ. В Эпоху Древних не существовало волшебства, каким мы его знаем, а мир был един. Все прочие измерения (например, Нарисованный Мир) появились позже. Мы можем только предположить, что во мраке и тумане существовали притесненные жестокими владыками существа с разной природой. Они выживали в суровых условиях, без света и надежды, пока в недрах земли не возникло Пламя. Возможно, именно оно и призвало новые формы жизни из небытия, разделив все сущее на жар и холод, жизнь и смерть, свет и тьму.

Некоторые говорят, что драконы не были живыми сами по себе. Ведь жизнь была слабостью, им не присущей. Драконы были той частью природы, что существует вне жизни и смерти.

На первую Душу заявил свои права Нито, Первый из Мертвых.

Другая Душа принадлежала Ведьме Изалита, могущественной чародейке. В те дни пиромантия еще не появилась, Ведьма и ее дочери были мастерами магии огня.

Третью Душу взял Гвин, Повелитель Света. Мощь Пламени сделала его богом и наделила невероятными силами.

Последняя Душа была особенной. Она называлась
Темной и попала в руки безымянного Пигмея, который стал прародителем всего человечества. Она была небольшой и неприметной, как и ее хозяин. Может показаться, что Пигмею достались остатки пира владык, жалкие крохи. Но именно эта Душа окажется сильнее прочих и станет угрозой всему миру.

Пока владыки собирали силы, чтобы начать войну, безымянный Пигмей смог уйти незамеченным и затеряться на долгие годы. Долгое время никто не подозревал о роли, которую ему суждено сыграть в противостоянии света и тьмы.


Обладатели Великих Душ с помощью дракона-изгоя, Нагого Сита, родившегося без чешуи бессмертия, истребили драконов. Нито сражался, высвобождая ядовитые облака смерти. Ведьма Изалита и ее дочери создавали огненные штормы, испепелявшие врагов. Гвин молниями разрушил драконью чешую. В войне его поддерживали верные рыцари, созданные из серебра. А Нагой Сит похитил Извечный Кристалл, что сделало драконов уязвимыми. Так закончилась Эпоха Древних.

Эпоха Огня


В прекрасном Анор Лондо жили и многие другие боги, такие как Велка и Ллойд. Были созданы первые религии и построены церкви. Нагой Сит за помощь в войне был награжден титулом герцога и стал заниматься экспериментами по поиску бессмертия. Но не все было спокойно в те времена: Тайный Культ хотел свергнуть богов и создал Уголь Тьмы. Но планы врагов провалились, и Уголь был запечатан, как и другие опасные для богов артефакты, в Нарисованном Мире Ариамиса. В последствии туда ссылали всех странных и уродливых существ, которым не было места в этом мире.

Примерно в это время, когда боги еще жили в Анор Лондо, рождается и заключается в Нарисованном Мире Присцилла Полкровка. Из описания ее души можно предположить, что она - эксперимент Нагого Сита. В Присцилле многое от драконов, а ее суть - противоположность всему живому. Еще один намек на то, что бессмертие это не вечная жизнь, а нахождение вне жизни.

За 1000 лет до начала событий игры


Эра изобилия и процветания начинает угасать, как угасает и Пламя. От этого сила Великих Душ слабеет. В Изалите и Анор Лондо паника. Ведьма Изалита решает воссоздать первое Пламя при помощи своей Великой Души, но попытка оказывается неудачной. Возникает Пламя Хаоса, и Ведьма Изалита оказывается поглощена им. Орды демонов вырываются на волю, а почти все дочери Ведьмы мутируют в ужасных созданий. Изначальная магия огня исчезает, и появляется пиромантия, чья создательница – Квилана. С этих пор Изалит потерян, из прежних хозяев там остаются только безымянная старшая сестра и ее брат.

Квилег Ведьма Хаоса и Прекрасная Госпожа превратились в ужасных паукоподобных существ, сохранив лишь верхнюю часть тела. Квилана и Дочь Хаоса избежали мутации, но только Квилане удалось бежать во внешний мир. Единственный сын Ведьмы Изалита охраняет останки женщины - видимо, своей сестры.

В это же время рыцари Гвина встречают демонов хаоса в битве. Адское пламя делает серебряные доспехи черными. Неизвестно, кто напал первым: демоны ли вырвались из Изалита, или Гвин захотел овладеть силой потерянной Души. Как бы то ни было, Гвин чувствовал конец этого мира и разделил свою Душу между избранными, в том числе между своими рыцарями Орштейном, Гохом, Арториасом и Сиаран, а остаток Души возжег вместе с собой и смог таким образом продлить Эпоху Огня. Но эта жертва оказалась напрасной – Пламя продолжало гаснуть. Тогда все боги покидают мрачнеющий день ото дня Анор Лондо, и только Гвиндолин остается, чтобы поддерживать иллюзию света. Сосредоточием этих могущественных чар стал образ Гвиневер, поэтому если напасть на него, Анор Лондо погрузится во тьму. Также на защите города остается несколько серебряных рыцарей, Орнштейн и Смоуг. Нагой Сит начинает в ходе своих изысканий изобретает волшебство.

Великие Души невозможно уничтожить, но их можно разделить. Так Гвин поступил со своей Душой, разделив ее более чем на пять частей. Но более удивительна Темная Душа, которая была распределена между всеми людьми.

Нагой Сит не является отцом всего волшебства. Кроме его чудес в мире DS существует темная магия Мануса, пиромантия, потерянное огненное волшебство, древнее волшебство Олачиля и другие. Но магия Сита, безусловно, самая популярная.

За 300 лет


Пророчество об Избранном Мертвеце становится причиной появления двух сторон, представленных изначальными змеями Фрамптом и Каасом. Первый желает, чтобы игрок повторил действия Гвина и пожертвовал собой, чтобы продлить Эпоху Огня еще чуть-чуть, а второй содействует исполнению пророчества об Эпохе Тьмы, в которую погрузится мир. Все это время до появления протагониста Каас идет к своей цели. В Олачиле он обманом убеждает потревожить могилу Первого человека, Мануса, отчего посыпается Бездна, угрожающая всему живому. Сэр Арториас, один из четырех особых рыцарей Гвина, решает одолеть ее, но в него вселяется тьма, и завершить миссию приходится попавшему в прошлое избранному мертвецу.

Неизвестно, как безымянный Пигмей стал столь ужасающим и могущественным существом. Но есть указание на то, что он превратился в источник тьмы, когда его собственная Человечность вышла из-под контроля. Непонятно также какие отношения связывают его с Зарей Олачиля, которую он похитил.

Несколько позже Каас соблазняет обещаниями вечной жизни четырех правителей Нового Лондо, которые были отмечены Гвином и получили по осколку его Души. Они скармливают человечность жителей изначальному змею, и город постепенно становится пристанищем проклятых душ. В не дождавшись Арториаса, который давно погиб, трем Хранителям Печати приходится затопить Новый Лондо, чтобы остановить распространение тьмы.

Заря Олачиля же, освобожденная от Мануса в древности, перенесется в будущее в золотом големе. Возможно она понадобилась Нагому Ситу для экспериментов. Девушка с трудом вспоминает, что вы спасли ее, и, пожалуй, только она может это знать. Весь мир будет считать Арториаса тем героем, что предотвратил ужасную катастрофу.

За 100 лет


Тысяча лет искусственного поддержания Пламени подходят к концу. Свет снова гаснет, а тьма проявляется в новом облике. В мире эпидемия нежити: отмеченные знаком тьмы люди после смерти становились неживыми, теряющими разум и память существами. Их число так велико, что целые королевства приходят в упадок. Неживых и полых отправляют в специальные резервации, где в темноте и забвении они влачат свое существование. В это время уже известно о пророчестве, и некоторые отмеченные тьмой совершают паломничество. Заключенный в Северном Прибежище Нежити протагонист спасается благодаря одному из таких верующих - Оскару из Асторы. Сам Оскар оказывается смертельно ранен и перед смертью просит нас продолжить его дело, а затем умирает и превращается в полого.

Так начинается наш путь, итогом которого станет возрождение Пламени еще на тысячу лет или погружение в проклятие и приход Эпохи Тьмы.

Эпилог: Темная Душа - что это?


Ответить на этот вопрос - значит ответить, о чем сама игра. Dark Souls воплотила собой изысканный и выдержанный пример темного (даже очень) фэнтези. Мы должны помнить об этом, когда исследуем сюжет.

Есть только две концовки, но есть ли выбор? Посмотрим на описание Человечности: "Этот чёрный призрак называется человечностью, но о его природе почти ничего не известно. Если душа является источником любой жизни, в чём суть человечности, которая отличает нас? ". Это нечто только называется так, потому что встречается у людей. Есть более чем убедительная теория, которая говорит, что Человечность - осколки Темной Души.

По мере того, как гаснет Пламя, слабеют и Великие Души. Людям для поддержания жизни нужно все больше Человечности. Так и происходит ее круговорот, через убийства себе подобных. Если мы решим поддержать Пламя, то свет прогонит проклятие, и некоторое время люди смогут жить как прежде. Под покровительством богов, рождаясь и умирая. Либо мы можем покинуть горнило, и тогда боги погибнут, и начнется Эра Людей. Легко заметить, что обе концовки безрадостны.

В первом случае мы лишь оттягиваем неизбежное. Нет способа сделать Пламя вечным. Пройдет десять веков и снова понадобится жертва, и снова тьма начнет подступать со всех сторон. Половина персонажей игры манипулируют протагонистом, убеждая его, что свету поможет его гибель.

Во втором случае наступит конец знакомому нам миру. Каас до встречи с нами дважды был близок к цели: когда Манус породил Бездну, и когда Четыре Короля стали скармливать ему души горожан. Есть предположение, что Арториас тоже был соблазнен могуществом тьмы. В любом случае, чем мощнее становилась Темная Душа, тем меньше человеческого оставалось в людях. Скорее всего Эпоха Тьмы - время призраков и проклятых, блуждающих во тьме.

Зачем нужно было появляться Темной Душе? Как уже было сказано, Пламя разделило все на жизнь и смерть, свет и тьму. До него этого не существовало, был застывший мир. Пламя не только дает свет, но и создает тени. Частицу мрака взял Пигмей, и все люди отмечены им. Природа людей в Dark Souls - тяга к тьме. Во всяком случае, только они (Манус, короли, Арториас) были поглощены ею.


Как знают поклонники игры, все три части связаны между собой. Действие Dark Souls II происходит спустя - как можно догадаться - еще тысячу лет. Многие связи с событиями прошлого оказываются полустерты или запутаны, но одно несомненно: это все тот же мир с все теми же проблемами. Будем надеяться, что третья часть подарит нам надежду на исцеление рода человеческого и на спасение от тьмы.

Читайте также: