Суть альбома горгород кратко

Обновлено: 02.07.2024

Хотите знать почему "Горгород" никуда не годный релиз,а личность Оксимирона не имеет ничего общего с его образом?Речь об этом в сегодняшней статье.

Не в столь далёком 2015 году Мирон Фёдоров выпустил свой злополучный и знаменитый альбом "Горгород",который перевернул рэп-игру так,что многие даже этого не заметили,с того момента прошло уже три долгих года,Оксимирон получил все возможные лавры,звание творца-концептуалиста,ключевой фигуры жанра,поэта,писателя,первопроходца и даже духовного наследника Н.С.Гумилёва .Но данный релиз Мирона никогда не получил бы такого хайпа и спроса у массового слушателя,выпусти его любой другой рэпер. Почему?

Загадочность,непредсказуемость,ореол таинственности,и не раскрытой гениальности,которая вот вот,буквально ещё немного и явит миру что-то нереальное,именно всем этим овеяна фигура Мирона Яновича ,но,к сожалению это образ который имеет мало общего с реальным человеком,без сомнения ,конечно, долгие годы ожидания фанатов сделали своё дело - муляж бомбы смог рвануть не имея ни грамма тратила.После релиза долгожданный альбом "Горгород" стал лидером российского айтюнса среди всех других альбом .Состоящий из 10,5 песен он заставил обезумевших фанатов искать ему какое-угодно оправдание,только бы не смирится с тем,что это и есть "то самое,чего мы ждали все это время",и что потом только не писали десятки СМИ и тысячи голодных до новых треков слушателей,какие только "гениальные идеи" там не находили,и как только не пытались его нахваливать,но честно и открыто посмотрев правде в глаза,мы должны признать,что "Горгород" - это совсем не то,чего поклонники Мирона ожидали долгих четыре года.

Объем

В альбоме отнюдь не мало абсолютно "проходных" песен,достаточно взять вялую "Колыбельную" от прослушивания которой действительно можно заснуть или минутный обрубок "Не с начала" который от "Накануне" отличается всего двумя строчками,и всё это при том условии,что на альбоме всего 11 треков.Всего одиннадцать треков,Карл! Мы этого ждали 4 года своей жизни?Это и есть тот релиз который "перевернет рэп-игру?"

Качество звука


Даже мне,человеку не искушенному качеством звучания песен,сразу стало не по себе от первых треков.Качество оставляло желать лучшего. Впоследствии, сам Мирон рассказал в каких условиях и сроках записывался альбом,честно говоря такое отношение к слушателю удручает, тянуть резину несколько лет,чтобы потом записать альбом за несколько недель ,мдааа,на такое способен только лентяй или высокомерный сноб.Боюсь что Окси является и тем,и тем.Самое же ужасное звучание на наш взгляд оказалось в песнях "Кем ты стал" и "Всего лишь писатель".


Сюжетная составляющая

Не будем подробно рассматривать все сюжетные повороты,характеры персонажей,места действия и прочие немаловажные детали,заострим свое внимание только на подаче сюжета,а именно на его формате,и если мы это сделаем,то в реальности окажется,что всё повествование зашито в пресловутый автоответчик, треки же без его поддержки теряют всякий смысл.Серьёзно, прослушайте альбом полностью без автоответчика и представьте на минуту,что сюжета вы не знаете, вы вряд ли что-то поймёте из текста песен,во всяком случае,логическую последовательность их построения понять нереально.


Первое впечатление


Мы специально решили поставить этот пункт на последнее место. Вспомните свои ощущения после того как вы послушали "Горгород" впервые?Помните их? Я помню, в тот момент я был похож на голодного волка которому вместо обещанного мяса дали гнилых овощей,в голове была одна мысль "Нет,это не тот самый альбом,потому что,тот самый альбом должен быть чем-то другим,но точно не этим,а это просто какая-то шутка",но никаких "шуток" не было,это была суровая реальность.Лишь низкая продуктивность Фёдорова и завышенные ожидания фанатов,заставляли людей переслушивать альбом снова и снова,снова и снова,до тех пор пока он не начал им нравится.


Итого:

Новая работа Oxxxymiron "Горгород" получилась концептуальной, довольно запутанной и наполненной самыми разными отсылками. Вчера наши комментаторы потратили много сил и времени, разбирая их. Мы попытались вспомнить, какой из отечественных альбомов вызывал такое количество фанатских теорий и трактовок — и не смогли. Поэтому нам показалось интересным опубликовать здесь самые подробные "декодинги". Орфография и пунктуация — авторские.


Йау пипс, это сюжет альбома

1. Не с начала. Всё как в фильмах, когда показывают сюжет "не с начала" флешфорвард, короч. Главный герой писатель Марк в постели с Алисой. Ну а история начинается со звонка.

Звонок: Кира - литературный агент Марка, отчитывает его за пинание хуёв. Так же сообщает о каком-то фанате который до неё дозвонился, и скорее всего дозвонится и до Марка

2. Кем ты стал. Трек от имени фаната который читает Марка с детства, всё-таки дозвонился. Доебался до Марка, мол уже не тот, зажрался.

Звонок: Кира сочувствует о том, что фанат дозвонился. Сообщает о том что будет попойка у "Фон Глена" (может не так услышал), в честь переизбрания "горячо любимого мэра". Так же упоминается наркотик "гор"

3. Всего лишь писатель. Писатель всё-таки сходил на вечеринку, где рассказывает о своей похуестичности к окружающему миру, к тому что творит мэр. "Я не подхожу для борьбы со злом". Уходя с вечеринки, он видит "её", это Алиса. Снова наркотик "гор": "смотрите-ка меня даже "гор" почти не берет"

4. Девочка Пиздец. О отношениях с Алисой. Любовь, все дела. Самое обидное, что всякие тп будут слушать трек вне контекста альбома.

5. Переплетено. Звонок в начале трека: Кира не может дозвониться до Марка. Говорит о том что его видели с Алисой и эти отношения могут быть опасны. Говорит не ведись на всякую изотерику к которой относится Алиса, типа "Переплетено".

Марк под воздействием Алисы загнался, по поводу пиздеца творящегося в городе. Уже не похуй. В конце трека описывается "наркоимперия по артериям города", как понял наркотик "гор" делается в лабораториях, из отходов добычи руды, под горой. Возможно, добычу "гора" организует Гуру. Из "Слово мэра": "Тебе промыл мозги идиот под горой".

Звонок: Становится понятно, что главарь "Переплетено", некий Гуру и они радикалы. Они вдохновляют Марка, который давно ничего не писал. Кира просит отстаться Марка с её ребёнком на вечер. Спеть Колыбельную, потом он мог бы дописать книгу, в тишине и покое.

6. Колыбельная. Марк поёт ребёнку колыбельную, попутно размышляя о пизеце.

7. "Полигон". Марк дописал книгу, в которой зовёт массы на революцию.

Звонок: Марк написал сильно политизированную книгу, по мнению Киры и нихуёво изменил мировозрение из-за Алисы. Кира переживает за Марка.

8. Накануне. Сцена из "Не с начала" присутствует. Марк вместе с Алисой, Марк пишет новую книгу. Затишье перед бурей.

9. Слово мэра. Звонок: Выясняется, что Марк участвует в заговоре против мэра, никто не может его найти. Кира не обнаружила Марка дома, дверь была открыта. Кира забирает рукопись ("Там где нас нет")

Трек от имени мэра. Марка привели к нему. Мэр говорит, о том, что Гуру запудрил ему мозги, и они давно с ним знакомы, раньше он был влиятельным чиновником, возможно Гуру основал оппозицию Мэру, после того как Мэр убрал его из власти. Мэр симпатизирует писателю и щадит его, даёт последний шанс. Но при условии, он не должен встречаться с Алисой. Она дочь мэра.

10. Башня из слоновой кости. Марк идёт от мэра по городу и благодарит судьбу, что не замочили. Переосмысливает город. Алиса его бросила, Марк не сильно переживает. Мысли Марка обрывает выстрел. Возможно, его убил тот самый фанат из "Кем ты стал"

Звонок: Кира рада, что его опустили. Собирается прочитать книгу Марка "Где нас нет". Название говно

11. "Где нас нет". Где нас нет - 1 куплет описывает детство писателя, второй - Алисы. Спасибо Frank Face, сам я нихуя не понял. Книга писалась в треке 8. Накануне



более подробно декодирую сюжет альбома для тех, кто не разобрал, или не расслышал:

Так я все услышал. Где накосячил - поправьте)



В общем писать сначала ничего не хотел, потому как слишком много СПГС-ного лезет в голову. Но я уверен на 90%, что завтра выйдет вторая часть этой штуки. Я даже не буду сильно офигевать с того, что тут написали люди, приплетающие Лондоград, не понимающие к чему автоответчик и недоумевающе косящиеся на кавычки.

Неспроста распилена одна картина Брейгеля на две части (да, та самая "ты собрал только половину пазла, картина маслом", о которой говорит мэр Горгорода, сравнивая её с пирамидой потребностей Маслоу). Неспроста другая картина подобного рода помещена на обложку [записывайте в СПГСники - пожалуйста].

Чекните последнюю запись в инсте Scady. Вспомните все эти шуры-муры Мирона, грамотный подход, а теперь спросите себя: "Действительно ли он поедет с этим всем покорять более широкую аудиторию, плотно наевшуюся его межальбомными (читай, микстейпными) треками?". Вот и я не думаю.

А теперь, по первой части (скорее взывая к дискуссиям излагаю):

Марк/Мирон получает звонок от фаната "в тот самый понедельник". Звонок, исполненный праведного гнева, разочарования и "кулька" упрёков. Продался, не с нами и проч, и проч. Затем как бы отвечая на это всё, занимаясь рефлексией, автор пытается отстранить себя от этой всё политической суеты "я сам за себя и не ебёт", признавая свою несостоятельность в борьбе, находясь в Горгоде "на птичьих правах". Он якобы всё понимает и считает тщетными попытки что-либо менять. И всё бы хорошо и определённо, но затем случается пиздец. Девочка Пиздец. Искра, буря. внезапно любовь.
Девочка-радикал посредством некого гуру (оппозиционер, в прошлом чиновника, забегая наперед) нанизывает буквально за пару суток свои идеи на иголочку покорного разума героя. Ведь он её искал с самого рождения, а на фоне таких поисков что могу значит эти взгляды? Хули, до свиданья. "Она его крест", который Марк, к слову, пронёс почти до конца.

Сам визит к гуру (Переплетено) я, признаюсь, не осознал до конца, не стану лезть. Скажу лишь, что данным образом герою в определенной мере внушают некую важность его влияния на социум, ведь "всё переплетено" в этом слоёном пироге. Впишем как сопутствующие процессы в резком переходе к новым взглядам, которые очень явно сформированы в колыбельной, из которой после было изложена львиная доля идей в "Полигон".

Всё. Переворот не за горами города. Возвращаемся немного к началу, которое на самом деле "не начало". Герой осознает, что из этой заварушки вернется далеко не каждый, ровно как и места под солнцем жестко лимитрованы. Созерцая спящий город, Марк переваривает ускользающие остатки сна. На него накатывает волна вдохновения, он остервенело чёркает в тетрадь то, что после получит название "Где нас нет".

"Все говорят о том, что ты замешан в заговоре против мэра. " пока люди этого мэра выволакивают за рубаху и тянут по улицам Горгрода вверх, к самому главе нашего незадачливого писателя.

Далее верхушка этой пирамиды непонятно для чего пытается выставить себя в положительном свете. Он всячески поясняет, что покуда стадо сыто некому возмущаться, что всё вокруг замечательно (без каких либо "но").
Плен писателя срывает все планы, восстания не случается ("глянь на горизонте рассветает"). Ну и как итог мы узнаем, что Алиса является дочерью этого самого мэра.

Малость устал я это всё излагать, к тому же следом идут две самые противоречивые песни, о которых писать много и цельно уже сложно, а мало было бы кощунством. Надеюсь кто-то оценит и будет смысл тогда продолжать эту графоманию вкупе со спорами и домыслами.



Извиняюсь за оффтоп, но я думаю, что куда-более интересна концепция с Башнями и Горгоротом.

Процентов на 80% уверен, что альбомов будет 2. На это банально намекает обложка. Картина Брейгеля "Вавилонская Башня". Таких картин он написал две - их негласно называют "малая башня" и "большая башня". На этой обложке, кстати, "малая башня".
Отдельно ещё стоит отметить название, т.к. Горгород - производное от Горгорота - области в Мордоре, на которой стоит крепость Барад-Дур. Барад-Дур в переводе с тёмного наречия - чёрная башня. Картину Брейгеля с обложки, кстати, тоже так называют, т.к. она заметно мрачнее "большой башни".

Опираясь на географию Средиземья, можно сделать вывод, что Мирон совершает некий, как он его уже обозвал, "Долгий путь домой". Этот путь он начал из Восточного Мордора, далее дошёл до Горгорота. Осмелюсь предположить, что из Горгорота, который находится на западе Мордора, он выйдет к Минас Тириту, который находится аккурат к западу от Тёмных Врат и который, кстати, зовётся Белой Башней/Городом. Тут как раз и отслеживается связь между картинами Брейгеля, что намекает на следующий альбом или на вторую часть нынешнего. Конечно, он может выйти и нескоро, но на более скорый выход намекает обложка, а так же, что альбом писался 4 года и неоднократно откладывался. Возможно он откладывался как раз из-за того, чтобы довести концепцию путешествия до ума.

И нет, я не ОксиДрочер, я просто читал Толкина.



Для всех, кто понял и не понял.

Если попытаться охарактеризовать релиз "ГОРГОРОД" одним словом, то наиболее подходящим будет слово "концептуальность". Причём всё, что в русском репэ называлось "концептуальным" до этого, теперь переходит в раздел "просто альбомы". Предвкушая гневные выкрики "оксидрочер", "пидорас" и прочее, я предлагаю сначала разобраться, есть ли реальные основания так полагать.

Альбом "ГОРГОРОД" - это не альбом в привычном для нас понимании, т.е это не совокупность трэков, объединённых малопонятной (часто и для самого автора) идей. "ГОРГОРОД" фактически является аудио-рэп-книгой (очевидно, романом) с интригующим сюжетом, главным героем, хорошо проработанными персоонажами и, конечно, посылом, а каждый трэк в такой книге - это глава. Понять книгу можно лишь тогда, когда ты прочёл её полностью, так же и "ГОРГОРОД" можно понять, прослушав весь релиз: от первого до последнего трэка.

"ГОРГОРОД" повествует о писателе(Марке), который стал знаменитым вопреки всему миру(пафос:on). Будуший писатель рос слабым, непривлекательным мальчиком, на которого никто не возлагал особых надежд. В школе \детском саду говрили: "ваш ребёнок замкнутый, не ладит с коллективом", а позже говорили уже сами родители: "мой-то? в облаках, как в детстве, витает. Ты ничем не лучше - чудес не бывает". Его детство и юность проходят в постоянном непонимании со стороны окружающих и стычках со сверстниками. Марк связывается с плохой компанией, увлекается наркотиками и скоро попадает в тюрьму. После тюрьмы долгое время не может найти работу и имеет проблемы с алкоголем, но, судя по всему, находит в себе силы, чтобы осуществить мечту детства - стать писателем.

Но про детство Марка мы узнаём только в самом конце. Релиз же фактически начинается с того, что Марку, уже состоявшемуся писателю, звонит его литературный агент, который сообщает о каком-то сумасшедшем фанате. Гневный фанат дозванивается до самого Марка и изливает на писателя своё негодование. Главная претензия состоит в том, что даровитый писатель, будучи неизвестным, позволял себе в ранних работах много вольностей в отношении власти, а как только стал популярным, сразу струсил и замолчал. Фанат настаивает на том, что писатель должен не прятаться, а смело вести толпу за собой и вершить революцию: "осознал ли сам ты, что за рупор сжимаешь в руках? ("Кем ты стал"). В трэке "всего лишь писатель" Марк "отвечает": "игра без правил, я вне её. Я сам за себя и не ебёт". Писатель есть писатель, его дело - марать бумагу. В следующем трэке-главе ("Девочка Пиздец") Марк знакомится с некой Алисой, девушкой, которую он искал всё свою многострадальную жизнь.

Алиса ведёт его к Гуру, который рассказывает Марку про то, как в мире всё переплетено, несправедливо и печально. Мировоззрение Гуру противопоставляется мировоззрению Мэра (власти). Оказывается, что Алиса и Гуру радикалы, жаждущие свергнуть власть Мэра. В главе "Колыбельная" Марк соглашается помочь своему литературному агенту: посидеть с её ребёнком. Популярный писатель поёт достаточно мрачную, но правдивую песню, как бы подгатавливая ребёнка к будущим жизненным трудностям.

Выводы: Этот альбом трудно сразу оценить, понять всю его значимость, глубину и, наконец, крутость просто потому, что ничего подобного ещё не было. Этот чистый "книжный хоп" нам просто не с чем сравнивать. Это не тот альбом, где мы можем сказать"этот трэк мне понравился, а этот нет", потому что это первый цельный альбом, приэтом, безусловно, самый многослойный в смысловом отношении и того, что было до него. Лейтмотив всего альбома - это фигура художника-творца, стоящего перед выбором: вести за собой толпу или быть безучастным гением, который только "за самого себя и не ебёт". О технике, продакшене и говорить не приходится: всё на высшем уровне. Самый ожидаемый релиз года, как и предполагалось, перевернул игру, но перевернул по своему сценарию, который никто даже близко не смог предугадать.


0. Не с начала

1. Кем ты стал

2. Всего лишь писатель

3-4. Девочка Пиздец

Переплетено

5. Колыбельная

Кира просит Марка посидеть с ее ребенком. Он поет малышу колыбельную, говоря о том, что народ живет в неведении, тогда как на улицах их города творятся произвол властей и безнаказанные преступления.

Первое произведение Марка, в котором он критикует власть и безвольную толпу рабов. Своеобразный призыв к революции, к тому, чтобы жители города открыли глаза и увидели, что они находятся в капкане.

7. Накануне

8. Слово мэра

9. Башня из слоновой кости

Марк говорит о том, как ему повезло. Он вновь приходит к мысли, что он стоик, что никакой он не боец и не воин, а простой мученик. И стоило писателю лишь перейти к рассуждению о роли творца в таком мире, как слышен выстрел. Марк погибает.

Питер Брейгель Вавиланська вежа 1563

zfmFU0WAo_I

Porchy и Oxxxymiron

Это одна большая история, которую если и будут переслушивать, то целиком, а не отдельные ее главы.


Для простоты навигации по этому бескрайнему лонгриду — ссылки на каждого автора: Александр, Эдуард, Николай, Даниил, Роман, Михаил.

Александр Вигер

Свой разбор я бы хотел адресовать не тем, кого сложность отталкивает, а тем, кто как и я, не понял всего (все знает только автор и, наверное, его ближайшее окружение), но хотел бы узнать версии других и, что называется, сверить часы. Итак, начнем.

С точки зрения литературы, я бы назвал жанр альбома не романом и не циклом стихов, а, скорее, достаточно забытым жанром поэмы. В цикле стихов необязательна сюжетная линия, а в романе желательно большее количество действующих лиц и действия. Каждая песня мне представляется главой поэмы.

Почему именно Марк? — Если посмотреть с библейной точки зрения, то Марк — это апостол, ярко не проявивший себя. Если Петр и Павел запомнились наиболее активным служением, Фома — неверием, а Иуда предательством, то Марк, в общем, фиксировал происходящее, соблюдал нейтралитет…

Историю я бы назвал антиутопией с любовной линией и элементом детектива. Детективная часть, наверное, самая запутанная, поэтому я попробую рассказать свое видение.


Возможно, что и сам Мирон окончательно не решил для себя, кто же произвел выстрел — просто решил убить героя и предоставил слушателю самому выбрать убийцу — такая опция тоже есть в современной литературе, интерактив.
Финальная песня звучит будто загробный голос Марка — и роль творчества, которая передает произведение даже после смерти сложно недооценить. В, наверное, наиболее запутанном и сложном тексте альбома, речь идет вначале о детстве мальчика, похожего на Марка (и самого Мирона) и девочки, похожей на Алису. Строчка о неизвестной, которая входила в отношения со всем двором, намекают на то, что мэр — возможный отец Марка. Но он незаконнорожденный сын, поэтому мэр не заботится о нем. Если был бы законным, главную ставку мэр сделал бы, как это полагается, на сына. Об Алисе мэр заботится очень своеобразно — позволяя пастору приставать к ней.

Мэр и любит, и ненавидит Марка — так любят и ненавидят одновременно всех незаконнорожденных детей. Скорее всего, Марк об этом не знает.


Лучший панч альбома: Ты ходишь лунной походкой по моему солнечному сплетению.
Фонетически и по рифмам альбом безукоризнен. Далече — долечиваются, дивиться нечему — делиться нечем. Если бы не содержание альбома, можно было бы продолжать до бесконечности. Флоу Мирона у кого-то вызывает сомнения? — И припевы Оксимирон тоже отлично спел сам.

В общем, о чем альбом, каждый решает сам для себя. Перевернет ли он игру? — Вполне. И вот в каких аспектах: можно будет писать не только о реальном, но и о выдуманном, не только о настоящем, но и прошлом, не только о любви, но и конфликте с обществом, не только отдельными треками, претендующими на хитовость, но и концептуальными альбомами, не только о себе, но и с помощью двойников, не только прямо, но и намеками.

Если вы дочитали этот текст — вы настоящие фанаты Мирона, удивляюсь вашей настойчивости. Мирон Янович, спасибо за альбом!

Эдик Долгополов


Николай Марков

Ок-си-ми-рон – это назначить презентацию альбома за полгода до выхода, а слить его за день до концерта. Последние билеты купили месяц назад, так что неважно, этанол, эталон, спрайт или клинское, полный зал будет однозначно.
Впрочем, количество тех, кто по-прежнему считает “Горгород” альбомом года и тех, кто уже вздыхает в ожидании альбомов Скриптонита, которых уж точно будет два, примерно равно.

Даниил Осипенко

“Горгород” Oxxxymiron’a — это как говорил один небезызвестный парень — новый стиль, новый уровень. Но часто бывает, что новое — враг хорошего. Так ли это?

Для многих, рэппер Oxxxymiron — это мать и отец нового рэпа на русском. Икона. Кумир и лучший друг.
Его мнение не обсуждается, решения не оспариваются, а судить его может только Бог. Так что, каким бы ни был второй альбом Мирона, хорошим или плохим, смаковать его будут еще очень долго.
Нам же, стоит приготовится к предстоящему засилью концептуальных релизов в ближайшую пятилетку. Нас ждут новые “Марки”, “Алисы” и естественно новоиспеченные “Кендрики”.


“Горогород” — такой же атмосферный и кинематографичный материал, как и “good kid maad city” Ламара, но ему чего-то не хватает.

Да, история “Горгорода” зиждется на идеях Хаксли и Оруэлла, географии Толкиена, в ней предостаточно артефактов из собственной мироновской мифологии и черт знает чего еще. История очень глубокая.

Но когда ты наблюдаешь драму молодого писателя Марка, почему-то ему не сопереживаешь. Вообще в этом “нуарном” мироновском мире не хочется никому сопереживать.

Нам совсем не жаль, что от Марка ушла Алиса. Мы не испытываем отвращения к мэру, хотя наверное должны были бы.
В этом мире мало, кому можно посочувствовать, наверно потому что, главный герой этой истории совсем не Марк, а сам “Горгород”.

Единственное, что автору удалось нам превосходно передать — это всю его безысходность и “нуарность” с его мрачной архитектурой и холодной местностью.

Безысходная атмосфера города пронизывает весь релиз от начала до конца, в развязке оставляя лишь неприятное послевкусие.

Он просто ушел туда “где нас нет” и оставил свой город без права, что-либо поменять. И это очень печально, дамы и господа.

Оценивать этот альбом можно, только абстрагировавшись от личности автора и, главное, от возлагаемых на него ожиданий.

“Горгород” — это цельная и кинематографичная история с мрачной атмосферой. Из нее нельзя выкинуть слов, иногда выбешивающих реплик литературного агента Киры и, что самое важное, из этого релиза нельзя выкинуть треки. Вне контекста они звучат очень сыро и банально. За исключением “Где нас нет” и “Всего лишь писатель” — это, пожалуй, вершина творчества Oxxxymiron’a на данный момент.


Рома Васкез — “Горгород-312”
Миша Федюкович

Алло, меня в вашу совместную рецензию не берите, я не знаю, что писать. Что я должен сказать людям, что это очередная ступень в создании альбома как чего-то отдельного и живущего своей жизнью не только методом использования музыки от одного автора, одних сольных куплетов и одной концепции, но и переплетением сюжетов с этих треков (не всегда по очереди) c двойным дном и потайной дверцей? Нет, хватит с меня этого дерьма. Это не Детокс, чтобы можно было позволить себе вопреки ожиданиям выпустить что-то настолько хуёвое, что оксидрочеры будут спасать ситуацию разнося слухи о том, что второй альбом нас всё ещё ждёт.


Конечно, серваки The-Flow легли, ясен хер, что вброс одиннадцати треков вызвал шквал реакций. Это бог и король Оксимирон, если бы он выпустил одиннадцать треков про “катаюсь на порше, ебу в питерской квартире всех” с ЛСП или одиннадцать треков про первый лям, цепи и ЗОЖ, все бы и так удивлялись и умилялись, какой Мирон молодец и как он всё делает по-своему. Хотя какой нахуй по-своему, если аудитория от “Спрайта” и “Скучно жить” теперь получила “Девочку-пиздец?”. Я уже вижу, как этими словами одинадцатиклассницы подписывают свои фото.

ГоргороД, ГоргороТ, Лондонгород, ДорогГород, а ещё обложка странная, а ещё на айтюнс не выкинул, а ещё мэр только половину пазла собрал… Ебать, а ещё треков 11, прямо как 11 сентября, когда он пускал самолётик в дома напротив! А ещё пятница тринадцатого дата выпуска, значит, это прямая предпосылка к терактам в Париже! Куча моментов, которые можно обдумать, да. И, не скрою, обдумывать интересно. Только слушать его неинтересно. Три трека на репит из одиннадцати — это не уровень надежды русского рэпа. И если в ближайшие дни не выйдет что-то ещё, то как концертный деятель и человек-загадка Мирон сделал левел-ап, да, теперь все не панчи разгадывают, а целый миф вокруг релиза. Но только как рэпер он сдал, не сумев сделать слушабельный материал без всякой подоплеки. Слушать это как музыку — не интересно. Флоу не тот, скиллзы не те. Короче, дописывайте сами свою рецензию, я пошёл слушать “Вечного Жида” из 2011.

19 комментариев

Миша Федюкович какой-то аутист. Обосрал по-сути не альбом, а хайп вокруг него. Из всех треков, что-то понял только в девочке пиздец, видимо

Последним предложением ты очень чётко подметил, но связал Александр Вигер этот трек с героями Горгорода, поскольку весь альбом история в целом, хотя каждый трек отличается своей собственной завуалированной интерпретацией злободневных проблем. То есть последний трек он связал, и тем самым сделал правильно, с, именно, общей историей альбома.

Прослушал первый раз — не вкатило. Второй раз — тоже. А потом… Настроился на волну нужную, наверное.

Вышел несколько оксидрочерский коммент, но что поделать.

P.S. Не смотрите на мой ник, я не Миша Федюкович.

Про лучший панч — согласен с Александров Вигером.
А лучший сюжетный момент, на мой взгляд — выстрел. Надолго остаётся какой-то горький осадок и понимание того, как в любой момент жизнь, с её радостями, нервами, или переживаниями может оборваться

но что главное. так это то что его интересно пересушивать. очень редко в полсденее время такой музыки. которую интересно слушать повторно.. в таком-то потоке!

Поддерживаю Федюковича. Альбом как книга или фильм, посмотрел/прочитал, получил от этого эстетическое удовольствие иии… все. Лично я воспринимаю музыку как то, что я могу поставить на репит, прослушивая несколько раз. Данный альбом нельзя слушать из-за музыки, какой то шквал информации, я музыку расслабиться включил, покачаться, а тут чувство какое то странное — будто мне историю рассказывают, а я под это пляшу как аутист

Аналитики русского рэпа, сами себе звание присвоили?))

Вообще не слушаю ньюскул рэпа и людей представленных на данном ресурсе. Слабо представляю что такое панчи и скилзы, хотя слушаю рэп гораздо дольше, чем некоторые тут живут на свете. Данный альбом решил послушать из интереса, наткнувшись на исполнителя в Урганте. Альбом в полном порядке. Переслушиваю. Но прошлые вещи Окси не оценил, а этот полноценно взрослый и сильный альбом зацепил.

Александр Вигер пытается писать подражая действительно достойным анализам, но при этом периодически начинает нести бред. Николай Марков в последнем абзаце противоречит сам себе. Говорит, что в альбоме нет рэпа, потом неуместно цитирует Окси, потом сравнивает альбом с Вечным Жидом. Рома Васкез путает поэтов и писателей с музыкантами и оценивает альбом как литературное, а не музыкальное произведение. И в принципе его рецензия довольно сбивчивая, часть текста выпадает из-за неправильно поставленных кавычек. Миша Федюкович умственно отсталый, мне его жаль.

Одна или две достойные рецензии на весь лонгрид.

Первому анализатору)
Очень много предположений) Инцест? Марк — незаконнорожденный, автор может детектив написать про то, кто убил Марка)
У меня есть такое правило. Я никогда не додумываю за режиссером/сценаристом/поэтом. Если он что-то не дописал — это его косяк. Открытая, недоработанная концовка — это косяк, лишние холостые ружья — косяк автора. Если автор оставляет место додумать слушателю сюжет, то он плохой и ленивый автор, который снял с себя ответственность за решение интриги, которую сам и замутил. Недоделка.
Про альбом
Мне не понравился весь альбом за его философскую вторичность, бедноту твистов, поверхностных персонажей. Никому не сопереживаешь, нет неожиданного, мало динамики, все твисты Горгорода можно было уместить в один трек и он бы даже не был перегруженным сюжетом. В целом песни напоминают дрочку. Вроде и приятно, а оргазм все равно какой-то в демо-версии.
Песня Переплетено мне нравится чисто музыкально, но, увы, это тоже вторично и идейно напоминает Готэм. Где повязаны все от святош до криминала и уж, конечно, коррумпированные политики и институты власти.
Проблема Горгорода в том, что это рэп-книга. Рэп — не самая музыкальная музыка, в ней не используется виртуозный вокал или восхитительные инструментальные соло. Все, что есть у рэпа — текст, посредственный текст невозможно прикрыть 4,5 октавами вокального диапозона или сложными рифами.( И вот рэп-книгу сравниваешь именно с литературой. и, к сожалению, текст, сюжетные твисты, персонажи не выдерживают никакого сравнения.
Если разбирать композиции отдельно, не взирая на концепт, то они довольно плоски. Я — большой любитель сценарных песен и к сожалению, Песня Рядового группы белая гвардия или Спарта группы Катарсис или Дитя штормов, Рассветный зверь дали мне куда больше мыслей о своей жизни и о жизни общества, чем весь альбом Оксимирона.
Я бы оценила альбом на 4,5 из 10. Не самый плохой альбом, не самый хороший. Средний.


Миф о Вавилонской башне и языки

Рэп-культура заставляет тренировать ухо, чтобы на высокой скорости воспринимать довольно сложные тексты

Интертекстуальность и анаграмматизм

Интерпретация требует учета специфики языка, на котором текст создан, и культурного контекста, если его написал интеллектуал. Есть два приема для анализа – интертекст и анаграмматизм.

Одним из первых теоретиков анаграмм стал замечательный швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр. Его вывод заключался в том, что это ведущий принцип индоевропейской поэзии. Прежде всего, в религиозных текстах. В них необходимо назвать бога, но не напрямую, включить его имя анаграмматически. Такая операция требовала большой чуткости от слушателей, ведь большинство текстов исполнялось устно. Аудитория умела переворачивать в голове устный текст (произносимый, вероятно, на большой скорости) в письменный и определять анаграмму. Мы этот навык практически утратили. Рэп-культура возвращает нас к этому древнему индоевропейскому способу передачи сокрытых смыслов. Она заставляет тренировать ухо, чтобы на высокой скорости довольно сложные тексты воспринимать и находить то, что в них заложено.


Приемы в текстах Оксимирона

У Марка и Григория Отрепьева вообще близкие биографии: они оба поэты. На это мало обращается внимание, но Отрепьев сочинял каноны святым. Он изначально был писателем, но он вор, поэтому убегает от копов. Второй момент, по которому они совпадают, это мировоззренческая позиция: они оба фаталисты. Марк все события, происходящие вокруг, интерпретирует в ключе, что все решается за него. Он верит в счастливую судьбу, которая его ведет. И Григорий Отрепьев верит в фортуну.

По асфальту, мимо цемента

Избегая зевак под аплодисменты

Обитателей спальных аррондисманов

Социального дна, класс- и нацэлементов

ciMENT

applaudisseMENTs

arrondisseMENT

eleMENTs

Ну что сказать, я вижу кто-то наступил на грабли
Ты разочаровал меня, ты был натравлен
Гора как на ладони под нами, смог с дымом над ней
Может, вина? У меня вполне сносный виноградник
Ты, главное, так не шугайся, я — не изверг
Я даже листал твой фолиант, что издан —
Браво, бис
Ты дальше б сочинял, смешил, писал, природу, пасторали.

Читайте также: