Суть минских соглашений кратко

Обновлено: 28.06.2024

( С- 8) Устал слушать весь этот дурдом о Минских соглашениях, причем в небольшой степени он идет уже и с нашей стороны, во всяком случае "бандеровский" дурдом подогревается высказываниями из России.

Я буду говорить совсем не о том, что сторонами Минских соглашений являются Украина и республики ЛНР и ДНР, именуемые в Минских соглашениях как отдельные районы Донецкой и Луганской областей ( ОРДЛО как говорят украинцы ), а отнюдь не Украина и Россия как можно понять из многих речей украинских, да и зачастую западных политиков, Что в так называемом Нормандском формате участвуют три страны Франция, Германия и Россия в качестве посредников, и Украина как участница Минских соглашений.

Эта проблема к счастью, с российской стороны часто поднимается и озвучивается.

Происходит эта подмена в связи с лицемерным поведением украинских властей ( а за ними и Запада, которому лицемерия не занимать ). Сама являясь во многом по-сути террористическим государством, Украина, точнее ее власти, объявляют террористами ЛНР и ДНР и заявляют о том, что с террористами они переговоров не ведут. Представлять их интересы на Нормандском формате поэтому вынуждена Россия. Все это создало благоприятную почву для пропагандистского переноса на Россию обязанностей стороны.

Сказать я хочу о том, что в процессе "перекрикиваний" суть этих самых Минских соглашений как-то "замылилась", или даже забылась, я имею в виду именно суть, а не текст.

С одной стороны, вся эта постоянная украинская "зрада" связанная с Минскими соглашениями, постоянные флэшмобы нациков " с визгом по поводу "Ні капітуляції!". С другой, заявления со стороны российских СМИ о том, что вы, украинцы, проиграли войну ( намек на Иловайский, Дебальцевский котлы ) шахтерам ЛДНР поэтому и подписали Минские соглашения, вы проигравшие, а ведете себя как победители.

Все это давит на мозги бедных украинцев и без того уставших от "шизофренического" поведения собственного государства. И они уже искренне уверены, что минские соглашения это не соглашения, а действительно "зрада", т.е что-то типа акта капитуляции и поэтому искренне уверены, что представители украинских властей своими высказываниями действительно предлагают реальные соглашения вместо капитуляции. Мне, честно говоря, уже становится непонятным, вешают ли лапшу своим избирателям, народу Украины, ее власти или они уже сами до такой степени заврались, что сами верят в то, что говорят.

Поэтому попробую "на пальцах" объяснить "небратьям" суть Минских соглашений. Прошу громко не ругаться, но "там" одни эмоции и они действительно этого уже не понимают.

Итак, действительно, поражения украинской армии от ополченцев Донбасса сыграли свою роль. Эта роль выражается в том, что украинские власти вместо крупномасштабного наступления пошли на заключение соглашения, т.е. на некий мирный договор, точнее, наверное, соглашение о порядке заключения мирного договора. А вот на суть соглашений это не повлияло.

Перед заключением Минских соглашений стороны имели примерно следующие требования, цели, планы:

Со стороны украинских властей: Все неподконтрольные украинской власти территории должны быть возвращены Украине. Все лица участвовавшие тем или иным способом в противостоянии Украинским властям, нарушении украинских законов должны быть уничтожены или привлечены к уголовной ответственности. Остальные жители неподконтрольных территорий подлежат направлению в карантин с поражением в правах на длительное время.

Со стороны ЛДНР: Освобождение оккупированных украинскими войсками частей территорий бывших Луганской и Донецкой областей. Признание Украиной ( и др. странами) независимости республик ДНР и ЛНР в границах Донецкой и Луганской областей Украины до госпереворота 2014 года.

Украина, поняла, что выполнить желаемое насильственным путем им не удастся, международным ( западным ) давлением на Россию так же ничего не удается, более того, была вероятность реального увеличения территории независимых республик ( после котлов ).

Республики понимали, что признание в ближайшее время им не светит, всю территорию областей вернуть сложно ( плюс Россия не поддерживает ) и самое главное, люди устали от постоянных бомбежек и очень хотят их отсутствия, хотя бы такого временного и частичного.

Данные обстоятельства и подвигли стороны пойти на соглашение предусматривающее частичный отказ от своих целей с обоих сторон.

Стороны определили примерную концепцию будущего устройства Украины и республик и порядок ее установления.

Концепция примерно такова: Украина отказывается от силового "наведения порядка" в стиле "дас ист орднунг", но сохраняет в своем составе данные районы. Республики отказываются от прав на захваченные украинской армией территории областей, отказываются от полной независимости от Украины, но сохраняют свои права на культурные, экономические особенности и часть особых прав в сфере власти предоставляющих возможности защиты прав жителей от от возможной дискриминации со стороны "провластного нацистского меньшинства" или от новой военной агрессии.

Назвать все это децентрализацией, автономией, федерацией, конфедерацией, сложно, хотя и имеются элементы соответствующие данным способам государственного устройства Единственный термин которым в целом можно отразить положение это - особый статус.

Все пункты четко входят в схему устанавливающую порядок установления этого нового устройства Украины, кроме пункта говорящего об установлении контроля над государственной границей со стороны правительства Украины. Этот пункт выбивается из всей концепции и выглядит совершенно "по-идиотски".

Понятно что запись в "Минских соглашениях" о том, что этот контроль за границей должен "завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования" говорит только о том, что контроль границы будет осуществляться только таким образом, чтобы возможность со стороны пограничников осуществить какие-либо действия против данных районов отсутствовала в полном объеме. Это запись о том, чтобы дезавуировать данный пункт.

Здесь нужно помнить, что это не обычное соглашение, а соглашение одной из сторон которой являются представители лиц с откровенно нацистским мировозрением, у которых своя параллельная реальность. Здесь уместно будет вспомнить аналогию приводимую М. Делягиным по поводу "бешеных собак", с бешеной собакой действительно разговаривать бесполезно. Звучит, конечно, данная аналогия слишком резко, но суть отражает верно, лучше не скажешь. Нацизм, это болезнь сродни бешенству и пытаться договориться о чем-то с нацистами практически нельзя, это возможно только в случае поражения нацистов и страхе уничтожения ( только нужно помнить, что когда данный страх исчезнет они все соглашения моментально "выплюнут" за ненадобностью ).

Этот пункт из параллельной реальности был вписан исключительно для того, чтобы г. Порошенко мог вбросить эту "кость" в толпу живущую в этой самой параллельной реальности. Этот пункт, как вы понимаете, никакого отношения к договоренности, соглашению не имеет, он о другом. Это пункт о том, чтобы границу перекрыть, прервать взаимоотношения республик с Россией, со стороны Украины так же установить тотальную блокаду и в конечном итоге превратив республики в "блокадный Ленинград" заставить их сдаться( а затем. ).

И сейчас с этой костью происходят систематические игрища.

Дорогие мои украинцы живущие в параллельной реальности, "Минские соглашения" это и есть уже соглашение, это и есть уже компромисс.

Все остальное из того что вы придумываете, придумывают представители ваших властей и называют компромиссом, формально является попыткой обманным путем получить полную власть над республиками, т.е. то, что вы хотели сделать ранее насильственным путем. А реально, со стороны представителей властей, скорее всего, попытка запутать лиц живущих в параллельной реальности отвлечь их от реалий действительных. ( Хотя, как уже говорил, не исключаю, что многие представители власти от длительного нахождения в параллельной реальности уже действительно верят в то, что говорят ).

И то, что у вас придумывают, это никакой не компромисс. А по сему на него никто, находящийся в здравом уме, не пойдет. Скажу вам по секрету, соглашение о совместной жизни, это совсем не соглашение с убийцей о том, каким образом он тебя будет убивать .

И еще пару слов. У жителей республик так же не было особого желания заключать соглашения с нацистским по-сути государством, даже о конфедерации. На это представителей республик подвигло лишь желание прекратить (уменьшить ) бомбежки . и давление России.

С другими политическими статьями канала можно ознакомится здесь: Список околополитических статей

Со статьями на историческую тематику ознакомится можно здесь: Список статей по истории

5 сентября 2014 года в г. Минске (Беларусь) состоялись консультации Трехсторонней контактной группы относительно шагов, направленных на имплементацию Мирного плана президента Украины П. Порошенко и инициатив президента России В. Путина. Документ подписали посол Хайди Тальявини (ОБСЕ), второй президент Украины Леонид Кучма, посол РФ в Украине Михаил Зурабов, а также Александр Захарченко (ДНР) и Игорь Плотницкий (ЛНР).

ПРОТОКОЛ (по итогам консультаций Трехсторонней контактной группы относительно совместных шагов, направленных на имплементацию Мирного плана Президента Украины П. Порошенко и инициатив Президента России В. Путина)

По результатам рассмотрения и обсуждения предложений, внесенных участниками консультаций в Минске 1 сентября 2014 г., Трехсторонняя контактная группа в составе представителей Украины, Российской Федерации и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе достигла понимания относительно необходимости осуществления следующих шагов:

Участники Трехсторонней контактной группы:
Посол Хайди Тальявини
Второй Президент Украины Л. Д. Кучма
Посол РФ в Украине М. Ю. Зурабов
А. В. Захарченко
И. В. Плотницкий

5 сентября 2014 г. Источник: сайт ОБСЕ

Меморандум об исполнении положений Протокола по итогам консультаций Трехсторонней контактной группы относительно шагов, направленных на имплементацию Мирного плана президента Украины П.Порошенко и инициатив Президента России В.Путина




Споры о том, кто и как допустил эту трагедию на Украине, как вообще могла произойти эта братоубийственная война в центре Европы в XXI веке, будут вестись еще долго. Вряд ли кто-то будет готов жить с этим проклятьем, а потому вину будут пытаться переложить на соседа или политического оппонента. Но от взаимных обвинений и разоблачений легче никому не станет. Всем нам — и украинцам, и их соседям — все равно надо будет ответить на главный вопрос, от которого не уйти: а что станется с Украиной, которая оказалась на историческом распутье?
Необходимо сообща помочь Украине, оказавшейся на распутье, выйти из сложной ситуации.



Минские соглашения свидетельствуют, что обе стороны украинского конфликта признают, возможно, в неявной форме, что кризис в стране не может быть разрешен военным путем. Они показали, что у сторон отсутствует полное единство мнений по поводу того, каким будет это урегулирование. Позиция Петра Порошенко вызывает много критики в Киеве. На этой критике многие украинские политики строят свои избирательные кампании в парламент страны и зарабатывают политические очки.



Минское соглашение, о необходимости выполнения которого все стороны говорили постоянно с момента его заключения, окончательно перестало выполняться. Соглашение, безусловно, сыграло позитивную роль в урегулировании конфликта: в условиях широкомасштабных боевых действий оно способствовало заметному снижению интенсивности боев и, следовательно, сохранению многих жизней. Украинской стороне это соглашение было особенно выгодно, поскольку было заключено после военного поражения Киева в августе 2014 г. Кроме того, в рамках минского формата впервые состоялся, пусть и не на самом высоком уровне, диалог между Киевом, с одной стороны, и ДНР и ЛНР, с другой. Однако этим значение Минского соглашения, пожалуй, исчерпывается.

Декларация Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года

Документ подписали участники Трехсторонней Контактной группы:
Посол Хайди Тальявини
Второй Президент Украины Л.Д. Кучма
Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов
А.В. Захарченко
И.В. Плотницкий

12 февраля 2015 г. Источник: сайт Президента РФ

Переговоры в Минске продемонстрировали ряд важных моментов и в международном плане. Во-первых, мирная инициатива Меркель и Олланда свидетельствует о том, что лидеры ключевых европейских стран предприняли попытку урегулировать конфликт, в то время, как США продолжали довольно воинственную риторику, а значительная часть политического истеблишмента в США выступала за немедленные поставки вооружении в Украину. Такая попытка, тем не менее, вряд ли может рассматриваться как раскол между ЕС и США. Несмотря на определенную разницу в позициях, вполне очевидную ввиду того, что ни Берлин, ни Париж не хотят большой войны в Европе, визит Меркель в Вашингтон и согласованная позиция Порошенко, Олланда и Меркель в ходе минских переговоров демонстрируют общую линию Запада.



События на Украине 2013–2014 гг. не вскрыли новых глубинных противоречий между Киевом и Москвой: они, пусть и не в таком остром виде, существовали и ранее. Однако эти события спровоцировали самое сильное противостояние двух крупнейших государств постсоветского пространства, которое не только поставило множество вопросов относительно будущего российско-украинских отношений, но и обнажило целый ряд серьезных проблем в рамках всей системы международной безопасности.

При этом участникам переговоров не удалось согласовать разведение сил и средств по всей линии соприкосновения сторон, а также сблизить позиции по самым спорным и принципиальным для исполнения Минских соглашений вопросам.

Что такое Минские соглашения?

Минские соглашения — пакет документов, принятый в 2014-2015 годах для урегулирования ситуации на юго-востоке Украины.

Протокол включает в себя 12 последовательных пунктов:


Документ содержит 13 пунктов, которые также должны выполняться последовательно:

Владимир Зеленский.

Что предусматривает особый статус?

  • освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, участвовавших в конфликте;
  • право на языковое самоопределение;
  • участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов;
  • государственную поддержку социально-экономического развития территорий;
  • содействие центральных органов власти трансграничному сотрудничеству территорий с регионами Российской Федерации;
  • создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка.

Донецк.

Закон об особом статусе Донбасса действует до 31 декабря 2019 года. 9 декабря года президент Украины сообщил, что выборы не могут быть проведены, пока Украина не получит контроль над всей границей с РФ. При этом Зеленский заявил, что действие закона об особом статусе Донбасса будет продлено на год. Действующий закон предусматривает, что положения об особом статусе Донбасса вступят в силу после проведения в регионе демократических выборов и вывода иностранных войск.

Что написано в Минских соглашениях

Минские соглашения — как они есть

Минские соглашения, принятые в 2014-2015 годах с целью дипломатического урегулирования военного конфликта на Донбассе, — документ, пункты которого следует исполнять не выборочно, а последовательно и комплексно. Соглашения представляют собой целый ряд мер, необходимый для окончания войны на Донбассе.

Ключевые тезисы Минских соглашений следующие.

Во-первых, это прекращение огня на Донбассе и отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения сторон, чтобы создать в регионе зоны безопасности шириной не менее 50 километров.

Во-вторых, это переговоры о проведении местных выборов в рамках закона об особом статусе Донецкой и Луганской областей и сопутствующая этому реформа конституции Украины с целью децентрализации власти.

Четвертое — после проведения местных выборов на Донбассе в рамках нового закона об особом статусе при согласовании с представителями ДНР и ЛНР и при мониторинге ОБСЕ во всей зоне конфликта должен быть полностью восстановлен контроль над госграницей со стороны правительства Украины.

Пятое — вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ и разоружение всех незаконных групп.

И наконец, шестое — обеспечение безопасной доставки и распределения гуманитарной помощи, а также восстановление социально-экономических связей властей Украины с территориями Донбасса, включая выплату пенсий и иных выплат.

Что такое особый статус Донбасса

Согласно достигнутым договоренностям, такой статус предусматривает не только освобождение от наказания за участие в конфликте, но и, например, право на языковое самоопределение и право местных органов власти назначать прокуроров, судей и создавать собственные отряды народной милиции. Важным положением об особом статусе является пункт о том, что центральные органы власти Украины должны содействовать трансграничному сотрудничеству территорий Донбасса с регионами России.

России надоели выкрутасы Киева

Несмотря на неоднократные сигналы Москвы, чтобы в Берлине и Париже наконец-то оказали реальное влияние на Киев в плане начала исполнения соглашений, лидерами двух ведущих стран Евросоюза ничего существенного на этом направлении предпринято не было. Более того, сейчас на Западе опять начались разговоры, что исполнять Минские соглашения обязана в первую очередь… Россия.


Между тем подобные маневры Киева мир наблюдает уже несколько лет. Как отбить к ним охоту у нынешних властей Украины и надо ли что-то менять в Минских договоренностях? Владимир Джабаров считает, что следует идти по уже проторенному американцами пути. А именно — вводить жесточайшие санкции против Киева, где, не исполняя обещаний, покупают наши ресурсы, активно пользуются российскими ГСМ.

Читайте также: