Сюжет алан вейк кратко

Обновлено: 30.06.2024

Разбор сюжета игры, связь спин-оффа с пасхалками из Quantum Break и Control, а также рассуждение о будущем вселенной Remedy.

Внимание: подразумевается, что вы знакомы с сюжетом и Alan Wake, и Alan Wake’s American Nightmare. В статье очень поверхностно пересказывается сюжет оригинальной игры, так что рекомендую поиграть в творение Remedy или посмотреть Отмена второго сезона

Между каждой нашей игрой со времён Alan Wake мы создавали концепцию для сиквела

Явный клиффхэнгер, продажи в 3 миллиона копий и концепт, подразумевающий полную творческую свободу гарантировали сиквел. Уже в 2010 году финская студия показала Microsoft демо-уровень, продемонстрировав новую локацию, улучшенный геймплей, а также завязку для второй части.

Но издателя не убедил энтузиазм финнов и деньги не были выданы. В 2013 году Сэм Лейк обратился к фанатам серии, объяснив причины отмены сиквела.

Alan Wake не стала хитом в первый день продаж, она стала культовой классикой позже. Да, игра продалась в 3 миллиона копий, но не во время релиза.

Но обращение было записано в 2013-ом, а годом ранее студия анонсировала спин-офф об Уэйке, созданный специально для Xbox Live Arcade — Alan Wake’s American Nightmare, действия которого происходят в вымышленном городе Найт Спрингс. Тот самый менее амбициозный проект, в который попробовали уместить всё лучшее из отменённой Alan Wake 2.

Всю эту мистику и уместил в себе городок Найт Спрингс. Сара Бейкер, шериф Брайт Фоллс, ранее упоминала, что именно её город послужил источником вдохновения для создания телешоу. Не последняя параллель между этими городами. Кошмар Алана из начала первой части начался со въезда в Найт Спрингс. При этом предельно ясно, что мы находимся в лесах Брайт Фоллс. Даже один из символов города, маяк, появляется во сне.

Теперь Найт Спрингс находится в Аризоне, хотя это и ненадолго. Он находится в Аризоне, потому что город, ставший Найт Спрингс (как бы он на самом деле ни назывался) расположен близ одного из истонченных, изношенных мест нашего мира — где сны и реальность сливаются воедино, а жизнь всегда кажется какой-то странной.

Превосходная аналогия для Найт Спрингс.

Причём тут озеро Колдрон? В оригинальной игре был эпизод, когда Алан бежал сквозь шахту. В самом её низу была наполненная водой канава, приблизившись к ней, Уэйка охватывало буквально секундное видение о его жене, которую тянет на дно Барбара Джаггер, антагонистка первой части. Только лишь близость к лужице волшебной водицы вызвало галлюцинацию. Что же будет, если воды будет чуть побольше?

В прочем, муза Алана, его жена Элис, не появилась из неоткуда. Она приехала в Найт Спрингс, чтобы показать там свой кинодебют.

Тема плохой репутации должна была быть центральной в отменённом сиквеле и всё же от неё не отказались, а лишь немного переделали под сеттинг спин-оффа.

Мистер Скрэтч портит репутацию писателя Алана Уэйка, чтобы он смог закрепиться в реальном мире. Выше сказано, что вокруг пропажи писателя было много слухов, плохих слухов, которые материализовались в образ доппельгангера. В своей прошлой жизни Алан тоже не был хорошим мальчиком. Тусовки, алкоголь, драки. Все слухи и домыслы питают Мистера Скрэтча, давая ему силу и возможность перестать быть выдумкой журналистов. Оригинальный и запертый в Тёмной обители Уэйк не хочет подобного развития событий, ему нужно очистить свою репутацию, напомнить людям о своём золотом сердце. Или хотя бы позолоченном.

Элис Уэйк была с мужем и в горе и в радости, она лучше всех знает, каким он может быть. И именно она снимает, вернее монтирует из записей с отпуска супругов фильм о том, какой Алан на самом деле. Уэйки отдыхали в Аризоне, где писатель сменил свой пиджак на летную рубашку в чёрную клетку.

Пока самодовольное изображение Скрэтча развлекается на плёнке киноленты, настоящий сгорает в лучах проектора. Злодей повержен, и ему на смену приходит добро и свет.

Значение этого жеста я не смог никак трактовать. Ощущение, что эту удочку забросили на будущее.

Здесь мы видим наших старых знакомых. Мы видим Алекса Кейси — персонажа бестселлеров за авторством Алана Уэйка. Копа играет Сэм Лейк, ранее он стал прототипом другого полицейского — Макса Пэйна, калькой на которого и является Алекс Кейси. Игра в игре.

Вместе с напарницей Кейси расследует пропажу своего создателя. У них есть красивая доска со всеми фигурантами и деталями дела, но можно понять, что расследование зашло в тупик.

До Уэйка детективы вряд ли доберутся, так что Алан решает закончить их историю. На доске появляется новая фигура — Мистер Скрэтч:

Причём перед ликвидацией детективов Уэйк убеждает их в том, что он мёртв. Как мы видим на фото ниже, Кейси находит в лесу тело. Нам не показывают чей это труп, но по узнаваемому пиджаку легко понять, что это тело Уэйка, то есть одного из его двойников.

Впрочем, это не совсем тело. Ранее нам показали, что двойник жив.

Оригинальный Уэйк написал историю, в которой Скрэтч будет его инструментом, а когда доппельгангер выполнит свою функцию, доброму аватару снова предстоит разобраться с ним. По какой-то причине Алану было необходимо убедить всех в своей смерти, по крайней мере метафорической, ведь всё происходящее — это трейлер какого-то сериала.

Уже в Control все приняли версию о смерти Уэйка, даже его близкие.

Он не мог смириться, что ещё один клиент умрёт у него на глазах.

В расширении AWE выясняется, что Уэйк снова потерял память. Он уже не помнит, что он хотел сделать. Алан не в привычной нам хижине, а в какой-то комнате, в которую ведёт дверь со спиралью в мотеле Оушенвью. Неожиданно в номере появляется Томас Зейн, похожий как две капли воды на самого Алана. В оригинале братья Андерсоны по какой-то причине называли Алана Том.

В середине основного сюжета Control колоритный уборщик Ахти заявил директрисе о своём уходе в отпуск. И поехал он не куда-то на юг, а в городок Вотери, от которого рукой подать до Брайт Фоллс.

К чему я это? Дело в том, что и здесь появится наш старый приятель Мистер Скрэтч. Не в Бюро, но в квартире Элис Уэйк. Он несколько раз напугает девушку, что сподвигнет представителей Старейшего дома пригласить её на допрос. И по какой-то причине, именно визит Элис провоцирует несколько событий. Во-первых: в Оушенвью появится та самая дверь, за которой Джесси Фейден сможет найти Алана. Намного проще выйти в дверь, чем всплыть со дна океана, верно?

А во-вторых, с прибытием миссис Уэйк Хартман звереет, выбирается из своей камеры в Секторе расследований. Последствия этого побега спровоцировали бывшего директора Бюро Тренча запечатать отдел.

Как вы уже поняли, снова появление Скрэтча провоцирует цепочку событий, играющих на руку запертому во Тьме Уэйку.

Так или иначе, DLC не более, чем затравка на сиквел. В концовке ФБК (Федеральное Бюро Контроля) получает уведомление о АМС (Альтернативное Мировое Событие) в Брайт Фоллс. Проблема в том, что сигнал был получен из будущего, из 2022 года, и Бюро пока не сможет среагировать. Некая Эстевес будет следить за аномалией.

Что будет в сиквеле? Понятия не имею. Почва для продолжения более чем пригодная и лично мне не понятно, что в из неё вырастет. Всё настолько запутанно, что никто пока даже не осмеливаться утверждать, кто будет протагонистом игры. Уэйк? Фейден? Агент Эстевес? Я где-то слышал, что будет развита линия парапреступников из Control, злоумышленников, использующихе изменённые (волшебные, но по научному) предметы в личных целях, но кто знает, что приготовил Сэм Лейк. Я, в любом случае, талантливому финну выражаю полное доверие.

Пока что, это вся информация, который мы располагаем. Я очень рад, что наконец-то закончил написание этой статьи, которой я очень доволен!

Те, кто подписан на мой блог знают, что этот материал я анонсировал ещё очень давно. Надеюсь на вашу поддержку, в том числе и финансовую. Особенно на финансовую. Благодарности в комментариях — это огромный заряд положительной энергии, но время, потраченное на написание статьи и на сбор материала для неё, реально большое, и мне бы хотелось, чтобы оно окупилось. Сейчас же, я готов обсудить с вами этот материал и историю серии Alan Wake в целом. У меня есть пара идей для следующих материалов, но я не откажусь послушать ваши предложения.

Содержание

Сюжет [ ]

Загружаемый контент [ ]

Список персонажей [ ]

Все персонажи игры были смоделированы на основе внешности реальных людей. Илькка Вилли и Джонна Джарвенпа стали прообразами Алана и Элис Уэйк — они единственные финны, чья внешность была использована при создании персонажей, а все остальные модели — американцы. Для выпуска в США и Японии игра была озвучена на английский и японский соответственно.

Игровой процесс [ ]

Геймплей [ ]

В игре самую важную роль играет свет. Фонари со светом — малые уголки безопасности во тьме. На свету здоровье главного героя восстанавливается с высокой скоростью. Если встать под фонарь, то тьма, преследующая протагониста отступит. В игре довольно часто встречаются генераторы света, которые сначала надо включить посредством нажатия на клавишу. Монстры, противостоящие Алану Уэйку, уязвимы для света, однако свет уничтожает лишь тень, защищающую монстров. После того, как тень рассеяна, врагов можно уничтожить обычным оружием. Также возможно уничтожить их очень ярким светом от световой гранаты, сигнальной ракетницы или прожектора, периодически встречающегося по ходу игры.

Игровой мир охватывает 100 км² (36 кв. миль) с прямой видимостью в 2 километра. Практически всех людей в маленьком городке можно встретить несколько раз, и чаще всего, особенно персонажи, встречающиеся в начале, имеют большое значение в сюжете игры. Алан Уэйк сможет заходить в здания и изучать их изнутри. Одной из основ игрового процесса является полноценная поддержка и необходимость перемещения на автомобиле. Однако от открытого мира разработчики со временем отказались.

Формат эпизодов [ ]

Основная серия

  • Эпизод 1: Кошмар
  • Эпизод 2: Одержимые
  • Эпизод 3: Выкуп
  • Эпизод 4: Правда
  • Эпизод 5: Щелкунчик
  • Эпизод 6: Уход


Дополнительные эпизоды::

Оружие [ ]

В коллекционное издание игры вошло следующее:

  • Диск с игрой
  • Два DLC: The Signal и The Writer
  • Наклейки
  • Постер
  • Артбук Alan Wake Files
  • Карточки с изображением Bright Falls

Книги [ ]

Веб-сериал [ ]

Пересказ единой истории из Alan Wake, Control и Quantum Break. И даже немного Max Payne.

Сэм Лейк, креативный директор и сценарист Remedy, настолько подробно прорабатывает мир каждой игры студии, что если увлечься разбором и описанием всех связей между ними, то может получиться целая книга. Поэтому я постарался разобрать все важные сюжетные события и отсылки, связанные с Аланом, но не переборщить. Хотя даже с ограничениями материал получился объёмным.

Прежде всего, перед прочтением стоить запомнить и держать в уме одну вещь: многие события из игр Remedy – это рукописи Алана Уэйка, которые под влиянием мистических тёмных сил стали воплощаться в реальность.

Старт всем событиям вселенной Remedy дал Эмиль Хартман – ассистент писателя Томаса Зейна. Томас был известным поэтом и увлечённым дайвером.

В 1970-х он вместе с возлюбленной Барбарой Джаггер в поисках вдохновения приехал в город Брайт Фоллс у озера Колдрон. Здесь, через работы Томаса, его ассистент случайно обнаружил, что мистическая сила озера способна превращать в реальность любые художественные произведения.

Однажды утром Барбара пошла купаться и утонула при загадочных обстоятельствах. После её смерти ассистент убедил писателя попытаться вернуть девушку к жизни, используя сверхъестественную силу озера. И хотя Томасу это удалось, телом Барбары завладела Тёмная сущность.

Осознав опасность, которую несёт Тьма, Зейн попытался использовать силу озера, чтобы выписать себя и всё произошедшее из реальности. Но при этом он оставил в реальном мире одну лазейку: небольшую коробку из-под обуви, в которой сохранились некоторые его вещи.

Затем он использовал силу, чтобы создать персонажа по имени Алан Уэйк, который однажды приедет в Брайт Фоллс и победит Тёмную сущность, используя выключатель света, наделённый сверхъестественной силой. Именно этот выключатель остался в коробке из-под обуви.

После этого Зейн надел свой водолазный костюм и, схватив одержимую Барбару, прыгнул в озеро – в глубины Тёмной обители.

Однажды ночью неведомая сила утащила Элис в глубины озера и Алан, надеясь спасти любимую, прыгнул вслед за ней. Но оказавшись под водой он потерял сознание, и пришёл в себя лишь неделю спустя – за рулём разбитого автомобиля. Не помня, как он здесь очутился, Алан отправился на поиски Элис.

Тёмная сущность пыталась заставить Алана написать историю, которая освободила бы её из заключения, но вместо этого Алан написал историю своего побега и последующей борьбы. Каждая найденная страница описывала события, которые должны произойти, воплощая текст в реальность.

В своих поисках Алан наконец столнулся с доктором Эмилем Хартманом, оказавшимся в курсе всех мистических событий в городе, и пытавшимся получить рукопись писателя в своё распоряжение.

Будучи заложником в психиатрической лечебнице Алан познакомился с братьями Тором и Одином Андерсонами – пожилыми рокерами, некогда выступавшими в группе Old Gods of Asgard. Группе, чья музыка сыграла свою роль как в истории Alan Wake, так и в истории Control.

Становится понятно, что под прикрытием лечебницы Эмиль Хартман решил использовать артистов и художников, чтобы манипулировать сверхъестественной силой озера.

Алану удалось сбежать, и по наводке братьев Андерсонов он нашёл способ победить Тьму – тот самый Щелкунчик. Старый выключатель света, который всё это время хранился у пожилой жительницы Брайт Фоллс – Синтии Уивер. Женщины, которая в юности была влюблена в Томаса Зейна, сохранила его вещи, а также оберегала город от Тьмы.

Сквозь Тьму Алана направлял Томас Зейн, всё ещё заточённый в Обители в виде Светлой сущности.

Наконец, Алан добрался до одержимой Тёмной сущностью Барбары Джаггер и уничтожил её с помощью Щелкунчика. Понимая, что история требует баланса, Алан освободил свою жену из плена Тьмы, но сам остался писать окончание истории.

Игра заканчивается цитатой Алана, которая лишь спустя годы полностью раскроет свой смысл. Когда вселенная Remedy разрастётся до огромного масштаба.

В двух DLC история получила небольшое продолжение.

Всё еще запертый в Тёмной обители, Алан обнаружил, что его преследуют Одержимые, контролируемые Мистером Скрэтчем – тёмной и безумной копией Алана.

Томас Зейн вновь явился Алану и рассказал о природе Тёмной обители, объяснив, что личность писателя разделилась на две грани: безумный Алан поддался сомнениям и страхам, а рациональный Алан пытается восстановить контроль.

Писатель несколько раз пытался переписать реальность, но Скрэтч постоянно отбрасывал его назад во времени. Наконец, Алану удалось добраться до кинотеатра, где он нашёл и включил фильм, снятый его женой в память о пропавшем супруге. Мистер Скрэтч погибает в свете проектора.

После исчезновения Алана в озере Колдрон все данные о паранормальных исследованиях доктора Эмиля Хартмана были конфискованы Федеральным бюро контроля. В отчаянии, Хартман прыгнул в озеро и был порабощён Тьмой. Агенты бюро захватили Хартмана и доставили его в Сектор расследований для изучения.

Тем временем жену Алана начал посещать вновь вернувшийся двойник писателя – Мистер Скрэтч.

В 2017 году женщину привезли в бюро, чтобы взять у неё интервью. Когда Эмиль Хартман почувствовал её присутствие, он вырвался из заключения, вынудив агентов эвакуировать весь Сектор расследований. Элис удалось покинуть здание невредимой.

Два года спустя, во время вторжения Иисов в бюро, Хартман оказался порабощён ими. Получив новые сверхъестественные способности и превратившись в деформированного монстра, он всё же был уничтожен в схватке с Джесси Фейден.

Зейн рассказал сбитому с толку Алану, что он нашёл способ написать побег из Тёмной обители. Ничего не понимающий и запутанный Алан вспомнил другого своего двойника, Мистера Скрэтча, но Зейн отбросил эти опасения, сказав, что разобрался с ним.

Всё сдвинулось с мёртвой точки. Если сигнал тревоги настоящий, значит на то есть причина. Причина порождает следствие. Это происходит опять. Возвращение.

Особняком во вселенной Remedy стоит серия Max Payne. Так как права на серию принадлежат издателю Take Two, Remedy пришлось переименовать известного персонажа в Алекса Кейси, чтобы свободно использовать отсылки к нему в будущих произведениях.

Детектив Алекс Кейси является неотъемлемой частью сюжета Alan Wake, а также упоминается в Control и Quantum Break. В каждой игре у персонажа есть своё воплощение.

В мире Alan Wake он вымышленный книжный герой – частный детектив из серии популярных криминальных романов, написанных Аланом. По ходу игры нам встречаются сами книги, разбросанные по локациям, и их рекламные плакаты, а персонажи обсуждают творчество Алана в диалогах.

А в Control Кейси, кажется, становится уже реальным человеком – всё тем же агентом ФБР, но который теперь в самом деле занимается расследованием событий в Брайт Фоллс. Но даже если кто-то лишь взял себе такой псевдоним – это уже часть рукописи, которую пишет сам Уэйк.

То есть, в попытке вырваться из Тёмной обители, Алан пишет всё новые и новые главы своей истории, которая может привести к его освобождению.

Если Алекс Кейси был вымышленным персонажем, то мир Quantum Break изначально является вполне реальным, хотя и сюда начали просачиваться мистические сюжеты Алана.

Действие игры происходит в том же мире, что и сюжет Alan Wake. Так что по ходу прохождения нам встречаются книги об Алексе Кейси, а главный герой в одном из диалогов упоминает Алана, как своего любимого писателя. Также в мире игры встречаются:

Постеры и футболки с изображениями музыкальной трибьют-группы Stonecrow, исполняющей песни группы Old Gods of Asgard, известной по событиям Alan Wake;

Упоминание города Ординариум, в котором выросла и, в результате паранормального явления, получила свои сверхъестественные способности Джесси Фейден, главная героиня игры Control;

Ординариум также связан с миром Alan Wake. В блоге жительницы города рассказыаается о странных событиях, которые начали происходить с ней после того, как она нашла коробку с вещами Томаса Зейна.

«…Alan Wake, в отличие от большинства современных игр, не пытается строить сложное лицо и не доказывает почтенной публике свою удивительную уникальность. Приключения ушибленного на голову литератора Уэйка — это по сути такое незамысловатое попурри по моти

Alan Wake
Alan Wake

В последующие годы Alan Wake обрастал фактами и подробностями, в середине первого десятилетия появились первые скриншоты с изумительными панорамами американского северо-запада, а в 2006-м на выставке Х06 Сэм Лейк показывал автору этих строк несколько душещипательных сцен, в которых мужчина в толстовке метался с фонариком по ночному сосновому лесу и убегал от торнадо, поднимающего в воздух сараи, автомобили и зонтики летних кафе. На соседних мониторах в это время показывали еще не вышедший Gears of War, а где-то рядом ходил Питер Молинье, у которого при себе не было даже скриншотов из анонсированного на днях Fable 2 — одни только рассказы и два карандашных рисунка.

Луч света в темном

Вооруженных серпами и молотами рабочих и колхозников Брайт-Фоллс удивительным образом объединила ненависть к буржуазному писателю.

Рецензия, которую вы видите на этих страницах, написана на основе Xbox 360-версии игры. Но если вы относитесь к числу приверженцев РС, не спешите расстраиваться: выход игры на компьютерах более чем возможен. У нас есть как минимум две причины надеяться на это: во-первых, не стоит забывать, что игру издают Microsoft, лучшие друзья всех пользователей Windows. В последнее время, правда, дружба несколько охладела: ни Fable 2, ни Gears of War 2 на РС пока не спешат, хотя первые части все-таки были выпущены. Сейчас у Microsoft сложилась неприятная ситуация с эксклюзивами (давит Sony со своими Uncharted 2, God of War 3 и Heavy Rain), но, с другой стороны, Fable 3 уже заявлена для ПК — это добрый знак.

Ну а, во-вторых, не стоит забывать, что лучшие игры Remedy выходили в первую очередь именно на РС, так что мы убеждены, что если появится такая возможность, финны немедленно сделают все, чтобы утешить своих фанатов старой школы.

Тени исчезают

Местные братья-рокеры в какой-то момент настолько увлеклись своей группой, игравшей скандинавский языческий металл, что сменили имена на Одина и Тора и закончили карьеру в клинике для душевнобольных.

Кстати, о тьме и лесорубах. Если попытаться проанализировать геймплей Alan Wake, то в результате получится довольно старомодный экшен, действие которого на десять процентов состоит из дневных сцен с редкими диалогами и посещением всяких достопримечательных мест Брайт-Фоллс, а на 90% — из линейного экшена, в котором главный герой носится по лесу с фонариком и револьвером, и отстреливается от местных жителей, попавших под влияние того самого древнего зла из горного озера. В редкие моменты Уэйку дают покататься на машине, иногда — расслабиться за решением очень простых головоломок, но практически вся игра — как рельсовый дом ужасов в луна-парке. Писатель с фонариком бежит вперед, сквозь чащу, в которой не предусмотрено поворотов, в строго заданные моменты ему на голову валятся скелеты, а за спиной из поганых болот чьи-то тени встают.

Тени обожают подкрадываться со спины: в Alan Wake вам придется оглядываться в среднем в пять раз чаще, чем в любой другой игре.

Уличные осветительные столбы, словно маяки, разбросаны по окрестностям Брайт-Фоллс и показывают единственное верное направление, в котором нужно идти.

Наконец, последними в списке врагов Уэйка числятся вороны, которые по всем заветам хоррор-жанра налетают внезапно и стаями. Ущерб от них, правда, больше психологический — пара хороших взмахов фонариком моментально разгоняет птиц.

Самые ужасные вещи, которые происходили в маленьких городах

Традиционно считается, что жить в больших городах очень опасно: миллионы жителей, огромная территория, куча приезжих и просто сомнительных личностей. Действительно, вероятность быть застреленным посреди белого дня в Нью-Йорке, Лондоне или Москве значительно выше, чем в тихом пригородном поселке, где заголовки газет в основном состоят из сводок спортивных чемпионатов и отчетов по снятию кошек с деревьев. И тем не менее именно в маленьких городишках, тех самых, где все знают друг друга в лицо и по имени, городишках, которых так много в Alan Wake, порой случаются такие ужасы, что волосы по всему телу встают дыбом и седеют.

Ротенбург-на-Фульде

Страна: Германия

Население: 13 753 чел. (2009)

Опасность: каннибализм

Плейнфилд

Страна: США, штат Висконсин

Население: 899 чел. (2000)

Опасность: расчленение

Норвуд Парк

Страна: США, штат Иллинойс

Население: 26 176 чел. (2000)

Опасность: изнасилование клоуном, убийство

Музей McDonalds в городе Дес-Плейнс, штат Иллинойс.

В Норвуд Парке, пригородном районе Чикаго, в середине 70-х годов прошлого века орудовал серийный убийца Джон Гейси, на счету которого не менее тридцати трех убитых мужчин и подростков. Этот маньяк также известен под прозвищем Убийца-клоун, благодаря тому, что часто выступал на детских праздниках в придуманном им образе клоуна Пого. Долгое время Гейси удавалось избегать подозрений со стороны полиции благодаря хорошей репутации — Джон был активистом демократической партии, членом местной масонской ложи. Своих жертв пытал, насиловал, после чего душил и хоронил сначала в собственном подвале, а затем, когда тот переполнился, попросту сбрасывал в реку Дес-Плейнс.

Колумбайн

Страна: США, штат Колорадо

Население: 24 095 чел. (2000)

Опасность: резня в школе

В тумане светит

В мире Alan Wake сигнальная ракетница — универсальное оружие: и бьет больно, и освещает все вокруг.

Естественно, Remedy не были бы собой, если бы сделали игру без флэшбеков. Правда, в отличие от дилогии про Макса Пейна, в Alan Wake воспоминания прошлого (их действие происходит в нью-йоркской квартире Уэйка) включаются только дважды за всю игру и большой смысловой нагрузки не несут.

Под определенным углом Алан неуловимо напоминает утонченную версию Рассела Кроу, хотя рисовали его, вообще-то, с финского киноактера.

А теперь уголок грустной правды. Несмотря на то что все, о чем мы написали выше, сделано безусловно очень сильно и качественно, в 2010 году Alan Wake выглядит как гордая, но все равно морально устаревшая игра. Если вы играли в первую и вторую часть Max Payne (а тем более если вдруг искренне, как и мы, любите эти игры), то первое, что нужно сделать при начальном знакомстве с Alan Wake, — не строить иллюзий и не ждать каких-то невероятных чудес и откровений. Завышенные ожидания не приведут ни к чему хорошему: почти шесть лет, делая перерывы только на водку, сауну и праздник Юханнус, трудолюбивые финны ваяли игру своей мечты, и, если бы Alan Wake появился на полках хотя бы на год раньше, наша финальная оценка была бы на балл выше. Беда в том, что он вышел только сейчас, когда все вокруг ждут от игр открытого мира, интерактивной драмы, нелинейного сюжета, кооперативного прохождения и тому подобных подвигов.

Очевидно, чтобы оправдать засилье мужчин с сельхозинвентарем, разработчики то и дело загоняют Алана то на лесоповал, то в какой-нибудь шахтерский городок, то просто в чащу.

Для того чтобы стать игрой всех времен и подтвердить культовый статус компании Remedy, этого, конечно, уже маловато, но как еще один повод наконец-то купить себе Xbox — вполне достаточно.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Читайте также: