Сущность споров конфликт отцов и детей кратко

Обновлено: 05.07.2024

Нигилизм — это философия, которая ставит под сомнение либо отвергает общепринятые идеалы, ценности, нормы культуры и нравственности.

1860-ые годы стали переломными в истории Российской империи. Частые восстания недовольных крестьян вынудили власть отменить крепостное право, что разделило общество на два лагеря.

Первый лагерь представляли люди старого мира, богачи и дворяне. Второй лагерь – сторонники новой эпохи свободы, в которой уважают и ценят человека.

  • Павел Петрович Кирсанов,
  • Николай Петрович Кирсанов,
  • Арина Васильевна,
  • Василий Иванович.
  • Евгений Базаров,
  • Аркадий Кирсанов,
  • Анна Одинцова,
  • Екатерина Одинцова.

Главный герой романа Евгений Базаров принадлежал ко второму лагерю, к тем, кто жаждал перемен, хотел революции. Базаров – нигилист, он не признает авторитетов, смеется над общепринятыми нормами и ценностями. Идеи Базарова разделяют Аркадий и Анна. Однако Базаров становится врагом для своего близкого друга и для своих же родителей.

Готовые работы на аналогичную тему

Однако только отношениями Базарова и Павла Петровича не исчерпывается конфликт поколений. Базаров неприветлив и со своими родителями, добрыми, радушными людьми. Он все время старается от них уехать. Это объясняется тем, что Евгений не может согласиться с их мнением и их взглядами, а спорить с ними, как с Кирсановым, он считает бесполезным.

Столкновение взглядов в романе

Конфликт приобретает наибольшее развитие из-за недоразумения и упрямства двух представителей разных эпох и поколений. Такая встреча либерала-дворянина и революционера-демократа не может пройти спокойно. Базаров хочет работать на благо общества. А Павел Петрович Кирсанов больше заботится о личной выгоде. Однако оба героя энергичны и очень уверенно отстаивают свои взгляды и убеждения. Темы для их споров неисчерпаемы. Касаются они и философии, и религии, и поэзии. Разговоры Кирсанова и Базарова – это беседы людей тех переломных для страны лет.

Рассматривая конфликт поколений в романе И. С. Тургенева, необходимо проанализировать и отношения Аркадия и Николая Петровича. Они тоже являются представителями разных поколений. Аркадий Кирсанов – лучший друг Евгения Базарова и его ученик. Аркадий хочет познать нигилизм, понять теорию демократии.

Отец Аркадия, Николай Петрович Кирсанов, является заядлым либералом. Он стесняется своей связи с народом. Ему стыдно за свою любовь к Фанечке. В романе первый конфликт поколений возникает у Николая Петровича с Аркадией. Однако любовь, которая связывает отца и сына, гораздо сильнее недоразумения взглядов на общество. Их родство сильнее убеждения. И со временем Аркадий отказывается от своей теории. Николай Петрович тоже меняет свои взгляды, и в конце произведения он женится на Фанечке. Аркадий же выбирает в жены тихую и скромную Екатерину. Конфликт отца и сына разрешается.

Сущность романа Тургенева – анализ общества того времени.

Писатель показывает, что мысли Евгения не прижились, а конфликт, возникший в семье, угас, не дойдя до логического решения. Однако в конце романа, во время двойной свадьбы сына и отца, Тургенев делает небольшой акцент и отмечает, что ни один из них не выглядит счастливым.

Отношение автора к родителям Базарова

Тургенев не скрывает своего отношения к поколению отцов, и старается привить любовь к этому и у своих читателей. Его чувства уважения и благодарности поколению отцов можно увидеть в писании родителей Евгения. Очаровательные, милые супруги с самых первых строк вызывают симпатию у читателя. От них веет дружелюбием и теплотой.

Именно раскрытие образов стариков позволили показать конфликт поколений так ярко. Тургенев знакомит читателя с Василием Ивановичем и Ариной Васильевной. Матушка верит в Бога и в народные суеверия. Арина Васильевна – воплощение мира, добра, гостеприимства. Василий Иванович – почтенный человек, заслуживший уважение знакомых. Он сердечный, искренний и даже пытается понять новые идеи поколения.

"Отцы и дети" – роман, созданный И.С.Тургеневым в 1862 году, в котором раскрывает важную проблему конфликта между поколениями. Этот вопрос является вечным, но он особенно обостряется в моменты, когда молодое поколение решает изменить старые устои. Проблема выражается в самых различных ситуациях на протяжении всего произведения. Представителями родителей являются Кирсановы и родители Базарова. Их поколение 40-х годов свято чтит традиции предков и пытается сохранить их для следующего поколения. Но молодые "шестидесятники" не хотят принимать старое мировоззрение, они боролись против помещичества (время действия романа близко к 1861 - году отмены крепостного права), за равенство и прогресс, за свободное саморазвитие. Они являются представителями демократии.

Павел Петрович постоянно спорит с Базаровым, пытается вывести его на конфликт. Его поражает, как он может жить без принципов, отрицать любовь, чувства, живопись. Два поколения противопоставлены даже во внешности Павла и Евгения. Кирсанов описан как мужчина средних лет, идеально выбритый, с белыми воротничками и манжетами, розовыми чистыми ногтями. А Базаров, который ходит в балахоне, с щетиной, совершенно не заботится о внешности, о манерах, у него красные руки рабочего человека. Столкновения между Павлом Кирсановым и Базаровым играют важную роль для раскрытия сути противоречий поколений. В них раскрываются различные стороны жизни, как видят их и отцы, и дети.

Частично конфликта проявляется по приезде Базарова к родителям. Для стариков их сын всё тот же маленький Енюша, они горячо любят его, но боятся спугнуть своей любовью, заботой и чувствами. Сам Евгений же держит себя равнодушным, скрывает чувства, в первую очередь перед Аркадием.

Проблема отцов и детей актуальна и по сей день. Решение этой проблемы зависит от всех людей: если предыдущее поколение будет более терпимо к изменениям и идеям нового, будет принимать и пытаться понимать их. А молодые в то же время будут с уважением относиться к старым традициям.

Сочинение Отцы и дети. Конфликт поколений

Внешние социально-экономические проблемы раздувают огонь революции. И даже в семье назревает противостояние.

Между аккуратным и воспитанным Павлом Кирсановым и грубым, прямым Базаровым разгорается неприменимым спор. И дело не только в положении героев – аристократ и мужик, а в отличии их взглядов. Молодые люди, того времени брали за правило все отрицать, а феодалы преданы величественному патриархальному русскому народу, который не может жить без веры.

Но в каждом герое присутствует, то что они отрицают – любовь. Базаров высказывал презрение к всему романтичному, но любовь к Анне Сергеевне раскрыло истину в душе несчастного. Чистая душа открывается лишь на смертном одре, ведь в каждом человеке живёт желание любить и быть любимым.

Судьба Кирсанова в отношении любви тоже несчастна. Ради любви он бросил все, перечеркнул жизнь, но потерпел крушение в виде духовной гибели.

В романе показана борьба отживающего и рождающегося. Однако, Тургенев подчеркивает главную мысль – нельзя отбрасывать наследие прошлых поколений, необходимо дополнять их, учиться на ошибках, извлекать уроки и двигаться на благо продвижения вперёд.

Также читают:

Картинка к сочинению Конфликт поколений в романе Отцы и дети Тургенева

Популярные сегодня темы

Однажды летом, в теплый день чернорабочий Прошка впазивал в грязном, темном углу хозяйской мастерской. Прошкин хозяин – Ухов Алексей Иванович, злой, жадный хозяин. Он дает Проше мало еды, а также постоянно на него ругается

Татьяна – простодушная девушка из деревни. Она не знает лжи и фальши. Воспринимает окружающих людей как порядочных и добродушных односельчан. Только милая Таня не подозревает о том

С давних времён тему любви затрагивали многие русские и зарубежные авторы, она не теряет своей актуальности от античной до современной литературы. Не обошёл её стороной и Тургенев. В его прозе тему любви можно считать одной из ведущих.

С каждым днем появляется все больше и больше новых профессий. На данный момент зарабатывать достойные деньги может даже человек, не закончивший школу, ведь в век информационных технологий

Павел Кирсанов — представитель старшего поколения и аристократии, Базаров — молодой нигилист и разночинец. Однако не все конфликты проявляются в лицах лишь этих героев. Они также есть в отношениях Евгения и Аркадия, Аркадия и его отца, Базарова и его родителей, но самым ярким противопоставлением является конфликт Евгения Васильевича и Павла Петровича.

Рассматривая этих героев, можно отметить, что у их образов есть много общего: оба человека являются обладателями твёрдого характера, они не склонны к отступлению от принципов и к поиску компромиссов. Это и выступает их камнем преткновения, который приводит к разногласиям во всех сферах жизни.

Евгений Базаров — нигилист, который позиционирует себя как противника дворянства, в особенности либеральной идеологии. Он ничего не принимает без доказательств, на веру, и для него не существует авторитетов. Это умный и целеустремленный человек. Евгений гордится своим умением понимать народ, но сами простые люди его сторонятся и не понимают. Что касается Павла Петровича, он — аристократ, в образе которого собраны лучшие качества русского дворянства. И.С. Тургенев отобразил в этом герое порядочность, принципиальность и честность. Но, будучи защитником народа, прославляющим крестьянскую семью и религию, он этому же народу чужд из-за высокомерия, надменности и оторванности от практической жизни.

Конфликт убеждений этих двух героев отражается практически во всех аспектах их жизни: от любви до искусства. Если Евгений Базаров выступает отступником, Павел Кирсанов — защитником старых порядков. По его мнению, лишь аристократия через реформы способна изменить жизнь России, так как именно она двигает общество. Такую точку зрения Базаров высмеивает, так как не видит в паразитическом дворянстве никакой пользы для народа. Радикальный и категоричный герой настроен против пустой болтовни и осторожной либеральности поведения.

Автор: Мария Гальчева

Автор: Самый Зелёный · Published 08.03.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 23.10.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 06.09.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

в чем суть конфликта "отцов" и "детей" в романе И. С. Тургенева "отцы и дети"?

Конфликт здесь не только возрастной - старые и молодые, мол, друг друга не поймут - а идеолгический и социальный. Базаров потому такой упертый нигилист, что он - разночинец, т. е. не дворянин и все дворянские ценности и сантименты для него "сапоги всмятку". Потому ему так легко все это порушить. Аркадий, его друг, ведь тоже к поколению "детей" относится, а в конце он с Базаровым все-таки расстается. Потому что он "мяконький либеральный барич", как говорит Базаров, а попросту он воспитан в традициях просвещенного дворянства, читал Пушкина (в отличие от Базарова) , любит музыку, говорит "красиво" и мечтает - на самом деле - о романтической любви. Такие конфликты существуют обычно в переломную эпоху. В Х1Х веке это 60-е годы (и еще, раньше - 20-е, когда декабристы в тайные общества организовывались, и у Чацкого была такая же проблема с поколением "отцов" - фамусовским обществом) . В 60-е годы происходили капитальные реформы, крепостное право отменили, и общество раскололось на либералов и демократов. Вот демократы - они "дети" и были, нигилисты такие.

отцы - это старое поколение
дети - новое
дак вот, конфликт в том, что их взгляды на жизнь расходятся.
базаров хочет все разрушить, все устои старые, он нигилист (почитай в словаре, что такое)
а отцы (старое поколение) наоборот за сохранение моральных устоев и традиций
это если вкратце

Читайте также: