Сведения из биографии философичность гармоничность и мелодичность лирики фета и тютчева кратко

Обновлено: 02.07.2024

Два величайших поэта своей эпохи - Федор Иванович Тютчев и Афанасий Афанасьевич Фет. Вклад этих писателей в систему русского стихосложения неоценим. В творчестве их обоих можно встретить черты, присущие многим литературным деятелям того времени. Возможно, именно поэтому этих двух поэтов так часто сравнивают. Между тем, и у Тютчева, и у Фета есть особые, неповторимые детали и настроения, которые не встретишь в творчестве другого.

Среди сходств творчества двух поэтов можно отметить то, как описывается внутренний мир лирических героев. И Тютчев, и Фет, уделяют большее внимание глубочайшим душевным переживаниям человека, портреты их лирических героев очень психологичны. Кроме психологизма оба поэта используют прием параллелизма: внутренний мир, настроение человека, его глубокие переживания и чувства часто находят отражение в природе.

Описания самой природы у поэтов так же схожи. У них природа двупланова: у нее есть пейзажная и психологическая сторона. Этим как раз и объясняется применение параллелизма: описание внешнего мира как бы переходит в описание эмоций лирического героя. Еще одно сходство – мотивы любовной лирики. Тютчев и Фет пережили жуткую трагедию: потеряли любимого человека, и эта потеря отразилась в характере их любовной лирики.

Итак, несмотря на большое количество найденных сходств, нельзя упускать из виду и огромный пласт различий между лирикой Фета и Тютчева. Поэты жили в одной эпохе, на них влияло одно общество и даже некоторые факты биографии у них сходны, поэтому не стоит удивляться, что в их творчестве есть некоторые сходные мотивы. Но при этом Фет и Тютчев являются самостоятельными творческими личностями, способными творить нечто самобытное и уникальное, вкладывая в это частичку своей души.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Поэты жили в одной эпохе, на них влияло одно общество и даже
некоторые факты биографии у них сходны, поэтому не стоит удивляться,
что в И их творчестве есть некоторые сходные мотивы.
Вклад этих писателей в систему русского стихосложения неоценим.
Среди сходств творчества двух поэтов можно отметить то, как описывается внутренний мир лирических героев.
И Тютчев, и Фет, уделяют большее внимание глубочайшим душевным
переживаниям человека, портреты их лирических героев очень психологичны.
Кроме психологизма оба поэта используют прием параллелизма:
внутренний мир, настроение человека, его глубокие переживания и чувства
часто находят отражение в природе.
Описания самой природы у поэтов так же схожи: природа двупланова-
пейзажная и психологическая сторона.
Еще одно сходство – мотивы любовной лирики.
Тютчев и Фет пережили жуткую трагедию: потеряли любимого человека,
и эта потеря отразилась в характере их любовной лирики.

1. оба писателями стали
2. оба русские
3. оба мужчины
4. оба жили в прошлом
5. оба писали стихи

1.Тютчев и Фет - поэты одной эпохи, обусловившие развитие русской поэзии второй половины XIX века.
2. Их лирика была посвящена философско-психологическим проблемам.
3.Тютчев, и Фет перенесли множество тяжелейших испытаний и страшнейших потерь. Им обоим довелось пережить смерть любимой женщины.
4. По мнению и Тютчева, и Фета, поэзия, творчество есть некое таинство, необъяснимое, не подвластное человеческой воле, рассудку. Поэт, как прилежный ученик, внимает своей Музе.
5. Эти два гения близки трепетным отношением к русской природе и любви. Как в поэзии Фета, так и Тютчева, природа соединяет два плана: внешне пейзажный и внутренне психологический.
6.Оба поэта, в общем, говорят об одном и том же: поэзия помогает человеку примириться с жизнью, находить в ней свои маленькие радости.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тютчев… создал речи, которым не суждено умереть. И.С.Тургенев Для Тютчева жит.

Тютчев… создал речи, которым не суждено умереть. И.С.Тургенев Для Тютчева жить – значит мыслить. И.С.Аксаков Поэт – не тот, кто может писать, а тот, кто не может не писать… А.А.Ахматова

Ныне все знают, что Тютчев - один из первокласснейших наших поэтов. Но и при.

Ныне все знают, что Тютчев - один из первокласснейших наших поэтов. Но и при жизни Тютчева, и долгое время после его кончины это знание, или, вернее, понимание, было уделом очень немногих людей – прежде всего тех, кто сами являли собой цвет русской литературы; истинные ценители тютчевского творчества в Х1Х веке – Пушкин, Некрасов, Фет, Достоевский, Толстой. В. Кожинов

Детство Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября 1803 года в селе Овстуг Брян.

Детство Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября 1803 года в селе Овстуг Брянского уезда, Орловской губернии в родовой дворянской семье.

Детство Его отец, Иван Николаевич Тютчев, по характеру добрый и мягкий челове.

Детство Семья Тютчевых была типичной дворянской семьей своего времени, в кото.

Детство Семья Тютчевых была типичной дворянской семьей своего времени, в которой модный французский язык уживался со строгим соблюдением отечественных традиций. Кроме Феди, в семье надворного советника Ивана Николаевича Тютчева и его жены Екатерины Львовны Толстой было еще двое детей — старший сын Николай, впоследствии полковник Главного штаба, и дочь Дарья, в замужестве Сушкова.

С 1813 года домашним образованием Ф.И.Тютчева руководил Семён Егорович Раич.

Осенью 1819 года Тютчев стал студентом словесного факультета Московского унив.

Осенью 1819 года Тютчев стал студентом словесного факультета Московского университета, который окончил в 1821 году со степенью кандидата. В эти годы он сблизился с писателем Вл.Одоевским, литературным критиком И.Киреевским, поэтом Дм.Веневитиновым. Учёба Московский университет

В феврале 1822 года Ф.И.Тютчев был принят на службу в Государственную коллеги.

В феврале 1822 года Ф.И.Тютчев был принят на службу в Государственную коллегию иностранных дел. Вскоре он получил приглашение на должность сверхштатного сотрудника русского посольства в Баварии и 11 июня 1822 года выехал в Мюнхен. С 1822 по 1837 год он являлся чиновником дипломатической миссии в Мюнхене. В 1837 году Тютчев был назначен первым секретарём русской миссии в Турине (Италия). Служба Коллегия иностранных дел Бавария

Пять лет Тютчев жил в Мюнхене, не занимая никакого общественного положения, а.

Пять лет Тютчев жил в Мюнхене, не занимая никакого общественного положения, а в 1844 году вернулся В Россию. Его восстановили на службе в Министерстве иностранных дел, вернули звание камергера и в 1848 году назначили старшим цензором при министерстве. Спустя десять лет Тютчев стал председателем Комитета иностранной цензуры. Служба Мюнхен

Воспоминания современников «О наружности своей, — писал один из близких его з.

Мюнхенский период творчества (1822-1844) В Мюнхене он познакомился и подружил.

Посвящение Амалии Крюденер Твой милый взор, невинной страсти полной — Златой.

Посвящение Амалии Крюденер Твой милый взор, невинной страсти полной — Златой рассвет небесных чувств твоих Не мог, увы! умилостивить их — Он служит им укорою безмолвной. Но для меня сей взор благодеянье, Как жизни ключ — в душевной глубине Твой взор живёт и будет жить во мне, Он нужен ей, как небо и дыханье.

Семья в жизни поэта В двадцать два года Тютчев сочетался браком с молодой вдо.

Семья в жизни поэта Дочери Ф.И.Тютчева: Анна, Дарья, Екатерина

Семья в жизни поэта Дочери Ф.И.Тютчева: Анна, Дарья, Екатерина

Семья в жизни поэта В 1838 году Элеонора Тютчева с детьми на пароходе «Никола.

Посвящение Элеоноре Тютчевой Ещё томлюсь тоской желаний, Ещё стремлюсь к тебе.

Посвящение Элеоноре Тютчевой Ещё томлюсь тоской желаний, Ещё стремлюсь к тебе душой - И в сумраке воспоминаний Ещё ловлю я образ твой. Твой милый образ, незабвенный, Он предо мной везде, всегда, Недостижимый, неизменный, Как ночью на небе звезда.

Второй брак поэта В июле 1839 года в Берне Тютчев обвенчался с Дернберг, кото.

Посвящение Эрнестине Тютчевой Не знаю я, коснётся ль благодать Моей души боле.

Посвящение Эрнестине Тютчевой Не знаю я, коснётся ль благодать Моей души болезно-греховной, Удастся ль ей воскреснуть и восстать, Пройдет ли обморок духовный? Но если бы душа могла Здесь, на земле найти успокоенье, Мне благодатью ты б была – Ты, ты , моё земное провиденье.

Петербургский период творчества (1844-1846) В 1844 году Тютчев вернулся в Рос.

Петербургский период творчества (1844-1846) Ф.И.Тютчев никогда не мечтал о сл.

Любовь в жизни поэта В 1850 году Тютчев влюбляется в воспитанницу Смольного и.

О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней… Сияй, сияй, прощальны.

О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней… Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Полнеба охватила тень, Лишь там, на западе, бродит сиянье, Помедли, помедли, вечерний день, Продлись, продлись, очарованье. Посвящение Елене Денисьевой

Последние годы жизни (1864-1873) В последние годы жизни Тютчев написал около.

Последние годы жизни (1864-1873) В 1872 году здоровье Ф.И.Тютчева резко ухудш.

Последние годы жизни (1864-1873) В 1872 году здоровье Ф.И.Тютчева резко ухудшилось. 1 января 1873 года с ним случился удар, 15 июля 1873 года поэта не стало. Поэт был похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

Лирика Безумие Бессонница Близнецы В душном воздуха молчанье. В небе тают о.

Лирика Безумие Бессонница Близнецы В душном воздуха молчанье. В небе тают облака. В разлуке есть высокое значенье. В толпе людей, в нескромном шуме дня. В часы, когда бывает. Ватиканская годовщина Весенние воды Весенняя гроза Весна Весь день она лежала в забытьи. Полдень Последний катаклизм Последняя любовь Поток сгустился и тускнеет. Пошли, господь, свою отраду. Поэзия Предопределение При посылке Нового Завета Природа - сфинкс. Проблеск Русской женщине С поляны коршун поднялся.

Лирика Как нас ни угнетай разлука. Как неожиданно и ярко. Как неразгаданн.

Лирика Как нас ни угнетай разлука. Как неожиданно и ярко. Как неразгаданная тайна. Как ни бесилося злоречье. Как океан объемлет шар земной. Как хорошо ты, о море ночное. Как этого посмертного альбома. Когда дряхлеющие силы. Когда на то нет божьего согласья. Колумб Конь морской Листья Цицерон Чародейкою Зимою. Чему бы жизнь нас ни учила. Чему молилась ты с любовью. Что ты клонишь над водами. Эти бедные селенья. Я встретил вас - и все былое. Я знал ее еще тогда. Я лютеран люблю богослуженье. Я очи знал,- о, эти очи. Mala aria Silentium!

Близнецы Есть близнецы - для земнородных Два божества,- то Смерть и Сон, Как.

Близнецы Есть близнецы - для земнородных Два божества,- то Смерть и Сон, Как брат с сестрою дивно сходных - Она угрюмей, кротче он. Но есть других два близнеца - И в мире нет четы прекрасней, И обаянья нет ужасней Ей предающего сердца. Союз их кровный, не случайный, И только в роковые дни Своей неразрешимой тайной Обворожают нас они. И кто в избытке ощущений, Когда кипит и стынет кровь, Не ведал ваших искушений - Самоубийство и Любовь!

ДЕНЬ И НОЧЬ На мир таинственный духов, Над этой бездной безымянной, Покров на.

ДЕНЬ И НОЧЬ На мир таинственный духов, Над этой бездной безымянной, Покров наброшен златотканный Высокой волею богов. День - сей блистательный покров День, земнородных оживленье, Души болящей исцеленье, Друг человеков и богов! Но меркнет день - настала ночь; Пришла - и с мира рокового Ткань благодатную покрова Сорвав, отбрасывает прочь. И бездна нам обнажена С своими страхами и мглами, И нет преград меж ей и нами - Вот отчего нам ночь страшна!

Летний вечер Уж солнца раскаленный шар С главы своей земля скатила, И мирный.

Летний вечер Уж солнца раскаленный шар С главы своей земля скатила, И мирный вечера пожар Волна морская поглотила. Уж звезды светлые взошли И тяготеющий над нами Небесный свод приподняли Своими влажными главами. Река воздушная полней Течет меж небом и землею, Грудь дышит легче и вольней, Освобожденная от зною. И сладкий трепет, как струя, По жилам пробежал природы, Как бы горячих ног ея Коснулись ключевые воды.

Основные мотивы лирики Тютчева – ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА – ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА – ФИЛОСОФ.

Основные мотивы лирики Тютчева – ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА – ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА – ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА – ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА

Увековеченная память о поэте

Увековеченная память о поэте

Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся, И нам сочувствие даётся, К.

Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся, И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать… Ф.И. Тютчев Каждое из его стихотворений – солнце, то есть самобытный, светящийся мир. А.А. Фет Увековеченная память о поэте

Философичность- основа лирики поэта. Творчество Тютчева во многом носит филос.

Философичность- основа лирики поэта. Творчество Тютчева во многом носит философский характер. Поэт считал, что весь мир заключает в себе какую-то истину, которую человеку определить очень сложно. По мнению Тютчева, слова не могут в полной мере показать и рассказать тайны вселенной, мироздания.

Но, несмотря на это, мир людей и мир природы тесно переплетены и являют собой.

Но, несмотря на это, мир людей и мир природы тесно переплетены и являют собой одно целое. Природа очеловечивается поэтом: Не то, что мните вы, природа – Не слепок, не бездумный лик: В ней дума, в ней есть свобода, В ней любовь, в ней есть язык.

Для мировосприятия Тютчева также характерно восприятие мира как двойственной.

День у Тютчева наполнен жизнью, радостью и безграничным счастьем. Совсем иной.

День у Тютчева наполнен жизнью, радостью и безграничным счастьем. Совсем иной характер носит ночь: И бездна нам обнажена, С своими страхами и мглами, И нет преград меж ней и нами: Вот отчего нам ночь страшна.

Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных в поэзии, и смело делает шаг в нашу область… Это не просто поэт, а скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые легко поддаются выражению словом…
П И. Чайковский
Одним из основных стремлений выдающегося русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета на протяжении всего его творческого пути оставалось стремление найти в поэзии “убежище от всяких житейских скорбен, в том числе и гражданских”. Вот почему в его произведениях мы не найдем тяжелых и горестных

мыслей, описаний реальных политических и социальных событий. В них лишь красота, гармония, музыкальность.
С первых минут знакомства со стихотворениями Фета обращает на себя внимание их богатая звуковая окраска, их мелодичность и плавность, которые сближают их с музыкальными произведениями. Жизнерадостность и музыкальность звучат в каждой строчке, как например в стихотворении “Я пришел к тебе с приветом”:
Я пришел к тебе с приветом. Рассказать, что солнце встало… …Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь, – но только песня зреет.
Произведения Фета наполнены

необычайной гармонией. В его отдельных незатейливых фразах столько чувства, восторженности и света, сколько может быть только в песнях. В самом деле, когда мы слушаем музыку, мы даже без слов понимаем, что хотел сказать ее создатель, какие чувства владели им.

Наше сердце наполняется бурей эмоций – весельем, радостью, счастьем или легкой грустью. То же самое можно сказать о стихотворениях Фета. Короткие простые строчки:
Что за вечер! А ручей
Так и рвется. Как зарей – то соловей
Раздается.
А в нас уже ожило торжественное ощущение наступления весны. Мы чувствуем, как она ворвалась в мир, наполнив его звуками, солнцем, радостью. Еще не прочитав следующие строки, мы уже полностью во власти эмоций, мы уже ясно ощущаем:
Так-то все весной живет!
В роще, в поле Все трепещет и поет
Поневоле.
Внешний и внутренний мир в сознании поэта тесно связаны, а порой переплетаются. Так, в стихотворении “Когда читала ты мучительные строки…” автор говорит о реальном пожаре, который в то же время выражается в пожаре душевном:
Где сердца звучный пыл сиянье льет кругом И страсти роковой вздымаются потоки…
В описании явлений жизни или природы поэт постоянно прибегает к таким эпитетам, как “звенящая даль”, “звонкий прилив жемчугу”, “гулкая земля”, “сердца звучный пыл”… У него все “трепещет и поет”, “гудет и колышется” и “за песнью соловьиной разносится тревога и любовь”. Его произведения стоят ближе всего к романсам: в них та же песенность, то же богатство эмоций, те же мгновенные зарисовки картин окружающего мира, которые, собранные вместе, наиболее точно и гармонично передают представление о жизни. Поражает то, что между отдельными частями стихотворений нет тесной логической связи.

Можно с легкостью переставить местами четверостишия – и при этом сохранится главный смысл произведения, его эмоциональная окраска.
Чем глубже мы знакомимся со стихотворениями Фета, тем яснее сознаем, что главное в них чувства, эмоции, переживания. И это понятно: поэт почти никогда не приводит описания явлений, он пишет о том, что происходит в его душе, когда он наблюдает или переживает то или иное событие, будь это жизнь природы, или же произведение искусства, или же моменты личной жизни. Так, даже тот, кто никогда не видел статую Венеры, восхищается ею, читая стихотворение “Венера Милосская”:
Под этой сенью прихотливой Слегка приподнятых волос Как много неги горделивой В небесном лике разлилось!
Нередко поэт говорит о тех чувствах, которые только начинают зарождаться в его душе. Ему трудно выразить их словами, именно поэтому он восклицает:
О, если б без слова
Сказаться душой было можно!
Но мне кажется, что на самом деле А. А. Фет и говорит в своих стихотворениях именно душой. И эта душа живет, горит, волнуется, дышит и поет.

Читайте также: